Про эти фильтры я слышал многое. Много видел картинок с их участием. В общем, пиара много, в продаже — ноль.
После поиска возможностей купить, стало ясно, наши цены не просто не радуют, напротив, вызывают приступ желчной злобы. С доставкой из-за бугра из всей затеи толка мало, ведь надо еще опробовать. Значит будем искать аналоги.
С ними тоже не густо: Format-Hightech, который у нас не купить, совсем экзотический LucrOit — делает держатели для разного формата фильтров, «дешевые» Cokin с разницей в цене у нас и за бугром в 5-6 раз, ну и Lee. Есть и еще круче, но там цены такие, что по моим меркам, неадекватное предложение.
Кроме прочего, если я еще понимаю, за что дерет свои цены конкретно Lee, то платить за кусок пластика с маркировкой Cokin 100евро считаю совсем тупостью. Холдер Lee стоит столько же. Я бы, наверное, купил его, но в наличии нет. К слову, Ли мне нравится хотя бы своей ценовой политикой больше, чем все прочее.
Разница между заказом тут и там совставляет не более 30%, что для многих других товарных групп вполне справедливо. Для сравнения, Кокиновская система для 100мм фильтров(Z-pro) тут стоит 4500р, а на Ebay 600+400р. Ее даже отправляют бесплатно. Но долго ждать. Что называется, почувствуй нашу любовь.
Чем заменить фильтр проектора
Фильтр я в итоге взял Lee. Нужен был мне 10-ти стопник. Его цена на Ebay от 140 долларов, плюс доставка 40. Минимальная цена, что мне удалось найти — 180 долларов с доставкой. Дату доставки назначили на середину июля. Не порядок.
В это время мне он нужен, но получить его я не смогу. Итак, 6 тыщ рублей там и 7 тыщ рублей тут. По-моему, решение очевидно. Поэтому, я купил бигстоппер 4х4 тут.
Далее началась вся эта свистопляска с холдерами, адаптерными кольцами и прочим барахлом. Теперь уже с меня пытались содрать за кусочек пластика поистине фантастические деньги. Минимальные цены я уже указывал, к тому же, поиск дал бомж-способ крепления на резинки:
Благо, у Nikkor 24-70, к которому все и предстояло купить, бленда лепестковая. Опробовав этот вариант, к своему неудовольствию, заметил, что поролоновая квадратная накладка фильтра больше диаметра резьбы фильтра на пару миллиметров. А это значит, что фильтр опирается прямо на металлический обод объектива, что чревато его повреждением, если одну из резинок сорвет. Да и выронить хрупкий фильтр в таком случае проще простого.
Нужен был холдер. Без вариантов. Уже почти смирился с покупкой кокиновской системы Z втридорога, но к счастью, ее не оказалось в наличии. И тут я вспомнил, что немного знаком с программами Corel Draw, 3Ds Max, а так же со здравым смыслом и прямыми руками 🙂
Финальная версия Экран для проектора своими руками из краски для домашнего кинотеатра
В чем суть идеи: берем старый не особо хороший УФ-защитный фильтр, разбиваем его к чертям и юзаем оправу с резьбой. Ее вклеиваем в подготовленный набор профилей из любого доступного полимера.
Немного прикинув, получилось вот это:
В сущности, это сечения из материала толщиной 2мм, будучи собранными вместе, вполне походили на готовую систему как раз для бигстоппера:
Это предфинальная модель, в которой есть некоторые ошибки, их я исправил перед изготовлением. Помимо этого, по прошлому опыту, у меня оказались в знакомых производственники рекламно-полиграфической продукции. Я просто осведомился, есть ли у них лазерный плоттер. Оказалось, что есть.
После пробы полистирола 2мм в качестве материала для заготовок выяснилось, что китайский лазерный плоттер этот материал режет плохо, запекая половину толщины реза в пену. Незадача. После этого был предложен акрил. Благо, сразу черный, красить не придется. Но его толщина оказалась 4мм.
А это говорит о увеличившейся теоретически толщине всей конструкции. Но, я и тут предусмотрел возможности для оптимизации. Акрил плоттер резал вполне замечательно, точно, пусть и не быстро. Через час у меня были два полных комплекта заготовок(про запас), один из которых представлен на картинке:
На удивление, взятые от балды 79мм внешнего диаметра фильтра попали так точно, что небольшой подпил лазерманом по всей окружности посадил фильтр намертво без клея. Кроме того, у фильтра оказалось стандартное резбовое кольцо фиксации, стекляшку даже разбивать не потребовалось, открутил кольцо, вынул стекло, закрутил кольцо обратно. Это к тому, что УФ-фильтр не пострадал. Его легко можно вернуть, вкрутив стекло обратно.
И я приступил с сборке. После часа неспешной работы шкуркой и универсальным моментом, конструкция выглядела так:
Суммарная толщина всей конструкции — 20мм или 5 слоев. Как видно на картинке выше, при использовании 2мм листа, слоев могло быть до 9ти.
А вот карман для бигстоппера. Его примерял до сборки. В рамку 100мм сел как влитой. Просто сам фильтр то ли 97, то ли 98мм. Но при этом я ошибся в толщине. Толщина бигстоппера мне показалась 2мм + 1,5мм поролоновая подкладка.
Тут же, в окно 4мм толщиной он садился плотно, а если равномерно сжать слои, как они будут при склейке, то вообще не вытащить. Хотя, это же всего-то поролон. Ужмется и так.
По-моему, совсем не плохо. Оставалось дать сутки на просушку и начинать тестировать. Черный глянцевый холдер и адаптерное кольцо получились весьма гламурные, когда бигстоппер установлен, с ходу не определить, где стекло, а где акрил. Это дело поправимое, акрил, как известно, отлично царапается. А беречь его я не собирался.
Пока что я безмерно доволен и даже горд собой)))) Но при этом несколько насторожен. Надежно ли клей держит? До какого ФР конструкция будет давать виньетку? В конце концов, клеил я универсальным клеем, хотя есть и суперклей, который сам по себе на основе акрила, даже зачищать поверхности не потребуется. А у меня, типа, запасной комплект имеется.
На следующий день, не дождавшись суток, одолеваемый любопытством, я начал тест.
Ночью мне приснилось очередное обновление конструкции. Не знаю, на сколько оно потребуется, это можно понять только опробовав изделие в полевых условиях. Отягощает все тот факт, что фильтр хрупкий, и если, упав на оправу, она смягчит удар, приходящийся на фильтр из стекла, то если будет клевать фильтром, то оному точно хана. Запасов бигстопперов у меня нет!
С другой стороны, бояться — так зачем я его вообще покупал? Буду пользовать!
Выявились некоторые особенности. Сам фильтр в моем импровизированном холдере сидит отлично, плотно, не допуская засветки сверху, но доставать его можно только салфеткой, либо хранить прямо в холдере))) Для последнего я подумаю над коробкой и можно будет далее не морочиться особо.
Фильтр все таки дает синий оттенок. Как предупреждали. Уж не знаю, какая из версий у меня, судить по цвету сложно. Чисто гипотетически предполагаю, что все же вторая версия, потому как первая поставлялась в мягком чехле и вся бесповоротно раздолбана. Надеюсь только, что это поздняя ревизия, так как у меня картики всеж не такие синие, как у автора по ссылке.
В теледиапазоне особо чувствуется. На ШУ цветовой вклад больше в мадженту. Благо, это правится в один клик и еще не ясно, в каких сюжетах вообще потребуется. Так как фильтр высокой плотности, замер камеры даже существенную погрешность. По моей оценке, примерно на 1.3 стопа ее недосвечивает.
Хорошая новость в том, что как раз этого стопа недостает до честно заявленных в буклете фильтра. Ну то есть, буклет говорит, что 1/1000сек без фильтра будет равна 1сек с ним. А у меня камера автоматом ставит 1/2сек. Не порядок. Оказывается, камера ошибается, чуть чуть подержать и все как написано.
Мои опасения относительно виньетки полностью подтвердились. Адаптерное кольцо при положении зума в 24мм дает слабую виньетку, которую АКР в автомате правит без значимого остатка. Но вот сам холдер дает неисправимую виньетку по краям. Уже на 26мм ее нет при включенной коррекции и на 28мм без нее.
Адаптерное кольцо, подготовка к работе:
Бонусом — крышка встала практически как штатная.
Адаптерное кольцо на своем месте:
Днем можно спокойно получить 2-8 сек выдержки. Я получил 40, но это закрыванием диафрагмы до f/22, что явно не на пользу детализации. Но факт.
Надеюсь, конструкция надежная, не развалится, не подведет. В общем, я доволен. Кроме этого, появилось понимание, как можно сделать холдер для 14-24. Но для начала надо отснять этим фильтром и найти бигстоппер на 165-170мм, причем не важно, квадрат или круг))) Сами понимаете, зачем отдавать предприимчивым 700 баксов, когда можно сделать за три копейки. Надеюсь, мой опыт будет полезен.
Источник: freeezzzz.livejournal.com
Форумы на DIYProjector.info: Пыльные фильтры на вентиляторы! — Форумы на DIYProjector.info
Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Теория
- Обсуждения
- Пользователи
- Галерея
- Правила форума
- Форумы на DIYProjector.info
- >LCD проектор своими руками
- >Корпуса, борьба с теплом
- Просмотр новых публикаций
- 2 Страниц
- 1
- 2
- →
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Пыльные фильтры на вентиляторы! У кого какие мысли?
#1 _ShuheR_
- Группа: Постояные пользователи —>
- Сообщений: 239
- Регистрация: 24 Февраль 06
- Откуда: Москва
Отправлено 01 Март 2006 — 01:41
Чем меньше пыли вентиляторы загонят внутрь нашего проектора- тем чище будет матрица и меньше частичек пыли пригорит к колбе лампы! Что в свою очередь может продлить жизнь лампе и уменьшить нам геморою по чистке сего девайса! и.т.д
Так вот прогуливаясь по гипермаркету бытовой техники наткнулся я на стенд с фильтрами для пылисосов(не мешочков для сбора пыли а именно фильтров). Выбор очень большой! Каких только там нет, и большые и маленькие, и прямоугольные и квадратные. Самых различных диаметров. Приобладают в этом безобразии фильтры с пластиковым ободком и бумажной гармошкой внутри!
Приобрел для опыта фильтр HOOVER(без пластикового ободка, сам фильтр из неизвестного волокнистого материала- продувается хорошо).
В комплекте два таких фильтра диаметром 10.5см, толщиной 5мм. и еще два маленьких более плотных нам врятли подойдут!
Завтра засуну его в системный блок, поглядим много ли пыли на него осядет!
У кого какие мысли по поводу фильтров?
Может они(фильтры) не нужны вообще и я зра беспокоюсь?
Прикрепленные изображения
Делаем вещи своими руками! | Клуб LightBox.Su
Источник: diyprojector.info
ИК-фильтр своими руками
Профессиональный фотограф отличается от любителя наличием денег на фототехнику и подходом: если что-то нужно, причем даже не обязательно, что оно пригодится впоследствии, профи покупает, а любитель начинает изобретать велосипед, придумывая, как бы на фигню не тратиться. Так обстоит дело с инфракрасными фильтрами — будучи нишевым товаром, они нужны далеко не каждому фотографу. Ведь мы не видим ту часть спектра, которая находится левее самого красного (жаль, что мы не крысы), а цифровой фотоаппарат (и некоторые пленки) эту часть фиксировать способен, несмотря на наличие инфракрасного фильтра внутри корпуса (если не верите, в этом можно убедиться, посмотрев через экран фотоаппарата на пульт дистанционного управления, нажав на последнем клавишу), задача лишь в том, чтобы отфильтровать всю видимую часть спектра и оставить часть, соответствующую инфракрасному.
Фильтры такие существуют, причем, в силу своей специфики, они не из самых дешевых и удобных (даже не навинчиваются на объектив), а наводиться с таким фильтром на стекле вообще мука — в видоискатель ничего не видно. Для компактов вообще решение найти сложно. Поэтому на помощь приходят родные руки.
Некто Сэм Нойун придумал один очень интересный и эффективный (а самое главное, дешевый) способ сделать такой фильтр, для чего вам понадобятся указанные выше материалы и инструменты: черный маркер, ножницы, засвеченная фотопленка, пластиковый рулон от старого мотка узкого скотча, кусок картона и изолента.
Лучше всего посмотреть специальное видео от самого автора, но есть ведь люди, которые не понимают по ихнему, потому переведем основные моменты.
Самое сложное — сделать адаптер для фильтра. Берем старый пластиковый рулончик от скотча — желательно, чтобы он был по внутреннему диаметру больше внешнего диаметра объектива. Вырезаем из картона полоску, по ширине соответствующую рулончику, обматывает её на один виток вокруг рулончика и фиксируем изолентой по кругу, чтобы не разматывалась.
Можно сделать пару витков картона — так будет прочнее. Дальше вырезаем кружок, по внешнему диаметру соответствующий внешнему диаметру большого кольца (из картона и изоленты), а по внутреннему — внутреннему диаметру рулончика из-под скотча. Вырезаем, приклеиваем его к картонному колечку, после чего все красим в черный цвет маркером. Рулончик очень хорошо входит во внешнее колечко и держится в нем.
Вырезаем из засвеченной, черной части фотопленки два кружка диаметром равным или чуть меньшим внешнего диаметра рулончика из-под скотча, складываем их вместе, кладем внутрь внешнего колечка и фиксируем рулончиком. Все, фильтр готов — надеваем его на фотоаппарат и видим только смутные очертания объектов на черном фоне. Фантастика. Не поверите, но это именно то, к чему мы стремились.
Теперь немного о том, как нужно снимать. Как вы уже поняли, пленка «гасит» практически всю видимую часть спектра, пропуская лишь ИК-лучи. От этого фотоаппарату трудно фокусироваться, так что желательно пользоваться ручным фокусом. Более того, от этого фотоаппарату и плохо видно, так что используйте штатив и самые низкие установки чувствительности (ISO 50, 64, 100 — у кого как).
Кстати, вы ведь поняли, что фотографии будут красными? Нет? Тогда крутите баланс белого вручную или пользуйтесь raw и потом ковыряйтесь в конвертере. В любом случае, без фотошопа все равно не обойтись, так что на легкую работу не надейтесь. Ну и результат — естественно, он превзойдет все ожидания, так или иначе…
Примеры фото, снятых в ИК-диапазоне, можно посмотреть в сети…
Источник: focused.ru