Формат ТВ передачи это

Жанры и форматы — категории исторические. Они появляются, развиваются, совершенствуются вместе с развитием средств массовой информации, в том числе и телевидения. Но какой бы сложной, ни была конструкция телевизионных передач, в ее основании исследователи всегда обнаруживают устойчивые жанровые признаки. В типологии, разработанной Р. А. Борецком и В. Л. Цвиком, предлагается следующее разделение жанров:

    — информационные жанры: сообщение, видеосюжет, репортаж, короткое интервью, отчет — аналитические жанры: видеокорреспонденция, интервью, беседа, комментарий, обозрение, дискуссия, пресс-конференция, ток-шоу — художественная публицистика: зарисовка, очерк, эссе

Следует отметить, что разные исследователи дают немного отличающуюся классификацию жанров. Дело в том, что жанры находятся в постоянном процессе развития, периодически видоизменяются, происходит становление одних и отмирание других в каждый из исторических периодов.

Перемены в политической и общественной жизни приводят к серьезным изменениям в средствах массовой информации, в том числе и к появлению новых форматов вещания. Так, в противовес официозной программе «Время» появились ночные выпуски ТСН (Телевизионной службы новостей), резко выросло количество прямых передач (камеры и микрофоны устанавливались прямо на улице и позволяли любому прохожему высказываться).

100 Секунд о Видео е02 — PAL и NTSC, Что Это и Зачем

Интервью, репортажи в прямом эфире, ток-шоу стали привычными для советского зрителя. Современный исследователь телевидения С. Муратов в своей книге «ТВ — эволюция нетерпимости» пишет: «Стремительно росло количество передач. «Свободный микрофон» — был установлен на улице. Люди могли задавать вопросы, подключаться к общественному мнению.

В один из дней открытый микрофон поставили прямо на Красной площади. Собралась толпа. Будка гласности превратилась в площадь гласности. Этот говорит о митинговой нетерпимости народа». Егоров В. В. Телевидение: страницы истории.

М. 2004. С. 23.

Среди форматов исследователи выделяют: информационный, развлекательный, познавательный, музыкальный, детский, подростковый молодежный, религиозный и другие. Система телевизионных форматов и жанров в течение своего существования претерпевает изменения. Изучением этих категорий, динамикой их развития занимались также такие отечественные и российские исследователи, как С. Н. Ильченко и В. В. Егоров. Так С. Н. Ильченко в своих работах «Отечественные телевидение на рубеже столетий» и «Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и формы вещания» прослеживал спиральное развитие этого сегмента с начального этапа телевещания до современного времени. Он уделял особое внимание изучению развлекательного формата телевизионных программ, который периодически расширялся и дополнялся новыми жанрами, и который в дальнейшем стал занимать лидирующее положение среди всех существующих форматов.

Стоит вспомнить, что у советского зрителя доперестроечного периода был ограниченный выбор в просмотре телевизионных программ. Программы в основном были общественно-политические и культурно-просветительские, западные фильмы показывались очень редко, и они должны были пройти предварительную цензуру. Главной информационной программой являлось «Время».

КАК ОТПРАВИТЬ ФАЙЛ НА СМАРТ ТВ БОКС СО СМАРТФОНА И ОБРАТНО. ОДИН ИЗ САМЫХ ПРОСТЫХ МЕТОДОВ

С. Н. Ильченко пишет: «Идеологические установки, исходящие от КПСС, требовали, чтобы телевидение и радио, прежде всего воспитывали и информировали население страны. Развлекательная функция аудиовизуальных СМИ находилась практически в зачаточном состоянии и реализовывалась преимущественно через систему музыкальных программ и передач». Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и форматы вещания. СПб. 2006. С. 5.

Как отмечает другой отечественный исследователь, В. В. Егоров «Телевидение и сама жизнь потребовали новых лиц, новых подходов, новых кадров, не обремененных старыми коммунистическими пристрастиями и опытом партийных пропагандистов». Егоров В. В. Телевидение: страницы истории. М. 2004. С. 26.

Следует отметить, что западное веяние, ранее запретное, нашло свое отражение в советском телевещании перестроечного периода. Телевидение в Советском Союзе начинает брать пример с западных и американских СМИ: создаются похожие телепередачи, копируются образы ведущих.

И копировались, следует отметить, развлекательные телевизионные передачи, которые зародились в Соединенных Штатах Америки. Нововведением в этом секторе являлся жанр ток-шоу, ранее не известный в Советском Союзе. Как пишет В. В. Егоров: «Мы придумали новый жанр, но не сумели дать ему название, а ведь жанр как жанр, как память культуры начинается с того, что ему дают имя.

Еще по теме:  Как сломать вай фай соседа

Это имя дали, но не у нас: ток-шоу, разговорное зрелище». Егоров В. В. Телевидение: страницы истории. М. 2004. Стоит отметить, что ток-шоу сочетает в себе признаки интервью, игры, дискуссии, сосредотачивается вокруг личности ведущего. Здесь обязательно выступают гости — люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мнениями.

Присутствуют также обычные зрители, которые, по желанию, могут вступать в дискуссию.

В доперестроечный период показывали развлекательные передачи в жанре игры, такие как «А ну-ка девушки», «А ну-ка парни», «Что? Где? Когда?» и другие. «Возникновение проектов, связанных с игровым началом во времена Гостелерадио могло быть допущено либо по разряду молодого творчества (КВН), либо по разряду научно-познавательного (Что? Где? Когда?)» — пишет С. Н. Ильченко.

Ильченко С. Н. Современные аудиовизуальные СМИ: новые жанры и форматы вещания. СПб. 2006. Но отмена предварительной цензуры активизировало поиск новых форм и видов журналистского творчества. Развлекательный сектор отечественного телевещания можно разделить на три большие группы: программы юмористические, музыкальные и игровые.

Игровой формат получил наибольшее развитие. Еще в период Античности людей привлекала игра, игровые зрелища; игра до сих пор пользуется большой популярностью. Однако в отношении игрового телевидения возникают противоречия: публика практически не узнает для себя ничего нового об окружающей действительности.

Новые игровые жанры, такие как ток-шоу, реалити-шоу, — это стимул для развития уже сложившихся видов и жанров. Как отмечает Михаил Бахтин: «Никогда новый жанр, рождаясь на свет, не отменяет и не заменяет никаких ранее уже существовавших жанров. Всякий новый жанр только дополняет имеющиеся.

Но в то же время каждые существенны и значительны: новый жанр, однажды появившись, оказывает воздействие на круг старых жанров». Шереля А. А. Радиожурналистика. М. 2000. С. 186.

Кроме игровых жанров в период перестройки получили развитие информационно-аналитические жанры, тогда как в прежние годы преобладали в основном информационные программы. Впервые на отечественно телевидении гостям стали задавать вопросы о быте, здоровье, личной жизни. В 1985 году состоялся телемост «Сан-Диего — Москва». Стоит напомнить, что в 1982 году был первый телемост СССР-США, но потом решено было закрыть его, чтобы «не портить» советского зрителя.

На телевидении был создан новый отдел — публицистики, который приглашал зрителей для обсуждения только что прошедших спектаклей, встреч в Останкино, где собирались сторонники и критики творчества того или иного известного деятеля культуры. Так появились дискуссии, которые вызывали поток писем.

В. В. Егоров пишет: «В вещании утверждался переход от монолога к диалогу, к выявлению и сопоставлению различных точек зрения на общественно-политические, нравственные, культурные, исторические проблемы. Это привело к рождению и развитию новых жанров на радио и телевидении, к дискуссиям зрителей и слушателей». Егоров. В. В. Телевидение: страницы истории. М. 2004.

Проанализируем с помощью таблицы появление новых программ в хронологическом порядке.

Таблица 1. Новые телевизионные программы 1985-1991 гг

Источник: subject-book.com

АНАЛИЗ ФОРМАТОВ ЖАНРОВЫХ ТЕЛЕПРОДУКТОВ

Особенности подготовки и производства жанровых программ ? Структура и состав наиболее важных информационных выпусков ? Анализ различных способов создания телесериалов, эстрадных и постановочных программ ? Основные механизмы запуска телеигр и reality show, технологии создания и изобразительные решения современных музыкальных клипов и политической рекламы

Форматы информационных и аналитических циклов.

Подобный охват зрительского мнения в рамках одной передачи стал сопоставим чуть ли не с государственными референдумами.

Стало совершенно очевидно, что не только подача сообщения, но и уровень охвата событийной информации, широта корреспондентской сети и техническая оснащенность канала, оперативно представляющего самые важные события, оказывают решающее влияние на восприятие новостных потоков различной аудиторией. Характерной особенностью российского ТВ стало привлечение к экранной работе журналистской молодежи. И наоборот, в традициях ТВ США использование такого творческого потенциала мастеров журналистики, как, например, Ларри Кинга.

Если дециметровые каналы еще сохраняют в какой-то степени традиционные дикторские форматы с ограниченным иллюстративным материалом, то острая конкуренция ведущих телекомпаний привела к тому, что базовые выпуски центральных каналов заметно улучшились благодаря внедрению новых информационных серверов, оперативному использованию компьютерной графики, широкому применению телемостов, органично вошедших в форматы телесообщений. Наиболее популярной формой новостного выпуска закономерно становится корреспондентский тип с разбивкой новостного потока на тематические разделы и введением рубрикаторов темы, т.е. так, как это организовано в получасовых программах «Euronews».

Еще по теме:  Каналы ТВ список каналов

Рубрики федеральных каналов России насыщаются не только репортажны- ми видеоматериалами. Все чаще события иллюстрируются графическим макетированием, диаграммной иллюстрацией цифрового или статистического материала. Важным элементом подобных форматов являются журналистские расследования, представляющие собой остросюжетный новостной сериал.

Сериалы на НТВ, посвященные «Русскому алюминию» и «Кремлевской водке», стали заметным событием в привычных для россиян информационных программах. Успех подобных новостных проектов объясняется тем, что если обычное информационное сообщение представляет собой достаточно сбалансированный отчет о событии, то в отличие от него журналистское расследование ставит целью убедительное доказательство правды.

Ни в какой другой области тележурналистики так сильно не пересекаются различные правовые, этические и организационные вопросы. Однако риск подобных проектов, как правило, окупается резким ростом рейтинга самой программы.

Другим способом увеличения рейтинга является современный дизайн новостной передачи — хорошо поставленный дизайн рубрикаторов заменяет привычные литературные связки, усиливает конкретику восприятия текущей информации. Напротив, авторский тип программ с широким журналистским комментарием, паритетом прямой и опосредованной информации, предложенный в 2000 г. на ОРТ, позволяет глубже сосредоточить интерес на ключевых проблемах дня.

Большое количество телемостов, внут- рикадровых бесед и экспертных опросов дает возможность оперативно формировать мнение значительной части телеаудитории. Подобный охват информации позволяет не только констатировать и комментировать событие; развивается возможная динамика последствий, прогнозируются варианты результатов. Однако технология подобной замены десятков репортажных групп сеансами спутниковой связи и организацией прямого эфира с различными ньюсмейкерами и репортерами экономически крайне невыгодна для каналов. Форматы прямой информации — видеозаметки и репортажи составляют значительную часть и традиционных информационно-аналитических программ.

Технология информационного сервера, используемого при создании новостных выпусков, представлена на рис. 4.1. [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]

/. Схема работы информационного сервера

Рис. 4. /. Схема работы информационного сервера

Из поступающих сообщений профильные журналисты выбирают наиболее полный и качественный сюжет, при необходимости добавляют комментарий и литературные связки, меняют концепцию и формат изложения и отправляют материал выпускающему редактору. Тот устанавливает последовательность и объем новостного потока (расписание выпуска), а также решает, насколько материал готов для эфира.

При необходимости материал перемонтируют в аппаратной монтажа и добавят архивные сюжеты. Комментарий выводится на видеосуфлер диктора, добавляются титры. Отсутствие оперативной видеоинформации стараются компенсировать видеомакетированием событий средствами компьютерной графики. Студийный блок производства новостей представляет совокупность рабочих мест журналистов, объединенных компьютерной сетью, что позволяет резко увеличить творческие возможности информационной службы. Фактически в сервере реализуются две управляющие системы: первая отвечает за эфир и управляет оборудованием в соответствии с расписанием, полученным от компьютера выпускающего редактора, а вторая позволяет оптимизировать аппаратурные мощности и отвечает за работу с носителями и архивными фондами.

История формирования новостных блоков на ТВ-6 в 1995 г. явилась поучительным примером, демонстрирующим стабильность информационных программ для любого канала. При создании ТВ-6 владельцы телекомпании сознательно ограничили сетку вещания набором популярных ток-шоу, что определенное время создавало успешные рейтинговые показатели, однако с началом первой чеченской кампании массовый телезритель ушел с ТВ-6 на другие каналы в поисках наиболее достоверных военных сводок. Именно в это время формировался позитивный имидж НТВ, а рейтинги канала ТВ-6, наоборот, стали стремительно падать: руководство вынуждено было срочно сформировать службу новостей в лице телекомпании ТСН.

Наиболее интересной инновацией информационного жанра следует считать программу неполитических новостей «Намедни» на НТВ. Концепция подобного проекта, охватывающая различные культурноисторические события, позволила органично перейти от еженедельной программы к документальным сериалам «Новейшая история» и «История Российской империи».

Достаточно затратный проект «Новейшей истории» был связан с широким использованием массивов документальных материалов. Постановочной инновацией стал и формат «Истории Российской империи»; в нем впервые была проведена столь масштабная структурная и стилистическая организация огромного объема исторического материала, документов, живописи, гравюр, эпизодов из 17 игровых фильмов, музейных и натурных съемок.

Еще по теме:  Ростелеком море ТВ что

Вся реконструкция событий осуществлялась художником С. Шановичем средствами дизайна на полиэкране. Изображение, постоянно менявшее свои размеры и количество элементов в зависимости от художественной необходимости, позволяло совмещать различные планы и ракурсы в едином формате. Таким образом, подобная инновация значительно увеличивала информационную емкость кадра и позволяла добиться необходимой динамики в документальном изображении. В процессе разработки телепродукга была создана четкая структура полиэкрана: прямоугольная сетка разбивала экран на шесть вертикальных частей и четыре горизонтальные, внутри которых и располагался монтируемый материал. А использование подвижного курсора-стрелки предлагало зрителю зримую ассоциацию телевидения и Интернета.

  • [1] события — выбор источника: газеты, каналы ТВ, календарные сюжеты, информагентства, корпункты, независимые журналисты;
  • [2] концепции излагаемых сюжетов: корреспонденция, Интернет-заметка, репортажи съемочных бригад;
  • [3] журналисты новостной программы;
  • [4] выпускающий редактор;
  • [5] монтаж A/V сюжетов, включение архивных материалов, озвучениеи компьютерная графика;
  • [6] текст с метками, сюжеты в цифровой форме;
  • [7] расписание выпуска;
  • [8] эфир (телесуфлер, знакогенератор, воспроизводящее оборудование и камера);
  • [9] архив видеоматериалов.

Источник: studref.com

Телепередача и телепрограмма. В чём разница?

Обычному телезрителю все равно, что он видит, — ему хочется смотреть, слушать, получать информацию, генерировать эмоции, он никак не пытается идентифицировать телевизионные эфирные продукты. Исследователю необходимо разобраться во всем, что происходит, уловить, найти закономерности, выделить признаки, найти новое, придать ему черты исследованного процесса и получить результат. Что мы смотрим по телевизору и что мы видим? Всего две разновидности основного потокового телевизионного продукта — одноразовые и серийные проекты.

Продукт — это товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные [12]. Продуктом телевизионного канала являются нематериальные аудиовизуальные материалы. Эфир — это процесс непосредственной передачи телевизионного или радио- сигнала [13].

Таким образом, эфирный продукт — это аудиовизуальный материал, передающийся с помощью телевизионного сигнала. Добавим, что это единица эфирного контента, самостоятельный продукт, обладающий признаками целостности и завершенности.

Телевидение и телевизионная продукция Телевизионный канал — это полоса радиочастот в диапазоне метровых или дециметровых волн, предназначенная для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения телевизионного средства массовой информации [14]. Телевизионный канал как электронное средство массовой информации представляет собой совокупность аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения [1]. Телевизионный сигнал доставляется «конечному пользователю» либо через эфир (индивидуальная, спутниковая, или коллективная антенны), либо при посредстве кабельных операторов. Эти операторы принимают телевизионные каналы из эфира и передают их по своим кабельным сетям.

Телевидение и телевизионная продукция являются достаточно самостоятельными процессами в системе СМИ, которые нуждаются в системном и систематическом исследовании своей природы, формы и содержания. Дефицит научной классификации эфирной продукции сегодня можно объяснить следующими объективными причинами: 1. Телевидение — это отрасль сбора, обработки и передачи информации, которая развивается очень быстро, — экранные произведения эволюционируют с большой скоростью, подстраиваясь под потребности и желания зрителей-потребителей. 2. До сих пор не существует четких определений и характеристик видов и типов телевизионной продукции. Основное противоречие разворачивается между понятиями жанр и формат при попытках классификации телевизионного контента. «До сих пор дискуссионным остается вопрос о том, как соотносятся между собой жанровые и форматные категории телевизионной морфологии», — считает медиапедагог, М. А. Мясникова, доцент факультета журналистики Уральского государственного университета им. А. М. Горького

Как отмечает А. А. Новикова, преподаватель кафедры телевидения и радиовещания МГУ, «…телевизионные форматы постоянно находятся в состоянии переформатирования и заимствования признаков, приемов и методов воздействия из других зрелищных искусств, жанр же более статичен» [6]. Р. Уильямс в книге «Телевидение. Технологии и структурная форма» утверждает, что значимость жанровых различий понижается: теперь гораздо важнее принадлежность к «формату»

  • ← Знаменитые императоры. Гай Октавиан Август.
  • Как перевозить лежачих больных →

Источник: incomewm.ru

Оцените статью
Добавить комментарий