Продукт PG329Q, PG32UQ, PG43UQ, VG258QM, VG259QM, VG279QM, VG27AQ, VG27AQL1A, VG27AQL1A Gundam edition, VG27BQ, VG28UQL1A, VG32AQL1A, VG32VQ, VG32VQE, VG32VQR, XG249CM, XG279Q, XG279Q Gundam edition, XG27AQ, XG27AQM, XG32VC, XG349C, XG43UQ
[Монитор] Что такое ELMB и ELMB Sync? Q1. Что такое ELMB и ELMB Sync? A1 : 1.ELMB (Extreme Low Motion Blur) — это запатентованная технология ASUS, предназначенная для уменьшения размытости при отслеживании движения глаз.
Это разновидность технологии стробирования подсветки, предназначенная для устранения размытия на дисплее путем отключения подсветки монитора между обновлениями. Обратите внимание, что эту технологию можно использовать только при фиксированной частоте кадров, например 85 Гц, 100 Гц, 120 Гц.
2.ELMB Sync, ASUS Extreme Low Motion Blur Sync — это эксклюзивная технология удаления размытия от ASUS, которую можно активировать одновременно с G-Sync, AMD FreeSync или Adaptive-Sync, чтобы сделать игровой экран более плавным и устранить разрывы, заикания и остаточные изображения. Чтобы эффективно решить проблему размытия изображения в технологии синхронизации экрана, используемой в обычных мониторах, игровые мониторы ASUS внедрили усовершенствованную технологию удаления размытия под названием «Extreme Low Motion Blur Sync» (ELMB-SYNC).
gestion alim
Благодаря быстрому стробированию панели со светодиодной подсветкой в сочетании с технологией синхронизации частоты обновления «Adaptive-Sync» для совместной работы геймеры могут наслаждаться более четким и плавным движением игровых сцен. ELMB sync — это технология, которая может использоваться с динамической частотой кадров.
Рекомендуется использовать частоту выше 120 Гц, но ее нельзя использовать одновременно с HDR. Хотя эффект синхронизации, достигнутый ASUS за счет быстрого стробирования светодиодной панели подсветки, может решить проблему размытия при движении, он значительно снизит общую яркость экрана.
Q2. Разница между двумя технологиями ELMB и ELMB Sync A2. ASUS Extreme Low Motion Blur Sync (ELMB SYNC) — это собственная технология ASUS для удаления размытия, которую можно активировать одновременно с G-Sync / AMD FreeSync или Adaptive-Sync. Однако ELMB нельзя включить одновременно с Adaptive-sync или FreeSync. Его можно использовать только на фиксированной частоте (см.
Руководство, чтобы узнать, какие группы можно использовать) Q3. Можно ли одновременно включить функции ELMB Sync и Adaptive-sync? A3. Да, чтобы экран игры был плавнее и четче. ELMBSYNC можно включить с картой NVIDIA: 1. Сначала убедитесь, что ваша модель поддерживает ELMB Sync.
2. Лучше всего, если видеокарта поддерживает частоту обновления 100 Гц или 120 Гц (включительно). 3. Включите панель, совместимую с G-SYNC -> Проверьте дисплей -> Настройте G-SYNC -> Включить G-SYNC, совместимость с G-SYNC
Q4. Поддерживаемые модели ASUS ELMB SYNC: A4.какой gestion alim
Модель | ELMBSYNC |
Сфера применения | динамическая и фиксированная частота обновления |
VG27AQ | Y |
VG27BQ | Y |
VG32VQ/VQE | Y |
VG279QM | Y |
VG259QM | Y |
VG27AQL1A | Y |
VG28UQL1A | Y |
XG32VC | Y |
PG329Q | Y |
PG43UQ | Y |
XG279Q | Y |
XG27AQ | Y |
XG349C | Y |
XG27AQM | Y |
Эта информация была полезной?
Что мы можем сделать, чтобы улучшить эту статью? Отправить Пропустить
Связаться со службой поддержки
Пожалуйста, свяжитесь со службой поддержки, если информация выше не помогла решить Ваш вопрос.
Получить поддержку
- Приведенная выше информация может быть частично или полностью процитирована с внешних веб-сайтов или источников. Пожалуйста, обратитесь к информации на основе источника, который мы отметили. Пожалуйста, свяжитесь напрямую или спросите у источников, если есть какие-либо дополнительные вопросы, и обратите внимание, что ASUS не имеет отношения к данному контенту / услуге и не несет ответственности за него.
- Эта информация может не подходить для всех продуктов из той же категории / серии. Некоторые снимки экрана и операции могут отличаться от версий программного обеспечения.
- ASUS предоставляет вышеуказанную информацию только для справки. Если у вас есть какие-либо вопросы о содержании, пожалуйста, свяжитесь напрямую с поставщиком вышеуказанного продукта. Обратите внимание, что ASUS не несет ответственности за контент или услуги, предоставляемые вышеуказанным поставщиком продукта.
Продукты и информация
- Ноутбуки
- Сетевое оборудование
- Материнские платы
- Видеокарты
- Смартфоны
- Мониторы
- Показать все продукты
-
Item_other —>
- Моноблоки (All-in-One)
- Планшеты
- Коммерческое сетевое оборудование
- Серия ROG
- AIoT и промышленные решения
- Блоки питания
- Проекторы
- VivoWatch
- Настольные ПК
- Компактные ПК
- Внешние накопители и оптические приводы
- Звуковые карты
- Игровое сетевое оборудование
- Одноплатный компьютер
- Корпуса
- Компьютер-брелок
- Наушники и гарнитуры
- Охлаждение
- Chrome-устройства
- Коммерческие
-
Commercial_list.Item —>
- Моноблоки (All-in-One)
- Информационные панели
- Ноутбуки
- Настольные ПК
- Мониторы
- Серверы и рабочие станции
- Проекторы
- Компактные ПК
- Сетевое оборудование
- Материнские платы
- Игровые станции
- Data Storage
Источник: www.asus.com
Почему 20-летний CRT-монитор лучше современного 4K LCD-дисплея?
Предположим, у вас имеется $1000 и вы собираетесь всё это спустить на игровой монитор. За эти деньги можно купить новейший 4K-дисплей с микроскопическими пикселями, обладающий широким динамическим диапазоном и отличающийся высокой частотой обновления экрана. Или можно раскошелиться на изогнутый QHD-монитор, такой широкий, что во время игры на нём придётся задействовать периферическое зрение.
Есть и ещё один вариант. Можно рискнуть, отправиться на eBay и потратить похожую сумму на CRT-монитор, выпущенный два десятка лет назад.
Последний вариант, на первый взгляд, может показаться противоречащим здравому смыслу. Но, на самом деле, не всё так просто. В кругах любителей компьютерных игр есть люди, которые уверены в том, что мониторы с электронно-лучевой трубкой отлично подходят для игр.
Такие мониторы, по мнению этих людей, быстрее реагируют на действия игрока, а изображение на них смазывается меньше, чем на LCD-дисплеях. Этих людей совершенно не пугает то, что старые мониторы, в сравнении с новыми, имеют более низкое разрешение, меньшие размеры экранов, то, что они занимают очень много места на рабочем столе. Спор приверженцев CRT и LCD идёт уже много лет. Но недавно к этой теме было привлечено внимание проекта Digital Foundry, выпустившего видео о сильных сторонах CRT-мониторов.
Создатели современных дорогих игровых LCD-мониторов очень стараются вновь достичь того, что уже достигнуто CRT-мониторами. Это — низкая задержка вывода, высокие частоты обновления экрана, мгновенная реакция на действия пользователя. Но, как бы хороши ни были многие из этих новых дисплеев, ни один из них, даже самый лучший, не способен, в сфере компьютерных игр, обойти хороший старомодный CRT-монитор.
К сожалению, раздобыть CRT-монитор, который будет хорошо работать с современным компьютером, гораздо сложнее, чем купить 4K LCD-дисплей на Amazon. Хотя в CRT-телевизорах и мониторах нет недостатка на Craigslist, хотя такие устройства можно купить (или даже взять бесплатно) на местной барахолке, лишь немногие модели поддерживают широкоэкранные режимы, необходимые для некоторых современных игр. Особой любовью геймеров пользуется Sony GDM-FW900. Такой недавно был продан на eBay за $999. А если учесть покупку совместимой видеокарты, то итоговая стоимость видеоподсистемы игрового компьютера с CRT-монитором может быть и ещё выше.
Взамен тот, кто купил ЭЛТ-монитор, получит практически незаметную задержку вывода, отсутствие размытия движущихся объектов и, возможно, приятное чувство того, что спас престарелый монитор от кладбища электронных отходов. Пожалуй, PC-геймеры уже бывали в ситуациях, когда получали за свои деньги меньше, чем всё то, что способен дать хороший CRT-монитор.
Сильные стороны CRT-гейминга
Экран CRT-монитора покрыт миллионами люминофорных точек. Каждый пиксель, формируемый монитором, состоит из трёх цветных точек — красной, зелёной и синей. Для того чтобы точки, из которых состоят пиксели, испускали свет, то есть — фотоны, по ним проходятся потоком электронов, выходящим из электронной пушки. Чем интенсивнее поток электронов — тем ярче изображение.
На самом деле, если серьёзно разбираться с технологией формирования изображений на CRT-мониторах, то тут много о чём можно поразмыслить, но если выделить из всего этого то, что интересует нас больше всего, то окажется, что люминофор мгновенно испускает фотоны под воздействием электронов. В CRT-мониторах, конечно, происходят процессы, способные вызывать задержки вывода изображения. Например, определённое время нужно на буферизацию кадра, и на то, чтобы электронный луч прошёлся бы по внутренней поверхности экрана сверху донизу. Но эти задержки измеряются милисекундами. Поэтому, когда игрок нажимает на клавишу мыши или клавиатуры, результат его действий мгновенно виден на экране.
Бэрри Янг, который уже давно занимается изучением CRT-дисплеев и является CEO в OLED Association, называет это «таинством люминофора». «Люминофор, когда на него попадает электрон, мгновенно испускает фотон», — говорит Бэрри Янг.
А вот LCD-дисплеи, если сравнить принципы их работы с превращением электронов в фотоны, вынуждены физически перемещать жидкие кристаллы, что требует гораздо большего времени и приводит к задержке вывода. Кроме того, из-за этого движущиеся объекты выглядят смазанными.
Реймонд Сонейра, президент компании DisplayMate, занимающейся исследованием дисплеев, обнаружил, что подобный недостаток характерен даже для мониторов, частота обновления экранов которых выше, чем обычные 60 Гц. Это может объяснить слова Джона Линнемана из Digital Foundry, говорящего о том, что работать с CRT-монитором гораздо приятнее, чем даже с лучшими представителями LCD-мониторов.
«Проблема тут в том, что мы сравниваем процесс превращения электрона в фотон и физические изменения в жидких кристаллах», — говорит Бэрри Янг. «Чем быстрее изображение движется по экрану — тем тяжелее LCD-дисплею успевать за этим движением», — продолжает он.
Справедливости ради стоит отметить, что производители LCD-дисплеев сделали очень многое для того чтобы закрыть разрыв между LCD- и CRT-мониторами. Бэрри Янг указывает на то, что жидкие кристаллы, используемые в современных мониторах, движутся быстрее, чем раньше, и на то, что задержки и размытие изображений можно уменьшить путём буферизации дополнительных кадров, или путём вставки в видеопоток особых, специально сгенерированных кадров.
Он, как CEO OLED Association, также утверждает, что OLED-дисплеи дают такое же время отклика, что и CRT-мониторы, так как в них тоже используется эффект превращения электронов в фотоны, но эффект этот достигается благодаря воздействию электрического тока на органические соединения. Собственно, поэтому аббревиатура OLED и расшифровывается как Organic Light Emitting Diode (органический светодиод).
Бэрри Янг говорит, что между OLED-дисплеями и CRT-мониторами нет никакой разницы.
Но производители крупных OLED-панелей до сих пор уделяют основное внимание рынку телевизоров. Сейчас в продаже имеется лишь один OLED-дисплей — 22-дюймовый монитор производства Asus, который стоит $4000. Бэрри Янг говорит, что производитель панелей, используемых в этих мониторах, JOLED, строит большой завод, снижая цену производства панелей. Но может понадобиться немало времени на то, чтобы OLED-дисплеи смогли бы конкурировать по цене хотя бы с лучшими LCD-мониторами.
Поиск святого Грааля CRT-мониторов
Если вы уверились в том, что CRT-монитор — это именно то, что нужно для компьютерных игр, вам ещё надо будет немало постараться для того чтобы найти хороший монитор.
Адам Тейлор, создатель обучающих видео на технические темы, которому принадлежит канал EposVox на YouTube, потратил несколько лет на то, чтобы найти Sony GDM-FW900. Он настроил поиск по множеству ключевых слов на сайтах вроде eBay, Craigslist и Facebook Marketplace. Он регулярно публиковал материалы, рассчитанные на местную аудиторию и направленные на то, чтобы узнать, не продаёт ли кто-нибудь то, что ему нужно. За монитор, который не нуждается в починке, и у которого нет сильных косметических повреждений, Тейлор готов был выложить до $500.
Главное достоинство GDM-FW900, по словам Тейлора, заключается в том, что этот монитор имеет соотношение сторон экрана 16:10. То есть — его экран гораздо шире, чем у большинства CRT-мониторов, у которых соотношение сторон экрана обычно составляет 4:3.
Хотя в современных LCD-мониторах чаще встречается соотношение сторон экрана 16:9, большинство игр поддерживают соотношение 16:10, а значит — способны заполнить весь экран FW900. Максимальное разрешение, поддерживаемое этим монитором, составляет 2304×1440 при частоте обновления экрана в 80 Гц. Это очень хорошо даже по современным стандартам. А если снизить разрешение в два раза, то монитор способен выдавать частоту обновления экрана в 160 Гц, что очень хорошо влияет на плавность отображения движущихся объектов.
Тейлор говорит, что этот монитор способен творить удивительные вещи и при этом подходит для работы с современными приложениями, так как имеет соотношение сторон экрана 16:10.
По словам Тейлора, мониторы, идентичные FW900, производились другими компаниями и имели другие названия. Среди них — HP A7217A, SGI GDM-FW9011 и Sun GDM-FW9010. Но найти их так же сложно, как и FW900. Существует и несколько мониторов с соотношением сторон экрана 16:9. Это, например, InterView 28HD96 (знаменитый тем, что Джон Кармак работал за ним во время создания Quake) и 24HD96, но встречаются они ещё реже.
Если вам всё же удастся найти такой монитор, то вам понадобится ещё и видеокарта, поддерживающая аналоговый выход. Например — Nvidia 900 серии или AMD 300 серии. В качестве альтернативного решения может выступить цифро-аналоговый конвертер видеосигнала. Покупая старый монитор нужно быть готовым к тому, что долго он не прослужит.
По мере того, как люминофор в электронно-лучевой трубке стареет, он теряет свои свойства. И это — далеко не единственная неприятность, которая может случиться с CRT-монитором. Ремонт такого монитора может оказаться сложным и опасным делом, говорит Тейлор, а мастерские по ремонту таких устройств практически полностью исчезли.
По словам Тейлора, CRT-монитор — это такой прибор, которым нельзя пользоваться вечно. Это понимают те, кто ищет такие мониторы, так как это — очень старые устройства, сильно подверженные разного рода проблемам и нуждающиеся в обслуживании.
Но Тейлор, несмотря на вышесказанное, рад тому, что CRT-мониторы в очередной раз привлекли к себе внимание общественности. Правда, он говорит, что далеко не все «коллеги по цеху» разделяют его чувства. Они опасаются, что внимание СМИ к таким мониторам приведёт к росту цен на них, и к тому, что в CRT-сферу придёт слишком много новичков. Но, если не рассматривать малочисленные случаи заработка на шумихе (вроде продажи FW900 за $999 на eBay), Тейлор не столкнулся с заметным повышением цен на CRT-мониторы. По его словам, большинство CRT-мониторов продают люди, которые хранили их в гаражах и подвалах, а потом решили навести там порядок.
Но лучше, чтобы эти CRT-мониторы попали бы к людям, которые хотят на них играть, а не лежали бы кучами на специальных складах, ожидая переработки, которая никогда не начнётся.
«Не существует механизмов, по меньшей мере, в США, направленных на переработку подобной техники. Поэтому я очень рад тому, что люди пользуются CRT-мониторами, экспериментируют с ними. Это — куда лучше, чем если бы такие мониторы превратились бы в куски стекла и металла, разбросанные по улицам», — говорит Тейлор. По его словам, в использовании таких мониторов есть некий налёт элитарности, стремления к чему-то «самому лучшему». Но он считает, что по-настоящему важно то, что люди пользуются такими мониторами, и то, что людям это нравится.
Пользуетесь ли вы CRT-мониторами?
Источник: habr.com