В детстве все мы смотрели телевизор. Кто-то больше, кто-то меньше, но полностью игнорировать голубой экран у аудитории, которая сейчас старше 18 лет, едва ли получалось. И хотя теперь многие считают ТВ филиалом ада, это было отличное время, а некоторые телевизионные передачи до сих пор вызывают чувство ностальгии. Поговорим о тех форматах из нашего детства, которые умельцы смогли воплотить на просторах интернета. Оказалось, что у большинства уже давно есть не только мобильные, но и браузерные версии!
«Поле чудес»
Хотя капитал-шоу «Поле чудес» является адаптацией американского «Колеса фортуны», в России и странах СНГ оно стало гораздо популярнее — во многом из-за того, что позиционировалось как семейная передача. Первые серии вёл Владислав Листьев, но впоследствии на пост заступил Леонид Якубович.
В расцвет популярности заставка «Поля чудес» собирала у телеэкранов целые города, если участник был оттуда родом. Основой драматургии передачи были не вопросы и побуквенное разгадывание ответов, а истории об участниках — обычных людях. Они пели, танцевали и всегда привозили подарки из своих регионов, благодаря чему даже был сформирован «Музей «Поля чудес»» в Останкино, а ведущий шоу Леонид Якубович примерил десятки костюмов, запомнившись нам в образах пожарника и мукомола.
Самые Странные Японские Шоу, Которые Вы Захотите Увидеть
Для многих «Поле чудес» было не только шоу, которое можно было посмотреть вместе с бабулей, но и первой компьютерной игрой. Я очень хорошо помню ПК с операционной системой Windows 95, на котором из развлечений были программа Paint и комичная игра с Леонидом Аркадьевичем.
Её создал российский программист Вадим Башуров. Тайтл был написан на Turbo Pascal в качестве развлечения, а получившийся шедевр умелец посвятил девушке. Так как дизайнерские навыки у автора были скудными, он срисовал Якубовича с черно-белой фотографии из газеты, в качестве героев взял популярных персонажей мультфильмов, а заставку позаимствовал у Wolfenstein 3D. И хотя автор не планировал распространять свою игру, она всё-таки проникла в круги геймеров и разошлась по машинам обычных людей благодаря сарафанному радио. Естественно, никакой лицензии на формат у Башурова не было, но в те времена к интеллектуальной собственности относились чуть проще.
Отвечать на вопросы в «Поле чудес» было увлекательно, а общее настроение тайтла порой вызывало гомерический хохот. Кстати, я (как и автор игры) поймала «эффект Манделы»: мне казалось, что фраза «Ваше очко уходит в зрительный зал» — это цитата именно из «Поля чудес», но интернет утверждает, что оригинал — из шоу «Счастливый случай», а в контекст «Поля чудес» попал уже после. Впрочем, нельзя не заметить, что с Якубовичем есть тысячи разных мемов — от грустной просьбы не расстраивать его до яростных фаталити в Mortal Kombat, а выкрики про очко уже давно стали крылатыми.
Сейчас в «Поле чудес» можно поиграть на мобильных, просто введя соответствующий запрос в App Store или Google Play. Есть также браузерные версии игры на десктопе: по сути, это обычные викторины, в которых можно проверить общие знания и покрутить барабан наудачу.
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ 1 СЕЗОН 1 ВЫПУСК / Реалити-шоу
«Угадай мелодию»
Музыкальная передача «Угадай мелодию» выходила на Первом канале с 1995 года. Как и огромное количество телевизионных шоу на отечественных площадках, это была адаптация американского формата Name That Tune, хоть и приправленная нашим колоритом. «Я угадаю эту песню с трех нот!» — говорили рисковые участники, стоя за тумбой лицом к лицу с Валдисом Пельшем. Пожалуй, сложнее, чем верно назвать прозвучавшую композицию, будет только вспомнить отчество этого легендарного ведущего, а на тот момент — еще и участника рок-группы «Несчастный случай». Из-за отсутствия опыта ведения ТВ-шоу Пельш запорол целых два пилотных выпуска и едва не потерял место в программе, но всё-таки освоился за тумбой.
«Угадай мелодию» выходит в эфир до сих пор, официально шоу не закрыто. С постоянного формата оно перешло на временное вещание: в конце года записывается несколько передач, которые транслируются в зимние праздники. Однако поучаствовать в них могут только звёзды, которые развлекают зрителей Первого канала в новогоднюю ночь. Простым смертным остается только позаимствовать формат шоу и играть в него без Пельша.
На стримах часто можно встретить адаптации «Угадай мелодию», которые проводят популярные контент-мейкеры. Например, dinablin собирает известных стримеров (на одной из последних трансляций были Александр VooDooSh Шальчинов, Дмитрий Ликс, frametamer666 и WELOVEGAMES), а также приглашает музыкантов, которые играют различные мелодии для участников.
Хотя играть в унисон со стримерами (как в детстве, сидя перед телевизором) довольно интересно, такой формат не дает возможности подумать и поразмышлять чуть дольше, чем предполагает отведенное время. А иногда порыться в «чертогах памяти» очень хочется. В этом помогут, прежде всего, мобильные приложения: на смартфонах различных пародий на «Угадай мелодию» хоть отбавляй. Вот лишь несколько: «Угадай песню!», «Хит викторина: угадай мелодию!», «Меломан»… Да десятки их!
На ПК тоже встречаются различные адаптации и пародии, но я порекомендую Song Trivia — в неё можно играть как с мобильного, так и с десктопа. Довольно удобная адаптированная версия позволяет проверять свои музыкальные знания в одиночку, плейлисты сформированы по годам, тематикам и исполнителям. Лично я в очередной раз убедилась, что знаю исключительно русский рок, но с удивлением обнаружила, что не интересовалась творчеством группы «Пикник» и все время ее с кем-то путаю.
«Кто хочет стать миллионером?»
«Кто хочет стать миллионером?», или «О, счастливчик», если вы олдовый олд, — это интеллектуальное шоу, в котором участники соревнуются за денежный приз (до 2005 года — за миллион рублей, после — за три миллиона). Разумеется, это аналог английской телевикторины Who Wants to Be a Millionaire? — с уникальностью на нашем ТВ всегда были проблемы. Шоу выходит до сих пор, на момент публикации материала было показано уже 910 выпусков.
Чтобы победить, необходимо дать серию безошибочных ответов на вопросы, которые порой бывает очень трудно раскусить благодаря только общим знаниям. На каждый вопрос есть по четыре варианта ответа, часто запутывающих игрока. Сложность по ходу игры повышается: если первые загадки могут «взять» даже дети, то на подступах к миллиону теряются даже академики.
Масла в огонь подливает ведущий, всячески смущая игроков. Смуту вносят и подсказки: «Помощь зала», «50 на 50» и «Звонок другу». В одной игре участнику необходимо ответить на 15 вопросов, где каждый пятый — несгораемая сумма, которую можно получить даже в случае проигрыша. При этом в любой момент можно забрать выигранные деньги, отказавшись отвечать на следующий вопрос.
Формат «Кто хочет стать миллионером?» оказался настолько простым и структурированным, что первые мобильные игры по этому шоу появились еще на Java-телефонах. Набор вопросов в них был скудный, из-за чего довольно сильно страдала реиграбельность, но все же это был незаменимый помощник в борьбе со скукой как в школе на переменах (кому мы врем, и на уроках под партой тоже), так и в университете.
Главный редактор Cybersport.ru Андрей FUki Кирюкин помнит эту игру по-своему: «У меня клевая версия “Миллионера” была на двух дисках (скачал, конечно же). Там и музыка, и Галкин все вопросы озвучивал, и всё это было в виде передачи с реальными видео».
Сейчас поиграть в «Миллионера» проще всего на мобильных устройствах. В современных версиях есть даже вопросы про интернет-сленг или Dota 2, а база загадок заметно пополнилась — теперь при третьем прохождении не натыкаешься на одинаковые вопросы, ответ на которые запомнил. Есть и браузерные версии: можно проверить себя, не скачивая дополнительный софт.
«Своя игра»
«Своя игра» — еще одна русскоязычная адаптация популярного американского проекта под названием Jeopardy!. Свое начало наша версия берет в 1994 году, и актуальности она не потеряла: рейтинги до сих пор позволяют выпускать шоу днём по выходным на канале НТВ. Разнообразие тем и распределение вопросов по сложности позволяют зрителям быть участниками шоу параллельно с тремя игроками за тумбами — «за соточку» стыдно не угадать! Передача породила множество мемов, особенно геймерам запомнился момент про «бортмеханика».
О том, что в 2022 году можно сыграть в «Свою игру» (в простонародье — в «Свояк»), не знает только тот, кто совсем не следит за стримерами. «Своя игра» получила второе дыхание в сети благодаря разнообразию форматов вопросов: и музыкальные, и визуальные с видео и картинками, и просто тестовые помогают контент-мейкерам делать полноценное шоу. Программу для реализации всех механик создал Владимир Хиль. Файлы для установки распространяются бесплатно, так как в ином случае у автора были бы серьезные проблемы с авторскими правами, но игроков часто форсят задонатить на развитие проекта. И вполне справедливо: серверы для онлайн-лобби сами себя не обеспечивают — их оплачивать надо. Поиграть в «Свояк» можно как с помощью скачанной программы, так и просто через браузер.
«100 к 1»
«100 к 1» — забавная передача, при просмотре которой понимаешь, насколько популярное мнение может отличаться от твоего. Или, наоборот, насколько ты близок к народу. Многие удивятся, ведь программа никогда не была на вершинах хит-парадов и не имела заоблачных рейтингов, но до 2022 года была в строю и даже выходила на YouTube, пока канал ВГТРК не забанили.
Главная фишка «100 к 1» живет и вне голубого экрана: формат уже давно эксплуатируют стримеры. Во время подготовки шоу для ТВ вопросы, на которые нельзя дать однозначный ответ, задавались людям на улице. Стримеры же просто просят свою аудиторию заполнить специальный опросник, после чего обрабатывают ответы и формируют самый популярный топ. Например, шоу выходило на канале Olsior перед Новым годом, участниками были кастеры Dota 2.
Чтобы сыграть в «100 к 1», не обязательно быть звездой или другом стримера — можно просто воспользоваться мобильным приложением (советую этот вариант) или браузерной версией. Хотя разнообразие пародий на это ТВ-шоу довольно обширное, я бы посоветовала попробовать игру под странным названием 94%. Она не полностью копирует формат, но сохраняет главную фишку: нужно угадать самые популярные ответы на заданный вопрос. Для поклонников «классики» есть и браузерная версия, но заходить туда довольно страшно — всё выглядит как в 2007-м.
Источник: www.cybersport.ru
Игровые шоу на тв это
Игра в кино
Ведущий
Сергей Белоголовцев
12+
МИР, Понедельник —четверг 19:25, 20:10
пятница 20:15
mirtv.ru
Телевикторина «Игра в кино» это программа для семейного просмотра, и ее главная цель — создание позитивного настроя у зрителя.
В этой программе смотрят кино и зарабатывают деньги! Ведь эта игра базируется на всенародной любви к самым популярным фильмам, к любимым актерам, режиссерам, к знаковым фрагментам и знаменитым цитатам из популярнейших кинолент.
В каждом выпуске программы принимают участие 3 игрока. Согласно правилам программы они сражаются за денежный приз, который составляется из денег, зарабатываемых игроками за верные ответы. Выбывающие участники получают утешительные призы, а победителю достается весь банк.
Источник: teleshow.media
Телешоу из 1970-х годов, ставшее предком киберспорта
Почти 40 лет назад, на самом пике дискомании, всего за несколько месяцев до того, как игра Space Invaders запустит национальную одержимость электронными играми, в Лос-Анджелесе произошло почти забытое событие, ставшее предтечей современного киберспорта. Этот эксперимент, запущенный, когда мания видеоигр ещё только зарождалась, без сомнения был одним из самых ранних прародителей дисциплины eSport. Это событие транслировали по всей стране вживую через объединённую телевизионную сеть, с живыми игроками – и всё это происходило в 1978 году. Шоу продержалось в эфире США до 1986 года, а в Европе и Австралии – до 1992. Это было ещё до компьютерной мании, до того, как модемы начали объединять пользователей со всех концов страны, ещё до того, как кто-либо мог представить себе такую вещь, как интернет.
И, нет, я не шучу.
Посмотрите на отрывок из передачи, транслировавшейся в Чикаго в 1979:
Или в Лос-Анджелесе в том же году:
Или этот из Теннесси:
Позвольте мне представить вам TV POWWW!, игровое телевизионное шоу 70-х и 80-х, где игроки могли соревноваться за призы в видеоиграх перед аудиторией, используя только свои телефоны (стационарные, конечно). Игроки звонили на телевидение, и кричали в трубку «Пау!», чтобы выстрелить в цель на экране, и всё это показывали по телевизору. Насколько мне известно, TV POWWW! — самое первое соревнование по видеоиграм, которое показывали по телевизору в Северной Америке.
Как же это всё произошло? Честно говоря, подробности довольно расплывчаты, но, хотите — верьте, хотите – нет, идея такого шоу пришла в голову двум директорам телеканалов, которые провели целый выходной за занятием, которое я от них никак не ожидала – за игрой в видеоигры.
Не уверена, какая игровая система была у них на руках – кто-то говорит, это была Magnavox Odyssey -–но в какой-то момент в начале лета 1977 года, когда игровых передач на телевидении было столько же, сколько сегодня – реалити-шоу, двое директоров вели мозговой штурм на тему того, как создать что-то свежее, новое, чего ранее ещё никто не видел.
Оглядываясь назад, кажется, что это был лишь вопрос времени – какой-нибудь директор, держащий руку на пульсе новейших увлечений публики, должен был догадаться, что из самой свежей сенсации, видеоигр, можно сделать неплохое телевизионное развлечение. Домашние игровые консоли только начинали набирать популярность, и каждый, включая и нашего героя, всё детство проведшего вокруг залов игровых автоматов, мог представить себе, как это всё сойдётся вместе. Практически у всех американцев был телевизор, и практически все американские дети и подростки обожали видеоигры. У него над головой зажглась лампочка, и он, не замечая препятствий, реализовал свою идею.
Этим человеком был продюсер и синдикатор из Флориды, Марвин Кемпнер, сын короля залов игровых автоматов, и, вне всякого сомнения, невоспетый пионер киберспорта, которому весной 1977 года пара диск-жокеев с радиостанции продала идею 30-минутного игрового шоу.
Двое диджеев представили себе шоу, где звёзды соревнуются в студии с людьми из массовки, играя на Magnavox Odyssey. У диджеев уже было соглашение с Magnavox, когда они встретились с Кемпнером. Телепродюсер нужен был им только для того, чтобы продать идею синдикату телесетей и выпустить передачу в эфир. Кемпнеру идея понравилась, однако он не был уверен во всех подробностях её реализации. Поэтому он пообщался с коллегами по работе.
Боб Шэнкс, тогда бывший вице-президентом по программам на ABC заинтересовался идеей, однако посчитал, что поскольку рынок и так уже перенасыщен игровыми передачами, более успешным будет короткая передача вроде Dialing For Dollars. И действительно, Dialing For Dollars станет шаблоном, на котором построят передачу TV POWWW.
Шэнкс представил себе, как звонящие будут управлять Magnavox Odyssey по телефону, однако поскольку голосовая активация тогда ещё только зарождалась, нужен был какой-то трюк, создающий иллюзию того, что система работает с голосовым управлением. После этого к Magnavox уже больше не возвращались.