Описание: Профессор Роберт Лэнгдон приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.
Инферно в хорошем качестве HD 720, 1080
- Название: Инферно
- Год выхода: 2016
- Режиссер: Рон Ховард
- Страна: США, Венгрия
- Актеры: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Бен Фостер, Ана Улару, Ида Дарвиш, Паоло Антонио Симиони, Алессандро Гримальди
- Жанр: боевик, триллер, драма, криминал, детектив
Источник: 2022-c20.lordfilm0.com
Унылое инферно
Инферно — в кино с 13 октября
Фото: ссылка
В одном сером-сером городе стоял серый-серый дом, и в нём жили серые-серые люди, коротавшие серую-серую жизнь. И даже смерть их была всё того же тоскливого цвета. Угадайте с трёх раз, о каком времени идёт речь в фильме с такими исходными данными? Наверняка догадались – это серый-серый познесоветский мир, именуемый в просторечии Совком. «Он беззвучен и неподвижен.
Серый цвет …есть безнадежная неподвижность», — писал Василий Кандинский. Такими предстают «золотые-восьмидесятые» в кинокартине «Общага» (2021) режиссёра Романа Васьянова по роману Алексея Иванова «Общага-на-крови».
Работам Иванова не очень везёт с киновоплощениями. То получается плосковатый «Географ глобус пропил» (2013), то фильм-комикс «Тобол» (2019), то – банальная теле-жвачка «Пищеблок» (2021). Наверное, Иванов – тот автор, чей слог не поддаётся переложению на плёнку. Это не плохо и не хорошо. Обычный факт.
Книги – многослойные, а на экране – кукиш с маслом, точнее без оного. Признаться, «Общагу-на-крови» я не осилила. После первой же фразы: «Они квасили всю ночь, день спали, а вечером сели опохмеляться» как-то не захотелось погружаться в сей мутный поток, но, памятуя о вышеуказанных экранизациях, верю тем, кто говорит, что книга – лучше.
Итак, нам подсовывают обшарпанную бытность, датированную 1984 годом. Его издавна облюбовали сочинители – и наши, и в особенности не наши.
Оруэлловский адок-1984 задал некую моду на эти цифры, и потому скандальный «Груз-200» (2007) также отнесен в 1984 год, а писательница-патриотка Елена Чудинова в своей изысканной альтернативке «Победители» (2016) описывает всё тот же 1984-й, но в параллельной реальности, где когда-то победили белые, а не красные. Напомню, что и приключения Алисы Селезнёвой в «Гостье из будущего» датированы 1984-м годом. Это некая точка сборки, обладающая магией узнавания. Весь ужас в том, что в серо-помоечной безнадёге, показанной Васьяновым в «Общаге», лично я не узнала «своего» 1984 года – ближе всего эта полумгла к фантазиям Оруэлла и к балабановскому «Грузу-200», с которым сравнивают «Общагу».
Инферно — в кино с 13 октября
Изображать советскую жизнь через грязное стекло и печальный сумрак – это не ново. Это — как швыряние тортами в «немой» комедии на заре синематографа или – пение с танцами в индийской мелодраме. То, без чего – никак. Оно сделалось общим местом уже с начала Перестройки, и поэтому давным-давно никого не удивляет.
Особливую нотку внёс Валерий Тодоровский со «Стилягами» (2008), где всё советское обладало пыльно-серыми оттенками, тогда как племя юных стиляг диссонировало с пространством и временем, являя буйство чувств, красок, идей. Кстати, режиссёр «Общаги» Васьянов был оператором в «Стилягах» у Тодоровского. «Совпадение? Не думаю», — как иронизирует популярный телеведущий по фамилии Киселёв.
Безусловно, студенческое общежитие 1980-х не представляло собой фешенебельное обиталище. Однако сами комнаты смотрелись, если не уютно, то обжито. Человек так устроен, что любую развалюху старается оформить и приспособить под себя и свои маленькие капризы.
Непременными были фотопортреты актёров, календари с японками в купальниках, поп- и рок-звёзды, постеры из буржуйских журналов – с мототехникой и двухкассетниками Sharp, какие-нибудь блондинки из каталогов мод, а иногда – что-то из классики, например, вечная Джоконда. Всё это создавало непередаваемой пестроты коллаж. Здесь же пара скудных картинок, в одной из которых угадывается фото Марины Неёловой. Она могла быть, но в окружении AC/DC, каратэ и «Пиратов XX века».
Ещё важный момент, который постоянно ускользает от кинематографистов – подыскивая «аутентичный» фон, декораторы не понимают, что в ту эпоху коридоры, сортиры и тумбочки были ещё новыми. Это примерно, как снимать Галантный век в полуразрушенной усадьбе с осыпающимися потолками. Излюбленный приём – темнота в кадре. Авторам кажется, что это характеризует мощный артхаусный дух.
Действительно, чего проще, а заодно сэкономили электроэнергию. Что там с фабулой? Пьянствуют. Потом — ещё бухают. И — ещё «закидываются». Красивые, но потасканные девушки надсадно воют репертуар группы «Урфин Джюс». Локация – город Свердловск с его уникальной рок-культурой позднего СССР.
Неплохая игра актёров чуть-чуть отвлекает от гнусного впечатления – талантлив Никита Ефремов (младший из актёрской династии) в трагической роли гения-алкаша; убедительна Ирина Старшенбаум в образе миленькой оторвы, живущей одним днём; роскошна Юлия Ауг – комендант общежития по кличке Ботва. В этаких рыжих кудельках Ауг напоминает Нонну Мордюкову в михалковской «Родне» (1981).
Перед нами самые разные люди и все – безумно ущербны и – несчастливы. И отличница Кира в белой кофточке, и комсомольский вожак-подонок (а других не принято показывать!), и стеснительный Забела, и фарцовщик Игорёк, и палачи, и жертвы. По сюжету – два трупа, но гибель №1 и №2 – лишь пара запятых в мрачном повествовании, ибо та кромешность, какая царит в этой общаге, хуже небытия.
Впрочем, как выясняется, кончина – добрый исход. Забела, придушенный Ренатом, обретает свой личный рай на морском берегу. В принципе, это можно было снять, как полноценный триллер, но вышел унылейший инферно-манифест. Бесконечные длинноты, попытка зауми, использование поднадоевших клише. Порция двухчасовой скучищи о том, как плохо жилось в СССР.
Весь наш Совок – такая вот общага! – как бы кричит нам автор. Господа! Советского Союза давно нет, а вы всё поминаете, как вам тряпья и секса недодали. Хотя секса в картине много, ибо он всё-таки был.
Источник: zavtra.ru
ИНФЕРНО Inferno
Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс (Фелисити Джонс) пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.
Интересные факты:
Трейлер 1
Трейлер 2
Общий сбор кинопроката России с 13 — 16 октября составил 675,9 млн рублей ($10.73 млн), уменьшившись по сравнению с фина.
Любители напряженных детективных фильмов с хитросплетениями интриг и неожиданными сюжетными поворотами — праздник на ваш.
Профессор Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) приходит в сознание в одной из итальянских больниц, полностью потеряв память. Местный врач Сиенна Брукс (Фелисити Джонс) пытается помочь Роберту не только восстановить воспоминания, но и остановить загадочных злоумышленников, которые намерены распространить смертоносный вирус. Разгадка таинственной истории связана с «Адом» (ит. Inferno) — первой частью «Божественной комедии» Данте.
Источник: www.kinobusiness.com