Сюжет. Советская валютная проститутка мечтает вырваться из замкнутого круга: выйти замуж за иностранца, уехать за границу и стать респектабельной дамой.
Возрастной рейтинг: R (ограничено)
Смотреть онлайн:
24.06.2023 23:33:30 Станислав #0
Кажется, я смотрел этот «скандально известный советский фильм» раньше, но то ли фрагментами, то просто за давностью лет ничего не помнил, поэтому когда его название вдруг всплыло в одном разговоре , решил пересмотреть. Даже несмотря на то, что фраза в этом же разговоре практически полностью «спалила» мне конец фильма.
Действие происходит в узнаваемом Питере, точнее, тогда ещё Ленинграде, хотя я почему-то думал, что будет происходить в Москве.
Фильм начинается с «визитки» с текстом, проясняющим всю суть: «Я – немногословный коммерсант. Хочу с Вами провести ночь. Если «да» – оставьте карточку у себя. Если «нет» – верните её обратно. Они у меня заканчиваются», – так себе коммерсант, значит!
ИНТЕРДЕВОЧКА 1989 ТОГДА И СЕЙЧАС КАК ОНИ МЕНЯЛИСЬ
Очень смелая эротика для советского фильма 1989 года!
Забавный и истинный диалог одновременно:
– …У нас жёны с мужей вот за это вот самое денег не берут.
– Правильно, но жена всегда сто́ит дороже.
Сначала я подумал, что гостиничная вахтёрша Анна Матвеевна, при отсутствии мобильных, умудрилась как-то так быстро позвонить милиционерам по городскому телефону после прощания с Таней на каком-то этаже, что её успели встретить внизу у лифта… а потом понял, что это были не милиционеры, а охрана гостиницы!
«Ученица 10-го класса» Наталья одета в чёрные лосины, модные по сей день!
Немного забавная, но острая драма об измученных нищетой и дефицитом советских гражданах , мечтающих о жизни в достатке… любой ценой…
Таня оправдывается перед мамой: «Ну не получилось из меня ни Софьи Ковалевской, ни Валентины Терешковой…» – и ведь никто тогда, в 1989 году, и предположить не мог, что последняя станет не только первой женщиной-космонавтом, но и автором предложения «обнулить» президента и тем самым легализовать узурпацию власти с самыми печальными последствиями… Так что, Таня, очень даже хорошо, что ты не стала Валентиной Терешковой.
Мама эта, кстати, не особо старше выглядит, даже неправдоподобно, поэтому я решил сверить возрасты актрис – оказалось, что «мама» Лариса Малеванная старше «дочери» Елены Яковлевой на «правильные» 22 года.
«Интердевочка»: автор сценария – Владимир Кунин.
Своей неприкрытой одержимостью выйти замуж за иностранца Таня напомнила мне… Но обе не знают поучительную историю дочери знакомой преподавательницы музыкальной школы…
Как верно заметила одна проститутка, если б хотели победить проституцию – победили по всей стране за пару недель, а так, видно, что кому-то нужно их существование… Отчасти она права (про лицемерие государства), а отчасти наивна (профессия-то древнейшая).
Вообще удивительно, кто обращается к проституткам… Мне вот за всю жизнь ни разу не приходило в голову…
Сколько же было в СССР (даже вот таком позднем) всякой политической дури вроде выговора директора маме Тани за то, что её «дочь выходит замуж за иностранца и собирается покинуть Родину» или трудности медицинского начальника Тани с подписанием её характеристики, как «уезжающей на ПМЖ в капстрану»…
Вот откуда шутка «Кто финн?» из фильма «Особенности национальной охоты» (1995) – из разговоры мамы Тани (говорящей по-русски) с её женихом (говорящим по-шведски).
И опять эта вечная фраза (от пожилой медицинской коллеги Тани): «При Сталине не было такого…»
Ещё одна бюрократическая дурь – нерадивый папаша Тани должен подписать бумагу, что материальных претензий (к брошенной дочери!) он не имеет и согласен на её выезд за границу (хотя она, вроде как, давно уже совершеннолетняя). На первых словах он, вроде, не прочь, но я предчувствовал, что захочет на этом заработать… Так что бедной, свежевышедшей замуж девочке пришлось, убедившись в том, какие у неё коллеги-подружки, закрыть глаза на супружескую верность и лечь под давнего клиента-японца (секс снят отвратительно), хотя тот, как истинный джентльмен, предлагал ей деньги просто так.
И вот что странно: (интер)девочке, по себе знающей, как непросто зарабатывать деньги, в Швеции как-то неправдоподобно быстро сорвало крышу по части траты (мужниных) денег…
Про неправдоподобие встречи в Стокгольме дальнобойщика именно из её ленинградского дома, причём «по 20 раз в год ездящего в Швецию», но заблудившегося и не знающего языка , я вообще молчу…
После отъезда Тани её подопечная Ляля как-то резко превратилась из тихони в носящую обтягивающие лосины, собирающуюся отдыхать в Адлер и предлагающую «капусту» дальнобойщику – уж не проституткой ли она стала?
Мама Тани днём жжёт дома свечу – дурное предчувствие у неё про дочь, по словам Ляли – уж не про то ли, что мне «спалили» как концовку?
Непонятно, на какое женское здоровье рассчитывал шведский муж русской проститутки, когда теперь она не может забеременеть?
Они женаты всего ничего, а она уже отказывает ему в близости по «стандартной» причине – «устала» (вот только от чего, если не работает? ).
Я не понял, Таня переспала с вернувшимся в Швецию дальнобойщиком прямо в его Volvo?
Зачем она вообще тогда выходила замуж? Мужа жалко… Хотя он и сам дурак, на что рассчитывал.
Эх тут и жесть началась: попытка изнасилования Тани коллегой Эда, чуть ли не убийство в ответ, самоубийство, казалось бы, интеллигентной матери и самой Тани (по-другому и не назовёшь попытку вести автомобиль ночью в таком состоянии) …
Это не просто драматичный фильм (о глупости главных героинь, вынесенных в название) – это прямо депрессивно-трагичный фильм, коих я давно не видел.
Может даже показаться, что он прямо вредительский, если не знать, что он был официально снят в позднем СССР (как сказал швед, «гласность» же!), и если бы он своим показом отрицательных черт советской власти вызвал бы у меня отвращение. Но нет – я увидел (точнее, вспомнил) и то плохое, что было, и ещё раз вспомнил, что хорошего было настолько много, что всё можно было исправить, что нельзя было разрушать такое великое государство…
Швед Эд (забавно рифмуется ) – это был очень хороший человек и хороший шанс для Тани, если бы она по-настоящему хотела новую жизнь, ассимилироваться в Швеции…
Вот откуда пошла песня «Мамонты, мамонты лезут напролом!» – её пел тот подъездный хулиган Козлов, когда Ляля приехала домой (из Адлера или со «смены»?) с итальянцем Луиджи, которого она переманила у старшей «коллеги» Тани, забыл, как её звали…
Общая оценка: 7 из 10 (хорошо).
Источник: stanislaw.ru
Интердевочка в 11:40 26.08.2018 на канале ЧЕ
Жизнь «интердевочек», валютных проституток, полна историй драматических, а зачастую и трагических.
История медсестры и гостиничной проститутки Тани Зайцевой, мечтающей вырваться из наскучившего круга — выйти замуж за иностранца и там стать счастливой.
Она выходит замуж за шведа и уезжает к нему жить.
Казалось бы, сбылось все, о чем могла мечтать валютная путана, уставшая от работы в стране, где разваливается социализм.
Но все оказалось совсем не так просто.
Жанр фильма: мелодрама, , драма,
Режиссер фильма: Петр Тодоровский, ,
Актеры фильма Интердевочка:
Мартиньш Вилсонс, ,Елена Яковлева, Лариса Малеванная, Ирина Розанова, Ингеборга Дапкунайте, Валерий Хромушкин, Томас Лаустиола, Любовь Полищук, Всеволод Шиловский, Анастасия Немоляева,
Интердевочка — советская драма режиссера Петра Тодоровского, сценарий Владимира Кунина, 1989 год.
ИНТЕРДЕВОЧКА 1989 ТОГДА И СЕЙЧАС КАК ОНИ МЕНЯЛИСЬ
«Авария» – дочь мента (драма, реж.
Михаил Туманишвили, 1989 г.)
Источник: www.pimtv.ru
Интердевочка на тв когда
Нет аккаунта? Зарегистрироваться
Образ предателя в фильме «Интердевочка»
- Sep. 10th, 2017 at 12:50 AM
Художественный фильм «Интердевочка» был снят режиссёром Петром Тодоровским в 1989 году по одноимённой повести Владимира Кунина (Фейнберга) (напечатана в журнале «Аврора» годом ранее) на закате Советского Союза. Фильм стал одним из самых популярных в период так называемой «перестройки».
Сюжет фильма начинается с того что один из клиентов валютной проститутки и одновременно медсестры Тани Зайцевой (играет Елена Яковлева), живущей в Ленинграде, гражданин Швеции Эдвард Ларсен признаётся ей в любви и делает предложение «руки и сердца». Таня настолько счастлива, что даже поймавшим её милиционерам хвастается, что выходит замуж.
Далее происходит довольно интересный разговор Тани со своей матерью после того, как та рассказывает ей свои планы про заграничную жизнь в браке с Эдвардом: «А что ты видела в этой жизни?! Папочку-кобеля?! Зарплату сто сорок?! Вот этот вот однокомнатный кооператив?! Вот эту вот жизнь?!». Итак, воспитана она без отца.
На вопрос, почему Таня бросила институт, та отвечает: «Пять лет учиться, чтобы сто рублей зарабатывать!». Её мать работает учительницей, и работу свою любит, но вот с дочерью вышла промашка, не удалось привить ей уважение к благородным профессиям, человеческие жизни она спасать не хочет. Правда по сюжету, мать пребывает в неведении относительно её блудной подработки.
«Я хочу свой дом, свою машину! Я хочу зайти в магазин и купить ту шмотку, которая мне нужна, а не бегать за фарцовщиками! Я хочу увидеть мир своими глазами! Ну не получилась из меня ни Софьи Ковалевской, ни Валентины Терешковой!», — восклицает Таня. Можно подумать, она пыталась. Но дальше интереснее: «Мам у меня есть большее, поверь мне. Я женщина или где?».
То есть Таня считает, что достойна всех этих благ только потому, что является женщиной. Высоким самомнением она не обделена.
Удивительно, как подобные порочные личности любят восклицать, что они женщины. Очень красочно подобный образ показан в пьесе Александра Солженицына «Пир победителей», главная героиня которой — гражданка СССР, во время Великой Отечественной войны отправленная оккупантами в Германию в качестве прислуги и освобождённая советскими солдатами. В ответ на слова офицера СМЕРШа о том, что она могла быть партизанкой, как Зоя Космодемьянская, та тоже заявляет, что она – женщина, а также, что «в мир пришла, чтоб быть счастливой», «на сапоги зенитчицы не сменяет туфли модные», не терпит военной формы и прочее в таком духе. Подробнее здесь.
На вопрос матери, любит ли Таня своего шведского жениха, та отвечает: «Мам, ну не смеши меня. Если надо будет – полюблю». То есть Эдвард для неё – лишь средство достижения исключительно меркантильных целей. И тут мать приближается к разгадке тайной жизни своей дочери: «Танька, но это же значит торговать собой!».
На что та заявляет, что и другие люди «стремятся продать свою профессию подороже», к примеру, архитекторы или учёные. И далее характерный вопрос: «А я что, хуже что ли?». Жалкая попытка самооправдания. При этом заметно, что мать не сильно пытается ругать дочь за такой выбор.
В фильме разговор урезан, а вот в книге Кунина имеется продолжение. Мать говорит Тане, что книги, изобретения, живопись приносят народу счастье, физическое и духовное. На что блудная дочь ей отвечает: «Привыкли мыслить только глобально — в масштабе народа, континента, космоса! Ничуть не меньше. А отдельно взятая личность одного человека никого не волнует!».
И добавляет, что имеет ввиду Эдварда, женитьба которого на ней, по её словам, осчастливит его. И этом при том, что она только что заявляла, что не любит своего жениха. То есть просто нагло лжёт, ведь осчастливить она намерена только себя.
Забавно, что при всем этом Таня всячески демонстрирует свою заботу о матери: проводит воспитательную беседу с школьным хулиганом, покупает ей у подруги дорогую шубу. А у той начинаются проблемы на работе из-за дочери. Её вызывает директор школы и спрашивает по поводу свадьбы Тани с иностранцем.
На что она, пытаясь её оправдать, откровенно лжёт, что это всё по любви, и добавляя, что сейчас «не то время». Но директор отвечает: «Для нас, для людей, которым доверено формирование личности ребёнка, время должно быть всегда одним и тем же». Мать Тани восклицает: «Какой ужас!».
А ведь зря переживает. Пройдёт всего лишь два года, и время настанет совсем уж «не то». Но об этом позже. А пока на дворе 1989 год и проститутки как явление вроде «социально отсутствуют полностью», что с сарказмом говорит Таня подвозящему её таксисту. Но они есть, что и призван был показать этот фильм, судя по всему.
У Тани есть подружка Лялька, которая, в отличие от неё, ведёт скромный образ жизни, но явно ей завидует. Когда у Тани произошёл спор относительно её брака с иностранцем, та вступается за неё: «Иностранцы – они не то, что наши. Они и обходительны и при деньгах». Одна из коллег, которая постарше заметила: «При Сталине не было такого! Жили мы бедно, но одной семьёй и честно!».
На что другой врач, причем мужчина, отшучивается: «Зато теперь богаты и бесчестны». Почти в точку про бесчестие, которое предстоит также через два года.
Странно, но отец Тани на «кобеля» явно не тянет. Очень скромный человек, инвалид второй группы, работает вахтёром в трамвайном парке, содержит больную неходячую жену и двух малолетних детей. Он предлагает дочери выпить, и Таня произносит тост, попрекая отца «некчёмной» жизнью.
В ответ, в качестве мести, она получает условие своего согласия на её выезд за границу в размере трёх тысяч рублей. Вполне возможно, что отец разошёлся с матерью Тани по причине того, что та также считала его неудачником и постоянно «пилила». Ну а дочери, мать само собой наплела небылиц, как это часто бывает после развода, и нового мужа искать себе не стала. Таким образом, и занятие Таней проституцией было предопределено не столько небольшой зарплатой медсестры, сколько воспитанием с культивированием мужененавистничества.
Приходится Тане в последний раз оказывать сексуслуги, на сей раз гражданину Японии. А перед эти она задаёт вызывающие вопросы клиенту: «Тебя что, твоя жена не удовлетворяет? Какого чёрта вы, как сюда приедете, сразу с цепи срываетесь к нашему брату?». Искусство дипломатии ей явно неведомо.
Удивительная особенность наезжать на того, от кого ей надо что-то получить говорит о завышенной самооценке при недалеком уме. Да где бы ты добывала деньги на свои бесконечные материальные потребности, если бы иностранцы не пользовались валютными проститутками? Сама ведь по своей воле пошла «на панель», а теперь читаешь мораль.
На самом деле, ничего в этом удивительно нет, ибо шлюха никогда не признаёт себя таковой. Она найдёт тысячу оправданий, будет обвинять кого угодно, кроме себя, прикрываясь маской жертвы. Обслужив клиента, Таня получает деньги для отца.
Точно также она ведёт себя и с подругами, которые предоставили ей помещение для сексуслуг и помогли обменять полученную от японца валюту. Их Таня попрекает провинциальным происхождением и попыткой получить высшее образование, чего она делать не стала, как было сказано раннее. В общем, она «в своём глазу бревна не видит» совершенно и всё меряет деньгами. А ведь высшее образование, позволяет, прежде всего, возрасти в интеллектуальном плане. Но зачем ей мозги, когда есть. ну вы поняли.
А когда мать умоляет её остаться, та заявляет, что уезжает не от неё, а от себя. При этом Таня ещё и говорит, что они с матерью живут в постоянном вранье: «Я лгу. Ты знаешь, что я лгу. Я знаю, что ты знаешь. Но я продолжаю лгать, а ты делаешь вид, что мне веришь, что само по себе — ложь».
Когда мать говорит ей, что всё зависит от нас самих, та возражает. Почему-то эти слова дочери не вызывают никаких вопросов. А зря. Попытки матери убедить дочь в том, что и бедный может быть счастливым, натыкаются на глухую стену непонимания.
В книге Кунина Таня ещё и упрекает мать в том, что они «цепляются за идею, которой сто лет в обед», и рассуждает о её о порочности, а также вспоминает про дедушку, расстрелянного в 1948 году. Но разве возможно убежать от самого себя? Ведь страсть к деньгам и шмоткам у Тани неистребима. С ней она и уезжает в новую жизнь.
В Швеции Таню встречает продуктовое изобилие и личный автомобиль, дорогая шуба и драгоценности. Эдвард действительно любит свою супругу и буквально осыпает подарками. Однако вскоре ему приходится поставить Таню перед фактом, что она много тратит денег. На работу её не берут, так как советский диплом медсестры в Швеции недействителен. И выехать обратно в СССР, чтобы навестить мать не получается.
К тому же Тане никак не удаётся забеременеть. Эдвард говорит, что с его стороны всё в порядке и надо бы проверить её, но жена явно не хочет, догадываясь о причине. Понятно, что в аборты ей приходилось делать не раз, оттого и бесплодие. И вскоре он понимает это и даже начинает раскаиваться за свой выбор. Ну что ж, надо было понимать, но что идёшь.
Друзья и коллеги по работе Эдварда знают род занятий его жены до замужества, о чём буквально шепчутся за её спиной, а один из них даже пытается изнасиловать Таню. А она начинает злоупотреблять алкоголем и демонстративно игнорирует европейские нормы этикета. Также Таня заигрывает с советским водителем-дальнобойщиком, через которого передает подарки для матери. Кроме того, у Эдварда начинаются неприятности на работе: его исключают из делегации его фирмы, направляемой в СССР, так как он имеет жену «с сомнительной репутацией».
А тем временем, одну из подруг Тани, также занимающуюся валютной проституцией, милиция берет с валютой, и та на допросе свалила вину на неё. Путь домой оказывается отрезан. К её матери приходят следователи. Она признаётся, что замечала у дочери то новые сапожки, то бижутерию, но та, по её словам, всегда отшучивалась про «капитана дальнего плавания».
На прямой вопрос, известно ли ей, что её дочь занимается валютной проституцией, та отказывается верить в это и закатывает истерику, говоря, что читает прессу и знает, что им «ничего не стоит опорочить человека» и «как они невинных сажают в тюрьмы». Понятно, что мать Тани – тайная антисоветчица. Но делами дочери стоило бы интересоваться побольше. Глядишь и не случилось бы ничего.
Соседские дети наклеивают на двери квартиры Таниной матери записку со словами: «Здесь живёт мать проститутки». Стоило бы ещё и говном измазать по старинной традиции. А в наше время даже записки не вешают, а жаль. От потрясений женщина совершает самоубийство, отравившись бытовым газом.
Это лишний раз показывает её безответственность, так как в случае взрыва, могли пострадать ещё и соседи. Ведь квартира находился на верхнем этаже многоэтажки, и она могла просто выпрыгнуть из окна. От взрыва квартиру спасает Лялька, которая уже освоила «древнейшую профессию» своей подруги. А в это время Таня как будто нутром почувствовала смерть матери.
Она решает лететь в Ленинград, но по дороге в аэропорт разбивается на своей машине. Драматизм момента усиливает звучащая русская народная песня «Бродяга» («По диким степям Забайкалья»), которая появляется также во время отъезда Тани из СССР.
Учёный-социолог Сергей Кара-Мурза в своей книге «Советская цивилизация» писал: «Пропаганда проституции имела прямое отношение к антисоветскому проекту как одно из направлений ударов по «культурному ядру» общества. Идеологические работники перестройки не просто оправдывали ее как якобы неизбежное социальное зло, они представляли проституцию чуть ли не благородным делом, формой общественного протеста против несправедливостей советского строя. Актриса Е.Яковлева (исполнительница главной роли в фильме П.Тодоровского «Интердевочка») так объяснила, что такое проституция: «Это следствие неприятия того, что приходится «исхитряться», чтобы прилично одеваться, вечно толкаться в очередях и еле дотягивать до получки или стипендии, жить в долгах. Проституция часто была для девочек формой протеста против демагогии и несправедливости, с которыми они сталкивались в жизни».
Однако в фильме «Интердевочка» видно, что главная героиня была движима вовсе не протестом, а именно своей порочной сущностью и жаждой роскоши, хотя и представлена жертвой обстоятельств и советского строя. Она предала и погубила мать, совратила подругу, испортила жизнь мужу-шведу. Шлюха всегда является разрушительницей по своей сути. Но видна также и прямая вина матери в судьбе дочери.
Несмотря на трагический конец, фильм «Интердевочка», как пишет газета «Вечерняя Москва», внёс свой вклад в мифологизирование профессии валютной проститутки. По соцопросам советских школьников, проведённом в 1989 году, профессия валютной проститутки входила в десятку самых престижных. И 35-40% московских школьниц на протяжении нескольких лет после просмотра этого фильма мечтали стать путанами. Деградация нравственных ценностей предопределила крах Советского Союза.
Источник: stasrus2009.livejournal.com