Интересные факты о проекторе

Проекторы: В чем заключается их вред?

Проекторы – это отличный способ презентации информации, будь то на уроке в школе или на бизнес-конференции, и применяются они весьма часто. Однако многие забывают о том, что и проекторы могут нанести вред здоровью человека. В основном это касается интенсивного светового излучения из объектива проектора, которое может сильно навредить глазам.

Основной риск

Основным риском для здоровья, возникающим при использовании проектора, является риск повреждения глаз. Даже несколько секунд прямого контакта со световым излучением проектора могут повредить зрительную часть сетчатки, преобразующую свет в электрические сигналы.

Рефлекс «отвести взгляд»

К счастью, снизить опасность повреждения глаза помогает реакция человека – если в глаза направить яркий свет, то человек рефлекторно отведет взгляд в сторону.

Периферийное зрение

К сожалению, рефлекс «по отводу глаз» работает только в том случае, если свет попадает напрямую на сетчатку. Однако от яркого света может пострадать периферийное зрение человека.

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ ДЕТИ

Кто рискует больше других?

В основной группе риска находятся презентующие информацию люди. Как правило, проекторы располагаются так, что люди в аудитории видят изображение на проекторе; это означает, что они сидят спиной к яркому свету проектора. Т.к. презентующий человек должен смотреть на аудиторию, свет от проектора светит ему напрямую в глаза.

Снижение риска

Для максимального снижения риска старайтесь по возможности поворачиваться спиной к лучу света из проектора. Если же вы стоите к проектору лицом, не смотрите напрямую в источник света.

  • Отслеживание отправлений
  • Корпоративный раздел
  • Сведения об образовательной организации

Источник: fi.ru

Эволюция проекционных технологий: всё новое – хорошо забытое старое!

Волшебный фонарь, проекционный фонарь или даже, как тут у нас недавно перевели, «лучемёт». Да, да – это всё о проекторе.

Началось всё достаточно давно, и доподлинно неизвестно, кто именно придумал первый проектор, но подобный принцип проецирования использовался в камерах-обскурах, упоминание о которых встречается ещё в V—IV веке до н. э.

Что нужно для создания волшебной картинки на стене? Раньше рецепт состоял всего из 3-х компонентов: источник света (например, масляная лампа или свеча), корпус с отверстием или объективом и прозрачное стекло с проецируемым изображением.

Именно по такому принципу работало устройство, изобретенное голландским ученым Христианом Гюйгенсом в 1659 году. Считается, что изначально цель изобретения была вполне благородной – проецировать иллюстрации в увеличенном формате для обучения студентов.

Но довольно быстро нашлись те, кто решил найти альтернативное применение проектору. В Европе новинкой заинтересовались фокусники и иллюзионисты, которые стали активно использовать «волшебный фонарь» в своих представлениях. В основном показывали страшные картинки со всякими скелетами, монстрами и другой нечистью. Особенно эффектно это смотрелось, когда сам прибор был спрятан, а изображение проецировалось не на стену, а на клубы дыма.

Еще по теме:  Проектор sanyo pro xtrax инструкция

«Маленькая машина, которая показывает в темноте на белой стене различные призраки и страшные чудовища; таким образом, тот, кто не знает секрета, думает, что это делается с помощью магического искусства» — вот как описывается проектор в «Философском словаре» Ришле 1719 года.

Метод проецирования с помощью лучей света, проходящих через прозрачный носитель с изображением, называется «диапроекция».

Немного позже в 18-м веке был придуман эпископ или эпископический проектор – устройство для проецирования изображения с непрозрачных материалов, как правило, листа бумаги с текстом или рисунком. Объект освещался яркой лампой сверху, отраженный луч света попадал на зеркало и затем, проходя через объектив, проецировал изображение на экран. Поскольку они должны были проецировать отраженный свет, эпископические проекторы требовали более ярких ламп и больших линз, чем диаскопы.

Вскоре появились и устройства, сочетающие в себе преимущества обеих технологий – эпидиаскопы, способные работать как с прозрачными, так и с непрозрачными носителями изображений.

Диапроекторы, эпископы и другие приборы на основе этих технологий активно использовались для обучения вплоть до конца 20-го века. Ведь и сейчас мы не представляем себе презентацию без демонстрации изображений, графиков и схем на большом экране.

Но общей проблемой всех проекционных устройств всегда были источники света, т.к. свечи и масляные лампы не могли давать стабильный яркий световой поток, а также были пожароопасны. В 19-м веке с изобретением электрической лампы накаливания, этот яркий и компактный источник света быстро вытеснил все остальные.

Смотреть на неподвижные изображения не так интересно, как на движущиеся, и в 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато изобрел прибор оптического обмана, который позже был назван фенакистископом, что означало «обманщик» и «смотреть». А в 1853 году впервые удалось осуществить проецирование изображений фенакистископа на экран. Деревянный диск со стеклами с сериями картинок вращался позади объектива волшебного фонаря. Это был ещё один шаг на пути развития кинематографии.

С развитием фотографии и переноса изображений на плёнку стала возможной проекция движущегося изображения. По сути зрители просто видели очень быструю смену картинок, но при большой скорости изображения ощущались как видео. 22 марта 1895 года в Париже братья Люмьер впервые продемонстрировали синематограф – универсальный аппарат для проецирования, съемки и копирования кинофильмов на 35 мм киноплёнке, а первый платный киносеанс состоялся 28 декабря 1895 года в одном из залов «Гран-кафе».

Еще по теме:  Phasmophobia лазерный проектор не работает

В середине 20-го века появление телевидения и магнитная запись изображения также подтолкнули к развитию проекционную индустрию. Изображение с магнитной ленты можно было показывать на телевизоре, но на большом экране это было невозможно. Решением стали кинескопные проекторы (CRT – электронно-лучевая трубка (ЭЛТ)), которые могли проецировать изображение с телевизора, видеомагнитофона, а позднее и с компьютера. CRT-проекторы не получили большого распространения из-за малого ресурса ЭЛТ, а также слабой яркости, больших размеров и необходимости в регулярной калибровке.

В 80-х годах 20-го века случился настоящий цифровой технологический прорыв. Развитие цифровых технологий и появление жидкокристаллических матриц привело к появлению LCD проекторов. Вместо физического носителя в виде пленки в них использовалась небольшая ЖК-матрица. ЖК-матрица состоит из мизерных пикселей, которые работают по принципу затвора в фотокамере – они либо пропускают свет, либо нет. Позднее был создан 3LCD-проектор, в котором использовались 3 монохромные матрицы (красная, синяя и зеленая), формирующие полноцветное изображение.

LCD-проекторы первых поколений обладали одним существенным недостатком – матрица задерживала значимую часть светового потока, поэтому в 1990-х годах инженеры решили вернуться к эпископическому принципу проекции, только уже на современном технологическом уровне. Так появилась технология DLP, где применяется микроэлектромеханическая система, состоящая из микросхемы и отклоняемых металлических микрозеркал. Изображение в таком устройстве формируется отклонением микрозеркал, которые направляют лучи света либо в объектив и на экран, либо в сторону – так на проекционном экране образуются белые и темные пиксели.

Проекционные технологии постоянно развиваются, растут показатели яркости, разрешения, срок службы источника света увеличился до 20-40 тыс. часов (как вам по сравнению со свечкой?). Современные проекторы способны воспроизводить изображения практически неограниченного размера, в том числе и на рельефную поверхность зданий (3D-мэппинг). Проецирование изображения обходится дешевле и гораздо менее энергозатратно, по сравнению с другими современными средствами отображения. А ещё – проекция – это отраженный свет, который лучше подходит для долгого просмотра и меньше влияет на зрение.

В настоящее время без проекторов не обходится ни один офис или учебное заведение, мультимедийные технологии используются в музеях и театрах, в различных шоу и выставках.

Возможности управления по сети, дистанционного контроля и соединения нескольких устройств в единую систему для увеличения охвата и яркости – всё это позволяет реализовывать самые невероятные фантазии, которые и не снились средневековым фокусникам из Европы.

Источник: ctccapital.ru

Забытые советские диапроекторы — 5 интересных фактов, которые многие не знают

Во второй половине ХХ века граждане бывшего Союза чуть ли не поголовно были увлечены диафильмами. Иллюстрированные сказки, исторические и литературные произведения просматривали при помощи специальных устройств – диапроекторов, которые проецировали изображение на условный экран.

Еще по теме:  Кронштейн для проектора код окоф

Диапроектор

Диафильмы, как искусство

Сейчас все это кажется захудалым примитивом, но тогда диафильмы производили настоящий фурор. А некоторые художники, вообще, приравнивали изображения на этих пленках, к изобразительному искусству.

И не последнюю роль для этого сравнения сыграло то, что в отличие от кинематографических пленок диапозитивный (официальное название) фильм основывался на смене статичных, то есть, недвижимых кадров. Это приближало слайды к живописи, графике.

Кроме того, сама идея представления истории посредством смены картинок, позволяющая внимательно рассматривать каждый кадр, гениальна. Быть может поэтому многие люди до сих пор с особой нежностью вспоминают диафильмы.

Кадр из диафильма

Лампы накаливания и вентиляторы, как система охлаждения

Устройство диапроектора нельзя было назвать сложным. Грубо говоря, оно состояло из системы освещения с отражателями и кондиционирования с тепловым фильтром.

В современных моделях проекторов эти системы практически доведены до совершенства.

Но при СССР все только начиналось. Соответственно, система освещения на деле оказывалась обычной лампой накаливания. А с кондиционированием справлялся старый добрый вентилятор.

Лампа накаливания для диапроектора

Средство агитации

А еще советские диафильмы были мощным агитационным инструментом. Сначала черно-белые, а после – и цветные картинки активно использовались пропагандистами коммунистической идеологии.

Помимо политических наставлений диапозитивные фильмы также использовались в образовательной сфере.

И это вполне объяснимо, ведь для создания такой картины не требовалось сложного оборудования. Подписал карточки – и можно крутить. Главное, чтобы смысл картинки и текста совпадали.

Агитационный диафильм

С простыней лучше

Сегодня никому, наверное, и в голову не придет использовать скатерть в качестве экрана для проектора. Современные мультимедийные доски и ролеты исключают необходимость поиска альтернативы экрану – они удобны и многофункциональны.

Но тогда о таких устройствах и речи не шло.

Их просто не было. В качестве полотна использовали все, что было на хозяйстве: простыни, скатерти, бумагу. Главное – поплотнее задернуть шторы, чтобы солнце не засвечивало изображение.

Женщина и дети смотрят диафильм на скатерти вместо экрана

Первые пленки и гении-консультанты

Диапозитивы выпускали и пленочные, и на стекле. При этом хрупкость слайдов не мешала устраивать даже массовые показы. В основном такие проводили в различных просветительских центрах с тематикой, соответствующей заведению, хотя бывали и исключения ради развлечений.

Одним из первых диапроекторов СССР был «Избач» – детище сотрудника Главполитпросвета Мершина. В этой модели были встроены динамо-машина и реостат, что позволяло устройству работать даже без подключения к общей электросети.

В 50-х производство диафильмов уже вышло на массовый уровень. Обусловлено это было появлением студии с одноименным названием, которая умудрялась выпускать по 300, а то и по 400 сюжетных лент в год.

Диапроектор

Парадоксально, но примерно в то же время мода на диапроекторы постепенно стала отходить. И уже в 60-70-е гг. эпоха диафильмов пережила свой медленный, но необратимый закат.

Источник: xchip.ru

Оцените статью
Добавить комментарий