Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками.
Гюлли Бабаева воспитатель МБДОУ д/с «Родничок»
Современные технологии в образовании. Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками.
Вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно она способна превратить этот рутинный и не всегда легкий процесс обучения детей в динамичное, увлекательное действо. Современные воспитатели испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ, которая помогает решать задачи речевого, математического, экологического, эстетического развития: а также помогает развивать у малышей память, воображение, творческие способности, навыки ориентации в пространстве, логическое и абстрактное мышление. Большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды.
#проектор #экран #кино установка проектора в детском саду
Нестандартно оборудованные уголки в детском саду помогут удержать внимание ребенка и в игровой форме преподнести информацию или развить определенные навыки. Но что больше всего привлекает детский ум, воображение, интерес? Это маленькое чудо, сюрприз!
Представьте себе, что в вашей обычной городской квартире, кафе, магазине, школе, вдруг появилось футбольное поле, речная или озерная гладь, звездный шлейф, тянущийся за вами, когда вы идете по комнате, да просто достаточно места, чтобы детям и взрослым можно было поиграть в классики, скакалочки, другие подвижные игры. Как это? — удивитесь вы. Путем расширения пространства, что ли?
Ну, это невозможно. Это только в фантастических романах да в сказках бывает. А вот и ошиблись! Чтобы все эти потрясающие эффекты оказались с вами рядом, вовсе не обязательно становиться волшебником, достаточно просто идти в ногу со временем.
Благодаря активной позиции заведующей детским садом, в нашем дошкольном учреждении появились современные интерактивные игры для детей. Интерактивные игры в детском саду имеют различные сценарии и возможность управления.
Для нашей группы таким «сокровищем цивилизации» стал интерактивный пол.
Он устроен таким волшебным образом, что реагирует на любое движение человека. Вмонтированный в потолок проектор проецирует изображение на пол,
а специальные сканеры ловят движения человека в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями. Дети вряд ли догадывались о существовании такого «чуда» человеческого изобретения, и, когда я им предложила сыграть в футбол на таком полу, они были просто в восторге.
#проектор #экран #кино Установка проектора и кинотеатра в детском саду.
Интерактивный пол — это суперсовременная разработка, основанная на передовых цифровых и проекционных технологиях, позволяет использовать практически любое напольное покрытие как игровую поверхность, которая будет реагировать на каждое движение людей, находящихся на этой поверхности.
Увлекательно, оригинально, необычно, неповторимо — именно так можно организовать образовательный процесс и проводить время, свободное от занятий, когда у вас есть интерактивные игры для детей. Такое оборудование помогает детям раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.
Вообще детям безумно нравятся интерактивные развивающие игры. Будь то мозаика, головоломка, паззлы, тетрис, шашки или шахматы, азбука — ребятам всегда будет интересно добраться до сути, когда все так наглядно, ярко и необычно, ведь все происходит благодаря малейшему движению руки или ноги. А с каким восторгом ребенок примется изучать, например, географию, когда географическая карта начнет в буквальном смысле оживать перед глазами: интерактивная поверхность легко может перенести в джунгли, пустыню, на самые высокие горы мира или берег моря. А подвижные детские интерактивные игры! Сколько восторга вызовет игра в классики, футбол или бадминтон. Возможность самостоятельно управлять изображением позволяет ребенку полностью погрузиться в процесс обучения (игры) .
Использование этой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир: достаточно вступить в зону проекции, и система будет отвечать на каждое ваше малейшее движение, от которого будут зависеть и графический эффект, и ход игры. Причем все будет происходить в режиме реального времени.
В системе заложено 65 вариантов интерактивных эффектов. Это и развивающие программы (картинки, игры, буквы, цифры, развлекательные и релаксационные Они сопровождаются как визуальным, так и звуковым материалом.
Управление является интуитивно понятным и простым, при умелом использовании, здесь можно создавать временной цикл работы интерактивных эффектов, самостоятельно изменять любые изображения, звуковое сопровождение, видео контент, скорость работы, и другие параметры.
В комплект системы входят:
Мини-компьютер, встроенный в корпус с Windows 7 OS.
Программное обеспечение, в том числе интерактивные эффекты на выбор.
ИК-камера, которая отслеживает изменение координат.
USB-ключ, а также кабели и управление.
Все оборудование — высокого качества и соответствует требованиям безопасности.
Использование ИАП является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Однако, следует помнить, что качество использования ТСО должно быть уместным, целесообразным, чтобы воздействие компьютерных технологий имело не развлекательный, а действительно развивающий эффект, их целесообразно использовать в комплексе с традиционными формами обучения, стандартным наглядным материалом, реальными объектами, которые стимулируют полноценное всестороннее развитие дошкольников.
При использовании интерактивных средств обучения соблюдаются следующие условия:
• обеспечение высокого качества подачи материала;
Для организации непосредственной деятельности с детьми с использованием оборудования интерактивный пол необходимо определить тему, цель и тип занятия. Продумать все этапы, на которых необходимы инструменты интерактивной системы (например, физминутки, релаксационные паузы и др.) ; отобрать из резерва системы наиболее эффективные средства.
Продолжительность отобранных материалов не должна превышать санитарных норм.
Информационные технологии являются важным средством
- формирования интерактивной среды в ДОУ и способствуют реализации
- интерактивных методов общения и обучения. Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для занятий с использованием компьютера, мультимедийного проектора, интерактивного оборудования развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.
Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы. Активное и умелое использование педагогом возможностей информационно-коммуникационных технологий в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности. Как показывает практика, при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Именно поэтому, каждый педагог должен стремиться к созданию необходимых условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.
Стоимость интерактивного пола, методическое пособие по работе, подробности о применении оборудования в детских учреждениях — вся информация на нашем сайте.
Компания-производитель
интерактивного оборудования
и программного обеспечения
для образовательных учреждений c 2007 года
Источник: interactive-project.ru
Мастер-класс «Использование элементов медиаобразования в практике ДОУ»
Применение ИКТ является эффективным средством поддержания задач обучения и развития, а также способствует развитию пространственного восприятия, гибкости и скорости мышления. Благодаря визуальной и аудиальной составляющей, медиаматериалы способствуют получению более образного типа информации; а также медиаматериалы универсальны в использовании, т.к. их информационный посыл воздействует на различные каналы восприятия. Использование мультимедиа – инструментов повышает интерес дошкольников к деятельности.
23 января 2022 Кузьмина Елена Павловна
907 41 1 0
Содержимое публикации
«Использование элементов медиаобразования в практике ДОУ»
Развитие образования на современном этапе, как в России, так и за рубежом, сложно представить без информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). В настоящее время наиболее широкое распространение получили такие виды мультимедийного оборудования, как: мультимедиа-проекторы, функциональные возможности, слайд-проектор, эпископы, оверхедпроекторы, видеостены, светодиодный экран, видеопроектор, плазменная панель, видеокамера, компьютер и DVD-проигрыватель.
При умелом применении перечисленное оборудование дает великолепную возможность организовать образовательную деятельность и провести любое мероприятие более современно и качественно, а главное доступно для понимания и восприятия современного дошкольника. Для использования ИКТ в дошкольном образовании необходимо учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста.
В ФГОС ДО определены виды детской деятельности для каждого возраста (младенческого, раннего и дошкольного). Соответственно организация образовательной деятельности зависит от психолого-педагогических условий ДОО. На современном этапе использование ИКТ в процессе образовательновоспитательной работы в ДОО повышает общий уровень не только качества образования, но и медиаобразования в целом, усиливая познавательную активность детей дошкольного возраста. Большинство исследований говорит о том, что положительных моментов достаточно, чтобы понимать о том, что медиаобразование это важная составляющая педагогического процесса.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийный способ подачи информации обладает рядом преимуществ: повышенный интерес к деятельности , получение более образного типа информации, это отличное средство поддержания задач обучения и развития.
ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. В образовательных ситуациях с использованием ИКТ дети активны. На фоне положительной эмоциональной атмосферы у детей повышается интерес к изучаемому материалу, эффективней пройдёт усвоение материала, разовьётся внимание и память, активно пополнится словарный запас, воспитается целеустремлённость и сосредоточенность, совершенствуется воображение и творческие способности.
Если углубиться в исследования, направления, ориентированные на медиа , все достаточно размытые и индивидуальные. И сложно выделить основные направления, формы медиаобразования, а тем более в дошкольном образовании. В связи с этим, я считаю, что стоит ориентироваться на свой опыт и выбирать свой метод и направление.
Что собственно говоря у меня и получилось, я не считаю , что это что-то уникальное и неизвестное, но считаю, что такая форма деятельности очень близкая для современных детей. дети , которые посещают детский сад, это дети современного общества, которые равняются на взрослых. А на что тратит больше всего времени современный взрослый?
На интернет, в котором он получает информацию, а также делиться ей, с помощью социальных сетей. У ребёнка, старшего дошкольного возраста, к этой среде появляется огромный интерес, они обсуждают компьютерные игры , видео, песни и многое другое.
Всё это, возможно, кажется лишним и ненужным для ребёнка, но как бы нам взрослым, а, особенно, родителям не хотелось уберечь от этого детей, им захочется ещё больше познать все тайны неизведанного. Поэтому важно правильно преподносить и заинтересовывать детей такими развлечениями.
А именно представить это в игровой форме, которая является самой понятной и продуктивной для старшего дошкольника. В связи с этим в нашей группе появилось такое направление, как медиа-театр, включающий, в себя традиционные приёмы и современные. «Медиа-театр» — это современный способ, который представлен в понятном формате, может стать важным этапом в формирование ребёнка, как личности. А именно, это принятие себя, потому что очень важно , чтобы ребёнок принимал себя, таким какой он есть и не боялся, просто жить, для этого важно знать себя, свои ресурсы . Если ребёнок научиться принимать себя, то он будет принимать и тех, кто его окружает, что также имеет большое значение в социализации ребёнка в будущем. Используя такой метод работы в группе, на протяжение двух лет, можно поделиться положительной динамикой, которая проявляется в эмоциональном благополучием детей в группе, отсутствием неконструктивных конфликтом, принятием друг друга, в независимости от дружеской привязанности.
Использование интерактивного оборудования в ДОУ
В условиях постоянно изменяющегося современного мира, совершенствование технологий информатизации в области образования приобретает высочайшее значение.
Данное направление развития образовательной отрасли признается приоритетным, так как дети еще до начала обучения в школе должны не только сформировать и развить навыки работы с современным оборудованием, но и уметь анализировать и использовать информацию, полученную при помощи технологий ИКТ. Сочетая достижения и опыт российской педагогической деятельности с современными интерактивными, мультимедийными и методическими средствами, образовательное учреждение повышает интерес детей к эффективному обучению и развитию.
Оценить
1397 0
Содержимое разработки
Министерство образования Республики Мордовия
ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает!
Георг Зиммель
Использование информационно — коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
В условиях постоянно изменяющегося современного мира, совершенствование технологий информатизации в области образования приобретает высочайшее значение.
Данное направление развития образовательной отрасли признается приоритетным, так как дети еще до начала обучения в школе должны не только сформировать и развить навыки работы с современным оборудованием, но и уметь анализировать и использовать информацию, полученную при помощи технологий ИКТ. Сочетая достижения и опыт российской педагогической деятельности с современными интерактивными, мультимедийными и методическими средствами, образовательное учреждение повышает интерес детей к эффективному обучению и развитию.
Использование компьютерных технологий помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
В перечень современного оборудования входят:
интерактивные панели, стены и песочницы;
интерактивные столы и полы;
тактильные песочные комплексы;
интерактивный комплекс ПДД
интерактивные коррекционные (логопедические) комплексы;
Интерактивные панели, стены и песочницы.
Для этих оборудований требуется специальное помещение. Интерактивные панели, стены и песочницы устанавливают не в группах, а в отдельных залах или комнатах, предназначенных только для проведения интерактивных занятий. Кроме того, интерактивную стену можно разместить в спортивном зале, а интерактивную песочницу – в сенсорной комнате, кабинете логопеда или психолога.
Интерактивная панель.
Это дисплей с сенсорным управлением, который обладает всеми возможностями персонального компьютера (интерактивная панель может быть как со встроенным ПК, так и без него). На сенсорной панели можно рисовать, писать, играть, смотреть презентации, выполнять проекты. Ее стоимость зависит от различных характеристик и составляет от 80 000 до 950 000 рублей.
Интерактивная стена
Один из вариантов интерактивной стены – интерактивный скалодром. Крепится он к полу и потолку, только к полу либо только к стене – зависит от модификации. По сути, это стена с выступами для лазания, которая меняет внешний вид в соответствии с выбранной игрой. Происходит это благодаря проектору, датчикам движения и компьютеру с программным обеспечением.
Занятия на скалодроме развивают ловкость, внимание и логическое мышление, расширяют кругозор, учат работать в команде, тренируют сразу все группы мышц. Стоимость интерактивных скалодромов – от 300 000 до 350 000 рублей.
Интерактивная песочница
В интерактивной песочнице, как и в обычной, главное – игра с песком. Такие занятия развивают мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, творческие способности, речь и память, помогают ребенку успокоиться, улучшают психоэмоциональное состояние. Как это работает? Датчик глубины сканирует песчаную поверхность и передает информацию компьютеру.
После этого проецируется соответствующее изображение: видимый рельеф меняется в зависимости от глубины песка. Дети создают свой неповторимый мир и с легкостью меняют его.
Как это работает? Датчик глубины сканирует песчаную поверхность и передает информацию компьютеру. После этого проецируется соответствующее изображение: видимый рельеф меняется в зависимости от глубины песка. Дети создают свой неповторимый мир и с легкостью меняют его.
В стандартный комплект входят песочница с интерактивным столом, проектор, датчик глубины, встроенный компьютер (ноутбук), датчик движений. В набор включена съемная панель: если закрыть ею резервуар с песком, то песочница автоматически превращается в сенсорный стол. Стоимость большинства моделей – от 200 000 до 500 000 рублей.
Интерактивный стол
Интерактивный стол – представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов. Это первый многопользовательский сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения, специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх, взаимодействовать по столу. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей социальных и моторных навыков. Интерактивные столы в дошкольном учреждении используются для индивидуальной и подгрупповой работы с дошкольниками. Стоимость такого оборудования – от 80 000 до 800 000 рублей.
Интерактивный пол
Интерактивный пол – это графическая проекция на полу, которая реагирует на движения участников в режиме реального времени. Получается яркая и динамичная картинка, увлекательная игра для детей. К тому же безопасная: невозможно споткнуться о выступающие или движущиеся детали, поскольку в реальности их здесь просто нет.
Такие занятия развивают координацию и ловкость, логику и умение действовать в команде. В комплект входит проектор (крепится под потолком), компьютер или неттоп, звуковая система, инфракрасная камера повышенной четкости для захвата видеосигнала. Стоимость интерактивного пола может быть от 120 000 до 2 000 000 рублей.
Интерактивный глобус
Интерактивный глобус представляет собой полноценный игровой центр, который помогает ребенку в увлекательной форме получить первоначальные знания по географии и узнать множество интересной информации о нашей планете. Ключевая особенность данного устройства — наличие обучающих программ в формате увлекательных и информативных рассказов, а также развивающих игр.
Самый главный инструмент глобуса — это его «умная» ручка, с помощью которой и происходит управление глобусом. Эта «волшебная палочка», несмотря на компактность, является мозгом всего устройства. В ней спрятан маленький компьютер, который определяет место указанный на карте, и выдает необходимую голосовую или звуковую информацию. «Умная» ручка имеет собственный динамик или может использоваться с наушниками.
Тактильные песочные комплексы
Игры с песком оказывают благоприятное воздействие на эмоциональное развитие ребенка, стабилизирует его эмоциональное состояние. Многие педагоги и узконаправленные специалисты используют в своей работе игры с песком. Эти замечательные игры развивают мелкую моторику детей, тактильные ощущения и координацию движений.
А это, в свою очередь, связано с развитием речи у ребенка, мышления, наблюдательности, воображения, памяти и внимания. В состав комплекса входят столы со специальными углублениями для работы с песком, детские стулья, кинетический песок и пресс-формы.
Столы можно устанавливать как в комплексе и использовать для групповых работ с детьми, так и ставить по отдельности для индивидуальных занятий. Все используемые материалы экологически чистые и совершенно безопасны для детского здоровья. Опционально комплексы могут оснащаться «столешницами-накладками» с нанесением дидактического материала на выбор детского учреждения. Сам кинетический песок представляет собой инновационный материал, который можно использовать как для творчества и игр, так и в терапевтических целях. Он не требует особых условий хранения и не теряет своих невероятных свойств.
Интерактивный комплекс ПДД
Интерактивный обучающий комплекс ПДД – это практичное и современное устройство для обучения детей правилам дорожного движения. С его помощью дошкольники изучат правила поведения на дороге, в транспорте, узнают об опасностях на улице и получат навыки безопасного поведения на ней. Интерактивно развивающий комплекс ПДД, предназначенный для отображения педагогами и воспитателями справочной информации детям, предоставления наглядных обучающих пособий по изучению правил дорожного движения, а также для тестирования и проведения обучения в игровой форме.
Интерактивные коррекционные (логопедические) комплексы
Комплекс представляет собой два модуля, объединенных в единую конструкцию: модуль для педагога и модуль для учащегося. Модули оснащены интерактивными дисплеями, микрофонами, зеркалами для отработки логопедических упражнений, предусмотрены удобные ящики для хранения дидактических материалов.
выявлять речевые нарушения у детей с 3-х лет
проводить коррекцию речевых нарушений в игровой форме с помощью специально подготовленных логопедических программ
объективно оценивать результаты обучения
Бизиборд — развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепочек и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать малыша в доме.
Недаром бизиборды ещё называют «Волшебная доска», «Чудо-доска», «Доска – стенд для мелкой моторки». Бизиборд является отличным пособием для развития детей и в настоящее время необходим в каждой группе , как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Занимаясь с бизибордом, дети не только знакомятся с бытовыми вещами, которые есть у него дома, но и развивают определённые навыки:
мелкую моторику (основная задача бизиборда – дать ребёнку полную свободу тактильного восприятия);
координацию движений (этому способствуют дверные замочки, защёлки. Для ребенка тяжело с первого раза будет попасть ключиком в замок, повернуть ручку.
Эдуквест ( EduQuest )
Интерактивная развивающая среда «ЭдуКвест»– это неограниченные возможности обучения в детском саду по всем основным образовательным направлениям! ЭдуКвест включает в свой состав мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол с двумя пультами управления, а также обновленные дидактические материалы и детальные планы уроков. Интерактивное программное обеспечение EduQuest состоит из десяти основных тематических модулей, включающих в себя 218 заданий, направленных на развитие ключевых когнитивных и коммуникативных компетенций, а так же моторики.
Интерактивный куб
Интерактивные кубы — это инновация, которая поможет детям больше двигаться. Кубы состоят из электронного модуля распознавания движения и прочной вспененной оболочки. Они помогают встраивать в ход урока разные виды двигательной активности.
Кубы можно передавать друг другу, выстраивать из них конструкции, проводить упражнения на равновесие и организовывать различные головоломки. Датчик движения делает кубы интерактивным инструментом обучения. Используя программное обеспечение на интерактивной доске, можно проводить голосование и опросы. Ученики отвечают на вопросы, вращая кубы, и получают обратную связь благодаря световым индикаторам — при распознавании правильного ответа горит зеленым цветом, а в случае неверного – красным. Обучение с использованием кубов может быть как индивидуальным, так и групповым, включающим другие формы взаимодействия между учениками.
Интерактивное оборудование – электронные устройства, которые сочетают функции мониторов, маркерных досок и аппаратуры для презентаций. Они применяются при проведении семинаров и презентаций, в качестве информационных и рекламных стендов. Благодаря использованию этой техники обеспечивается возможность демонстрации текста, графики и прочего мультимедийного контента, добавления заметок или оперативного внесения изменений. Одновременно с одним устройством могут работать несколько пользователей. Интерактивная аппаратура позволяет преподавателям или докладчикам одновременно работать с различными типами данных и взаимодействовать со зрителями в процессе выступления.
- Календарно-тематическое планирование по курсу «Все по полочкам» с учетом ФГТ
- Примерное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
- Развлечение по безопасности жизнедеятельности «Зайка в городе»
- Постройка для инопланетянина
- Воспитание общечеловеческих ценностей посредством приобщения детей к национальной культуре мордовского народа
Источник: www.prodlenka.org