Цель данного руководства – научить всех желающих производить качественный захват и кодирование видеосигнала.
2. Практические рекомендации по захвату.
2.1. Стандарты TV
Стандарт NTSC использует 525 горизонтальных строк, из которых активную картинку создают около 487 строк. Когда мы говорим, что у телевизора 487 строк, это означает, что телевизор обладает максимально возможным разрешением в 487 точек. Но нельзя сказать, что телевизор имеет 487 точек, так как это максимально возможное значение. Реальное значение зависит от качества сигнала вещания.
Стандарт PAL использует 625 горизонтальных строк, из которых активную картинку создают соответственно около 540 строк.
Очевидно, что PAL даёт более высокое качество картинки, чем NTSC .
Таким образом, производить захват в разрешении 640 x 480 – явный перебор. При захвате с TV следует придерживаться максимального финального разрешения 576 x 432 .
2.2. Используемое оборудование и оперционная система
Зачем нужны фильтры на дрон? Делаем крутую картинку. Тесты и сравнения.
На данный момент автор использует для захвата TV -карту FlyVideo 2000 и программу iuVCR . Рекомендуемые операционные системы для видеозахвата – Windows 2000 или Windows XP .
2.3. Используемое программное обеспечение.
VirtualDub 1.4.13
Nundub 1.0 RC 2
iuVCR 4.0.0.230
Sound Forge 6.0
Azid/Lame GUI v0.3 beta12
Huffyuv 2.1.1
DivX 5.02 Pro
Lame 3.93.1
Внешние фильтры VirtualDub’a:
Logoaway v4.0beta2
Smart Deinterlace 2.7 beta 2
Dynamic Noise Reduction 2.1
Logo 1.3 beta 4
2.4. Особенности захвата видео при использовании TV -карты FlyVideo 2000
Настоятельно реко менду ется производить захват, используя композитный вход, т. к. при захвате через антенный вход неизбежна сильная зашумленность сигнала. Таким образом, наилучшим вариантом будет подключить провод видео к TV -карте, а провод аудио непосредственно к LineIn входу аудиокарты (ввиду того, что FlyVideo 2000 не может захватывать звук самостоятельно). Не стоит подключать провод аудио к микрофонному входу аудиокарты, т. к. хотя в этом случае уровень громкости захватываемого звука выше, однако звук получается зашумленным).
2.5. Использование кодека huffyuv при захвате
При захвате видеопоток кодируется на лету кодеком huffyuv . На момент написания статьи последней версией кодека является 2.1.1. Этот кодек без потерь сжимает видеопоток примерно в два с половиной раза, позволяя таким образом, во-первых, сэкономить место на жёстком диске, во-вторых, за счёт сжатия возможно производить захват в более высоком разрешении.
2.6. Рекомендуемые разрешения, используемые при захвате
Стандартным отношением сторон является отношение 4:3. Таким образом, удачным финальным разрешением можно считать разрешение 576 x 432 (при отсутствии чёрных полос сверху и снизу картинки). Разумеется, вследствие возможного обрезания изображения по краям разрешение может меняться. При этом необходимо, чтобы финальный размер картинки по горизонтали и по вертикали был кратен 16.
ND-фильтры для съёмки видео | Самое важное для видеографа | Солнечные очки для твоей камеры
Например, 576×336, 560×432 и т. п. Я произвожу захват в разрешении 576 x 540. Впоследствии при кодировании я произвожу ресайз в 576 x 432. Рекомендуется производить захват, выбирая как можно больший размер по вертикали и впоследствии производить ресайз. Тем самым достигается наилучшее качество. Ресайз по горизонтали производить НЕ СЛЕДУЕТ.
2.7. Требования к процессору
Захват не требует очень мощного процессора. Скажем, мощности процессора Pentium III 800 MHz вполне достаточно для удовлетворительного захвата . Желательно, однако, убрать из tray все лишние программы и снять ненужные задачи. Таким образом можно избежать излишнего выпадения кадров.
2.8. Требования к жёсткому диску
Размер жёсткого диска должен быть достаточно большим, чтобы вместить файлы. avi , создаваемые в процессе захвата. Диск должен быть дефрагментирован, крайне желательно, чтобы операционная система была установлена на другом физическом диске. Я осуществляю захват на диск WD ёмкостью 120 GB . При выборе разрешения в 574 x 540 и использовании кодека huffyuv этот диск способен вместить около 200 минут записи телесигнала.
3. Описание программы iuVCR
На момент написания руководства последней является версия iuVCR 4.0.0.230 . Рекомендуется использовать именно её, ввиду того, что ранние версии изобилуют багами. Увы, использование других программ может безвозвратно погубить настройки программы iuVCR . Поэтому для захвата я рекомендую создать нового юзера, который будет использоваться исключительно для захвата.
Последовательно пройдёмся по закладкам программы.
3.1. File
Здесь нас интересует , прежде всего , возможность указать, куда именно будет записываться захваченный нами avi -файл. В своём названии файл будет содержать время начала и конца записи. Опции сегментации ( Segmetation ) позволяют разбивать данный файл на куски соответствующей продолжительности по времени и по размеру. Практического применения сегментации мной не найдено.
3.2. Video
Закладка, требующая некоторой осторожности в обращении и до упора напичканная многочисленными багами. Во-первых, ни при каких условиях не меняйте настройки Preview Format . В случае смены настроек экран превью начинает вести себя крайне загадочно.
Для корректной установки опций Capture Format я советую предварительно нажать на кнопку Enable preview . Рекомендуется производить захват в RGB 24. Нет никакого смысла производить захват в RGB 32, так как при этом размер файла увеличивается почти в полтора раза, файл содержит дополнительную информацию по биту прозрачности, который отсутствует в теле в изионном сигнале. Я рекомендую производить захват в разрешении 576 x 432, или же 576 xXXX (где XXX > 432 в n раз) с последующим ресайзом в n раз. Коэффициент n может быть любым числом в диапазоне от 1.00 до 2.00. Для захвата с PAL TV нужно установить framerate равным 25 fps , для NTSC TV — 29.970 fps соответственно.
3.3. Audio
В соответствующем комбобоксе выбираем LineIn . На бегунке Mixer Input выставляем желаемую громкость захвата аудио. Стоит отметить, что подавляющее большинство российских каналов вещает в mono -звуке, соответственно бессмысленно производить захват в режиме stereo .
3.4. Channels
В этой закладке настраиваем канал, который соответствует композитному входу.
3.5. Options
Все опции оставляем без изменений (важно!). Возможно поставить галочку в check — box ’ e Disable Screen Saver . Тогда скринсейвер не будет включаться в момент захвата. Хотя следует отметить, что это, как правило, не влияет на количество выпавших кадров.
3.6. Schedule
Здесь всё довольно понятно. Следует лишь отметить, что если вы планируете воспользоваться опцией Schedule , чтобы компьютер осуществлял захват в ваше отсутствие, необходимо, чтобы вы входили в систему, вводя пароль. При отсутствии пароля (простое нажатие клавиши Enter вместо ввода пароля), iuVCR не станет запускать Schedule .
3.7. Захват
При захвате следует обратить внимание на величину запаздывания видеосигнала по отношению к аудиосигналу. Как правило, эта величина составляет 20—50 ms .
При захвате неизбежно будет происходить выпадение фреймов. Удовлетворительной может считаться ситуация, при которой происходит выпадение 1 фрейма примерно на 5 минут захвата.
Если происходит интенсивное выпадение фреймов, возможны следующие варианты:
А) Мощности процессора не хватает (крайне маловероятно).
Путь решения: захват в более низком разрешении, отказ от использования кодека, используемого при захвате.
Б) Характеристики жёсткого диска не позволяют захватывать видеопоток такой интенсивности.
Пути решения: захват в более низком разрешении; использование кодеков при захвате, что позволяет уменьшить объём видеопотока за счёт сжатия кодеком.
В) Происходит очень интенсивное выпадение кадров при захвате.
Суть проблемы: возможен конфликт между жёстким диском, на который производится захват, и другим оборудованием, в случае, если они используют общую шину данных.
Решение – пересадить жёсткий диск на другую шину.
Возможно также, что вы производите захват на жёсткий диск, на котором установлена операционная система. Этого следует по возможности избегать.
Г) Хотя не iuVCR не показывает интенсивного выпадения кадров при захвате, однако framerate видеопотока крайне низок (скажем, для PAL он обязан быть в диапазоне 24.999-25.000). При просмотре файла в редакторе видно, что выпало огромное количество кадров, изображение дёргается.
Пути решения: 1) Возможно, поможет, переустановка Windows , если в последнее время вы добавляли какие-то устройства, например, IDE контроллер. 2) Возможно, необходимо пересадить жёсткий диск, на который осуществляется захват, с IDE контроллера на материнскую плату.
3.8. Оптимальная конфигурация для захвата
Оптимальная конфигурация для захвата : к материнской плате присоединены два жёстких диска, каждый сидит на отдельной шине. На первом установлена операционная система, на второй производится захват. В этом случае количество выпавших кадров при захвате составляет около 5 кадров в час. Очевидно, что для получения такой конфигурации необходимо отключить некоторые устройства.
4. Общая последовательность действий
Сперва мы будем кодировать звук. На основании размера полученного mp 3 файла мы произведём расчёт необходимого битрейта видео. Потом мы закодируем видео. Далее прикрепим аудиофайл к видео.
5. Действия, предшествующие процессу кодирования
5.1. Подготовка видео к кодированию
Открываем avi -файл в программе VirtualDub . На момент написания последней версией является VirtualDub 1.4.13 . Если вы используете для кодирования процессор Pentium IV , то рекомендуется воспользоваться специальной версией VirtualDub ’а , оптимизированной для работы именно с этим процессором, выигрыш в скорости кодирования может составить около 10%.
Если у нас уже есть vcf -файл, который мы сохранили после кодирования другого фильма, то возможно загрузить его до avi -файла.
5.1.1. Удаление рекламных вставок и т.п.
Вырезаем ненужные фрагменты видео (до и после фильма, возможные рекламные вставки), выделяя их кнопками Home и End . Удаление фрагмента осуществляется кнопкой Del . Стоит отметить, что при этом удаляются пограничные фреймы, на которые приходятся нажатия кнопок Home и End .
5.1.2. Удаление «плохих» кадров
При захвате неизбежно появляются «плохие» кадры. С помощью кнопок Shift — и Shift -> вы можете легко отыскать их в VirtualDub ’ e . Если в этот момент не звучит речь, то рекомендуется удалить эти кадры, так как они НЕ кодируются VirtualDub ’ом , и большое их количество неизбежно приведёт к рассинхронизации звука и изображения.
5.2. Подготовка звука к кодированию
5.2.1. Сохра не ние звука
Выбираем Audio -> AVI audio.
Далее : File -> Save WAV
5.2.2. Преобразование звука
Рекомендуется проверить, нет ли в начале и в конце файла звуков из других
Поверьте, такое частенько случается при захвате с TV . Несмотря на удалённую рекламу посредине фильма порой на стыке рекламы и кадров фильма идёт фрагмент фильма, на котором звучит реклама. По возможности нужно стремиться к очистке файла от звуков рекламы. Для простейшего погашения ненужных звуков может служить опция Sound Forge ’ a Process -> Mute .
5.2.2.1. Нормализация
При желании возможно произвести нормализацию звука в программе Sound Forge . Последней версией является Sound Forge 6.0.
Normalize using : –0.10 dB (98.86 %)
Average RMS power (loudness)
Scan Settings: 0.0dB (100.00 %)
Attack Time: 200 ms
Release Time: 200 ms
Использование Use equal loudness contour
If clipping occurs: Apply dynamic compression
5.2.2.2. Очистка звука от шумов
При захвате от зашумленного источника следует производить очистку звука от шумов. Лучшим решением для этого является плагин к Sound Forge – Noise Reduction . Следует избегать очистки звука от шумов, так как звук при этом неизбежно искажается.
5.3. Кодирование звука
При кодировании звука я рекомендую использовать кодек lame . Последняя его версия на данный момент – 3.93.1. Рекомендуется использовать оболочку для кодирования – Azid / Lame GUI v 0.3 beta 12 .
5.3.1. Настройки программы Azid / Lame GUI v 0.3 beta 12
Locations : Lame . exe – указываем путь к кодеку lame 3.93.1 .
Source ( WAV ): указываем путь к исходному wav -файлу
Target ( MP 3): указываем путь к mp 3-файлу, который будет создан в процессе кодирования
Закладка Lame 1 :
Mode :
Mono , если звук – моно
Joint Stereo или Stereo , если звук – стерео
Закладка Lame 2 :
VBR ( Variable Bitrate ) Options :
Use VBR : Old Routine (кодирование занимает больше времени, чем при использовании New Routine , однако качество получается выше)
Minimum Allowed Bitrate: 48 kps ( при mono) или 96 ( при stereo)
Maximum Allowed Bitrate: 96 kps ( при mono) или 192 ( при stereo)
Нажимаем кнопку WAV to MP 3 , и происходит кодирование.
Если кодирование не происходит, следует проверить, корректно ли указан путь к кодеку Lame и к исходному wav -файлу.
5.4. Расчёт битрейта
Расчёт битрейта видео производим по формуле:
Битрейт = (RipSize – A – S) * 1024 * 1024 / K / t,
RipSize – размер рипа (в мегабайтах), который вы планируем получить (701; 350 и т. д.)
A – размер уже полученного mp 3 файла (в мегабайтах);
S – размер, необходимый для склейки видео и аудио (в мегабайтах);
K – эмпирический коэффициент. Для чистого, незатемнённого источника K = 125.6 – 125.8
t – протяжённость видео в секундах.
S рассчитывается по формуле:
S = Time * 0.05332,
где T – протяжённость видео в минутах
5.5. Выбор настроек кодека DivX
На момент написания последней версией кодека является версия 5.02. Я рекомендую использовать профессиональную версию кодека, так как она раскрывает перед нами более широкие возможности по кодированию.
Последовательно рассмотрим необходимые настройки кодека.
В Virtual Dub’ е :
Audio -> No audio
Video -> Full Compressing Mode
5.5.1. Закладки кодека DivX Pro
Video -> Compression -> DivX Pro 5.02 Codek -> Configure
5.5.1.1. Закладка DivX Code с
Encoding Bitrate : выставляем размер полученного нами значения битрейта.
MPEG4 Tools :
Отмечаем галочкой опции Use Bidirectional Encoding и Use GMC , опцию Use Quarter Pixel не используем.
5.5.1.2. Закладка General Parameters
Enable Crop – в случае обрезания краёв изображения ставим соответствующую галочку и параметры обрезания. Я рекомендую для обрезания картинки воспользоваться встроенным фильтром VirtualDub ’а null transform .
Enable Resize – ставим галочку и размер изображения, который хотим получить в процессе кодирования видео. Не забывайте, что размер конечного видео по вертик али и по горизонтали должен быть кратен 16. Я рекомендую для масштабирования картинки воспользоваться встроенным фильтром VirtualDub ’а resize .
Пример 1. Без кроппинга
Допустим, мы произвели захват в разрешении 576 x 540. Таким образом, мы изначально рассчитывали, что впоследствии осуществим ресайз по вертикали в 1.25 раза. Если предположить, что кроппинг не требуется, мы должны убрать галочку рядом с Enable Crop , а параметры Enable Resize установить в 576 x 432.
Соответственно, при использования встроенных фильтров VirtualDub ’а мы не используем фильтр null transform , а в опциях фильтра resize указываем размер 576 x 432.
Меню
- VJ новости
- VJ события
- новости VJ программ
- Новости VJ видео
- Новости VJ железа
- Видео инсталляции
- Остальные новости
Источник: www.malbred.com
Спецификация светофильтра Хамелеон
Светофильтр – основной элемент сварочной маски. От качества применяемых для его изготовления материалов и технологии построения жидких кристаллов зависит не только уровень защиты глаз пользователя от ослепления или ультрафиолетового излучения, но и то насколько комфортно будет в нем работать.
- Классификация светофильтров хамелеон
- Значение маркировки
- Оптический класс для каждого режима сварки
Классификация светофильтров хамелеон
Автоматические светофильтры классифицируются согласно международному стандарту EN 379 и состоят из четырех цифр, например 1/1/1/1, как в маске БАРСВЕЛД 307 МС 307 ПРЕМИУМ. Чем ближе этот показатель к единице – тем качественней изделие.
Маркировка наносится на внутреннюю часть светофильтра. Если она не указана – значит производитель сознательно скрывает плохие характеристики изделия.
Значение маркировки
Чтобы приобрести маску с хорошим светофильтром, следует разобраться, что означает каждая из цифр.
Оптический класс
Показывает, насколько качественное и четкое изображение видит пользователь через светофильтр. Из-за использования множества слоев, каждый из которых обладает своей плотностью, световой поток может преломляться неправильно и искажать итоговое изображение.
Рассеивание света
Одним из ключевых элементов светофильтра являются пластины с жидкими кристаллами, которые поляризуют и рассеивают световые лучи. Для лучшего понимания можно представить себе запотевшее окно или очки, в которых капли воды преломляют лучи и дают размытое изображение. Соответственно некачественные светофильтры, класс которых маркируется цифрой 3 делают изображение мутным и размытым, а изделия с единицей – более четким.
Неактивное состояние
Активное состояние
Однородность или гомогенность
Светофильтр состоит из нескольких слоев жидких кристаллов, разделенных между собой перегородками из прозрачного материала. Очень важно, чтобы слои прилегали друг к другу как можно плотнее, не оставляя зазоров и полостей. Только в этом случае можно добиться однородного затемнения. Светофильтры, класс которых соответствует 1 имеют равномерное затемнение по всей поверхности, а изделия с 3-м классом могут быть затемнены неравномерно или даже частично.
В этом можно убедиться самостоятельно. Для этого нужно выставить максимальный уровень затемнения маски и поднести ее к включенной лампе так, чтобы экран перешел в рабочее состояние. Если на затемненном экране заметны более темные или светлые зоны, приобретать такую маску не стоит.
Про инновационный АСФ с технологией FULL COLOR читайте в нашей отдельной статье по ссылке.
Угловая зависимость
Важный параметр, который показывает зависимость затемнения от угла просмотра. Чем ближе это показатель к цифре 3, тем сильнее картинка будет осветляться. К тому же, на исходном изображении могут появляться широкие темные полосы. Полностью избежать этого явления нельзя, однако у качественных моделей оно проявляется лишь при больших углах.
Чтобы снизить угловую зависимость, производители увеличивают количество слоев жидких кристаллов, однако это может ухудшить остальные характеристики светофильтра. Как правило модели, относящиеся к классу 1 стоят дорого и нужны в основном профессионалам. Для бытового использования подойдут светофильтры, относящиеся к классу 2.
Оптический класс для каждого режима сварки
Каждый режим сварки предполагает соединение различных материалов и определенной концентрации на процессе сварки. Поэтому и оптимально подходящий для этого оптический класс немного отличается.
Сварка вольфрамовым электродом в среде защитного газа TIG
Как правило, в режиме TIG сваривают небольшие детали, для правильного соединения которых крайне важна детализация и четкость исходного изображения. Именно поэтому для работы в таком режиме лучше применять светофильтры, относящиеся к классу 1/1/1/1, 1/1/1/2 или 1/2/1/2.
Полуавтоматическая сварка MIG/MAG
Для сварки в режиме MIG используется сварочная проволока, которая защищена потоком инертного газа. Наиболее часто такой режим применяется для соединения изделий, выполненных из цветного металла, а значит лучшим выбором будут светофильтры, относящиеся к классам 1/1/1/2 и 1/2/1/2.
Режим сварки MAG используется для сварки различных марок стали. Сварочная ванна при этом защищается смесью углекислого газа с добавками. В этом случае можно использовать модели, класс которых составляет 1/2/2/2.
Ручная дуговая сварки MMA
Наиболее распространенный режим сварки, который предполагает соединение чугуна, различных марок стали и цветных металлов при помощи плавящегося электрода. Для бытовых нужд можно использовать маски, светофильтры которых относятся к классам 1/2/2/2, 1/3/1/2, 1/3/2/2, а вот для профессионального применения необходимы светофильтры класса 1/1/1/2 или 1/2/1/2.
Ответы на вопросы: спецификация светофильтра хамелеон
Что такое чувствительность светофильтра хамелеон?
Скрыть Подробнее
Это параметр, который показывает яркость источника света, от которого будут срабатывать датчики светофильтра. В современных масках он регулируется, в результате чего светофильтр может затемняться как от сварочной дуги, так и от наплавленного металла, который в первые секунды светится довольно ярко.
Какой уровень затемнения у неактивного светофильтра хамелеон?
Скрыть Подробнее
В большинстве моделей светофильтров, представленных на отечественном рынке, уровень затемнения равен 4 DIN. В дорогих сварочных масках он может быть равен 3,5 DIN.
Сколько датчиков нужно для бытовой маски хамелеон?
Скрыть Подробнее
Производители сварочных масок устанавливают 2, 3 или 4 фоторезистивных датчика. Для нечастого бытового использования достаточно 2-х сенсоров.
Что делать, если через светофильтр стало плохо видно?
Скрыть Подробнее
Как правило, эта проблема связана с повреждением защитного стекла. В процессе сварки на него часто попадают искры, окалины или капли раскаленного металла. Поэтому со временем оно становится мутным и снижает четкость изображения. Заменить его можно на запасное, которое как правило входит в комплект поставки или приобрести новое.
Какие факторы влияют на комфорт использования сварочной маски?
Скрыть Подробнее
В первую очередь нужно обратить внимание на размер видимой области светофильтра, вес и конструкцию оголовья.
Источник: www.svarbi.ru
Товары для фото видео камер
При использовании светофильтров, штативов можно добиться снимков лучшего качества. Если оставить камеру без защиты, то легко поцарапать объектив. Чтобы избежать этого, лучше обзавестись удобной сумкой. Аксессуары для фотоаппарата играют важную роль. Их грамотный подбор позволит исключить повреждения, открыть новые возможности съемки, значительно улучшить качество изображения. Для фотокамеры можно приобрести:
- штативы;
- пульты ДУ;
- зарядные устройства;
- аккумуляторы;
- батарейные блоки;
- боксы и подводные чехлы;
- средства защиты, ухода;
- светофильтры и др.
Вы — обладатель цифрового фотоаппарата? Тогда вам потребуется емкая карта памяти для сохранения снимков. Большинство моделей фототехники данного типа поставляется с одной стандартной картой памяти. Она имеет небольшой объем, что предполагает периодическую загрузку части отснятых кадров на компьютер. При наличии нескольких карт памяти подходящего объема можно пользоваться ими практически бесконечно без необходимости в компьютере.
Назначение аксессуаров для фотоаппарата
Считывающее устройство карт памяти для видеокамеры Panasonic — полезное приспособление, которое часто используют владельцы цифровых фотокамер. Кардридеры постоянно подключены к компьютеру, что позволяет работать с обычной картой памяти как с диском. Это более быстро, чем прямое соединение с компьютером и дает возможность экономить энергию батареек камеры.
Внешняя вспышка — необходимый элемент для качественной съемки. Специальный разъем для соединения с внешней вспышкой есть не у каждой фотокамеры. При наличии пленочного фотоаппарата светофильтры станут незаменимым аксессуаром для него. Они позволят контролировать цветопередачу снимков. Пользователи цифровых фотокамер могут получить подобный эффект посредством графического редактора на компьютере.
Опоры и штативы необходимы, чтобы исключить вибрации, сотрясение в ходе съемки. Чтобы работать с любого ракурса и положения, лучше подойдут штативы. Для любителей ночной съемки штатив считается первостепенно важным элементом. Без него невозможно использовать длительную выдержку, получать четкие кадры.
812photo реализует качественные аналоги оригинальных аксессуаров для фотоаппаратов. В ассортименте — различные виды аксессуаров для зеркальных фотоаппаратов, которые порадуют вас функциональностью и удобством использования.
Источник: 812photo.ru