В рамках традиционных встреч киноклуба «Свободный экран», которые ежемесячно проходят в стенах районной библиотеки, будет показано три очередных короткометражных фильма. На этот раз зрители увидят киноленты «Мавка», «Свидание» и «На земле».
Первой кинолентой, которая будет показана в рамках «Свободного экрана», станет фильм «Мавка» режиссера Анастасии Ледковой. В сюжете трагическая история семьи, в которой, после гибели матери, отец и сын готовятся покинуть родной дом, чтобы начать жизнь с чистого листа. Однако их планам мешает загадочная девушка, с которой сын знакомится на берегу реки.
Второй короткометражкой, которую увидят участники киноклуба, станет фильм режиссера Кати Костанян «Свидание», рассказывающий о девочке-подростке, которая встречается с любовницей своего отца, чтобы попытаться спасти семью.
Завершится вечер кинолентой «На земле». В центре сюжета – успешный московский юрист, которая решает изменить свою судьбу, уехав в лес, чтобы там начать новую жизнь. Насколько главной героине удастся реализовать этот неожиданный план, как раз и расскажет короткометражка режиссера Валентины Князьковой.
Watch Movies — библиотека фильмов
Очередная встреча киноклуба «Свободный экран» пройдет в субботу, 29 апреля. Начало — в 18:00. Вход свободный, но требуется традиционная регистрация. Рекомендуемый возраст – 18+.
Источник: www.krylatskoye.ru
Фильмотека
Фильмотека или кинотека — это архив , специализирующийся на каталогизации , сохранении (или, в данном случае, реставрации ) и просмотре кинематографических документов ; особая форма документов , являющихся поддержкой аудиовизуального источника информации , а также форма художественного выражения ( кино ). Filmoteca считается парасинтетическим словом, образованным словами «съемка» и «библиотека».
Большинство кинобиблиотек имеют программы публичной демонстрации своих коллекций или коллекций других подобных учреждений, с которыми они осуществляют обмен. Эти проекции отличаются от проекций коммерческих помещений из-за их исследовательской, информационной или образовательной цели; и они сосредоточены на фильмах, которые либо не актуальны, либо представляют интерес для меньшинства.
Наиболее известны в мире следующие:
- Cinémathèque française по всему миру, субсидируемая Францией ;
- Американский институт киноискусства из США ;
- Национальный реестр фильмов , входящий в состав Библиотеки Конгресса США , преследует избирательную цель: ежегодно (с 1988 г.) он сохраняет 25 работ.
Индекс
- 1 Фильмотека в Испании
- 2 Киноархивы Латинской Америки
- 3 См. также
- 4 ссылки
Кинотеки Испании
- Испанская библиотека фильмов .
- Другие библиотеки фильмов в Испании:
- Кинотека Альбасете
- Галисийский центр искусств Imax
- Кинотека Андалусии
- Фильмотека Каталонии
- Канарская кинотека
- Фильмотека Эстремадуры
- Фильмотека Валенсийского института кинематографии .
- Ожидается, что в будущем фильмотека Альбасете станет штаб-квартирой регионального учреждения (Кастилия-Ла-Манча ).
Кинотеки Латинской Америки
- Университетская синематека Фонда национального педагогического университета Франсиско Морасана.
- Боливийская синематека
- Национальная синематека Мексики
- Синематека Чилийского университета
- Уругвайская синематека
- Национальная синематека Венесуэлы
- Фильмотека UNAM (Мексика)
- Киноархив и Дом культуры, Коста-Рика
- Колумбийский фонд кинонаследия [ 1 ] (Колумбия)
Смотрите также
- Международная федерация киноархивов
- Иль Синема Ритровато
Ссылки
- ↑Колумбийское кинонаследие .Архивировано 5 октября 2016 года в Wayback Machine . Колумбийская синематека
Источник: ru.wiki34.com
«Библиотекарь»: волшебная сила чтения на страже страны
2023 год радует большим количеством экранизаций. Вот и сериал «Библиотекарь» по одноименному роману Михаила Елизарова подоспел. Такими темпами мы и до экранизаций Александра Пелевина доживем (тихо надеемся).
Объемный роман Михаила Елизарова в стиле магического реализма был основательно переработан сценаристами: длинноты и многословные загогулины сюжета убраны во славу экшену и смыслу. Именно по той же причине творческая группа решила снимать сериал по мотивам и позволила себе многое, очень многое, целесообразность этого будем обсуждать здесь и сейчас. Все несоответствия книги и сериала — в этой статье.
Итак, Алексей Вязинцев (Никита Ефремов) получает в наследство от погибшего отца квартиру, которую собирается продать. Обычное наследство оборачивается знакомством с тайным обществом, во главе которого стоял отец и которое называлось Библиотекой: его члены почитают соцреалист Дмитрия Громова, написавшего 7 книг, которые при внимательном и неотрывном прочтении (принципы Непрерывности и Тщания) оказывают на читавшего волшебное воздействие. Одна книга — одно свойство: ярость, сила, терпение, радость и т.д. Актер-неудачник становится библиотекарем, который должен отыскать главную книгу — Книгу Смысла.
Семикнижие Дмитрия Александровича Громова:
- «Пролетарская» — Книга Силы выявляла тайные ресурсы организма, излечивала от недугов, омолаживала.
- «Счастье, лети» — Книга Власти выявляла лидерские качества, с ее помощью можно было подчинить своей воле кого угодно.
- «Дорогами труда» — Книга Ярости давала недюжинное преимущество в бою: прочитавший становился нечеловечески сильным из-за бушующей в нем ярости.
- «Серебряный плес» — Книга Терпения давала силы терпеть самую ужасную боль, то есть действовала как наркоз.
- «Нарва» — Книга Радости генерировала чистую незамутненную радость.
- «Тихие травы» — Книга Памяти генерировала новые воспоминания о счастливом прошлом, которого никогда не было, но в которое человеку очень хотелось верить и возвращаться снова и снова.
- «Дума о сталинском фарфоре» — Книга Смысла, которую все искали, должна была придать смысл действию всех 6 книг.
«Библиотекарь». Актеры и роли
Никита Ефремов в роли Алексея Вязинцева в яблочко. Актер создает образ слабака-неудачника с большими перспективами. Но это поначалу, согласно букве романа. А вот дальше младший Вязинцев внезапно становится супергероем: хитрым, храбрым и властным и жестким. Сюрприз!
Нет, к актеру претензий нет, он отыгрывает все, что написано в сценарии, а зрителям остается недоумевать — благодаря какой волшебной таблетке он из лузера вдруг стал лидером.
Андрей Мерзликин в роли Максима Даниловича Вязинцева тоже на своем месте. И хотя у этой роли маленький хронометраж, этот герой запоминается с первых же кадров.
Марина Ворожищева в роли Тани — трепетная и решительная, настоящее украшение сериала.
Евгения Дмитриева («Крутая перемена») в роли Маргариты Тихоновны — настоящий лидер и шкатулка с секретом. А вот романтическая линия ее героине совершенно не к лицу.
Михаил Трухин весьма органичен в роли фанатичного и властного Шульги, вместе с Игорем Золотовицким — Лагудовым — они представляют прекрасный дуэт.
«Библиотекарь» Михаила Елизарова. Отличия между книгой и сериалом
Роман «Библиотекарь», прежде всего, — о волшебной силе искусства и о бесконечной важности текста, генерирующего смыслы и цели, воспитывающего поколения, а значит, творящего Историю. В конечном итоге волшебная сила чтения встанет на страже страны, будет оберегать ее в веках. Как эта главная тема прозвучит в сериале, пока еще рано говорить, нужно досмотреть до конца.
Книга раскачивается очень долго: многочисленные предыстории вводят читателя в курс дела, до которого нужно осилить примерно половину книги. Сериал не может позволить себе такую роскошь, поэтому события начинаются с места в карьер: мы знакомимся с Алексеем Вязинцевым с первых же минут.
Осторожно, дальше будут спойлеры.
Библиотекарь широнинской читальни — отец (не дядя) Алексея — забирает себе часть истории Шульги (который внезапно стал священником): он получает Книгу Ярости, сопровождая черных копателей, которые обнаруживают ценный клад и решают избавиться от проводника, вот только тот начитался на ночь глядя ценной книжки и оказался шустрее и сильнее.
В широнинской библиотеке «на абонементе» не одна, а несколько книг, таким образом продуманная дифференциация библиотеки — читальни нарушена. Таинств Книги Ярости и приобщится Алексей Вязинцев на свою беду в первый же день знакомства с папочкиным наследием. А вот Книга Памяти и письмо отца вернет его на сатисфакцию, с которой он почти убежал.
Так сериал решает шероховатости момента, почему младший Вязинцев все-таки остался в читальне. Первые две серии мягко правят книгу, но идут в русле сюжета. С третьей серии сериала «Библиотекарь» начинается лютая отсебятина, которая не идет ни сюжету, ни логике на пользу: планка, заданная Михаилом Елизаровым, резко снижается, а на экране начинает твориться третьесортное мыло, впадающее в мелодраматические крайности, которые никак не правятся избытком крови.
Шульга (Михаил Трухин) и Лагудов (Игорь Золотовицкий) в сериале претерпевают зловещие метаморфозы. Узурпаторы-кукловоды, великие и ужасные.
Один из книжных апостолов Дорошевич (Владимир Селезнев), сменив звучное имя Юлиан на затасканное нынче Артем, становится врачом, спасающим своего сына от алкоголизма сначала безуспешными интоксикациями, а затем — Книгой Терпения. История эта закончится плачевно, что сделает вроде бы из здравомыслящего врача безумного фанатика — факельщика. Так зрителя постепенно подводят к мысли о том, что сила, которую дают книги, не безвредна, она вполне может навредить: для одних — стать своеобразной зависимостью, средством для побега от реальности, для других — проклятием.
Еще один апостол Шепчихин превращается в члена совета Шепчихину (великолепная в своей властности и непререкаемости Елена Морозова («Балет»)).
Но это все мелкие изменения, а вот какой такой необходимостью можно объяснить мелодраматизацию линии Маргарита Тихоновна — Вязинцев-старший и превращение последнего в одного из апостолов — большой вопрос. Получаем коробочку розовых соплей и немеренное количество неуместного пафоса, которого напрочь лишена книга. Образ отца главного героя превращается в борца за все хорошее против всего плохого (ах, вот откуда это супергеройство Алексея — наследственность, никуда не денешься!).
В общем, сериал «Библиотекарь» начинает развиваться в сторону борьбы с неправильным режимом с высокой целью направить силу книг на благо разваливающейся страны / осчастливить буквально всех, обличением этого несправедливого авторитарного режима и его карикатурных главных по тарелочкам.
НО. То, что смотрелось опереточным злодейством в 3-4 серии, к шестой уже обретает смысл (или просто мы смиряемся, что смотрим альтернативную библиотечную реальность, к книге Елизарова практически уже не имеющую отношения). Птенчик оперился и уже почти летает.
5-6 серия спешат «порадовать» самым антигеройским антигероем из возможных. Самым тошнотворным изменениям подвергся широнинский читатель Вырин. И пересказывать тут — только портить, такого злого гения нужно было постараться взрастить на ровном месте.
К этому моменту у всех, читавших книгу Елизарова, надежда на появление моховских старух — самого яркого воплощения зловещей Силы — практически иссякает. И вот тут-то, на десерт — они и появляются.
В 100500-й раз предупреждаем, не читайте, если не хотите испортить сюрприз: Лиза Мохова в сериале будет цела и невредима и окажется в широнинской читальне… та-дам, Маргарита Тихоновна, собственной персоной. Ну и правда, чего там размениваться на младшего помощника старшего дворника дочку какой-то там старухи, когда можно заслать засланца покруче! Повторимся, Екатерина Дмитриева в этой роли — потрясающая находка кастинг-директора. В ней столько внутренней силы, тайного знания и загадочности, что с лихвой хватило бы на десяток героинь.
Книгу Смысла Вязинцеву придется искать самому, никто не преподнесет ее ему на блюдечке с голубой каемочкой. И еще сюрприз: писатель Громов и его предыстория станут интересным штрихом к этой истории.
Книга Смысла оказывается рукописью — так просто объясняется отсутствие массового тиража. И название у нее будет иное, не как в оригинальном романе — «Жизнь на изломе времен». А отчаянная смертельная битва широнинской читальни обретает смысл.
Разговор Вязинцева и Громова — очень важная сцена на фоне современных событий. Трудно сказать, хотели этого авторы или нет, но разговор по душам двух мужчин посреди войны — о том, что она непременно закончится, о том, что будущее зависит от каждого, и о важности Слова — звучит болезненно современно.
«Поколение, победившее смерть», передает эстафету «поколению, потерявшему себя», и оно сможет принять ее. Добровольное заточение Алексея выглядит логичнее и, простите, пафоснее. Но это настоящий высокий штиль, а не натужная штамповка. Волшебная сила чтения на страже страны.
Здесь можно долго спорить и приводить контраргументы, но творческая группа сериала проделала качественную работу. В общем, дожившие до финала почитатели таланта Михаила Елизарова (возможно, но это неточно) будут готовы простить горе-сценаристам все прегрешения первых серий. То, что не случилось в книге «Библиотекарь», получается в сериале. Невероятно, но факт.
Роман-не-для-всех стал отличной масс-экранизацией. Определенно, это успех.
Источник: afishaweekend.ru