Их можно бесплатно скачать и установить на рабочий стол компьютера и пожалуйста пользуйтесь и волнуйтесь.
Другой счетчик я нашел вот на этом сайте
Но главное по-моему не сам факт установки этого счетчика и установка самого выпускника на ЕГЭ.
Прогнозный рейтинг является предполагаемым, ориентирован на рекламных агентов, но необходим и телевещателям. Первым этот вид данных нужен для планирования собственных долгосрочных кампаний, последним – для того, чтобы выявить потенциально возможный успех передачи, в зависимости от чего она будет сначала закуплена, а затем выставлена в эфирной сетке на определённом месте в конкретное время.
Сколько дней до ЕГЭ — счетчик. Где найти?
Их можно бесплатно скачать и установить на рабочий стол компьютера и пожалуйста пользуйтесь и волнуйтесь.
Другой счетчик я нашел вот на этом сайте
Но главное по-моему не сам факт установки этого счетчика и установка самого выпускника на ЕГЭ.
Другой счетчик я нашел вот на этом сайте
Как определять рейтинг армий
Типы полученной информации и медиапланирование
Она позволяет сделать выводы о рентабельности покупки определённого телевизионного бренда и вложения в него денежных средств с целью продвижения своих товарах в рамках рекламы в период показа конкретной программы.
Www. bolshoyvopros. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные Любые данные
Любые данные
Любые данные
Как определяют рейтинг телепередач? ТВ-аудитория. Телевизионная программа
С ростом популярности телевидения измерение рейтингов телепередач превратилось в обязательную составляющую медиабизнеса. В ведении подсчётов и их анализе заинтересованы не только каналы, акционеры и спонсоры, но и сама ТВ-аудитория.
Первым полученные статистические данные предоставляют возможность регулировать проводимую телевизионную политику, в то время как для зрителей рейтинг является тем рычагом, посредством которого они влияют на законы мира телевидения. Эта подробная статья избавит от вопросов и позволит понять, как определяют рейтинг телепередач.
Основные понятия рейтинговой индустрии
С английского языка слово «рейтинг» переводится как «оценка». Он представляет собой процентную характеристику, полученную из подсчёта соотношения телезрителей, смотрящих конкретную передачу в течение определённого периода времени, к общей численности существующей зрительской аудитории вообще. Рейтинг просмотров телепередач измеряется только среди части населения старше 4 лет, проживающей в крупных городах, где число жителей превышает отметку в 100 тыс. человек.
Ещё одним профессиональным термином телеизмерений является доля – это уточняющий показатель, который определяется, исходя из соотношения между количеством зрителей, реально смотрящих программу, и людьми, только включившими телевизор в данный момент времени или бесцельно переключающими каналы.
Антенны и дураки. Основы антенных устройств
Последняя группа является как бы потенциальной аудиторией для каждой конкретно взятой передачи. Телевизионная программа и её глобальный успех, таким образом, зависит и от данных рейтинга, и от подсчитанной доли. В совокупности они отражают реальные пристрастия и желания аудитории.
Неравномерные телевизионные рейтинги
Распределение реального и потенциального количества телезрителей при просмотре ими передач происходит неравномерно, что связано со многими факторами. Большое значение имеет время суток; так, телевизионная программа может попадать в утренние или вечерние часы прайм-тайм, когда даже у неприметной трансляции есть шанс высоко подняться, ведь люди хотят посмотреть хоть что-нибудь перед выходом на работу или по возвращении с неё.
Для понимания того, как определяют рейтинг телепередач, также необходимо учитывать, что исчисление происходит по-разному в зависимости от типа телевидения: эфирного или кабельного (спутникового). В первом варианте человек останавливает свой выбор на одном из примерно двадцати каналов, в то время как во втором случае – на одном из 100, 150 и более! Нацеленность на определенную аудиторию и её вкусы, играя на руку опытным телевизионщикам, в свою очередь, также порождает различия в системе. Поэтому рейтинг развлекательных телепередач, новостей, детских программ, «стильных», эффектных ток-шоу не падает практически никогда – на них есть непреходящий спрос. Специалисты анализируют интересы людей и, основываясь на них, корректируют телевизионную сетку.
Кто и с какой целью проводит измерения?
Процесс подсчёта рейтинговых данных в России осуществляется благодаря деятельности монополистической в этой сфере организации TNS GALLUP-MEDIA. Эта компания занимается измерениями во всех областях СМИ: радиовещание, Интернет, журналы и газеты. Полученные сведения являются единственными, признающимися официальными.
Зачем «Гэллап» это делает? Очевидно, для выгоды. Рейтинг – это своеобразная телевизионная валюта, тесно связанная с рекламой и интересная, в первую очередь, для рекламодателя.
Телевидение и телепередачи выступают продавцами эфирного времени и служат для привлечения зрительского внимания, поэтому рекламные агентства, желающие продвинуть свою продукцию, не должны ошибиться с выбором. В этом случае им и помогает математическая статистика, именуемая рейтингом. Она позволяет сделать выводы о рентабельности покупки определённого телевизионного бренда и вложения в него денежных средств с целью продвижения своих товарах в рамках рекламы в период показа конкретной программы.
Типы полученной информации и медиапланирование
Измерение происходит в русле науки социологии и разделяется на 2 категории: выявление фактических и прогнозных данных. Первый тип позволяет сделать выводы о реальном телесмотрении конкретной программы и её успешности у населения. Он определяется сразу же после окончания эфира передачи.
Прогнозный рейтинг является предполагаемым, ориентирован на рекламных агентов, но необходим и телевещателям. Первым этот вид данных нужен для планирования собственных долгосрочных кампаний, последним – для того, чтобы выявить потенциально возможный успех передачи, в зависимости от чего она будет сначала закуплена, а затем выставлена в эфирной сетке на определённом месте в конкретное время.
Зачастую прогнозирование строится на основании данных прошлых итогов и результатов, а осуществляется как посредством деятельности исследовательских организаций, так и, при желании, самими каналами.
Но всё же, вне зависимости от вида, как определяют рейтинг? Телепередач и людей, казалось бы, множество, и спросить у каждого о телевизионных вкусах – невыполнимая задача. Однако всё осуществляется куда проще – посредством уже проверенных способов, часто с помощью современных технологий.
Как подсчитывается рейтинг телепередачи: экономный вариант измерения
«Дневники телезрителя» используются, как и прочие методы исследования, в рамках общего сбора информации с панельной выборки домохозяйств, где имеется хотя бы один работающий телеприёмник.
Для телеизмерения производится отбор одного или нескольких городов, которые разбиваются на избирательные участки. В них выбирают домохозяйства, причём для большего разнообразия исследуемые семьи стратифицируются – делятся на группы по одному или нескольким объединяющим их характеристикам (роду занятий, финансовому положению и пр.).
Дневник же представляет собой таблицу, где вертикальный столбец обозначает или телевизионные каналы, или передачи – в зависимости от того, рейтинг чего необходимо выявить, а горизонтальный – время суток, разбитое на промежутки по 15 минут. Материал выдаётся всем членам согласившейся на исследование семьи (домохозяйства), и каждый заполняет его в зависимости от своих личных зрительских пристрастий.
ТВ-метры
Они же – электронные счетчики. Представляют собой специальные вычислительные устройства, которые позволяют установить и зарегистрировать, какое совокупное число телевизоров и радиоприемников было настроено в конкретный период времени на определённую волну.
Этот «умный» механизм является ещё одной составляющей того, как определяют рейтинг телепередач, и даёт возможность идентифицировать начало просмотра передачи с точностью до секунды.
Датчик встроен в приёмник. При использовании устройства тем или иным членом домохозяйства требуется регистрация, осуществляемая путём нажатия специальной, закрепленной за каждый человеком в семье, кнопке на пульте. После этого действия электронный счётчик начнёт автоматический подсчёт всех переключаемых каналов и телепрограмм, производимых на конкретном телевизоре, после чего ночью собранные сведения о телесмотрении будут переданы в московский центр обработки данных.
Главный недостаток устройства – привязка к стационарному домашнему телефону, который у многих отсутствует или вообще, или в конкретный отрезок времени (например, летом на даче).
Также используются анкетирование и телефонные опросы.
Креативные идеи и новые подходы
Новаторские методы и решения для подсчёта рейтинговых данных предлагались неоднократно. Например, американская компания выпустила прибор, способный автоматически фиксировать лицо, повернутое в сторону телеприёмника. Эта идея была отвергнута населением, посчитавшим внедрение подобного устройства в дом не только вмешательством в личную жизнь, но и недостаточным основанием для вынесения выводов, ведь человек, просто обращенный к телевизору, не всегда непосредственно смотрит передачу.
Уже упомянутая организация «Гэллап», совместно с лидирующей в США компанией по анализу рейтинга среди радиослушателей, разработала устройство, внешне напоминающее пейджер. Он регулярно носится исследуемым респондентом и с максимально возможной точностью фиксирует информацию о просмотре телепрограмм как во время пребывания человека дома, так и за его пределами.
Огрехи и неточности измерений
Большинство перечисленных методов применяются в совокупности, однако исследователи отмечают несовершенство каждого из них. «Дневники телезрителя», хотя и являются более распространенным и дешёвым видом измерения, отражают далеко не точные результаты, содержат существенные погрешности.
Электронные приборы дороже и доступ к ним у опрашиваемого респондента имеется не всегда, ведь большинство устройств привязано к домашним телевизорам. Не учитывается просмотр телепрограмм в местах работы людей или на различных развлекательных площадках. Также человек может не смотреть передачу в действительности, а включить её лишь для фона. Кроме того, опросы совершенно игнорируют население маленьких городов и деревень, в то время как у их жителей могут быть свои телевизионные предпочтения.
Однако все эти ложные или неполные данные всё равно засчитываются как реальные. Почему? Потому, что на сегодняшний момент эти существующие варианты – единственная возможность директоров каналов сделать более-менее реальные выводы о том, какие передачи предпочитает смотреть зритель.
Совершенствование рейтинговой индустрии происходит с каждым годом, методы исследования становятся всё точнее и лучше для того, чтобы отражать как можно более объективную, реальную ситуацию на рынке телевидения.
Взлёты и падения
Рейтинги во многом схожи с биржевыми показателями в виду своей непостоянности. Любые внешние причины могут кардинально изменить ситуацию внутри всего бизнеса. Обычно абсолютное изменение картины провоцируется мировыми или внутригосударственными политическими волнениями, когда большинство жителей прибегает к помощи новостных программ для ориентирования в ситуации, отчего рейтинги этих передач значительно вырастают.
Та же ситуация наблюдается при серьёзных климатических и природных аномалиях: так, несколько лет назад по территории США сначала прошлось сильное землетрясение магнитудой 5,8, следом за которым прокатился ураган «Ирэн», выведший из строя аэропорты и общественный транспорт. В это время рейтинги передач о погоде увеличились более чем в 3 раза, а в некоторых штатах, на которые пришлись самые серьёзные разрушения, этот показатель оказался даже выше.
Таким образом, любая нестабильность внешнего мира может привести к серьёзным изменениям в рейтинговой системе. Задача грамотных медиа-планировщиков и телевизионщиков – быстро среагировать на резкие, скачкообразные перепады и подстроить эфир под актуальные запросы.
Этот «умный» механизм является ещё одной составляющей того, как определяют рейтинг телепередач, и даёт возможность идентифицировать начало просмотра передачи с точностью до секунды.
Основные понятия рейтинговой индустрии
С английского языка слово «рейтинг» переводится как «оценка». Он представляет собой процентную характеристику, полученную из подсчёта соотношения телезрителей, смотрящих конкретную передачу в течение определённого периода времени, к общей численности существующей зрительской аудитории вообще. Рейтинг просмотров телепередач измеряется только среди части населения старше 4 лет, проживающей в крупных городах, где число жителей превышает отметку в 100 тыс. человек.
Ещё одним профессиональным термином телеизмерений является доля – это уточняющий показатель, который определяется, исходя из соотношения между количеством зрителей, реально смотрящих программу, и людьми, только включившими телевизор в данный момент времени или бесцельно переключающими каналы.
Последняя группа является как бы потенциальной аудиторией для каждой конкретно взятой передачи. Телевизионная программа и её глобальный успех, таким образом, зависит и от данных рейтинга, и от подсчитанной доли. В совокупности они отражают реальные пристрастия и желания аудитории.
С английского языка слово «рейтинг» переводится как «оценка». Он представляет собой процентную характеристику, полученную из подсчёта соотношения телезрителей, смотрящих конкретную передачу в течение определённого периода времени, к общей численности существующей зрительской аудитории вообще. Рейтинг просмотров телепередач измеряется только среди части населения старше 4 лет, проживающей в крупных городах, где число жителей превышает отметку в 100 тыс. человек.
Они же электронные счетчики.
Fb. ru
Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные
Источник: apple-tour.ru
Рейтинг (rating/ rating point)
Рейтинг (rating/ rating point) – процент измеряемой аудитории видевшей/слышавшей рекламное сообщение; смотрящие в данный момент передачу или канал (когда речь идет о рейтинге передачи, канала). Базовая характеристика, которая и является основным предметом медиа измерений. Измеряется в %.
Название рейтинга в разных медиа-каналах:
- ТВ: TVR (television rating) – телевизионный рейтинг
- Пресса: AIR (average issue readership) – средняя аудитория 1 номера
- Радио: AQH (audience of quarter hour) – аудитория четверти часа
- Наружная реклама: Rating (рейтинг)
Формула
Для расчета показателя используется следующая формула:
Пример расчета
Допустим, что в данный момент 10 человек смотрят канал ТВ. Из них только 5 человек смотрели программу №1.
Расчет рейтинга программы №1: 5/10*100%=50%
Когда говорят о рейтинге используют только численное выражение, опуская «%». Следовательно рейтинг программы №1 = 50.
Cледующая статья:
Доля телесмотрения канала
Обратная связь
Задать вопрос по маркетингу
Иногда появляются задачи, которые сложно решить самостоятельно. Мы готовы помочь каждому, кто испытывает сложности в управлении маркетингом в компании, и предоставить профессиональную консультацию: напишите нам свой вопрос по маркетингу с пометкой «вопрос по маркетингу» и получите помощь в решении вашей задачи.
PowerBranding.ru
Самый практичный сайт по маркетингу!
Источник: powerbranding.ru
Роспечать: Как изменилась аудитория российского телевидения
В современном цифровом мире телевидение переживает не лучшие времена, признают авторы доклада Роспечати «Телевидение в России в 2016 году: состояние, тенденции и перспективы развития». Оно утратило монополию на домашний досуг и перестало быть главным источником информации и развлечений для значительной части россиян, прежде всего молодых, социально и экономически активных категорий населения. Однако средний россиянин с каждым годом смотрит телевизор все больше. AdIndex публикует отрывок, посвященный аудитории российского телевидения
Общие характеристики телепотребления и аудитории телевидения
Просмотр телевизора для современного человека – неотъемлемая часть повседневной жизни. Абсолютное большинство населения России (более 90% взрослого населения) смотрит телевизор хотя бы раз в неделю, и большая часть из них (около 70% по данным разных опросов населения) делает это каждый день. Не смотрят телевизор, согласно опросам Фонда «Общественное мнение», всего 5% россиян. Даже для молодежи, про которую бытует мнение, что она не смотрит телевизор, характерна высокая степень привязанности к телевидению.
Приведенные результаты опроса Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) красноречиво свидетельствуют о том, что молодежь все же смотрит телевизор, просто делает это реже, чем старшее поколение. Данные ФОМ коррелируют с результатами индустриальных телеизмерений Mediascope/TNS: ежедневно у телеэкрана оказывается 49 % зрителей в возрасте 16 лет – 24 года.
Несмотря на общедоступность интернета и популярность новых медиа, средний россиянин с каждым годом смотрит телевизор все больше. В 2016 году объем телепотребления в России вырос до максимального значения за всю историю телеизмерений Mediascope/TNS (Total TV рейтинг – 16,7%).
Как и в предыдущие годы, этот рост объясняется исключительно увеличением времени телепросмотра (с 349 до 353 мин), тогда как среднесуточная аудитория (охват) телевидения понемногу сокращается. Это значит, что в аудитории телевидения происходят разнонаправленные процессы.
С одной стороны, часть населения включает телевизор реже, чем прежде. С другой стороны, увеличивается продолжительность телепросмотра среди ежедневных телезрителей: в 2016 году они смотрели телевизор в среднем 353 мин в сутки (5 ч. 53 мин).
В этом отношении 2016 год ничем не отличался от 2015 и 2014 года, когда средняя продолжительность просмотра среди населения резко выросла, превысив отметку в четыре часа. Этот рост тогда обеспечили лояльные телезрители – те, кто привык смотреть телевизор каждый день, в первую очередь это зрители старшего возраста (55+). В условиях возросшей политической и экономической нестабильности они стали проводить у телеэкрана больше времени. В последние три года именно в этой группе телесмотрение растет опережающими темпами. В 2016 году среднее время просмотра телевизора среди населения старше 55 лет выросло еще на пять минут и составило 6 ч. 17 мин.
В 2016 году к пожилым людям присоединились дети (4 года – 10 лет) – они также смотрели телевизор больше, чем раньше (плюс две минуты к прошлому году). Основным «драйвером» здесь выступил телеканал «Карусель», ставший единственным общедоступным детским телеканалом благодаря включению в первый цифровой мультиплекс. В 2016 году дети смотрели его в среднем на девять минут в сутки больше, чем годом ранее.
В отличие от детей и пенсионеров, телесмотрение экономически активных возрастных групп понемногу снижается. В 2016 году немного меньше внимания (в среднем на 1 минуту в день) уделяли телевизору подростки 11–17 лет и люди среднего возраста (35–54 года).
Рост телесмотрения только в старших возрастных группах приводит к тому, что их доля в аудитории телевидения растет, а доля молодых – сокращается. В этой связи в индустрии говорят о «старении» и снижении «качества» телевизионной аудитории. Средний возраст российского телезрителя составляет 48 лет и удерживается на этом уровне последние три года. А в более длительном периоде – с 2008 года – средний российский телезритель постарел на четыре года (с 44 до 48 лет). Гендерный состав аудитории российского телевидения остается стабильным с 2009 года: 60% женщин и 40% мужчин.
Очевидно, что основной причиной структурных изменений в аудитории телевидения является развитие интернета, распространение мобильных устройств с доступом в интернет, рост популярности социальных сетей и онлайн-видео. Новые источники информации и развлечений конкурируют с телеканалами за внимание аудитории.
Телеканалы же, следуя за аудиторией, осваивают интернет-пространство: развивают свои сайты, продвигают свой контент на сторонних интернет-ресурсах (интернет-порталах типа «Яндекса», в онлайн-кинотеатрах, приложениях для мобильных устройств). Интернет стал новой конкурентной средой для телеканалов, а компьютерные устройства – альтернативными экранами для просмотра фильмов, телесериалов и телепрограмм линейно и по запросу.
Нелинейный просмотр освоил уже каждый второй городской житель, но на регулярной основе (не реже раза в неделю) его практиковали в 2016 году только 36% горожан. Это немного меньше, чем годом ранее (43%). Сокращение регулярной аудитории «видео-по-запросу» социологи объясняют совокупностью факторов, главным из которых является активная борьба с «пиратами» и удаление нелегального контента с пиратских сайтов. Когда доступ к части желаемого контента оказался закрыт или потребовал бóльших усилий и бóльшей технической грамотности, часть аудитории переключилась на услуги легальных онлайн-кинотеатров, которые отмечают резкий рост числа подписчиков в 2016 году, в том числе на платные услуги.
Однако на площадках российских онлайн-видеосервисов с легальным контентом зрители также не всегда находили желаемый контент и потому смотрели «видео-по-запросу» реже, чем в 2015 году.
Традиционный линейный телепросмотр (просмотр вещания телеканалов по телевизору) все еще остается доминирующей практикой – на него приходится 90% от всего телепотребления. На просмотр фильмов, телесериалов и телепрограмм «по запросу» в интернете (нелинейный телепросмотр) приходится только 10%. Значительную долю в нелинейном просмотре занимают зарубежные фильмы (18%) и телесериалы (25%). Доля отечественных фильмов и сериалов в нелинейном просмотре – 20%, а телепрограмм различных жанров – около 40%. В целом контент российских телеканалов занимает в нелинейном просмотре около 50%.
Нелинейная аудитория фрагментирована не только по контенту, но и по экранам. Для просмотра «видео-по-запросу» 22% городских жителей используют экраны ПК или ноутбука, 8% смотрят длинное видео на смартфоне, 5% – на планшете.
Востребованным экраном для нелинейного просмотра является и экран телевизора. Способы такого просмотра разнообразны: 9% смотрят на экране контент, скачанный из интернета (однозначно пиратский), 10% смотрят видео онлайн, подключая к телевизору компьютерное устройство. И 5% горожан смотрят «видео по запросу» через видеоприложения на Smart TV (преимущественно это легальные видеосервисы и легальный контент).
Поскольку фрагментированная нелинейная аудитория пока лишь выборочно регистрируется индустриальной системой телеизмерений, то вместе с аудиторией телеканалы теряют рекламный инвентарь (контакты) и, соответственно, деньги. Создание адекватной тенденциям телесмотрения системы измерений и технологий монетизации телеконтента (во всех средах, на всех экранах) – ключевая задача телевизионной индустрии, решить которую можно лишь на основе консолидации, договоренностей и согласованных действий всех заинтересованных участников рынка.
Зрительские предпочтения: телеканалы и жанры
С каждым годом обостряется конкуренция и на самом телевизионном рынке. За внимание аудитории здесь борются 26 эфирных телеканалов (из них 20 общедоступных каналов цифровых мультиплексов), многочисленные региональные телевещатели и более 200 неэфирных тематических каналов, распространяемых в сетях компаний-операторов платного телевидения. Рисунок ниже наглядно отражает высокий уровень фрагментации телевизионного рынка: небольшая группа массовых каналов-лидеров и «длинный хвост» многочисленных нишевых каналов.
В 2016 году лидером рынка впервые стал канал «Россия 1», обогнавший с небольшим преимуществом «Первый канал». Это второй случай, когда «Первый канал» уступил пальму первенства – в 2012 году лидером стал НТВ (14%). В последние годы НТВ теряет аудиторию (впрочем, как и «Первый канал»), а в 2016 году его доля впервые опустилась ниже 10%.
Только телеканалу «Россия 1» – единственному из тройки федеральных каналов – удалось в 2016 году немного нарастить аудиторию и вырваться в лидеры с небольшим преимуществом.
В целом суммарная аудитория трех федеральных каналов сократилась в 2016 году на 1,6 пункта доли, а за два года они потеряли четыре пункта доли (38,9 % в 2014 году vs 34,9 % в 2016 году). Эта аудитория ушла на нишевые каналы – эфирные телесети и неэфирные тематические каналы.
Изменение долей аудитории эфирных телеканалов, 2013–2016 гг.
Аудитория «Все 4+»
Канал
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Разница долей
2016 vs 2015, в %
Телеканалы, увеличившие аудиторию:
Телеканалы, потерявшие аудиторию:
Доли телеканалов в базовых целевых аудиториях, %
Канал
Базовая аудитория
2014 г.
2015 г.
2016 г.
Крупнейшие коммерческие телесети – ТНТ, «Пятый канал», РЕН ТВ, СТС – традиционно составляют «второй эшелон» каналов на российском телевизионном рынке. Из них только ТНТ в 2016 году немного растерял аудиторию, остальные – выросли. Хотя доля ТНТ снижается, ему удается удерживать четвертую позицию на рынке аудитории (Аудитория «Все 4+»).
А в своей целевой аудитории «Все 14–44» (наиболее востребованной рекламодателями) он остается лидером (11,4%). Примечательно, что второе место в этой возрастной группе у «Первого канала» (10,4 %). «Пятый канал», давно закрепившийся на пятой позиции, продолжает наращивать долю. И хотя его аудитория в 2016 году выросла несущественно (+0,1 п. п.), в условиях нарастающей конкуренции и фрагментации любой рост – уже неплохой результат.
Самый большой прирост аудитории среди крупнейший телесетей продемонстрировал РЕН ТВ. Его доля выросла на 20% (с 4,2% до 5%), что позволило каналу «подняться» на шестое место, вытеснив с этой позиции СТС. В своей целевой аудитории («Все 25–54») канал также достиг впечатляющих результатов. Отчасти этот успех РЕН ТВ объясняется тем, что с августа 2015 года он закрепился на 11-й кнопке (согласно принципу must carry) – выше, чем СТС и ТНТ.
Это дало дополнительные преимущества РЕН ТВ. А СТС, несмотря на рост аудитории (в том числе значительный рост целевой аудитории канала – «Все 10–45»), уступил свое шестое место, пропустив вперед РЕН ТВ.
Еще один канал холдинга СТС Медиа – телеканал «Домашний» – продемонстрировал убедительный рост аудитории: в 2016 году его доля достигла 3% (против 2,7% годом ранее). Это рекордно высокий для канала показатель доли за всю историю его существования. А вот канал «Че» понес весьма существенные потери (-18% доли) и стал своеобразным «лидером» по потере аудитории в 2016 году. Аудитория канала «Че» уменьшилась во всех возрастных группах, включая целевую аудиторию («Все 25–49»). В определенной мере эти потери объясняются снижением технического охвата канала, который не вошел в состав цифровых пакетов и не представлен на первых 20 кнопках.
Эти потери аудитории отчасти компенсировал холдингу «СТС Медиа» их кабельный канал СТС Love, доля которого выросла в 2016 году на 12% (по сравнению с 2015 годом).
В целом перераспределение аудитории между каналами в последние два года во многом обусловлено формированием цифровых пакетов телеканалов и введением принципа must carry. Бенефициарами стали каналы с небольшим (прежде) техническим охватом, включенные в состав цифровых мультиплексов и ставшие «общедоступными обязательными». Так, стремительно выросла аудитория телеканалов «Спас», «Мир», МУЗ ТВ, «Карусель», ОТР. Они являются лидерами по темпам роста аудитории в 2016 году. Доля телеканала «Спас», например, выросла в три раза, «Мир» увеличил свою аудиторию почти в два раза.
Эту аудиторию они «отобрали» у других каналов. Хотя в абсолютных показателях эти каналы собирают небольшие аудитории – меньше 1% телеаудитории (кроме «Карусели», у которой уже 2,8 %), суммарно они «оттягивают» более 4% телезрителей, что соизмеримо с величиной аудитории телеканала СТС. Общедоступность этих нишевых каналов стала во многом определяла перераспределение аудитории между каналами и динамику их показателей в 2016 году.
Каналы ТВ3 и «Пятница!», входящие в «Газпром-Медиа», в отличие от флагманских каналов НТВ и ТНТ, продолжили наращивать аудиторию. Видимо, им удалось сформировать лояльное ядро аудитории, которое приносит им стабильные показатели, а некоторый рост аудитории свидетельствует, что на канал приходят и новые зрители.
Молодые каналы холдинга – «Матч!» и ТНТ4 – также немного нарастили аудиторию, компенсируя снижение показателей НТВ и ТНТ. Исключение составляет телеканал «2х2», который понес весьма ощутимые потери (-27% аудитории) – прежде всего потому, что потерял частоту вещания (точнее, «передал» ее новому каналу холдинга – ТНТ4) и стал распространяться в кабельных сетях.
С другой стороны, ТНТ4 принес «Газпром-Медиа» столько же телеаудитории, сколько раньше приносил «2х2» – 0,7 % (хотя, очевидно, что это иная по своему составу и интересам аудитория).
В отличие от главного канала государственного холдинга ВГТРК («Россия 1»), другие каналы холдинга – «Россия 24» и «Россия К» – понесли аудиторные потери. Снижение доли государственного информационного канала «Россия 24» объясняется, вероятно, усталостью зрителей от потока новостной информации. Она была крайне востребована в 2014 году (тогда доля канала выросла с 1,2 % до 3,1 %), но уже в 2015 году доля «России 24» снизилась, и в 2016 году это падение продолжилось.
Аудиторные потери понесли также отдельные развлекательные эфирные каналы – «Канал Ю», Disney и RU.TV, что свидетельствует о росте конкуренции в определенных аудиторных нишах. Так, снижение доли аудитории Disney объясняется прежде всего усилением позиций телеканала «Карусель», а сокращение аудитории RU.TV связано с ростом доли МУЗ ТВ, включенного во второй цифровой мультиплекс.
Кроме того, конкуренцию всем эфирным каналам – и массовым и нишевым – составляет совокупность неэфирных тематических каналов, доля которых с каждым годом растет. В 2016 году на них приходилось уже 14,3% совокупной аудитории телевидения. Это больше, чем доля аудитории самого крупного российского телеканала (для сравнения: доля «России 1» – 12,9%).
За последние три года суммарная доля аудитории неэфирных каналов выросла на 20% (с 11,8% в 2014 году до 14,3% в 2016 году). «Донорами» становятся в первую очередь универсальные массовые каналы. Первыми «жертвами» стали федеральные каналы, затем «длинный хвост» стал «отъедать» аудиторию у крупнейших телесетей. Суммарная доля аудитории «большой тройки» федеральных каналов сократилась до 35% (для сравнения: в 2011 году она составляла 46%).
За этот же период снизилась и доля крупнейших коммерческих телесетей (ТНТ, «Пятый канал», РЕН ТВ, СТС), хотя не столь значительно: с 22,6% до 21,6%.
В сегменте неэфирного тематического телевидения есть свои каналы-лидеры, которые по доле аудитории уже превосходят некоторые эфирные каналы. В 2016 году абсолютными лидерами среди неэфирных каналов стали «Дом кино» (1,2%) и «Русский роман» (1,0%). Причем «Дом кино» собирал в 2016 году такую же по объему аудиторию, как, например, эфирные каналы «Че» или «Россия К». А «Русский роман» смотрело больше зрителей, чем «Канал Ю», «Мир» и ОТР. Суммарная же аудитория эти двух самых популярных неэфирных телеканалов (2,2%) соизмерима уже с аудиторией достаточно крупных эфирных каналов (например, «Звезда»
или «Россия 24»).
Таким образом, популярные тематические каналы стали влиятельными субъектами телевизионного рынка и серьезными конкурентами в борьбе за аудиторию. Недооценивать их, пренебрегать ими сегодня уже нельзя. В то время как большие каналы вкладывают огромные силы и средства в программирование, чтобы «отвоевать» десятые доли процента у своих конкурентов, популярные неэфирные каналы «уводят» у них аудитории, соизмеримые с аудиторией полноценного эфирного канала.
Предпочтения массовой аудитории: анализ топ-листов
Несмотря на процессы фрагментации, свидетельствующие об углублении различий в телевизионных предпочтениях различных групп аудитории, массовые телевизионные вкусы остаются неизменными. Массовая аудитория предпочитает развлекательный контент. В топ-листах доминируют телесериалы, музыкальные и развлекательные шоу, художественные фильмы.
ТОП-20 высокорейтинговых программ 2016 года
Аудитория «Все 4+»
Программа
Источник: adindex.ru