Силовые агрегаты Toyota получили большую популярность на японском и мировом рынке. Востребованность двигателей обусловлена их высокой надежностью, большим ресурсом, инновационностью и отменными динамическими показателями. Множество моторов марки считаются миллионниками. Выпускаемые ДВС устанавливаются с завода на автомобили брендов Toyota, Lexus, Daihatsu и Scion. Моторы нередко находят вторую жизнь на коммерческом транспорте и у любителей тюнинга.
Производство двигателей Toyota
Компания Toyota появилась в 1924 году. Первоначально фирма занималась изобретением и производством ткацких станков. В 1930 году Toyota преступила к производству автомобиля с бензиновым двигателем. В 1934 году компания выпустила свой первый мотор типа A. Он был применен на первом легковом автомобиле A1, грузовике G1 и пассажирском авто AA.
На данный момент Toyota стала крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией, имеющей несколько направлений в бизнесе. В 2012 году компании удалось обогнать Volkswagen и General Motors по количеству выпущенных и проданных автомобилей. Производство моторов Toyota налажено по всему миру. Основная часть силовых агрегатов разрабатывается и выпускается на заводах:
TV хвостовик на TZ коробке
- Kamigo Plant;
- Toyota Motor Manufacturing Kentucky;
- Shimoyama Plant;
- Kamigo Plant;
- Deeside Engine Plant;
- Shimoyama Plant;
- North Plant;
- Tahara Plant;
- Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1;
- Toyota Motor Manufacturing Alabama.
Toyota имеет широкую линейку моторов, которая включает в себя бензиновые, дизельные и гибридные двигатели. Большая часть линейки представлена атмосферными и турбированными четырехцилиндровыми ДВС. Также компания имеет огромное разнообразие шестицилиндровых рядных и V-образных моторов. На крупных и мощных автомобилях концерна можно встретить силовые агрегаты с конфигурацией V8, V10 и V12.
Некоторые двигатели Toyota обладают невероятно большим простором для тюнинга. В совокупности с внушительным запасом прочности это обеспечило большой спрос на моторы марки у любителей форсировки ДВС. Силовые агрегаты часто применяются для свапа. Их можно встретить на спортивных автомобилях, коммерческой технике, легковушках и кроссоверах.
Расшифровка маркировки двигателей
В начале индекса двигателя стоит цифра. Она служит для определения порядкового номера силового агрегата в серии. Очень часто меньшая цифра означает более ранний год разработки. В некоторых сериях чем больше цифра тем больше объем мотора.
После цифры идет буква. Она является самой главной в названии и определяет серию двигателей. Такие моторы схожи по конструкции, но могут отличаться годом разработки или рабочим объемом. При этом вся серия имеет общие достоинства и недостатки. Начиная с 1990 года серия указывается двумя буквами.
После серии идет тире. Далее следуют буквы. Они указывают на конструктивные особенности силового агрегата. Ознакомиться с расшифровкой суффиксов, указанных после тире можно в нижеприведенной таблице.
АКПП TZ, Хвостовик TV
Индекс двигателя
Бензиновые двигатели Toyota
Силовые агрегаты Toyota ранних годов выпуска обладают высокой надежностью. Они имеют преимущественно чугунный блок цилиндров, который обеспечивает большой запас прочности. Компания славится своими двигателями-миллионниками. При этом моторы обладают продуманной конструкцией и легко поддаются ремонту.
Современные двигатели Toyota создаются с учетом требований экономичности и экологичности. Их блок цилиндров и ГБЦ отливается из алюминия. В результате ресурс ДВС составляет 200-300 тыс. км. Моторы стали более чувствительны к соблюдению регламента ТО и качеству заправляемого горючего.
Большинство двигателей Toyota не имеют слабых мест и конструктивных просчетов. ДВС обладают хорошей компоновкой и продуманно размещаются в подкапотном пространстве. Поэтому для устранения мелких неисправностей и проведения ТО нет необходимости демонтировать множество узлов. Поэтому за ремонт и обслуживание двигателей Toyota охотно берутся все автосервисы.
Современные ДВС имеют более сложную конструкцию, чем моторы предыдущих поколений. Новые двигатели обзавелись существенным количеством электроники. Найти сбоящий датчик часто бывает невозможно без спецоборудования. Проблемы с впрыском топлива часто возникают из-за плохого качества бензина.
Капитальный ремонт целесообразен только для бензиновых двигателей Toyota ранних годов выпуска. С его помощью удается восстановить 85-95% от первоначального ресурса. Современные ДВС компании считаются одноразовыми. При серьезных повреждениях или большой выработке мотор рекомендуется менять на новый или контрактный.
Серия A
Двигатели серии A занимают лидирующие позиции по распространенности и надежности. Они удачно сконструированы и неприхотливы в эксплуатации. Моторы серии обладают отменной ремонтопригодностью. Практически для всех ДВС нет проблем с поиском запасных частей.
Карбюраторный двигатель 1A-U имеет чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Простота конструкции ДВС обеспечивает высокую надежность и отличную ремонтопригодность.
Мотор 2A-LU проектировался и использовался только для японского рынка. Он имеет низкий уровень выбросов и неплохую производительность.
Источник: motorist.expert
Как улучшить ходовые качества в автомобилях Субару на автомате
Здравствуйте. Подскажите на Форестер и Оутбэк, хочу перейти на корейское масло s-oil 5W30. До этого лил идемицу. В линейки s-ol есть разные марки, red- 7. red-9/. и так далее. Какое заливать ?
Михаил Машин
2023-02-21 09:18:46
А не проще просто поставить блокировку в задней редуктор,на малейших диагоналках от всего этого нет ни какой пользы.
2023-02-09 07:40:29
Ничего не понял почти, но интересно))). У меня форик SH 2011, 2,5. Как определить какая коробка стоит и что с ней можно сделать т.е. улучшить?
Нурлан Мусин
2023-01-01 13:41:31
Акпп tz103zj1aa возможнали такая переделка
ლექსო გოგიშვილი
2022-12-16 06:27:31
можно ли сменить хвостовик с турбо Sh5 2010 tz на хвостовик tv
россиянин я
2022-11-27 21:07:09
для чего это?что это дает?
Ерикжан Касенев
2022-11-20 07:05:10
Азамат Бикмамбетов
2022-11-12 18:15:33
У механики всё сразу нормально?
Redsnake Beats
2022-11-12 16:22:09
Мне сделали такую же переделку. Подскажите пожалуйста, является ли проблемой то, что теперь задняя ось частенько слегка закусывает на 1 и R передачах при начале движения с поворотом руля? SF5 137 лс, пруль, акпп TZ, хвостовик TV, лифт 2 см. Многие кто так переделывал пишут что это норм.
2022-11-08 19:42:27
Из названия не понятно, о каких коробках речь! Потому как TZ есть разные. На моей, самой распространенной на кузове BG, TZ102Z нет никакой реперной шестерни! Датчик стоит с другой стороны, и считает зубья на солнечной шестерне. И на мою TZ TV не станет именно по этой причине!
Роман Роман
2022-09-15 16:32:11
Здравствуйте, подскажите на SG5 2002 года, хочу такую же процедуру провести, реперная шестерня тоже меняется на 30 зубьев?
Владимир Розалёнок
2022-09-05 11:34:23
Добрый день. Наткнулся на Legacy вот с таким описанием:
«ДВС EJ20-204 атмосферник(Состояние хорошее)
AКПП TZ1 — хвост от TV1 — сделано как надо, ошибки на АКПП нет, часть блока от TV1 = постоянный задний привод, с клавиши включается полный привод на любой скорости.»
Подскажите, стоит ли рассматривать данный автомобиль для покупки?
Добрый Человек
2022-07-20 17:03:13
Ты бы хоть подробно объяснил, для чего всё это нужно, блогер.
Источник: www.enjoytoys.ru
Как улучшить ходовые качества в автомобилях Субару на автомате
Здравствуйте. Подскажите на Форестер и Оутбэк, хочу перейти на корейское масло s-oil 5W30. До этого лил идемицу. В линейки s-ol есть разные марки, red- 7. red-9/. и так далее. Какое заливать ?
Михаил Машин
2023-02-21 09:18:46
А не проще просто поставить блокировку в задней редуктор,на малейших диагоналках от всего этого нет ни какой пользы.
2023-02-09 07:40:29
Ничего не понял почти, но интересно))). У меня форик SH 2011, 2,5. Как определить какая коробка стоит и что с ней можно сделать т.е. улучшить?
Нурлан Мусин
2023-01-01 13:41:31
Акпп tz103zj1aa возможнали такая переделка
ლექსო გოგიშვილი
2022-12-16 06:27:31
можно ли сменить хвостовик с турбо Sh5 2010 tz на хвостовик tv
россиянин я
2022-11-27 21:07:09
для чего это?что это дает?
Ерикжан Касенев
2022-11-20 07:05:10
Азамат Бикмамбетов
2022-11-12 18:15:33
У механики всё сразу нормально?
Redsnake Beats
2022-11-12 16:22:09
Мне сделали такую же переделку. Подскажите пожалуйста, является ли проблемой то, что теперь задняя ось частенько слегка закусывает на 1 и R передачах при начале движения с поворотом руля? SF5 137 лс, пруль, акпп TZ, хвостовик TV, лифт 2 см. Многие кто так переделывал пишут что это норм.
2022-11-08 19:42:27
Из названия не понятно, о каких коробках речь! Потому как TZ есть разные. На моей, самой распространенной на кузове BG, TZ102Z нет никакой реперной шестерни! Датчик стоит с другой стороны, и считает зубья на солнечной шестерне. И на мою TZ TV не станет именно по этой причине!
Роман Роман
2022-09-15 16:32:11
Здравствуйте, подскажите на SG5 2002 года, хочу такую же процедуру провести, реперная шестерня тоже меняется на 30 зубьев?
Владимир Розалёнок
2022-09-05 11:34:23
Добрый день. Наткнулся на Legacy вот с таким описанием:
«ДВС EJ20-204 атмосферник(Состояние хорошее)
AКПП TZ1 — хвост от TV1 — сделано как надо, ошибки на АКПП нет, часть блока от TV1 = постоянный задний привод, с клавиши включается полный привод на любой скорости.»
Подскажите, стоит ли рассматривать данный автомобиль для покупки?
Добрый Человек
2022-07-20 17:03:13
Ты бы хоть подробно объяснил, для чего всё это нужно, блогер.
Источник: www.mk-tula.ru