Все мы знаем, что светотехника – инновационная область. Новые технологии, изобретения, модернизации случаются часто, обычно мы узнаем о них на выставках, семинарах, форумах и других важных событиях в отрасли. Да, конечно, еще источником знаний о новых технологиях служит Интернет и наш журнал «Современная светотехника». Неожиданным и приятным оказалось знакомство с новой технологией освещения зданий, которую представлял Павел Горбенко на одном из мероприятий компании «ЛенСвет».
Детище Павла называется «Слайд-мэппинг» – уникальная технология архитектурного освещения. Это инструмент для проецирования, по сути, любого изображения на любое здание. Технология основана на проекторах диапозитивов (слайдов). Размеры изображения, получаемые от одного проектора, варьируются в пределах 5–20 м. Павел разработал технологию, которая позволяет получать последовательные изображения от нескольких таких проекторов, соединенных в единое большое изображение. Такими уникальными изображениями можно осветить поверхности любой площади.
Мобильные приложения для художников и творческих людей 🙂
Слайд-мэппинг в спальном районе
Принцип работы проектора для слайд-мэппинга легко понять на примере старых советских диапроекторов, однако, как и любое новшество, проекторы BLACK RAYS имеют ряд конструктивных отличий, а для получения яркой и сочной картинки в приборах установлены мощные источники света. Так, в одной из разработок компании Павла Горбенко – светодиодном проекторе BLACK RAYS 600 – в качестве источника света используется одночиповый светодиод мощностью 600 Вт. Новейшая оптическая система с функцией масштабирования изображений, созданная специально для проектора BLACK RAYS 600, позволяет получать колоссальный световой поток, причем яркость диода достигает 45 000 лм, а цветовая температура составляет 8000 К. Корпус проектора имеет защиту от всех типов осадков.
Проекторы можно использовать для архитектурной подсветки зданий, для праздничного и рекламного освещения. Устройства могут располагаться как на опорах наружного освещения, так и на временных опорах.
О том, как возникла идея, как создавались и тестировались эти решения и как были реализованы первые проекты, мы говорим сегодня с Павлом Горбенко, основателем компании BLACK RAYS, разработчиком уникальных технологий в светодизайне.
Павел Горбенко
– Павел, для знакомства с нашими читателями, расскажите немного о себе. Первый этап – выбор профессии и обучение. Как это происходило?
– Светодизайном я начал заниматься, решив пойти по стопам отца. Проходить профессиональное обучение по светодизайну у меня не было возможности, учился по книгам различных авторов: европейских, русских и т. д. Одной из моих настольных книг было «Театральное освещение» Дамира Исмагилова и Елены Древалёвой – моя библия в профессиональной области. Потом жизнь распорядилась так, что я познакомился с обоими авторами. Когда учился по этой книге, авторы казались мне недосягаемыми авторитетами, в дальнейшем, став главным художником по свету в Государственном Кремлевском дворце, вместе с Дамиром Исмагиловым, главным художником Большого театра, мне довелось делать совместную работу Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»
КАК ПЕРЕВЕСТИ РИСУНОК НА ХОЛСТ, ЗАПРОСТО. ПЕРЕНЕСТИ ЭСКИЗ НА ПОВЕРХНОСТЬ БУДУЩЕЙ КАРТИНЫ.
Это было очень интересно, наблюдать такие жизненные метаморфозы.
– Как вы попали в Кремлевский дворец?
– Все произошло достаточно просто: узнав о вакантном месте и оценив свой опыт и компетенцию, послал резюме, со мной провели собеседование, по итогам которого дали тестовое задание. Через две недели состоялся концерт Дмитрия Хворостовского, для этого вечера я делал световое оформление, затем было принято решение о моем вступлении в должность «художника по свету высшей категории». Через полгода директор и художественный руководитель Государственного Кремлевского дворца Петр Михайлович Шаболтай стал поручать мне организацию и выполнение светового оформления всех самых сложных мероприятий, и я вошел в команду.
Работа в Кремле позволила мне узнать и предметно изучить лучшее мировое оборудование для сценического освещения. Многие мировые лидеры знакомили нас со своими новинками, я осваивал эти приборы, и в дальнейшем с компанией-производителем мы говорили об их недостающих возможностях.
У меня есть особенность – исследовать инженерные решения, примененные в различных световых приборах, поэтому мне было интересно обсуждать их с компаниями-производителями, и, как практик и изобретатель, я показывал им моменты, которые хорошо было бы изменить или внедрить. С одной из лидирующих компаний в отрасли получилось так, что они в течение двух недель внесли изменения в прибор, применив 30% из моих рекомендаций и скорректировав программное обеспечение; еще 30% рекомендаций они внесли позднее.
А 40% не стали вносить, поскольку линия уже была запущена и экономически это было невыгодно. В дальнейшем при разработке новых продуктов они приглашали меня в качестве консультанта. Так же взаимодействовали и с другими международными компаниями, выпускающими световое оборудование, – кому-то давал обратную связь, некоторых просил внедрить те или иные идеи, необходимые мне для работы. Всегда было приятно увидеть их в серийном производстве или персонально для меня.
Что такое Кремлевский дворец? Это главная площадка страны. На мероприятиях используется лучшее оборудование, самые высокие стандарты и требования, и я их узнал. Более того, я спроектировал и силами подрядчиков провел модернизацию системы светового оборудования Большого зала и сцены Банкетного зала.
Размещение каждого прибора было продумано концептуально, каждый прибор на своем месте и для определенной задачи, для определенной цели. Подрядчиками в Кремле работают только лучшие компании в различных областях. В данном случае проект модернизации системы доверили провести мне. Зная на практике все сложности, с которыми мы сталкивались в процессах создания шоу, я разработал и настроил единую систему управления светом, отвечающую высоким техническим стандартам и удобную для быстрой реализации любых творческих идей. Я очень горжусь этим проектом.
Работа в Кремле была чрезвычайно интересной. Мы делали красивые шоу на самом высоком уровне, а после я решил заняться собственным делом.
Я добился результатов, и хотелось дальнейшего роста. Начиная свое дело, подумал, что было бы интересно использовать приемы театрального и концертного освещения в архитектурном.
– Как родилась идея вашей компании?
– Однажды я приехал к друзьям, у них работал игрушечный проектор-ночник, который проецировал на потолок картинку спящего под звездами барашка.
Источник: dzen.ru
Какой проектор нужен художнику | Проектор для художника | Портативный проектор для рисования
В этом видео я рассказываю, какой проектор я использую для росписи стен, создания картин и муралов.
Кадры из видео
Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Ольга Кежапова
2023-05-08 06:45:05
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста, как подключить через переходник смартфон к проектору. Вай фая нет. Какая программа нужна для этого на смартфоне?
SV klass «ЯРисую»
2023-04-14 16:22:41
Сергей Пыхтин
2023-04-10 09:18:01
А что такое профессиональный художник . Если вы конечно это знаете ,понимаете ,может расскажете ,, Лазерный проектор .
Михаил Бобылев
2023-03-10 04:19:39
Добрый день, очень классное видео.✨Подскажи пожалуйста какой проектор сейчас лучше купить (прошло много времени)? Такой же как у вас по характеристикам или лучше. Желательно чтоб на айпад можно было конектиться и на аккумуляторе. На фасадах хорошо чтоб светил. Заранее Спасибо
Владимир Зиноров
2023-02-15 05:43:54
Благо дарю Вам! А Вы, блага дарите мне! Скажите, а есть подобные проекторы с подключением флешки, или и к этому флешку подключить можно?
Марина Якунина
2023-02-10 12:06:37
Washrington
2023-01-31 10:48:21
854×480 — это не 4к
2023-01-20 19:51:28
Спасибо за видео . Присматриваюсь к этому проектору . Но совсем не разбираюсь в характеристиках .
Подскажите смогу ли я подключиться через телефон ? И важно какая у меня система на телефоне ? Android или iOS. Чтобы они функционировали ?
Maria Colorelle
2023-01-12 10:20:50
Я некоторое время приглядываюсь к wzatco d13, отзывов на него немного.
Суть вопроса вот в чём. На курсе гиперреализма, который я прохожу, рекомендуют нормальный полноценный ламповый проектор типа Epson eb 535
Я понимаю, что это совсем другого класса устройство, и тем не менее. Насколько используемый Вами wzatco способен конкурировать с ним в плане хорошей детализации на большой стене? У меня опасения, что малыш не подойдёт для стиля гиперреализма. Или мои опасения напрасны?
Надежда Ильина
2022-12-09 17:56:26
Здравствуйте
Спасибо за информацию
А можно ли его использовать для небольших размеров картин
Moubrey Osmodia
2022-11-10 19:08:57
Тот же вопрос что и у других, нужен проектор пытаюсь научиться рисовать, чертить умею неплохо, а так же рисовать анимешек, но вот захотелось улучшить этот навык и подготовится к художественному училищу. так же умею немного работать с деревом, сделать себе мольберт и т.п. Вообще не проблема. Но знаний мало как начать учится и т.п.. А так же не разбираюсь в характеристиках проекторов, хочу слегка переделать свой мольберт, там три ноги складная, хочу оставить всего одну, а доску сделать 2ю прозрачную, хочу на него так же посадить небольшой планшет, подсветку и проектор, проетор хочу заказать маленький бюджетный с али экспресс. но даже близко не понимаю который подойдет.
Источник: 1didi.ru
Верёвка для художника. Итальянцы отказались от использования проектора
К нам в город на пять дней приехали итальянцы Гола Хундан и Джуди Рум. Парень и девушка давно не живут в родной стране: Гола сейчас обитает в Барселоне (Испания), а Джуди – в Новой Зеландии. Но изобразят в нашем городе они именно Италию.
Специалист управления культуры администрации Магнитогорска Екатерина Даниленко рассказала, что на фасаде дома №2 по улице Герцена иностранцы задумали нарисовать оливковое дерево и быка – символы Римской империи и современной Италии. Однако в процессе работы эскиз изменился, и пока только сами художники знают, как будет выглядеть картина.
Гола пообещал, что это будет вертикальный сад. Автору не впервой изображать природные ландшафты: почти все его граффити выполнены в этом стиле. Нынешние гости города очень удивили управление культуры. «Это первые художники, которые отказались от использования проектора, чтобы сделать набросок своей картины на фасаде. Они попросили только веревку, молоток и гвозди», – сообщила Екатерина Даниленко.
Источник: www.mr-info.ru