Частота обновления экрана – это величина, показывающая, сколько раз в секунду дисплей обновляет картинку. Частота обновления измеряется в герцах [Гц]. Таким образом, частота обновления 144 Гц означает, что монитор обновляет содержимое экрана 144 раза в секунду, 120 Гц – соответственно 120 раз в секунду, и т.д. Купить
Что означает цифра 144 Гц в характеристиках монитора и чем 144-герцовый монитор отличается от 60-герцового? Давайте разбираться. В маркетинге компьютерных мониторов и телевизоров частоте обновления – 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц, 360 Гц и даже 600 Гц (только у плазменных телевизоров) – уделяется большое внимание. Почему, спросите вы.
Разобраться в этом несложно. Чему равна частота обновления экрана, столько раз в секунду дисплей показывает новую картинку. Это легко представить, проведя аналогию с частотой кадров в фильмах или играх. Если кино идет с частотой кадров 24 FPS (Frames Per Second, кадров в секунду), за одну секунду на экране друг друга сменяют 24 картинки, различные между собой.
Аналогично, дисплей с частотой обновления 60 Гц за секунду показывает 60 «кадров». Это не совсем те же самые кадры, что в кино, потому что дисплей будет обновляться 60 раз в секунду независимо от того, изменился ли в содержимом экрана хотя бы один пиксель, и просто показывать то, что передает источник видеосигнала. Однако эта аналогия помогает лучше понять «физический смысл» частоты обновления экрана. Отсюда следует, что чем выше частота обновления, тем более высокую частоту кадров способен поддерживать монитор. С другой стороны, дисплей показывает только то, что передает источник сигнала, поэтому экран с более высокой частотой обновления не улучшит ваш визуальный опыт, если частота обновления вашего текущего монитора уже выше, чем частота кадров, формируемая источником сигнала.
Частота обновления экрана и гейминг
Рендеринг всех видеоигр обеспечивается аппаратной частью компьютера. Чаще всего (особенно это касается ПК-платформ) кадры передаются на монитор настолько быстро, насколько быстро они могут быть сгенерированы – это способствует более гладкому геймплею, поскольку чем меньше временной интервал между соседними кадрами, тем меньше входная задержка.
Проблемы могут возникнуть в случае, когда рендеринг игровых кадров осуществляется с частотой, превосходящей частоту обновления дисплея. Например, при использовании 60-герцового дисплея для гейминга с частотой кадров на уровне 75 FPS вы можете столкнуться с так называемым «разрыванием картинки» (screen tearing).
Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения.
Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц.
Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей.
Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров (например, 30 FPS или 60 FPS), «повышая» ее до 120 FPS путем повторного (многократного) воспроизведения одних и тех же кадров.Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее. Кроме того, существуют отличные технологии переменной частоты обновления (VRR, Variable Refresh Rate), набирающие все большую популярность.
Версия VRR от NVIDIA называется G-SYNC, от AMD – FreeSync, но принцип работы у них одинаковый. Дисплей с VRR запрашивает у видеокарты частоту кадров входного сигнала и подстраивает под нее свою частоту обновления. Это позволяет избежать разрывания картинки при любой частоте кадров – вплоть до значения, соответствующего максимальной частоте обновления монитора.
Выводы
- если вы играете с частотой кадров, существенно большей 60 FPS (например, 150 FPS), то да, вы сразу заметите разницу, перейдя на 120- или 144-герцовый монитор.
- если ваше «железо» не выдает больше 60 FPS или вы ограничиваете частоту кадров до 60 FPS с помощью V-sync, то монитор с более высокой частотой обновления не даст вам никаких практических преимуществ.
Источник: www.nix.ru
Разбор: что такое частота обновления экрана
смартфона, ТВ и монитора
Частота обновления экрана — характеристика, определяющая плавность как динамического изображения, так и плавность интерфейса, который отражается на экране устройства. Она измеряется в герцах (Гц) и определяет, сколько раз за одну секунду дисплей способен обновить картинку. Самые распространенные показатели — 60, 90 и 120 Гц. Но стоит ли всегда гнаться за максимальным значением? Отвечаем на главные вопросы.
Как это работает?
Дисплей состоит из сотен рядов пикселей. Обновляются они не все сразу, а построчно. Сначала один горизонтальный ряд, потом следующий — и так далее, пока не дойдет до последнего. Происходит всё очень быстро, глазу не заметить.
Чем выше частота обновления, тем больше изображений в течение секунды может отобразить дисплей. И наоборот: если показатель низкий, изображение будет дерганым. Это как если махать рукой перед глазами, часто моргая: картинка прерывистая, поскольку вы видите только часть движений.
Плавность изображения зависит не только от характеристик дисплея: важно, чтобы контент тоже им соответствовал. Возьмем, например, телевизор, который поддерживает частоту 100 Гц, то есть может показать 100 изображений в секунду. А фильм, который выводится на экран, создан со стандартной для кинематографа частотой 24 кадра в секунду, или fps . Для того, чтобы сделать изображение более плавным для глаз зрителей, в ленту нужно добавить кадры. Откуда их взять?
Тут в работу вступает интерполяция (вставка) — ТВ-процессор создает промежуточные кадры, чтобы картинка стала более плавной. Это выглядит круто. Но может вызвать побочный эффект «мыльной оперы», когда фильм смотрится неестественно, потому что мы привыкли к традиционному киноформату 24 fps.
Слишком плавно, слишком размыто — как дешевые сериалы. Избавиться от эффекта «мыльной оперы» можно, отключив функцию построения промежуточных кадров. В телевизорах Samsung она называется Auto Motion Plus.
А на смартфонах и игровых мониторах есть функция адаптивной частоты обновления. Система автоматически регулирует частоту обновления в зависимости от типа контента. Если вы просматриваете фото, частота снижается. А если запускаете супермощный шутер, герцовка взлетает на максимум, чтобы вы получили лучшие впечатления от динамичной игры.
Какая частота обновления лучше для телевизора и проектора?
Зависит от типа контента, который вы смотрите чаще всего. Если передачи обычных телеканалов — сериалы, шоу, новости — достаточно телевизора на 50 Гц. Для спортивных трансляций, кино в формате 4К и консольных игр стоит выбрать SmartTV с показателем 120 Гц.
Проекторы немного отстают от телевизоров в гонке за герцами: у них самый распространенный показатель — 60 Гц. Но и этого достаточно для просмотра фильмов и другого «простого» контента. Да, есть игровые проекторы на 120–240 Гц, но пока они встречаются редко.
Самый простой способ узнать частоту обновления любого экрана — посмотреть документы устройства или страницу продукта на сайте производителя. Там же обычно указано, есть ли возможность выставлять частоту вручную.
В случае с ТВ также можно проверить порты HDMI. Если телевизор оснащен только HDMI 2.0, то частота обновления составляет 60 Гц. Если же есть еще один порт HDMI 2.1 или больше — 120 Гц.
Источник: www.samsung.com