Вопреки устоявшемуся мнению, уровень образования в Российской Федерации уже многие годы является одним из самых высоких в мире. Это не популистские заявления, а вполне открытые данные, в том числе, и иностранных организаций. Но в зависимости от критериев оценки вы можете обнаружить, что название нашей страны в рейтингах можно найти как на первой, так и на двадцатой страницах. Такой большой разброс определяется, тем, какой критерий оценки является основным. Например, процентный показатель населения страны, получившее высшее образование, в России за последние годы вырос втрое, и выводит РФ в лидеры.
279 показов
493 открытия
Тем не менее, кинопродюсеры, даже самые известные в стране, не всегда являются обладателями дипломов профильных учебных учреждений. В этом материале предлагаю разобраться, почему так происходит.
С одной стороны, кинопродюсер — это совершенно новая для России профессия, пришедшая вместе с лентами Голливуда и основами рыночной экономики. С другой стороны, это всего лишь новое прочтение давно известных обязанностей директора картины, которые работали в Советском союзе вплоть до середины 90-х гг.
РЕЖИССУРА КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ — КАК ПОСТУПИТЬ? | Вузы и проходные баллы
Все же съемка кинокартин в СССР была поставлена на очень высоком уровне. Но в эпоху перестройки искусства это забылось, и новых специалистов практически не обучали. Студенты хотели быть экономистами, юристами и программистами. Но сейчас речь не об этом, хочу лишь отметить, что методики образования сохранились.
В 1999 году видит свет роман популярного российского писателя Виктора Пелевина «Generation «П». Главный герой, Вавилен Татарский, выпускник Литературного института, живет в непростые 90-е гг, и не понимает, как можно «применить» себя в новом мире. По счастливому стечению обстоятельств, он сначала попадает в рекламную индустрию, а затем и на телевидение, где при помощи современных цифровых технологий начинает творить политическую жизнь страны, подменяющую собой реальность. Учитывая, что заканчивает Вавилен и вовсе живым Богом, роман однозначно фантастический, и является сатирой на действительность того времени.
Но как часто и бывает — сатирическая зарисовка стала сильным откровением для масс. Во всяком случае, в той части, где повествовалось о возможностях, которые дает предприимчивым людям индустрия высокотехнологичного телевидения. Даже самые консервативные руководители захотели себе в штат такого креативщика, каким герой описан в романе. А лучше сразу двух!
Да и молодые люди были совсем не против примерить на себя этот образ. Весь вопрос упирался в квалификацию. А дальше, как говорится, спрос рождает предложение. Пусть медленно и со скрипом, но различные образовательные учреждения открыли наборы на новые специальности и факультеты.
Уже в 2000-х активно развивались сотни направлений, и выбор профессий был огромен. В 2011 году в прокат выходит экранизация этого романа, так что история с разницей в несколько лет повторяется, с тем лишь отличием, что индустрия все это время активно развивалась, и образовательная система не могла не отреагировать.
Как поступить в вуз 2020 / ТЕО ТВ 16+
Первых специалистов готовили как менеджеров культурных мероприятий, и делали это в лучших традициях советского многолетнего образования. Нельзя назвать этот подход плохим. На выходе получался многогранный специалист, понимающий принцип монтажа, звукорежиссуру, а также разбирающийся в экономике киноиндустрии.
Увы, у этого подхода есть один серьезный недостаток — информация, которую получает студент, устаревает прямо в процессе обучения. Ведь индустрия кино и телевидения не стоит на месте, а значит, прекрасно подготовленный менеджер может виртуозно владеть компьютерными программами и оборудованием, но к концу обучения его выпуска информация уже считается устаревшей. И снова приходится учится, только на этот раз прямо в процессе работы.
Обратив на это внимание, крупные акулы отечественной киноиндустрии решили подготовить себе сотрудников самостоятельно. Раз их все равно после приема на работу приходится переучивать, то почему бы не заняться этим заранее? Появившиеся на свет частные институты и школы подошли к процессу образования с понимаемым. Предметы и программы разрабатывались таким образом, чтобы за относительно небольшой срок обучить узкоспециализированного специалиста.
С одной стороны, плюс очевидный — небольшой срок обучения и практически гарантированное трудоустройство. Правда, последний пункт только при условии высокой успеваемости и наличии таланта. Минус тоже есть — за полтора года интенсивного нишевого обучения невозможно охватить и десятой доли того объема образовательного материала, который накоплен индустрией.
Приходится чем-то жертвовать. И немало рисковать, выбирая для себя специальность, пытаясь угадать — действительно ли это то направление, к которому лежит душа? С дипломом также лотерея — лишиться образовательной лицензии заведение может в любой момент, и в таком случае свой законный диплом придется выбивать еще очень долго.
Минувшее с тех пор десятилетие открыло эпоху удаленной работы и обучения. Сложно сказать, как бы развивался мир, если бы не началась пандемия COVID. Во всяком случае, совершенно неожиданно для себя крайне широкое развитие получила сфера онлайн-образования.
Если раньше это было в стиле «Купи мой авторский видеокурс всего за… », то в связи с требованиями самоизоляции на сцену вышли комплексные образовательные онлайн-площадки. Стараясь повысить качество обучения и привлечь максимум студентов, онлайн-школы стали приглашать к обучению экспертов, видных деятелей, специалистов своей сфере. Это дало свой эффект — как говорится, «дело пошло». Увы, у такого подхода также есть свои минусы:
- довольно низкий уровень качества онлайн-образования;
- крайне сжатые сроки обучения;
- не у всех есть диплом государственного образца.
А теперь кратко разберем — куда же отправиться в наше время за образованием кинопродюсера, и к чему готовиться
В первую группу, которую я рекомендую рассмотреть для поступления, я включаю 4 крупных образовательных центра. Это:
- Московская школа кино (МШК),
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК),
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания (ГИТР),
- Школа кино и телевидения “Индустрия” (проект Ф. М. Бондарчука).
Обратите внимание, что ГИТР и ВГИК — институты с более чем 100-летней историей. А ВГИК так и вовсе считается первой в мире киношколой. В то время как МШК и Школа кино и телевидения “Индустрия” основаны в 2017 году. И тем не менее, я ставлю их в один ряд, поскольку мой опыт сотрудничества с их выпускниками показывает высокий уровень профессионализма и таланта.
При поступлении в эти вузы подготовьтесь к большой конкуренции.
Конкурс очень высок, порядка 100 человек 1 место. Но даже если вы успешно поступили, конкуренция никуда не денется. Принцип обучения построен таким образом, что работать над реальным проектом студенты начинают уже на первом курсе. Поэтому если вы хотите просто отсидеться 4 года на лекциях, лучше подберите другое учебное заведение. Форма обучения здесь очная/заочная, а также есть онлайн-курсы.
Очная и заочная — от 2 до 4 лет в зависимости от специальности, а онлайн — до 5 месяцев. Обратите внимание, что после окончания курса придется пройти практику, и только после этого вы получите долгожданный диплом государственного образца.
Во вторую, не менее именитую группу, я поместил:
- Школа-студия МХАТ,
- Российский государственный институт сценических искусств (РГИСИ),
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС),
- Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения (ГИКИТ).
Эти всемирно известные театральные училища ничуть не ниже по уровню образования чем те, что я вынес в первую группу. Но здесь сделан упор в первую очередь на творчество и искусство, чтобы подготовить актеров и актрис, в то время как первой группе все внимание на подготовку специалистов в сфере производства кино.
Конкурс в эти учебные заведения также большой — около 80-90 человек на 1 место.
Здесь также не получится отсидеться на задней скамье. Бесталанные студенты вылетают довольно быстро.
Форма обучения — очная и заочная, к тому же присутствуют курсы актерского мастерства. За полный курс обучения вы получите диплом, а за пройденный курс — справку об обучении.
В третью группу попали профильные и специализированные учебные заведения, такие как:
- Киношкола режиссера А. Митты,
- Институт современного искусства (ИСИ),
- Государственный университет управления (ГУУ).
Данные ВУЗы не могут похвастаться таким бешеным ажиотажем при поступлении как монстры из первых двух групп, и поступить сюда более менее реально — конкурс обычно не превышает 15 человек на 1 место. В этих учебных заведениях готовят узкоспециализированных профессионалов для решения конкретных задач.
ГУУ выпускает высококлассных управленцев, школа Митты превосходных сценаристов, а Институт современного искусства нестандартно мыслящих режиссеров.
В разные года ситуация с дипломами была разная, но на данный момент все они выдают выпускникам дипломы о профильном образовании государственного образца. Форма обучения здесь очная и заочная.
В четвертую группу попали платформы, к которым до недавнего времени я и мои коллеги относились с плохо скрываемым скептицизмом. Речь идет об онлайн-образовательных площадках, таких как:
- Синергия,
- Нетология,
- Skillbox.
Ну как можно дать человеку образование, если учить его по видеокурсам и вебинарам — ну баловство же! Именно такая точка зрения является главенствующей, как в наших, так и в других сферах.
Но как я уже писал в начале статьи, все изменилось с приходом пандемии и повальным переходом на дистанционное обучение, которое получило совершенно непредсказуемый скачок числа обучаемых. Владельцы онлайн-платформ сделали крайне удачный ход — они качественно изменили программу обучения.
Раньше хоть какие-то знания мог получить человек только крайне заинтересованный, и день, и ночь постигающий новую науку. Сейчас же привлеченные на площадку педагоги из того же ВГИКа и ГИТИСа читают свои лекции для всех желающих за вполне умеренные деньги. И должен признать, это дало результаты! Так как даже у меня есть некоторые сотрудники, которые не могут похвастаться дипломом видного ВУЗа, или в принципе дипломом о высшем образовании, так как переучивались именно онлайн. Но они подтвердили свою квалификацию реальными достижениями!
Как я и говорил, первая группа это мэтры — МШК, ВГИК, школа Бондарчука. Учреждения с высоким конкурсом и огромной конкуренцией, что позволяет получить высокий уровень образования выпускников.
В МШК рекомендую факультет кинопроизводства, куратор Михаил Фатахов. Он обучил таких продюсеров, как Алена Мареева, Алексей Лихницкий. Во ВГИКе руководитель высших курсов кино и телевидения Зуйков Виктор Сергеевич. В его выпускниках числятся Л. И. Гайдай, Н. С. Михалков, Э. А. Рязанов, А. А. Тарковский — эти имена знают во всем мире.
В ГИТР вы попадете в руки Глебовой Ирины Сергеевны, которая являлась продюсером таких шедевров, как «Угадай мелодию», «Контрольная закупка», «Галилео» и сериала «Моя прекрасная няня».
Школа “Индустрия” (проект Ф. М. Бондарчука) готовит хороших продюсеров. Сооснователем школы является Михаил Врубель — за его плечами такие картины, как «Лед», «Лед-2», «Черная молния», «Спутник», «Чики». На сайте есть десятки видео отзывов от выпускников школы, можно смело зайти и посмотреть.
Во второй группе, куда мы относим ГИТИС, школу-студию МХАТ, РГИСИ и ГКИТ, очень высокий конкурс и гарантированный диплом об образовании или переподготовке.
В ГИТИСе продюсерский факультет курирует Павел Юрьевич Скворцов, а до недавнего времени дисциплину «Творческое мастерство» читал сам Олег Табаков. Из известных выпускников последних лет можно отметить Олега Долина, сыгравшего в картине «Питер ФМ».
Школа-студия МХАТ, хоть и является по большей части кузницей актеров и актрис, также имеет продюсерский факультет, и очень неплохой. Если вам повезет, и вы сможете пробраться в группу, которую курирует Александр Яковлевич Рубинштейн, то сперва вы проклянете все, но затем будете благодарить судьбу. Это один из основателей факультета и доктор экономических наук. Выпускники факультета становятся преимущественно театроведами, так что в широких кругах их фамилии известны не слишком сильно, но это директора театров и крупных постановок.
РГИСИ представлен Людмилой Александровной Сазоновой. Это декан продюсерского факультета, кандидат экономических наук. Человек увлеченный и очень требовательный. Выпускники, как и в случае со школой-студией МХАТ, преимущественно известные актеры и театроведы. Выпустившиеся продюсеры чаще всего пополняют собой ряды театральных управленцев.
В ГКИТ ситуация схожая с РГИСИ. Декан продюсерского факультета Павел Вячеславович Данилов, кандидат экономических наук, уже более 20 лет читающий курс управления экономикой. Известные выпускники — преимущественно режиссеры. Среди них можно отметить Андрея Кравчука, снявшего картину «Адмирал».
К третьей группе профильного обучения, куда мы относим киношколу режиссера А. Митты, ИСИ и ГУУ, конкурс средний, дипломы не всегда государственного образца, чаще свидетельства. В данный момент школа А. Митты предлагает 2-месячный курс, который для вас прочтут лучшие продюсеры России. Среди них Алексей Петрухин, спродюсировавший «Вий» (2014), и Ива Стромилова, снявшая «Елки-2» и «Черная молния». В качестве выпускных работ школа публикует на своем сайте несколько добротно снятых кинолент.
В ИСИ стоит стремиться на кафедру к Наталье Евгеньевне Рыжанковой. В отличие от своих коллег в других ВУЗах, она читает предмет «Предпринимательство в творческих дисциплинах». Что немало способствует успешности выпускников, к коим можно отнести достаточно известного Андрея Гайдуляна, а также Владимира Преснякова.
ГУУ в этом ряду стоит отдельно, поскольку готовит как раз управленцев, а не актеров. Поэтому многие выпускники — видные деятель в политике и дипломатии. Михаил Зурабов, Дмитрий Патрушев. Однако, все же встречаются случаи и среди наших коллег — например, Гарик Харламов, который также успешно закончил ГУУ.
Четвертая группа — онлайн школы и курсы, среди которых я выделил Синергию, Нетологию и Skillbox. Как вы знаете, конкурса в них нет, также как и дипломов, только справки. Цены от умеренных до очень высоких. В качестве педагога выступают все те, кого я перечислял выше. Также можно подобрать курс с требуемыми лекторами на любой вкус и кошелек.
Каждая школа дает ссылки на своих успешных учеников, изменивших свою жизнь — проверять, правда это или нет, вам придется уже на практике. Но как я уже говорил, у меня есть знакомые, прошедшие курс и работающие по специальности, так что все реально.
Источник: vc.ru
Бескультурье в СМИ: 6 российских косноязычных телеведущих
Профессия телеведущего уже много лет не перестает быть одной из самых популярных, престижных и желанных — женщины и мужчины по всему миру стремятся к тому, чтобы попасть на экраны, стать известными и высокооплачиваемыми профессионалами. У многих встает вопрос: какие секреты успеха важно знать для эффективного продвижения по карьерной лестнице? Поговорим о них в статье.
Какие факторы влияют на то, насколько высоки ваши шансы реализоваться в профессии ведущего на телевидении? Есть краткий список шагов, по которым можно понять, что действительно будет важно, а что надуманно и не больше, чем просто сплетня. Ведь, как известно, эта специальность обросла множеством мифов, некоторые из которых отпугивают кандидатов.
Описание профессии ведущего на ТВ
Профессия телеведущего относительно молодая. В России первые профессионалы в этой сфере появились в 30-х годах прошлого века, да и то в порядке научного эксперимента.
Ведущие в том виде, в котором их сейчас представляют, появились в конце 50-х годов вместе с первыми тематическими передачами. По-настоящему массовой эта профессия стала лишь в 50 – 60-е годы.
Телеведущий постоянно общается с гостями программы, известными личностями, политиками, зрителями. В зависимости от темы его передачи меняется и его рабочая «рутина»: кто-то занимается кулинарией и ведет передачи, посвященные кухням разных стран, кто-то ведет шоу о путешествиях, кто-то анализирует последние события на финансовых рынках и т.д.
Принято выделять два основных направления работы ведущих:
- развлекательное телевидение;
- новостные и аналитические программы.
К первому относятся те самые многочисленные шоу – от музыкальных передач до кулинарных программ. Ко вторым – всё, что связано с политикой, экономикой (нередко в формате ток-шоу). Одна из разновидностей профессии ведущего – дикторы. Так называют специалистов, которые ведут программы новостей на радио и ТВ.
Публичный характер профессии накладывает свой отпечаток на всю жизнь телеведущего. Даже если он не находится на своем рабочем месте, он должен быть готов к тому, что кто-то его узнает, подойдет, захочет поговорить или сфотографироваться с ним. Телеведущий должен быть вежлив, в меру открыт и приветлив. Он должен уверенно держаться на публике и перед камерой, быть готовым к неожиданному развитию событий, быть эрудированным и обладать чувством юмора.
Основные критерии для работы телеведущей
- Одним из главных критериев, является внешность человека. Телеведущий на экране телевизора, должен вызывать чувство приятного восторга, улыбку и поднимать хорошее настроение. Белизна зубов, приятное и красивое лицо, главный фактор для телеведущего при приеме на работу. Поэтому для такой профессии необходимо поработать над самим собой в плане внешности (спортзал, косметолог, стоматолог обязательны для посещения). Учитесь всегда ходить с улыбкой на лице, ведь хмурый человек вызывает негативные эмоции со стороны окружающих.
- Дикция — правильное произношение слов и фраз. У ведущего на телевидении не должно быть своеобразного акцента, говора относящегося, к какой-либо местности, картавости. Для тренировки дикции используйте скороговорки, стишки, а в запущенных ситуациях может потребоваться помощь логопеда по исправлению произношения.
- Грамотность и образованность. В прямых эфирах, часто возникают накладки и т. п., поэтому роль ведущей четко и грамотно закончить предложения и темы по эфиру без подсказок со стороны титров.
- Голос телеведущий не должен быть хриплым, сиплым, прокуренным, и вызывать неприятные ощущения. Если вы обладательница грубого и некрасивого голоса, то, скорее всего, с такой профессией, как телеведущая, вам стоит распрощаться. Ведь голос человека исправить практически невозможно.
- Владение собой в любых экстремальных ситуациях. Данный пункт во многом касается телеведущих новостей или ведущих программ, где затрагиваются ситуации из жизни человека. Ведущий должен уметь подавлять в себе эмоции (плач, дрожании рук, дрожание голоса и т.п.). Необходимо стараться всегда владеть ситуацией в эфире, и иметь самоконтроль.
Можно сказать, что практически все эти параметры можно исправить или научиться этому, однако тут нужно уметь соотнести собственные возможности, материальные и временные затраты и понять, действительно ли так хочется преодолевать столько препятствий. Стоит ли ваша цель таких усилий? Это решать только вам.
Основные этапы для получения работы телеведущей:
- Получение профильного образования. Как таковой, профессии «телеведущий» вы не найдете, ни в одном образовательном учреждении страны. Поэтому оптимальным вариантом станет получение профессии журналиста. После окончания вуза, можно пройти обучение на специализированных курсах, при медиа-центрах — изучить программу в школе телевидения в Москве https://videoforme.ru/faculty/tvschool-moskva .
- Самосовершенствуйтесь, посещайте занятия по улучшению речи. Больше общайтесь на разнообразные темы. Не будет лишним пройти курсы актерского мастерства, так как они помогут владеть собой на публике и не бояться камер;
- Ходите на кастинги и собеседования в телестудии. Пробуйтесь в разных направлениях. От новостных телеведущих до ведущих шоу программ.
- Далеко не всех и сразу берут главными телеведущими. Попробуйте свои силы, на более низком уровне: помощником, менеджером и другими профессиями на телевидении. И вы поймете, что быть телеведущей не так-то просто, как кажется с экрана. После этого вы уже сможете решить, ваша это профессия или нет.
В каждой профессии есть свои преимущества и недостатки, поэтому думая о том, как стать телеведущей на телевидении, прежде всего, обратите внимание на данные плюсы и минусы профессии. Спросите себя, обладаете ли вы такими качествами, как тщеславие, упорство, терпение, способность быстро обрабатывать много информации и делать много дел одновременно. Немаловажными станут пунктуальность и умение везде поспевать вовремя, несмотря на то, что телеведущих можно назвать творческими личностями.
Преимущества профессии:
- Общение с известными личностями в мире культуры, политики, спорта, музыки и т.д.;
- Возможность стать известным и значимым человеком как в определенной среде, так и во всем мире;
- Большие гонорары (большую оплату за ведение передач и новостей, получают только очень известные ведущие).
Недостатки профессии:
- Всегда на виду, личная жизнь перестает быть закрытой для окружающих;
- Постоянное поддержание себя в форме как во внешности, так и в голосовом аппарате. Если вокруг все болеют, существует малая вероятность того, что вы избежите простудных заболеваний, а это может плохо сказаться на голосе ведущей;
- Большие нагрузки на психику ведущего, связанные с большим объемом запоминаемого материла, и новостных статей. А также постоянное общение, напряженная атмосфера и обстановка при записи эфиров.
Как видите, профессия телеведущей не так легка, как кажется на первый взгляд. Но если вы четко решили и поставили для себя эту цель: быть телеведущей, то идите до конца и пытайтесь добиться больших успехов в карьере.
Особенности профессии телеведущего
У каждого телеведущего есть свой стиль и специфика, зависящие от направления его передачи. Так, ведущий новостных выпусков, как правило, начинает свою карьеру с журналиста или редактора программы. В настоящее время ведущий новостей принимает очень активное участие в создании передачи – он занят подготовкой информации, участвует в отборе материалов, а не просто зачитывает уже готовый текст, как это было раньше.
Работа ведущего информационной программы подчиняется строгой схеме:
- написание текста (подводок);
- знание новостной повестки – как правило её подбирает съемочная бригада (редакторы, журналисты);
- работа в кадре. У каждого ведущего в передаче есть свое место и свои реплики, выверенные до секунды. Хотя в прямом эфире нередко случаются накладки и приходится импровизировать.
Вершиной карьеры телеведущего считается авторская программа. Часто ведущие таких передач даже не являются профессиональными журналистами. В данном случае на первый план выходит фигура самого человека, его талант и обаяние. Он должен уметь увлекательно рассказать о том, что его интересует, привлечь внимание зрителей, обладать своим собственным стилем. Очень часто ведущими становятся люди, работающие в театре, кино, шоу-бизнесе и смежных сферах.
У ведущего развлекательных программ одна из главных задач – привлечь как можно большую аудиторию и поддерживать ее интерес к шоу на протяжении всего цикла. А это значит, что нужно уметь разговаривать со зрителем, сделать его активным участником, избегать конфликтных ситуаций и постоянно подогревать интерес новыми и эксклюзивными материалами.
Артем Шейнин
«Посмотрите, там много где, по поводу чего, кто бузил!» Эта фраза — точная цитата Артёма Шейнина из одного из выпусков программы «Время покажет», в котором участники политического шоу обсуждали некорректное поведение телеведущего Георгия Габунии.
Конечно, можно предположить, что Артём был взволнован, однако, ранее телеведущий неоднократно допускал грубые ошибки, а его речь буквально кишит словами-паразитами и мусорными междометиями.
Артем Шейнин
Профессиональные требования к телеведущему
Каждый телеведущий для успешного выполнения работы должен быть интеллектуально развитым, начитанным, обладать хорошей памятью, отличной дикцией, уметь виртуозно вести беседу, задавать нетривиальные вопросы.
В прямые обязанности телеведущего входит:
- проведение репетиций и съемок телепередачи;
- тесная работа с операторами, режиссерами и сценаристами;
- подготовка программы к эфиру: общение с приглашенными гостями, работа над сценарием;
- постоянное общение с аудиторией.
Профессиональные требования к телеведущему в общих чертах сводятся к:
- наличию высшего образования;
- приятной внешности;
- отличной дикции и приятному тембру голоса;
- умению работать перед камерой и участвовать в съемочном процессе.
Телеведущий должен обладать чувством юмора, отличной памятью, харизмой, сохранять спокойствие и выдержку в любых ситуациях, быть готовым к импровизации.
Сколько зарабатывают телеведущие
Профессия телеведущего – «штучная», поэтому открытых вакансий по этому направлению крайне мало в свободном доступе. Желающих работать на телевидении всегда превышало реальное количество рабочих мест. Сделать хорошую карьеру в этом случае может тот, кто готов полностью отдаваться работе, забыть о личной жизни, кто согласен ради интересного репортажа сорваться и поехать за многие километры от дома, терпеть различные бытовые неудобства.
Прежде чем стать телеведущим, надо быть готовым к рутинной журналисткой работе, будням корреспондента и к постоянным кастингам для телешоу.
Уровень зарплаты популярных ведущих, как правило, не разглашается.
Где учат на телеведущих
Желающие работать телеведущими могут получить высшее образование на факультете журналистики. Но, как показывает практика, работу ведущего часто получают актеры, певцы, музыканты и вообще популярные медиа-персоны с опытом в шоу-бизнесе. Главное – это узнаваемый стиль, популярность у зрителей.
Можно также поступить на курсы телеведущих при крупных телекомпаниях или воспользоваться театральными курсами. Однако главным характеристикам для профессии телеведущего – эрудиции, интеллекту, юмору – невозможно выучиться за пару месяцев. Эти навыки человек нарабатывает всю жизнь самостоятельно.
Как правило, студенты факультетов журналистики уже на третьем — четвертом курсе начинают подрабатывать или стажироваться на различных телеканалах. Сначала речь идет, конечно, о низкооплачиваемых позициях. Однако этот опыт помогает завести полезные знакомства, узнать изнутри телевизионную кухню и способствует дальнейшей карьере уже после получения диплома.
Как стать телеведущей в Москве?
Отдельным пунктом хочется поговорить о том, как добиться признания в столице. Все дело в том, что многие девушки просто бредят тем, как стать телеведущей в Москве. С нуля пробиться на вершину славы и доказать всем, что они настоящие звезды. Увы, подобные стремления зачастую вдребезги разбиваются о неприступную крепость столичного масс-медиа.
А виной всему большая конкуренция и жесткий отбор. Поэтому, для того чтобы устроиться здесь работать, необходимо обладать хотя бы одним из нижеперечисленных качеств:
- Престижным образованием, полученным в одном из крупнейших вузов страны. При этом желательно обзавестись рекомендациями от преподавателей или положительным отзывом с места прохождения практики.
- Обладать сногсшибательной харизмой. Иногда для того чтобы пробиться наверх, нужно лишь быть непохожим на других. Например, Ксения Собчак является весьма эксцентричной личностью, что привлекает к ней повышенное внимание.
- Иметь опыт работы. Допустим, прежде чем пытаться устроиться на московский телеканал, можно годик-второй поработать на региональной телестанции. Так и навыки закрепятся на практике, и будет что в резюме написать.
Успехов вам во всех начинаниях!
Источник: forexprint.ru
Школа журналистики «Медийный мир»
Доступные онлайн-курсы для начинающих журналистов. Документы об обучении.
Вопросы на собеседовании при поступлении на журфак
В ходе собеседования на дополнительных вступительных испытаниях (ДВИ) члены приемной комиссии могут задать разные вопросы. Но мы неоднократно участвовали в работе таких комиссий и можем утверждать, что вопросы довольно однотипные. Например, многие вопросы касаются увлечений, интересов, мнения абитуриента по тем или иным вопросам.
На курсе «Будущий профессионал» мы предлагаем нашим ученикам заранее ответить на 15 популярных вопросов, тем самым подготовившись к ним. Тем более, можно импровизировать. Задают вам, например, вопрос про СМИ, которые вы читаете, а вы называете один сайт и выдаете заранее заготовленный ответ о своих любимых передачах на ТВ. Вот как с этим заданием справилась выпускница наших онлайн-курсов Юлия Волох:
1. Мне нравится много журналистов, но я бы хотела выделить Ивана Урганта и Грэма Нортона. Они оба являются ведущими развлекательных телешоу, где берут интервью у разных кинозвезд или исполнителей. Их подход к работе и то, как они проводят интервью с гостями всегда мне очень нравилось, из-за чего я могла долгое время смотреть их передачи.
2. Мне нравятся «Яндекс новости». Вся информация, которая там публикуется — свежая. Она поступает туда практически сразу, после того как произошло то или иное событие. «Яндекс новости» — это сервер, куда я обращаюсь в первую очередь, когда хочу узнать о том, что произошло за день.
3. Моя любимая книга — «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова. С данным произведением я ознакомилась недавно, но оно сразу же мне понравилось. Эта книга отличается от других даже благодаря своей композиции, события там происходят не по порядку, из-за чего читать произведение еще интереснее.
4. Мой любимый фильм — «Достать ножи» режиссера Райана Джонсона. Этот фильм включает в себя такие жанры, как детектив и комедия, что и заинтересовало меня при прочтении описания к фильму перед его просмотром. Интересный сюжет, который держит зрителей в напряжении, потрясающая операторская работа, приятная глазу цветокоррекция картины, мощный актерский состав, благодаря всем этим факторам фильм и получил большой отклик у зрителей.
5. Из интересных телевизионных передач я могу отметить шоу «Вечерний Ургант». Посмотреть эту передачу после тяжелого рабочего дня — как раз то, что поднимет настроение. Также можно ознакомиться с какими либо интересными фактами из жизни популярных личностей, интервью с которыми проводит телеведущий Иван Ургант.
6. У молодых есть такие проблемы, как неумение признать свои ошибки при принятии важных решений. Например, когда человек выбирает направление, по которому пойдет учиться в университете, а потом, проучившись год, понимает, что это совершенно ему не подходит. В таком случае нужно признать свою ошибку и сменить факультет, а не продолжать заниматься тем, что не приносит тебе удовольствия.
7. По моему мнению, человеком года можно назвать Грету Тунберг. В свои 16 лет она уже была номинирована на Нобелевскую премию. Многие люди за всю свою жизнь не могли добиться того, чего добилась Грета в таком юном возрасте.
8. Я считаю самым важным событием этого года пандемию. Эпидемия коронавируса повлияла как на жизни многих людей, так и на экономику. Вероятнее всего, не найдется ни одного человека, которого бы не коснулось это событие.
9. Мне нравится в журналистике то, что это интересная профессия, которая представляет собой не только анализ информации, но и грамотное представление ее. Успешный журналист, благодаря наработанным навыкам, может изменить мир к лучшему.
10. Помимо всего вышеперечисленного, в журналистике есть и свои минусы. Например, долгое общение с разными людьми может выматывать. К каждому человеку нужен определенный подход, и для того, чтобы его найти, порою уходит много сил.
11. Я думаю, что самым интересным моментов в моей жизни был концерт зарубежной певицы Билли Айлиш 28 августа 2019 года. Билеты были довольно дешевые, для такого популярного исполнителя. Сам концерт был хорошо организован, и шоу было потрясающим.
12. Я бы хотела взять интервью барабанщика группы «Queen» Роджера Тейлора. История этой группы очень захватывающая. Я бы хотела узнать у него некоторые подробности того, как эта группа пришла к успеху.
13. В наше время без интернета практически невозможно представить жизнь современного человека. Многие люди работают в интернете, продают вещи, и даже находят новых друзей. Благодаря интернету можно узнать обо всех событиях, которые происходили в мире. Помимо этого, в нынешнюю эпидемию коронавируса, студенты и школьники учатся дистанционно благодаря интернету, чтобы предотвратить риск заражаемости.
14. Я думаю, что самые важные качества журналиста — это умение находить подход к человеку, а также умение доступным языком отформатировать информацию так, что бы заинтересовать читателя. Тем, кто обладает данными качествами, работа журналиста дастся гораздо проще.
15. В современном мире СМИ оказывают сильное влияние на людей, ведь от того, как СМИ преподнесут информацию, зависит формирование точки зрения многих людей. Некорректна информация в официальных источниках может привести к большим проблемам, и, возможно, даже беспорядкам в обществе.
Источник: xn—-7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai