Как правильно написать сюжет? Что такое крупный план? Как правильно говорить? И как на самом деле устроена работа на телевидении? Ученики мастер-классов «Всё о TV» узнавали об этом. Постигали азы профессии на протяжении 4-х месяцев.
Совсем скоро состоится защита дипломных работ и выпускной. Подробнее в сюжете.
Ещё в начале курсов «Всё о TV» ребята сомневались в своих способностях, боялись говорить на камеру, а теперь, когда позади 4 месяца обучения, они идут с определенными успехами по тропинке любви к журналистике.
Семён Романов, слушатель мастер-классов «Всё о TV»:
Курсы мне очень понравились. Все 4 месяца, которые я здесь провёл, я научился многому. Благодаря преподавателю Семёну, я научился правильно монтировать. Благодаря Виктору Алексеевичу, я научился более-менее правильно говорить.
Илья Баранов, слушатель мастер-классов «Всё о TV»:
По сравнению с началом года, прогресс у меня достаточно большой. Я стал лучше монтировать, я начал делать более плавные переходы и стал красивее говорить.
Как писать новости? Мастер-класс Елены Решетниковой
А весь прогресс виден, благодаря педагогам, которые делились опытом на протяжении всего периода обучения.
Виктор Головин, ведёт мастер-класс по технике речи:
Занятия проходили хорошо, с интересом. И я пытался делать занятия, чтобы это было интересно ребятам. Кто заинтересовался, тот заинтересовался. Как правильно говорить, техника речи, артикуляция. Потому что на занятиях мы отрабатывали.
То есть, я объяснял навыки, как это делается, мы пробовали это технически.
Юлия Вербицкая, ведёт мастер-класс по теме «Работа съёмочной группы от идеи до воплощения»
Ребята все очень хорошие, все очень умные. Все очень любят работать, что очень важно на телевидении. С каждым было приятно познакомиться, работать. И всех, после получения высшего образования, мы с нетерпением будем ждать в стенах Телерадиокомпании «Братск».
Курсанты узнали много нового о такой таинственной сфере, как телевидение. Приобрели необходимые навыки для работы: от настройки технического оборудования до уверенного ведения прямого эфира. Опыт, полученный на лекциях, пригодится слушателям во время написания дипломных работ, которые вы вскоре сможете увидеть в эфире Телерадиокомпании «Братск».
Источник: trk-bratsk.tv
From Stass
все, съемка завершена, оператор отдает журналисту кассету. начинается следующий этап – написание сюжета.
сразу, для понимания. когда вы смотрите выпуски новостей, ведущий что-то читает, что-то рассказывает, а потом идет картинка с голосом корреспондента за кадром, синхронами других людей – вот это и есть сюжет и именно его текст пишет журналист после съемки.
СОЗДАЕМ КРУТОЙ СЮЖЕТ НА ТВ | Советы для начинающих журналистов
первым делом, весь отснятый материал надо отсмотреть, но в основном мы ограничиваемся прослушиванием синхронов. это нужно для того, чтобы вставить потом в текст сюжета то, что говорили нам люди. синхрон мало того, что должен иметь внятную и законченную в 20 секунд мысль, так и быть без всяких случайных косяков, типа внезапного шума на заднем фоне или подобного. каждое слово говорящего внимательно записываем.
потом кассету отдаем монтажеру на «затяжку» – проще говоря, оцифровку. за это время садимся и пишем сюжет. время на написание сюжета – не лимитировано, оно зависит от времени выхода его в выпусках новостей. скажем, сейчас 12-20, а сюжет может пойти как в 14-часовом, так и в 20-ти
кстати, все выпуски новостей, как и программы-передачи-шоу на телевидении имеют четкий хронометраж. скажем, выпуск новостей – 15 минут. или 25. поэтому и хронометраж каждого сюжета еще до его написания обговаривается с выпускающим редактором. стандартно – полторы-две минуты. далее автор уже сам его корректирует: минута-сорок, минута-двадцать, больше двух минут. можно и на 3, если что-то очень важное, интересное и душеспасительное
при написании хорошо, если все уже есть в голове, как описано выше: четкий план сюжета, кто что говорит, тут остается только добавить своих слов между синхронами. плохо, когда, например, синхроны не четко выраженные, говорят не совсем то, тогда приходится искать другие слова, переделывать к ним текст.
но самая жопа случается, когда на съемке про знакомую тебе тему, вроде как все понятно, все знакомо, ты расслабляешься и в итоге не привозишь необходимой для сюжета новой информации. т.е. вроде все знаешь, а че сказать – ваще хз %)) вот тут мозгами шевелить приходится гораздо больше, чем когда ты просто живоописуешь явно для тебя что-то новое)
технически сюжет состоит из нескольких частей: начало-синхрон-описалово-синхрон-…-синхр он-конец.
самое трудное в написании, это, конечно, начало сюжета и конец. начало должно быть таким, чтобы зритель «не переключил канал», захватить, дать интригу) на худой конец началом служит история какого-нибудь героя, раскрывающая потом рассматриваемую нами проблему. при этом начало должно быть достаточно емким. 3-5-7 предложений.
в середине сюжета можно рассказывать все что душа пожелает, щедро снабжая синхронами, если их несколько.
главное – придумать четкую и внятную концовку. которая бы подитожила твой сюжет. так сказать, а че ваще сказать-то хотел.
по времени написание сюжета должно быть завершено за 40 минут до выпуска новостей. именно столько дается на следующий этап: монтаж. но. после того, как ты сюжет все-таки родил, его должен проверить главный редактор. и только после его утверждения (или совместных правок-доработок-исправлений), сюжет считается для журналиста готовым.
Источник: stasslu.livejournal.com
Как правильно написать сценарий: от идеи до оформления
Сценарий – это произведение, на основе которого снимают короткометражный, полнометражный фильм, сериал (в том числе мультипликационные), музыкальный ролик, рекламный видеоролик, делают игру или организуют публичное мероприятие. Как видите, это очень широкое понятие. В статье мы будем говорить именно о том, как написать сценарий к фильму, хотя некоторые основы – общие для всех.
В этом руководстве расскажем, как найти идею для своего первого фильма, как ее сформулировать, развить, как написать текст и правильно его оформить, чтобы его можно было отправлять на студии. В конце расскажем о самых распространенных ошибках и о том, где можно найти лучшие образцы из классики кинематографа.
Кирилл Щедрин
Автор блога Band
Автор статьи
Поделиться
Разбираемся, что такое сценарий
Работа сценариста отличается от работы писателя, который сочиняет роман, повесть или рассказ. Многое из того, что существует в литературе (стилистика описаний, например), не будет работать в формате видео. В первую очередь сценарий — основа фильма, это стоит держать в голове.
Из чего он состоит:
Подписаться на полезные материалы, бесплатные лекции и скидки
– Диалоги. Пишутся как диалоги в пьесах, с указанием лиц диалога и ремарками в скобках. Например, в «Крике»: «ОТЕЦ (ищет) Кейси? Где ты, дорогая? Господи, да звони же в полицию».
Или: «КЕЙСИ (по телефону). помогите. ».
– Действия. Описываются кратко, отдельные слова акцентируются заглавными буквами. Например, в «Бешеных псах»: «Мр. Розовый ЗАПРЫГИВАЕТ в машину. Полицейские СТРЕЛЯЮТ». Или в «Крике»: «Шум позади нее.
Она резко оборачивается, смотрит на открытое окно в другом конце комнаты. ЦАРАПАЮЩИЙ звук. Она встает и идет к окну».
– Краткие описания обстановки, в которой разворачиваются эти диалоги и действия. Например, «От заката до рассвета» авторы начинают так: «Обычный магазин на дороге в Техасе. Больше никаких зданий рядом нет».
Более технический характер сценария объясняет, почему он обычно меньше романа по объему. Стандартный размер — 90–120 страниц. Одна страница примерно соответствует одной минуте экранного времени.
На сценарных конкурсах и в целом на приеме работ в студиях рассматривают в первую очередь логлайн и синопсис. Это дополнительный аргумент в пользу «метода снежинки», когда автор начинает с краткого изложения, а затем наращивает текст.
Источник: bandband.ru