Как правильно заправить пленку в проектор русь

Это – кинопроектор «Русь». Были и другие проекторы для просмотра 8-мм фильмов без звука, но ярче всего я, почему-то, запомнил именно этот.

Станция юных техников у нас располагалась в одном здании с музыкальной школой: на первом этаже – СЮТ, на втором – ДМШ. По странной дифференциации считалось, что на первом этаже – это так, проходняк, развлекуха и, вообще, медленное кунг-фу, а вот на втором – это всё серьёзно, там учатся одарённые мальчики и девочки, уже нашедшие свой, так сказать, путь в жизни, начало которого увенчано аттестатом начального музыкального образования. Поэтому со второго этажа на первый можно было спуститься беспрепятственно, а вот с первого на второй – не-а, на лестничной площадке дежурила грозная техничка, знавшая всех учеников музыкалки в лицо и чётко отсеивающая левых пассажиров в поезде музыки с большой буквы (во меня несёт!).

Я учился в ДМШ; на переменах мы спускались на первый этаж, в кабинет кинокружка, где между занятиями собирались, кажется, все обитатели СЮТ – а как же, там ведь кино с мультиками показывали.

Как мы цифровали 8-мм плёнку

О том, что в СЮТе тоже есть расписание занятий, звонки, перемены и прочие атрибуты учебного заведения, я узнал случайно. У меня было «окно» между занятиями и, спустившись вниз, я попал как раз на процесс сборки-разборки кинопроектора «Радуга». Естественно первым желанием было забить на музыкалку (три года я уже оттянул, а впереди было ещё четыре. ) и записаться на кинокружок, потому что кинопроектор – это в разы круче, чем пианино. К сожалению, родители придерживались другого мнения и в музыкалке пришлось остаться.

Но на кинокружок я всё равно записался.

До сих пор процесс заправки кинопроектора плёнкой кажется мне почти магией, хотя на первый взгляд в нём нет ничего сложного – в правильной последовательности нанизать перфорацию на шестерни и бобины, там даже на корпусе была плашка со схемой заправки. Вообще, это как езда на велосипеде: если раз научился, потом уже никогда не забудешь и не ошибёшься.

Ещё учились клеить плёнку при разрыве на специальном станке; ремонтировать проекторы (в чб-шной «Радуге», как сейчас помню, чаще всего выпиливалась звуковая лампа); вычисляли какое-то правильное расположение колонок в помещениях разных размеров. Классное это было явление – кинокружок.

Еще по теме:  Как установить проектор логотипа

Проекторы были двух типов – 8-мм без звука, цветные и 16-мм со звуком, чёрно-белые. Не знаю почему, но на 16-мм шли фильмы учебно-познавательно-воспитательного характера, единственным стоящим фильмом, который мы затёрли до дыр, был «Александр Невский» Эйзенштейна. А вот на восьми миллиметрах душа буквально пела – ну и что, что без звука? Почти все фильмы Гайдая, мультфильмов – даже не знаю сколько, последним хитом, который я на тогда застал, был мульт «Бокс» с пластилиновыми боксёрами. Вот на эти мультяшные 8-мм и собиралась ребятня с обоих этажей.

Разумеется, была и кинокамера, была попытка снять что-то самим. Но, во-первых, оборудования для проявки плёнки у нас не было, пришлось обращаться на фотокружок, к этим снобам, возомнившим себя энди уорхолами ещё в школьном возрасте, во-вторых, процесс оказался намного сложнее проявки фотоплёнки, с которым мы более или менее были знакомы.

Кинопроектор РУСЬ. Подготовка к работе

В общем, не получилось у нас тогда никакого кино.

Восьмимиллиметровые кинопроекторы приобретались и в частном порядке, но как-то медленно и уверенно наступал период видеомагнитофонов. Импортные ещё нужно было доставать, отечественную «Электронику» уже можно было купить без всяких доставаний, Так что не сказал бы, что 8-мм имели широкое распространение, их расцвет – это немного ранняя эпоха.

Чуть не забыл: по итогам учебного процесса выдавали что-то вроде удостоверения киномеханика, дающего право крутить кино в любом кинотеатре страны. По-моему, его получили все, кроме меня: на торжественную часть я забил, у меня выпускные в музыкалке были, а потом стало как-то не до кино…

Источник: 76-82.livejournal.com

Порядок работы с диапроектором типа «Свитязь-авто»

1. Установить диапроектор на столе на необходимом расстоянии от экрана.

2. Заземлив диапроектор, включить его в сеть, предварительно сняв с объектива колпачок.

3. Вставить в диамагазин диапозитив. При зарядке диапозитива необходимо учесть, что диапроектор дает перевернутое изображение. Поэтому для получения на экране правильного изображения надо посмотреть на диапозитив со стороны проекционной лампы и расположить его так, чтобы можно было читать надписи, а затем повернуть на 180в вертикальной плоскости и вставить в диамагазин.

4. При помощи выключателя включить проекционную лампу, принудительное охлаждение включается автоматически.

Еще по теме:  Проектор star shower laser light projector отзывы

5. Изменяя положение объектива, получить четкое изображение.

6. Вращая ножки, установить изображение на экране по высоте и приступить к демонстрации диапозитивов.

Диапроектор «лэти – 60м»

Диапроектор «ЛЭТИ – 60м» (рис. 5) предназначен для проецирования на экран кадров диафильмов на рулонной 35 мм перфорированной кинопленке. Диапроектор работает от сети переменного тока напряжением 220 В частотой 50 Гц. Управление работой электрической схемы осуществляется с пульта управления, в котором расположены переключатели для включения и выключения лампы, для реверсирования электродвигателя при смене кадров.

Рис. 5. Диапроектор «ЛЭТИ-60м» с открытой дверцей: 1- кнопка для открывания дверцы; 2 – кадровая рамка; 3 – винт стопорный; 4 – объектив; 5 – винт для регулировки угла наклона диапроектора; 6 – кнопка смены кадров диафильма; 7 – винт юстировочный; 8 – дверца; 9 – сетевой электропровод

Лентопротяжный механизм

Движение плёнки в диапроекторе осуществляется с помощью лентопротяжного механизма (ЛПМ). ЛПМ состоит из электродвигателя, ременной передачи, редуктора, зубчатой передачи и кадровой рамки с катушками. Электродвигатель управляется пультом дистанционного управления и осуществляет движение плёнки. Ременная передача передаёт движение от двигателя редуктору, который преобразует высокие обороты вала электродвигателя в малые обороты своей оси при повышении их мощности. На оси редуктора закреплена зубчатая шестерня, которая передаёт движение зубчатой шестерне, находящейся на оси с катушкой кадровой рамки.

Порядок работы с диапроектором «лэти-60м»

1. Перед вводом диапроектора в эксплуатацию необходимо снять прокладку с лампы.

2. При помощи сетевого электропровода (рис. 6) включить диапроектор в сеть.

3. Подключить к диапроектору пульт управления.

4. Открыть дверцы, нажав кнопки 1.

5. Отпустив винт 3, вынуть кадровую рамку из диапроектора.

6. Снять катушки перемотки пленки и намотать на них диафильм, предварительно заправив его концы под зажимы.

7. Поставить катушки на оси кадровой рамки и одновременно заправить диафильм под прижимную рамку.

8. Установить диафильм в кадровую рамку таким образом, чтобы он оказался повернутым на 180в своей плоскости, если смотреть со стороны конденсора. Это необходимо для получения на экране правильного изображения проецируемого кадра

9. Вставить кадровую рамку 2.

10. Закрыть дверцы.

11. Снять колпачок с объектива.

12. Включить выключателем сети вентилятор, а затем лампу.

13. Установить диапроектор относительно экрана по высоте: предварительно отвернув винт 5, выдвинуть ножку на нужную длину и закрепить её этим же винтом.

14. Вращением объектива 4 добиться чёткого изображения на экране.

Еще по теме:  Как пользоваться пятишариковым проектором

15. Нажимая на кнопку смены кадров диафильма, установить первый кадр в кадровом окне.

Оцифровка кинопленки 16мм

Особенно сложно в наше время оцифровать кинопленки 16мм. Расскажу как это можно сделать и покажу, что получается! Оцифровывать кинопленки 16 мм меня заставил потребительский спрос! Было много обращений и я стал искать проекторы для проектирования 16 мм кинопленок
Первый 16мм проектор «Каштан» — мне принесли клиенты вместе с двумя бобинами для оцифровки. К тому времени у меня уже был богатый опыт оцифровки 8мм и 8супер кинопленок (более 15 лет). по конструкции и применению очень похож на кинопроектор «Луч» (8мм)
Какие достоинства у этого проектора? Первое — это прямой и обратный ход! Иногда кинопленки с плохой перфорацией приходиться оцифровывать обратным ходом, затем разворачивая на компьютере.
Минус — при плохой перфорации рвет пленку. Поэтому я произвожу реставрацию кинопленок: увлажнение, вырезание прорванной перфорации и заново проклеиваю все склейки. Что при оцифровке даёт возможность не терять кадры при обрыве или расклеивании склеек. Так как приходиться заново заправлять пленку в проектор. В принципе проектор надежный и удобен в использовании.

Но.
Конструкция не позволяет воспроизводить киноленты большего объема (только до 120 метров — это примерно 10 минут). И когда к нам стали приносить 16мм киноархивы Башкирских местечковых (районных) киностудий, то большинство материалов они хранили на 600 метровых бобинах (что-то около 40-45 минут).
По объявлению нашел кинопроектор ««Радуга-2» — более прогрессивный с улучшенной галогеновой лампой (не так сильно греется и не так быстро расплавляет пленку, как «Каштан»). Мне достался новый в масле проектор, который позволяет не только воспроизводить кино, но и воспроизводит звуковую дорожку, если она есть!

На сегодняшний день, за 10 лет работы отреставрировано и оцифровано более 150 часов старых кинопленок. Самая старая из них датировалась 1963 годом! На ней было запечатлено, как создавали в Башкирии Павловское водохранилище. За эти годы было много интересных проектов, которые мы реализовали. Сводили звук с магнитофонных катушек (аудиодорожка с дикторским тестом и музыкальным сопровождением) и кинопленок.
М в конце хотелось бы поделиться одним из последних проектов 2018 года.

Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею в соцсетях и подписывайтесь на новые публикации!
С Уважением, Гумеров Ильшат.

Источник: studio2905050.ru

Оцените статью
Добавить комментарий