Как работает интерактивная песочница с проектором

Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обычной, основную роль играет песок, только эта песочница оснащена современным оборудованием и программным обеспечением, которое создает на песке эффект дополненной реальности.

Публикация «Интерактивная песочница — инновационный метод в образовательном процессе в ДОУ» размещена в разделах

  • Интерактивная песочница
  • Песок. Все материалы с использованием песка
  • Темочки

Взаимодействуя с песком, у детей совершенствуется тонкая координация движений, мелкая моторика рук и тактильная чувствительность, что непосредственно влияет на развитие речи и мышления. Занятия с интерактивной песочницей способствуют всестороннему развитию детей с особыми потребностями.

Интерактивная песочница состоит из :

1. Корпуса с резервуаром для песка

2. Управляющего компьютера

3. Монитора пользователя для переключения программ

Что такое интерактивная песочница?

5. Датчик глубины песка

6. Специального программного обеспечения

Как работает интерактивная песочница?

В оборудование встроен сенсор для определения глубины. Он подключен к компьютеру. Датчик глубины замеряет расстояние от проектора до песка. Специальная программа обрабатывает полученные от сенсора данные и дает проектору команды, каким цветом освещать конкретный участок песка. Датчик глубины позволяет регулировать изображение рельефа.

При увеличении высоты появляются горы и вулканы, а при уменьшении озера и реки.

На песок проецируются текстуры настоящих природных объектов: морей и рек, равнин и гор, вулканов водопадов.

Использование песочной игротерапии в деятельности дошкольников.

• Рисование. Дети могут создавать на песке свой мир, передавая собственные эмоции и настроение. Можно дать задание нарисовать что-то по определенному образцу.

• Развивающие занятия. С детьми можно выбрать игры на развитие мышления, памяти, внимания, например, «На что это похоже?»,

«Какой буквы не хватает?», «Что нужно дорисовать?», «Что пропало?», «Четвертый лишний».

• Релаксация. Педагог с помощью специальной программы может сымитировать на песке мелкий дождик в лесу, отдых на берегу моря, сказочное путешествие по лесу. Благодаря этому можно снять эмоциональное и мышечное напряжение, а также излишнюю двигательную активность, тревогу и агрессию.

• Гимнастика. Вначале ведущий выполняет задания, затем все дети по очереди его повторяют. Это положительно воздействует на формирование межполушарных связей, содействует развитию мелкой моторики и коррекции неэффективных стилей поведения.

Особенности работы с интерактивной песочницей.

• Воспитателям можно использовать оборудование для совершенствования познавательных процессов, подготовки к школе, улучшения памяти, внимания и воображения;

• Психологам инновационная система позволит уменьшить невротические проявления, боязливость, тревожность, излишнюю впечатлительность;

• Дефектологи и логопеды. Специалист рассказывает сказку и рукой ребенка перемещает предметы во всевозможных направлениях. Со временем дошкольник начинает свободно пересказывать речь в согласии с движениями персонажа, улучшаются его речевые навыки.

Эффект взаимодействия с интерактивной песочницей.

• Формирование умственного и творческого потенциала, подготовка к школьной программе;

• Устранение психоэмоционального напряжения, излишней гиперактивности и стресса;

• Профилактика последствий внутрисемейных конфликтов и психологических травм;

• Совершенствование коммуникативных навыков, дети учатся лучше ладить друг с другом и находить общий язык.

Игры с песком — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Свойства песка несут в себе некую загадочность и таинственность и способны завораживать человека. Песок как бы заземляет негативную энергию.

Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим — успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и раскрепощают зажатых, скованных и тревожных малышей. Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми. Наиболее интересной для ребенка игра с песком становится, если она оснащена инновационными технологиями. Именно таким изобретением является интерактивная песочница.

Еще по теме:  Беспроводной проектор Android что это

Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных эталонов цвета и величины.

Параллельно с этим важно помогать, детям делать, самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики: пальчики ходят гулять по песку, играют на песке, как на пианино, и т. д. После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию.

Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получают информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. При этом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже домами.

Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию. Параллельно можно писать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно все исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием. Затем можно приступить к постановке сказок на песке: Колобок, Теремок, Курочка Ряба и др.

Педагог рассказывает сказку и рукой ребенка передвигает фигурки в разных направлениях. Постепенно малыш учится соотносить речь с движением персонажей и начинает действовать самостоятельно. Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать грамоту, счет.

В интерактивной песочнице есть режимные моменты.

Остановимся подробнее на некоторых из них.

Режим «Карта высот». В данном режиме песок окрашивается в зависимости от высоты рельефа. Цвета окрашивания песка: от синего в самом низу, до красного на вершинах. Дети наглядно изучают высоты рельефа. В зависимости от манипуляций с песком (изменение высоты рельефа, меняется его цвет.

Режим «Вулкан». Для того чтобы создать вулкан, необходимо сделать отвесную гору из песка с округлой вершинной, выше уровня бортов песочницы. Не допускается наличие посторонних объектов над горой-вулканом. Вулкан может извергать лаву, которая ведет себя, как настоящая, а также может выпускать дым. Дети могут промоделировать поведение вулкана, и наблюдать, как он поведет себя в тот или иной момент.

Режим «Водопад». Для того чтобы создать водопад, необходимо вытянуть руку (1 метр над песочницей) и растопырить пальцы. В этом режиме на рельефе может присутствовать только один водопад. Водопад появляется в том месте, где находится проекция руки. Ведет себя, как реальная вода: стекает по склонам и скапливается в низинах. В данном режиме можно изучать:

Водопады, самые известные водопады в России и в мире;

Плотины и их виды: естественные и искусственные;

Строительство плотин людьми: польза и негативное воздействие;

Возведение плотин животными; Негативное воздействие и польза;

Горные водоемы: реки, озера, водохранилища.

Режим «Формы и цвета». На песочницу проецируются фигуры различного размера:

Задача ребенка — найти фигуру того размера, которую попросил педагог, и изменить ее цвет. Цвет фигур изменяется в зависимости изменения высоты рельефа песка в том месте, где находится та или иная фигура — то есть требуется выкопать песок по контуру данной фигуры, либо наоборот построить выше общего уровня песка по контуру фигуры.

Таким образом, использование в образовательном процессе интерактивной песочницы позволит существенно повысить мотивацию детей к занятиям, а также поспособствует более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов, закреплению пройденного материала. А главное, научит ребят работать в команде и уважать труд товарищей.

Хотелось бы закончить свое выступление словами китайской мудрости:

Играйте, творите, учитесь

Будьте неутомимы и счастливы,

И таковыми будут, ваши ученики!

Источник: www.maam.ru

Интерактивные песочницы и столы в детском саду и школе

Современные дети мгновенно осваивают новые гаджеты и много времени проводят за экранами смартфонов, компьютеров и планшетов. Чтобы сделать это увлечение полезным, педагоги, медики и инженеры объединили усилия и разработали интерактивные песочницы и столы для ДОУ и школ. Разбираемся, как работают эти устройства и какую пользу приносят детям.

Еще по теме:  Интересные факты о проекторе

Дети играют в песке

Играть в обычном песке дети могут только в летний сезон, интерактивные песочницы делают это занятие всесезонным и еще более увлекательным

Что такое интерактивная песочница?

Интерактивная песочница – это электронный комплекс, включающий стол с высокими бортиками, на который насыпан песок, и технику: компьютер, сенсор глубины и проектор, превращающие обычный песок в волшебный, разукрашенный разными цветами.

Песочница подключается к компьютеру, на котором установлено специальное программное обеспечение. Сенсор глубины измеряет расстояние от проектора до песка и передает данные на компьютер. Программа обрабатывает полученные сведения и дает проектору команду, как разукрасить разные участки песка.

В процессе использования интерактивной песочницы дети могут создавать собственные миры. Программа проецирует на поверхность песка цветовые пятна и текстуры настоящих природных объектов. Так, созданная ребенком горка легко превращается в вулкан, а вырытое углубление – в озеро, заполненное водой. Пользователь погружается в реальный мини-мир, который творит своими руками, – настоящее волшебство!

Устройство интерактивной песочницы

Внешний вид и комплектация интерактивной песочницы на примере устройства iSandBOX Mini

Интерактивные песочницы для детей дошкольного возраста и пользователей постарше снабжаются разными комплектами игр. Для малышей создаются игры для знакомства с окружающим миром, коллекции мультфильмов, развлекательные и развивающие приложения, для школьников – логические игры, головоломки, обучающие программы по ФГОС с методическими пособиями.

Что такое интерактивный стол?

Интерактивный стол – это большой монитор, оснащенный сенсором и подключенный к компьютеру. За таким столом можно играть и проходить обучающие задания. Возможны как индивидуальные, так и групповые занятия, поэтому дети не только развиваются, но и учатся работать в команде. Благодаря новым технологиям ученики могут одновременно использовать несколько активных приложений. При желании монитор можно повесить на стену и использовать как обучающую панель.

Интерактивный стол

Умный стол Interactive Project с сенсорным экраном Full HD с возможностью производить 10–40 касаний одновременно

На компьютер интерактивного стола устанавливаются разнообразные обучающие программы. Это могут быть упражнения по знакомству с окружающим миром, правилами дорожного движения и безопасности, математические задачки, задания по развитию речи, логопедические и коррекционные упражнения.

Польза от занятий в интерактивной песочнице и на столе

Использование интерактивной песочницы в ДОУ имеет образовательное и терапевтическое значение.

Песочную терапию активно используют психологи. Разработчик методики, швейцарский психиатр Карл Юнг, говорил: «Руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум». Игры и упражнения с песком применяются для выявления тревожности, страхов, агрессии у детей, позволяют откорректировать эти отклонения.

Игры с песком развивают мелкую моторику, память, наглядно-образное мышление и интеллект. В процессе занятий задействованы все органы чувств, поэтому ребенок всесторонне развивается, а его психоэмоционального состояние нормализуется. Занятия в интерактивной песочнице повышают мотивацию к учебе, снимают напряжение, снижают тревожность, побуждают к творчеству.

Дети играют в песочнице

Интерактивная песочница в ДОУ: занятие «Знакомство с миром динозавров»

Что касается интерактивного стола, его главное преимущество – увлекательное обучение. Процесс работы с сенсорной панелью и красочный визуал захватывают детей. Это намного интереснее, чем привычная работа в тетрадях.

Исследователи Даремского университета в Великобритании в течение трех лет наблюдали за 400 учениками в возрасте 8–10 лет, которые занимались по классической методике и с использованием интерактивных средств обучения. Результаты исследования показали, что совместное интерактивное обучение более привлекательно для детей и дает лучшие результаты.

В процессе взаимодействия с интерактивным столом и другими ребятами повышается скорость мышления, наблюдательность, внимательность, улучшаются навыки коммуникации. Задачи по математике на умном столе ученики решают в несколько раз быстрее и с большим энтузиазмом, чем на бумаге. Исследователи объясняют это тем, что на экране задания представлены нагляднее и в игровой форме, это делает их более понятными и приятными для детей.

Интерактивный стол

Занятие с использованием интерактивного стола в ДОУ

Интерактивные песочницы и столы для ДОУ и школ

В ДОУ интерактивная детская песочница может быть установлена в игровой зоне группы и в кабинете психолога.

Еще по теме:  Как увеличить яркость на проекторе nec

Во время занятий в песочнице воспитатель использует разные обучающие приложения и привлекает детей к выполнению индивидуальных и совместных заданий. Этот инструмент идеально подходит для изучения физических объектов, природных явлений, особенностей климата, развивает любовь к творчеству и наукам. Кроме обучающих программ есть игровые режимы, которые можно использовать в свободное время для развлечения.

В кабинете психолога, используя песок и маленькие фигурки, ребенок может воспроизвести волнующую его ситуацию, открыться и бессознательно найти ответы на волнующие его вопросы. Играя, ребенок раскрывает свой внутренний мир специалисту, учится разрешать разные жизненные ситуации, справляться с трудностями.

Условно можно выделить пять основных функций умной песочницы:

  • диагностика – выявления причин страха, тревог, агрессии;
  • коррекция – перенаправление деятельности ребенка для постепенного изменения поведения в лучшую сторону;
  • развитие – обучение счету, сортировке, чтению, письму, решению логических задач;
  • творчество – создание ландшафтов и строительство различных сооружений способствует формированию образного мышления, развитию творческого потенциала.
  • релакс – игры с песком отлично расслабляют и успокаивают: текучий, струящийся, мягкий и рассыпчатый песок дарит приятные тактильные ощущения и снимает чрезмерное возбуждение.

Терапия песком

Занятие с психологом с использованием песочной терапии

Интерактивный стол используют в детских садах и школах как дополнительное средство обучения. Он легко превращается в виртуальную лабораторию, историческую или географическую карту с возможностью приближать объекты, чертежную доску или мольберт для рисования. На нем можно собирать электросхемы, проводить физические и химические опыты, решать логические задачки, тесты по английскому, русскому языку и другим гуманитарным дисциплинам.

Умные столы отлично подходят для организации досуга: викторины, индивидуальные и командные игры, кроссворды – есть масса вариантов, как развлечь учеников.

В центре «Ректор» представлен большой выбор умных столов, интерактивных песочниц и устройств 2 в 1 разной комплектации и ценовой категории. Устройства подходят для использования в ДОУ, школах, кабинетах психологов, детских комнатах и развлекательных комплексах. Все товары имеют подробное описание и могут быть приобретены по программе госзакупок.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

+7 (495) 789-46-84 Заказать обратный звонок

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

  • Каталог
  • Строительным организациям
  • Программа «Школа 2025»
  • Комплектация «Под ключ»
  • Карта сайта

Оставьте заявку
наш администратор свяжется с вами

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник: www.rektor.ru

Интерактивная песочница — это просто!

Клинический психолог, детский психолог 1 категории. Руководитель методического отдела компании “Инновации детям”. Автор методических пособий. Разработчик игр.

24 ноября 2017

В современном образовании используются мультимедийные дополнения. Однако, внедрение новых инновационных систем часто пугает педагогов и кажется чем-то сложным.

Сегодня мы подробнее поговорим об использовании интерактивной песочницы.

Песочница доставляется с установленным программным обеспечением на компьютере. Не нужно ничего загружать и устанавливать дополнительно. Специально для вас мы подготовили видео, в котором подробно описано как настроить интерактивную песочницу.

Включение интерактивной песочницы

интерактивная песочница играть

  1. Убедитесь, что вы подключили датчик глубины и проектор, включили ноутбук и готовы запустить программу «Интерактивная песочница».
  2. Нажмите на кнопку «Играть» — переводит на страницу выбора режима занятия (игры).
  3. Нажмите на кнопку «Информация» — переводит на страницу с основной информацией о продукте и производителе.
  4. Нажмите на кнопку «Настройка» — переводит на страницу с настройками программы.

Также наша компания всегда предоставляет руководство пользователя и техническую поддержку.

Наша интерактивная песочница — это просто!

Узнайте о продукте больше

Интерактивная песочница

Комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности дети изучают окружающий мир, географию, строение земли, цвета, фигуры, учатся ориентироваться в пространстве, развивают память, внимание и логику.

Источник: playstand.ru

Оцените статью
Добавить комментарий