В пособии рассматриваются современные методы работы журналистов телевидения (наблюдение, интервью разных видов, «спроектированная ситуация») и практика применения этих методов в фильмах и передачах, отмеченных премиями на фестивалях и конкурсах последних лет («Вся Россия», «Моя провинция», «Новости – время местное» и др. ). Представлены также некоторые особенности совместной работы журналистов и политических лидеров в условиях демократических выборов.
Для студентов факультетов и отделений журналистики, практических работников регионального ТВ.
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Искусство и искусствоведение
- Телевизионное искусство
- Академическая и специальная литература
- Связь и телекоммуникации
- Телевидение
Смотрите также
Журналисты Казахстана: попытка автопортрета
- формат pdf
- размер 1.14 МБ
- добавлен 19 мая 2011 г.
Международный фонд защиты свободы слова «Адил соз; Алматы, 2003, стр. 52 ; Введение Общая оценка положения СМИ в Казахстане Профессиональные ценности представителей отечественных СМИ Типологическая характеристика представителей отечественных СМИ. Оценка взаимоотношений внутри журналистского сообщества. Типологические характеристики элитных социальных групп: бизнесменов, чиновников, политических и общественных деятелей. Оценки характера их.
Журналисты Своего ТВ работают даже в профессиональный праздник
Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ
- формат docx
- размер 332.72 КБ
- добавлен 04 декабря 2010 г.
Сборник является продолжением книги «Так работают журналисты ТВ», выпущенной в 2000 г. Концепция семи «граней» (амплуа, разновидностей профессии, ролей, различия функций) тележурналиста, впервые выдвинутая Г. В. Кузнецовым в 1993 г. на страницах журнала «Журналист», стала общепризнанной и вошла в учебники. Автор на конкретных примерах анализирует некоторые профессиональные проблемы, возникающие в практике региональных телестудий и в заключение на.
Кузнецов Г.В. Семь профессиональных граней журналиста ТВ
- формат pdf
- размер 1012.01 КБ
- добавлен 27 февраля 2011 г.
Сборник является продолжением книги «Так работают журналисты ТВ», выпущенной в 2000 г. Концепция семи «граней» (амплуа, разновидностей профессии, ролей, различия функций) тележурналиста, впервые выдвинутая Г. В. Кузнецовым в 1993 г. на страницах журнала «Журналист», стала общепризнанной и вошла в учебники. Автор на конкретных примерах анализирует некоторые профессиональные проблемы, возникающие в практике региональных телестудий и в заключение на.
Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ
- формат htm, gif
- размер 455 КБ
- добавлен 27 февраля 2011 г.
Первоисточник: М.: Издательство Московского университета, 2004. — 400 с. Жанр: Учебное пособие. Год издания: 2004. ISBN: 5-211-04810-5. Аннотация: В пособии рассматриваются современные методы работы журналистов телевидения (наблюдение, интервью разных видов, «спроектированная ситуация») и практика применения этих методов в фильмах и передачах, отмеченных премиями на фестивалях и конкурсах последних лет («Вся Россия», «Моя провинция», «Новости – в.
10 минут, чтобы узнать о профессии журналист
Кузнецов И.В. История отечественной журналистики (1917-2000)
- формат doc
- размер 25.73 МБ
- добавлен 22 октября 2009 г.
Учебный комплект (Учебное пособие; Хрестоматия) / И. В. Кузнецов. – 2-е изд. — М.: Флинта: Наука, 2003. — 640 с. В учебном пособии освещена история средств массовой информации трех периодов отечественной журналистики буржуазно-демократической республики, советского и постсоветского периодов Впервые представлены важнейшие документы о печати и других средств массовой информации решение Временного правительства «О печати» от апреля 1917 года, Закон.
Курсовая работа — Периодическая печать славянофилов. 50-е — 60-е годы XIX в
- формат doc
- размер 127.5 КБ
- добавлен 28 мая 2010 г.
История русской журналистики. Периодическая печать славянофилов: Русская беседа, Парус, Молва и др. Писатели и журналисты славянофилы. «Почвеннические» журналы. 25 стр. Омский педагогический университет, 5-й курс.
Попов Ю.В. Печать во Франции в период консульства и империи
- формат jpg
- размер 40.3 МБ
- добавлен 18 ноября 2011 г.
Статья. Вестник Московского. университета. Серия 10. Журналистика. 1982. №1-2 — 25 стр. Печать и Наполеон Число газет с 1788 по 1800 года Формат изданий Стоимость подписки Тиражи газет Известные журналисты Самые популярные газеты Доход газет Газеты и цензура Наполеон и Печать Приход Бонапарта к власти Использование газет в целях пропаганды Новые газеты, появившиеся при Наполеоне Газеты, издававшиеся из-за рубежа Отслеживание Бонапартом печати П.
Пульман Мария. О праве — правильно. В помощь журналистам
- формат pdf
- размер 939.04 КБ
- добавлен 03 февраля 2011 г.
Год издания: 2001 Издательство: Адил соз ISBN: 9965-490-39-2 Количество страниц: 104 Систематическое изучение газетных и телевизионных материалов на правовые темы показывает, что многие журналисты имеют крайне слабое представление о процессуальных действиях следствия и суда, путаются в юридической терминологии. Это ослабляет эффект материалов, вводит в заблуждение читателей и зрителей. В книге «О праве — правильно» анализируются типичные ошибки.
Реферат — Деятельность журналиста в горячих точках
- формат docx
- размер 28.59 КБ
- добавлен 26 октября 2009 г.
Работа журналиста в «горячей точке» — это клубок очень многих нераскрытых тем: журналистская этика в зоне конфликта и на войне вообще, правовые основы и их проблемы, профессиональные качества. Против снайпера, шальной пули, взрывных устройств, подложенных в салон автомобиля, и похищения людей бороться сложно. Журналисты, как и все остальные, даже чаще, могут стать их жертвой.
Введение. Основная часть. Заключение. Список литературы.13 страниц.
Тепляшина А.Н. Сатирические жанры современной публицистики
- формат doc
- размер 106 КБ
- добавлен 24 января 2010 г.
СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. — 95 с. Сатирические жанры, как и художественно-публицистические, студенты-журналисты изучают после жанров информационных и аналитических. В пособии основное внимание сосредоточено на специфических чертах публицистики. Кроме теоретических проблем рассматриваются особенности комического в памфлетах, фельетонах, пародиях. Автор анализирует приемы публицистов, в ряде случаев предлагая новое, посвящая в.
Источник: www.studmed.ru
«Новый телевизор»: как журналисты захватывают русскоязычный YouTube
Русскоязычная версия YouTube появилась в 2007 году. Как и в версиях платформы на других языках, сначала ее заполнили развлекательные пользовательские видео с котиками, песнями и шутками. В последние три года все изменилось – на российский YouTube пришли и завоевали успех известные журналисты. Ютьюб-журналистика постепенно оформляется жанрово, стилистически, финансово. Получается ли у YouTube в России быть полноценной журналистской площадкой?
«Однажды наша съемочная группа ездила в Штаты, и один американец, у которого мы брали интервью, никак не мог успокоиться и все переспрашивал: «Как это журналист делает репортажи для ютьюба? Как это у вас почти миллион подписчиков? Я не верю», – рассказал IJNet Вячеслав Варфоломеев, диджитал-продюсер ютьюб-канала «Редакция», запущенного журналистом Алексеем Пивоваровым в марте 2019 года.
По словам Варфоломеева, они ожидали, что проект будет успешным, но никто не мог предположить, что он взлетит настолько быстро. Уже спустя год после запуска Алексей Пивоваров гордо демонстрировал в своем аккаунте в твиттере «золотую кнопку» YouTube – больше одного миллиона подписчиков. Сегодня «золотыми кнопками» могут похвастаться журналисты Юрий Дудь (вДудь), Ирина Шихман (А поговорить?) и Ксения Собчак.
На вопрос, ради чего журналисты в России приходят на YouTube, ответ всегда один – «по понятным причинам»: ради отсутствия цензуры, ради свободы и возможности делать качественную журналистику, которую невозможно делать на обычном телевидении. Основные правила, которым подчиняются на этой платформе журналисты, – это международные правила, одинаковые для всех авторов. В частности, возможность монетизации ролика зависит от содержания и деликатности темы.
Пионер ютьюб-журналистики Юрий Дудь говорил в интервью GQ, что «телик в России окончательно умер», а людям думающим «хочется смотреть более свободный, гораздо менее скованный, чем на ТВ, контент». Дудь первым доказал, что у аудитории российского YouTube есть спрос на журналистский контент: она готова смотреть полуторачасовые беседы спортивного журналиста (Дудь – бывший главный редактор, а сейчас замгендиректора Sports.ru,) с совершенно разными известными людьми. Дудь пришел на YouTube в 2017 году, чтобы отточить навыки интервью, и в итоге стал одним из самых популярных блогеров и интервьюеров в стране.
Кто это смотрит?
Профессиональный контент на YouTube востребован у пользователей по всему миру. Видео становятся длиннее, разнообразнее и качественнее. По данным Deloitte, в России YouTube – самая популярная платформа для потребления видеоконтента, а в производство профессионального контента на этой платформе начали органично вписываться журналисты.
По словам Ильи Овчаренко, продюсера канала «Парфенон» с Леонидом Парфеновым, на западе аудитория в основном потребляет журналистский видеоконтент через платные сервисы, такие как Hulu, Netflix, Amazon Prime: «Если вы откроете Netflix и найдете там Patriot Act, вы увидите тот же ютьюб в крутом качестве и с абсолютно актуальной повесткой. У нас сейчас нет привычного телевидения, на котором такое можно делать», – рассказал IJNet Овчаренко. В России, согласно исследованию Deloitte, за видеоконтент платят всего 11% жителей страны.
Спрос на качественные и важные по содержанию видео растет за счет увеличения более взрослой аудитории: она приходит на YouTube в поисках разнообразия и свободы, и аудитория платформы взрослеет и начинает интересоваться более серьезными темами. Илья Овчаренко отметил, что с появлением Леонида Парфенова на YouTube были связаны амбиции привлечь аудиторию постарше. «Мы открыли новое направление – «взрослый ютьюб», и уже после начали появляться другие «взрослые» проекты, – заявил Овчаренко. – У люксовых рекламодателей – недвижимость, автомобили и так далее – до нас не было места на ютьюбе, куда они могли вложить деньги. А теперь есть».
Около 27% аудитории канала – люди 35-45 лет, то есть самая актуальная для рекламодателей возрастная группа.
Какие журналистские форматы работают на YouTube?
Первый громкий журналистский успех на YouTube состоялся благодаря мастерству интервьюирования. После Юрия Дудя жанр интервью захватил YouTube, и скоро появились близкоформатные проекты с профессиональными ведущими, такие как «А поговорить?» с Ириной Шихман, собственный канал Ксении Собчак и «Ещенепознер» с Николаем Солодниковым, который еще два года назад заявил, что «ютьюб окончательно победил телевизор».
На телевидении журналист загнан в рамки определенного формата и жанра передачи, в которой он задействован. На YouTube журналист волен сам выбирать, как он расскажет историю, главное – «упаковать» контент под своего зрителя. Например, у Леонида Парфенова сразу два шоу: привычный блог и документальный сериал «Намедни». Документальные фильмы на YouTube также делают Ирина Шихман, Юрий Дудь, Алексей Пивоваров.
По словам Варфоломеева, организаторы проекта пришли к другим журналистским форматам. В первых выпусках программы были главные герои, но Алексей с героем беседовали не в студии, они разъезжали по разным местам, разговаривая по пути. В итоге «Редакция» отошла от личностных интервью, и сейчас каждый выпуск посвящен отдельной теме или проблеме. «Ничего радикально нового мы не придумали, – уточняет Варфоломеев, – но мы поставили на конвейер формат больших журналистских репортажей».
Кроме таких часовых репортажей-фильмов, «Редакция» делает еженедельный дайджест новостей. YouTube оказался удачной площадкой для публикации обзоров событий за неделю. Такие новостные дайджесты представляют на своих каналах, например, Ксения Собчак и главный редактор журнала Esquire Сергей Минаев.
С разнообразием возможностей для производства контента и относительной свободой журналистский YouTube все больше напоминает телевидение. «Я считаю, что ютьюб в ближайшие три-четыре года получит все те форматы, которые в свое время получило телевидение 90-х годов, то есть ток-шоу, мини-сериалы, развлекательные шоу, – говорит Илья Овчаренко. – По большому счету мы получим телевидение on demand».
Источник фотографии – Szabo Viktor, лицензия СС сайта Unsplash.
Источник: ijnet.org
Отдел журналистских расследований
Журналисты России — проект, который остался верен главной миссии журналистики — информированию людей.
Мы проводим журналистские расследования
СМИ «Журналисты России» проводит собственные независимые журналистские расследования!
Бюрократическая система, без которой не может существовать ни одно государство, выработала механизмы, которые позволяют чиновникам оправдываясь непосильной нагрузкой, уклоняться от надлежащего рассмотрения жалоб граждан, а то и вовсе пересылать их лицу, на действия которого эта жалоба и поступила.
Несовершенство законодательства, безнаказанность порождают правовой нигелизм и коррупцию. Законы перестают работать, а люди – верить в их эффективность.
Как еще можно отстоять свои права? Как доказать, что правда на Вашей стороне?
Журналистское расследование позволяет выяснить причины, по которым не работают правовые механизмы, показать обратную сторону проблемы, рассказать правду.
Журналисты, в отличие от чиновников, не связаны необходимостью соблюдать ведомственные циркуляры, существенно ограничивающие возможности получения, оценки и огласки информации.
Если Вы оказались в сложной жизненной ситуации, если Ваши права нарушены и Вам требуется расследование и объективное освещение Вашей проблемы, журналисты, юристы и аналитики СМИ «Журналисты России» проведут расследование с обращением во все соответствующие органы и сопровождением в судебных инстанциях.
Имея многолетний опыт работы, мы неустанно боремся с коррупцией, беззаконием, отстаиваем интересы бизнеса и простых граждан!
Источник: xn--80alhaapmlnekcaki9k.xn--p1ai