ТВ-4. Замена подшипников шпинделя на роликовые. Нюансы и возможные проблемы.
Двухрядный роликовый подшипник на шпиндель токарного станка ТВ-4/6Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Токарный станок ТВ-4/УСТРАНЕНИЕ ВИБРАЦИЙ/Разборка и замена подшипниковПодробнее
Замена подшипника шпинделя ТВ 4 на роликовые упорные 30207Подробнее
Замена радиального подшипника на ТВ 4Подробнее
Устранение биения шпинделя токарного станка тв 4.Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 2 Регулировка подшипников шпинделяПодробнее
Старые подшипники. Шпонка. Первый пуск ТВ-4Подробнее
Нюансы в передней бабки ТВ 4Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 3 Замена подшипников на шпинделе передней бабкиПодробнее
Видео токарный станок ТВ- 4 .Как убрать биение передней бабки.Подробнее
Выпрессовка подшипников шпинделя токарного станка ТВ-6 (ТВ-4)Подробнее
ПРО ТВ-4. Проблемы с которыми Ты столкнешься.Подробнее
Полная разборка передней бабки токарного ТВ 4 ТВ6
Как снять подшипники шпинделя тв 4Подробнее
Полная разборка передней бабки токарного ТВ 4 ТВ6Подробнее
Сборка передней бабки ТВ-4 ТВ-6 с заменой всех подшипниковПодробнее
Сальник шпинделя на тв-4 тв-6Подробнее
Шпиндельные подшипники и их замена.Подробнее
ТВ-4. Замена подшипников шпинделя на роликовые. Нюансы и возможные проблемы.
Двухрядный роликовый подшипник на шпиндель токарного станка ТВ-4/6Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Токарный станок ТВ-4/УСТРАНЕНИЕ ВИБРАЦИЙ/Разборка и замена подшипниковПодробнее
Замена подшипника шпинделя ТВ 4 на роликовые упорные 30207Подробнее
Старые подшипники. Шпонка. Первый пуск ТВ-4Подробнее
Замена радиального подшипника на ТВ 4Подробнее
Устранение биения шпинделя токарного станка тв 4.Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 2 Регулировка подшипников шпинделяПодробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 3 Замена подшипников на шпинделе передней бабкиПодробнее
Нюансы в передней бабки ТВ 4Подробнее
Выпрессовка подшипников шпинделя токарного станка ТВ-6 (ТВ-4)Подробнее
ПРО ТВ-4. Проблемы с которыми Ты столкнешься.Подробнее
Видео токарный станок ТВ- 4 .Как убрать биение передней бабки.Подробнее
Как снять подшипники шпинделя тв 4Подробнее
Пробуем укрепить шпиндель токарного станка ТВ-4Подробнее
Сборка передней бабки ТВ-4 ТВ-6 с заменой всех подшипниковПодробнее
Подготовка шпинделя ТВ-4 к посадке планшайбы.Подробнее
Шпиндельные подшипники и их замена.Подробнее
ТВ-4. Замена подшипников шпинделя на роликовые. Нюансы и возможные проблемы.
Двухрядный роликовый подшипник на шпиндель токарного станка ТВ-4/6Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Замена подшипников шпинделя ТВ-4Подробнее
Токарный станок ТВ-4/УСТРАНЕНИЕ ВИБРАЦИЙ/Разборка и замена подшипниковПодробнее
Ремонт тв 4 (Часть 1) Полная разборка токарного станка
Замена подшипника шпинделя ТВ 4 на роликовые упорные 30207Подробнее
Замена радиального подшипника на ТВ 4Подробнее
Устранение биения шпинделя токарного станка тв 4.Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 2 Регулировка подшипников шпинделяПодробнее
Старые подшипники. Шпонка. Первый пуск ТВ-4Подробнее
Нюансы в передней бабки ТВ 4Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 3 Замена подшипников на шпинделе передней бабкиПодробнее
Видео токарный станок ТВ- 4 .Как убрать биение передней бабки.Подробнее
Выпрессовка подшипников шпинделя токарного станка ТВ-6 (ТВ-4)Подробнее
ПРО ТВ-4. Проблемы с которыми Ты столкнешься.Подробнее
Как снять подшипники шпинделя тв 4Подробнее
Полная разборка передней бабки токарного ТВ 4 ТВ6Подробнее
Сборка передней бабки ТВ-4 ТВ-6 с заменой всех подшипниковПодробнее
Сальник шпинделя на тв-4 тв-6Подробнее
Шпиндельные подшипники и их замена.Подробнее
Увеличение жесткости ТВ — 4 часть 3 Замена подшипников на шпинделе передней бабки
ความคิดเห็น • 231
Доброе утро у вас есть планшаба на диаметра 160 с резбою 45с шагом 4.5мм
Так и не понял, откуда такой люфт?! Чем в этих станках регулируется осевой зазор(у себя тоже тв4, но не разбирал узел шпинделя ни разу). Без поджима ЗБ детали плохо обрабатываются т.е. дробление, вибрация. Чувствуется где то не хватает жестокости, возможно в: посадке шпиндель-планшайба, нежесткость самого шпинделя либо как раз подшипники шпинделя
Ну это легко проверить . Для этого просто необходимо снять патрон и установить заготовку непосредственно в шпиндел и сделать пробные проходы .
у меня 30 лет был тв- 2 ,о жесткости даже незадумывался ,поменял на тв -4 и сразу понял что ее нехватает, посадил планшаибу на клеи но жесткости неприбавилось ,буду думать ,тв -2 пока еще у меня
Я себе на заднюю часть шпинделя поставил двухрядный шариковый подшипник. Штатный 16мм ширина а двух рядный 23.8 мм он западлецо с внутренней посадкой стал идеально! Но на счёт упорного тоже думал но шайбы не хотел городить!
Масло надо заливать марки « индустриальное 20». Оно меньше густеет, на заводе все станки были залиты этим маслом.
Как себя ведёт подшипники, после столько время работы?
Здравствуйте Виктор !! Очень интересно как и какие кольца поставили между передними ру подшипниками и как и каким образом подбирали или подгоняли эти кольца ибо сейчас столкнулся с такой проблемой только на другом станке и хотелось бы понять как это делается.Да и ещё интереснее два их или одно по наруже
Кольца — это обычные упоры для подшипников .
Подскажите пожалуйста,какой шаг резьбы и ее диаметр вы нарезали на обратной стороне шпинделя?)
Диаметр не помню а шаг 1 мм .
Ne videl kak vy ubrali lyuft mazhdu korpusom i pdshipnikiom? U menya TB 4. I ya ne znayu kak ubrat etu lyuft
Новые подшипники сели без люфта . Некоторые пользуются гальваническими покрытиями .Где-то видел , кто-то разрезал корпус и стянул болтами .
Всем станочникам привет.
Я тоже на ТВ.заменил шариковые на роликовые и результатом не доволен,причина в том что появилось биение шпинделя . один оборот две сотки следующий оборот три сотки и не как не убирается причина качество наших роликовых подшипников. заказал шпиндельные шариковые радиально упорные и оказывается они точатся парой с подгонкой ,так как стоят в одной обойме и поэтому продаются в связке по два штуки. потому они и дороже. нельзя ставить на шпиндель подшипники не предназначенные для этого
У меня биение сотка и это значение неизменно .Подшипники Самара . Кстати на новых китайцах практически на всех стоят ролики . На старых ТВ 1 , ТВ 2 , ТВ 3 — ролики .
Ну так если руки чешутся то и в порше кайен или феррари найти изъян требующий рукоприкладства можно.
Конечно . Но практика показывает такая схема подшипников плохо работает .
Витек, молодец! Спасибо помог! Удачи тебе!
Отлично ! Скоро организую еще небольшие доработки.
58 сек.. может нехрен было перетягивать. никогда не берусь переделывать за рукожопыми.
Вы о чем ? Мне не интересно беретесь вы за переделки .
Техника любит ласку чистоту и смазку. ТВ-4 конечно хороший станочек, но за ним надо следить.Успехов!
я так понимаю, за другими следить не обязательно?))
Автору лайк за работу, но рассказывает оооочень нужно и долго.
Всем привет всю жизнь мечтаю приобрести токарный станок по металлу ну когда посмотрел цены в интернете понял что мне не по карману помогите кто сколько может осуществить мечту заранее спасибо я буду вам благодарен..
4693 9575 5778 8457
За полтос можно в хорошем состоянии взять , а можно новый китай приобрести .
. блин, сколько 3,14здежа о простых и банальных вещах без дальнейшего развития. Дети, учите матчасть.
Что нужно ? По сути кусок трубы на двух подшипниках . О чем тут рассказывать ?
Во первых масло в передней бабки нужно для смазки и охлаждения шестерней а не для подшипников, во вторых поставь новые пром.подшипники они не так уж дорого стоят даже SKF, и будет тебе счастье.
Нагрузки не большие , что б грелись сильно шестерни . Что значит пром . подшипники ?
Шестерни бросают масло на верхнюю крышку, на ней специальные свесы как раз практически над этими подшипниками, по ним и стекает масло на передний и задний.
Как бы да , но это недостаточно .
Ну и как спустя время они работают не разъезжаются ?
Отлично ! Один раз подтягивал .Съем на сторону без труда снимает по 5 мм .
У меня тоже подшипники пешком ходили исправил за пять минут thclips.com/video/aIFHMZN1XnU/วีดีโอ.html . Народ ещё говорит что мало жёсткости из за крупной резьбы на планшайбе. У меня два станка одинакового класса . МК 4003 и тв 4 . У мк жесткость на порядок выше . На нем планшайба сидит на мелкой резюме и плотно а у тв просто на круче на лишь бы не спала. Вот думаю шпиндель тоже менять . Что бы планшайбы были взаимозаменяймые
Металлизация — это самый распространенный способ . Сама конструкция подшипникового узла не позволяет обеспечить это соединение жесткостью , про планшайбу молчу . Я немного изменил компоновку и в этом есть смысл , теперь легко могу делать съемы по несколько миллиметров на строну , больше не дает резьба на шпинделе . Будет еще серия на данную тему .
инфа полезная но достал своим Аканием. А.а. а. а раз 300 заакал все . колхозная речь блин.
А я себя не позиционирую ученым или профессором. Как могу , так и говорю .
Это на ТВ-шке надо что-то вечно модернизировать. На каком нибудь ИЖ250 никаких танцев не надо
Вот когда купим из то и не будет танцев с бубном. Кому что Бог дал тот на том и работает.
Сам перешел с тв на иж))небо и земля.
Я не думаю , по любому есть слабые места . И кстати ничего в этом плохого не вижу .
понятно да все понимаю время мой враг ((станину то отшабрить никак не соберусь ((
А нужно оно ? Можно работать и так , я с легкостью могу организовать посадку под подшипник и с износами и люфтами .Конечно нужно стремится к лучшему .
Вить привет спасибо за хорошие пояснения скинь плиз номера всех подшипников для замены и сальников
Я номера не записывал , просто по параметрам подбирал . Переделка стоит этого , реально станок не узнать .
вам просто дорогие высокоточные подшипники и с минимальным зазором нужно поствить. а конусы это еботьня, роликовые самоустанавливающиеся или шариковые двурядные самоустанавливающиеся.ю в зависимости от того на каких обороташ шпиндель работает, смотреть нужно
Не совсем понял что вы мне этим хотели сказать . По факту ваши дорогие подшипники — это деньги на ветер . Ролики прекрасно работают и более того современные китайцы все на них .
Очередной горе специалист.
Зато все отлично работает .
А вот у меня тоже имеется тв 4 и при проточке планшайбы торцевое биение не уходит. В пределах 8 соток. Это много. Кто что может подсказать?
Сказать можно много чего. Это может быть и посадка фланца на шпиндель, и сами подшипники. Скорее всего подшипники. Купите новые. Переделывать как в этом видео не нужно.
15:58 микрометр не измеряет микроны .
они все совецкого производства демократических нет.
У меня стонок один нанем крышки под сальники проточить можно будет либо искать другой стонок и можно видео по нижнему сальнеку подробная видео обзор где втулка стоит
А 87 это ваш регион у меня 89 ямал
Попробую проточит снему видео как получится и ещ вопрос у меня кулочек не родной один на потороне что первым делом кулочки расточить или коробку выстовлять
Перекрась станочек по фенхую ,
в зелёный цвет !
И станочек воспрянет .
В советские время на одном заводе перекрасили станки в красный. Стали токаря жаловаться что глаза сильно устают . Перекрасили обратно в зеленый
Vitek 87 ,
Верно , говоришь .
Синий — у бэндеравцев .
Зелёный — у всех остальных .
П.С.
Внимательно смотрел за Твоим отношением
к станочку и осознал :
— Ты. обожаешь и Любишь тв-4 .
Если бы тв-4
был бы из пищевой нержавейки ,
я Любил бы его больше , чем больше .
Если того, что стекает по крыше мало или нет уверенности, что течет туда куда нужно поставь наклонную жестяную пластину которая будет ловить брызги масла в любом положении шестерни передач и направлять ее на передний подшипник шпинделя.
Жестяная пластина это маразм изобретателя
Пол микрона для тв-4 очень важная вещь ( шутка). Я себе прикрутил планку на верхнею крышку, под наклоном к переднему и заднему подшибникам. Теперь масло на любых оборотах капает к подшипникам. Экспериментировал приклеивая планку на стекло термо пистолетом, после экспериментов прикрутил планку к верхней крышке. Да советую во внутрь поставить магнит, место найдешь сам.
Удачи.
Уже все сделано просто видео не снимал на эту тему .
5:07 это справедливо если масло без противовспенивающих присадок.
Система смазки нуждается в доработках .
я тоже заметил что подшибники смазки невидят
дээ уж кошмарный шпиндель у школьников..в с 193н и то пять их с фтулками скольжения..так биения и люфтов ноль.
Согласен , схема странная , а еще очень серьезный момент — это резьба на патроне .На китайцах этот узел цельный . Есть задумка попробовать хомут на планшайбу , как на тв 320 .
На дне,много образива,это он сделал своё дело.Даже в окошке было видно ,что он на дне ! Я свой полностью промывал,вытягивал все валы,подшипники и что бензином,что сжатым воздухом.То есть всю переднюю бабку снимал.
Подшипник усади на поксипол ,он заполнит все пустоты .Отпишись как сейчас твой станок.
Буду делать видео , пока все работает . Да это все ерунда, грязь оседает на дно .
SKF BAH-0164 от лифтового редуктора монтанари.широкое кольцо ставим вовнутрь,плюс кольцо на вал,подшипник не регулируемый,поэтому просто зажимаем гайки.Год эксплуатации жесткость класс.
Так это подшипник обычный радиальный вроде , для токарного он не совсем подходящий .
Отличный макет , который способен работать .
Вот этих, вот таких, с этими подшипниками, КАКИМИ. Ты блин конкретно только это и модернизировал и так и не сказал маркировку подшипников ОСНОВНОЙ детали модернизации что за обзорщики такие болтать только умеют, а информации 0. все видео можно было заснять в 3-х минутах. И гораздо продуктивнее чем соплежуйство. пол часа пиз. л ни о чем!
Если мог бы посмотреть то несмотрел бы ролики
какая маркировка роликовых конических подшипников?
Такая же как и на родных , только роликовые .
почему нельзя было чуть уменьшить бортик у переднего подшипника а не ставить шайбу ??
Я не знал про это , так бы расточил .
Все должно работать! Хорошая работа!
Может все таки пол сотки? Навряд ли МК-25 может десятитысячные доли миллиметра определить.
Цена деления обозначено в сотку . Есть и микронные индикаторы которые могут измерить и это значение .
Так держать!? Молодец пробовал я роликовые подшипники не очень.! Трудно отрегулировать.! При зажиме заготовки задней бабки подшипники греются! Добился жескость регулировкой подшипника с зайди бабки! thclips.com/video/o9UMxwZzoqI/วีดีโอ.html
Так правильно , обойма подшипника уперлась в выточку !
Если установить всего два конических подшипника на шпиндель, один с одной стороны, а другой с другой, что будет при нагреве вала?! Он удлинится, на сотки конечно, но удлинится. Соответственно нужен зазор для удлинения, а где же его взять?! Поэтому и стоит два радиально упорных в передней стороне и одни радиальный сзади.
Интересно,как тогда работают подшипники в дифференциале кпп? Там то нагрев куда сильнее,0.25соток натяга,не думаю,что алюминий так расширяется,что преднатяг всегда одинаков
да ты бы просто подшипники поменял более не изменяя такой результат и был бы, но вот то что ты там, что то переделал это полный бред! и подшипник передний китай влипил ещё хуже будет.
Металлический сепаратор тоже упирается и клинит вращение, когда то тоже имел точ такую проблему.
А об этой проблеме никто не говорит . Спрашивал тут , что и как , все — ставь и никаких проблем .
По смазке много писали на чипмекере. Обратите внимание на отливы крышки с внутренней ее стороны, по этим отливам масло стекает к переднему и заднему шпиндельным подшипникам.
Vitek 87 Почитайте книжки типа «расчет шпиндельных узлов» или подобные, там объясняется почему обилие смазки превращается в тормоз ( отбор мощности, нагрев, снижение кпд). Много смазки тормозит работу подшипника
Это понятно , но этого на мой взгляд мало . Работаю над этим , если получится все сделаю видео .
Виктор всё посмотрел буду иметь ввиду спасибо. Мне кажется ты в бабку залил густое масло, небось машинного, туда надо по пачпорту индустриального марки 20 или 30. У меня тв4 другой какойто, вал на котором шкив-ремень назовём первичный, во всю длину бабки, а у тебя на половину и крышки задняя ипередняя цельные металические наверно с чугуна. Вобщем спасибо что ответил всего хорошего!
Про подшипники могу сказать следующее ! Все зависит от класса ! Чем ниже класс тем слабее закалка обойм и шариков . Соответственно делай вывод .
НЕ мучайся а поставь расщепитель фаз ! И будет тебе счастье и 3 фазы.
О не знал о таком устройстве.
Смысла не вижу . При нормальном напряжении в сети станок прекрасно работает от одной фазы .
У меня ТВ-3. Два упорных подшипника стоит с металлическими сепараторами. Нормально гудит. Не сильнее обычного.
Старые подшипники хорошо работают , а новые , которые делают сейчас , вообще ерунда .
зажимает внутренний подшипник у Всех, на своем станке спилил упор бормашиной до 3-х мм и сепаратор зашел внутрь.
Я у многих спрашивал , никто на это внимание не обращает .
Доброго времени. Если пропустил извиняюсь. Между подшипниками стоит какое либо дистанционное кольцо? Подшипники как в гнездо вошли также слабо как и те что были,или с на тягом?
На передних между стоит , что и было . Новые на 1,5 соток больше чем старые и установились с натягом .
Мне пришлось посадочные места под подшипники восстанавливать цинкованием. Задний подшипник тоже поставил радиально-упорный 46206,только зазор в нём регулировал наружним кольцом шайбами. На суппорт сделал подшипниковые прижимы, как спереди,так и сзади. Теперь суппорт по всей длине направляющих перемещается без зазора. На коробку подач поставил насос(от жидкого мыла),перекачивающий масло снизу вверх в ванну с фитилями.На червяк вала продольной подачи поставил упорный подшипник и т.д. и т. п. Как видишь творчеству нет предела.Успехов тебе в твоём техническом творчестве!
Хотелось бы узнать что за подшипники, если это не страШная тайна.
Обычные , производитель Россия ( Вологда ) номера 206 и 207 вроде . Обошлось все в 700р . Магазин- Подшипник .
А какие подшипники? Кто производитель? Сколько стоят? Где купил?
Обычные , производитель Россия ( Вологда ) номера 206 и 207 вроде . Обошлось все в 700р . Магазин- Подшипник .
Сделано интересно, для повторения чем сделана канавка под задний стопор и как уплотняется задний узел, посадку под подшипники востанавливали или новые и так хорошо встали?
Новые подшипники оказались больше на сотку где-то и они установились просто идеально . С канавкой заморочка была , делал на большем фрезере специальной расточной головой с автоподачей . А вообще думал сделать фланец и прикрутить изнутри там как раз есть 3 отверстия и место позволяет . Уплотняется гайками , втулка и подшипник .
- Свежие записи
- ЯМЗ 8 цилиндров с раздельными головками: расшифровка маркировки
- Маркировка раздельных головок 8-цилиндрового двигателя ЯМЗ — как правильно расшифровать
- Почему не работает левый цилиндр в Ява 638: причины и способы решения проблемы
- Почему не работает левый цилиндр в Яве 638: наиболее распространенные причины и их решения
- Шлифовка головки блока цилиндров в Московской области: профессиональный ремонт двигателя автомобиля
Источник: radent40.ru
Моя история покупки токарного станка для квартиры
Друзья хочу поделится своей историей покупки токарного станка ТВ-16.
Занимаясь авиамоделизмом в домашних условиях сталкиваешься с острой нехваткой инструментов и даже специальных станков. И если в вашем городе есть клубы, кружки где можно договориться и поработать за станком то в моем случае таких возможностей не было. Я искал возможности, находил людей которые с трудом соглашались сделать обычные диффузоры за не большую оплаты. Но как правило получалось не то, то что я хотел. Либо большая погрешность либо дорого запрашивал.
Мое терпение лопнуло когда я решил строить большую модель. И хотел ее сделать как Зиновкин Олег свой Stuntress с разборными консолями крыльев. Сделав простой чертеж я обратился к «токарю» который согласился сделать. Когда пару деталей были готовы я их осмотрел.
Настроение мое было испорчено, мало того что за работу он затребовал солидную сумму по местным меркам, так еще и деталь оказалась сделана не точно, с большими погрешностями((( На мой вопрос нельзя было сделать качественней, он ответил. Что мучился много, дюралевая заготовка отжималась постоянно. И тут бухххх… «неужели токарь не знает своего дела». Я забрал, что было сделано и ушел.
В интернете узнал, что для подобных работ существует приспособление под названием люнет. К тому моменту я уже откладывал средства для приобретения токарного станка но теперь задался темой поиска. Живу я в Душанбе, тут такого добра не так уж и много. Стал отслеживать виртуальные местные барахолки а так же ходить по реальным. Кинул клич среди знакомых.
У одного знакомого по имени Рахим был токарный станок ТВ-16, но когда я решил себе купить он решил не продавать, так как запустил на нем мотор и станок стал крутится))). То, что станок заработал меня еще больше раззадорило. Ко всему прочему такой станок я мог бы поставить в квартире.
Удача, на одном местном сайте выставили объявление о продаже станка ТВ-16 «школьник». Цена 300$ поехал смотреть. К сожалению оказалось что станок полностью разобранный, к тому же в разобранном состоянии перемещался и долго лежал в разных местах. Стола и двигателя а так же части запчастей не было.
Продавец снизить цену не согласился, а за такую цену брать не комплектный станок большой риск, у нас запчастей ведь не найти. Решил не брать.
Потом попадались ТВ-6 и ТВ-4 но в других городах, в моей квартире вряд ли родные бы одобрили такое.
В конце лета 2021 года когда мы с семьей ездили в Россию, кто то выложил на сайте станок ТВ-16, вроде комплектный и продавец просит 350$. Что делать?! Связался со знакомыми которые купили и оставили станок у себя до моего приезда.
Когда я увидел в живую станок счастью моему не было предела, все было вроде на местах но нужно много труда вложить в него. Первое что выяснилось патрон на 165 мм, да подобного станка явно перебор. После тщательного осмотра стало понятно, станок готовили к продаже. Шкив на двигателе выточили от балды, патрон и план шайба с другого станка, мотор весь ржавый скорее всего от водяного насоса.
Начитавшись форумов я понял, станину нужно хоть немного шабрить . Со стороны задней бабки на станине были следы от ударов. На самой задней бабке следы ударов. Металл деформировался и требовалось его ремонтировать.
Функциональность
Вертикально-сверлильный станок 2М112, технические характеристики которого приведены выше, согласно руководству по эксплуатации способен работать со скоростью до 4500 оборотов в минуту при 5 передачах. Шпиндель агрегата причисляется к классу В-18, регулируется от 0 до 40 сантиметров.
Минимальные габариты станка для удобной работы должны быть не менее 25 см, оборудованы Т-образными пазами, служащими для крепления детали или слесарных тисов. Удобство этого приспособления дополнительно заключается в возможности монтажа на специальную тумбу, что дает возможность сверления отверстий в торцах заготовок длиной до одного метра. За работоспособность агрегата отвечает электрический двигатель мощностью 550 Вт.
Невзирая на компактные габариты, сверлильный станок 2М112, технические характеристики, фото которого приведены в статье, рассчитан на длительную и интенсивную эксплуатацию. Во многом, это обусловлено простотой конструкции и высоким качеством материала изготовления.
Мои действия по восстановлению станка.
Полная разборка токарного станка ТВ-16 и оценка работ.
Станок для меня важен как инструмент, мне очень нужны диффузоры для моих авиамодельных двигателей, которые я буду ставить на микродвигатели. Поэтому процесс решил не затягивать. Поставил себе срок к концу октября 2021 года сделать что нибудь на станке. Каждый день приходя с работы я старался разобрать по одному узлу станка.
Причем детали, болтики, винтики складывал в отдельные контейнеры. Что нибудь перепутать или потерять без этого легко.
Практически каждый узел станка давался с боем, хотя станок был хорошо смазан, ничего не заклинивало. Но приходилось смотреть на ютубе а так же искать в интернете как разбираются узлы станка. Я не хотел что либо повредить. В каждом узле есть своя хитрость, не торопитесь применять силу при разборке.
Закончив с разборкой станка встал вопрос: делать из станка конфетку или запустить как есть без лишних финансовых вложений. Решил запустить а там посмотрим….
P.S спустя два года использования. Ставка на запуск станка как есть принесла свои плоды, использую станок в квартире. Сразу же выяснилось, станок это только начало. Для успешной работы нужно хорошие резцы, заготовки, сверла, плашки, метчики, измерительный инструмент и приспособления. Все это потихоньку искалось на местных барахолках.
Даже сейчас мне понятно, что двигатель столь мощный мне не нужен. Нужно ставить частотный преобразователь и двигатель на прямую. Ременная передача, вкупе с другими элементами создают вибрации. Как я понял для этой модели токарного станка ТВ-16 это нормально.
Станина
Станина моего токарного станка ТВ-16 была слегка испорчена «варварами с руками». Со стороны задней бабки станок били, или им били что то…. Со стороны патрона суппорт до конца не доезжал. Были следы ударов, напильником или чем то еще.
Я не стал снимать переднюю бабку со шпинделем так как там все хорошо вращалось, не было люфта или других проблем. Разве, что край шпинделя за резьбой был чуть поврежден кем то. Пришлось немного алмазным надфилем подправить. К моему счастью станина в целом оказалась не сильно изношенной. Сделал промер микрометром, отклонение не более 0.02 мм, что нормально. В местах где были «ссадины» неровности естественно были погрешности…
Поврежденные участки аккуратно стачивал при помощи напильника и мелких надфилей. В конечном счете доводил до кондиции поверхность самодельным шабером. Сделал так хорошо, как позволяли инструменты.
Ходовой винт токарного станка
Что бы полностью разобрать суппорт, нужно вытащить ходовой винт станка. Тут у меня возникли небольшие трудности. Винт казалось зажат в бронзовой втулке. Я его с трудом смог вытащить. Я пробовал его смазать и снова ставить на место.
Оказалось край ходового винта был немного деформирован ударами. Деформированную грань я сточил. Винт стал лучше вращаться но все же с трудом. Уже стал искать развертку, думал повреждена бронзовая втулка. К счастью нет, винт подклинивал из за мною раскрученной «штуки» куда винт вставляется с правой стороны.
В этом месте должна быть точная соосность иначе получался перекос. Затянув винты, ходовой винт стал без проблем вращаться.
P.S спустя время запустил гитару и ходовой винт. Пришлось немного планетарную шестеренку подточить. Бронзовый вкладыш был сильно изуродован. Так же имелись неточности при вращении шестерни. После аккуратных манипуляций, проб и ошибок.
Ходовой винт заработал. Обильно смазав густой смазкой ( салидол) шестерни гитары, закрыв все «щели» добился значительного снижения шума.
Суппорт продольной и поперечной подачи
На мое счастью суппорт был в хорошем состоянии и особых манипуляций не требовал. Хотя я много времени потратил, что бы его полностью разобрать. В интернете много информации где показано как это сделать. Главное тут не торопиться, не давить и стучать молотком.
Электро двигатель
Двигатель как мне кажется раньше стоял на водяном насосе, хотя он внешне и был ржавым и убитым но внутри все было работоспособно. Вал с одной стороны был удлинен путем наваривания куска с последующей обработкой.
Из двигателя торчали 3 провода, я попробовал подключить все это дело к сети переменного тока 220 Вольт, через конденсатор в 10 Мкф, двигатель заработал. Но сразу выявился шум работы двигателя, а так же шкив который был выточен кем то был очень тяжелым и стоял не ровно. Все это выливалось в сильнейшие вибрации, похожие на вибрации мобильного телефона…. В квартире такой станок нельзя будет использовать. Соседи не выдержат.
Разобрав двигатель я проверил подшипники, один из них имел слабое заедание. Заменив его шум в разы уменьшился. На вал под шкив пришлось подкладывать полоски от пивной банки, тем самым балансируя положение шкива на валу.
Мне удалось добиться приемлемого уровня шума и вибраций. Поигравшись с ремнями я добился не сильной натяжки ремня но при этом вибрации были минимальны. Для моих нужд работы с латунью и капролоном это был выход.
Двигателю было мало 10 МКФ конденсатора, 20 уже много, поэтому я подобрал середину.
Токарный патрон
На фото видно, что патрон на токарном станке установлен гигантских размеров, 165 мм )))) для ТВ-16 го. Еще чуть чуть и он будет царапать станину. Первым делом, до того как увидеть станок в живую я стал искать замену ему. Почитав форумы и поспрашивав мне рекомендовали брать 125 мм патрон и желательно польский высокоточный.
Я боялся что патрон может не подойди к моему фланцу а зря, ведь все равно фланец пришлось протачивать. Не решившись купить из России патрон я стал искать его в своих краях. На барахолках и базарах, можно встретить запчасти для токарных станков но очень мало. Я нашел 125 патроны, наверно от ТВ-6 станка, но их состояние меня смутило. Ржавые, побитые, да еще кулачки местами не родные….
Для моих высокоточных авиамодельных работ такой вариант не подходил. Я уже несколько месяцев искал патрон и не как не мог определиться, с размером 80-100 или 125 мм. Время поджимало, к этому момент двигатель уже крутился и хотелось уже запустить станок. Пройдясь в очередной раз по базару «Султони-Кабир» один из продавцов уже узнававший меня в лицо предложил мне патрон 80 мм.
Стал его рассматривать протирать от грязи. Вижу надпись CT80П , думаю ого супер нужно брать «польский». Стал проверять как двигаются кулачки, на все базаре не нашлось ключа поэтому пришлось изворачиваться и крутить разверткой… Вроде кулачки двигаются но плохо. Решил была не была нужно брать, но заявленная цена меня настораживала.
Стал торговаться, продавец уступил 5-ю часть цены, но больше не в какую, говоря , что сам его вчера купил за чуть меньшую цену. И тут у меня проскакивает разговор с барахольщиком с другого базара, который мне сообщил, что вчера кто то несколько маленьких патронов принес и быстро распродал… У нас перекупщики обитают с утра, приходят к 5 и ходят до 7 утра, а потом едут на свои точки на базарах.
Патрон СТ 80П был сильно загрязнен, местами проступал ржавчина. Кулачки очень очень плотно двигались. Со стороны одного кулачка была видна выемка, повреждение которое немного сдавливало путь кулачка. Это место я расточил алмазным надфилем, обычные как по стеклу проскальзывал. Когда кулачки снял меня ждало разочарование((( один из кулачков №2 имел повреждения.
2 зуба были сломаны но их не было. Так же другой кулачок имел трещину.
Патрон и все детали промыл в бензине с щеткой и местами мелкой наждачной бумагой. Получился сияющий как новый патрон. Кулачки все равно двигались очень плотно. Это было похоже на то с какой плотностью двигается поршень в цилиндре авиамодельного двигателя. С помощью минимальных манипуляций с алмазным надфилем я добился гладкого скольжения.
Патрон собрал, к счастью он работал при зажиме детали менее 9 мм, а так же более 30 мм. До сих пор ищу замену сломанному кулачку. Претензии продавцу не стал предъявлять так как патрон даже в таком виде меня устраивал, для выполнения мелких работ как тиски.
В поисках кулачка/кулачков для своего польского патрона CT80П я снова облазил все базары и барахолки….ничего не нашел, зато решил купить советский патрон на 80 мм по состоянию он мне годился, да и с ценой договорился. Купил несколько резцов, разверток и патрон я выпросил хорошую скидку. Новый патрон прошел туже процедуру по обслуживанию. Все в нем устраивало, правда польский мне казалось был на голову лучше. Забегая вперед скажу, и этот патрон со своей ролью справляется на 100% особенно для новичка учиться на нем самое то.
Патрон у меня есть, дело за малым отдать «профессионалу» токарю фланец для доработки под мой 80 мм патрон.
План шайба (Фланец)
В поисках план шайбы (фланца) я так же как и с другими деталями я по нескольку раз перерыл город, опросил много народу, даже думал купить на форуме фланец. Но фланец такая вещь, что ее нужно подгонять индивидуально под станок, под патрон. Поэтому в конечном итоге решил расточить мой фланец на 165 мм до 80 мм. На своем станке да в комнате это делать нельзя было. Тогда я пошел к «токарям».
Как назло по выходным они не работают когда мне это надо, а с утра на месте их не достать. Мне пришлось несколько дней ловить того кто бы взялся сделать мои доработки. Причем я сам не смог застать главного «токаря» а пришлось обращаться через брата жены, который работает в соседних цехах по мебели.
Ему он зарядил как «своему знакомому» на российские деньги 1500 рублей, но поторговавшись сошлись на 700 рублях…. Ждать пришлось неделю а потом еще пару дней на доработку фланца. В итоге нервы были на пределе. Вы наверное понимаете теперь почему я купил себе станок, и почему выточить простейший диффузор в моих краях очень трудно и экономически не выгодно. Вы наверное скажите есть еще токаря, да есть, но ставки у них такие же или больше, а часто за мелочевку браться не хотят((( В наших краях минимальная пенсия это 1500 рублей, что бы вы понимали разность цен.
С установкой план шайбы пришлось так же поплясать. Отверстия под болты крепления во фланце мне не сделали а что бы сделали нужно было ждать и ждать. По правде от их «завтра» я был сыт по горло поэтому решил сам просверлить. Конечно сверлить шуруповертом это грубо, зато можно прямо сейчас. Просверлил я с небольшими погрешностями, так, что пришлось отверстия расширять и подгонять. Но какое же меня ждало счастье когда станок заработал)))))))
Задняя бабка ТВ-16.
Задняя бабка наверное больше всех пострадала в руках прошлого хозяина. По следам от ударов можно было догадаться, что ее использовали вместо молотка. Сильные бугры я выровнял напильниками. Финишную обработку делал импровизированным самодельным шабером. Пиноль задней бабки как и остальные части пришлось очищать от краски, ржавчины.
Нужно отдать должное прошлому хозяину станок был очень хорошо смазан благодаря этому ржавчины было не много.
В заключение
В заключение мне бы хотелось сказать, что станок ТВ-16 каждый день радует мой глаз. Он стоит в одной из комнат и одно только созерцание мотивирует. Видимо я как мужик сильно не равнодушен к таким вещам…
Что бы можно было успешно работать мне пришлось бороться с вибрациями, я не довел до ума станок, скорее запустил на скорую руку. Так как уже не мог больше вкладывать денег. Но даже так я смог самостоятельно точить диффузоры для своих авиамодельных моторов. Особенно мне понравился капролон, этот материал свободно доступен на базаре, а вот с дюралью все сложно…
Если бы была сейчас возможность взять 125 мм патрон я бы не стал менять свой 80й. При выполнении моих работ для авиамодельных двигателей. (мелочевка) использование такого патрона на 200% себя оправдывает. Возможно я не опытен, но возможностей по движению суппорта больше.
Конструкционные особенности
Сверлильный станок 2М112, технические характеристики которого позволяют обрабатывать пластик, металл и древесину, имеет довольно простую конструкцию. В устройстве агрегата предусмотрена возможность корректировки скорости вращения рабочего патрона в пяти диапазонах. Данная опция обеспечивается при помощи изменения положения на шкивах соответствующей передачи. Глубина сверления при эксплуатации станка регулируется путем плоской шкалы либо упоров.
Простота конструкции является основным преимуществом аппарата, поскольку надежна и незамысловата в использовании. Компактные размеры и малый вес дают возможность транспортировать агрегат в любое подходящее место. Рассматриваемая техника может монтироваться на поверхности слесарного верстака, сверлильной колонны или тумбы.
Отзывы спустя время
1) Станок стоящий но нужно приложить руки, есть куда модернизировать.
2) Запустил ходовой винт, удобно но шумно.
3) Обзавелся хорошими резцами. С ними работа на станке одно удовольствие.
4) Много места не занимает, можно использовать от случая к случаю.
5) Для мастерской конечно лучше более взрослый станок хотя бы ТВ-4.
6) Не хватает реверса, не хватает регулировки оборотов, не хватает регулировки скорости ходового винта( можно менять шестеренки но это не серьезно).
7) Польский патрон понравился, использую даже дефектный.
Недостатки
Как и любая техника, рассматриваемый аппарат имеет ряд минусов. Среди них пользователи отмечают такие моменты:
- Моральное устаревание прибора.
- Проигрыш агрегата в точности и качестве обработки современным моделям от других производителей.
- Пониженную эффективность отдачи и КПД при интенсивной работе.
- Кроме того, данный станок уступает по некоторым параметрам современным моделям, включая компактность и надежность, параллельно с простотой обслуживания.
Эпилог
К сожалению а может к счастью, ТВ-16 я продал. Продал по местным меркам за хорошую цену, но со всей оснасткой. Это вроде была ошибка, в вроде и нет. Сейчас я снова брожу по барахолкам в поисках оснастки, инструментов для нового станка….
Продавал станок я на местном сайте барахолки типа Авито, долго и за дорого. Его в итоге купили!. Первый месяц мне было очень не по себе, так как станок стал частью дома. Очень не хватало где то в душе, поэтому я снова принялся за поиски станка ТВ-4, ТВ-6, ТВ-7, в общем как повезет. И спустя время я все таки нашел вариант ТВ-6.
О нем я отдельно напишу. А пока хочу сделать напутствие тем кто имеет ТВ-16 на подшипниках качения. Не продавайте своё детище, лучше вложитесь в его модернизацию. Станок для хоббийных целей очень хорош.
Описание
Технические характеристики сверлильного станка 2М112 позволяют его отнести к оборудованию средней категории вертикально-сверлильного типа. Его производство было начато в 1980 году. За время серийного выпуска агрегат получил признание и популярность. Особенно он востребован в частных мастерских и на небольших производственных предприятиях. Основное предназначение рассматриваемого станка – это обучение молодых специалистов в школах и учебных заведениях технического направления.
Благодаря своему функционалу, агрегат может использоваться для следующих целей:
- Сверления отверстий различного диаметра.
- Рассверливания заготовок.
- Развертывания и зенкерования деталей.
- Выполнения внутренней резьбы.
Источник: spvhmao.ru
Разборка Коробки Подач ТВ 4
На вал привода ПБ поставь закрытый 204 подшипник, он стоит высоко и масло там вытекать не будет. даже штатный открытый очень плохо мажется.
2022-08-21 06:24:30
Здравствуйте, у меня в коробке передач шестерня прокручиваеться на валу, надо вместе разбирать?
2022-02-14 09:43:35
А что мешает протачивать места под сальники коробки подач используя свой станок? Передняя бабка ведь собрана. Или я чего не понимаю? Некоторые и для передней бабки места под сальники на своём же станке точат, обороты поменьше ставят, чтоб масло не разбрызгать, но думаю можно масло подслить и некоторое время без обильной смазки поработать, шестерни не сотрутся, каленые.
2021-06-11 00:00:19
И где полная разборка?
Семён Кацман
2021-01-07 20:36:01
Да заморочился! Я оставил всё как есть фитили вывел(которых при покупке и вскрытие не было, да ещё и брак литья был, масло просто проливалось с верхнего поддона по стенке в низ! Короче намучился но исправил, нервов бы не хватило на сальники) и пока все так и работает!
2020-05-21 09:58:17
Добрый день какую краску использовали на покраску станка?
Источник: vavikin-horror.ru