Но прежде, чем мы приступим к делу, важно напомнить вам о непредсказуемости молний, ударяющих в землю. Вы должны оставаться в безопасном месте, хорошо защищенном от смертельных разрядов и проливного дождя. Ваше ценное оборудование тоже должно быть защищено.
Оборудование для съемки молний
Я использую свою зеркальную цифровую камеру Canon и зум объектив 18-55 мм. Тем не менее, свои первые снимки молний я делал на старую псевдозеркальную камеру (фикс объектив), которая делала довольно хорошие фотографии.
Что касается объективов, то фикс будет идеальным выбором. Использование объектива со стандартным углом – такой как 30 мм фикс для APS-C сенсора или 50 мм фикс для полнокадровой камеры – обеспечит изображение молнии, заполняющей кадр.
Широкий угол и стандартные зум объективы – такие как 16-35 мм или 24-70 мм- тоже могут быть использованы, но фикс объектив обычно дает более резкие изображения, чем зум на том же фокусном расстоянии.
Использование штатива обязательно из-за длительного времени экспозиции, используемого в этом виде фотографий природы. Кабель для спусковой кнопки или пульт дистанционного спуска затвора тоже будет полезен, но это совершенно по желанию, потому что вы можете установить камеру в режим автоспуск.
Как сфотографировать галактику и звёздное небо? Вот вам ответ.
Вам понадобится установить время экспонирования между 20 и 30 секундами, при котором нормальный снимок без молнии будет совершенно черным. Настройки, которые я считаю подходящими для меня, такие f/8, ISO 100, и 30 сек для мощной молнии, которая находится вблизи; для молнии на большем расстоянии я использую приблизительно f/5, ISO 100 и 30 сек.
Настройки для фотосъемки молний
Это настройки, которые я использую при съемке молний. Только помните, что это мои настройки – это означает, что я их просто рекомендую, однако, вы можете поэкспериментировать с другими, если хотите получить другой результат.
ISO : 100. Я устанавливаю значение ISO в своей камере на 100 для съемки молнии. Это обеспечивает длинную выдержку с минимальным шумом.
Диафрагма : f/11. Как и с настройками ISO, я устанавливаю диафрагму на f/11 и оставляю так для фотографирования молнии. Главная причина состоит в том, чтобы обеспечить хорошую глубину резкости на сколько это возможно без ущерба для резкости или необходимости слишком длинной выдержки.
Если установить диафрагму на f/16, то мы можем получить даже большую глубину резкости, но это потребует более длинной выдержки, что может привести к переэкспонированию. Такая же история с f/8.
Тем не менее, как уже было сказано, я успешно фотографировал молнию на обеих значениях диафрагмы, но результат был не так хорош, как при f/11. Я рекомендую начать именно с этого значения, сделать несколько снимков, а затем экспериментировать с другими значениями диафрагмы, чтобы увидеть, чего можно достичь.
Как сфоткать Луну на простенький Android? #shorts
Выдержка : от 10 до 30 секунд. Наилучшее время для фотографирования молнии – после наступления темноты, что подразумевает использование длинной выдержки. Можно запечатлеть молнию и в золотые часы, но наилучшие фото получаются во время или после наступления темноты.
Самая короткая выдержка, которую я использую для фотографирования молнии, составляет 4 секунды. Это позволяет выдержке быть достаточно длительной, чтобы захватить удар, если молнии достаточно активны.
Оптимальная выдержка, на мой взгляд, это 10 секунд. Таким образом выдержка достаточно длинная, чтобы захватить молнию и при этом не пере- или недоэкспонировать изображение в большинстве случаев.
Если вы хотите заснять больше, чем одну линию, 30 секунд или режим B (bulb) будет правильным выбором. Все зависит от частоты ударов молнии, так что имейте ввиду, что если в течение 30 секунд вспышки происходят несколько раз, то в конечном результате изображение будет слишком ярким или переэкспонированным. Потратьте несколько минут на то, чтобы рассчитать частоту ударов молнии, и тогда вы сможет установить наиболее подходящую выдержку.
Тем не менее, бесчисленное множество гроз случаются в начале дня или ранним утром. Переэкспонирование снимка при таких обстоятельствах, когда более яркий свет попадает в объектив, требует всего лишь одного дополнения: фильтр нейтральной плотности.
Фильтры нейтральной плотности варьируются в зависимости от того, сколько света они пропускают на сенсор. Так, фильтр ND8 означает, что вы сможете опуститься на пару ступеней или больше, в то время как фильтр НП400 Hoya перескакивает на целых 10-12 f/чисел. Это создаст темное пространство для вашего снимка, как будто вы фотографируете посреди ночи.
Баланс белого : Авто. Опять, я устанавливаю баланс белого на авто, так как это дает больше гибкости и контроля при постобработке в Lightroom или Photoshop, и я могу применить тонкую настройку баланса белого, соответствующую каждому отдельному изображению.
Формат изображения : RAW. Съемка в формате RAW открывает вам доступ ко всем опциям редактирования или «разработки» ваших фотографий в редактирующих программах.
Так как главное действие будет происходить в небе, не забудьте включить в кадр что-нибудь такое, что даст релевантность и перспективу снимку. Строения являются любимыми, но все, что даст понятие масштаба грозы, справится с задачей хорошо.
Лучше всего использовать ручную фокусировку, так как обзор будет вероятно ночью (но не всегда) в темноте. Вместо того, чтобы позволять камере искать что-нибудь для фокусировки для каждого нового снимка, лучше хорошо настройте ручной фокус на небо и так оставьте.
И прежде всего будьте терпеливы и не забывайте оставаться в безопасном месте!
Скорее всего, вы уже немало раз пытались запечатлеть сие природное явление. Ваши фотографии получались с различными дефектами , размытыми, засвеченными или вообще казались сплошным ярким пятном? Перед вами вставал вопрос о съемке молнии так, чтобы была видна вся ее естественная красота и мощь, каждая нить каждого разряда электричества? Если разобраться в сути вопроса, то можно понять, что красиво запечатлеть грозу совсем несложно, необходимо лишь иметь немножко терпения и опыта.
Как фотографировать молнию – техническая сторона вопроса
В этом деле всех интересует самый животрепещущий вопрос – как же снимки с молнией можно сделать качественными? Ответ на него прост – легко, необходимо только иметь немножко выдержки в своеобразной охоте за грозовым разрядом.
Именно выдержка, а также светочувствительность и диафрагма создают необходимый кадр, который понравится не только фотографу, но и всем, кто его увидит.
Правильная выдержка
Тут дело не в скорости нажатия на кнопку с целью поймать удачный момент. Как ни странно, дело совсем в другом, и правильное поведение в данной ситуации как раз обратное. Ни натренированный палец, жмущий на спуск без остановки, ни быстрые движения не помогут.
В фотографии грозы выдержки должны быть длительными, от нескольких секунд до пары-тройки минут. Возможность получить хороший кадр прямо пропорциональна величине выдержки. Так что не стоит повторять ошибки начинающих фотографов – подготовьте для съемки все и сразу!
Также очень помогает использование режима BUBL, при котором затвор фиксируется в открытом состоянии от начала нажатия кнопки и до момента, когда она отпускается. Чтобы облегчить работу этого режима, необходимо использовать спусковой тросик, который фиксирует кнопку в нажатом положении.
Длительность выдержки должна зависеть от времени суток. В течение дня, чтобы увеличить время открытия затвора используются нейтрально-серые фильтры разнообразной плотности, либо различные комбинации из нескольких фильтров.
Перед тем как фотографировать молнию , стоит вспомнить простейшее правило – чем больше выдержка, тем сильнее греется матрица и тем больше создается шумов, и как следствие, повышается вероятность появления пересветов на снимке.
Правильная диафрагма
Если брать логическое мышление, то чтобы получить необходимую резкость вдоль всего поля кадра, нужно закрыть диафрагму до чисел 11-16. При дневной съемке это на самом деле так, при этом закрытая диафрагма станет служить инструментом для нормального повышения выдержки. Однако чуть позже, после заката, ночью или же в сумерках, диафрагма должна быть приоткрытой, чтобы получилась нормально проэкспонированная карточка.
Фокусировка
Если кругом царит только сплошная темнота? Ответ прост – следует руководствоваться ручным режимом! Фокусировка на бесконечность идеально подходит для большинства случаев. Если объекты на переднем плане требуют резкости, то их нужно подсветить фонарем и сделать на них фокусировку.
Система LiveView – отличный помощник в этом случае. Большинство современных зеркальных фотоаппаратов включают ее в себя. Она может увеличивать абсолютно любой объект до десяти раз и навести резкость относительно него.
Фотографируем молнию, полагаясь на фактор удачи
Фотосъемку грозы можно сравнить с охотой на редких животных, часто самыми важными факторами являются терпение и удача. Самые неповторимые и яркие кадры могут получиться на закате, когда лучи заходящего солнца подсвечивают грозовое облако. А также после заката, когда небо еще более-менее имеет естественное освещение .
Конечно, вам, как настоящему грозовому охотнику, плевать на все эти правила. Но в любом случае необходимо соблюдать предельную осмотрительность. О том, что грозовой фронт приближается, лучше всех скажет набирающий силу дождь. В таком случае сворачивайте свою технику и покидайте организованное для съемок место.
Во время грозы запрещается разговаривать по телефону, но и оставлять его дома будет не таким уж и верным шагом. На всякий случай положите свой сотовый в рюкзак, предварительно выключив его.
Обработка фотографий
Молния характеризуется непредсказуемостью, изменчивостью и интенсивностью, поэтому нередко впоследствии приходится обрабатывать фотографии, дабы придать им лучший вид. Вспышки молнии могут отличаться как яркостью, так и слабостью – на камере редко получается установить нужный баланс настроек.
Если гроза бушует, а вам удалось сделать много потрясающих кадров с одной точки, то для создания лучшего эффекта попробуйте все снимки объединить в один посредством фотошопа.
И все же, есть ли общие правила в вопросе о том, как фотографировать молнию ? На самом деле, это нестандартный вид фотографии, поэтому вы можете искать и свои подходы к делу. Напишите в комментариях, что помогает лично вам в съемке молний. Уверен, что ваши советы будут полезны абсолютно всем читателям.
Июль 2008, на Урале выдался урожайным на грозы. Буря могла разразится вечером и продолжаться всю ночь, заставляя голосить сигнализации машин. Владельцы вскакивали что бы отключить их, но это не помогало, так как с очередным ударом молнии, машины снова взрывались сиренами. Все это сопровождалось колоссальными вспышками, громом и сильнейшим ливнем. В общем, не спал ни кто, и тем более я. Потому что, мне было жутко интересно сфотографировать молнию.
Сфотографировать молнию трудно, но вполне возможно. Для этого нужно три условия: хорошая гроза, хорошее место для съемки, и хороший фотограф.
Самое, пожалуй, сложное, это подходящая точка для съемки. Поскольку дыма без огня не бывает,… т.е. грозы без дождя, то вылезти куда-нибудь на улицу со штативом и фотоаппаратом проблематично. Самый удобный вариант это подходящий вид из окна.
Я снимал молнии из окон своей квартиры, и это был самый комфортный способ. Из оборудования обязательно нужен штатив. Желательно пожестче, так как нужны длинные выдержки, до 30 секунд. И сам фотоаппарат с возможностью установки длинных выдержек. Я фотографировал зеркалкой Canon 450D с китовым объективом 18-55 f 1:3,5-5,6.
Суть метода заключается в том, что нужно направить фотоаппарат, на место где вспыхивают молнии, и установив возможно более длинную выдержку начать снимать. Если в этот момент сверкнет молния, то она четко прорисуется на фотографии, а за все время экспозиции проступят контуры ночного пейзажа.
Поскольку фотографируешь вслепую, то приходится делать десятки снимков что бы поймать тот единственный. Я снимал на карту 2Gb и заполнял ее полностью, (около сотни снимков в RAW).
Я перевел фотоаппарат в ручной режим. Экспозицию подобрал опытным путем. ISO 200, выдержка 30 сек, f 9.
В Canon 450D, есть классный режим: «Таймер автоспуска. Серийная» который позволяет делать серию до 10 кадров. 10 кадров по 30 секунд, это 5 минут съемки. Таким образом я настраивал фотоаппарат, жал спуск, и следующие 5 минут фотоаппарат ловил все молнии которые попадали в его объектив.
Так была сделана эта фотография с далекой молнией, которая «поджигает» огни города:
ISO 200, f 9, 30 сек.
Следующей ночью снова была гроза. Я начал снимать на ISO 200, f 8, 30 сек. Что давало хорошую экспозицию, пока гроза не подошла вплотную и в одной из серий молнии прочертили весь кадр сверху вниз, вызвав жесткий пересвет. Не спасло даже использование RAW. Вот один из пересвеченных кадров:
ISO 200, f 8, 30 сек.
Я тут же скорректировал экспозицию и выставив f 11, выдержка 20 в следующей же серии сделал отличные снимки, вот один из них:
ISO 200, f 11, 20 сек.
Снять молнию днем, оказалось гораздо сложнее. Света много, длинную выдержку не поставишь. Я снимал в RAW и после пары кадров подряд фотоаппарат начинал останавливаться для записи кадра на флешку. По закону Мерфи, именно в эти паузы и сверкали самые значительные молнии. И все же мне удалось поймать одну из них:
ISO 100, f 14, 1/4 сек.
Для увеличения выдержки, подошел бы нейтральный серый фильтр, но у меня его тогда не было. Возможно, стоило отказаться от медленного RAW днем и снимать серии в jpg.
Я рекомендую снимать в RAW, так как в ночной съемке невозможно точно подобрать экспозицию и баланс белого. Гораздо точнее это можно сделать потом в RAW конверторе. Я пользуюсь для этих целей Photoshop Lightroom.
Еще одна трудность такой съемки это кромешная тьма. Я фокусировался в авто по дальним огням, и уточнял композицию по первым кадрам. На снимках прекрасно видно линию горизонта и контуры зданий, но на самом деле там не было видно ни зги, поскольку была глубокая, пасмурная ночь и шел дождь.
Если ветер задувает в окно, встает еще одна проблема дождевых капель, которые попадают на объектив. Тут стоит воспользоваться защитным фильтром. На «дневной» серии ветер дул на встречу и мне приходилось постоянно вытирать капли дождя с фильтра.
После тех гроз, съемка таких явлений меня очень захватила. С нетерпением жду лета, что бы вновь попытать счастья. Подумывая о том, где можно найти площадку с красивой ночной панорамой, и при этом с крышей над головой.
На самом деле, молнию сфотографировать несложно. Две вещи необходимы в первую очередь – штатив и терпение. Наличие грозы подразумевается. Потратьте несколько минут – предварительно установив штатив с фотоаппаратом – на наблюдение за надвигающейся грозой. Это позволит предполагать, когда и где ударит молния.
Кстати, стоит заранее подумать о том, чтобы фотоаппаратура и фотограф не попали под «удар стихии»: не забывайте, что фотографическая техника и вода полностью несовместимы в подавляющем большинстве случаев. Помните и о порывах ветра, способных с легкостью опрокинуть штатив, а вместе с ним и фотоаппарат с любимым объективом.
Продумайте композицию снимка заранее. Несколько советов:
Чаще всего основным действующим лицом будет молния – поэтому располагайте линию горизонта низко.
Продумайте передний план: неплохо найти интересный силуэт – дерево или здание. Это подчеркнет перспективу и сделает фотографию содержательнее.
Фотографируйте в ручном режиме.
Переключите объектив на ручную фокусировку и установите его на бесконечность, чтобы автофокус не рыскал из-за недостатка освещения.
Используйте открытые диафрагмы (если только композиция не требует резкого переднего плана)
Используйте низкие значения ISO (Кроме всего прочего, это избавит от лишнего шума на длинных выдержках)
Если съемка происходит вечером или ночью: установите режим Bulb – кстати, спусковой тросик будет далеко не лишним – откройте и держите затвор открытым, пока не ударит молния. Если – а чаще всего так и происходит – Вы фотографируете в городе, то лучше предварительно сделать тестовый снимок с выдержкой около 30 секунд – для того, чтобы посмотреть, не засвечен ли снимок при такой выдержке: в городе много неявных источников света и даже за 30 секунд можно переэкспонировать снимок. Определите, какая выдержка будет оптимальной и снимайте серию с этой выдержкой.
Если гроза дневная, то выставляйте отрицательную компенсацию экспозиции на 1 – 2 ступени меньше предлагаемой автоматикой фотоаппарата – это поможет выделить разряд. Днем снимайте несколько снимков подряд с выдержками от 1/15 до 1/30 секунды – чтобы с одной стороны не пропустить разряд, а с другой – не переэкспонировать снимок.
Вот, вкратце, и все. Не забывайте о терпении: оно будет необходимо и в процессе представления, и – если результат не будет отвечать ожиданиям – по его окончании. Но не расходуйте весь запас – терпение понадобится в следующую грозу (особенно, если с первого раза не получилось).
Каждый начинающий фотограф мечтает сфотографировать такое интересное природное явление как молния. Как сфотографировать молнию с помощью профессионального оборудования? Довольно просто – утверждают «бывалые» фотографы-натуралисты.
Есть два основных способа сфотографировать молнию – со штативом и без него. Также отличаются способы съемки молнии ночью и днем. Но, в первую очередь, нужно купить необходимое оборудование.
Какое оборудование понадобится, чтобы сфотографировать молнию ночью?
Для съемки молний подойдет любая профессиональная цифровая камера, которая умеет снимать в режиме «ручная экспозиция». Естественно, лучше всего, если камера будет с качественной матрицей и широкоугольным объективом.
Съемка молнии со штативом
Выбирайте прочный и устойчивый штатив, так как молния часто сопровождается плохой погодой. Советы по настройке фотоаппарата:
- Выдержка должна быть длинной — как минимум, в 20 секунд;
- ISO, наоборот, должно быть с минимальным значением;
- Диафрагма для съемки на штативе ночью должна быть примерно f/11;
- Фотографируйте на широкий угол, не используйте телевик.
Съемка молнии без штатива
Если нет штатива – не беда. Главное – установить камеру надежно, чтобы она не двигалась, придерживайте ее во время съемки.
Есть два способа съемки молний, в зависимости от периодичности их появлений на небе:
1. Молнии появляются часто – в этом случае, настройте камеру так:
- выдержка в 15 секунд;
- ISO выставьте до 1600-3200, иначе на снимках будет только черное небо;
- если на фотоаппарате есть функция непрерывной съемки, то самое время ее включить.
2. Молнии появляются с интервалом от 30 секунд до 1 минуты. Настройте камеру так:
- подойдет режим ручной съемки (М);
- выдержку лучше поставьте на BULB;
- диафрагму выставите на пределы f/7-f/11;
- ISO должно быть минимальным -100-400
Палец на кнопку съемки, не двигайте камеру, ждите 1-2 минуты и отпускайте.
Как фотографировать молнии днем?
Для съемки молний днем подойдет серийный режим фотографирования, лучше с использованием нейтральных светофильтров. Достаточно плотные фильтры позволят добиться длинных выдержек даже днем. В крайнем случае, подойдет и поляризованный фильтр.
Чтобы сделать фон более темным, выставите диафрагму до f/18–22, так молнии будут выглядеть более контрастно на снимках.
В видео подробнее описаны эти и другие советы о том, как фотографировать молнии днем и вечером:
Источник: tvoe-promo.ru
Фото молнии: как фотографировать молнии
Пытаться поймать молнию в момент, когда она сверкает — дело практически бесперспективное. Поэтому поступим хитрее — поставим ей ловушку, в которую она и попадется.
Какая техника нужна для фотографирования молний? Потребуется фотоаппарат, на котором можно вручную выставлять значения выдержки и диафрагмы, штатив и, желательно, спусковой тросик или пульт дистанционного управления.
Для чего нужен спусковой тросик? Как бы мы ни старались, при нажатии кнопки на фотоаппарате мы немного его трясем, в результате чего при длительной выдержке предметы, которые попадут в кадр — дома, деревья и т.п. — получатся размытыми. Если мы воспользуемся спусковым тросиком, то аппарат будет все время стоять неподвижно. Вместо тросика можно взять пульт дистанционного управления, а также можно воспользоваться автоспуском с задержкой в две секунды.
Как только где-то начинают сверкать молнии, выставляем на фотоаппарате максимально возможную автоматическую выдержку (обычно это 15 или 30 секунд), прикрываем диафрагму (подбирается экспериментальным путем, я ставлю где-то 14-18), водружаем фотоаппарат на штатив и нацеливаем в ту сторону, где сверкают молнии. Если есть спусковой тросик — подключаем и его. Фотоаппарат ставим так, чтобы на него не попадали капли или брызги.
Когда все установлено и настроено, начинаем без перерыва фотографировать тот участок неба, где периодически появляются молнии. Те молнии, которые будут сверкать на небе в то время, когда фотоаппарат снимает очередной кадр — отпечатаются в кадре.
Таким способом было получено вот это фото молнии:
P.S. Вышеописанный способ подходит для съемки вечером или ночью, когда можно поставить достаточно длинную выдержку. В светлое время суток для получения такой выдержки придется использовать затемняющие фильтры.
Хотите узнать, как научиться фотографировать не только молнии? Приходите на фотокурсы!
Как фотографировать молнии
Попытка сфотографировать грозу может стать сложной задачей. Вот несколько советов, которые помогут Вам увеличить свои шансы на захват молнии, длящейся всего долю секунды.
Устройство:
- Камера, которая может использовать длительные экспозиции или имеет ручную выдержку
- Широкоугольный объектив – возьмите в кадр больше неба, чтобы увеличить шанс захватить молнию
- Штатив/бобовый пуф
- Удаленный спуск
Техника:
Грозовые тучи
Вам нужно использовать замер и фокус на небе и применить меньшую апертуру, чтобы захватить в кадр как можно больше деталей. Если кусок ясного неба прорывается сквозь облака, Вы можете убрать высветленные области с использованием поляризационного или ND фильтра даже вне экспозиции.
Молния
Молния может быть очень опасной, так что используйте свой здравый смысл и прочтите советы по безопасности во время грозы, не снимайте слишком далеко от дома или своего автомобиля. Молния — немного непредсказуема, и, как и в случае с радугой, Вы должны оказаться в нужном месте в нужное время. Во время грозы, если Вы проведете несколько минут, наблюдая за небом, то увидите, что молния периодически попадает в одно и то же место. Вы не сможете предсказать точное место следующего удара молнии, но часто можно выделить области, куда молния точно попадет.
Убедитесь, что ваша камера в безопасности
В идеале Вам нужен штатив, но бобовый пуф на уровне поверхности также устойчиво поддержит камеру. Возьмите с собой дистанционное управление, если оно у Вас есть, чтобы Вы могли установить экспозицию или удерживать затвор открытым при использовании ручной выдержки и при этом не шевелить камеру.
Длительная экспозиция
Вы увеличите шанс снять молнию, если будете использовать более длительные выдержки, около 30 секунд должно быть достаточно. Если ваша камера имеет ручную выдержку, и у вас есть способ держать затвор открытым, используйте этот метод, чтобы еще больше увеличить свои шансы.
Вам может понадобиться кусочек картона для покрытия объектива, который Вы можете удалить, когда решите, что скоро вспыхнет молния, и поставить назад, когда это произойдет. Время решает все, но после нескольких вспышек, Вы должны набить руку. Вы можете также купить дистанционный пульт, который сообщает камере, что нужно делать снимок, как только он почувствует вспышку молнии, но это — не то, что Вам, вероятно, понадобится, если Вы не собираетесь заниматься погодной фотосъемкой или гоняться за грозами. Грозы могут происходить в любое время дня, но попытка использовать более длительные выдержки днем может провести к передержанному небу, так что лучше ждать вечернюю грозу, когда небо — темное.
Ручной Фокус
Авто фокус имеет склонность теряться в темных условиях, поэтому вместо того, чтобы упустить несколько вспышек молнии, потому что камера не могла сфокусироваться, настройте фокус вручную и не трогайте его. Фокусировка на бесконечность может помочь удержать каждую молнию в резкости. Если у вас есть некоторая деталь переднего плана, которую хотелось бы включить в снимок, Вам понадобится использовать меньшую апертуру, но широкая апертура не должна причинить Вам слишком много проблем, так как Вы должны быть на некотором расстоянии от грозы.
Где горизонт?
Если идет особенно фантастическая гроза, то Вы можете слегка сдвинуть горизонт, чтобы захватить больше неба, но обычно хорошо иметь в кадре несколько объектов, так как они помогают создавать перспективу и усиливать эффект размера/мощности бури.
Сложите свои кадры
Если Вы удерживаете свою камеру неподвижно и не меняете позицию между кадрами, то можете скомбинировать различные снимки с помощью программного обеспечения, чтобы создать изображение, которое имеет несколько молний, растянутых по всему небу.
Источник: www.web-foto.ru