Почему-то часто необходимость выполнять ремонт электротриммера своими руками возникает в самый неподходящий момент, когда требуется срочно косить траву, а возникшая поломка не позволяет этим заниматься.
Большинство возникающих дефектов не отличается сложностью и может быть устранено буквально на месте простым подручным инструментом. Но для этого надо иметь базовые знания конструкции своей косилки.
Делюсь собственным опытом, приобретенным за пять сезонов эксплуатации своего ECO GT-800L, а также помощи друзьям и соседям по даче в этом вопросе. Сам же стараюсь уделять внимание профилактическому обслуживанию, своевременно проводить технические осмотры и проверки.
Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:
- внизу около косильной головки:
- сверху составной штанги.
Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.
Бензокоса OAZIS TB-2500N. Как собрать косу своими руками.Первый окос травы.
Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.
Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.
Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.
Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.
Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.
Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.
Особенности устройства электрической схемы: кратко
Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.
Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.
У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.
При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.
Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.
Как передается вращающий момент от двигателя на косильную головку: 3 составных части кинематической схемы
В работе участвуют:
- электродвигатель;
- кинематика составной штанги;
- косильная головка с леской или ножом для травы.
Обращаю внимание, что только на наиболее мощных моделях может дополнительно стоять редуктор.
Он используется для понижения оборотов и, соответственно, повышения мощности на выходном валу.
На одних конструкциях он располагается сразу после двигателя, встроен в его конструкцию.
У других моделей он может находиться снизу сборной штанги: сразу под косильной головкой и защитным чехлом.
Любой из этих редукторов состоит из двух шестеренок, передающих вращение. На верхнем фото они имеют цилиндрическую форму с косым зубом, а на нижнем — коническую, ибо изменяют вращение под косым углом.
Передача крутящего момента от двигателя выполняется стыковочным узлом, состоящим из цилиндрической втулки с прямоугольным отверстием. В него вставляется наконечник пружинного вала соответствующей формы, расположенный внутри алюминиевой трубки.
Штанга триммера состоит из двух половинок, соединенных последовательно. Каждая часть составлена из трех вставленных друг в друга деталей:
- внешней тонкостенной защитной трубки, выполненной из алюминиевого сплава;
- пластиковой вставки;
- пружинного вала.
Сочленение штанги выполнено на середине ее длины с помощью переходника с винтовым соединением, позволяющим складывать всю конструкцию для удобной перевозки на транспорте.
Снизу расположена косильная головка с защитным кожухом. Для обрезки излишков лески на нем стационарно установлен нож, уменьшающий ее длину до оптимальной величины.
Где возникают электрические неисправности триммера и как их определить
Так случилось в моей практике, что уже дважды обращались соседи за помощью, когда двигатель у них не включался. Самое интересное то, что он был полностью в рабочем состоянии, а дефект находился внутри шнура удлинителя.
Поэтому я рекомендую начинать разбирательство с проверки его исправности. Для этого достаточно вставить удлинитель в розетку, а на его конце замерить напряжение.
При пользовании отверткой индикатором придется дважды переворачивать вилку питания, проверяя целостность каждой жилы по наличию фазы на контакте розетки.
Если оно отсутствует, то уже имеет смысл искать обрыв проводов в схеме подвода питания. Кстати, недостаточный уровень напряжения тоже может сказаться на работе электродвигателя. Это часто происходит в сельской местности.
Тогда напряжение придется поднять одним из наиболее приемлемых способов для вашего конкретного случая. Иначе электротриммер может работать с перегрузкой, перегреваться. Обратите на это внимание.
Когда мультиметра под рукой нет, то его можно заменить обыкновенной настольной лампой с любой лампочкой освещения, но лучше с нитью накаливания.
Сила ее свечения позволяет косвенным методом судить о величине питания и искать обрыв места жилы в удлинителе. Провод придется просто перебирать руками по всей длине. Пропадание контакта обычно происходит около розетки, где чаще всего создаются колебания при косьбе.
Если же с питанием все нормально, то нам потребуется доступ к внутренней электрической схеме. Для этого необходимо вскрыть винты крепления корпуса. Они все расположены с одной стороны, включая саморез, фиксирующий штангу.
Обе половинки корпуса кроме винтов держатся на пластмассовых замках с защелками. Их необходимо открыть любым плоским и тонким металлическим предметом, например, лезвием ножа или отвертки.
После этого верхняя крышка легко снимается. Сразу же рекомендую взять фотоаппарат, сделать снимок укладки проводов по многочисленным внутренним каналам и углублениям. Фотография поможет в будущей сборке.
После этого можно приступать к внутреннему осмотру и анализу исправности всех электрических компонентов схемы.
Как безопасно проверить работу выключателя
Электрические коммутации выполняет малогабаритный переключатель, имеющий два фиксированных положения:
- отключено, обеспечивающее разрыв силового контакта при отпущенной кнопке микрика;
- включено — при нажатой.
Его срабатывание необходимо проверить омметром или прозвонкой. При опущенной кнопке показания на табло будут свидетельствовать об очень большой величине сопротивления — ∞ или 0L, как на моем приборе.
При нажатии на кнопку пальцами возникает электрический контакт, а сопротивление резко снижается практически до нулевого значения.
Как вызвонить электрические провода
Выявить обрыв жил или пропадание электрического контакта в любом месте схемы позволяет прозвонка участка цепи или замер его сопротивления мультиметром в режиме омметра.
Для этого достаточно использовать даже упрощенную схему коллекторного двигателя, показанную выше. Она позволит последовательно проверять все участки цепей подвода напряжения к электродвигателю.
Показываю этот процесс на отрезке от вилки кабеля питания до контакта выключателя.
При замере использую свой карманный мультиметр Mestek MT-102. Он показал сопротивление 9,3 Ома, что вполне допустимо. Если же будет выявлен обрыв, то с этим местом придется разбираться дальше.
Таким способом между всеми участками последовательно делается замер, определяется место обрыва. Не забываем про термореле. Оно в холодном состоянии всегда должно иметь замкнутый силовой контакт.
Если электротриммер подвергался разборке посторонним человеком и не работает, то имеет смысл полностью оценить правильность монтажа электрической схемы.
Как проверить исправность электродвигателя на триммере
Работа проводится в два этапа:
- внешний осмотр;
- электрические замеры.
На что обращать внимание при внешнем осмотре
Самым проблемным местом обычно бывает щеточно-коллекторный узел и подшипники В идеальном состоянии пластины коллекторного механизма должны сверкать чистотой и быть отполированными, щетки целыми и ровными, а подшипники легко вращаться без люфта.
Показанное на фото ниже небольшое загрязнения угольной пылью от щеток считается рабочим и вполне допустимо.
Такой нагар при профилактическом осмотре желательно смыть этиловым спиртом, одеколоном или даже простой водкой. После этого медные пластинки протирают чистой ветошью, обращая внимание на отсутствие забоин, трещин, царапин.
Ниже показываю изношенные коллекторные пластины, поврежденные плохим прилеганием щеток вследствие большого их износа или ослаблением пружин.
Такой коллектор при работе создает постоянное искрообразование или даже круговой огонь по всей поверхности окружности.
Подобное состояние допускать нельзя.
Как выполнить электрические замеры
У меня на сайте отдельной статьей подробно расписана проверка любого электродвигателя мультиметром. В ее конце рассказываю о трех методиках проверки коллекторных двигателей.
Ниже же привожу две картинки оценки состояния сопротивления ротора мультиметром и косвенным методом измерения. Технология их проверки изложена в той же статье.
Кроме обмотки ротора может возникнуть повреждение на статоре. Способ выявления описан там же.
При перегреве обмоток из-за повышенных нагрузок возможно повреждение изоляции и возникновение межвитковых замыканий. В этой ситуации двигатель не сможет развивать обороты при номинальной мощности.
Такую проверку проводят под нагрузкой или снятием вольтамперной характеристики, что не так просто сделать в домашних условиях не подготовленному человеку.
Владелец видеоролика Elektromaster BY подробно показывает проверку якоря и статора в домашних условиях.
Разбитые и изношенные подшипники необходимо заменить. Не забываем при необходимости обновить смазку: удалить струю и нанести новую.
Как предотвратить неисправности косильной головки, связанные с совершением типичных ошибок домашними «умельцами»
Триммерные головки создаются тремя видами конструкций, подразумевающими выдачу лески одним из способов:
- вручную;
- полуавтоматически;
- автоматически.
На подавляющем количестве изделий используется полуавтоматическая подача лески. Она же допускает ручной режим регулировки длины режущего участка.
Большое количество поломок связано с нарушением правил эксплуатации, рекомендованных производителем, когда триммер начинает работать за пределами своих возможностей. К ним относятся:
- значительное превышение диаметра режущей лески, ведущее к повышенной нагрузке на двигатель, промежуточные валы, редуктор и механические детали головки;
- установка самодельных ножей или цепей вместо штатных конструкций;
- неправильная намотка лески.
Вот такие самоделки наподобие «вечной лески для триммера» не только повреждают кинематику газонокосилки, но и травмируют людей, причиняя вред их здоровью. Не советую этим заниматься. Никакой экономии здесь нет.
Как просто намотать леску на шпулю
Обычно этот вопрос вызывает затруднения у новичков. Специально для такого случая смотрите видео.
Причем если износились зубья на одной, то менять надо сразу обе, ибо вторая тоже пострадала.
Неисправности шестерен редукторов чаще всего возникают после пропадания в них смазки, на что, кстати, обращает внимание каждый производитель.
Дело в том, что конструкция корпуса редукторов триммера не делается полностью герметичной. Иначе его стоимость сильно возрастет. Шестеренки всегда должны работать в смазке, а она расходуется. Если ее не пополнять, то поломки неизбежны, что и происходит довольно часто.
У более дешевых конструкций без редуктора шпуля катушки своим донышком закреплена через пластмассовую втулку к валу. При постоянных нагрузках происходит нагрев пластика, а в процессе эксплуатации втулка изнашивается, головка начинает болтаться.
При достижении критического значения люфта втулка подлежит замене.
Почему может сильно нагреваться нижняя часть составной штанги
Причиной повышения температуры в этом месте может быть только сильное трение вращающихся частей о неподвижные детали. Другим словами — пружинный вал плотно прижимается к стенкам пластиковой вставки. (Смотри выше фото деталей составной штанги).
Это приводит к расплавлению пластика вплоть до повреждения втулки и образованию из него сплошного комка, проникающего в витки вала.
При охлаждении на воздухе создается монолитная конструкция, которая может заблокировать вращение и даже заклинить двигатель.
Вращающийся пружинный вал штанги должен всегда работать в среде смазки. Его необходимо регулярно смазывать.
Своевременно выполняйте профилактические осмотры и работы.
К чему приводит перегрев корпуса
Владельцы легких триммеров часто пользуются своими косилками на пределе их возможностей, а то и создают им недопустимые условия эксплуатации. Итогом такого отношения имеем перегоревший электродвигатель и расплавленный пластик корпуса.
Подобные дефекты своим руками не устраняются и требуют полной замены, что сопоставимо по цене покупки нового агрегата.
Почему возникает повышенная вибрация и как от нее избавиться
Отзыв: Электрическая мотокоса Oasis TE-50 — Хороша на небольших участках и тонких растениях
Лёгкая *нагрузка на мышцы небольшая*цена невысокая*запускается легко*не нужно возиться с бензином* нешумная и нет вибрации* без заморочек в хранении* легко поддерживать порядок на небольшом участке с травой
Недостатки:
Нужно покупать удлиннитель и менять леску* не подойдёт для больших участков и кустарников* для ровного газона понадобится всё-таки газонокосилка
Аккуратно выкошенный дачный участок радует глаз опрятностью и чистотой.
С приобретением заветных соток в садовом товариществе я задумалась над покупкой неприхотливой техники для ухода за непрошенной травой .
Не люблю непонятные заросли одуванчиков и осота в кустах смородины, в саду и вдоль забора. Переполка и перекопка сорняков в таких местах не вдохновляют меня, поэтому я купила мотокосу.
Мотокосы и триммеры бывают бензиновые и электрические.
Я выбрала для себя модель электрического типа.
Для бензиновой модели требуется навык работы с горючими топливо-смазочными материалами, ремонт бензиновой модели обойдётся дороже. Повышенный уровень шума и выделение вредных газов стали для меня значимыми минусами.
Как оказалось, электрическая версия тоже имеет существенный минус.
Мотокоса была упакована в плотную прочную коробку, гарантия 24 месяца.
Прежде чем начать работу нужно произвести нехитрую сборку и ознакомится с правилами использования.
Все характеристики инструмента описаны на боковой стенке коробки
Мощность в 500 Вт небольшая, считается что этого достаточно, чтобы привести в порядок небольшие участки с тонкими стеблями.
То есть кустарники этой косой не обработать.
Уровень шума невысокий -96 дБ.
В комплекте находятся:
Электрическая мотокоса;
Защитный кожух;
Триммерная, катушка с леской;
Инструмент для сборки.
Собрать несложно.
Нужно закрепить защитный кожух, который специальными округлыми пазами обхватывает редуктор.
Внизу штанги фиксируем кожух винтами.
Огромным разочарованием для меня стала длина шнура электрокосы. Совсем короткая, около 50 сантиметров.
Это и есть тот минус, о котором я упоминала. Прибор требует докомплектации.
Пришлось купить удлиннитель, я взяла подлиннее на всякий случай. Вещь нужная, в хозяйстве пригодится.
Для того, чтобы вилка мотокосы не выскальзывала из гнезда удлинителя я немного накидываю провод на руку, таким образом его можно регулировать, чтобы он не попал в мотокосу.
Это недопустимо и оговорено в правилах эксплуатации.
По правилам эксплуатации электрических мотокос совершенно запрещено косить мокрую траву ( в дождь или на утренней росе).
-Не рекомендуется перегибать шнур косы, во избежании истирания и износа.
-Прежде чем обрабатывать лужайку убедитесь, что там нет мусора, палок, камней и прочего, иначе эти предметы могут нанести вред людям или инструменту.
-Запрещено мочить мотокосу, в правилах несколько раз упоминается не использовать её возле бассейна.
-Прежде чем проводить какие-либо манипуляции с инструментом ( чистка, замена лески, осмотр) убедитесь, что он отключён от электроэнергии.
-Конечно при работе трава летит во все стороны, одежда заляпана зелёной субстанцией, трава летит во все стороны.
Поэтому дополнительно я купила специальный защитный шлем.
Телескопическая ручка мотокосы регулируется и она недлинная.
Как раз для среднего роста.
Хоть коса и нетяжёлая (около 3 кг) кое-каких усилий от вас она потребует.
Чтобы приспособиться и поудобнее обхватить двумя руками вы можете отрегулировать ручку.
На следующее утро после покоса участка я чувствовала спиной и плечами, что накануне была нагрузка на эти места.
Нажимайте на большую кнопку сбоку и выставляйте под нужным углом.
Для включения инструмента используем 2 оранжевые кнопки.
Сначала прижимаем мелкую боковую, она запускает механизм, затем не отпуская, давим длинную внутри рукоятки.
Маленькая кнопка отпускается, а длинную не отпускаем, пока не захотим остановиться.
Нужно немного времени чтобы приспособиться к такому запуску.
Похоже на то, как заводится автомобиль.
Если при работе вы почувствуете вибрацию, это не здорово. В идеале вибрации почти нет и если она появляется,
Косу при работе нужно держать под углом 30 градусов.
Обязатель нужно почистить косу после работы, потому что прилипшая трава засохнет и будут проблемы. Очистку я произвожу сухой тряпкой.
Можно использовать пылесос на малой мощности, чтобы очистить вентялиционные отверстия.
Так и хочется затолкать косу в ведро с водой и помыть, но это КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещено.
Одним из расходов в использовании мотокосы будет покупка лески.
Лесочная мотокоса ( а у меня именно такая) работает по такому принципу:
Катушка лески крутится с огромной силой, » усики» лески, которые торчат из катушки во время вращения, вытягиваются в струны и режут как острый кинжал.
Чтобы заменить или вытянуть леску нужно
1)отключить прибор от электропитания, перевернуть, вытянуть катушку.
У меня получилось, что во время работы я наткнулась на ветки смородины и видимо леска обрезалась, пришлось срочно вытягивать ещё.
И затем
2) вставляем вытянутую леску в два специальных отверстия.
После того, как вы вставили леску и надели колпачок на катушку,
3)возьмите за концы лески и сильно затяните.
Леска готова к работе.
Мне нравится, что я могу самостоятельно обкосить свой участок.
Когда я держу в руках этот всё-таки небезопасный электрический прибор и вижу мгновенный результат в виде чистой ровной лужайки я испытываю драйв и удовлетворение.
Источник: otzovik.com
Ремонт бензокосы: обзор неисправностей и эффективные методы их решения. Фото-инструкция от профи!
Современные технологии и техника позволяют производить лучшие и оптимальные технические решения, которые становятся эффективными помощниками при обустройстве дачного или приусадебного участка. Зеленый газон и другие насаждения могут быстро разрастаться, для приведения в порядок придомовой территории и стрижки газонов используется бензокоса, которую по-другому называют мотокосой или триммером, бензокосилкой.
Традиционные косы неудобны и небезопасны в применении, требуют значительных затрат времени и собственных сил, которые помогут сэкономить бензокосы, сочетающие в своей конструкции функциональность и практичность. На фото бензокос можно увидеть различные высокотехнологичные приспособления, которым присущ комплекс эксплуатационных характеристик, включающий такие параметры как повышенная производительность и длительный срок эксплуатации.
Удобный и надежный триммер — это техническое приспособление, состоящее из отдельных механизмов, деталей и элементов, которые могут износиться, прийти в негодность и повредиться в ходе интенсивной эксплуатации.
Даже при проведении регулярного технического осмотра, процедур по уходу и бережном хранении такие приспособления и их отдельные детали требуют починки и даже замены, все процедуры по ремонту можно произвести самостоятельно.
Краткое содержимое статьи:
Устройство бензокосы и распространенные неисправности
Проще всего отдать бензокосу в ремонт, выделив из семейного бюджета определенную сумму средств, оперативный и качественный ремонт своими руками не менее прост и удобен при желании разобраться в конструкции бензокосы и исправить все неполадки.
- верхняя часть. Основа всей конструкции, где собраны все важные элементы, такие как стартер, карбюратор и двигатель бензокосы;
- средняя часть. Полая штанга, внутри нее находится трос, соединяющий двигатель и редуктор, который приводит в движение режущую леску. В этой части находятся крепления для распределения веса всей конструкции и пояс для фиксации триммера на поясе человека, использующего триммер по назначению;
- нижняя часть. В ней расположены редуктор и режущие элементы, которые скрыты под практичным кожухом, что защищает пользователя. Кожух обеспечивает повышенный уровень безопасности, предотвращая попадание в человека крупных фракций мусора, камешков и стекла во время работы с бензокосой.
Точно зная внутреннее устройство и принцип работы триммера можно самостоятельно осуществить ремонтные мероприятия для конструкции или замену отдельных, пришедших в негодность узлов, используя инструкцию по ремонту.
- неисправность двигателя, за счет которых бензокоса не заводится и не работает;
- усиленная вибрация штанги мотокосы, что усложняет ее целевое использование;
- увеличенный перегрев редуктора, его ускоренное нагревание в ходе эксплуатации;
- медленное и слабое функционирование режущей лески при недостаточных оборотах;
- засорение решетки стартера, вызывающее перегрев двигателя и его отказ от работы;
- быстрое и частое засорение карбюратора за счет применения некачественного топлива;
- засорение воздушного фильтра при несоблюдении мероприятий по уходу за устройством.
Все эти проблемы могут привести к тому, что прибор потеряет свою трудоспособность, прежде чем заказывать необходимые запчасти для безнокосы следует провести визуальный осмотр и диагностику прибора.
Особенного внимания требуют отдельные запчасти и агрегаты приспособления, для их проверки не придется обращаться к профессиональному мастеру, комплекс диагностических мероприятий поможет своими руками выявить следствие возникновения потери работоспособности.
Определение причин неисправности
Если двигатель триммера не запускается или глохнет сразу после запуска, при перегреве редуктора или в процессе функционирования устройства слышны посторонние шумы и явно ощущается вибрация важно произвести визуальный осмотр и выявить нерабочий узел.
- наличие топлива в бачке и смазки в основных узлах;
- исправность свечи зажигания и ее работоспособность;
- чистоту топливного и воздушного фильтра мотокосы;
- засоренность выпускного канала и сапуна устройства;
- качество используемых горюче-смазочных материалов.
Для определения функциональной работоспособности зажигания бензокосы, следует определить, работает ли свеча, протестировав появление искры при соприкосновении с корпусом функционального устройства.
Саму свечу зажигания можно сменить на новую, предварительно проведя просушку свечного канала, при необходимости старый элемент тоже сушится, чистится специальными приспособлениями и возвращается на место.
Ремонт карбюратора
- продувка топливного шланга для устранения возможного засорения элемента;
- проверка и замена прокладки, находящейся между двигателем и карбюратором;
- определение герметичности и поддержания постоянного давления в агрегате.
При необходимости собственноручно можно провести разборку и тщательную чистку узла, с использованием бензина, прочистка жиклера и каналов осуществляется применением сжатого воздуха.
Поломки стартера и редуктора
Редуктор передает вращательный момент от вала двигателя к режущему инструменту, его шестерни в процессе эксплуатации должны быть абсолютно чистыми и обязательно смазанными специальной смазкой.
Проведение технического осмотра собственными силами раз в сезон позволит избавиться от необходимости проводить ремонт редуктора или его замену, с приобретением дорогостоящего нового узла.
Стартер необходим для приведения триммера в рабочее состояние, его диагностика заключается в проверке натяжения шнура сцепленного с зубьями катушки стартера, которые часто разрушаются при резком запуске.
Нерабочий стартер в бензокосе не подлежит ремонту, его необходимо заменить на рабочий агрегат, в рамках проведения обязательного техосмотра или комплекса ремонтных мероприятий.
Отдельного внимания и ухода требуют режущие элементы, которые всегда необходимо очищать от грязи и скошенной травы после эксплуатации. Регулярный осмотр и тщательная подготовка устройства к работе поможет избежать дорогостоящего и затратного по времени ремонта, всегда быть уверенным в работоспособности бензокосы.
Фото процесса ремонта бензокосы
Сохраните статью себе на страницу:
Пост опубликован: 20.11
Присоединяйтесь к обсуждению:
Источник: landshaftdizajn.ru