Героем рубрики Go по работам об интересных профессиях стала театральный режиссёр, магистр искусств, переводчик и актриса озвучивания Женя Селиванова. Она рассказала нам, как проходит работа над спектаклем, о ком нужно думать в момент его просмотра и чем актёр отличается от артиста.
Режиссёр Женя Селиванова
Фото: Из личного архива
Как у тебя появилось желание стать режиссёром?
Как в пьесе «Контрабас» — «Контрабасистами действительно не рождаются». Я всю жизнь любила читать, писать и придумывать истории, вслух рассказывать их, сидя на горке на детской площадке. Без зрителей, просто потому что мне было по кайфу. Моё первое образование не связано с театром. По бакалавриату я социолог и культуролог.
В юности я по глупости думала, что театр будет в моей жизни всегда, раз я им уже занимаюсь и с детства выступаю на сцене. Оказалось, чтобы что-то было в твоей жизни, надо этим заниматься гораздо более планомерно, целенаправленно и профессионально.
Как стать режиссёром? Поступление во ВГИК и КиТ
Когда я это осознала, как-то само собой получилось так, что я пошла в режиссуру. Я знала, что мне важно создавать интересные истории, работать с людьми.
Чтобы стать режиссёром, нужны зрелость, опыт и насмотренность. Это правда?
Да, режиссура связана с созданием целых вселенных и даже людей. Потому что персонаж — это не просто куколка, которая ходит по сцене и что-то говорит. Это должен быть достоверный внутренний мир, осознанный и осмысленный. Для этого нужны как минимум жизненный человеческий опыт и насмотренность.
Насмотренность, которая не про «подсмотреть» и сделать что-то похожее, а про понимание разных форм и инструментов. Ведь у режиссёров нет инструкции к спектаклю. Да, есть законы сцены и театра. Существуют и какие-то более или менее устоявшиеся, но уже неприличные ходы, потому что их использовали сто пятьдесят миллионов раз.
Как развивать насмотренность?
Ходить в театр и на выставки, смотреть картины и кино, общаться с разными людьми и наблюдать. Я люблю сидеть в кафе, делать вид, что читаю, и изучать посетителей. Я стараюсь не подслушивать, сажусь далеко, чтобы было незаметно, чем я тут занимаюсь.
Очень интересно наблюдать за языком тела и мимикой, а потом додумывать, что сейчас происходит в разговоре.
Как строится работа режиссёра и в чём заключаются главные задачи?
Есть миф, что режиссёр — это человек, который постоянно сидит в кресле, командует и вечно всем недоволен. Он — настоящий тиран, который решает, как поступать актёру на сцене, куда ему идти и что делать. Я не отрицаю, что такие режиссёры бывали, бывают и, скорее всего, будут. Я считаю, что режиссура, как и театр, может быть очень разной.
Но мне понятнее и интереснее, когда актёр — это мой собеседник и соавтор. Режиссёр — это человек, который должен внимательно и вдумчиво прочитать материал. Он должен не только разобраться в сюжете, где Вася любит Катю, а Катя убежала, но и в причинах происходящего. Почему именно Катя? Почему именно Вася? Куда она убежала и зачем?
ТОП-7 ошибок режиссёра, которые ты не допустишь | Режиссура для новичков | Урок 1
Что вообще произошло? По какому поводу всё это написано? Книжки все читают с детства и могут верно считать сюжет. Но главное понять, зачем это всё нужно и что может рассказать про нас самих. После знакомства с материалом режиссёр встречается с артистом, и процесс переходит в репетиционный период.
Вот тут уже важен тот самый диалог с артистом. Артист — это не тело, не марионетка. Если на сцене он будет делать то, что ему сказали, это будет заметно каждому зрителю в зале. Актёр — это человек, который своими мозгом, телом, индивидуальностью вживается в персонажа и таким образом рассказывает его историю. Мне, как режиссёру, интересно, когда артист это делает наполненно, осознанно.
Фото: Из личного архива
Евгения Селиванова
В чём разница между актёром и артистом?
Мне больше нравится слово «артист», потому что оно более многослойно. Над спектаклем он работает вместе с режиссёром и автором текста. Неважно, жив он или нет, ведь в момент создания спектакля это всё равно наш собеседник. А вместе мы все — соавторы.
Режиссёр и актёр вносят что-то своё в спектакль?
Есть такой распространённый термин, как «видение» или «интерпретация». Я категорически против этих слов. Как будто режиссёр или артист сидел в закрытой комнате, потом что-то придумал и вот он это своё «ВЕЛИКОЕ виденье» сейчас нам покажет. Мне кажется, что это уже больше про сочинение. Для примера возьмём древнегреческий миф, который укладывается на одну книжную страничку.
Можно ли из этого сделать двух, трёх, двенадцатичасовой спектакль? Можно. В мастерской, в которой я училась в 2018 году, мы выпустили 12 спектаклей «Орфические игры», построенных на мифе «Орфей и Эвридика». Вопрос в том, как ты это делаешь: берёшь текст и работаешь с ним либо сочиняешь что-то своё, но на его основе. Естественно, каждый читатель воспринимает историю по-своему.
Это не значит, что он как-то изворачивается и придумывает своё, но его индивидуальность отразится на понимании текста.
Артист, который выступает на сцене, каждый вечер находится в разном состоянии. Неважно, как ты себя чувствуешь, ты должен выйти и отдать свою историю. Каждый раз артист появляется на сцене новым, поэтому каждый спектакль получается разным. И вот это и есть привнесение индивидуальности.
Сколько проходит времени между знакомством с текстом и выходом спектакля на сцену?
Зависит от текста, прежде всего. Даже хорошие тексты, классические и великие, все очень разные. Застольный период, когда мы ещё не приступаем к репетициям, а только обсуждаем, разбираем и раскладываем каждое слово и каждую паузу, может длиться месяц, а может и годы.
Иногда в тексте бывают настолько «густые» и не очень понятные нашему культурному контексту вещи, что может потребоваться много времени, чтобы понять, как в этом всём обустроиться. Если мы говорим, например, о немецком и английском театрах, то с момента попадания пьесы в руки режиссёра до момента выпуска премьеры проходит три месяца.
Если мы говорим о российском драматическом театре, то, мне кажется, что меньше чем за четыре-шесть месяцев делать не стоит. Особенно если это большой текст, ведь в этот момент встаёт вопрос подробностей и производства. Для того, чтобы сделать спектакль, нужно его оформить, продумать стенографию, реквизит, костюмы, музыку.
Тем более что сейчас в театры возвращается исконная театральная традиция, когда режиссёр работает с композитором, который пишет музыку специально под спектакль. Так было 100, 200, 300 лет назад, когда никаких музыкальных библиотек не было. Музыка всегда была живой.
Каким должен быть правильный спектакль?
Нет правильных спектаклей. Театр невероятно многоформен. Даже внутри жанров драматургии нет правильного понимания о том, как и что надо делать. С точки зрения зрителя, спектакль может ему либо понравиться, либо не понравиться. Есть режиссёры, которым очень важно, чтобы его работа понравилась зрителю, они хотят получить поощрение и положительную оценку.
Иначе зачем тогда вообще столько трудиться? Мне кажется, что театр — это не про «нравится» или «не нравится». Вот, например, человек подходит к «Чёрному квадрату» Малевича и спрашивает себя, нравится ему или нет. Важно именно то, что с тобой в этот момент происходит. Нравится тебе или нет — это всё второстепенно.
Когда создаётся спектакль, очень важно разбираться в том, что происходит с тобой и с актёром. Всегда нужно держать дистанцию. Иначе как ты сможешь увидеть общую картину и удержать её в голове?
Фото: Из личного архива
Евгения Селиванова
Как тогда поступать артисту?
Артисту важно думать о том, что происходит с ним. Опираться на свои чувства, опыт, сознание. Каждый твой вздох должен быть очень осознанным. Нужно осознавать, как одни чувства перетекают в другие и так далее. Мысль и чувства должны работать синхронно. Нам легче понимать человека, когда мы его видим.
Так мы можем проанализировать, что происходит с персонажем: он расстроен, рад, взволнован и так далее. В этот момент мы можем к нему подключиться, его понять и поддержать. Это очень телесная форма искусства.
Даже если вы поставите спектакль на беззвучный режим, вы всё равно поймёте его суть. Ведь всё, что происходит на сцене, начинает происходить и с тобой. Вот в чём заключается магия театра.
Кем ты восхищаешься из артистов?
Я восхищаюсь артистами и считаю, что после космонавтов это чуть ли не одна из самых тяжёлых профессий. Физически, в том числе. Есть миф об артистах, что они все какие-то глупенькие, что они — сосуды, как называл их Тарковский. Я очень часто сталкиваюсь с таким представлением, особенно о женщинах. В этот момент мне становится обидно, хоть я и не артистка и не актриса.
Я работаю с этими людьми и вижу, что это очень развитые, умные, чувствительные люди. Время амплуа и «достаниславских» типажей прошло.
Я вдохновляюсь всеми артистами. Если человек каждый вечер выходит на сцену, чтобы у него в жизни ни происходило, и производит впечатление на зрителя — да это же просто вне конкуренции!
Что тебя ещё вдохновляет как режиссёра?
Истории, жизненные или написанные. Ведь литература тоже основана на реальных событиях. У людей в жизни происходят примерно одинаковые события: родился, вырос, отучился, влюбился, поработал, умер. Вся литература строится на архетипах, узнаваемых типажах людей, с которыми что-то происходит. Мне очень нравится разбирать причины, действия, последствия, трансформации.
Это как петелька за крючок, наблюдение за катастрофой. Невозможно смотреть и невозможно оторваться. Меня это завораживает. Меня очень вдохновляют выносливость, устойчивость и находчивость человека.
В кино очень часто снимают такие истории, когда персонаж попадает в тяжёлые обстоятельства, с ним резко случается какая-то беда, но он в силу своих человеческих, данных каждому из нас способностей и талантов, возрождается из этой ситуации. Меня всегда тянет именно к таким историям.
О профдеформации
Я очень люблю смотреть кино. В нём есть один большой плюс: я не начинаю в нём ковыряться и разбирать… Если я прихожу в театр и я забываюсь, а не начинаю его анализировать и думать о том, как тут всё устроено, это вообще невероятный кайф. Происходит это нередко, чему я очень рада.
Где ты работаешь сейчас и что посмотреть из твоего творчества?
Я сейчас в свободном полёте, я независимый театральный режиссёр. 13 мая на «Арт-платформе» в Новом Манеже, недавно отреставрированном и очень красивом особняке в центре Москвы, будет премьера спектакля «Кухонный лифт» по пьесе Гарольда Пинтера. Я очень-очень жду этого и хочу поделиться этой историей со зрителями и поговорить с ними. Ведь каждый спектакль — это прежде всего разговор со зрителем.
Фото: Из личного архива
Евгения Селиванова
Можешь ли ты описать профессию режиссёра в трёх словах?
Мне нужны все слова! Но могу попробовать и в одном. Режиссёр — это проводник. В театре есть главная триада — автор, артист, зритель. Вот три главных создателя спектакля. Режиссёра там нет, иначе получился бы квадрат. Он просто проводник, некая точка сборки и опоры, функция, чтобы всё это скрепилось между собой.
Он должен поговорить с автором, передать историю артисту. А тот, в свою очередь, передать её зрителям. И снова не без помощи режиссёра. Другими словами, режиссёр — это человек-функция. Хотя я преувеличиваю, ведь человек должен быть свободен всегда и везде.
Совет тем, кто хочет стать театральным режиссёром?
Не надо, путь этот тернист и безрадостен… Но это я шучу, конечно. Мне кажется, что нет таких советов, которые можно дать режиссёру. Когда-то я услышала фразу, которую я смогла понять только спустя четыре года. Фраза очень простая:
Вы хотите быть режиссёрами? Будьте ими.
И как она раскрылась для тебя?
Это про ответственность, нагрузки и напряжение. Режиссёр — это человек, который идёт своим путём, и его невозможно с этого пути сбить. На практике это нереально сложно, ведь у тебя всё ещё нет инструкции. Ты не знаешь, как ставить спектакль, и каждый раз начинаешь с нуля. Критериев оценивания твоей эффективности тоже нет. Как в этом во всём держать свою линию.
Что это за линия должна быть. Полный хаос!
Может быть, это единственная настоящая задача режиссёра — просто нащупать эту линию, каким-то своим внутренним щупальцем ухватиться за неё и продолжать делать так, как чувствуешь и видишь.
Не надо заниматься искусством, если ты можешь им не заниматься. И это суперправильно. Если ты можешь прожить без театра, режиссуры, актёрства, музыки, не надо идти в эти сферы. Мне кажется, этот приём работает в любой профессии. Зачем тебе то, без чего ты можешь прожить? Найди себе то, без чего ты прожить не сможешь. Не стоит забывать, что режиссёр — это тоже профессия.
У тебя есть обязанности и требования к самому себе. Ты должен соблюдать договоры, технические требования, авторские права, особенно, если ты независимый режиссёр. На свободное художество остаётся буквально полчаса… Я постоянно чувствую на себе ответственность, особенно, если мы не укладываемся в сроки. Режиссёр — ещё немножечко контроль-фрик.
Как и в любой профессии в современном мире, ты затрачиваешь на неё огромную тучу энергии, сил, времени, жизни, а ведь она у нас одна. И нет смысла растрачивать её на то, без чего ты и так можешь прожить.
Источник: kudago.com
Стоп, снято! Как сегодня стать кинопродюсером (рассказывает он сам)
Как попасть на съемочную площадку, с чего начинать и на что рассчитывать в работе, рассказала кинопродюсер Айсурат Шаманова.
Фильмы помогают людям отвлечься от проблем или, наоборот, вдохновиться поведением киногероев, которые столкнулись с похожими или более гнетущими ситуациями. Чтобы то или иное кино увидело свет, нужны не только силы режиссеров, актеров и осветителей. Ни одно кинопроизводство не обходится без кинопродюсера.
Из нашей статьи ты узнаешь, какие бывают продюсеры в кино, сколько они в среднем зарабатывают, а также о плюсах и минуса профессии. Об особенностях своей работы и начале пути на этом поприще рассказала Айсурат Шаманова, кинопродюсер, основательница кинокомпании НИКА.
Не пропустите
Не пропустите
Когда профессия «кинопродюсер» появилась в России
Профессия «кинопродюсер» относительно молодая. Она появилась в начале 20 века в США — в Голливуде. С развитием киноиндустрии появилась необходимость в человеке, который будет искать не только талантливых актеров, но и людей, готовых вложить деньги в производство фильма — инвесторов. Такой специалист должен был хорошо знать «внутреннюю кухню» киношников, но при этом обладать предпринимательской жилкой — чертой, которая многим людям искусства чужда.
Источник: pinterest.ru/fineartamerica
На таком специалисте лежит ответственность за комплекс творческих, организационных и финансовых вопросов. Без всего этого фильм невозможно снять и выпустить в прокат. Легендой профессии считается кинопродюсер Ирвинг Тальберг (на фото). Его называли «вундеркиндом «Голливуда» за умение чувствовать удачный сценарий и потенциал актеров.
Тальберга не стало, когда ему было всего 37 лет. После смерти Ирвинга Американская киноакадемия учредила кинонаграду в его честь — ее по сей день вручают лучшим кинопродюсерам.
В России первым продюсером кино считается Владимир Немирович-Данченко, создавший новый театр. Также первопроходцем в профессии стал Сергей Дягилев, организовавший «Русские сезоны» в Париже — гастрольные выступления артистов балета и оперы.
Основные обязанности
Цель работы продюсера — организовать и проконтролировать съемочный процесс и все моменты, которые влияют на успех проекта.
Есть шесть основных направлений внимания продюсера:
- Создание идеи.
- Поиск бюджета.
- Кастинг артистов, исполнителей и подбор технических работников.
- Поддержание деловых отношений с инвесторами.
- Контроль выполнения обязательств по договорам.
- Анализ востребованности готового продукта.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
— Яндекс Дзен
— Телеграм
— ВКонтакте
Какие бывают кинопродюсеры
Продюсер в кино — это широкое понятие. Существует несколько видов продюсирования:
- Генеральный продюсер — это человек, который находит деньги на фильм, поэтому ему принадлежат права на создаваемое произведение.
- Исполнительный — назначается генеральным и занимается подбором людей в команду, следит за всем процессом — ведет переговоры, занимается документами и бюджетом.
- Креативный — отвечает за творческую составляющую, направляет кино в нужное русло. Например, генерирует идеи для сценария, работает над сюжетами и образами на съемочной площадке. Такой продюсер считается связующим звеном между режиссером, сценаристом и генеральным продюсером. Допустим, если у кого-то из этой связки появилась идея, он с ней идет к креативному продюсеру, чтобы тот помог внедрить, согласовать и воплотить ее в жизнь.
- Линейный — занимается схожими вопросами, что и исполнительный. Поэтому такая позиция есть не на всех кинопроектах.
Айсурат Шаманова
кинопродюсер
«Главным продюсером, конечно же, я стала не сразу. Моя карьера началась в 16 лет. Тогда я пришла сниматься в массовку. В 17 лет устроилась работать буфетчицей на киноплощадку. Тогда же познакомилась с Арменом Борисовичем Джигарханяном. Он взял меня к себе в театр и стал моим мастером.
За три года я впитала все, что происходило в театре. После вернулась в кинопроизводство — проводила кастинги. У меня хорошо получалось — чувствовала перспективных артистов. Так доросла до исполнительного продюсера. Набравшись опыта, поняла, создала свой проект как генеральный продюсер — открыла кинокомпанию».
Первые шаги в профессии «кинопродюсер»
Есть разные курсы, где обучают на кинопродюсера. Но, как и везде, теории здесь будет недостаточно. Чтобы понять, как все работает вживую, нужно пройти практику на съемочной площадке. Это можно сделать несколькими способами:
- Прийти на массовку. Есть разные группы в соцсетях и соответствующие сайты, где постоянно публикуют такие запросы. Откликаться можно на все подряд. Твоя цель — попасть на площадку, прочувствовать атмосферу, что там царит.
- Через бригадиров массовки. Все вакансии на сайтах размещают люди, которых называют бригадирами массовки. Они же отбирают участников, встречают их на месте и разъясняют правила поведения на площадке. Чем чаще будешь ходить в массовку, тем больше шансов договориться с бригадиром помогать ему.
Айсурат Шаманова
кинопродюсер
«Только потому что я начала с самой непрестижной стартовой позиции в киноиндустрии и поэтапно все изучала, у меня сформировалось понимание, сколько, кому и за что платят гонорары. Например, востребованные актеры получают больше 1 миллиона рублей. Организационные навыки и умение контролировать процесс пришли тоже со временем, ведь я проработала в множестве проектов на разных позициях. Неподготовленному человеку — тому, кто не знает ставки всех работников, цены на аппаратуру и оборудование — будет сложнее взять на себя управление командой. Пока не побываешь на съемочной площадке, не поймешь нюансов».
Плюсы и минусы профессии
Минусы
- Стресс. Это ключевой минус профессии. На кинопродюсере завязано много обязательств и все они связаны с коммуникацией с другими людьми. Со всеми нужно договориться, а после проконтролировать, чтобы обязательства никто не нарушил. Выстраивается сложная система взаимодействия, которую нужно удержать в голове. Плюс не забываем про «человеческий фактор» — кто-то может заболеть, забыть, передумать и так далее.
- Ненормированный график. Если начался проект, то нет смысла составлять планы на личную жизнь. Продюсер — это менеджер, который пропадает со всех радаров кроме рабочих, пока фильм не снимут и не выпустят в прокат.
- Нет гарантий, что проект станет популярным. Невозможно предсказать успех фильма. Были случаи в мировой киноиндустрии, когда «выстреливали» киноистории, на которые никто не ставил, а фавориты пролетали. Поэтому никогда не знаешь, будут ли оправданы твои действия.
- Нестабильная заработная плата. Доход кинопродюсера — такая же графа расхода в бюджете, как и доходы остальной команды. Нет никаких приоритетов. Все зависит от финансирования, которое также ищет продюсер.
Не пропустите
Не пропустите
- Интересная работа. У тебя постоянно происходит что-то новое в жизни — съемки, постпродакшн, или постпроизводство — это период обработки видеоматериала после съемок эпизодов фильма. Также ты постоянно в процессе покупок и продаж. Ты никогда не стоишь не месте.
- Высокая заработная плата. Да, оклад в кинопроизводстве — вещь нестабильная, но если проект станет удачным, то обогатится вся команда.
- Слава. Всегда присутствуешь на премьерах, ходишь тем самым красным ковровым дорожкам, посещаешь кинофестивали и тематические вечеринки. И, конечно, приятно, когда видишь свое кино в прокате или на кино платформах.
- Знакомства с артистами, деятелями культуры, экспертами. Люди, которые для многих — недосягаемые звезды, для тебя — просто будущие и настоящие члены команды.
Где учат на кинопродюсера
Курсы есть и для новичков в профессии, и для желающих повысить свою квалификацию
- Московская школа КИНО. Здесь тебя научат основам.
- Школа кино и телевидения «Индустрия» (Ф.С Бондарчука). Обучение длится 2 года, выпускная работа — собственный полнометражный фильм, который нужно защитить.
- Открытая киностудия Лендок.
- Школа Первого канала. Программа состоит из 16 модулей.
- Skillbox. Курс «Продюсер видео» .
Сколько в среднем получает кинопродюсер
Доход зависит от финансирования проекта, его масштабности и дальнейшего успеха. Поэтому зарплатная «вилка» довольно обширная — от 20 тысяч рублей до 450 тысяч. По данным сайтов с вакансиями, в 2022 году средняя зарплата специалиста — около 57 тысяч рублей. Но нужно делать скидку на разные регионы. В Краснодаре, например, начальная ставка будет 40 тысяч рублей, в Казани — 58 тысяч рублей, а в Москве — 67 тысяч.
Источник: lisa.ru
Как стать кинорежиссером
Мои студенты, изучающие английский язык, работают или учатся в самых разных сферах экономики. Есть у меня и группы представителей творческих профессий. Это — художники, кинооператоры, журналисты, актеры. Но среди всех этих слушателей особенно ярко выделяются ребята, обучающиеся на режиссерских факультетах.
Режиссеры, работающие в кино, на телевидении или в области цифровых медиа-проектов (реклама, компьютерные игры, музыкальные клипы и т.п.) должны принимать различные творческие решения, которые помогают интересно и увлекательно донести до зрителя рассказанную в сценарии историю. Обычно для этого требуется, чтобы режиссер фильма работал в тесном контакте с актерами и членами съемочной бригады, начиная с этапа подготовки к производству и до самого выхода картины в прокат или в эфир. Только так можно гарантировать, что проект останется верным своему замыслу и намерениям.
В чем задачи режиссера кино и мультимедиа
Режиссеры работают в тесном взаимодействии с продюсерской группой проекта, которая отвечает за бизнес-аспекты фильма, игры или телешоу. Порой бывает и так, что режиссер сам выступает в своем кино в роли продюсера. Основные же его рабочие обязанности включают в себя:
- Отбор актеров и участников съемочной групп;
- Проведение исследований по теме фильма;
- Руководство репетициями;
- Утверждение креативные решений в том, что касается декораций, костюмов, освещения, музыкального оформления и т. д.;
- Контроль монтажа, редактирования, применения спецэффектов и другими процессами постпроизводства.
Где учат на режиссеров
Сегодняшние школьники, задающиеся вопросом, как стать режиссером, должны заранее понимать, какие требования предъявляются к образованию и опыту работы режиссера. Как правило, даже выпускникам режиссерских факультетов потребуется некоторое время, чтобы “дорасти” до права самостоятельно снимать картины или ставить спектакли. Давайте, более подробно обсудим, что же нужно для того, чтобы стать режиссером и продюсером фильма.
Режиссерам и продюсерам обычно требуется, как минимум, степень бакалавра, полученная в профильном высшем учебном заведении.
Студенты, поступающие на отделения режиссуры, обычно изучают такие предметы, как история кино, драматургия, история искусств, сценарное мастерство, искусство монтажа, технология кинопроизводства и некоторые другие, помогающие студентам наиболее полно вникнуть в процесс создания кинокартин. Некоторые из этих курсов могут быть даже доступны для дистанционного обучения.
В театральных ВУЗах на режиссерских факультетах обучают психологии, литературному творчеству и актерскому мастерству. Будущие постановщики новостных передач познают также и основы журналистики.
Более современные учебные заведения, нацеленные на подготовку создателей контента в области цифровых медиа, предлагают своим студентам курсы цифрового рисунка, анимации, веб-дизайна, видеомонтажа и целый ряд других программ, которые позволяют отточить и дополнительно развить навыки и опыт режиссуры именно в этой области.
Как начать работать режиссером
Получив, как минимум, степень бакалавра, студенты, заинтересованные в том, чтобы стать режиссерами кино, обычно начинают свою карьеру на вспомогательных студийных должностях. Они могут в течение нескольких лет работать помощниками редакторов фильмов, секретарями продюсеров или ассистентами режиссеров, прежде чем получат свою первую режиссерскую работу.
Даже после того, как новоиспеченный режиссер снимет свой первый самостоятельный фильм, он часто продолжат участвовать в других проектах на менее значимых должностях, приобретая опыт и наращивая репутацию в отрасли.
Активное участие в разных проектах дает людям возможность поработать с различными продюсерами и показать, на что они способны. Возможно, кто-то из них однажды предложит новичку крупный самостоятельный проект. В итоге новый режиссер получает шанс привлечь к своему творчеству большее внимание. Чем выше репутация режиссера, тем крупнее проект он имеет шанс получить. И, это значит что в его распоряжении окажется более обширный бюджет и больше творческой свободы.
Можно ли стать кинорежиссером без профильного образования
Подавляющее большинство режиссеров имеют диплом высшего кино- или театрального учебного заведения, стать кинорежиссером вполне можно и без формального образования в киношколе. Режиссеры, которые идут по этому пути, обычно начинают свою карьеру с различных позиций в студии, и/или начинают создавать свои собственные фильмы и приобретают нужную репутацию. Такой карьерный путь может состоять из множества проб и ошибок, хотя и может предоставить начинающим режиссерам большую творческую свободу.
Тем не менее, у многих продюсерских центров имеется официальное правило не поручать относительно проекты людям, не имеющим дипломов об окончании режиссерского факультета. И в этом случае ни опыт, ни репутация, ни даже отличный послужной список не помогут режиссеру возглавит проект.
Источник: english-place.ru