Пандемия поменяла наш способ потребления развлекательного контента. Количество запросов «онлайн – кинотеатры» резко выросло в России из-за ограничительных мер и перемен в потребительском поведении.
Когда российский потоковый сервис Okko заметил спрос на стриминговые платформы с фильмами и сериалами, компания разработала новую стратегию и перезапустила свою рекламную кампанию с главной целью — стать онлайн-кинотеатром номер один в России.
Для этого сервис увеличил количество и разнообразие видеокреативов и параллельно начал рекламировать свой сайт, мобильное приложение и Smart TV. Приложение для смартфонов приносило больше пожизненной ценности (LTV) на 10–15%, чем другие платформы, поэтому в стратегии продвижения сконцентрировались на нем. Веб-версия проигрывает мобильной по удобству использования: пользователи больше любят смотреть контент в приложении и часто переходят туда с сайта. Okko добился видимых результатов: с помощью анализа аудитории, анонсов эксклюзивных премьер и видеороликов компания в 11 раз увеличила количество переходов. А поведенческий анализ и более персонализированные креативы повысили LTV до 30%.
Экономия -3 грн за Литр на Заправке ОККО
Эксперименты с креативами помогли подстроиться под аудиторию
На первом этапе компания привлекала новых зрителей и мотивировала их оформить пробный период. Для этого в Okko тестировали дисплейные и видеоформаты. Лучшие показатели по кликабельности (CTR) давали видеоролики, поэтому компания сделала упор на эти объявления.
Потенциального зрителя привлекали ролики с трейлерами эксклюзивных премьер и известных фильмов. Вот некоторые из объявлений, которые Okko использовал для продвижения пробной подписки:
«Каждый день мы загружали десятки новых роликов и объявлений, — рассказывает Дарья Антипенкова, ведущий digital-маркетолог Okko. — Суммарно мы загрузили 1400 креативов с 15 000 фильмами, из которых отбирали самые эффективные». Они были нацелены на тех, у кого подписки еще нет. Из всех креативов больше всего новых зрителей привлекали ролики с новыми на тот момент фильмами — «Холодное сердце 2», «Паразиты» и «Однажды в. Голливуде».
Все креативы разрабатывали специально для онлайн-кинотеатра. Из трейлеров классических фильмов и новинок вырезали самые яркие фрагменты на 15–30 секунд для рекламного ролика. За счет уникальности креативов удалось привлечь внимание зрителей. Разнообразие видеороликов помогло команде Okko выбрать фильмы и сериалы, интересные разным аудиториям.
Подробная информация о фильмах помогла поднять видеообъявления в поисковой выдаче
Общие фразы не покрывают все поисковые запросы потенциальных клиентов онлайн-кинотеатра. «Пользователи часто ищут фильмы по режиссеру, актеру или любимому жанру, — объясняет Антипенкова. — Поэтому в объявлениях Okko была вся основная информация о фильме, которая подгружалась из фиды коммерческих данных».
Fishka. OKKO. Акции и бонусы. Как выгодно заправлять автомобиль?
Вместо того чтобы просто указывать название фильма и встраивать ссылку на него в Okko, компания добавила его подробное описание: жанр, главные роли, режиссер, сценарист. Так объявления стали релевантнее и поднялись в выдаче поиска. Всё больше людей стали видеть рекламу, чаще переходить по ссылке и скачивать приложение.
Заново вовлечь пользователей с помощью любимых жанров и актеров Команда Okko изучала предпочтения потребителей и разделяла клиентов по поведению в приложении. Учитывались пути пользователей внутри приложения, поведение перед покупкой подписки или оформлением пробного периода, поведение во время него (время просмотра, продление подписки за полную стоимость, дополнительная покупка контента). Это помогло отобрать самых ценных пользователей, которые с большей вероятностью продлят подписку, и выделить их в особую группу.
Такие клиенты покупают фильмы, сериалы и подписку на сервис за полную стоимость чаще одного раза, а также смотрят контент дольше всех даже во время бесплатного периода. Если зритель из этой группы становился менее активным в приложении, Okko возвращал его на платформу. Для этого онлайн-кинотеатр показывал этому клиенту креативы с фильмами его любимых режиссеров, актеров и жанров.
Ремаркетинг помогал Okko мотивировать неактивных пользователей совершать больше целевых действий в приложении и выходить на конверсионных зрителей. В Okko есть отдельное направление в отделе продуктовой аналитики, которое развивает систему рекомендаций на основе машинного обучения — Rekko.
Система учитывает, что смотрел пользователь, что добавлял в запомненное, как часто смотрит премьеры в сервисе, и сравнивает с поведением похожих пользователей в сервисе. С учетом этих факторов Rekko предсказывает, что будет смотреть пользователь и предлагает ему потенциально интересный контент. Вот пример рекомендаций в приложении, основанных на поведении пользователя:
4 способа выгодно выделиться на рынке
На примере Okko видно, что даже на высококонкурентном рынке можно выделиться и завоевать внимание потребителя. Во второй половине прошлого года Okko показал самый большой рост в сравнении с другими онлайн-кинотеатрами — ivi, КиноПоиск, Netflix, Premier и Wink.
Чтобы достичь таких результатов, компания изучала клиентов, повышала удобство сервиса и делала его выгоднее в глазах потребителей.
Вот несколько шагов, которые помогут развить сервис на высококонкурентном рынке:
Пробуйте разные варианты креативов. С осени 2020 года кинотеатр загружал больше видеорекламы и отбирал самые эффективные ролики. Самыми успешными были видео с трейлерами известных фильмов прошлых лет и популярных новинок. Акцент был на видеорекламе, но Okko не забывал про статичные креативы.
Экспериментируйте с ценой на пробный период. Компания предлагала разные варианты пробной подписки, чтобы привлечь новых пользователей. Не угадывая, что сработает лучше всего, а тестируя, бренд нашел спецпредложение, которое привлекает новых клиентов и сокращает расходы.
Делайте максимально релевантные объявления. Онлайн-кинотеатр добавлял в рекламу информацию о фильме, например, кто участвовал в создании кино. Люди видели имена любимых режиссеров, актеров и охотнее переходили по ссылке.
Изучайте предпочтения потребителей, чтобы подстроить объявления под них. Если пользователь становился менее активным в приложении, Okko мотивировал его вернуться на платформу. Для этого онлайн-кинотеатр показывал зрителю рекламу, которая подстраивалась под его интересы — например, под его любимые жанры или актеров.
Источник: spark.ru
Оkkо и ИРИ объявляют о сотрудничестве
Институт развития интернета (ИРИ) и мультимедийный сервис Оkkо, входящий в экосистему Сбера, объявляют о сотрудничестве. Соответствующее соглашение подписано на Петербургском международном экономическом форуме. В церемонии приняли участие руководители организаций Антон Ключкин (ИРИ) и Максим Евдокимов (Оkkо).
Документ направлен на создание, размещение и продвижение контента, организацию и проведение обучающих программ для создателей аудиовизуальных произведений. Кроме того, это взаимная консультационная, информационная и экспертная поддержка. Также Okko становится авторизированным партнером ИРИ и будет оказывать помощь в поиске и отборе проектов для финансирования, а также рекомендовать экспертов для оценки проектов.
В рамках партнерства мультимедийный сервис будет размещать на своей площадке видеоконтент, созданный при поддержке Института развития интернета. С 2020 года ИРИ — оператор конкурса на создание контента, который проводится в рамках реализации национального проекта «Культура».
Okko покажет кино и сериалы для молодых зрителей, а также различный образовательный и просветительский контент. Среди проектов, поддержанных ИРИ в 2020 году, — сериалы «Трудные подростки — 2», «Новенький», «Молодые и сильные выживут», «Сама дура», «Естественный отбор», «Need хелп», «Найден_жив», военные короткометражки «Про людей и про войну», «Исчезающие истории», «Победа», «Как снимали войну», социальное шоу «Пережить, чтобы помнить».
«В 2020 году мы поддержали более 200 проектов, при этом львиную долю занимает именно видеоконтент. Он выходил на самых разных площадках, в том числе и на Okko, где теперь будет представлен более полно. Мы рады этой возможности и тому, что наши лучшие проекты увидит огромная аудитория мультимедийного сервиса», — отметил генеральный директор АНО «ИРИ» Антон Ключкин.
«Наш контент — современный, яркий, цепляющий. Уверен, он будет интересен широкому кругу зрителей и каждый пользователь найдет в нем что-то свое. Наша целевая аудитория — молодежь, которая ежедневно сталкивается с различными трудностями, и главная задача не только мотивировать или рассказать о чем-то нужном и важном, но и помочь через контент в решении проблем», — подчеркнул он.
«Институт развития интернета выполняет важную социальную миссию, ведь сфере культуры как никогда нужна поддержка. Ее объем во многом определит то, насколько качественный контент будет производиться в России через пять — десять лет. Я рад, что Okko выступит платформой, которая поможет актуальным произведениям профессионалов индустрии найти своего зрителя», — сказал Максим Евдокимов, генеральный директор мультимедийного сервиса Okko.
Мультимедийный сервис Okko — один из крупнейших российских VoD-сервисов. Проект стартовал в 2011 году и сегодня представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (iOS и Android), Apple TV, PlayStation 3, 4 и 5, web (ПК).
Пользователи Okko могут купить и скачать понравившийся фильм в высоком качестве (8K, 4K, HDR), арендовать контент на 48 часов или купить подписку и смотреть его на любой популярной платформе. В коллекции сервиса — более 100 тысяч единиц популярного контента таких мировых киностудий, как Walt Disney Pictures, Paramount Pictures, 20th Century Fox, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures, а также ведущих европейских и российских производителей фильмов и сериалов.
Подписчикам Okko доступны популярные сериалы «Амедиатеки» и START, российское кино и мировые блокбастеры, артхаус и детский контент, а также образовательные программы и контент из области искусства. Okko предлагает подписки «Оптимум», «Премиум» и «Лайт», открывающие доступ к 90, 80 и 55 тысячам единиц контента соответственно. «Лайт» входит в подписку «СберПрайм».
На платформе Okko также доступен сервис спортивных трансляций «Okko Спорт», предлагающий просмотр матчей английской Премьер-лиги, MLS, Кубка и чемпионата Аргентины и отборочных матчей КОНКАКАФ к чемпионату мира по футболу 2022 года в Катаре. «Okko Спорт» показывает MMA-турниры Bellator, Brave CF, PFL и теннисные турниры ATP 250. Подписчикам Okko также будут доступны трансляции финальной стадии Кубка Дэвиса.
Мультимедийный сервис Okko входит в группу компаний «СберИнтертеймет», объединяющую развлекательные активы экосистемы Сбера.
Институт развития интернета образован в 2014 году как площадка для коммуникации представителей бизнеса, интернет-индустрии и власти по вопросам развития отрасли современных технологий. Принимал участие в разработке предложений, а также поправок в законодательство, направленных на совершенствование госполитики в цифровой среде. Также проводит исследования и соцопросы, связанные с развитием Сети.
С 2020 года — оператор конкурса на создание интернет-контента для молодежи, который проводится в рамках национального проекта «Культура». Контент, создаваемый при поддержке ИРИ, призван способствовать укреплению духовно-нравственных ценностей и гражданской идентичности в молодежной среде, а также помочь в преодолении трудностей, с которыми сталкивается подрастающее поколение.
В 2020 году АНО «ИРИ» проведено четыре волны конкурса. Всего получено почти 2000 заявок, реализовано 211 проектов.
В 2021 году в рамках первой и второй сессий конкурсного отбора поддержано 101 проект.
Источник: xn--h1aax.xn--p1ai
Как заработать на окко
На днях онлайн-кинотеатр Okko отметил день рождения – семь лет. По такому случаю мы решили рассказать о том, что такое корпоративная культура внутри нашей компании, как устроен наш офис и как мы делаем работу в Okko работой мечты.
Наш офис находится на берегу Финского залива, рядом с Парком 300-летия Санкт-Петербурга. Две минуты пешей прогулки от метро (Беговая, самая новая станция в городе!) – и вы уже поднимаетесь на оккупированный нами 15 этаж. Виды на залив завораживают, а панорамные окна делают их ещё краше.
Офисное пространство мы постарались сделать максимально комфортным – причем не только рабочие места, но и общие зоны отдыха. У нас есть большой фокус на поддержке здоровья коллег и их позитивного настроя – поэтому в офисе всегда есть фрукты, овощи, молочные продукты, творог, полезные снеки.
Это позволяет нам не перебиваться бесконечными печеньками, а питаться правильно, даже если времени на готовку обедов дома нет совсем. Мы очень гибкие: кому-то из коллег комфортно прийти в офис пораньше, кому-то – попозже. Для жаворонков мы готовим завтраки – омлеты, каши, сэндвичи; для сов – привозим ужины в конце дня, салаты и горячее. Каждый может найти что-то приятное и полезное для себя.
Здоровье – неотъемлемая часть жизни счастливого человека, поэтому мы всегда рады поддержать спортивные инициативы коллег. У нас в офисе есть спортивные тренажеры, настольный теннис и кикер, многие коллеги играют в футбол, занимаются плаванием, участвуют в марафонах, экстрим-соревнованиях. Ежегодно мы участвуем в Забеге.РФ, Гонке Героев, марафоне «Белые ночи» и десятке других спортивных мероприятий; компенсация участия в спортивных событиях включена в соцпакет каждого члена Okko Team.
Каждый корпоративный праздник у нас начинается с регулярной сессии Qhttps://ruvod.com/kak-my-delaem-rabotu-v-okko-rabotoj-mechty/» target=»_blank»]ruvod.com[/mask_link]