Согласно прогнозу SuperData Research, оборот рынка игрового видеоконтента по итогам 2017 года достигнет $4,6 млрд, опередив доходы некоторых традиционных спортивных лиг. Столь внушительной цифры удалось достичь всего за несколько лет, и очевидно, что крупные рекламодатели и медиакомпании не могли игнорировать прибыльный рынок, а потому попытки заработать на трансляциях игр предприняли еще во времена, когда не было сервиса Twitch. К примеру, в 2007 году бывший спортивный телеканал «7 ТВ» показал соревнования по Counter-Strike: Source. Но пойти дальше эпизодических трансляций и создать успешный ТВ-канал для геймеров получилось не у всех.
Михаил Григорьев
Михаил Григорьев
Согласно прогнозу SuperData Research, оборот рынка игрового видеоконтента по итогам 2017 года достигнет $4,6 млрд, опередив доходы некоторых традиционных спортивных лиг. Столь внушительной цифры удалось достичь всего за несколько лет, и очевидно, что крупные рекламодатели и медиакомпании не могли игнорировать прибыльный рынок, а потому попытки заработать на трансляциях игр предприняли еще во времена, когда не было сервиса Twitch. К примеру, в 2007 году бывший спортивный телеканал «7 ТВ» показал соревнования по Counter-Strike: Source. Но пойти дальше эпизодических трансляций и создать успешный ТВ-канал для геймеров получилось не у всех.
КАК ЗАРАБОТАТЬ ИГРАЯ В ИГРЫ? PLAY TO EARN
От G4 к Cyber-Game.TV
Одним из первых проектов в этой области является телеканал G4, дебютировавший в США в 2002 году и посвященный только видеоиграм. Конгломерат Comcast вложил в него $150 млн. Канал круглосуточно транслировался по кабелю и через спутник. Первоначальная аудитория G4 составляла около 3 млн человек, а в 2013-м телеканал был доступен в 61 млн американских домохозяйств (53% всех домохозяйств, смотрящих линейное ТВ). G4 закрыли в 2014 году — этому предшествовало изъятие канала из линейки спутникового оператора DirecTV, который сослался на слабый интерес аудитории и низкие рейтинги, а следом аналогично поступили кабельные операторы.
И все же свыше десяти лет в эфире — приличный срок для такого рода проекта. Российские телеканалы о видеоиграх протянули гораздо меньше. В 2007 году у нас одновременно стартовали Gameland.TV и Gameplay TV (позднее переименован в «Первый Игровой»). Первый продержался чуть больше трех лет и в 2010 году сменил концепцию.
По сообщению медиакомпании Gameland, занимавшейся производством телеканала, переформирование произошло из-за желания расширить рекламную аудиторию. Второй просуществовал на год дольше, но также провел ребрендинг и стал музыкальным. Вышедший в эфир в 2013 году Cyber-Game.TV, по заявлению пресс-службы, не собирался повторять ошибки предшественников. В основу идеологии телеканала было положено обучение через развлечение. Как объясняли авторы, их проект был больше про философию, стиль жизни в виртуальном пространстве, но расширение тематики не помогло проекту, и спустя пару лет он тоже закрылся.
Заболеть играми
Сегодня в России есть фактически один телеканал об играх — Game Show. Запущенный в 2015 году Gamanoid TV в октябре 2017-го заявил о временной приостановке вещания. При этом генеральный продюсер телеканала Game Show Наталья Чайковская считает, что игровой видеоконтент на телевидении востребован, так как видеоигры давно стали неотъемлемой частью современной жизни, а потому привлекают внимание зрителей и живо воспринимаются аудиторией. По ее убеждению, игры и киберспорт — крайне популярный тренд, так как для огромного количества людей это самый доступный и любимый вид досуга. «Многие обожают играть сами, другие с интересом наблюдают за виртуальными сражениями профессиональных игроков, кому-то интересно просто узнать о новинках в этой сфере, которая по масштабу сравнима с мировой индустрией кино. Телеканал Game Show объединяет всех этих людей», — отметила Наталья Чайковская. По ее словам, уникальность канала заключается в том, что он рассказывает об играх в разных преломлениях. «У нас есть чисто развлекательные программы, посвященные игровым новинкам и легендарным играм прошлого, трансляции с крупнейших киберспортивных соревнований, за которыми с каждым днем следит все больше людей, и даже образовательный контент, поданный в увлекательном ключе», —
пояснила она. Программы телеканала можно смотреть на платформах операторов «ВымпелКом», МГТС, МТС, «НТВ-Плюс», «Триколор ТВ» и «ЭР-Телеком», а также в рамках тематических блоков на сорока региональных каналах. Часть аудитории Game Show живет и в странах СНГ и Балтии.
Как рассказывает шеф-редактор Gamanoid.ru Роман Герасимов, их медиаплатформа много раз переформатировалась и переориентировалась. «Время идет, а наша аудитория становится более хардкорной. Сейчас мы, по сути, делаем контент для парней и девушек, не на шутку увлеченных игровой индустрией и всем, что с ней связано. Конечно, это не говорит о том, что казуальный игрок или более зрелая аудитория не найдут у нас ничего интересного, ведь наши авторы и ведущие — люди зрелые, адекватные и прекрасно ориентирующиеся в теме», — говорит он. Роман Герасимов отмечает, что в будущем редакции портала хотелось бы видеть среди своей аудитории еще больше интересующихся людей, болеющих играми или просто увлекающихся ими.
В Game Show подчеркивают, что ядро их аудитории — абсолютно разные люди. «Это заблуждение — думать, что видеоиграми увлекаются только школьники. Многие из тех мальчишек, которые с упоением играли на слабеньких компьютерах еще в 1990-е годы, сейчас выросли, имеют собственных детей и по-прежнему увлекаются играми. Именно поэтому среди наших зрителей есть как совсем юные геймеры, так и вполне сформировавшиеся личности с другими интересами и заботами», — настаивает Наталья Чайковская.
Кроме того, в последнее время большую популярность в киберспорте приобретают соревнования по футбольному симулятору FIFA. С увеличением количества таких турниров видно, как они привлекают внимание футбольных фанатов, изначально далеких от видеоигр.
Вот почему отдельные программы Game Show создаются для семейного просмотра и тоже пользуются спросом. «Мы бы хотели и дальше расти, и развиваться со своей аудиторией. Это то, о чем мечтает каждый канал. Угадывать интересы наших зрителей, не отставать от мировых трендов в показе видеоигр и киберспорта, нащупывать свежие форматы, выпускать новые программы. И новые зрители обязательно будут появляться, потому что сама индустрия видеоигр привлекает все большую аудиторию», — уверена Наталья Чайковская.
Честный игровой контент
Телеканалы для геймеров стараются в первую очередь делать ставку на собственный контент, потому что это единственный способ предоставить зрителю что-то по-настоящему интересное. К тому же стремление к творческому развитию и реализации — главный личностный мотиватор в работе.
По словам Романа Герасимова, в редакции Gamanoid.ru все строится вокруг людей: у каждого автора, стримера и ведущего своя персоналия, подход, видение, фишки. «Как бы мы ни “зашивались”, поделиться своим мнением и начать адекватное обсуждение с нашим зрителем — это всегда будет для нас приоритетом. Мы хотим нести ответственность за свои слова, мнение и материалы. Поэтому наши постоянные зрители и подписчики знают каждого из нас в лицо. Мы — команда индивидуальностей, которые до мозга костей болеют игровой индустрией и стараются поставлять максимально интересный, актуальный и честный игровой контент», — объясняет шеф-редактор Gamanoid.ru.
Наталья Чайковская также говорит о важности собственного контента. По ее словам, трейлеры или прохождения игр любой без труда посмотрит в Интернете, а вот узнать об игре что-то новое, получить информацию о ней в увлекательной и познавательной форме, разобраться в проходящих киберспортивных соревнованиях самостоятельно может уже не каждый. «На телеканале Game Show работают журналисты, которые способны вести зрителя за собой, неординарно подавать информацию. И то разнообразие контента, которое мы предлагаем своей аудитории, позволяет каждому выбрать для себя что-то интересное и полезное», — подчеркивает она.
Линейное ТВ против стриминга
Геймеры могут смотреть игры, да и сами стримить на платформах GoodGame, YouTube, YouTube Gaming и Twitch. Причем последний сервис показывает далеко не только игры. По сведениям самого Twitch, здесь насчитывается 15 млн активных пользователей ежедневно, а в 2017 году общее количество зрителей финального поединка ELEAGUE Major составило почти 1,3 млн.
Такой аудиторией может похвастать не каждый нишевый телеканал. В этом смысле игровым ТВ-проектам нужно очень постараться, чтобы предложить что-то такое, чего нет у стриминговых платформ. Как говорит Роман Герасимов, они предлагают все тот же контакт со зрителем. «Это касается и нашего утреннего новостного видеодайджеста, и ежедневных игровых стримов.
Нам не нужно “донатить” (жертвовать денежные и иные средства — прим. «Теле-Спутника»), чтобы услышать свой комментарий в эфире или получить ответ на интересующий вопрос. Не нужно втираться к нам в доверие, чтобы поучаствовать в эфирах со зрителями. Достаточно быть адекватным человеком, который уважает ведущих и других зрителей. Мы же, в свою очередь, общаемся с аудиторией на равных. Потому что мы такие же люди, как и те, кто нас смотрит», — отмечает топ-менеджер Gamanoid.ru.
Наталья Чайковская считает, что интересы геймеров не ограничиваются одними лишь прохождениями игр или киберспортивными соревнованиями, которые действительно можно посмотреть в Сети. Но даже в этом случае стрим в видеосервисе и профессиональная подача контента на ТВ сильно отличаются друг от друга. «У нас есть собственная студия, в которой игры могут комментировать профессиональные аналитики, куда мы приглашаем звезд.
Телевизионная картинка позволяет расставлять акценты, показывать не только происходящее на мониторе, но и живые эмоции людей. Обычные трансляции можно перемежать сюжетами на тему. Все это дает совершенно иное восприятие!» — восклицает она. Да и потом, телевидение в сознании людей — большое значимое медиа: одно дело наблюдать за играми на интернет-канале даже с миллионом подписчиков, и совсем другое — включить телевизор и увидеть там любимую игру. По мнению Натальи Чайковской, этим и выделяется телеканал.
Грезы продюсеров и реальность
Тем не менее статистика ясно говорит: у телеканалов, посвященных играм, незавидная судьба. Возможно, все дело в том, что в России не придумали успешную бизнес-модель ТВ-канала для геймеров? Роман Герасимов считает, что телевизионный формат в целом не очень подходит для игровой тематики, и касается это не только России и стран СНГ. «Конечно, продюсеры продолжают грезить о том, как ради трансляций киберспортивных мероприятий широкая аудитория начинает приобретать подписку на их канал, а очередное развлекательное реалити-шоу о геймерах взрывает Сеть, но это не так.
Игроки — это аудитория Интернета. Все, что необходимо любому геймеру, есть в Сети. Трансляции киберспорта — да, пожалуйста, вот вам бесплатный официальный мультикаст The International от Valve на Twitch в прямом эфире. Развлекательные тематические шоу? Вам на YouTube — качество многих топовых проектов не уступает телевизионному.
Там же найдете и подходящий для себя художественный сериал, например серию смешных обзоров, прохождений, нарезку лучших моментов… Опять же бесплатно. И это только верхушка айсберга», — рассуждает Роман Герасимов. Он объясняет, что по этой причине вместо того, чтобы зарываться в заезженном ТВ-формате или с криками «Наш телек жив!» запускать зацикленную трансляцию повторов за последний год, редакция решила «усыпить» Gamanoid TV, опробовать кое-что, поэкспериментировать и разработать план. В чем состоит план, шеф-редактор Gamanoid.ru сообщать не стал, да и говорить об этом, по его словам, еще рано. Хоть Gamanoid больше и не является телеканалом, зато остается в статусе игрового СМИ. «Разница лишь в том, что сейчас для него приоритет — интернет-вещание, стримы, прямые эфиры и развитие портала. «Так даже проще — не нужно работать на два фронта, зато можно сосредоточить свои силы на чем-то конкретном и продолжать объединять вокруг себя преданных ценителей видеоигр», — добавляет Роман Герасимов.
В свою очередь, Game Show не ограничивается созданием контента только для геймеров или только для поклонников киберспорта, поэтому чувствует себя свободнее. Более того, объясняет представитель телеканала, у них есть собственная платформа для проведения соревнований, что позволяет устраивать турниры, интересные их аудитории. «Мы понимаем, что люди хотят видеть на современном игровом канале, прекрасно знаем аудиторию Game Show, и в этом заключается наше преимущество в общении с партнерами и рекламодателями», — заключает Наталья Чайковская.
Источник: telesputnik.ru
Заработок на создании игр
В этой статье пойдет речь о заработке на создании игр. Если коротко, то это работа для тех, кто хорошо знаком с компьютером и готов открывать что-то новое для себя. Способ действительно рабочий, но требует труда и временных затрат. Если вы уверены, что готовы развиваться и учиться, тогда можно приступать. Как известно, рынок мобильных приложений всё растет и растет.
Каждый, кто хоть немного разбирается в компьютерах, может зарабатывать на создании игр. Речь идет о разработке простых мобильных приложений. Не обязательно на начале своей карьеры заниматься созданием каких-то сложных проектов. Все начинают с чего-то малого и постепенно развиваются.
Как правило, просто приложение может заработать намного больше, чем сложные проекты с 3D графикой. В данное время набирают популярность обычные звуковые приложения. Лучший тому пример – самые обыкновенные кнопки, при нажатии которых идёт звук. Опытный разработчик создает такие мобильные приложения за 15 минут.
Также нужно сказать, что для создания такого творения не обязательно знать языки программирования. Есть много конструкторов игр, с помощью которых вы достигнете желаемых результатов.
Сколько можно заработать на создании игр
Вас, наверное, интересует вопрос, сколько можно заработать на создании игр? Тут всё зависит только от вас. Конечно же, не получится обойтись без затрат. Чтобы выйти на рынок мобильных приложений GooglePlay, необходимо заплатить 25$. По сравнению с AppStore – это мало.
Например, купив лицензию разработчика в GooglePlay, она у вас останется навсегда, а в AppStore нужно платить 110 евро в год. Конечно, это не так уж и много (особенно, если ваше приложение будет приносить хороший доход), но всё равно дороже, чем на GooglePlay. Тот, у кого совсем маленький бюджет, может сначала поработать на GooglePlay, накопить денег, а потом уже и купить лицензию в AppStore.
Тогда можно будет одно и то же приложение выкладывать на двух рынках, что удвоит размер заработка. Кстати говоря, работать также можно на рынке WindowsPhone. Там лицензия разработчика предоставляется бесплатно, но аудитория значительно меньше, чем у двух предыдущих конкурентов.
Как формируется заработок
А теперь будет поставлен вопрос о том, как заработать на приложениях? Делать ваши приложения платными (особенно в том случае, если вы новичок, а сама разработка является простой и примитивной) – не вариант. Ибо так у вас никто не будет покупать. В результате вы просто потратите время. Теория большого заработка заключается в добавлении рекламы в ваше приложение.
Например, вы можете добавить в свое приложение рекламу от Google Adcense. Они предоставляют разработчикам отличную возможность заработать на своих приложениях с помощью рекламы. Клик по ней в играх оплачивается суммой от 0,01 до 3$. Тут всё зависит от типа размещаемой рекламы и тематики. Плюс данного способа заработка в том, что вы переходите в формат полностью пассивного дохода!
То есть вы выложите свои приложения в магазин и просто будете получать прибыль от рекламы. Чем больше людей будет делать скачивание, тем выше окажется ежемесячный заработок. Например, создали вы за месяц 10 простых приложений. Допустим, каждое в день будет приносить по 0,5-1 доллару. Если посчитать, то в месяц вы сможете получать от 150 до 300$.
Это очень хорошие деньги. При этом совершенно не важно, будете ли вы работать или нет, это ваш гарантированный доход. Вы можете только увеличивать его, разрабатывая новые, более интересные приложения.
Программы для создания мобильных приложений
Существует множество программ для создания мобильных приложений, здесь приведены только две самые популярные.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Английский (русификатор есть).
- Размер: 122 MB.
- Процессор: 1 ГГц.
- ОС: Windows XP, 7, 8,10.
- Оперативная память: 512 Мб.
- Видеокарта: nVidia или AMD.
- HDD: 370 Мб.
Процесс установки предельно прост:
- Распаковываем скачанный архив.
- Устанавливаем программу (файл “construct2-r168-setup.exe”).
- Копируем файл «c2license.txt» и помещаем его в корневую директорию. Обычно это путь C:Program FilesConstruct 2.
- Чтобы русифицировать программу, копируем файл «en-US.xml» в папку «languages», которая находится в корневой директории (C:Program FilesConstruct 2languages). Соглашаемся с заменой.
- Готово! Пользуемся Construct 2 на русском языке.
GameMaker — Визуальная среда для создания двухмерных игр. Обладает гибкими настройками, позволяющими воплощать в жизнь ваши уникальные задумки, даже без каких-либо навыков программирования.Благодаря понятному интерфейсу, GameMaker станет отличным инструментом для начинающих разработчиков.
Функционал рассматриваемой программы:
- Визуальный редактор уровней и событий.
- Удобный интерфейс программы.
- Возможность создания простых 3D игр.
- Встроенное обучение по работе с программой.
- Большая библиотека изображений и звуков.
- Интегрированная среда разработки для ввода собственных скриптов.
Системные требования:
- Язык интерфейса: Русский.
- Размер: 18.3 MB.
- Процессор: Pentium.
- ОС: Windows XP, Vista, 7, 8, Mac OS.
- Оперативная память: 128 Мб.
- Видеокарта: 32 Мб.
- HDD: 156 Мб.
Установка:
- Распаковываем скачанный архив.
- Запускаем инсталлятор «GameMaker-Installer-8.1.71.exe» и устанавливаем программу.
- После установки, открываем GameMaker и идем в Help = OpenGameMakerinExplorer (должна открыться папка).
- Закрываем программу.
- В открывшуюся папку копируем файл «Game_Maker.exe» из папки «Cracked» (соглашаемся заменить).
- Для русификации программы нужно поместить файл «Game_Maker.RUS» из папки «RUS» в ту же папку, куда копировали файл «Game_Maker.exe».
- Полная версия GameMaker на русском языке готова и можно работать.
Выводы о работе
Научиться создавать игры на данных конструкторах можно за пару недель. Если вы попрактикуетесь несколько месяцев, на выходе будут получаться уже очень достойные игры, которые смогут претендовать на то, чтобы их скачивали. На старте карьеры не думайте о доходе. Заботьтесь о том, чтобы делать качественно. Когда начнёте вкладывать в это дело душу, деньги сами придут к вам.
Если развиваться и пытаться создавать что-то интересно, в итоге разработка игр легко превратится в ваш основной вид деятельности. Даже если будут проблемы, не останавливайтесь. Идите к своей цели и совершенствуйтесь.
Источник: 1000rabota.ru
Заработок на стримах — получаем деньги с помощью трансляции
Скрывает свою личность, но следит за всем происходящим в мире, может быть назван таинственным и загадочным. Он может использовать различные методы для скрытия своей личности, но при этом остается в курсе последних новостей и событий, происходящих в мире.
Заработок на стримах — перспективное направление для получения дополнительных средств. Забегая наперед, скажу: доход может быть не только от партнерской программы или прямой рекламы.
Говорить в своих эфирах можете о чем угодно: о музыке, продуктах, компьютерных играх, гаджетах. Насколько реально сделать доход из стрима основным и что надо, чтобы стать популярным? Начну с ключевых понятий темы и интересных фактах об этой пока что не профессии, а только разновидности видеоблогерства.
Оглавление:
- Кулинарные стримы
- Разговорные стримы (диалоги — монологи)
- Повседневная жизнь
- Игровые стримы
- Творческие (хендмейд, лайфаки)
- Донаты
- Продажа товаров и услуг
- Партнерские программы
- Нативная реклама
- Заказная реклама
- Выбор тематики
- Выбор игры (если игровой стрим)
- Настройка системы
Что такое стрим и кто такие стримеры?
Стримами называют трансляцию в прямом эфире. В переводе с английского означает «поток». Благодаря стриму и специальным ресурсам пользователи могут смотреть, что делает стример, слышать его комментарии, узнавать что-то новое и даже повторять какие-то действия. Стример — это человек, который организовывает и проводит включение. Он не ограничен в теме: может показывать, какая пробка в столице или тонкости зимовки в Таиланде. Базовые задачи, которые решает трансляция:
- формирование площадки для популярности стримера;
- желание поделиться каким-то секретом, лайфкамом;
- элементарный способ получения средств.
Стрим — это вид телевидения в сети, но с меньшими затратами на организацию, лицензий и без штата сотрудников.
Какие варианты стримов бывают?
Организовывается stream разной тематики. Он может быть как запланированный, тогда обязательно надо прорекламировать, что тогда-то и во столько вы увидите в прямом эфире автора и он что-то расскажет. Незапланированные связанные с событиями на улице (митинги, пробки, резкое ухудшение погоды), но при этом сложно сформировать большую аудиторию. Чаще потоки различают по тематике. Поскольку в последнее время стало модным все делать на публику, то и тематика включений различная.
Кулинарные стримы
В этом включении в ютуб или на другой площадке можно наблюдать как стример что-то готовит. Привлекает рассказ от первого лица, простая атмосфера. Сам автор выбирает, на что сделать акцент:
- приготовление изысканных блюд;
- готовка простых и недорогих блюд;
- оформление еды для подачи.
Разговорные стримы (диалоги — монологи)
В эту категорию смело можно отнести чтение на память стихов великих поэтов и дискуссии ведущих о том, есть ли жизнь на Марсе. Некоторые официально не разрешенные ТВ-каналы с помощью такого формата ведут свою трансляцию, приглашая в студию экспертов в какой-то сфере. Цель — развлечь и проинформировать зрителей.
Повседневная жизнь
Мне конечно не особо понятно, как может быть интересно наблюдать за жизнью и некоторыми личными подробностями кого-то, но некоторые стримы посмотреть можно. Например, распаковка подарков на праздник, нюансы проживания в другой стране, оформление документов.
Игровые стримы
Говоря о таком стриминге, хочу обозначить, что особую роль играет скрин с экрана. Автор показывает, как пройти сложный уровень в игре или комментирует кибертурнир. Сюда же отнести можно трансляции с выставок, конференций, ивентов, посвященных видеоиндустрии. Считается самым популярным направлением для стриминга.
Творческие (хендмейд, лайфаки)
Вы показываете, как снимать видео для Youtube, рассказываете, как почистить бойлер самому или как сделать интересную лампу из подручных материалов. Такие включения могут основываться на скрине самого экрана и параллельном комментарии автора, или же представлены в традиционном виде.
Популярные сервисы для проведения стримов
Сервисы — это площадки, где можно смотреть стримы. Они удобны для самих авторов и для зрителей, в частности — можно найти тематические подборки, которые вызывают наибольший интерес. Каждый из них отличается специфическим интерфейсом, условиями подключения партнерской программы и даже условиями для трансляций. Обращу внимание на нашумевшие сервисы.
Twitch
В Твиче проводится много стримеров. Плюс, что можно смотреть трансляцию, параллельно общаться в чате с другими зрителями или самим стримером. Работает с 2011 года как с частными стримерами, так и компаниями, в частности компания Microsoft показывала геймплей Minecraf. Базовый контент — виртуальная реальность, компьютерные игры. Простая регистрация.
В личном кабинете доступна статистика стримов.
Внимание: стрим любого контента кроме игрового ведет к бану канала!
Youtube
Нет ограничений по тематике. Площадку активно используют многие телевизионные каналы. Начать трансляцию может любой пользователь, достаточно выбрать в настройках аккаунта «Прямые трансляции». Рассматривая площадку для заработков, столкнетесь с основным плюсом: стрим монетизируется идентично опубликованному видео. Заметно постепенное развитие ресурса в сегменте стриминга, и говорят, что со временем он будет доступен исключительно для платной подписки.
Goodgame
Это специализированный портал о компьютерных играх в России, который работает практически 10 лет. Львиная доля трансляций — турниры в DOTA 2, Playerunknown’s BattleGrounds, World of Tanks. Удобно, что можно общаться на форуме. Пока что ресурс не сильно популярный и ТОПовые стримеры могут собрать не более полутысячи человек на трансляцию.
вКонтакте
Практиковаться и получать небольшую прибыль можно на стриме в вк. Такая возможность появилась в 2017 году. Плюс — достаточно молодая аудитория, разнообразный контент. Конкуренция небольшая, но со временем нарастает. Среди популярных тематик — повседневная жизнь и кулинария.
Как можно заработать на стримах?
Читая мотивирующие статьи, можно подумать, что на полученных заработках от стрима можно жить и радоваться. Сам же потенциальный доход формируется за счет рекламы. Вы стримите на определенной площадке, в вашу трансляцию включается реклама, которую зритель не может пропустить, вы за это получаете деньги. Плюс, доступны донаты, спонсорство открытого и полузакрытого вида.
Донаты
Интересен заработок на стримах разной тематики с помощью доната? Узнайте сначала, что такое «донат». Это зритель, который на добровольной основе платит стримеру за его эфир. Другими словами, «спонсор». Их поведение непредсказуемое, но многие стримеры живут благодаря таким пожертвованиям.
Лояльность донатов выше, когда деньги собираются на что-то конкретное: благотворительность, покупка оборудования.
Также есть сервис — King-donate.com, который уже выбрали более 10 000 стримеров по всей России! Сервис работает с OBS и XSplit, Twitch, YouTube, Smashcast, Facebook, Instagram и ВКонтакте. Виджеты в KingDonate обладают большим набором функций и гибкими настройками: картинки и звук, статистика, голосование и многое другое.
Начать пользоваться сервисом можно абсолютно бесплатно, предусмотрен пробный период — 7 дней. Это отличная возможность протестировать сервис и принять правильное решение. Работает со всеми популярными банковскими картами и без комиссии, что очень удобно. Первый сервис донатов для стрима в Facebook и Instagram:
- Виджеты: оповещения о донате со звуком, картинкой и суммой.
- Прием средств: банковская карта VISA, MasterCard без комиссии.
- Вывод средств: банковская карта VISA, MasterCard (0%).
Продажа товаров и услуг
В рамках трансляции можете продавать свои товары или услуги, или выступать посредником за определенную комиссию. Сложность направления в том, что не всегда найдете тех, кто согласиться на такую рекламу. Но эффективность метода высока, если вы показываете, например, как сделать самому сумку, и тут же продаете свою коллекцию.
Партнерские программы
Способ, позволяющий на стриминге напрямую заработать. Ваш стрим — площадка для размещения рекламных роликов, реже ссылок. Стример получает процент за то, что разрешил разместить рекламные материалы. Для того чтобы стать участником партнерской программы каждый сервис выставляет определенные требования. Среди них:
- определенное количество живых стримов в неделю;
- высокое количество одновременных просмотров;
- тематическое соответствие контенту.
Нативная реклама
Нативная — это естественная, которая не вызывает отторжения. Самый популярный вид — спонсорство. Например, вы ведете стрим о том, как приготовить лазанью, и спонсором выступает молочная ферма, молоко которой идет на соус. Заработать можно на стриме youtube или другой платформы, главное, найти спонсора, а для зрителя подать это легко.
Заказная реклама
Чем-то похожа с нативной, но при этом зрительно точно понимает — кто заказчик и какой продукт или услугу вы будете продвигать в своих стримах. Для рекламодателя ваш канал интересный, если у вас много подписчиков самого канала, регулярные эфиры и много тех, кто вас смотрит.
Как подготовиться к своему первому стриму
Для начала определитесь с темой и площадкой для стрима, подумайте каким заработком можно увеличить суммарный доход: говоря про криптовалюты, создавая поделки или показывая, как правильно клеить обои за полчаса. Я бы рекомендовала посмотреть трансляции ваших конкурентов, чтобы понять: чем именно они привлекают или отталкивают зрителя. Найдите подходящее оборудование, составьте план того, о чем планируете говорить. Главное, поборите волнение и страх.
Выбор тематики
Тематика прямо определяет реальную аудиторию. Надо говорить и показывать о том, что вам близко. Стратегически правильно, чтобы в нище было мало конкурентов, а если они и есть, то надо сформировать свой уникальный, авторский стиль. Ограничений нет
АСМР-стрим — это ролики, которые провоцируют приятные ощущения: девушки нежно говорят по телефону, шуршат упаковками, лопают шарики на полиэтиленовой упаковке. В Китае же такой контент запрещен, как слишком сексуальный.
Выбор игры (если игровой стрим)
Правило одно — надо понимать и играть в такую игру! Надо знать героев и сценарий! Надо интересоваться историей создания, обновлениями, турнирами. Здесь на первом месте геймерское начало, а только потом уже блогерское.
Настройка системы
Определившись с темой и площадкой, надо подготовить оборудование: микрофон, камера, осветительные приборы. Для зрителя качество картинки и звука очень важное. Поток должен быть комфортным во всех направлениях. Имея аккаунт на определённой площадке, в настройках выбираете функцию начать стрим.
Предварительно стоит дать рекламу в соцсетях, поскольку без анонса трансляция никому не нужна и неэффективна. Проверьте скорость интернета. Со временем поработайте над оформлением канала — зрители ценят все нюансы в работе. Обратите внимание на дополнительные сервисы:
- StreamLabs позволит настроить подписки;
- Donation Alerts откроет возможность собрат донатов;
- OBS Studio программа запишет стрим и сохранит его цельным роликом.
Затем можно выложить видео в сеть, сделать перевод или титры. А что такое транскрибация в деталях можно узнать с материала на www.gq-blog.ru.
Сколько зарабатывают стримеры?
Заработок на стриме как событий, так и игр не настолько баснословный, как можно подумать с первого раза. Его минус в том, что доход не регулярный и не известно, когда начнет поступать.
Сервис Streamlabs регулярно публикует данные о доходе стримеров. За 2015 год он составил 56 млн. долларов, а через год был увеличен в 2 раза
Составила для вас список, на кого можно равняться — ТОП-стримеров и их доход
Тайлор (Ninja) Блевинс | Геймер, Twitch | 500 000$ |
Марк Фишбах (Markiplier) | Геймер в стиле хоррор, YouTube | 400 000$ |
Феликс Чельберг, он же PewDiePie | Геймер, Twitch | 350 000 — 370 000$, пока не был забанен за размещение нацисткой символики и антисемитских высказываний |
Стримерша Карина | Геймер, Twitch | Запомнилась эфиром с матерной бранью в сторону донатов. За 1 стрим 30 тыс. рублей. |
Jove | Стримы, посвященный World of Tanks | 8000$ |
Разумеется, точную сумму, которую можно заработать и проверить, никто не назовет. Помочь увеличить заработок автору можно просматривая его стрим: с рекламой и со всем заказным контентом. Некоторые из них длятся до 20 часов. Насколько же обычному зрителю реально наладить заработок не на своих, а на чужих стримах?
Есть способ, но он не совсем легальный: скачиваете OBS, создаете свой аккаунт в сети. Смотрите стрим популярного автора, записываете его видео, размещаете на своем канале, получаете средства от донатов.
Сделаю вывод: стрим развивается и будет это делать. Порой преобладает эпатаж стримера, чем полезность и информативность контента, но не всегда. Если же вы хотите пополнить ряды стримеров, то оцените все затраты наперед и подумайте о сроках окупаемости затеи. Желаю, чтобы стриминг, был удачный по тематике, привлекал зрителей, а значит, был прибыльный.
Источник: www.gq-blog.ru