Синопсис на ТВ это

Синопсис – это краткое изложение содержания сюжета книги, фильма или сериала.

В тележурналистике: синопсис – это заявка на сюжет или программу, которая содержит самые главные содержательные и стилистические параметры и дает возможность шеф-редактору еще до съемок определить значимость сюжета или программы в программе вещания канала и готовность журналиста поработать с конкретным материалом.

1. Тема (событие, ситуация в свете общественно значимой проблемы)

2. Цель (идея, информационный повод)

3. Ведущие, герои

4. Точки съемок (основные)

5. Место передачи в программе (время выхода).

6. Рабочие параметры программы (жанр, хронометраж, параметры съемки и монтажа, особые условия – «Ночной клуб»)

7. Приемы продвижения программы (помимо основного вещания)

ПРИМЕР СИНОПСИСА ДЛЯ ФИНАЛЬНОГО СЮЖЕТА НОВОСТНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ТВ:

Тема сюжета: конфликты между горожанами и байкерами, городской администрацией и байкерами.

Цель сюжета: В Омске все больше владельцев современных мотоциклов. Увлечение охватило и мужчин, и женщин. Кто они и почему не ищут спокойной жизни? Показать настоящих байкеров, объяснить, что общественное спокойствие нарушают не они, а те, кто не соблюдает правила сообщества.

Как написать синопсис. Мастер-класс по писательству

Герои:

1. Бармалей (кликуха). В прошлом – женат, работал в банке, водил

«шестисотый», брился два раза в день. Сегодня живет с дочерью

и собакой, имеет два мотоцикла, рекорд скорости 240 км/ч. Ключе-

вая фраза: «Все мои проблемы начинаются, когда я останавливаюсь».

2. Милая Мила. Единственная девушка в тусовке. Мотоцикл «Хон-

да». Фраза: «Я ненавижу девушек, которых предпочитают мои

3. Ямаха-парень. Виталий. Обладатель самого дорогого мотоцикла

в городе. Лидер тусовки. Выполняет каскадерские трюки. Фраза:

«Пробок в городе столько, что скоро все пересядут на мотоциклы».

4. Юрий Шарыпов – зам. начальника ГИБДД Омской области. Он

противостоит этим ребятам. Двадцать лет на службе. Ключевая

фраза: «С ними трудно бороться, даже если бы мы захотели. Они

или дети больших начальников, или сами большие шишки».

Места съемок:

1. Полигон перед старым аэропортом (заезды).

2. Кинотеатр им. Маяковского. Сбор тусовки. Знамена. Каски. Девоч-

ки. Сигары. Пиво. Черные очки. Газования. Удивленные обыватели.

3. Дом Бармалея. Дочь. Собака. Спорт-байк. Говорит о бизнесе по

телефону. Пьет зеленый чай (показать здоровый образ жизни).

4. Бармалей показывает гараж.

5. Святая святых омской тусовки. Здесь все мотоциклы, шины,

одежда, фотографии с фестивалей.

6. Пост ГИБДД перед старым аэропортом. Работает караул. Начальник на фоне площади с заездами. Проверяет документы. Штраф за езду без шлема.

7. Мила на работе. Юбка. Кабинет. Компьютер. Показатель женственности – косметичка, фотография ребенка на столе.

8. Стендап. Мотоцикл. Шлем. Сказала и уехала в неизвестном направлении.

Как написать синопсис

Место в верстке: последний сюжет.

Еще по теме:  Кто играет в мумии иви

Рабочие параметры: хронометраж – 5 минут.

Особые условия:

– Свет (вечер, темно на улице и в гараже).

– Звук на петличку.

– Прописывать весь шум!

Источник: helpiks.su

Этапы работы над сценарием

Основной принцип работы над сценарием — от общего к частному. Каждый этап — более подробная проработка предыдущего с учетом собственных мыслей и замечаний редактора и продюсера.

Остановлюсь на всех.

Обычно все начинается с синопсиса — изложения истории, которая будет происходить в сценарии. Пишется он в произвольной форме и имеет законченный вид — от завязки до развязки и финала. Никаких недомолвок и непоняток типа «потом придумаю».
Синопсис бывает кратким и развернутым. Оба понятия относительны. Кто-то хочет краткий синопсис на полстраницы, кто-то на две. Кто-то хочет развернутый сценарий (его ещё называют тритмент) на две страницы, кто-то на семь. Я пишу обычно так, чтобы были понятны все сюжетные линии и повороты — кто куда пошел, чего сделал и почему.

После получения замечаний, внесения изменений и утверждения синопсиса и посерийника пишется поэпизодный план сценария или серии (блока серий). Обычно он делается сразу в нужном формате — расписываются шапки эпизодов, действующие в них персонажи, а затем дается краткое описание того, что происходит в каждой сцене.
После утверждения поэпизодного плана пишется сценарий (он же скрипт) — описания в эпизодах заменяются полноценными ремарками и диалогами. То есть, на каждом этапе идет более подробная проработка событий.

Выглядит это примерно так:

Синопсис:
Тизер*. Двое рабочих открывают люк телефонной канализации. На дне – скрюченное женское тело.
Дымов по вызову судмедэксперта Маргулиса приезжает в морг. Маргулис и санитар морга Артур Хисамов показывают тело женщины, найденной в колодце. На нем черным маркером написано: «Тебя, Самурай, ждет то же самое!». Дымов говорит, что девушку он не знает.

Поэпизодник:
1. УЛИЦА. ЭКСТ. ДЕНЬ.
Двое рабочих открывают люк колодца телефонной канализации. На дне – скрюченное женское тело в одном платье. Девушка босая.

2. КАБИНЕТ ОПЕРОВ. ИНТ. ДЕНЬ.
Опера, возвратившись с выезда, обсуждают дело – тело неизвестной увезли в морг, следов никаких – улица с интенсивным движением. Вся надежда, что эксперт что-то в колодце найдет — весь мусор собрал. Но надежда слабая. Так что – светит ещё один висяк. Звонит судмедэксперт Маргулис – просит Дымова срочно приехать в морг. Тот спрашивает – может, кто-то другой, у него завал с работой.

Нет – нужен именно он. Дымов выходит. Порохня говорит Рыданову, что у него нехорошие предчувствия – вдруг в колодце нашли тело одной из подружек Самурая.

3. МОРГ, СЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ. ИНТ. ДЕНЬ.
Дымов входит в зал. Маргулис и санитар морга Артур Хисамов показывают ему лежащее на секционном столе тело женщины, найденной в колодце. На нем черным маркером написано: «Тебя, Самурай, ждет то же самое!». Дымов говорит, что хоть он и Самурай, но эту девушку не знает.

Еще по теме:  Какие ТВ каналы есть в 4К

Сценарий:
1. УЛИЦА. ЭКСТ. ДЕНЬ.
Двое рабочих открывают люк колодца телефонной канализации. Один поддевает люк, второй откатывает его. Заглядывает в колодец.
РАБОЧИЙ: Ох ты, мать честная.
На дне колодца – скрюченное тело молодой девушки в одном платье. Девушка босая.

2. КАБИНЕТ ОПЕРОВ. ИНТ. ДЕНЬ.
Дымов и Ушакова сидят за столами. Дымов заканчивает писать. Потягивается.
ДЫМОВ: Красота… Осталось пара протоколов и все. Свобода!
УШАКОВА: Сплюнь и постучи по дереву.
Входят Рыданов и Порохня.
УШАКОВА: Ну что там?
ПОРОХНЯ: Ничего хорошего. Женский труп в колодце телефонной канализации.
ДЫМОВ: Долго лежал?
ПОРОХНЯ: Эксперт сказал — дня три. А могли и месяц не найти – ремонтники вне графика полезли. Обрыв связи.
УШАКОВА: Убитую хоть опознали?
РЫДАНОВ: Какое там. Документов при ней не было. Увезли в морг. Следов тоже никаких – улица с интенсивным движением.
ПОРОХНЯ: Вся надежда, что эксперт что-то в колодце нароет — весь мусор там собрал.
РЫДАНОВ: Но надежда слабая. Так что светит нам ещё один глухарь. Народ, вы уже обедали?
Звонит телефон. Ушакова снимает трубку.
ДЫМОВ: Нет ещё.
УШАКОВА: (в трубку) Старший лейтенант Ушакова слушает. Да, Семен Маркович. Поняла. (Дымову) Коля, тебя Маргулис просит в морг приехать.
ДЫМОВ: В морг? Почему опять меня? Как морг – так Дымов! Вместо обеда. Может, кто другой съездит?
ПОРОХНЯ: Ну любят тебя судмеды, Коля, что поделать…
УШАКОВА: Коля, он просит именно тебя. И это срочно. По поводу тела из колодца.
ДЫМОВ: (встает, недовольно) Ладно, скажи, что я выезжаю.
УШАКОВА: (в трубку) Он уже едет, Семен Маркович. (кладет трубку)
Дымов выходит.
РЫДАНОВ: (вставая) Оля, пошли, поедим. Кира, ты с нами? И все-таки интересно, почему по этому трупу Дымова вызвали?
ПОРОХНЯ: У меня дурные предчувствия. Что если в колодце нашли тело одной из подружек Самурая? Какие ещё будут версии?
РЫДАНОВ: С чего ты взял? Не дай бог.
УШАКОВА: Типун тебе на язык.

3. МОРГ, СЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ. ИНТ. ДЕНЬ.
Дымов входит в зал. Маргулис – пожилой судмедэксперт — моет руки, Артур Хисамов (27) – парень восточной наружности, довольно симпатичный — протирает один из секционных столов, на соседнем лежит ничком накрытое простыней тело обнаруженной в колодце девушки.
ДЫМОВ: Здравствуйте. Вызывали, Семен Маркович?
МАРГУЛИС: День добрый, Коля. Да, хочу, чтобы ты кое-что увидел. Артур, покажи.
Хисамов подходит и откидывает простыню с тела. На спине черным маркером написано: «Тебя, Самурай, ждет то же самое!»
ДЫМОВ: Опа… Ни… фига себе…
МАРГУЛИС: Это ведь тебя коллеги Самураем зовут?
ДЫМОВ: Меня. А снимок лица есть?
МАРГУЛИС: Даже несколько. (показывает)
ДЫМОВ: (рассматривает снимки) Нет. Впервые её вижу.
МАРГУЛИС: Ты уверен?
ДЫМОВ: Стопроцентно. Лицо такое, что я бы запомнил. Снимки я возьму, можно?
МАРГУЛИС: Бери, конечно.
ДЫМОВ: Кто она, так и не установили?
МАРГУЛИС: Нет. Артур, снимок спины тоже дай. Пригодится.

Еще по теме:  Как настроить Триколор ТВ сервер клиент

* Тизер — это пролог, часть завязки или завязка целиком. То, что происходит до начала расследования.

Естественно, никто не мешает писать сразу сценарий — без посерийника и поэпизодника. И даже без синопсиса, удерживая всю историю в голове. Я и сама так иногда делаю — если речь не идет о работе по договору. Если подписан договор — нужно придерживаться того, что в нем заложено. А заложен обычно именно такой порядок — синопсис-посерийник-поэпизодник-диалоги.

Источник: author.today

Ознакомление со Сценарием, Синопсисом

Ознакомление со Сценарием

Авторы присылают нам массу различных Сценариев, Синопсисов, Идей и написанных материалов для создания Синопсиса или Сценария, просто для предварительного изучения и выдачи различных заключений по тем или иным возможностями продвижения или создания следующего этапа для продвижения в сторону создания фильма, а также присылают другие различные формы произведений и просят ознакомиться с данными произведениями, услышать наше мнение по данному поводу, пообщаться и обсудить массу других вопросов относительно присланного творчества. Мы все это сделаем с удовольствием, но это занимает достаточно много времени и на все его не хватает.

Поэтому, кому действительно важно, чтобы мы ознакомились со сценариями, синопсисами, пьесами, поэмами, рукописями, книгами или всем творчеством автора, мы составили стоимость данных работ, чтобы мы могли действительно, профессионально ознакомиться с присылаемыми произведениями, обсудить и ответить на все ваши вопросы.

И не забываем, что в данную стоимость входит не только ознакомление с произведением, а более важное для вас обсуждение его с Кинопродюсером или Специалистом, где мы обсудим различные аспекты, которые вас заинтересовали, возможностями и спецификой его продвижения, набросаем некие планы или укажем вам на дальнейшие действия или направления для возможного дальнейшего шага.

Ознакомление со Сценарием Фильма – стоимость 25 000 рублей

Сценарий – это руководство для продюсеров, режиссера, актеров, съемочной группы. Сценарий является общей почвой, с которой все в фильме будут работать от начала до конца производства.

Он рассказывает полную историю, содержит все действия и диалоги для каждого персонажа, а также описывает персонажей визуально, чтобы кинематографисты могли воплотить их стиль, внешний вид или атмосферу в реальность. Поскольку сценарий является своего рода чертежом фильма или телешоу, он отражает и стоимость проекта.

Оцените статью
Добавить комментарий