Какие каналы будут смотреть в будущем (в не столь отдаленном и вполне), а какие нет, какие останутся, а какие исчезнут с экранов телевизоров.
В рамках семинара на факультете медиакоммуникаций ВШЭ размышляли на интересную тему – какие каналы будут смотреть в будущем (в не столь отдаленном и вполне), а какие нет, какие останутся, а какие исчезнут с экранов телевизоров. Некоторые вещи хотелось бы зафиксировать.
1) Модель современного российского телевидения фактически была заложена в 90-ые годы и фундаментально встроена в сложившуюся систему властных отношений. Любое кардинальное изменение политической системы приведет к пересмотру устоявшейся схемы телевизионного представительства и далеко не факт, что нынешние лидеры останутся таковыми, и в будущем их не заменят новые выдвиженцы эфира (получило ведь когда-то НТВ частоту «Российских университетов», а Березовский ОРТ), тем более, что ряд новых телеканалов несут с собой дублирующие функции и при желании могут быть также «расчехлены» как и запасные политические структуры (партии, фронты и т.д.).
Какое БУДУЩЕЕ ждет ТЕЛЕВИДЕНЬЕ? | Телевидение Будущего
2) Главный капитал, которым обладают большие эфирные каналы, это – сила привычки. Многие привыкли смотреть телевизор только так (через антенну) и не иначе (собственно, эту ситуацию и призвана закрепить государственная программа цифрового ТВ с ее первыми, вторыми, третьими мультиплексами).
Однако все нулевые годы в стране фактически шла стихийная цифровизация и миллионы россиян научились смотреть телевидение через кабель, а там лидерские позиции определяются немного другими критериями (позицией кабельного оператора, например. Хотя, с другой стороны, они находятся в надежных руках и с политической точки зрения бояться здесь нечего). Добавить к этому развитие скоростного интернета и тенденцию к смотрению через персональные гаджеты (в Финляндии, например, уже 9% населения смотрит телевидение не через телевизор) и мы получаем совершенно иную картину телевизионного будущего. Люди с более молодым опытом телевизионного смотрения вполне могут предпочесть Life-TV Габреляновых (которое они вот-вот грозятся запустить) России-24 или НТВ в качестве основного новостного провайдера. А «Ю» и «Пятница» могут через некоторое количество лет заменить ТНТ и СТС («взрослеющие» ТНТ и СТС, соответственно, займут позиции Первого и России).
3) Очевидно, что в битве «Телевидение против интернета» телевидение основное сражение проиграло и формирование новых зрительских общностей скорее произойдет вокруг социальных сетей и мощных интернет-конгломератов вроде Гугла, Эппла, Яндекса, Вконтакте и т.д., нежели вокруг старого доброго ящика. Новые телевещатели будут появляться как приложение к уже существующим сервисам – как форма продолжающейся экспансии в индивидуальное медиапространство человека.
Последний пример – новость о том, что музыкальный ютьюбовский канал Vevo решил обзавестись своим телевизионным аналогом — в духе классического MTV. И проникновение раскрученных интернет-брендов (недалек тот час, когда сам Youtube обзаведется собственным телевизионным каналом – или появится канал, созданный в эстетике и жанре ютьюба) в сферу ТВ будет только усиливаться.
Развитие тренда здесь будет происходить в двух направлениях – техническом (улучшении и диверсификации способов доставки) и содержательном (создании собственного оригинального контента (см.историю с Netflix и сериалом House Of Cards). Youtube, например, мог бы освоить жанр коротких видеоскетчей или прямых трансляций (всего чего угодно – от выборов Папы до концерта Мадонны), а «Одноклассники» организовать свое реалити шоу в духе «Дома-2» или шоу знакомств (в США, например, вышло прекрасное реалити-шоу, посвященное разоблачению людей, скрывающихся по фековыми профайлами в сети). В любом случае, телеканал это бренд и от бренда есть ожидания. И главный вопрос в данном случае, с чем у нового поколения зрителей ожидания будут связаны больше – с каналом «Россия» или более близким ему «Вконтакте»?
4) Еще один мощный толчок к расширению телевизионного представительства следует искать в развитии и политическом усилении российского мусульманства. Удивительный факт: в США, в феврале 2013 года была впервые нарушена монополия большой телевизионной четверки (ABC, CBS, NBC, Fox) – на четвертое место, потеснив по количеству зрителей NBC, вышел испаноязычный канал Univision, демонстрирующий латиноамериканские сериалы и новости. Понятное дело, что этот пример не вполне релевантен для России (в Америке испаноязычная диаспора едва ли не третья, а, может быть, даже и вторая после белых и афроамериканцев) – у нас мусульманская среда довольно неоднородна, но тот факт, что глава мусульман России Равиль Гайнутдин уже потребовал предоставить 15% эфира нового Общественного телевидения России представителям ислама, говорит о том, что медийные и политические запросы российского мусульманства будут только усиливаться. Я уж не говорю о том, что у этого телевидения уже ЕСТЬ своя аудитория, да и национальная тема потихоньку начинает пробивать свою дорогу на большой экран (см.новые премьеры «Джабраиловы» на ТНТ и «Последний из Могикян» на СТС). Скорее всего, этот тренд придет к нам из кавказских республик – поскольку они УЖЕ имеют политическое представительство на самом высоком уровне, да и ресурсы (в том числе и материальные) у них тоже имеются.
5) Все это я к тому клоню, что переформатирование телевидения является мощным инструментом трансформации политической реальности и от того, ЧТО будет понято под телевидением будет зависеть то, в какой реальности мы будем жить. Ведь телевидением можно как объединять людей, так и разъединять их, как просвещать, так и деклассировать, дать им возможность заявить о себе, так и окончательно ее у них отнять. Как говорится, «как будут развиваться события дальше, покажет «Время»!»
Величайшее шоу на Земле
Домашнее кино
НЕИЗВЕСТНЫЙ ПУТИН
ПОРТАЛ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО VERTOV.RU
Портал «Вертов» появился в сети Интернет в 1996 году и был первым ресурсом, посвященным документальному кино в российском Интернете. Много воды утекло с тех пор. За прошедшие годы появлялись и исчезали десятки сайтов и даже соцсетей, ориентированных как на профессиональное сообщество документалистов, так и на зрительскую аудиторию, любителей документалистики.
Создатели «Вертова», не вступая в конкуренцию, наблюдали и по мере сил помогали подобным начинаниям. Но сегодня возникла ситуация определенного переизбытка информации. В новостных лентах и рассылках наряду с зернами, естественным образом появилось множество плевел. Эта шелуха зачастую просто не позволяет разглядеть главное.
В этой ситуации мы переформатировали портал «Вертов» в своеобразный дайджест наиболее значимых (на наш взгляд) новостей, посвященных документальному кино, которые будут представлены в виде ссылок на источники информации. Иными словами, все самое важное из мира документального кино – на одной странице, которая даст пользователю возможность самостоятельного путешествия по запутанной сети, имея на руках качественную навигацию. Также, в последнее время в открытом доступе появилось немалое количество документальных фильмов. Мы возьмем на себя труд вычленять наиболее любопытные картины, создав своеобразный онлайн-кинотеатр, в котором постоянно будут показываться новые фильмы, извлеченные из всемирной сети легального видео. Помимо этого на портале «Вертов» будет представлено актуальное видео, посвященное документальному кино, а также – системой случайной выборки – фрагменты фильмов участников фестиваля «Артдокфест», финалистов премии «Лавровая ветвь», церемоний вручения премии и закрытия «Артдокфеста», фильмов производства студии «Вертов».
ПОДПИСКА ЧЕРЕЗ RSS
Источник: vertov.ru
Каким будет телевидение будущего?
Ежегодная масштабная встреча представителей отрасли телевидения и телекоммуникаций в конце января состоялась в Москве. 3 дня напряженной работы ожидали представителей компании РИКТ. Презентация, круглые столы, встречи с давними и потенциальными партнерами.
Какие новинки в этом году были представлены на выставке?
Яркий представитель среди теленовинок — проект game show. Медийная платформа для геймеров и любителей киберспорта заинтересовала руководителя по продвижению и продажам медиа-услуг Анастасию Котявину. Молодой телеканал «Е», который освещает наиболее значимые события в индустрии игр, проводит прямые трансляции популярных киберспортивных турниров, создал на своей выставочной площадке настоящую геймзону. Погонять в GTA, посмотреть видео со съемок очередного турнира или последний игровой обзор можно было прямо на месте.
Понравится ли этот телеканал зрителям КЛИК-ТВ от РИКТа, узнаем совсем скоро. За стартом тестирования следите в новостях на портале Между.Net и в группах в соц.сетях VK, OK.
Чем еще удивил CSTB 2018?
Еще одной новинкой выставки стала конференция CONTENT SUMMIT RUSSIA. «Российский контент: тенденции и перспективы», где ведущие продюсеры, дистрибьюторы, селлеры и байеры контента обсудили маркетинговые исследования национального рынка контента в РФ, развитие отечественных телеканалов за пределами РФ, а также новые технологии и тренды будущего медиа-отрасли (360° и VR).
Сколько стоит производство VR – контента и какие специалисты будут в скором времени востребованы в индустрии «объемного» кино. Профессиональные комментарии на эти вопросы дали представители российских студий формата «360°».
Помимо возможности познакомиться с современными телеканальными и техническими тенденциями развития отрасти, в рамках юбилейной выставки-форума CSTB состоялся круглый стол «Стратегии развития бизнеса эфирных и неэфирных каналов в различных средах распространения», где лидеры отрасли обсудили фундаментальные изменения в сфере дистрибуции контента и поделились своим мнением о том, как меняется путь пользователя при просмотре линейного и нелинейного телевидения. Среди выступавших: Яна Чурикова, VIACOM, Юрий Припачкин, АКТР, Алексей Волин, Минкомсвязи РФ, Михаил Силин, АКТР, Дмитрий Медников, ВГТРК, Валентина Удалова, Первый канал, Чжэн Синь, Huawei Russia и другие.
Важная тема обсуждения — проблема пиратского контента и способы борьбы с ним. Сегодня уже заблокированы основные пиратские ресурсы по распространению видеоконтента. Кроме этого, Минкомсвязи заблокировало и более 500-та «зеркал» пиратских платформ. Спикеры сошлись во мнении, что для рядового пользователя первичен контент, а не способ его потребления, а участники рынка должны вместе работать над созданием ценности контента.
О продвижении телевизионного контента говорили на кейс-марафоне «Маркетинговая активность операторов и вещателей». Эта встреча собрала вместе представителей вещателей и операторов из разных регионов России, которые в формате ярких 10-минутных выступлений делились своим опытом по проведению различных мероприятий. В числе выступавших – специалисты компании РИКТ. Они рассказали коллегам о киноквесте «Настройся на кино», который состоялся для киноманов Междуреченска 24 ноября 2017 г.
Какие еще новинки привезли для зрителей КЛИК-ТВ специалисты компании РИКТ, узнаем уже в этом году.
Подключайте управляемое телевидение от РИКТа сейчас на сайте rikt.ru и по номеру 65-000.
Участвуйте в викторине, посвященной дню рождения КЛИК-ТВ.
Источник: xn--d1abdw2b.net
Финальный выпуск “Ящика всевластия”: будущее российского ТВ
С чего начинался телеканал “Дождь”, кем вдохновляются тиктокеры и что смотрят в прекрасной России будущего.
- By Konstantin Eggert
- 2 July 2021
- Подкаст
На протяжении 2000-х годов власть пыталась активно контролировать медиа, и в телепространстве все меньше места оставалось объективным новостям.
Но в 2010-м у россиян появилась альтернатива “Первому” и “России”— независимый телеканал “Дождь”. Молодые репортеры выходили на Болотную, продюсеры приглашали в одну студию Симоньян и Собчак, а основательница Наталья Синдеева бесстрашно защищала телеканал от вице-мэра Москвы.
В какой-то момент на “Дождь” власти тоже обратили внимание — журналистов выгнали из помещения, с кабельных каналов, и им пришлось вещать из квартиры. Но они не сдались и продолжают работать.
Сегодня телеэфир в России, как и везде, постепенно уступает место интернет-медиа. YouTube-каналы Алексея Навального смотрят миллионы пользователей, а молодые тиктокеры снимают видео о поправках в Конституции. Но теперь власти активно пытаются управлять и интернет-СМИ.
Что будет дальше — об этом Эггерт узнал у героев нашего подкаста. Этот эпизод заканчивается там, где начинается сегодняшний день.
«Ящик всевластия» — это шесть выпусков об истории российского телевидения, и о том, как оно стало таким, каким мы смотрим его сегодня.
Ниже — расшифровка финального эпизода.
Аудиофрагмент: Митинг на Болотной Площади
Эггерт: Декабрь 2011 года. Более ста тысяч человек выходят на улицы Москвы протестовать против фальсификаций на выборах в Государственную думу. Демонстрации и пикеты продолжаются всю зиму и весну. Я тогда освещал их для московской радиостанции Коммерсантъ FM.
Аудиофрагмент: “Точка зрения Эггерта”
Эггерт: На каждой пресс-конференции и на каждом митинге я видел молодых телерепортеров — на их микрофонах розовое лого нового телеканала “Дождь”. Они всегда были в самой гуще. Они говорили совсем иначе, чем корреспонденты государственных СМИ. Их свободе и искренности завидовали многие, в том числе и я.
Аудиофрагмент: Репортажи “Дождя”
Эггерт: В 2010-м году предприниматель и медиа-менеджер Наталья Синдеева, одна из создателей радиостанции “Серебряный дождь”, запускала новый телеканал. Тогда она меньше всего ожидала, что он окажется в эпицентре политического землетрясения, случившегося в России. Слоган “Дождя” был аполитичным.
Аудиофрагмент: Дождь — optimistic channel
Синдеева: Изначально идея была такая, что надо сделать телеканал, который я и те люди, которые, условно, похожи на меня, будут смотреть, потому что мы перестали смотреть телевизор. У нас был такой слоган — не бойся включить телевизор. То есть мы хотели людей вернуть в телевизор, потому что они стали от него уходить, идти в интернет.
Эггерт: За время первых двух президентских сроков Владимира Путина федеральные телеканалы стали неотличимы друг от друга — “Россия”, НТВ и самый большой и влиятельный Первый — который бывший ОРТ. Телезрители, особенно, думающие телезрители, переставали их смотреть.
Аудиофрагмент: нарезка телепрограмм о Путине.
Синдеева: И таких людей вокруг меня было очень много. Я в тот момент не думала про информационный общественно-политический телеканал, это точно. Этого в моей голове вообще не было. То есть это был какой-то, знаешь, модный телеканал “Культура”. С лайфстайлом, с элементами социалки.
Эггерт: Правда, в 2010-м и 2011-м году времена были, как стало теперь ясно, что называется, вегетарианские. Президентом России служил Дмитрий Медведев. Многие надеялись, что он останется на второй срок и Путин не вернется в Кремль. Но в сентябре 2011-го на съезде партии “Единая Россия” Медведев внезапно объявил, что не станет переизбираться.
Аудиофрагмент: Медведев уходит в Отставку, съезд партии Единая Россия 24.09.11
Эггерт: Возвращение Путина в Кремль выглядело неотвратимым. Недовольство его камбэком стало катализатором протестов.
Аудиофрагмент: Митинг на Болотной Площади
Эггерт: Меня зовут Константин Эггерт. Я и Coda.Story представляем подкаст “Ящик всевластия. Жизнь, смерть и будущее российского телевидения”. Это субъективная история ТВ от Горбачева до Путина. Вместе с вами я пройду от года к году, вспоминая звезд экрана, политические драмы и скандалы.
Для меня это не только история страны, но в чём-то и история моей жизни. Это последняя, шестая, серия. В ней я расскажу о том, как опрос о событиях Великой отечественной войны чуть не убил единственный независимый телеканал России, заменят ли соцсети телевидение (спойлер — этого никто не знает, но скорее всего нет) и что будет с ТВ после Путина. Если же вы только что присоединились к нам, то стоит начать слушать подкаст с первой серии. Она называется “Новое ТВ и гибель империи”.
Эггерт: В 2011-м году, накануне выборов, журналисты “Дождя” приняли важное решение, которое, в каком-то смысле, определило их дальнейшую судьбу. Редакция зарегистрировала многих своих корреспондентов на разных избирательных участках в качестве наблюдателей. Наталья Синдеева сначала даже не знала об этом решении.
Синдеева: Ну вот они зарегистрировались, и тогда начались первые звонки на телеканал от разных людей власть имущих с просьбами, с вопросами, а зачем вы зарегистрировали, вы не могли бы снять их, снять с регистрации. И тогда я в первый раз поняла, что куда-то мы зашли на территорию, и это вызвало у кого-то какие-то неприятные впечатления.
И то, что есть какие-то люди, силы, которые рулят, руководят и раздают какие-то указания и так далее, я, наверное, догадывалась. Но я никогда не знала.
Эггерт: В этот момент власть, кажется, впервые увидела в телеканале угрозу. И Синдеевой позвонил заместитель мэра Москвы Леонид Горбенко. Он отвечал за проведение выборов в столице.
Синдеева: Он позвонил и позвал меня навстречу. Я сказала “нет, вы знаете, я не очень понимаю, почему я должна подъехать. Я не подчиняясь и не вхожу в пул московских или немосковских СМИ, поэтому, если хотите, приезжайте в гости”. И он приехал. И, собственно, весь его разговор свелся к тому, что не надо раскачивать лодку, снимите своих журналистов с участков.
Эггерт: И тогда Наталья Синдеева сделала то, чего заместитель мэра Собянина никак не ожидал.
Синдеева: И я тогда предложила ему поговорить с журналистами. Я говорю “вы зря со мной разговариваете, давайте, вот, здесь открыто. Я позову всех журналистов, главного редактора и вы с ними про это поговорите. Вы можете их попробовать убедить. Я точно не смогу запретить им этого делать, потому что они делают свою работу”.
На этом разговор с ним закончился, потому что он не пошел встречаться с журналистами.
Эггерт: Освещение протестов, шедшее наперекор провластной пропаганде, сделало “Дождь” сверхпопулярным.
Синдеева: Когда говорят люди типа “я не интересуюсь политикой”, понимаешь, что пока она не пришла к вам в дом. Она пришла ко мне в дом, в том числе какими-то угрозами, в том числе тем, что мы оказались поперек мейнстрима, понимаешь. И это соответствовало моему человеческому отношению к тому, что происходит и то, что я наблюдала. И мне, конечно, было немножко страшновато от того, что я оказалась там, в чем я ничего не понимаю.
Эггерт: Но эта новообретенная популярность “Дождя” поставила перед Натальей Синдеевой и ее молодой командой новый вопрос.
Синдеева: Когда все это более-менее закончилось, все успокоилось, мы для себя сделали выводы, что если мы хотим все-таки быть общественно-политическим СМИ, то мы не можем оставаться партийными. Мы должны вырасти из этого, и мы реально росли. Знаешь, как бы для себя стали взрослеть. И у нас следующий год весь, условно 12-13-й год, мы взрослели и мы действительно сумели добиться того, что дождь стал площадкой, на котором можно было услышать разные точки зрения, увидеть разных людей. И это было фантастически золотое время “Дождя”, когда аудитория растет, дождь становятся популярнее и популярнее. Когда ты можешь в одном эфире увидеть сегодня Пескова…
Аудиофрагмент: Дмитрий Песков
Синдеева: А завтра мог прийти Навальный, когда за одним столом могли встретиться Маргарита Симоньян и Ксения Собчак, условно.
Аудиофрагмент: Маргарита Симоньян
Синдеева: Мы смогли встать над, условно, своими политическими взглядами, и так далее. Хотя они у нас, понятно, есть, и мы их не скрываем, но максимально стать дистанцированными от той или иной своей позиции.
Эггерт: Теперь влияние “Дождя” заметили и на самом верху, в Кремле, включая могущественного первого заместителя главы кремлевской администрации Алексея Громова.
Синдеева: Были звонки, звонил Громов, с которым мы были уже к тому моменту знакомы. Звонил, очень сильно кричал, говорил “вот, вы там рассадник госдепа”, и так далее. Я говорю “Алексей Алексеевич, что вы такое несете”. Я говорю “вы знаете вообще, кто я, откуда взялась вообще, что вы сейчас говорите”. Но все это было очень неприятно.
Эггерт: Вскоре каналу наглядно показали: за независимость суждений в России приходится платить. И цена эта может оказаться неподъемной.
Аудиофрагмент: Критика Дождя
Эггерт: В январе 2014 года канал транслировал совместную программу радио “Эхо Москвы” под названием “Дилетанты”, она была посвящена 70-летию снятия гитлеровской блокады Ленинграда. Ведущие эфира провели опрос слушателей в стиле альтернативной истории — о вариантах действий советского командования. В том числе спросили и о возможности сдать город, чтобы избежать массовых жертв и разрушений. В урезанном виде вопрос поставила на сайт интернет-редакция “Дождя”. Разразилась политическая буря.
Аудиофрагмент: Критика Дождя
Эггерт: Последовавшие в течение следующих нескольких недель события едва не убили телеканал. Несмотря на то, что опрос убрали с сайта, а глава интернет-редакции извинился перед общественностью, провайдеры услуг кабельного ТВ отказались от трансляции “Дождя”.
Синдеева: То, что нас выгоняли из “Красного Октября”, это было ужасно. И, конечно, надо отдать должное все равно руководству “Красного Октября”, которое, понимая, что они не могут по-другому поступить, потому что сильное давление оказывается на них. Но при этом они давали нам возможность найти другие помещения.
Мы начали искать помещение, как только люди узнавали что это “Дождь”, при всей симпатии ко мне, к “Дождю” и так далее, нам отказывали, потому что никто не хотел этого геморроя. И “Красный Октябрь” тянул месяца четыре, не выгонял нас, а мы уже разбирали все студии, по складам все разводили. Потому что мы понимали, рано или поздно придется куда-то съезжать. И в какой-то момент они говорят “все, слушайте, через неделю надо освобождать помещение”.
Эггерт: Редакция “Дождя” придумала необычное решение. У Натальи было в собственности две квартиры. Одна — относительно большая — пустовала. Кто-то из сотрудников предложил сделать в ней временную студию.
Синдеева: В итоге за ночь мы приехали, за ночь построили там студию, и там была студия, гримерка в туалете, аппаратная была где-то в ванной комнате. Вот это было фантастическое время, потому что, с одной стороны, понятно, что об этом написали все СМИ, и вся мировая пресса писала о том, что дождь работает из квартиры, и туда приходил, не знаю, Алексей Кудрин, Владимир Познер в эту квартиру. То есть всем было интересно прийти в такое, это все было в прямом эфире.
Эггерт: “Дождь” потерял значительную часть аудитории, которая смотрела его по кабельным сетям. Команде телеканала пришлось осваивать новую бизнес-модель — развивать подписку. “Дождь” обосновался в деловом центре Flacon. В 2016 году я пришел туда — чтобы в течение двух лет вести тематические программы и новости.
Аудиофрагмент: Эггерт — священник, мулла и раввин
Эггерт: Я был заметно старше большинства сотрудников, но чувствовал себя как дома. Может быть потому, что всего за несколько лет на канале сложилась особая Дождевая атмосфера.
Синдеева: Знаешь, когда “Дождь” только начинался, нас было человек двенадцать, мы сели и попробовали сказать про то, что ему важно что для него важно. И мы, каждый, написал какой-то набор слов. И потом мы эти слова вместе посмотрели и мы поняли, что мы сошлись в нескольких словах все — созидание, оптимизм, неравнодушие, искренность, открытость, знаешь, это какие-то слова, которые нас всех тогда объединили.
Эггерт: Годы моей работы на “Дожде” пришлись на взрыв популярности YouTub’a. Именно там я научился видеть в YouTuber-ах и источник новостей и — все чаще — конкурентов. Главной фигурой среди них был Алексей Навальный.
Аудиофрагмент: Навальный LIVE
Эггерт: Вместе с Алексеем его создавала команда совсем новых людей в СМИ.
Аудиофрагмент: Шаведдинов
Эггерт: Руслану Шаведдинову 26 лет. Он — Один из соратников Навального.
Аудиофрагмент: Шаведдинов
Эггерт: Сегодня Навальный в тюрьме, а Руслан – в эмиграции. Я спросил его, в чем секрет успеха Навального.
Шаведдинов: Я думаю, что успех Алексея Навального в YouTube связан в первую очередь с тем, что у людей был и есть запрос на альтернативное мнение. Он достаточно доходчиво и, разговаривая на одном языке, смог достучаться до тех людей, которые желают перемен, которые хотят новых лиц. Я думаю, что он смог это сделать первым и, как мы видим, по результату лучше других людей, которые пытались зайти на YouTube. Но это не значит, что не должны появляться другие, пускай цветут все цветы.
Эггерт: Другие уже появились. На арену вышли тиктокеры. Приложение для забавных видео в России заговорило на языке политики.
Аудиофрагмент: Алиса Калинцева про обнуление
When your body becomes the border
feature Erica Hellerstein
India and China draw a line in the snow feature Shougat Dasgupta
How an EU-funded agency is working to keep migrants from reaching Europe feature Zach Campbell and Lorenzo D’Agostino
Источник: www.codastory.com