Какие форматы 3d для ТВ

Существует несколько способов включения 3д на телевизоре:

  1. Этот способ не требует установки дополнительного оборудования. Многие современные модели телевизора способны распознать инновационный формат, и автоматически перейти к режиму просмотра фильма. В зависимости от модели телевизора, может понадобиться настройка.
  2. Приобрести и подключить 3D Blu-ray. Преимущества этого способа в том, что плеер способен воспринимать все современные форматы видео (в том числе ISO образы).
  3. Еще один способ – подключение компьютера к телевизору. Последний будет выполнять функцию монитора. Важно, чтобы в компьютере была мощная видеокарта, иначе она не сможет воспринимать образы 3D Blu-ray. Необходимо также 2 Гб оперативной памяти, и некоторое количество свободного места на жестком диске (в процессе просмотра совершаются операции, которые временно занимают место на диске). Их размер зависит от размера самого фильма.
  4. Последний способ предусматривает наличие современного устройства. Некоторые фильмы (например, LG), делают модели, которые поддерживают 3д без установки дополнительного оборудования. Отличие от первого способа в том, что настройка не нужна. Достаточно нажать соответствующую кнопку на пульте, и можно смотреть фильм.

3д на телевизоре

как смотреть 3d фильмы бесплатно и без 3d blueray плеера?

Какой формат выбрать для телевизора 3D

← Самая красивая американка

Чем смотреть разные форматы видео →

SideBySide — Горизонтальная стереопара (бок о бок). В стереоплеерах как «горизонтальная пара/расположение», «Side By Side», в Стереоскопик плеере не правильный перевод как «попеременная пара»

Дополнительно: «Порядок ракурсов»:

Параллельная пара — Левый ракурс видео расположен слева или левый первый.

Перекрестная пара — Левый ракурс видео расположен справа или правый первый.

Anamorph SideBySide — Анаморфная горизонтальная стереопара (бок о бок, она же Half). В стереоплеерах то же что и Side-By-Side (Горизонтальная пара).

Анаморфная пара это полноразмерная стереопара сжатая вдвое по горизонтали до размеров 2Д стандартного разрешения и соотношения кадра (ДВД(720х480) или БлюРей 2Д(1920х1080)) с изменением пропорций соотношения кадра каждого ракурса (вытянутые лица). Анаморф — сжатие или растягивание по горизонтали или вертикали картинки с целью использовать полную площадь и разрешение кадра. Пришло из кинематографа когда требовалось в 4:3 кадр пленки «впихнуть» широкоформатный кадр 16:9 (или любое другое соотношение) так чтоб использовался весь кадр без черных полос для повышения вертикального разрешения. При съемке на камере цилиндрическая линза (анаморфная насадка) 16:9 кадр трансформирует в 4:3 с вытянутыми лицами, затем на проекторе та же насадка растягивает 4:3 до 16:9 пропорции восстанавливаются. Сейчас с трансформацией программно намного всё проще. Научно:)

Цитата:

Анаморфирование изображения (от греч anamorphoo — преобразовываю) — преднамеренное изменение изображения оптическим или программным способом, подразумевающее различный масштаб преобразования в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, при анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Как подключить 3d очки к телевизору.Как настроить 3D на телевизоре.Как смотреть в формате 3D

Подходит для просмотра на плеерах (внешних, встроенных) которые ограничены максимальным поддерживаемым разрешением 1920х1080 или интерфейс/кабель не позволяющий пропускать больше чем 1920х1080. Так же по тем же причинам (2Д стандарт и пропускная способность) анаморф стереопара 1920х1080 является стандартом 3Д ТВ вещания.

OverUnder — Вертикальная стереопара (выше/ниже, над/под). В стереоплеерах как «вертикальная пара/расположение», «Over/Under», «Above/Below».Дополнительно:»Порядок ракурсов»:Левый ракурс сверху:

Правый ракурс сверху:

Anamorph OverUnder — Анаморфная вертикальная стереопара (выше/ниже), то же что и горизонтальная, только сжатие пропорций кадра происходит по вертикали. В стереоплеерах как Over/Under (Вертикальная пара).

BlueRay3D — новый Стандарт 3D BlueRay с кодеком MVC (Multiview Video Coding) на основе H.264 Advanced Video Coding (AVC) и файлами с расширением SIFF. В качестве носителя используются обыкновенные BD25 или BD50 болванки. В раздаче обычно образ или ремукс 3Д БлюРей диска.

SeporateFiles — Раздельные файлы с правым и левым ракурсом. Звук берется по выбору из лев. или прав. В стереоплеерах как «Открыть правый и левый файл».

DualStream — Двух поточное. Один файл/контейнер с двумя потоками (дорожками) правого и левого ракурса. Обычными плеерами воспроизводится как 2Д (только один ракурс с полным разрешением и правильными пропорциями), стереоплеерами как два раздельных файла прав. и лев. ракурса.

Anaglyph — Анаглиф. Разделение по цвету. Готовый анаглиф это 2Д изображение с закодированными по цвету ракурсами, не пригоден для перевода в другие 3Д форматы и стереоплеер для просмотра не нужен.Цвета очков:red’cyan — Красно — синий+зеленый (по RGB, R/G+B) Дело в том что в русском нет Циан цвета, примерно голубой или бирюзовый, так что можно красно-голубые именовать как в Стереоскопик плеере.

green’magenta — Зелено — красный+синий (по RGB, G/R+B) Тоже с маджента, примерно пурпурный или малиновый. yellow’blue — Желто — синий (по RGB, R+G/B) Вот здесь желтый он и в А.. России желтый:

Interlaced — Чересстрочное (Field-Sequential, чередование полей). В четных строках находится один ракурс в нечетных второй. Ракурсы смешиваются и не разделяются в стереоплеере или очках если работает фильтр «деинтерлейс» или стоит прогрессивная развертка.

PageFlip — Попеременная пара (Frame-Sequential, чередование кадров). Полные кадры в прогрессивной развертке чередуются как Лев-Прав-Лев-Прав. Больше как формат вывода (метод просмотра) для затворных очков. В готовом видео как 3Д формат практически не встречается.

Pulfrich — В эффекте Пульфриха. 2Д изображение с постоянным движением (линейным или по радиусу) объекта или камеры. Снимается одной камерой. По сути это 2Д изображение, с помощью темного фильтра на один глаз, достигается задержка восприятия картинки мозгом и возникает стереопара, один ракурс невооруженным глазом мгновенно мозгом воспринимается а через темное стеклышко с запозданием в 1-2кадра когда объект или камера изменили положение или точку съемки. Если нет движения в кадре, то 2Д.

В: — Есть очки из кинотеатра (4-ре вида разных по принципу): Dolby 3D (цветовая сепарация), Real D (циркулярная поляризация), IMAX (линейная поляризация), X-pand (затворные), какие фильмы дома и на чем можно в них посмотреть? О: — Дома такие очки бесполезны, так как к ним нет специализированной аппаратуры соответствующей очкам системы: два проектора с фильтрами, металлизированного экрана, передатчика-трансмиттера, 3Д монитора с поляризацией. Такие очки работают только в комплекте с модернизированной аппаратурой кинотеатра под этот способ просмотра, или с 3D-реади бытовой техникой соответствующей системы под конкретные очки, но вряд ли дома у вас такая имеется.

В: — Какие фильмы можно посмотреть в данных (конкретного типа) очках? О: — Формат очков (способ просмотра) и фильма (формат хранения 3Д) не связаны (кроме готового анаглифа). Универсальный 3D формат фильмов — стереопара (две полноцветных картинки в одном или в двух файлах) а стереоплеер или аппаратный процессор ТВ переводит стереопару в любые другие форматы просмотра под любые очки. Стереопару можно смотреть в любых очках. Обобщенно к стереопаре можно отнести такие форматы как: SideBySide, OverUnder, BlueRay3D, SeporateFiles, DualStream, Interlaced, все перечисленные форматы можно смотреть в любых стереочках при условии что видео пройдет трансформацию через стереоплеер.

В: — Открыл в стереоплеере готовый анаглиф фильм, не получается изменить 3D формат, или что там надо выставить чтоб стало лучше? А можно ли на 3D мониторе смотреть этот (анаглиф) фильм? О: — Анаглиф фильмы можно смотреть только в цветных очках светофильтры которых соответствуют цвету двоения на скриншотах этого фильма. Для анаглиф фильмов стереоплеер не нужен и бесполезен, ничего там накрутить и изменить не получится, смотреть как обычный 2D фильм любым обычным плеером. На 3D мониторах анаглиф фильмы можно смотреть только в анаглиф очках, монитор при этом будет работать как обычный 2D монитор.

В: — Как и чем сделать из обычного 2D фильма 3D? О: — Плагинов, программ которые на лету при просмотре переводят 2D-3D есть масса, это и плагин к КМРlayer-у, отдельные программы, встроенное 2D-3D в ТВ, режим псевдостерео в PowerDVD 10. Но всё это полная ерунда не стоящая усилий и ломки глаз при просмотре. Ни одна автоматическая программа не даст правдивый объем.

Еще по теме:  Как подать питание на усилитель ТВ

Более продвинутые плагины делают второй ракурс на основе движения камеры в кадре, но как только статичный кадр — объема нет, или часто объем наизнанку. В PowerDVD 10 вообще ерунда, изображение натягивается на вертикальный цилиндр не зависимо от сюжета (края кадра загибаются внутрь, всё равно что экран согнуть в трубку). Есть ещё разводилово со сдвигом красного канала, когда картинка вроде как анаглиф выглядит, но двоение везде одинаковое и на ближнем и на дальнем плане, в итоге плоская картинка в глубине экрана, не попадайтесь — это фейк самоделка. Такие релизы будут удаляться. Так что всё это псевдостерео 2D-3D это выдуманное из ничего ощущение объема, смесь похожего, вывернутого, плоского, с несовпадениями в движении, ни чего общего с настоящим объемом снятым двумя камерами с разных точек.

В: — Скачал рип в стереопаре 720p/1080p в формате SideBySide или OverUnder, никак не могу посмотреть медиаплеером (встроенным в телевизор, в BDplayer, в любую прочую железку), пишет «неподдерживаемое разрешение» или сыпется картинка. О: — Пока аппаратура ограничена максимальным разрешением 1920х1080 что соответствует 2D формату Full HD, всё что больше по разрешению хоть на пиксель она не понимает. Не качайте полные рипы с тэгами 720р и 1080р, качайте всё что с приставкой Anamorph.

В: — Что такое Anamorph (Half) и для чего он нужен? О: — Анаморф — это искажение пропорций, нужно чтоб большое разрешение которое не понимают железные плееры и ТВ, сжать до стандартного Full HD. Например есть два ракурса Full HD х 2 в горизонтальной паре это будет 3840х1080, уменьшается горизонтальное разрешение пары в двое, получается стереопара 1920х1080 которую ТВ и медиаплееры понимают, но при этом изменяется соотношение кадра ракурса (вытянутые лица, вместо круга овал), затем ТВ интерполирует половинчатое разрешение до полного и пропорции картинки восстанавливаются. К сожалению в анаморфе теряется половина разрешения а значит деталей относительно полной стереопары или 3Д БлюРей.

В: — Скачал BD3D в ISO, что дальше? Как его разархивировать? О: — ISO это не архив, а образ диска. После скачивания его следует записать на болванку соответствующей емкости и вставить в специализированный «BD3D Player» или его аналог PlayStation3 с последней прошивкой. Также возможно смонтировать ISO в виртуальный привод при помощи соответствующего софта (DAEMON tools, Alcohol 120% и пр.), после чего воспроизвести через «ArcSoft TotalMedia Theatre» или «CyberLink» PowerDVD 10.

В: — Скачал BD3D в ISO, смонтировал — а там пусто, что делать? О: — Скорее всего у вас Windows XP. XP не поддерживает версию UDF старше 2.01, а в BD3D UDF2.5. Решение : https://www.google.ru/search?q=udf+2.5+скачать.

В: — Как и чем смотреть Blu-Ray 3D на компьютере? О: — Смотреть можно программами ArcSoft TotalMedia Theatre, CyberLink PowerDVD 10 или Stereoscopic Player (только самые последние версии!).

В: — Как и чем смотреть Blu-Ray 3D на 3D телевизоре? О: — Купить Blu-Ray 3D Player или PlayStation3 и подключить к 3D телевизору HDMI кабелем соответствующим спецификации 1.4. Или подключить к PC по HDMI 1.4.

В: — Как и чем смотреть рипы в форматах стереопар на 3D телевизоре? О: — Если не удаётся запустить через встроенный в телевизор медиаплеер, можно попытаться проиграть этот файл на внешнем медиаплеере, указав в параметрах «растянуть картинку на экран», после этого в настройках телевизора РУКАМИ указать режим 3D- вертикальная или горизонтальная пара в зависимости от расположения ракурсов на экране. Дальше телевизор всё сделает сам, останется только надеть очки и нажать на них кнопку включения. Вместо внешнего медиаплеера также можно использовать компьютер, открыв видео-файл в любом обычном плеере и повторив описанные выше манипуляции.

В: — Почему в Stereoscopic Player не проигрывается видео? Выдает ошибку, черный экран, нет звука. О: — Stereoscopic Player не имеет своих кодеков, он их берет из системы или других плееров которые были установлены ранее в системе. 1) Если стоит Windows 64 бит и кодеки только 64 битной версии, то 32 битный Stereoscopic Player их не видит. Доставить 32 битную версию кодеков. 2) В Stereoscopic Player не выбраны кодеки.

Выставить в ручную «Файл – установки – декодер» Для каждого типа видео и звука который не воспроизводится, выбрать вручную декодер, выделить нужный тип фильтров и нажать «добавить».

В: — Как переключить звуковую дорожку в Stereoscopic Player? О: — 1) В версии 1.7 «Воспроизведение – язык звуковой дорожки». Меню появляется только при открытом видео и наличии больше одной звуковой дорожки. 2) Правой кнопкой мыши по трею haali media splitter.

В: — Как переключить/включить/отключить субтитры в Stereoscopic Player? О: — Правой кнопкой мыши по трею haali media splitter или ffdshow video decoder.

В: — Как посмотреть 3D BlueRay на системе из двух проекторов (поляризация или Долби 3Д)? О: — Через Stereoscopic Player 1.7 версии и выше, в выходном режиме «Вид – Метод просмотра — Dual screen output» он теперь понимает SIFF файлы. В остальных стереоплеерах и в BlueRay деке пока нет поддержки раздельного выхода ракурсов.

В: — В чём разница между горизонтальной анаморфной стереопарой и вертикальной? Какая из них всё же лучше? О (KinoKRITIK): — Весомой или серьёзной разницы между ними почти никакой. Однако, вертикальный анаморф хорош для систем с чересстрочной поляризацией и наиболее подходит для мониторов не FullHD (менее 1920×1080).

Стерео у человека формируется на смещении по горизонту, и лучше всего будет оставлять без потерь именно горизонтальные строки. Этим вертикальный анаморф значительно выигрывает у горизонтального. Что касается качества — здесь мнения расходятся. Ниже приведены сравнения скриншотов (с ресайзом до фулл-размера при одинаковых настройках кодека). Исходя из всех плюсов-минусов с незначительным перевесом выигрывает вертикальный анаморф.

Для 2Д разницы нет, либо четче вертикальные детали (при вертикальном анаморфе), либо горизонтальные (при горизонтальном анаморфе), остальное будет зависеть от разрешения и формата сторон экрана, как рациональней впишется изображение. А для 3Д детализации, по мне так вертикальный анаморф предпочтительней, так как параллакс задают вертикальные детали а они четче при большем горизонтальном разрешении. Для проекторов 720р (и при таком же на мониторе) любой анаморф плохо, по одной стороне будет интерполяция на уменьшение разрешения, по другой стороне интерполяция на раздутие, оптимальней полные пары 720р, будет пиксель в пиксель без потерь и интерполяций.

Комментарии для сайта Cackle

Как подключить оборудование для просмотра 3д

Существует несколько способов, чтобы просматривать фильмы в таком инновационном формате.

Первый способ

Если телевизор поддерживает 3д без всякого дополнительного оборудования, но нужна настройка, ее можно сделать следующим образом:

  1. Необходимо скачать с интернета программу конвертации MKV и перевести его в соответствующий формат.
  2. Фильм загружается на переносной накопитель (например, флешка). Необходимо выбрать подходящий объем, чтобы поместился фильм (лицензионные версии могут занимать очень много места). Но в то же время на телевизоре может стоять ограничение по объему носителя (обычно 32 гб и выше).
  3. Флешка подключается к телевизору.
  4. Необходимо включить 3D режим (в современных моделях он включается самостоятельно).
  5. Можно смотреть фильм.

Обратите внимание! Этот способ не требует дополнительных устройств из-за формата файла. Обычно современные устройства способны читать формат MKV. Этот способ удобный, если нет компьютера или 3D плеера. Если телевизор не может воспринять файлы этого формата, наличие одного из перечисленных устройств необходимо.

3д на телевизоре

Второй способ

Второй способ с использованием дополнительного оборудования (3D Blu-ray плеера). Для этого нужно:

  1. Приобрести плеер.
  2. Найти в телевизоре разъем HDMI. Подключаем к нему оборудование.
  3. Если есть проблемы с питанием, могут возникнуть проблемы в процессе подключения внешних дисков к портам.
  4. Скачиваем фильм. Загружаем его на переносной накопитель.
  5. Подключаем флешку.
  6. Смотрим фильм.

Обратите внимание! При покупке плеера необходимо убедиться, что он поддерживает современные форматы файлов (хотя бы ISO образы). Некоторые устройства воспринимают только Blu-ray диски. Они стоят очень дорого.

3д на телевизоре

Третий способ

Третий способ – подключить компьютера к устройству. Для этого:

  1. Проверяем характеристики компьютера. Если их недостаточно, файлы не будет воспроизводиться.
  2. Устанавливаем на компьютер скаченный фильм. Его необходимо смонтировать. Для этого подойдут программы DAEMON Tools или Alcohol.
  3. Теперь нам нужно скачать программу-плеер. Она понадобится для воспроизведения фильмов на компьютере. Хорошо подойдут следующие программы: Stereoscopic Player и CyberLink PowerDVD Ultra 12.
  4. Подключаем компьютер к HDMI разъему.
  5. Необходимо подождать некоторое время. Компьютер обнаружит новое устройство, и самостоятельно установит необходимые драйвера (это займет меньше минуты).
  6. Устанавливаем режим 3д на плеере.
  7. Можно посмотреть выбранный фильм.
Еще по теме:  Мегафон ТВ activate ввести код активации

3д на телевизоре

Четвертый способ

Последний способ – покупка современного устройства, которое поддерживает 3д, без плееров. Также такие они не требуют настройки (как в первом способе).

Возможно, пользователю не понравится качество просматриваемого фильма. Проблема скорее не в плохом изображении, а в том, что оно нам не нравится. В этом случае необходимо обратится к настройкам. Заходим в меню, вкладка “Экран”. Там находим строчку “Настройки 3д”. Нам будет представлено несколько режимов на выбор.

Используем тот, который понравился.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Анаморфная стереопара и Blu-Ray 3D

Говоря об этом формате, подразумевается одна из её разновидностей – вертикальная или горизонтальная. Здесь аналогично с чересстрочным методом можно говорить о качестве и сопутствующем уменьшении изображения. Связаны эти методы с телевизионным вещанием.

Формат, используемый для записи 3D дисков, именуется, как Blu-Ray 3D. Это частный случай, когда стереопара разделена в Dualstream. Видеопоток сжимается специальным кодеком, а в качестве носителей применяются диски BD50 или BD25.

Источник: akzatochka.ru

3D-видео AVCHD 2.0 (MPEG4-MVC H.264/AVC): что это такое

В то же время, MVC H.264/AVC нельзя назвать новым, только что появившимся 3D-форматом, поскольку именно этот способ кодирования применяется уже несколько лет при производстве видеозаписей на оптических дисках стандарта Blu-ray 3D, правда, несколько в другом виде.

Итак, на сегодняшний день мы имеем на руках следующие факты:

В этой статье мы разберёмся, что же на самом деле скрывается внутри формата MVC, в чём именно заключается разница между MVC для Blu-ray 3D и MVC для 3D-AVCHD, а заодно выясним, чем редактировать и чем смотреть 3D-видео, снятое 3D-камкордерами AVCHD.

Для полной ясности, уточним ещё раз: сегодня мы исследуем исключительно 3D-формат видео MVC в версии для камер AVCHD. Работе с дисками Blu-ray 3D будет посвящена отдельная статья, в сегодняшнем материале они упоминаются лишь для сравнения.

Прежде чем докопаться до сути 3D-формата MVC, давайте определимся, что представляет собой обычный AVC.

MPEG4/AVC

H.264/MPEG-4 AVC (Advanced Video Coding) – это стандарт кодека сжатия видеоданных, базирующийся на блочно-ориентированных алгоритмах восстановления визуальной информации о движущихся объектах. Стандарт был разработан объединённой командой (Joint Video Team, JVT) представителей группы экспертов VCEG (ITU-T Video Coding Experts Group) и группы экспертов MPEG (ISO/IEC Moving Picture Experts Group), и поэтому в официальном развёрнутом написании имеет два равноценных названия: ITU-T H.264 и ISO/IEC 14496-10 MPEG-4 Part 10, AVC (ISO/IEC MPEG-4 Advanced Video Coding).

Первоначально кодек H.264/AVC разрабатывался преимущественно для сжатия, записи и распространения видео высокой чёткости (High Definition, HD). Впрочем, внутренняя структура файлов H.264/MPEG-4, основанная на формировании пакетов сетевого уровня абстракции NAL (Network Abstraction Layer) с одинаковым целочисленным числом байтов декодированного видео (VCL, Video Coding Layer), одинаково удобна как для пакетной обработки и записи на носители, так и для потоковой передачи с помощью транспортных протоколов вроде Real Time Transport Protocol. Так что со временем стандарт стал популярен повсеместно, в том числе, для сжатия видео с мизерным разрешением и битрейтом для просмотра на экранах всяких телефонов и гаджетов.

Стандарт H.264 послужил в первую очередь популяризации HD видео: именно этот кодек используется при телевещании в стандартах DVB и SBTVD, в работе оборудования для видеоконференций, спутникового и кабельного вещания, применяется в интернете (YouTube, Vimeo, iTunes) и популярных интернет-плеерах Adobe Flash и Microsoft Silverlight.

Кроме того, кодек H.264/AVC наиболее популярен для сжатия видео на дисках Blu-ray. Точнее говоря, возможно, вам и встретится оптический носитель Blu-ray Disc (или мёртвый ныне HD DVD), записанный с применением альтернативного кодека VC-1, но уж точно вы не найдёте ни одного современного плеера Blu-ray, который не смог бы воспроизвести запись H.264/AVC.

Итак, в окончательном официальном виде спецификации стандарта H.264/AVC были приняты в мае 2003 года. После этого начали появляться различные практические варианты его применения, ибо кодек – это только полдела, для каждого прикладного случая – онлайнового, эфирного вещания, записи на носители и т.д., должен соблюдаться ряд дополнительных требований по структурированию, защите контента и т.п.

AVCHD 1.0

Такова, вкратце, предыстория появления пять лет назад, в июле 2006 года, нового стандарта под названием AVCHD, разработанного совместными усилиями компаний Sony и Panasonic (в ту бытность ещё Matsushita Electric Industrial).

Первоначально бренд AVCHD применялся в качестве названия формата для нового поколения цифровых видеокамер с поддержкой качества записи уровня High Definition (HD) на разные типы носителей – флешки, встроенную память, даже 8-см диски DVD, с применением эффективного кодека H.264/AVC. Затем право на логотип AVCHD получили не только камкордеры, но также соответствующие плееры, архиваторы и программное обеспечение.

В изначальной редакции стандарта AVCHD Version 1.0 подразумевалась поддержка лишь двух основных форматов записи видео: Full HD 1080i – с передачей 1080 эффективных строк сканирования (линий) чересстрочным методом, и HD 720p – 720 эффективных строк сканирования (линий) прогрессивным методом.

Пояснение для постигающих азы терминологии. Чересстрочный метод (interlacing – 50i/60i), появившийся ещё во времена первых стандартов передачи телесигнала и доживший до наших дней, подразумевает, что при каждом обновлении кадра производится передача лишь половины строк (полукадров), чётных или нечётных. Таким образом, при частоте кадровой развёртки (синхронизации) 50 Гц, полукадры с чётными строками, чередуемые полукадрами с нечётными строками, успевают смениться на экране 25 раз. Во времена аналогового телевещания такой способ временной дискретизации сигнала позволял вдвое уменьшить ширину канала передачи, сегодня же, в эпоху цифровой техники, более уместно говорить об использовании меньшего потока данных (битрейта) для уплотнения сигнала с большим количеством строк.

Прогрессивный способ (progressive – 24p/50p/60p) подразумевает передачу всех строк картинки в каждом кадре, то есть, при частоте синхронизации 50 Гц каждую секунду генерируется 50 полноценных кадров с полным набором строк. Безусловно, такой способ позволяет записывать, хранить и передавать сигнал с более качественной картинкой, однако для этого потребуется обеспечить более мощный канал для бесперебойной передачи большего потока данных, более мощную электронику для обработки данных, и, конечно, больше места для хранения таких записей.

Рискуя навлечь на себя гнев “продвинутых пользователей” за излишние подробности рассказа, всё же рискну добавить ещё одну деталь для начинающих.

Не ищите на дисках, флешках и жёстких дисках файлов с разрешением .AVC (и, кстати, .MVC). Важно понимать, что AVC – это только кодек, а контейнер, в котором “лежит” закодированное этим кодеком видео, может быть каким угодно – AVI, MP4, MKV, TS, MTS, M2TS. Для видеокамер стандарта AVCHD стандартными считаются разрешения файлов .MTS и .M2TS.

Однако продолжим. Несколько позже, в январе 2009 года, разработчики AVCHD приняли решение ввести ещё одно дополнительное определение стандарта и новый логотип AVCHD Lite. Так стали обозначать версию, применяющуюся в видеокамерах и фотокамерах с поддержкой видеосъёмки с максимальным качеством HD 720p.

AVCHD Lite

Вот теперь, разобравшись с сутью “двухмерного” стандарта кодирования H.264/AVC и его реализацией для 2D-видеокамер AVCHD, мы можем перейти к определению стереоскопической версии – MVC.

Теперь – чуть медленнее и подробнее. В процессе создания 3D-видео формата MPEG4-MVC, один из каналов (например, для левого глаза), считается базовым каналом и кодируется, как и прежде, кодеком H.264/AVC. Второй канал 3D-видео (для правого глаза) кодируется точно так же, кодеком H.264/AVC, но уже относительно базового канала, с привязкой к пакетам кадров базового канала. В результате на выходе имеем два потока видео: один канал – привычный полноценный AVC, второй – этакий ” MVC-довесок”, в котором хранится информация второго видеопотока, закодированная относительно базового потока. Довесок, кстати говоря, достаточно компактный, его объём в среднем меньше 50% основного канала.

Еще по теме:  Футбол Рубин трансляция ТВ

Таким образом, 3D-видео, сжатое с помощью кодека MVC H.264/AVC, обладает сразу двумя волшебными свойствами. Во-первых, объединяет в себе сразу две версии видео – стерео 3D и обычную 2D, обратно совместимую со старым оборудованием. Во-вторых, комбинированный 2D/3D-видеосигнал имеет объём не более 150% по сравнению с обычной 2D-версией, и для единовременной передачи обоих (2D и 3D) версий видео потребуется всего лишь в полтора раза более широкий канал.

Для сравнения: 3D-видео, фактически, чисто “механическими способами “затолканное” в контейнер 3D-AVI (камеры Fuji Real 3D W3), занимает на флешке именно двойной объём против обычного 2D-AVI. Кроме того, представьте себе вещание двух раздельных 2D/3D сигналов. В результате это может потребовать, как минимум, двух каналов, с увеличением полосы до 2,5-3 раз.

Наконец-то мы добрались до самого главного. Начало продаж первых цифровых 3D-камкордеров Sony HDR-TD10E, способных записывать 3D-видео в формате MVC, несколько опередило появление собственно стандарта AVCHD Version 2.0, описывающего и нормирующего формат MVC для 3D-видеокамер. Сегодня это уже неважно, поскольку в наличие есть и формат, и камеры. С программным обеспечением, правда, не всё пока гладко, но вопрос также постепенно решается.

Sony HDR-TD10E

Итак, в начале июля 2011 года организация промоутеров формата AVCHD объявила о начале лицензирования новой версии стандарта – AVCHD Version 2.0. В новой версии формат AVCHD 2.0 пополнился спецификациями поддержки 3D-видео MPEG4-MVC H.264/AVC, а также поддержкой прогрессивных Full HD развёрток 1080/60p,50p. Кроме того, список доступных логотипов стандарта пополнился тремя новыми – AVCHD 3D, AVCHD Progressive и AVCHD 3D/Progressive.

AVCHD 3D Progressive

Рассмотрим изменения, произошедшие со стандартом AVCHD, более пристально. Прежде всего, дебютировавший формат AVCHD 3D: впервые появилась поддержка записи стерео 3D-видео с помощью сжатия Multiview Video Coding (MVC), определяемого выше упомянутым стандартом ISO/IEC 14496-10/ITU-T H.264, однако прогрессивная Full HD развёртка для него, к сожалению, пока доступна только в “кинотеатральном” варианте 24p. Зато чересстрочная Full HD развёртка для 3D-картинки поддерживается в обоих актуальных вариантах, а именно 59.94i и 50i.

3D AVC/MVC AVCHD 2.0

Обратите также внимание на максимально допустимый системный битрейт записи: он вырос с 24 Мбит/с в первой версии стандарта всего лишь до 28 Мбит/с в AVCHD 2.0. Отчасти именно этим можно объяснить поддержку чересстрочных развёрток PAL/NTSC для записи 3D-видео. Для сравнения: на пике поток данных для фильмов Blu-ray достигает 40 Мбит/с, для MVC-фильмов Blu-ray 3D – до 60 Мбит/с. Ясен перец, идти с битрейтом 28 Мбит/с на прогрессивную Full HD развёртку 50p/60p – всё равно что с ёжиком против танка.

Спасибо хоть, что теперь прогрессивные развёртки 59,94p и 50p официально поддерживаются для Full HD видеокамер AVCHD. Ради справедливости стоит отметить, что AVCHD-камкордеры Panasonic уже давно и не в первом поколении поддерживают эти развёртки. Теперь они с полным на то основанием обзаведутся новым логотипом AVCHD Progressive. Зато имеющиеся в продаже любительские камеры Sony HDR-TD10 или ожидаемые осенью профессиональные модели Sony HXR-NX3D1E могут рассчитывать не только на маркировку AVCHD 3D, но также на полноценный логотип AVCHD 3D/Progressive.

Sony HXR-NX3D1E

Что касается “лёгкой” версии стандарта – AVCHD Lite, отныне с таким логотипом будут лицензироваться любые H.264/AVC продукты – видеокамеры, фотокамеры с поддержкой видеозаписи, поддерживающие стандарт AVCHD с разрешением не более 720 строк, хотя и с любыми актуальными на сегодня прогрессивными и чересстрочными вариантами развёрток – 24, 50 или 60 кадров в секунду. Иными словами, 3D-видеокамеры с кодеком MVC носить маркировку AVCHD Lite никогда не будут.

В завершение нашего сегодняшнего рассказа осталось поведать о ключевых отличиях применения кодека MPEG4-MVC H.264/AVC в двух, актуальных на сегодня видах прикладной его реализации – для хранения стерео 3D-видео на дисках Blu-ray 3D, и для записи стерео 3D-видео видеокамерами стандарта AVCHD 3D.

Напомним: результатом сжатия стерео 3D-видео по алгоритму MPEG4-MVC H.264/AVC являются два видеопотока: один базовый, точь в точь классическое 2D-видео H.264/AVC, второй – дополнительный канал, в котором с помощью кодека MVC, говоря попросту, закодированы только отличия кадров этого канала относительно кадров базового потока.

В любом случае, на выходе имеем два чётко связанных друг с другом видеопотока. И вот на этом сходство Blu-ray 3D и AVCHD 3D заканчивается. В случае записи на оптический диск в хорошо знакомой всем папочке с контентом /STREAM, помимо файлов базового канала со стандартным разрешением .M2TS появляется ещё одна вложенная папочка SSIF, где хранятся MVC-файлы канала для правого глаза с тем самым разрешением .SSIF. Разумеется, видеофайлам .M2TS соответствуют парные MVC-файлы .SSIF с аналогичным индексом, и, конечно же, отсутствие у файла .M2TS MVC-пары означает, что этот контент не стереоскопический, обычный.

M2TS - SSIF

M2TS - SSIF

Специфика файловой системы UDF дисков Blu-ray 3D заключается в возможности использования одних и тех же байтов для воспроизведения контента двух видеопотоков. Так что не пугайтесь, если увидите в свойствах папки BDMV/STREAM суммарный объём данных порядка 70-90 Гбайт при максимальной ёмкости диска 50 Гбайт: ваша Windows не сошла с ума, всё нормально, так и было задумано.

M2TS - SSIF - UDF

В отличие от дисков Blu-ray 3D, стереоскопическое 3D-видео, записанное видеокамерами AVCHD 3D, выглядит как… обычный AVC-файл. Да, именно так: оба потока стерео 3D-видео AVCHD 3D пишутся в единый контейнер с привычным расширением .M2TS.

AVCHD 3D - MVC

Плюс такого подхода в том, что, будучи поставленным на воспроизведение любым программным плеером с поддержкой AVC-файлов, но без поддержки MVC, например, MS Media Player Classic Home Cinema, этот файл будет воспроизведён как обычный AVC-файл. То есть, налицо полная обратная совместимость с 2D-оборудованием, что, собственно говоря, и было задумано при разработке стандарта.

Минус такого подхода (если это вообще минус) в том, что без специальных средств стерео 3D-видео AVCHD 3D никак не отличить от обычного однопотокового 2D-видео. Несомненно, со временем Windows научится считывать флаг профиля Stereo High и как-нибудь обозначит отличие AVC-файлов .M2TS от стереоскопических MVC-контейнеров .M2TS. Пока что для этих целей можно воспользоваться информацией поставляемой в комплекте с камерой Sony-TD10E утилиты PMB (Picture Motion Browser). Она сразу же обозначает стерео файлы MVC пиктограммой 3D HD.

AVCHD 3D - MVC - SONY PMB

MVC 3D HD

Чуть больше о структуре и свойствах стереоскопических 3D-видео AVCHD 3D можно узнать с помощью видеоредактора Sony Vegas Pro 10 – одного из немногих, кто уже сегодня в полной мере поддерживает импорт, обработку и рендеринг MVC-файлов AVCHD 3D.

MVC AVCHD 3D - Sony Vegas Pro 10

На этом сегодня остановимся. Всё, что хотелось сказать в статье с соответствующим заголовком – “3D-видео AVCHD 2.0 (MPEG4-MVC H.264/AVC): что это такое”, сегодня уже сказано.

Надеюсь, продвинутые в техническом плане читатели простят за слишком поверхностное изложение принципа работы алгоритмов MPEG. В то же время приветствуется любая критика, а также любые предложения.

Источник: total3d.ru

какие форматы 3D-фильмов подходят для этого телевизора?

Как вывести звук с телевизора Самсунг смарт тв на домашний кинотеатр если в телевизоре аудиовыход только оптический, а вход в кинотеатре обычный тюльпан? Пробовал через выход на наушники на вход mp3 в кинотеатре — не работает. Есть ли какие-то варианты соединить оптический выход с обычным аудиовходом? Анатолий Король 24 октября 2013

Фаррух123 13 декабря 2012

при 3d изображении и приближении обьектов к границам экрана вместо эффекта вылета они двояться. stropabsent 14 июля 2012

пробовал разные и анаглиф и анаморф, 3D эффекта нету, в оригинале изображение как бы двоится (контур) эффект есть, в скачанных фильмах два изображения поэтому непонятно какой формат нужен алекс71 28 января 2012

Лучшее решение

неизвестный участник
torrents3d.ru/tracker.php?allw=0#128225; Телевизор Samsung не может подключиться к wi-fi

Телевизор Samsung не может подключиться к wi-fi Смотри чистый интернет без всплывающих окон и спама .

Знаете, как решить эту проблему?
Поделитесь своим знанием!

Ваш способ решения:

Наиболее похожие проблемы из этого раздела

Здравствуйте у меня телевизор ue40d5000pw samsung не видит жесткий диск transcend usb 3.0 ts640gsj25d3

Купил телевизор LG 42LM620T, подключил к домашнему кинотеатру SONY 3D через HDMI , подключил к телевизору внешний жесткий диск , звук идет только .

Источник: fixim.ru

Оцените статью
Добавить комментарий