Электронный луч можно направить в желаемое место на экране в одном из двух режимов: векторном и растровом.
- В векторном режиме движение луча определяется координатами точек рисуемой фигуры. Координаты могут быть заданы и математическими формулами. Для представления дисплейных примитивов векторная графика требует мало памяти, сами примитивы четко изображаются, оператор может непрерывно менять изображения в реальном времени. Главным недостатком векторной графики является то, что с ее помощью нельзя изобразить сплошные области, любые объекты могут быть представлены лишь в виде проволочных каркасов.
- В растровом режиме луч отклоняется не в соответствии с контурами рисунка, а, как в бытовом телевизоре, 25 раз в секунду высвечивается растр (кадр),состоящий из строк. Управлять в растровом режиме можно только яркостью луча при прохождении им активных точек строки.
Векторная графика — представление графического изображения в памяти компьютера в виде координат отдельных точек.
Проектор или видеостена? Технологии создания крупноформатных изображений.
Растровая графика — представление графического изображения как единого целого, а в памяти компьютера как копии всего экрана.
Цифровое изображение — набор точек (пикселей) изображения; каждая точка изображения характеризуется координатами x и y и яркостью V(x, y), это дискретные величины, обычно целые. В случае цветного изображения каждый пиксель характеризуется координатами x и y и тремя яркостями яркостью красного, синего и зеленого (VR , VB , VG).
Комбинируя эти три цвета, можно получить большое количество различных оттенков. Максимальное количество цветов, одновременно отображаемых на экране, определяется количеством битов, выделенных для каждого пикселя в видеобуфере. В полноцветных системах каждому пикселю отводится 24 бита цветовой информации: по байту на каждый компонент VR , VB , VG.
Как правило, чем больше пикселей на экране, тем выше качество изображения. Один из путей, позволяющих скомпенсировать нехватку имеющихся цветов, — это псевдотонирование компьютерного изображения.
Существует много вариантов псевдотонирования, но все они основаны на одном принципе — замене пикселей с цветами, отсутствующими в палитре, конфигурациями пикселей с цветами из палитры. Псевдотонирование основывается на том, что человеческий глаз смешивает цвета двух рядом находящихся пикселей, воспринимая некий третий цвет. В зависимости от разрешающей способности они подразделяются на CGA, EGA, VGA, SVGA и др. Каждой точке экрана, называемой пикселем, соответствует определенное место в памяти, называемое видеопамятью. Обычно она располагается на видеоадаптере, который управляет работой дисплея, циклически отображая на экране содержимое видеопамяти.
Вопрос 25. Вертикальная развертка и двойная буферизация.
Вертикальная развертка — Это отклонение электронного луча по вертикали при получении изображения.
Двойная буферизация — в информатике метод подготовки данных, обеспечивающий возможность отдачи готового результата, без прерывания процесса подготовки следующего результата.
Основные области применения двойной буферизации:
- отрисовка содержимого экрана
- воспроизведение смешанного звука от нескольких источников
При использовании двойной буферизации вывод информации осуществляется во вторичный буфер, а чтение информации для отдачи «наружу» из первичного.
В тот момент, когда завершается процесс чтения, при условии, что процесс обработки данных завершён, буферы меняются названиями (технически это осуществляется обменом значений указателей на буферы), и вывод данных начинает осуществляться из «нового» первичного буфера (бывший вторичный), а результаты обработки помещаются в «новый» вторичный.
В случае, если обработка данных не завершена к моменту завершения вывода информации из первичного буфера, процесс вывода либо задерживается до момента завершения обработки, либо осуществляется повторный вывод первичного буфера (например, так поступают при создании изображения на экране).
Имеет смысл только в случае, когда есть аппаратное переключение изображаемого на экране буфера, не требующее копирования всех данных.
Проблема, которую решает двойная буферизация, выглядит так: все видеоадаптеры, кроме совсем древних (CGA), позволяют процессору писать в видеопамять только на обратных ходах кадровой развертки, во избежание появления артефактов. Если алгоритм отрисовки очередного кадра сложен, то на него может не хватить обратного хода. Потому зачастую в играх использовалась отрисовка всего экрана на «экран в памяти», что могло делаться вне обратных ходов, с последующим копированием всего этого экрана (64000 байт для стандартного режима VGA) в видеопамять на обратном ходе.
Однако такое копирование может само «не уместиться» в обратный ход кадров. В этом случае спасает двойная буферизация, т.е. аппаратное переключение картинки на новый буфер вместо копирования.
Источник: studfile.net
Типы проекторов по способу формирования изображения
Существует множество параметров, которые отличают проекторы друг от друга. Одним из них является способ образования изображения:
- DLP. Эти проекторы стали очень популярны на рынках СНГ. Среди преимуществ: компактность, высокая контрастность, хорошая детализация черного цвета и теней, надежность, долговечность. Из недостатков: недорогие модели могут страдать эффектом мерцания или эффектом «радуги».
- LCD. Наиболее распространенные проекторы на российском рынке. Из достоинств: относительно недорогие, низкие показатели энергопотребления, реалистичность, стабильность изображения, хорошая насыщенность цвета. К недостаткам можно отнести: невысокую контрастность, иногда может возникать эффект «мозаики», то есть изображение может иметь ячеистую структуру.
- CRT. Довольно старые модели проекторов. Из преимуществ: долговечность, хорошая картинка, хорошее отображение черного цвета. Из недостатков: довольно дорогостоящие, сложная установка, немаленькие габариты, слабый поток света.
- LCoS. Последнее поколение проекторов. Изображение четкое, высокая цветопередача, высокая контрастность. Из недостатков – относительно высокая стоимость.
- Выбор проектора для школы
- Выбор проектора для дома
- Выбор проектора для презентаций
- Проекторы
- Проекционный дизайн
- Сенсорная система
- Технологии
- Уход, монтаж и дополнительное оборудование для проектора
- Экраны
Остались вопросы?
Если у вас есть вопросы по действующим акциям, товарам или работе магазина, то задавайте их и мы с радостью ответим.
Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте приятные бонусы и подарки каждую неделю
Подписывайтесь на рассылку
Никакого спама и навязчивой рекламы. Только бонусы, подарки и полезная информация. Отказаться можно в любой момент
- О компании
- Бренды
- Портфолио
- Реквизиты
- Контакты
- Пользовательское соглашение
- Политика обработки персональных данных
- Системы умного дома
- Проекторы
- Экраны для проекторов
- Аудиотехника
- Hi-Fi аудиотехника
- Системы караоке
- Кронштейны и лифты
- Медиаплееры
- Кабели
- Магнитно-маркерные доски
- Интерактивные доски
- ЖК панели
- Интерактивные панели
- Сенсорная система
- Видеоконференцсвязь
- Аксессуары для проекторов
- Проекционный дизайн
- Очки дополненной реальности
Источник: iprojector.ru
Особенности формирования изображения в LCD-проекторах
Основной фигурой в формировании изображения в любых проекторах является лампа. Очень мощный и яркий поток света с помощью оптического узла разделяется на основные цвета – красный, зеленый и синий. Как известно, существует два самых распространенных типа проекторов – 3LCD и DLP. Это два совершенно разных способа формирования изображения.
Тут мы посмотрим на то, как формируется изображение в устройствах 3LCD. В их недрах есть оптический узел, который выглядит так. На картинке узел представлен с открытой крышкой, чтобы была возможность его лучше рассмотреть.
Цифрой 1 на фото обозначен конденсор, собирающий световой поток в пучок нужной плотности, размера и равномерности, как в середине потока, так и по краям. Этот поток попадает на дихроичные зеркала (2), которые разделяют его на основные цвета. На фото ниже показана реальная работа проектора, видно разделение светового потока на синий, зеленый и красный цвета.
Каждый цвет просвечивает насквозь свою матрицу, далее в призме происходит объединение трех изображений в одно, цветное. Объектив с помощью системы линз проецирует изображение на поверхность.
На втором фото лучше видно формирование красного цвета.
Объектив (отмечен на первом фото цифрой 5) — узел в сборе с тремя матрицами (3) и призмой (4), в которой складывается воедино изображение с трех матриц. Общий вид объектива ниже на фото.
Три матрицы совершенно одинаковые.
Ознакомиться с более подробной информацией вы можете, перейдя по ссылке ниже.
Смотрите также
Отзывы наших клиентов
Вячеслав Большаков
Перестал заряжаться робот-пылесос и решил обратиться за помощью в инженерик. Специалисты быстро нашли причину, устранили её и дали гарантию. Большое Вам спасибо!
Действующие акции:
и получите БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по любому интересующему вас вопросу:
ответим на все вопросы.
г. Москва, Шоссе Энтузиастов, дом 31, стр 39 эт 3, оф.11
Мы в соц сетях
Я зарегистрирован на
портале поставщиков
Мы в соц сетях
Согласие на обработку персональных данных
Настоящем в соответствии с Федеральным законом № 152-Ф3 о персональных данных от 27.07. 2006 года свободно, своей волей и в своем интересе выражаю свое безусловное согласие на обработку моих персональных данных ООО «Сервис для бизнеса» (ОГРН(ИП) 1107746112473 , ИНН 7714801295 ), зарегистрированным в соответствии с законодательством РФ по адресу:
125319, Москва г., Энтузиастов ш, дом№31, строение 39, э.3, пом II, ком.1,1А,1Б,2 (далее по тексту — Оператор). Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу. Настоящее Согласие выдано мною на обработку следующих персональных данных:
- Имя.
- Телефон.
- Email.
- Адрес доставки
Согласие дано Оператору для совершения следующих действий с моими персональными данными с использованием средств автоматизации и/или без использования таких средств: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, передана третьим лицам для указанных ниже цепей, а также осуществление любых иных действий, предусмотренных действующим законодательством РФ как неавтоматизированными, так и автоматизированными способами.
Данное согласие дается Оператору и третьему лицу(-ам) ООО «Сервис для бизнеса» для обработки моих персональных данных в следующих целях:
- Для осуществления обратного звонка
- Для ответа по почте на вопросы клиента
- Для осуществления доставки
Источник: ingeneric.ru