Какой кот был у афони ТВ

Психолог Виталий Болдузев и киносценарист Марина Довгер рассуждают о том, как и почему добрые и энергичные девушки становятся женами алкоголиков на примере знаменитого фильма Георгия Данелии.

Как мы представляем созависимую женщину? Сразу представляется замученная жизнью с мужем-алкоголиком, мать семейства, на плечах которой дом, дети и алкаш. Женщина-лошадь, смертельно уставшая, но терпеливо несущая свой крест.

Но это не более чем стереотип. Созависимая женщина может выглядеть молодой, красивой, энергичной, быть при этом доброй и заботливой, и при этом, оставаться оптимистичной и обаятельной. Но помогут ли ей все эти качества стать счастливой?

— В начале фильма от Афони уходит Тамара, с которой они вместе жили в гражданском браке 2 года. Мы видим женщину, уставшую от жизни с алкоголиком, но при этом, достаточно сильную, чтоб справиться с двумя мужчинами. Это уже созависимость?

Созависимость от Мы до Я Положительный образ созависимого в кино Катя из Афони

КУПИЛ КОТА GUCCI ЗА ПОЛМИЛЛИОНА РУБЛЕЙ!

Давайте сначала обратимся к Афоне. Этот человек однозначно уже зависимый с огромным стажем. Его квартира – типичная берлога алкоголика: полная разруха, заляпанные обои, разбитое зеркало, нигде не сохранилось целой плитки. На кухне одиноко стоит холодильник – и то уже старенький по тем временам, соль в консервной банке. Все, что можно из дома вытащить, – давно вынесено и пропито.

За эти годы Тамара научилась приемчикам общения с алкашами, знает, как поступать с его свежеприобретенными «друзьями», которых он приводит домой: «кто такой? Предъяви документы!». Этап деликатного общения давно пройден.

Все движения у женщины отработаны четко: без долгих разговоров хватает за шиворот и выставляет за дверь. Помнишь, как Тамара курит в темноте и ждет дома своего благоверного? Как думаешь, отчего она свет погасила?

Чтобы Афоня не боялся прийти домой?

Да! Она выключает свет, иначе он побоится идти домой. Чтобы «спасать» безнадежного алкоголика, женщина должна превратиться в тирана, ей нужна грубая физическая сила. Более того, человек, живущий с зависимым, сам становится созависимым. Это значит, что он берет всю ответственность на себя, которую другой, как взрослый должен нести сам.

Придет Афоня вовремя или вообще не придет – это ответственность на Тамаре. Она должна найти его возле бара, отбить от собутыльников и привести домой.

Тамара продержалась 2 года. По-вашему, на сколько хватит Катю?

Скорее всего, через несколько лет этот же сценарий точь-в-точь повторит Катя. В фильме типичная ситуация симбиоза – зависимого и созависимого.

То есть, нам показывают будущее Кати и Афони через несколько лет?

Вот не верится и все! Сразу вспоминается сцена с летящей походкой героини – это такая мощная энергия любви и эйфории!

Там драйв – Катя получает то, что трудно дается. В этот момент она жить начинает, кайфует. Какое будущее у их пары?

КАК ЖИВЁТ КОТ GUCCI. Врата Мории в квартире.

В начале картины показали первый вариант. Тамара мучается-мучается, спасает-спасает, но если ее внутреннее «Я» достаточно зрелое, то она в конце концов бросает его. В этом случае для женщины это освобождение. По крайней мере она сделала какие-то выводы, осознала, что жизнь прожить так не хочет и т.д.

Второй вариант – жена штукатура Коли (героя Леонова), персонаж за кадром, в отношениях она все берет на себя и периодически выгоняет из дома. Такие женщины, понимая, что на мужа надеяться нельзя, часто делают успешную карьеру.

У Кати большая проблема с самооценкой?

Да, девушка явно не избалована вниманием – на танцах к ней никто не подходит.

И не потому, что некрасивая, а просто подать себя не может. С Афоней Катя сразу ведет себя как уже готовая созависимая, принимает эти правила игры. Она приглашает его на белый танец, но как только появляется женщина с пышным бюстом, он тут же переключается на нее – мол, извини, это председатель нашего месткома. Неужели Катя поверила в эту очевидную ложь?

Но и после того, как ее откровенно продинамили, в 2 часа ночи она ждет Афоню возле отделения милиции, где его задержали за драку. А затем еще смело идет к нему домой. И даже когда девушка видит обстановку в квартире, она не пугается!

Представь, ты пришла в гости к парню, а он из холодильника достает сахар, руками бросает тебе щепотку чая в алюминиевую кружку (ибо все стеклянные чашки давно перебиты).

«Это чай, это кипяток, это сахар – пей». И она пьет.

А как он ей представляется? Дормидонт Евлампиевич! Катя: «Нет, вы Афанасий». Он врет ей в глаза, а она проглатывает – не стыдит, не обижается. Для нее это нормально.

И дальше Афоня врет ей постоянно, обещает «позвонить как-нибудь» и не берет номер телефона. Это какую надо толстую кожу нажить этой бедной девушке, чтобы себя не чувствовать, терпеть, что ей все время по ушам ездят?!

Катя сама проявляет инициативу – и давайте называть вещи своими именами – откровенно бегает за Афоней. Ждет его у подъезда на следующий день после знакомства, приносит билетики в цирк…

Все верно. Катя первая идет на контакт, все берет на себя. Она готова даже фразу за него закончить, когда он не знает, что сказать. Вот например, в сцене, где Катя говорит: «Я пойду, дождь уже кончился» – при этом в окне за ее спиной – ливень.

Афоня мнётся: «Я бы тебя проводил, но…» – и держит паузу, Катя тут же отказывается, хотя нет причины, почему он не может ее проводить. А ей, между прочим, в другой конец Ярославля – на другую сторону Волги. Его не волнует, как девушка будет добираться.

Она хочет уйти, потому что ей некомфортно?

По большому счету она даже остаться не может. В комнате – диван без покрывала, в ванной похрапывает Леонов.

В этом жутком бомжатнике ни о какой романтической сцене и речи быть не может. Домой к нему Катя напросилась, а дальше как это все развивать? А Афоню, кстати, даже секс не очень интересует. У алкоголиков секс на второй план отходит. Он скорее будет думать, чем бы сейчас опохмелиться.

Если бы Катя обратила внимание на непьющего мужчину, то как бы он реагировал на ее бесконечные инициативы и попытки его завоевать? Это все равно бы его отталкивало?

Знаки внимания любому приятны. В принципе ничего плохого в таком поведении нет. Но дело в том, что Катя завоевывает не самодостаточного мужчину, а того, кого надо «спасать». И не завоевывает, а становится нужной. Большая разница.

Если я хочу быть нужной мужчине, то я ищу, в каком месте у него слабость, чтобы подстроиться под его потребности. Когда ей врут, когда на ней ездят, когда ее используют – в ее понятии это жертва не собой, а помощь другому.

Она не умеет принимать ухаживания со стороны самостоятельного мужчины – она абсолютно себя не чувствует, когда речь идет о каких-то ее интересах. Получается, у нее такая стратегия: если я нужна, то ты будешь меня рядышком терпеть.

В фильме есть еще одна девушка, которой Афоня оказывает знаки внимания, а та его динамит, как он Катю.

Интересно, что в его фантазиях с этой девушкой опять женщина все контролирует. Он приходит домой – она и о нем заботится, сапоги снимает, и о детях (а их у них шестеро) заботится.

Девушка гонит его в шею, он с горя напивается с другом в ресторане и приходит к Кате.

Заметь, для нее нормально, когда посреди ночи без приглашения вваливается пьяный мужик. Она не только его не выталкивает, но еще в постель с ним ложится. На минуточку, это сантехник, который два дня не мылся. При чем на следующий день сам не помнит, в каком состоянии к ней пришел.

Утром Катя пытается выяснить, в каких они отношениях: переспали мы-то переспали, а вот вместе мы или не вместе? По советским временам если переспали – значит очень серьезные намерения. В этот момент за окном лошадь тащит телегу – такой символ-подсказка, что ее ждет. Он спрыгивает с темы: «А мне тут надо тетку встретить». И Катя опять-таки все проглатывает и никак не реагирует.

Еще по теме:  LG uhd TV 55up75 характеристики

Подождите, вы считаете, что для девушки принципиально нужно знать это после первого секса?

Она по крайней мере ему об этом говорит – значит, для не важно, но ни на один из своих вопросов ответа не получает.

Опять-таки проявляет типичное для созависимых терпение, терпение и еще раз терпение. И полная глухота к собственным чувством.

Фильм «Афоня» – это целая энциклопедия различных типов созависимых. Тамара, Катя, жена Коли.

Смотри, как себя ведет Катя: берет на себя первую роль, терпит вранье… То, что я чувствую, когда мне врут, это фигня. Она не то, чтобы влюбляется. У нее срабатывает а-ля материнская потребность – заботиться, ухаживать. Он пришел – неважно в каком виде. Главное, что я тебе нужна.

При чем утром уже не сильно и нужна, но я буду терпеть.

И когда буду нужна – ты мне отзвонишься, и я прибегу по первому зову.

Про Томару мы уже поговорили. А жена Коли?

В семье Коли, героя Леонова, алкоголик как-то социализируется. 20 лет жена заботится о нем, как о ребенке. Галстук – жена купила, шляпу – жена купила. Он все время чуть что: жена, жена, жена… Даже когда в Венгрию поехала, она там никуда не сходила, потому что все время что-то покупала для него.

Время от времени у нее сдают нервы, она его выгоняет, но – ненадолго. Коля приходит к Афоне со всем готовым, вполне возможно жена и постельное белье положила в чемодан. Он прекрасно знает, что обратно пустит, говорит Афоне: «Мне на несколько дней».

Переждать непогоду?

Да, он такой спокойный, невозмутимый. Сетует только на то, что в мире все хорошо, войны нет, только коммуникации не хватает. «Вот я бы выбрал планету, где бы…» Плюс он знает, что скоро сын из армии возвращается. Жена ж не может ему сказать: «Твой отец – алкаш, сейчас бомжует где-то».

Она берет ответственность за семью – надо мужа вернуть, порядок навести и типа у нас все хорошо. Все как у людей. Это еще один паттерн созависимого поведения. Они проблему не обостряют, не выносят на решение ни вовне, ни вовнутрь, они пытаются сгладить. Надо не порядок в шкафу навести, а просто закрыть дверцу, чтобы не было видно.

Может, все эти женщины просто боятся, что нормальный мужчина их не полюбит?

А нормальные мужчины их любят. Они сами не любят нормального мужчину. Они не знают, что с ним делать. Я ему нужна, значит все в порядке. Она себя чувствует, когда нужна кому-то, а то, что свои потребности есть…. Она не обучена обслуживать свои потребности и прислушиваться к своим желаниям.

Очень важно отслеживать потребности другого.

У Кати профессия – врач-медсестра – помогающая. Это тоже не просто так?

Возможно, да, помогающая профессия – тоже показатель какой-то. Но это уже необязательно. У нас мало информации о ней.

Вообще героиню показывают так, как человека видит алкоголик.

Катя так себя ведет, потому что у нее не было отца? Как становятся созависимыми?

Вполне вероятно. Мы можем только фантазировать. Она росла в послевоенное время – возможно, у нее вообще не было отца, либо был пьющий. Мать где-нибудь вкалывала по две смены, а Катя стала старшей в семье – нянчила младших братьев и сестер. Тогда она усвоила, что ее потребности не важны, а важны потребности других.

Лучший кусок – другому.

Возможно, мама замечала ее, поощряла только, когда она что-то делала для других: «растет дочка-помощница», а что-то делать для себя она не научилась. Вот так потихонечку вырастает человек, который только тогда себя чувствует хорошо, когда он другим помогает. В результате она находит «маленького» и заботиться о нем.

Ей непонятно, что делать с людьми самодостаточными. Чтобы себя почувствовать – нужно как-то заботиться о себе. А для нее это непривычно, этого она не умеет делать. И тогда вся энергия уходит в заботу о ком-то.

И кстати, для того, чтобы это совпадало, нужно противоположную личность – того, кто нуждается, как младший ребенок в семье. Под эту категорию зависимые – в данном случае от алкоголя – лучше всего попадают. Безответственность на лицо во всех сторонах, в отношениях – лицемерие, ложь… Этакий потребитель, который принимает любую помощь как само собой разумеющееся.

Жанр фильма определяется как комедия, Куравлев и Леонов – в массовом сознании комедийные артисты. Но это грустная и поучительная история.

У Афони тетка была. Как думаешь, почему он не знал, что она умерла? Просто у него нет такой опции, как забота о другом.

Например, что когда переезжаешь в другую квартиру, надо родственникам сообщить свой новый адрес. Он привык, что его находят и ему помогают.

Как он таким вырос? Его тетка была одинокой женщиной, потеряла жениха в Финской войне, поэтому всю заботу отдала Афоне. Сам он не привык о ком-то заботиться. Она растила его одна. Он усвоил, что он пуп земли.

И вот он как в армию ушел, так к тете Фросе больше не вернулся – уехал в город и ему просто в голову не приходит, что он должен как-то сообщить тетке свой адрес.

Там есть один такой товарищ из сантехников – на собрании встал и внес предложение уволить Борщева, муж его сестры – алкаш со стажем, циничный, жену бьет, всем врет – совсем уже жесткая история. Его предлагают уволить, потому что он всем жизнь испортил уже, конченый человек, его все бесконечно спасают, а он продолжает катиться по наклонной. Афоня периодически попадает в милицию, и его особо не колышет, когда его все там начинают пропесочивать.

Он пофигист, ему все равно?

Да, однозначно. Он понимает, что все равно эту цепочку ему придется пройти. Ему дают выговор, а он подсказывает, что строгий выговор у него есть, у него «с занесением» нет. Он абсолютно смиряется с этим.

Ему достаточно комфортно – он ничего не хочет менять?

Это про комфорт, ему все равно, потому что все потребности отошли на второй план. Зависимый имеет только одну потребность – алкоголь, и тот для того, чтобы ничего не чувствовать. Алкоголизм – это болезнь безответственности.

Он прекрасно понимает, чем это заканчивается: сначала выговор, потом выговор с занесением в трудовую, потом с предупреждением, а потом увольнением. Он прекрасно знает всю цепочку – что будет дальше. Он знает, что когда он всю цепочку пройдет, его уволят. Он пойдет на другое предприятие и там начнется все по новой.

То есть Катя с ее большущим желанием изменить этого человека непременно потерпит фиаско?

Это еще одна характеристика созависимого человека – вера в то, что твое поведение может изменить другого. Мол, если я буду вести себя определенным образом, то ты станешь на путь истинный. Получается, что ответственность за твое спасение я присваиваю себе.

Например, Катя рассказывает Афоне историю о том, что у них на скорой работала девушка, которая даже шапочку не надевала, когда на вызов ездила – жуткая безответственность! Но потооом случается чудо. Вот она взялась за ум, стала и шапочку носить, и стенгазету про энцефалит писать.

Я буду терпеть-терпеть, исправлять-исправлять, под парусом с тобой кататься – ты почувствуешь вкус жизни и вдруг бросишь пить. Главное – это «за ум взяться».

Вот эта вера, что безответственный алкоголик с зависимостью когда-нибудь возьмет и бросит пить. Кстати, вот тут у них совпадает – алкоголики говорят про себя: «Я в любой момент могу бросить. Вот прям завтра – легко!».

Подводя итог нашего разговора, значит, от таких людей, как Афоня, надо бежать без оглядки?

Однозначно. И чем быстрее, тем лучше.

Но это не главное. Для созависимого мало просто уйти. Для Кати велика вероятность, что она опять найдет подобного Афоню. Потому что для нее любить – это быть нужной, удовлетворять чужие потребности, заботиться и страдать.

Ей важно обратиться к собственным потребностям, к своей жизни, судьбе, наконец. Это долгий и сложный путь. К сожалению, в финале она снова нашла Афоню. Потому что «кто-то позвонил». Ей в голову не приходит, что ее кто-то найдет сам, что она кому-то может быть нужна.

Еще по теме:  Как установить приложение zona на ТВ LG

И от такого «хэппи энда» немножко жалко героиню. Она снова пошла на очередной круг созависимых отношений.

Это издержки того времени, когда бескорыстие, помощь, взаимовыручка, возводились в абсолют, и доводились до жертвенности, когда интересы других, ставились выше личных. Поэтому созависимые отношения не считались чем то плохим. Поэтому многим советским девушкам вроде Кати и невдомек было, заботиться о себе. Они умели только спасать и жертвовать.

Поэтому от такого «счастливого» финала, становиться немножко грустно.

Ваше «спасибо» стимулирует автора на развитие темы поднятой в публикации

Запись к психологу Виталию Болдузеву на индивидуальную или семейную консультацию очно и в скайп по телефону: +7(985)350-81-84

Источник: www.b17.ru

Какой кот был у афони тв

Mirivic media

maxim_nm May 24th, 2020

«Афоня». Мрачная тоска советской жизни.

Так, друзья, сегодня будет большой и интересный пост из серии кинообзоров — которые, как показывает статистика, оказываются одними из самых читаемых постов в моём блоге) Сегдня я хотел бы написать про хорошо известный всем вам фильм «Афоня», который по какому-то недоразумению считается комедией — действительно, там есть несколько трагикомических эпизодов, но на самом деле фильм достаточно печальный и показывает всю трагичность «обычной советской жизни» на примере отдельно взятого человека.

Кстати, примерно такое же впечатление об этом фильме сложится у среднестатистического западного гражданина, не зашоренного совком — ради интереса покажите это кино какому-нибудь своему западному знакомому (можно с субтитрами) — и он вряд ли оценит этот фильм как «комедию». Комедия — это где весело и смешно, где добрые герои весело одерживают победу над злом, где наконец есть какие-то смешные недотёпы, попадающие в нелепые ситуации — но это точно не про «Афоню» — в котором показана история опускания в общем-то неглупого, обаятельного и харизматичного человека на дно.

Секрет популярности «Афони» прост — в этом фильме нет фальши. Там достаточно честно показываются мрачные реалии советской жизни — когда после комсомольских стройотрядов, после бессмысленных и безадресных советских лозунгов юности вроде «Даёшь культуру в массы!» или «Коммунизм это советская власть плюс электрификация!» человек взрослеет и остаётся один на один с безрадостной действительностью эпохи брежневщины — с говняной бесплатной квартирой, пустыми магазинами, нищенской зарплатой, алкоголическими «стекляшками» и полным отсутствием жизненных перспектив.

Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о мрачной тоске советской жизни в фильме «Афоня». Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на телеграм-канал тоже подписывайтесь)

02. Надо сразу сказать, что я отношу снявшего «Афоню» Георгия Данелия к числу весьма годных режиссёров, вроде Гайдая и Рязанова — который почти так же, как и те двое, троллил совок насколько это было возможно. Начинается кино с фигуры алкаша Федула (в блестящем исполнении Брондукова), который, разыскивая друга Афоню в каком-то ДК, в засаленной робе сталкивается с балериной на сцене — прямой намёк на то, насколько вся советская «культура» вроде балета была в действительности далека от обычного народа, от реалий его жизни и быта.

Показать такое двадцатью годами ранее в кино было совершенно невозможно — советские рабочие в лживых фильмах пятидесятых годов все сплошь разговаривали на литературном языке, работали на тракторах в белых накрахамаленных рубашках и всегда думали о грядущем коммунизме.

03. Главный герой фильма, Афоня Борщов, работает слесарем-сантехником в ЖЭК-е №2 в одном из типовых панельных микрорайонов типового советского города. Первое, что делают Афоня и Федул, встретившись — это посреди рабочего дня планируют пойти бухнуть в одну из городских «наливаек». Постучавшись в окошко бухгалтерии, Афоня выпрашивает зарплату, которую ему должны были выдать ближе к вечеру — Борщов на ходу сочиняет историю для бухгалтера о якобы заболевшем племяннике.

Тут целых два показательных момента. Во-первых — денег у Борщова нет, и он (как и большинство советских рабочих) живёт от зарплаты до зарплаты. Во-вторых — зарплату ему дадут в любом случае (даже если он будет бухать и прогуливать работу), так как алкашей и лентяев в СССР особо не наказывали.

04. Далее прогульщика и лентяя Федула ловит его начальство и заставляет вернуться к работе — таскать проволочные ящики с молоком. Оставшись без компании, Афоня идёт в кафе под названием «Ассоль» — на самом деле это не кафе, а обычная дешёвая «наливайка-стекляшка», которые начали массово строить в брежневские времена. Подобные «наливайки» существовали для одной-единственной цели — туда посреди рабочего дня либо после его окончания заходили работяги, чтобы напиться алкоголя. Официально в «наливайках» продавалось только пиво, но там можно было относительно незаметно плеснуть водки в пиво и невозбранно распивать получившийся «ёрш».

Парадокс — в те же годы советская власть врала гражданам про тяжёлую жизнь рабочих на Загнивающем Западе — и в то же время сама строила заведения, единственной задачей которых было спаивание населения.

05. К работе в этот день Афоня Борщов уже не возвращается — со своим новым знакомым, штукатуром Колей, он напивается в «Ассоле» ерша и буквально «на бровях» приползает с новоявленным другом к себе домой — в говняную бесплатную однокомнатную панельную квартиру, в которой из остановки есть только какой-то допотопный круглый стол с оборванным шпоном, дешевая кровать, засаленные обои, треснутый осколок зеркала в ванной и облупленная плитка в микроскопической кухне с парой украденных казённых табличек в виде украшений.

Что интересно — даже такое плохонькое жильё Афоне не принадлежит, его сюда просто пустили пожить — как это и было с большинством «бесплатных» советских квартир. У Афони не было собственности, кроме драного полосатого матраса и ржавого велосипеда на балконе — и при переезде в деревню в конце фильма Афоня не может эту квартиру ни продать, ни как-то обменять на какие-то блага — в фильме прямо говорится, что «ключи Афоня сдал».

06. Проснувшись утром с похмельем, Борщов едет на работу в ЖЭК в переполненном советском общественном транспорте — о том, чтобы самостоятельно заниматься ремонтом сантехники в качестве предпринимателя и иметь собственный автомобиль — в СССР не могло быть и речи; если человек работал сантехником — то это был его приговор до пенсии, он никак не мог подняться на более высокий уровень доходов. Отчасти именно из-за этой безысходности, отсутствия перспектив и предопределённости люди в СССР и начинали выпивать.

А теперь сравните это с тем, как жил обычный водитель в Финляндии — сходный по социальному положению с советским Афоней работник.

07. Денег у Борщова больше нет — мизерные то ли аванс, то ли получка были вчера пропиты с Колей в «Ассоли», и Борщов пытается одолжить «пятёрку» у других рабочих ЖЭКа чтобы «поправить здоровье». Коллега Борщова в исполнении Раднэра Муратова (Василия Алибабаевича) попрекает Афоню в том, что тот пьёт — рассказывая историю про своего дядю Абдулу, который в пожилом возрасте сдал на разряд по шахматам.

В развитой стране Адбула привёл бы пример дяди, который всю жизнь упорно работал и заработал себе на трёхэтажный дом с садом и безбедную жизнь детей — но в совке с его нищей старостью остаётся гордиться только бессмысленными хобби, вроде шахмат или коллекционирования марок. Вот это достижение, вот это стимул! Не пей, Афоня — в старости сдашь на разряд по шахматам, значок получишь.

08. Далее Борщов от скуки и для повышения социального статуса в глазах знакомых женщин выпрашивает себе в ученики двух практикантов — которых сразу же начинает «обучать жизни», впаривая дядьке-астроному копеечную советскую резиновую прокладку за три рубля под видом «японского дефицита». Эпизод показан как бы с осуждением, но тут нельзя не сказать, что именно так работало большинство совковых сантехников — в отсутствии конкуренции они чувствовали свою власть над клиентами — тулили копеечные прокладки по десятикратной цене, по-хамски входили в квартиру в грязных сапогах и так далее.

09. Следующая сцена происходит в советской столовой, в которой мы можем лицезреть «натуральную советскую еду», которой так гордятся поклонники СССР. В столовой Афоня широким жестом заказывает для себя и для своих практикантов «три солянки, три лангета» (суп и отбивные) — причём делает это с таким видом, словно заказал десяток омаров и соловьиные язычки в молоке колибри на гарнир. Возражение практикантов «нам по пол-молочного и котлеты картофельные» даёт понять, что даже такая нехитрая кухня для советских граждан — недешевая роскошь.

Еще по теме:  Формат иви что это

В столовой происходит знаковый разговор — один из практикантов отказывается принимать бесплатное угощение от Афони, а затем просит перевести его к другому мастеру «из принципиальных соображений». Трагизм ситуации заключается в том, что такие «мастера», как Афоня — были в СССР не исключением, а правилом. Я больше чем уверен, что даже «принципиальный» практикант, помыкавшись 2-3 года на зарплату в 90 рублей и выслушивая упрёки от жены, в итоге сам начал бы вести себя с клиентами так же, как и Афоня.

10. В следующих кадрах в квартиру к Афоне перебирается друг и соратник по алкоголическому фронту Коля — второго спального места в клетушке Борщова нет, и Коле приходится брать с собой раскладушку. Денег, чтобы купить раскладушку у Коли нету тоже — её приходится брать на прокат. Телевизор в доме у Афони отсутствует — вместо него из бесплатной радиоточки раздаются какие-то бравурные советские песни.

11. После эпизода с дракой на танцах Афоня снова просыпается в своей квартирке и бреется у разбитого зеркала в облупленной ванной, а затем нам показывают эпизод с завтраком на кухне. Этот эпизод очень примечателен — сейчас любители СССР распространяют фото-фейки семидесятых годов, на постановочных фото в которых «обычный советский завтрак» изображён в виде гор осетрины, ветчины и варёных раков в сметане. На самом деле типичный совковый завтрак выглядел именно так, как в фильме «Афоня» — плохие разваренные советские макароны из алюминиевой кастрюли вприкуску с чёрным хлебом, посыпанным солью из консервной банки-солонки. Альтернативной была яичница с тем же хлебом, какая-нибудь каша-говняша или (реже) дефицитные сосиски.

12. В этот же день Афоню ожидает «разбор полётов» за ныряние и купание в фонтане, а также за драку на танцах. Это тоже очень показательный эпизод — алкашей в СССР увольняли очень редко, предпочитая увольнению бесконечные «выговоры» и «предупреждения». При этом подчёркивалось, что безработицы в СССР нет — что преподносилось как «великое достижение» советской системы.

Итог подобных собраний чаще всего был заранее известен — алкаша в очередной раз строго журили и отпускали, но все участники события старательно отыгрывали свои роли — начальник делал вид, что ещё не знает, какое решение примет, алкаш делал вид, что ему стыдно и он раскаивается, а люди делали вид, что голосуют и делают выбор. Весь спектакль имел одну цель — имитировать «демократию» в стране с полностью отсуствующими выборами правящей партии и политического курса страны.

13. В тот же день ближе к вечеру Афоню Борщова разыскиывают два собутыльника, чтобы «сообразить на троих». Этот эпизод хорошо известен диалогом Федула и случайного прохожего («третьим будешь?»), но я хотел бы обратить внимание на другое. Действие происходит возле продуктового магазина, и что мы видим за стеклом витрины? А видим мы всё те же трёхлитровые банки с водой с добавлением сахара и лимонной кислоты и этикетками «берёзовый сок» (практически весь большой стеллаж забит ими), что и в восьмидесятые годы.

Я уже неоднократно писал про убогий ассортимент совковых магазинов не только в Перестройку, но и в семидесятые годы — что ещё раз подтверждается в фильме «Афоня», который был снят в 1975 году.

14. Примерно в середине фильма сантехник Борщов начинает задумываться о том, на что похожа его жизнь. Что самое печальное — в СССР у Афони не было никакого выхода, он не мог начать своё дело и как-то улучшить свои жизненные условия, его потребности определялись не им самим — их за него определяло государство. Афоне не приходит в голову ничего лучшего, как всё бросить и уехать в деревню.

15. Сюрреализма этому эпизоду добавляют мечты собутыльника Коли, который не может снять квартиру, чтобы пожить отдельно от жены, не может даже купить раскладушку и телевизор (денег нет) — но при этом беспокоится о «международном положении», и говорит, что из всех планет выбрал бы планету «с такой же жизнью, как наша». Говорится это всё на фоне сушащихся на облупленном подоконнике старых носков на фоне ободранной комнатушки Борщова.

16. А дальше в гости к Афоне приходит его ЖЭКовский начальник, разражаясь пафосной речью о том, что «самое плохое в тебе, Афоня, это то, что ты равнодушный — именно с согласия равнодушных в мире и совершаются все преступления».

17. Интересна в фильме и линия с понравившейся Борщову девушкой явно из номенклатурной семьи — не будучи в курсе того, что она замужем (скорее всего, за каким-то «шишкой» местного значения) Афоня воровал для неё раковины и сантехнику, однажды нос к носу столкнувшись с «шишкой» в подъезде его дома. Вот так в якобы «бесклассовом» советском обществе смотрят друг на друга обычные работяги и номенклатура, имеющая доступ ко всему:

Продолжать можно ещё долго, но я на этом закончу и подведу итог. В фильме «Афоня» весьма ярко и достаточно образно показана тоскливая совковая жизнь образца семидесятых-восьмидесятых годов — с работягами, у которых нет никакого стимула качественно работать и что-то делать в жизни, с дворовыми алкашами, с мелким бытовым воровством на работе (которое в СССР и за воровство-то не считалось), с убогими магазинами и в целом с серой советской жизнью — в которой в обмен на мизерную зарплату люди отказывались от свободы быть личностью.

Сейчас фанаты СССР называют это время «эпохой стабильности» и стонут по «великой стране, которую мы потеряли».

А в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно.

Ну и конечно же, не забывайте подписываться на мои другие странички и делиться этим постом в соцсетях)

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям про убогий и мрачный совок в фильме «Афоня», нажав на кнопочку ниже:

Источник: maxim-nm.livejournal.com

Пес Афоня, кот Изюм

Наши пусики

6 комментариев 2 спасибо за фото в избранное 260 просмотров

Поделиться ссылкой

Копировать ссылку

Автор фото:

Москва 19 февраля 2021, 12:38

Сказать спасибо! Вы поблагодарили 980

Комментарии ( 6 )

19 февраля 2021, 18:41

Когда-то я считала считала себя собачницей). Мою жизнь почти всегда сопровождали собаки. Немецкая овчарка, ротвейлер… Когда мой ротвейлерша ушла на радугу, я сказала, что больше собак у меня не будет. Переживала уход четвероногой подруги очень тяжело. Я протянула без собаки целый год. А потом мне стали сниться собаки.

Это были МОИ собаки… Взять большую собаку я не могла себе позволить, собакой надо заниматься, а у меня маленькая дочь. Так у меня появился первый той. Его я взяла уже взрослым. Хоть он и был злющий, но с ним мы нашли общий язык. Потом ушел и мой Лавруха… У нас появилась его точная копия -Афоня… На фото как раз он.

Этот удивительный той абсолютно уверен, что он большая и грозная овчарка. И он меня защищает на постоянной основе. Я зову его: Мой Рыцарь) А потом дети стали ныть и просить кошечку, котика, пушистика… Так в нашей семье появился корниш рекс Изюм. Изя. Наши питомцы поладили не сразу.

Кот был возмущен, когда впервые увидел Афоню. Но уже через неделю они вовсю интересовались друг другом. Даже поняли, что вместе можно играть. Бегать за мячами и ловить игрушечных мышей… Правда, по настоящее время она немного соперничают. «Тайно» тырят еду друг у друга. В чужой миске явно вкуснее. Пес очень нервничает, когда кот ходит по столу.)Но, в целом, живут вполне себе мирно.

Афоне 7 лет, Изе 1 год 10 месяцев.

19 февраля 2021, 20:03

Адлерину невозможно забыть… Она навсегда в моем сердце.

19 февраля 2021, 20:06

Да, человечище, а не собака…

19 февраля 2021, 20:23

А помнишь: тапки тырила, чтобы их потом принести? Памперсы в мусор носила… Эх…

19 февраля 2021, 20:37

Да) Было дело. И не знала команд. Но понимала человеческую речь.

19 февраля 2021, 20:39

С тех пор я свои таланты дрессировщицы растеряла. Кот знает команду сидеть. Это все))) Кира говорит, что питомцы у нас полезные. «Они греют»…

Источник: 7dach.ru

Оцените статью
Добавить комментарий