18 апреля в Москве завершились съёмки полнометражного продолжения одного из самых популярных российских сериалов «Чернобыль. Зона отчуждения». Миллионную армию фанатов нашумевшего проекта ждёт сюрприз: вместо одного фильма выйдут сразу три полнометражные версии. У всех будет одна завязка и три разных финала. Изначально сообщалось, что ленты выйдут в широкий прокат 10 октября 2019 года, но сегодня стало известно, что релиз полнометражного продолжения «Чернобыля» состоится на онлайн-платформе THT-PREMIER.
По сюжету, в аномальной зоне Чернобыля, под защитным саркофагом четвёртого энергоблока корпорация «Глобал Кинтек» ведёт незаконное строительство. Этим планам пытается помешать специальная межгосударственная комиссия, но прямо во время пресс-конференции на её руководителя нападает группа неизвестных террористов. И возглавляет их Паша – когда-то он успешно сражался с Зоной, но, похоже, что теперь Зона сама захватила его. Четвёрке его друзей – Ане, Лёхе, Насте и Гоше – не остаётся ничего другого, кроме как отправиться в Припять, чтобы попытаться спасти Пашу и предотвратить катастрофу мирового масштаба.
Самый популярный российский мистический телесериал | Чернобыль. Зона отчуждения | 1 и 2 сезоны
Основной актерский состав остался без изменений: Константин Давыдов, Кристина Казинская, Сергей Романович, Анвар Халилулаев, Валерия Дмитриева, Евгений Стычкин, Илья Щербинин, Артем Сучков и Игорь Савочкин. К ним присоединились и именитые коллеги Владимир Ильин, Евгений Сытый и Сергей Дрейден. Режиссером полнометражной версии выступил Дмитрий Киселёв, в копилке которого работа над фильмами «Чёрная молния», «Елки», «Время первых». А автором сценария вновь стал Илья Куликов.
Полнометражное продолжение сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» покажут на THT-PREMIER
Кстати, во время презентации проекта на фестивале Comic Con Russia 2018 Евгений Стычкин, у которого одна из ключевых ролей, признался, что сценарий полного метра удивил даже его: «Блистательный Илья Куликов вновь каким-то чудом смог перевернуть с ног на голову мир, который он же когда-то и придумал. При этом всё, что там написано, — это абсолютно естественное и логичное продолжение того, о чём мы рассказывали в двух сезонах сериала. С режиссёром Дмитрием Киселёвым я познакомился всего несколько дней назад, и могу сказать лишь одно. Таких людей, абсолютно маниакально влюблённых в свою профессию, — не так много, и сталкиваться с ними – это всегда огромное удовольствие».
Евгений Стычкин на съемках полнометражной версии сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Напомним, действие первого сезона сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» разворачивалось в зоне радиоактивного отчуждения города Припять. Туда отправилась компания молодых людей, чтобы определить истинную причину трагедии. Телепроект о леденящих кровь приключениях стал одним из самых рейтинговых проектов канала ТНТ, получив долю в 27,1%. В 2015 году «Чернобыль.
Событие года | Чернобыль 2. Зона отчуждения | скоро на ТВ-3
Зона отчуждения» вошел в тройку финалистов премии «ТЭФИ» в номинации «Лучший телевизионный сериал».
Второй сезон начинается ровно с того момента, когда завершился первый. Главного героя Пашу выбрасывает в настоящее время, только теперь Российской Федерации нет, а продолжает существовать СССР, потому что ядерная катастрофа произошла в 80-е годы не в Чернобыле, а в Америке. Именно поэтому Паша отправляется туда, чтобы всё исправить.
Кадр из сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Кадр со съемок полнометражной версии сериала «Чернобыль. Зона отчуждения»
Источник: wi-fi.ru
Место силы Припять, мистика, подростки: зачем возвращаться в «Чернобыль. Зону отчуждения»
На онлайн-платформе ТНТ-PREMIER перезапускается сериал «Чернобыль. Зона отчуждения». Многогранный сюжет с элементами молодежного роуд-муви, мистики, путешествий во времени и даже миров братьев Стругацких делает этот проект не похожим ни на один другой отечественный сериал. «Чернобыль» стал не просто рейтинговым суперхитом России, но и по-своему предвосхитил американские «Очень странные дела» и «Ривердейл».
Кинотеатральная премьера, съемки в Припяти, впечатляющие рейтинги и настоящая волна фан-творчества по мотивам — по степени своего эффекта на аудиторию «Чернобыль. Зона отчуждения» стал произведением для российского телевидения уникальным. И в свете того, что совсем скоро ту же неоднозначную тему — катастрофу на Чернобыльской АЭС — разовьет американский мини-сериал «Чернобыль» с суперзвездой Стелланом Скарсгардом и популярными британскими актерами Джаредом Харрисом, Джесси Бакли и Барри Кеоганом, сериал ТНТ-PREMIER обретает новую актуальность. При этом, если американская версия событий на Чернобыльской АЭС — это попытка реконструкции трагических событий через западный взгляд на советскую катастрофу, то «Зона отчуждения» — история иного рода: молодежная, мистическая, непредсказуемая. Более того, фантастическое в ней взрастает на документальной почве, а сверхъестественное неразрывно связано с реальностью и разворачивается вокруг узнаваемых современных героев школьного канона: лидер, ботаник, хулиган, королева класса и т.д.
Ни для кого не секрет, что в российской киноиндустрии и в культуре в целом не принято брать за основу исторические события — к тому же трагические — и создавать на их основе продукт развлекательный, зрительский, а не ультра-патриотический и оттого неизбежно спекулятивный. В этом смысле «Чернобыль. Зона отчуждения» телеканала ТНТ-PREMIER — настоящий слом шаблона. Трудный невымышленный материал в руках режиссеров Андерса Банке и Павла Костомарова и сценариста Ильи Куликова становится фундаментом для приключенческого триллера, по лихости трансформации большой истории в историю остросюжетную, сравнимую с лучшими образцами альтернативного фэнтези — не столько со «Сталкером» Тарковского, сколько с видеоиграми серии S.T.A.L.K.E.R.
Кадр: сериал «Чернобыль. Зона отчуждения»
Сюжет стартует с классического, почти хичкоковского макгаффина. Из квартиры столичного тинейджера Паши пропали восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник — пускается в бега, по глупости выдавая свое место назначения, Чернобыльскую АЭС и город Припять, в своем видеоблоге.
Паша и его сверстники — Леша, Гоша, Аня и Настя — не так уж хорошо знакомые между собой, едут за вором. Каждый при этом руководствуется собственной мотивацией. Вот только путешествие, которое их ждет, будет становиться все опаснее и запутаннее с каждым новым поворотом сюжета.
Их приключения — это роуд-муви и мистический триллер, боевик и фильм-катастрофа, драма и комедия в одном флаконе. А вопрос, почему именно эти пятеро ребят во что бы то ни стало должны оказаться в зоне отчуждения вокруг Чернобыля, держит в напряжении до самого финала. Постепенно в отдельного, даже ключевого персонажа сериала, превращается и сама зона — она может менять тем, кто попал на ее территорию, внешность и голос, то до смерти пугает, то неожиданно приходит на помощь.
Смелость в переплетении жанровых элементов и реального исторического материала — не единственное, что отличает «Чернобыль» от потока среднестатистических российских сериалов. Сериал Банке и Костомарова при всем своем мистическим уклоне, как ни странно, проникнут редким на ТВ реализмом. Именно так гремят тусовки у наших школьников, пока родителей нет дома. Именно так они разбираются с отношениями — еще не взрослыми, но уже не стыдливо детскими. Именно так тинейджеры говорят о сексе и знакомятся с разнообразием гендерных ролей — авторы проекта не пошли по простому пути замалчивания тем, без которых вообще-то невозможно представить современное произведение о подростках.
Вся планета с восхищением смотрит американские «Очень странные дела» и «Ривердейл» — сериалы, снятые по тому же принципу, который на несколько лет раньше задействовали продюсеры ТНТ в «Чернобыле»: реальные подростки с их подлинными житейскими заботами и чаяниями оказываются в круговороте необъяснимых, иррациональных событий — и неизбежно взрослеют в попытках из этой пучины выбраться. Причина такой масштабной любви к фильмам и сериалам о подростках проста — они повествуют о независимости и обретении своего голоса, а синтез с мистикой и фантастикой позволяет раскрыть типичные для тинейджерства ситуации без лишних нравоучений, которые заменяют драйв и экшен. «Чернобыль» не стесняется и русского народного колорита: путешествие на «Волге», придорожные шалманы с шашлыком, стихийный разгул на свадьбе. Чем объемнее прописана реальность — тем больше у зрителя шансов на узнавание себя в персонажах.
***
Работа с реальностью на экране бывает разной. Грядущий американский проект о Чернобыле обещает представить зрителям подробную реконструкцию событий 1986 года. И хотя «Чернобыль. Зона отчуждения» — сериал фантастический, он тоже основан на реальных событиях в самых мельчайших деталях, причем таких, какие могут быть известны только бывшим советским жителям.
Создатели сериала досконально изучили фактуру и съездили в Припять — «Зона отчуждения» стала первым сериалом про Чернобыль, часть съемок которого действительно проходила на исторической местности. А все, что по разным причинам снять не удалось, например, саму Чернобыльскую АЭС, воссоздали на экране с помощью трехмерной графики CGI, уровень которой тоже работает на то, чтобы «Чернобыль. Зона отчуждения» выглядел продуктом не конвейерным, но штучным.
Источник: lenta.ru