Документ из архива «История развития телевизионной рекламы в России», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «маркетинг» из 6 семестр, которые можно найти в файловом архиве . Не смотря на прямую связь этого архива с , его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «курсовые/домашние работы», в предмете «маркетинг» в общих файлах.
Онлайн просмотр документа «83599»
Текст из документа «83599»
- Понятие и классификация телевизионной рекламы
- Характеристика телевизионной рекламы
Глава 2. Развитие телевизионной рекламы в России
2.1 Этапы становления телевизионной рекламы в России
2.2 Современные тенденции развития рекламы
Глава 3. Технология и приемы создания телевизионной рекламы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Телевидение относится к электронным средствам информации и является одним из самых популярных СМИ в нашей стране. Реклама на телевидении имеет относительно небольшую историю существования, как и все телевидение в целом.
Первая реклама в СССР #shorts
В настоящее время мы уже настолько привыкли к телевизионной рекламе, что теперь уже трудно представить современную жизнь без нее. Однако в России телереклама существует относительно недавно: свое развитие в нашей стране она начала только после перестройки. Российские режиссеры пытаются подстраиваться под западные тенденции развития рекламы, но важно помнить, что наш менталитет во многом отличается от западного, поэтому, создавая рекламу в России, во многом приходится опираться на традиции и ментальность русского народа.
Хороший, качественный рекламный видеоролик способен в очень короткие сроки создать образ товара (фирмы), выделить его из массы ему подобных. Грамотно подобранная мотивация в рекламном видеосюжете способна сотворить чудо, и в один миг сделать товар или услугу жизненно необходимой! Психологические моменты и методы в профессиональном рекламном фильме помогают зрителю понять героев видеосюжета, вызвать к ним симпатию и даже отождествить себя с ними, создать желание в потребности и в обладании рекламируемого товара.
1 Телевизионная реклама
- Понятие и классификация телевизионной рекламы
В настоящее время телевидение уже прочно вошло в нашу жизнь, и имеет самую большую аудиторию пользователей, чем другие СМИ. Поэтому оно является самым эффективным. В последние годы телевидение завоевало огромное внимание рекламодателей как наиболее массовое средство охвата среди потребителей.
Телевизионная реклама — это платное, однонаправленное, неличное сообщение, проводимое на телевидении в пользу товара, услуги или фирмы. На телевидении обычно даются рекламные материалы, представленные как репортажи. Телевизионная реклама не имеет равных по охвату аудитории и силе воздействия на нее. Сегодня ТВ-реклама – самое совершенное и эффективное средство для распространения товара, услуги, образа фирмы и т.д.
ЯЖПРЕПОД 69 — История рекламы
Считается, что многочисленные зрители национального телевидения России — это семьи со средним доходом и образованием не выше средне — специального. Объясняется это тем, что большинство телепрограмм рассчитано именно на эту группу, т.к. люди с более высоким доходом и уровнем образования имеют более обширные интересы и больше возможностей времяпрепровождения, впрочем, это средние данные по телевизионной аудитории в целом, в зависимости от региона они могут изменяться.
Телеаудитория отличается массовостью, но она может иметь большие различия в зависимости от времени суток, дней недели и характера телепрограммы, что дает рекламодателю возможность подать свою рекламу в то время, когда намеченная аудитория находиться у экранов. Рекламодатель может руководствоваться географической избирательностью, выходя на местные и региональные рынки.
TV делает подачу информации немедленной, с ним не могут сравниться другие СМИ, а товар демонстрируется во всех ракурсах. Многочисленные грани телерекламы — звук, картинка, движения персонажей, цвет. А в последние годы возможность использовать компьютерную графику и дорогостоящие декорации дают простор фантазии создателю рекламы. При использовании рекламы такого плана многие компании повышают престиж и репутацию своей компании, спонсируя различные театральные постановки, производство видеофильмов, спортивные показы и прочие культурные мероприятия. Телевизионная реклама имеет доминирующую роль в комплексе СМИ.
Реклама по телевидению может иметь следующие виды:
- Бегущая строка – телеобъявление в виде двух-трех предложений, транслируемое с помощью наложения текста на кадр. Основная функция – информирование.
- Заставка – динамичный набор картинок, сопровождаемый музыкой. Заставка может состоять из одного статичного изображения или нескольких, может содержать в себе элементы анимации, имеет звуковое сопровождение.
- Рекламный ролик – рекламное обращение, где ведущим знаковым средством является видеоряд. Данная форма телевизионной рекламы родилась благодаря кино и телевидению. Это фильм, снятый тем или иным способом.
- В зависимости от технологии, применяемой при съемках материала, выделяют видеоролик и киноролик.
Видеоролик – звуковой фильм, записанный на магнитной ленте. Рекламный киноролик – фильм, отснятый на кинопленку, предназначенный для последующей перезаписи на видео, передачи в эфир или демонстрации при помощи киноустановки.
- По содержанию и форме подачи материала рекламного ролика выделяют:
- Рекламный спот – рекламный ролик, подразумевающий игровое и постановочное решение.
- Анонс – это оповещение о грядущем событии или мероприятии, специфика которого заключается в визуальном представлении наиболее интересных фрагментов и участников будущего действа. Большую часть телевизионных анонсов составляет самореклама.
- По времени трансляции и степени подробности изложения материала ролики бывают:
- блиц-ролик — занимает 15-20 секунд. Он предназначен для начального ознакомления будущего покупателя с рекламируемым товаром и особенно эффективен как средство напоминания о знакомом товаре;
- развернутые ролики. Такой ролик длится 30 секунд (стандартная продолжительность), что позволяет более обстоятельно проинформировать о рекламируемой фирме и ее товарах. Считается, что это оптимальное время восприятия телезрителем рекламы и первичного осмысления ее содержания или целевой направленности;
- рекламно-демонстрационные ролики — всевозможные «телемагазины» и «магазины на диване», где в течение 5-10 минут рассказывают о преимуществах и качествах товара, показывают его в действии и предлагают приобрести его, не выходя из квартиры, позвонив по указанным телефонам.
- По типу сюжетов рекламные ролики можно разделить на несколько видов:
- Описательные (информационные) передают либо видовой ряд той иной продукции, либо содержат «голую» информацию о товаре.
- «сладкие» (благозвучно-сентиментальные) – почти стандартно-зарубежная реклама прекрасного образа жизни
- Парадоксальные – содержат рекламу от противного, обыгрывая ситуацию «антирекламы», отсутствие рекламы неожиданных действий. В этом виде присутствует юмор, анекдот.
- Шоковые – противопоставляют в сюжете бедствия и несчастья без товара или фирмы и благополучие с ними.
- Рекламный видеофильм – рекламное произведение «крупного» формата, детально и подробно представляющие предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению, но более продолжителен по времени.
Классификация рекламных фильмов включает :
- Фильмы, предназначенные для презентации на выставках, переговорах продолжительностью 1-3 минуты. Предполагают подготовленную аудиторию и не прокатываются по телевидению из-за высокой стоимости.
- Рекламно-популярные фильмы о товарах с элементами познавательности. Продолжительность от 3 до 20 мин. Применяются для внешнеторговой практики, для проката в телеэфире. Прокат на одном канале не превышает 2 раз.
- Рекламно-популярные фильмы о местах отдыха и туризме – учебные фильмы (особенно спорт и медицина) от 3 до 20 мин. Для показа в офисах, магазинах, по телевидению.
- Рекламно-популярные фильмы, продолжительностью от 5 до 20 минут, о товарах производственного назначения, технологиях, наукоемкой продукции. В телеэфире не прокатываются.
- Престижные фильмы – от 5 до 10 минут, рассказывающие о фирме, городах, регионах, связанных с экспортом знаменитого товара.
- Рекламно-развлекательная передача – крупноформатная форма телерекламы, которая сочетает в себе новостную (развлекательную) и рекламную информацию.
- Рекламный сюжет- форма телевизионной рекламы, длительность которой составляет от 1 до 3-5 минут. Рекламный сюжет транслируется в рамках рекламной передачи, но может транслироваться и вне ее. В рекламном сюжете дается наиболее полная информация о рекламируемом объекте.
- Телемагазин – рекламная передача, которая носит исключительно рекламный характер. Товары, рекламируемые в передаче можно купить не выходя из дома.
- Поддержка программ – это размещение информации о товаре или фирме в различных телепрограммах в качестве спонсора или партнера, в виде логотипа или демонстрации самого товара и упоминании ведущим названия фирмы – спонсора.
- Развлекательная передача, которая полностью посвящена какой-либо фирме. Действие разворачивается в форме какой-либо игры или соревнования, в ходе которого применяются продукты определенного производителя или марки.
- Характеристика телевизионной рекламы
Высокий удельный вес телерекламы в структуре рекламного рынка объясняется следующими моментами:
- Охват аудитории. Телевидение является самым массовым средством вещания. На рекламу по телевидению в разных странах тратится от 20-25 % рекламного бюджета, а в России – 35-40 %. И хотя большинство телезрителей относится к телерекламе с раздражением, тем не менее ее действенность совершенна очевидна.
- Максимально широкая известность. Реклама на телевидении способна придать фирме рекламодателя широкую общественную известность. Она хороша для того, чтобы каждый потребитель автоматически связывал товар с его именем.
- Продвижение новинок. Телереклама незаменима для предприятий, которые хотят вывести на рынок новую марку товар. Она целесообразна для предприятий, занимающихся обслуживающей инфраструктурой: магазины, кафе и т.д. Здесь играет роль психологический эффект : потребитель скорее зайдет в «знакомое» по телевидению заведение.
- Возвышение имиджа. Телереклама может использоваться фирмами, которые стремятся сформировать свой образ. Уже сам факт появления рекламы на телевидении, да еще и в часы «прайм-тайм», говорит о состоятельности рекламодателя. Если товар рекламируется по телевизору, значит дела у фирмы идут хорошо и ей можно доверять. А повышение уровня доверия к товару лежит через повышение «внутреннего рейтинга» потребителя. Чем выше рейтинг — тем выше уважение. Рейтинг, помноженный на уважение – «формула престижа» товара и бренда.
- Повторяемость и неизбежность. Действительно, рекламы на телевидении много, и бывает такое, что за один пятиминутный перерыв реклама одного и того же товара может идти два, а то и три раза. Владельцы каналов идут на хитрость: и в одно и то же время ставят рекламу. Поэтому, сколько зритель не будет переключать каналы ему все равно придется так или иначе смотреть рекламу.
- Психологическое влияние. Реклама способна создавать новые потребности и формировать сложные психические состояния – эстетические вкусы, социальные ценности и нравственные ценности. Она создает впечатление перспективы, надежды. Зачастую, персонажи роликов – живые люди, они живут как все, и их психология близка простому человеку. Именно поэтому телевизионная реклама обязана успеху у миллионов людей.
- Максимальный эмоциональный эффект. Рекламодателю легче добиться эффективности от потребителя телевизионной рекламой, нежели рекламой на радио. Благодаря соединению двух главных видов сенсорного воздействия человека, усиливается воздействие ролика на потребителя. Возможность видеть и слышать действует гораздо сильнее, чем просто видеть или просто слышать.
- Создание незабываемых образов. Одна из возможностей – рассказанная история. Однако, ею нужно пользоваться осторожно, т.к. плохо рассказанная история может быть хуже, чем вообще не рассказанная. При наличии всех элементов для создании истории – хорошей и небанальной идеи, грамотно построенного сценария и талантливого режиссера – рекламная история может оказаться весьма действенным орудием в борьбе за симпатия потребителя.
- Высокая степень вовлеченности потребителя. Явление рассматривается в движении. Движение – энергия, которая передается телезрителям, делает любое динамичное изображение еще более эффективным. И если динамика изобразительного ряда сфокусирована правильно, с учетом психологического воздействия и особенностей аудитории, то степень действенности телеролика окажется вне конкуренции по сравнению с отдачей, которую можно получить, прибегнув к другим медиа.
- Относительная экономия. В настоящее время телевидение пользуется в основном средствами видеотехники, поэтому многие рекламные материалы снимают и демонстрируют на видео. Это сокращает на 60 % сроки производства фильмов по сравнению с традиционным кинематографом.
Однако реклама на телевидении имеет свои недостатки:
- «программирование» людей без их желания. Мы часто действуем, не осознавая мотивов своих поступков. Во многом это следствие системы, в которой мы жили которая создала целые программы, «включающиеся» на символ, слово, знак или поведение человека.
- Объем и интенсивность внимания. Зритель не успевает воспринимать рекламную информацию, если изобразительный ряд рекламного обращения перегружен деталями. Человек одновременно может охватить вниманием четыре – шесть объектов. Если уменьшить число объектов, то внимание будет более концентрированным, что требует более тщательной обработки концепции.
- В рекламе силен диктат заказчика. Действие создателей рекламных продуктов должны быть более квалифицированными и взвешенными, так как деньги, которые платит рекламодатель, не гарантируют хорошего вкуса. Наше телевидение плохо подходит под рекламы товаров о которых можно и нужно рассказывать, причем всего за один прием.
В настоящее время существует множество классификаций телевизионной рекламы, однако именно эту стоит выделять как наиболее подходящую под современную динамику рекламного рынка.
- Развитие телевизионной рекламы в России
Развитие телевизионной рекламы в нашей стране напрямую связано с изменениями в политической и экономической жизни страны, которые прошли в течении последних пятидесяти лет с момента массового развития телевидения. В 60-х годах на фоне увеличения экономического потенциала СССР в значительной степени возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные продукты, что потребовало изменить отношение к рекламе. До этого телевидение было встроено в систему управления страной, в систему партийного управления и выполняло важные идеологические функции. Это было основное назначение телевидения.
- Этапы становления телевизионной рекламы в России
Развитие телевизионной рекламы в России преодолевает три этапа. Первый этап это отечественная реклама в СССР. Как правило, она не отличается идеей и, тем более, правильной технологией создания ролика. Рекламные ролики были построены по законам кино того времени.
Самая первая реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и больше напоминала скорее маленькое кино с элементами «мюзикла», чем рекламный ролик. Сама банка кукурузы была никак не маркирована. Да и зачем, ведь все товары того времени выпускались строго одного вида. И тут уже возникает другой вопрос, зачем делать рекламу товару, если он в принципе единственный на рынке и у него отсутствует какая-либо конкуренция?
Точкой отсчета развития телевизионной рекламы считается Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов, который прошел в 1984 году. А уже в 1987 году советские рекламисты собрались во второй раз. Эти конкурсы позволили оценить ту ситуацию, которая сложилась в стране и «поднять планку» профессионалов советской рекламы. Провозглашение политики гласности в СССР в 1985 году привели к началу преобразований в СМИ, в том числе и на телевидении. И теперь телевидение становится не только основным средством информации, но и основным средством рекламы.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга», московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д. В таких роликах, как правило, отсутствовала идея рекламы. Так, например, телевизионная реклама вентиляторного завода заключалась в песне и танцах актеров на улице, а уже из текста можно было определить, что поют они о вентиляторах.
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навящевая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
Источник: studizba.com
Была реклама на телевидении в 1992 г. История развития рекламы на телевидении в россии. От слов к фото- и радиопубликациям
Телевидение – величайшее изобретение XX века. Но предпосылки его развития исходят из предыдущего столетия.
В 1887 году немецкий физик Генрих Герц обнаружил явление фотоэффекта. Это освобождение электронов веществом под действием электромагнитного излучения. Через год русский ученый Александр Столетов наглядно показал это явление, проведя ряд экспериментов.
В 1907 году русский физик Борис Розинг теоретически обосновал возможность получить изображение с помощью электронно-лучевой трубки. Картинка было в виде единственной стационарной точки.
Телевидение до 40-х годов 20 века было механическим, затем оно было вытеснено электронными устройствами. На территории СССР механические телесистемы продержались несколько дольше.
Опыты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния с начала 20-х гг. ХХ века проводили различные страны: США, Япония, СССР. Только в 1933 году американский инженер российского происхождения Владимир Зворыкин изобрел катодную трубку, которая до сих пор является основной частью большинства телевизоров.
В 1936 году американская научно-исследовательская лаборатория В. Зворыкина разработала первый электронный телевизор. Позже в 1939 году телевизоры стали выпускать в массовом порядке. Это модель под названием RCS TT-5 представляла собой огромный деревянный ящик с экраном в 5 дюймов с радиолампой. Первый телевизор на основе полупроводников был выпущен компанией Sony в 1960 году. После стали появляться модели на основе микросхем.
В настоящее время качество вещания сильно возросло и стало цифровым. Появились плоские LCD и плазменные телевизоры. К началу ХХI века методы и принципы телевещания значительно изменились. Широко распространилось кабельное и спутниковое телевидение.
Этапы развития телерекламы в России
- реклама периода СССР;
- реклама как искусство 1992-2000 гг.;
- реклама – двигатель торговли 2000 г и до наших дней.
Первая телевизионная реклама в СССР появилась в 1964 году. Это была реклама кукурузы, и она была похоже больше на короткометражный фильм с элементами «мюзикла». Реклама не носила коммерческий характер, а из-за отсутствия какой-либо конкуренции, быстро сошла с экранов телевизоров. Постоянно реклама на телевидении стала транслироваться лишь в конце 80-х годов.
В 1984 году произошел «Первый всесоюзный смотр-конкурс рекламных фильмов», который оказал значительное влияние на рост телерекламы. В 1987 году советские рекламисты проводят второй конкурс. Эти конкурсы позволяли проанализировать ситуацию в стране и повысить уровень советских специалистов по рекламе. С этого момента реклама на телевидении становится не просто основным средством информации, а инструментом продвижения товаров и услуг.
Реклама на телевидении была исключительно отечественных товаров (автомобиль Волга и др.). Ролики представляли собой небольшой интересный и иногда юмористический клип. Длительность ролика доходила до 10 минут. В газетах на страницах программой передач даже публиковали время транслирования той или иной рекламы.
На втором этапе уже после перестройки реклама становится искусством. Производители стремились продвигать свой товар, создавая яркую, красочную рекламу. Это был не просто ролик, а целое режиссерское решение (серия рекламных роликов банка «Империал»). В рекламе снимались знаменитые актеры, а их фразы становились крылатыми.
В конце 90- годов появляется первая социальная реклама. Это были ролики «Русского проекта» длительностью 2-3 минуты. Тематика была разной: любовь и забота о стране, родителях, вера в себя и др. В рекламе также были задействованы известные артисты.
Третий этап развития рекламы определил ее двигателем торговли. Реклама в России стала ориентироваться на создание запоминающихся образов в сознании потребителей. В рекламе участвовали в основном марочные товары, чтобы выделиться среди других. Рекламные ролики содержали графику, рисованных героев и символы товара. Со временем реклама на телевидении становится более качественной, и привлекали внимание потребителей (реклама жвачки «Рондо», чай «Принцесса Нури», «Майский чай» и др.).
История телевизионной рекламы в США
К 1951 году в США появилась возможность общенационального вещания. В 1960-х годах телевизор был почти у 90% американских семей. Реклама транслировалась в рамках телепередач, которые сами рекламодатели и снимали. Телеканал предоставлял только студию и эфирное время. Формат телепередач со временем забылся и перерос в знаменитые «мыльные оперы».
В 1980-е годы появляются домашние видеомагнитофоны, которые могут записывать шоу и передачи по расписанию и автоматически пропускать рекламу. Это отрицательно отразилось на рекламе. Люди не смотрели больше рекламные ролики, просто поматывая их в записи.
В конце 90-х годов на рынке стали продаваться цифровые записывающие устройства (DVR) с функцией проматывания рекламы. Это очень злило рекламодателей и владельцев телевизионных каналов, которые подавали в суд на производителей DVR устройств.
Это объясняет причину распространения продакт плейсмент (скрытая реклама) в кино и телепередачах. Создатели рекламы вынуждены были использовать этот способ продвижения товаров или услуг.
Я долгое время был уверен: первая телевизионная реклама в СССР появилась в новогоднюю ночь, то ли в 1986, то ли 1987 году. Приурочена она была к антиалкогольной компании, проводимой Михал Сергеичем Горбачевым, а рекламировали шипучий коктейль «Вечерний», разлитый в бутылки-шампанки и газированный настолько, что по виду своему шампанское напоминал.
Периодически бутылка с этим коктейлем и он же, пенящийся в бокале, возникал в перерывах между песнями. Да и сама ведущая этого «Огонька» отметила, что, мол, мы теперь стана более открытая, а потому у нас реклама есть… Как-то так!
Сейчас тщетно пытался найти эту программу, и…не вышло. Но она мне точно не приснилась, не могла присниться, потому как именно после этой рекламы понял: определение, которое дает ей Большая Советская Энциклопедия — очень точно.
Коктейль «Вечерний», разлитый в шампанские бутылки имел отвратительный вкус (он горчил), взрослым был неинтересен (ну кому нужно эрзац шампанское?), для детей и подростков — неоправданно дорог. Память подсказывает, что единственная купленная на пробу бутылка (пробка от которой мощно рванула в потолок), обошлась в один рубль пятьдесят копеек…
Оказывается, она на советском телевидении все-таки была. Наверное, согласно завету Микояна:
«Задача советской рекламы в том, чтобы дать людям точную информацию о товарах, находящихся в продаже, помочь им сформулировать новые требования, привить новые вкусы и запросы, стимулировать продажи новых видов товаров и объяснить способы их использования потребителю».
Нет, с тем, что реклама в СССР была — трудно спорить. Красочные плакаты призывали летать самолетами «аэрофлота», попробовать крабов (зачем их рекламировать, дайте мне краба и я съем его безо всякой рекламы), привыкать есть черную икру и прочее…
Реклама была броской: «Уже стемнело, площадь освещали яркие фонари, горела пестрая реклама на крыше Политехнического музея: «Всем попробовать пора бы, как вкусны и нежны крабы», «А я ем повидло и джем», «Нужен вам гостинец в дом? Покупай донской залом» — рассказывал личный переводчик Сталина.
Но сейчас утверждают: не на телевидении. Мол, появилась она там только после Перестройки.
Выходит, что нет, дамы, господа и товарищи.
Выдержанный с стилистике советского музыкального кино, и удивительно…атмосферный.
А были времена, когда человечество без этого прекрасно обходилось , продавая и покупая скот, продукты питания и одежду на ярмарках и базарах без всяких объявлений!
- минеральных вод
- шоколада – все это нам сегодня кажется обычным явлением.
Но еще три столетия тому никто не подозревал, что таким образом можно предлагать свой товар покупателям.
Первая реклама такого содержания появилась в издании «Публичный рекламист» в Англии, полностью посвященном объявлениям. Занимался созданием и редактурой рекламных статей даже Эдгар По – знаменитый автор детективных романов. В 1844 году он трудился в издании под названием «Сазерн Мессенджер» и вел именно рубрику рекламы.
От слов к фото- и радиопубликациям
Первая радиореклама
Произошло это событие в США и с того времени этот маркетинговый ход получил небывалую популярность.
Годы с 1921 по 1940 считаются пиком популярности рекламных радиороликов, именно в этот период почти в каждой американской и европейской семье появляется радиоприемник.
Начиная с 60-х годов двадцатого века небольшие рекламные фирмы, работающие на местном уровне, более 60% всей своей рекламы отдают на радио.
Огромной популярностью в эти годы пользуются радиосериалы, перерывы между которыми заполняют рекламой. Объем радиорекламы с каждым годом увеличивается , а связано это с большим количеством , которые за рулем слушают различные радиостанции.
От прошлого к настоящему
Реклама на ТВ
На фоне стилизованной американской карты были продемонстрированы часы Bulova. Ради этого показа прервали трансляцию бейсбольного матча и длился ролик всего двадцать секунд.
Первая ТВ-реклама
Видеозапись изобрели в 1956 году – с этого момента и начинается эпоха телерекламы. Конечно, до того момента, как реклама начнет выходить в привычном современным телезрителям виде, еще далеко. Но первые шаги навстречу будущему уже сделаны.
Первая российская реклама
Одна из первых реклам в России
Именно тогда жители бывшего СССР узнают из уст героев рекламы, что:
- они не товарищи, а «господа»
- что у всех есть кариес
- перхоть
- возможность вложить свои деньги в финансовую пирамиду, если деньги, конечно, есть.
Компания «Премьер SV» была первой фирмой, которая занималась созданием и продюсированием ТВ-рекламы. Даже известный ныне режиссер Тимур Бекмамбетов начинал в роли рекламщика.
Узнав о том, как создавалась самая первая печатная, фото-, радио- и ТВ-реклама, хочется верить, что прогресс не стоит на месте и рекламщики еще смогут нас удивить необычным решением!
Реклама в России начала своё развитие после изменений в политической и экономической жизни страны. В 60-е годы, после увеличения экономического потенциала СССР, возросло индивидуальное потребление населения, увеличился спрос на качественные продукты, это потребовало изменить отношение к рекламе.
До этого телевидение было встроено в систему управления страной, в систему партийного управления и выполняло важные идеологические функции. Это было основное назначение телевидения.
Самая первая реклама в СССР вышла в 1964 году. Это была реклама кукурузы. Её ролик больше напоминал малометражное кино с элементами «мюзикла». В те времена все товары выпускались одного вида, и эта банка кукурузы тоже не была никак маркирирована.
Развитие рекламы можно считать с момента Первого всесоюзного сморта-конкурса рекламных роликов. Он прошел в 1984 году, а уже в 1987 году состоялся второй смотр — конкурс. После них страна смогла «поднять планку» советских профессиональных рекламистов. Вследствие 1985 года, когда провозгласили политическую гласность в СССР, в СМИ произошли преображения, в том числе и на телевидении. Оно становится не только основным средством информации, но и средством рекламы.
Первые советские рекламные ролики были направлены на продвижение исключительно отечественных товаров, таких как автомобиль «Волга», московский вентиляторный завод «Мовен» и т.д. В таких роликах, как правило, отсутствовала идея рекламы. Так, например, телевизионная реклама вентиляторного завода заключалась в песне и танцах актеров на улице, а уже из текста можно было определить, что поют они о вентиляторах.
Для телезрителей того времени реклама была своего рода небольшим развлекательным роликом и не воспринималась, как навязчивая. Даже в первое время транслирования рекламы по телевидению в газете в рубрике программы передач печаталось время той или иной рекламы. Длительность рекламного ролика порой доходило до 10 минут.
В 1991 году наша телереклама на 99 процентов была обращена к оптовикам. Заключая между собой торговые сделки, «новые русские» переговаривались друг с другом через телеэкран, выказывая таким образом откровенное пренебрежение к интересам подавляющего большинства телезрителей, сидевших у того же экрана. В 1992 году стала понемногу появляться отечественная реклама так называемых «товаров народного потребления», но и она была демонстративно обращена к «своим».
В начале своего существования наша телереклама не только не выполняла функцию социального стабилизатора, которая отведена ей, а наоборот. Грубо нарушая две священные заповеди рекламодателя — «информатор должен идентифицировать свои интересы с интересами «простых людей» и «рекламное сообщение не должно быть агрессивным», — она вносила дополнительную дестабилизацию в общество. Только после перестройки лицо рекламы в нашей стране начало приобретать более четкие черты, однако безыдейные ролики продолжали существовать на телевидении.
Второй этап развития телевизионной рекламы — это реклама как искусство. Этот этап приходится на период с 1992 по 2000 года, когда режиссеры стремятся не продать товар, а показать зрителю красивую рекламу. При этом они стараются «идти в ногу» с известными тогда рекламщиками запада.
Примером являются серии рекламных роликов банка. Известные актеры, шикарные костюмы, фразы, которые впоследствии разошлись на цитаты — все это есть в рекламе банка. Однако в рекламном ролике полностью отсутствует какая-либо информация о самом банке, а также он никак не ассоциируется со своим видом деятельности. Зрителям она запоминалась за счет ярких образов актеров. Они любили ее за сюжетную законченность отдельных частей, за характерный для анекдота игровой поворот, а также за «ударные реплики» актеров.
В конце девяностых российские телезрители увидели, возможно, первую, настоящую социальную рекламу, которая представляла собой не просто плакат с призывом, а создавала ощущение просмотра целого фильма. Ролики социальной рекламы занимали от 2 до 3 минут, в них были задействованы любимые актеры и незатейливые жанровые сценки, которые, поистине, доходили до сердца зрителей.
Третий этап становления телевизионной рекламы в нашей стране — реклама как двигатель торговли. В начале 21 века происходят кардинальные изменения в развитии телевизионной рекламы. Все чаще на экранах телевизора появляются ролики, предлагаемые товар, а не показывающие исключительно мастерство режиссера.
Используются более яркие и оригинальные идеи рекламы, которые создавали и поддерживали образ рекламируемых товаров. Теперь в российской рекламе товар представлен под определенной маркой, тем самым выделяя себя из множества своим названием и не только. Все это создается ради того, чтобы товар покупали. Впервые начинают использовать графику в ролике, в рекламе появляются рисованные герои и символы товара.
В 2001 году выпускается серия рекламных роликов «Рондо», слоган которого «Свежее дыхание освежает понимание». Ролик отражал идею товара, был представлен в юмористической форме, что было для российской телеаудитории в новинку, и сразу привлек внимание потребителей. Также нужно отметить хороший слоган, который полностью подходил под позиционирование товара как жевательной конфеты для приятного запаха изо рта, и к тому же он легко запоминался, что обеспечило товару завершение создания своего образа.
Наряду с рекламой «Рондо» в 2002 году выпускается серия роликов чая «Беседа». Впервые в российской рекламе появляется рисованный персонаж, символ товара, с которым и до сих пор ассоциируют этот чай. Режиссер сумел передать всю теплоту, получаемую при пользовании товаром, а, следовательно, и создать свой отличительный образ товара.
Дом, уют, семья вот какие ассоциации возникали у зрителя при просмотре этого ролика. Одновременно с «Беседой» на телевидении крутятся ролики чая «Принцесса Нури», «Майский чай» и прочее, но все они проходят мимо телезрителя, так как их реклама ничем примечательным не выделяется. Из года в год, российская реклама постепенно вытесняет с каналов иностранные ролики.
Наша отечественная реклама становится куда лучше, продуманнее по своей сути, чем те, что были в конце 90-х годов, начале 21 века. Можно сказать, что развитие телевизионной рекламы в нашей стране не замедляется. Увеличивается число креативных, талантливых рекламщиков, способных посоревноваться с иностранными коллегами в области создания рекламы.
В русской культуре начала 20 века складывается, по выражению М. Маяцкого, «Визуальная парадигма» , которая представлена в идеях В.Соловьева и Л. Шестова о противопоставленности рационального познания и откровения как преображенного видения, в онтологической интерпретации визуальности С.Франком, в учении об обратной перспективе «соборном зрении» П.Флоренского. Это связано в первую очередь с доминирующим положением зрения в «иерархии» чувств, так как поступающая через зрение, информация не сводится к цвету и свету, даже к формам, чувству расстояния, плотности. В нее включены процедуры узнавания, классификации, интерпретации. .Зрительное восприятие наиболее восприимчиво человеком.
Страны из четырех знакомых с детства букв не существует уже более четверти века. Люди, рожденные в СССР и воспитанные в духе культурных традиций, которые создавались почти семь десятилетий, по-прежнему вспоминают ее с ностальгией.
А вот премьера первого советского ролика для широкой публики, показанного перед началом киносеанса, состоялась только в 1972. Им стала реклама «Шоколад», снятая в Ленинграде на Киностудии нехудожественных фильмов. Сценарий для 60-секундного рекламного фильма написал Никита Михалков. Через год там же был снят единственный известный советский эротический рекламный ролик под названием «Женское белье». На этот раз оператором и режиссером стал Виктор Петров.
В реклама впервые становится частью художественного фильма. Таким примером может послужить фильм «Эффект Ромашкина». Интересная и познавательная комедия, повествующая о четырех товарищах, которым пришла в голову идея рекламировать кефир. В 1974 году поставили музыкальное представление на сцене «Звезда экрана» с элементами рекламы «Аэрофлота». А в известном фильме прошлых лет «Карьера Димы Горина» присутствует короткий рассказ с рекламой сберкассы.
Такие всеми любимые актеры как Михаил Боярский или Олег Басилашвили также становились героями рекламных роликов. Даже Владимира Высоцкого реклама так вдохновила, что он в 1975 году написал, а затем исполнил песню под названием «Знаки зодиака», которую исполнил в рекламном ролике с таким же названием.
Основной целью рекламы в СССР было показать телезрителю, как правильно использовать товары народного потребления и завоевать доверие граждан этой великой страны. Ролики подчеркивали высокое качество продукции советского производства. Советская реклама, в отличие от современной, не развлекала телезрителей, а направляла советских граждан на правильный с точки зрения государства стиль жизни.
Возможно, будет полезно почитать:
- Как открыть свой ломбард ;
- Пиццерия – беспроигрышная идея для бизнеса Как построить пиццерию ;
- Курсовая работа: Технология производства и упаковывания мороженого ;
- Технология приготовления и правила реализации блюд из макаронных изделий ;
- Корпорация центр — каталог товаров, акции и промокоды ;
- Промокоды DOMINO’S PIZZA ;
- Бизнес-план шашлычной: документы и необходимое оборудование ;
- Интересные и прибыльные варианты бизнес-идей для оказания услуг ;
Источник: ural-store.ru
Двигатель прогресса: как развивалась реклама
Яркие баннеры, ролики на YouTube – сложно представить, что когда-то человечество не знало о рекламе. В те времена люди покупали скот, продукты питания и одежду на ярмарках без помощи всяких объявлений! Как реклама стала неотъемлемой частью жизни современного человека и кто стоял за этим «открытием»?
Полиграфия Гутенберга
Именно с этим именем связано появление первого печатного станка в середине 1440-х годов. Первая реклама появилась чуть позже – в 1472 году в одной из Лондонских церквей дали объявление о продаже молитвенников. Это стало отправной точкой использования печатной рекламы, которая стала распространяться дальше, достигнув Франции и Германии.
Следующим шагом на пути к современному маркетингу стала реклама издания «Публичный рекламист» в Англии. Сегодня реклама шоколада, чая или кофе – кажется обычным делом. Но пару столетий назад никто и представить не мог, что таким образом можно предложить свой товар покупателям. Созданием первой такой рекламы занимался знаменитый автор детективных романов – Эдгар По. Он также станет первым, кто создаст для рекламы отдельную рубрику на страницах печатного издания.
Развитие рекламы в США ассоциируется с именем Бенджамина Франклина, создавшего в 1729 году «Пенсильванскую газету», которая печатала рекордное количество рекламы для того времени.
От слов к фото
В 1839 году на страницах американских журналов впервые появилось фото товаров, которые предлагались для покупателей. Какой товар первым прорекламировали подобным образом: книги, марки? Нет. Это были кукурузные хлопья «ToastedCornFlakes»: реклама вызвала огромную заинтересованность и доверие к продукту.
Если до начала XIX в. роль рекламы заключалась в сообщении какой-либо информации об интересном событии, новинках в сфере услуг и товаров, то в начале XX в. она уже превращается в мощную индустрию.
Реклама на ТВ
С течением времени рекламы становилось все больше и больше. Первый 10-секундный ролик был показан по телевизору в 1941 году. Это была примитивная черно-белая реклама часов Bulova. Конечно, до того момента, как реклама начнет выходить в привычном для телезрителя виде, было еще далеко. Но первые шаги навстречу будущему были сделаны!
Эволюция без революции: новые форматы
Распространение интернета спровоцировало появление новых форматов рекламы, в том числе и нативной. Это реклама, которая не особо выделяется на фоне основного контента: продвижение продукта чаще всего органично сочетается с полезной для пользователя информацией, которой может быть даже больше, чем непосредственно продвижения.
Публикации в газетах и журналах перешли в онлайн, и их дополняют теперь посты в блогах и соцсетях. Прямая реклама на телевидении дополнилась форматом обзоров в видеоблогах. Подход к созданию тоже претерпел изменения: сегодня спонсоры стараются сделать рекламу, подходящую под интересы аудитории площадки размещения. Это делает рекламу более персонифицированной, то есть специально адаптированной под определенные группы пользователей. Это все говорит о большой значимости маркетинга!
Создатель первого рекламного агентства в России Людвиг Метцель сказал, что реклама – двигатель прогресса. Сложно не согласиться с этим утверждением, и состояние рекламной индустрии сегодня – прямое тому подтверждение.
Материал подготовила Дарья Агапова
Источник: newsforward.ru