Комната в кинотеатре где стоит проектор

Независимо от множества вариантов планировочных решений, типов кинотеатров и их вместимости, состав, взаимосвязь и группировка основных и вспомогательных помещений почти во всех случаях остаются неизменными. Все помещения кинотеатров можно объединить по своим функциональным признакам в следующие основные группы: группа зрительных помещений, группа помещений киноаппаратной и группа административно-хозяйственных помещений (рис. 14.1.5.1).
Важнейшей задачей при разработке планировочных решений кинотеатров является создание простого и удобного условия графика движения зрителей, хорошего условия видимости изображений на экране, наилучших условий звуковой акустики, а также условий быстрой эвакуации зрителей из кинотеатра.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

В группу зрительских помещений входят: зрительный зал, кассовый вестибюль с помещениями касс, распределительные кулуары или фойе, буфет, курительная и санитарные узлы. Площади помещений определяются расчетными нормами. Для кассовых входных вестибюлей принята норма 0,06-0,08 м2 на одного зрителя.

Как сделать кинотеатр уровня IMAX | Домашний кинотеатр под IMAX


Функциональная роль кассового или входного вестибюля заключается в накоплении зрителей между сеансами. В условиях Узбекистана кассовый вестибюль может быть открытого типа или под навесом. Следующее помещение, куда попадает зритель, — это фойе и кулуары (если кинотеатр большой вместимости). Этот планировочный элемент по существу является местом ожидания нового потока зрителей очередного сеанса, и поэтому здесь, как правило, располагаются буфет и санитарные узлы. В отдельных случаях, как это имело место в старых кинотеатрах, в фойе размещалась эстрада с помещениями для артистов.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Общая площадь фойе кинотеатров определяется из расчета 0,55 мкв на одно место в зрительном зале. Кулуары представляют собой дополнительные к фойе помещения, обеспечивающие доступ к входам в зрительный зал, к лестницам и туалетам. Главным планировочным элементом в группе зрительских помещений является зрительный зал.

К его планировке (форме, соотношениям сторон, высоте, оборудованию, размещению зрительских мест наклону пола и пр.) придается большое значение, поскольку от этого всего зависит комфортность условий зрительного и слухового восприятия происходящих на экране действий. Различают три типа зрительных залов: партерный — с небольшим уклоном пола в зале, амфитеатральный — с крутым уклоном пола и зал с балконом (рис.

14.1.5.2). Главными исходными данными проектирования зрительного зала является количество мест, на которое он рассчитан и тип экрана (обычный, широкий или широкоформатный). На рис. 14.1.5.3 приведена схема графического построения обычного, наиболее распространенного зала прямоугольной формы (с балконом) с широким экраном и нормативные данные для его расчета.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Для залов трапецеидальных, овальных и других форм применяются более сложные графические расчеты и построения (рис, 14.1.5.4).

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Условия хорошей видимости экрана требуют решения наиболее существенного вопроса — беспрепятственного обзора экрана с любого зрительского места. Для этого существует требование, согласно которому луч, проведенный от глаза каждого зрителя к нижней кромке экрана проходил на 0,12 м выше уровня головы впереди сидящего зрителя (рис. 14.1.5.5). Такой графический расчет дает возможность правильному наклону пола в зрительном зале.
В практике строительства кинотеатров наибольшее распространение получили залы прямоугольной, трапецеидальной и овальной формы. Залы прямоугольной формы обычно применяются в массовых типовых кинотеатрах небольшой вместимости, остальные — в крупных кинотеатрах.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Организация зрительских мест строится с учетом требований пожарной безопасности и обеспечения для зрителей максимальных удобств. Расчет и размещение зрительских мест производится на основе специальных нормативов (рис. 14.1.5.6 и табл. 9 и 10).

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

В целях пожарной безопасности нормами предусматривается показатель для расчета общей ширины проходов и выходов в зрительном зале, который составляет 60 см на 100 зрительских мест. Эвакуация в кулуары или в вестибюль из зрительного зала не допускается по требованиям пожарной безопасности. Из зала выходы могут устраиваться только наружу непосредственно или через тамбуры. На путях эвакуации вместо ступенек устраиваются пандусы с наклоном не более 1:6 внутри здания и 1:8 — снаружи.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Группа помещений киноаппаратной проектируется с учетом рациональной расстановки оборудования и также требований пожарной безопасности. В соответствии с этими требованиями кинопроекционная состоит из следующих помещений: проекционной перемоточной, комнаты киномеханика, радиоузла, щелочной и санитарного узла.

Количество кинопроекторов в киноаппаратной принимается в зависимости от вместимости кинотеатра. В кинотеатрах вместимостью до 300 мест устанавливается два кинопроектора. В кинотеатрах вместимостью свыше 300 мест — 3 проектора. В широкоформатном кинотеатре устанавливается четыре кинопроектора (рис. 14.1.5.7).

Для нормальной работы киномеханика ширина киноаппаратной должна быть не менее 3 м. В целях пожарной безопасности выход из киноаппаратной должен быть наружу или на лестничную клетку через тамбур. В этом случае выход может быть в фойе или в вестибюль.

Состав и взаимосвязь помещений кинотеатров

Группа служебно-хозяйственных и вспомогательных помещений представляет собой орган управления и ведения хозяйственных дел. Она включает в себя кабинет директора, комнату администратора, контору, комнату персонала, плакатную, столярно-слесарную мастерскую, хозяйственную кладовую, щелочную и подсобные помещения буфета. Эти помещения могут располагаться в любом месте, в том числе и в подвале, но при этом ближе к наружному выходу. Помимо этих помещений в планировочной структуре кинотеатров предусматриваются технические помещения (для вентиляторов, искусственных средств регулировании микроклимата), для которых обычно предусматривается место в подвале

Еще по теме:  В кинотеатрах проектор или экран

Другие новости по теме:

  • Приемы объемно-пространственных композиций кинотеатров
  • Организация территорий кинотеатров
  • Общие положения о кинотеатрах
  • Конструкции зданий музеев и выставочных комплексов
  • Световая организация интерьеров музеев и выставочных комплексов
  • Особенности архитектурно-планировочных решений музеев и выставочных комплексов

Источник: fccland.ru

Как это работает. Сердце кинотеатра — операторская.

Наверняка, каждый из нас хотя бы раз был в кинотеатре, но мало кому довелось побывать в кинооператорской. Благодаря кинотеатру «Киномечта», сеть которых расположена по всей России, мы узнаем как показывают фильмы на пленочных и цифровых носителях.

2. Касса кинотеатра глазами посетителя.

3. Изнутри не так красочно, но зато очень удобно и практично.

4. Расписание на день.

5. Знакомый всем экран.

6.

7. XPAND – это объёмное, 3D цифровое кино, с полным погружением в сюжет фильма. Разработанный специально для кинотеатров, XPAND уносит публику за пределы традиционного просмотра кинофильма.

8.

9. «Киномечта» – сеть современных многозальных кинотеатров, входящих в состав развлекательных центров «Созвездие развлечений». Во всех кинозалах установлено высококачественное проекционное оборудование итальянской фирмы Cinemeccanica, звукопропускающие сверхяркие экраны «Super-Matt» французской фирмы «Skreen».

10. От кинопрокатной компании фильмы приходят вот в таких мешках.

11. Внутри коробки.

12. В коробках бобины.

13. В каждой бобине по 1 части фильма(условное деление по длительности), некоторые картины могут состоять из 10 и более частей.

14. Монтажный стол, здесь все части соединяют в одну бобину.

15. Соединенная пленка наматывается на колесо.

16. Соединение частей и рекламы.

17.

18. Старая реклама

19. Фактически она используется один раз, потом ее выкидывают.

20. С колеса на монтажном столе пленка перематывается на колесо передвижного стола.

21.

22.

23.

24. За несколько минут операции по монтажу фильма закончены.

25.

26. Старая реклама

27.

28. Передвижной стол. Здесь никто ничего не носит и не перекладывает, пленку перематывают с монтажного стола на передвижной с передвижного стола на стол рядом с проектором.

29. Здесь установлены бесперемоточные столы, т.е. через несколько минут после показа можно приступить к повторному показу. за счет того, что рядом с каждым проектором стоит стол с тремя поверхностями, на одном проекторе можно непрерывно показывать до 4х картин, по две склеенные на одной поверхности.

30. Со стола пленка одет на проектор.

31.

32.

33.

34.

35. Через систему роликов пленка пролетает над головой.

36. В одной кинооператорской стоит 4 пленочных проектора, за счет этих и других роликов одна пленка может переходить с одного проектора на другой, т.е. одну пленку можно одновременно показывать в четырех залах с задержкой в пару минут. Некоторые могут подумать, что кинотеатр таким образом хочет заработать больше денег на прокате и кинуть кинопрокатчиков, на самом деле это требование самих кинопрокатчиков, поэтому в последнее время мультиплексы столь популярны, требование индустрии.

37. Пленочный проектор слева, цифровой справа.

38. Дальше пленка поступает на проектор.

39. Пробегает между линзой и лампой.

40. Дальше с пленки проходит звуковую головку.

41. Скачковый барабан, можно сказать главный элемент проектора. Благодаря ему кадры скачут со скоростью 24 кадра в секунду. Это позволяет создать плавную картинку.

42. Механизм для работы скачкового барабана.

43. Это жидкостная система охлаждения для самого крупного пленочного проектора.

44. На таких цифровых носителях приходят фильмы в цифровом формате. Каждый диск сопровождается сертификатом.

45. Кинотеатр оборудован цифровыми проекторами компании NEС — одним из лучших цифровых проекторов в мире, который позволяет смотреть фильмы не только с высоким цифровым качеством изображения и четкости, но и в формате 3D c технологией NuVision и очками XPAND.

46. Фильмы на диске компьютера. Обратите внимание на объем фильмов, теперь понятно почему так быстро стали расти объемы жестких дисков.

47. Активация ключа, который действует на время проката.

48. Плеер

49. Настройка формата фильма.

50. В конооператорской достаточно шумно, поэтому окна закрывают стеклом.

51. Эта штука за стеклом активирует очки.

52.

53.

54. Звуковоспроизведение в «Киномечте» обеспечивается процессорами Dolby Digital Surround EX CP650.

55. Объектив цифрового проектора, вот бы такой красивый поставить на мой кенон.

Рекомендуется к просмотру:

Источник: www.stena.ee

Как устроен кинотеатр

Начинаю свой рассказ об одном дне из жизни обычного ( на сегодняшний день) 9-ти зального кинотеатра. Что же такое современный кинотеатр? Попытаюсь ответить на этот вопрос.

Дело в том, что раньше, при уже далеком СССР, кинотеатры были нечто особенным в культурном мире человека и поход в кино был неким праздником. Сейчас же кинотеатры стали обычным местом, куда можно сходить и просто посмотреть кино, провести время, попить пиво, похрустеть попкорном и кириешками.

По еще далекой и давней традиции все премьеры кинофильмов во всем мире, начинались и начинаются до сих пор, по четвергам. Кто не знал – теперь в курсе! Итак, среда, в аэропорту садится самолет, в багажном отделении которого приехали фильмы. Вот в таком виде, они приходят в кинотеатр. Забирает их с коммерческого склада аэропорта обычный курьер кинотеатра, на обычном легковом автомобиле.

Еще по теме:  Проектор не хватает расстояния

В этих мешках находится по одному фильму.

В каждом мешке, находятся две картонные коробки.

А вот в картонных коробках, так называемые «частевые» коробки. Это такие металлические и круглые штуковины, в которых находится 35 мм. пленка. Дело в том, что любой фильм состоит из частей. В среднем, из шести. Ну а если фильм большей продолжительности, то количество частей может увеличиться.

Например, фильм «Утомленные солнцем-2. Цитадель» состоял из девяти частей.

Теперь о том из чего состоит одна часть фильма. Из начального раккорда, далее следует так называемая сюжетная часть и завершает все конечный раккорд. Задача, собрать эти все части воедино. Уже давно в кинотеатрах используется система беспрерывной подачи кинопленки в проектор, поэтому все части фильма склеиваются в одно целое. Для этого нам необходимо незамысловатое оборудование под названием «перемоточный стол».

Еще в кинотеатре есть такая должность как фильмопроверщик, в нашем случае это замечательный и очень опытный человек, который отдал около сорока лет своей жизни такому искусству как кино, зовут ее Северюхина Валентина Васильевна, именно она и поможет нам в сборке фильмокопии.

Фильм необходимо собрать на большую бобину, для того чтобы передать ее в киноаппаратную для дальнейшего показа.
Вот и они.

Алгоритм сборки такой: Для начала надеваем первую часть на тот самый перемоточный стол и начинаем наматывать его на большую бобину. После нам нужно подклеить вторую часть фильма к первой, предварительно отрезав у нее начальный раккорд. Далее продолжаем намотку на бобину второй части, отрезаем у нее конечный раккорд и подклеиваем третью часть, опять же отрезав у нее начальный раккорд. И так далее. Думаю смысл примерно ясен.

Начальный раккорд первой части не отрезается, он является стартовым раккордом, иначе называемым как «зарядная часть», которая необходима для зарядки фильма в проектор. На ней, обычным маркером, пишется название фильма, количество частей, формат фильма и номер копии.

Далее начинаем наматывать первую часть на бобину.

Доходим до конечного раккорда.

И отрезаем его, обязательно оставляя пару кадриков на нем, для того чтобы потом не запутаться при разборке фильмокопии и подклеить его обратно в нужное место. Отрезаем и клеим на специальном прессе.

Начальный и конечный раккорд укладываются в частевую коробку соответствующей части, опять же чтобы не запутаться потом.

Далее подклеиваем вторую часть фильма с уже предварительно отрезанным начальным раккордом. Клеится пленка специальным кино-скотчем (очень похож на канцелярский), с двух сторон и опять же с помощью специального пресса, который плотно прижимает скотч к пленке и одновременно проделывает отверстия в перфорации.

Ну и затем продолжаем наматывать вторую часть на бобину.

Затем третью, четвертую и так далее, до конца.

После того, как все части будут намотаны, к фильму пишется специальный сопроводительный лист, позже расскажу о нем подробнее, он приклеивается к бобине. Все, фильм готов к отправке в киноаппаратную.

Ну а теперь, как приходят цифровые копии, в том числе и 3D фильмы. Они приходят в специальных кейсах, на обычных переносных HDD дисках. Позже расскажу, что с ними делают дальше киномеханики в аппаратной. Цифровые копии приходят в специальном формате DCP (Digital Cinema Package), этот формат не понимают обычные компьютеры. Фильм в среднем весит от 230 до 350 гигабайт.

Итак, фильм мы подготовили, теперь нужно его показать людям, вынести в массы, так сказать.
Фильмокопия, именно так ее называю киношники, отправляется в святую святых – в киноаппаратную. А что творится там? Там киномеханики готовят ее непосредственно к показу зрителям. Кто такой киномеханик? Попробую разъяснить.

Киномеханик – есть основное лицо кинематографа. Тот человек, от которого зависит все! Да-да, именно ВСЕ! Представьте себе – вы пришли на премьеру долгожданного фильма, которого ждали очень долго, купили билет, заняли свое место в зале, начался показ и тут БАЦ! И что? Свет в зале включился, показ остановлен.

Наверное, что-то сломалось? Наверное…

Иными словами, тот человек, который пытался показать вам этот фильм, что-то сделал не так или аппаратура подвела. Но результат-то один- – настроение испорчено, суть фильма потеряна. А что произошло? Произошло то, что киномеханик испортил показ фильма, испортил весь труд режиссера, костюмеров, гримеров, сценаристов, операторов и т.д.

Труд тех людей, которые корпели над этой картиной год, а то и несколько лет. В итоге, киномеханик — – это одна из основных фигур кинематографа, тот, кто несет все это искусство под названием КИНО в массы, и никак не может, точнее, просто не имеет право испортить вам настроение.

Но не только в показе кинофильма заключается работа киномеханика. Киномеханик — это универсал: слесарь, монтажник, электрик и т.д. Рабочий день в кинотеатре начинается с 8:00 (в нашем случае), не смотря на то, что первый киносеанс начинается не ранее 10:00. Что же делает они, киномеханики, их четыре человека в смене, идут в залы и проверяют каждое кресло. Подтягивают, смазывают.

Еще по теме:  Лампа для проектора код ОКПД 2

А их в каждом зале вот по столько…. А залов девять!

А что там, за проекционными окнами? Там тоже кипит работа. Итак, фильмокопии уже в аппаратной.

Ну, а теперь самое интересное. В большинстве кинотеатров отошли от системы показа «в два поста» — это когда два проектора работали на один зал, а киномеханик переключал их с одной части фильма на другую, незаметно для зрителей.

Дело в том, что сколько жив кинопоказ, столько и живут идеи людей об автоматизации сего процесса. Вот и в нашем случае мы будем использовать одну из таких систем, которая называется «Платтер». «Платтер» — это устройство, обеспечивающее беспрерывную подачу кинопленки в проектор.

А вот собственно и он, платтер:

На этом платтере три диска (платы), на которых могут находиться фильмы. Точнее так — с одного такого платтера, а он стоит у каждого проектора, мы можем работать двумя фильмокопиями. На фотографии сверху видно, что на платтере одна копия, с верхнего диска пленка уходит в проектор и возвращается с него на средний. А вот нижний диск пустой, и на нем может тоже лежать фильм и ждать своего часа.

Теперь необходимо водрузить собранный ранее фильм на этот самый платтер. Для этого есть специальное устройство, называемое подкатный монтажный стол, на вал которого нужно надеть бобину с фильмом и через несложную систему роликов, с помощью электропривода, намотать пленку на платтер.

Пока кипит работа с фильмами, контролеры билетов и уборщицы наводят чистоту в залах. А администратор с менеджером согласовывают расписание и прочие рабочие моменты.

Администратор заполняет необходимые журналы и бумаги. Дело в том, что кинотеатр работает с 8:00 до 02:00 и работа у людей посменная, необходимо правильно принять и передать смену.

Менеджер Рустам сосредоточенно работает над расписанием и возмущается, что я его отвлекаю.

Ну, а потом, после моих уговоров, он даже начал позировать и хвастать своими заслугами.

Вернемся в аппаратную. Мы совсем забыли про цифровые фильмокопии, которые тоже нужно подготовить к показу. Тот жесткий диск с фильмом, что прислал нам кинопрокатчик, нужно «залить» на видео-сервер, который напрямую соединен с проектором посредством коаксиальных и сетевых кабелей.

Также нужно произвести необходимые настройки самого проектора для показа конкретного фильма в формате 3D.

Время уже 9:30, и менеджер готовит «световое табло» с расписанием, скоро пойдет зритель.

Для этого нужно сначала сверстать макет с названием фильма, распечатать и вставить его в световое табло, потом поставить таблички с временем начала киносеанса.

Еще в обязанности менеджера входит (да еще очень много туда входит) сборка и установка рекламных щитов из картона.

И тут в аппаратной произошло ужасное! Киномеханик допустил оплошность, и вся фильмокопия улетела на пол. А ведь через 20 минут ее показывать людям! Попробуйте собрать вот это в кучу, а это около 4-х километров пленки, да и еще за 20 минут. Они смогли!

Причем когда это происходило, зрители уже заходили в зал и даже не подозревали, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Все фильмы и залы подготовлены, время показывать кино. Через довольно логичную систему роликов пленка с платтера заряжается в проектор.

Немного углублюсь в работу самого платтера (подробно об устройстве проектора и платтера расскажу в следующем посте). Для того, чтобы облегчить труд киномеханика и не перематывать пленку «на начало» после каждого показа, изобретен специальный узел подачи пленки, что называется «с середины», то есть изнутри.

То есть, пленка в проектор забирается с середины намотки.

И после выхода из проектора, наматывается снаружи на другой диск платтера, чтобы потом ее можно было опять взять с середины.

Сама пленка заряжается в проектор, точнее, в так называемую головку проектора, через ролики, расположенные на стене. Сверху ролик, подающий пленку с платтера, снизу — принимающий и отдающий опять на платтер.

Зарядка в головку требует особой сноровки, знаний и точности. Тут немного сложнее.

Разжигаем лампу, запускаем мотор, открываем заслонку, и картинка на экране.

Теперь нужно постоянно следить за правильным движением пленки по роликам.

А киноаппаратнаая большая (135 метров в длинну) и проекторов в ней много. Вот и побегай…

Вот такая работа у киномехаников. А еще все это ломается и отказывает иногда, несмотря на то, что все американского производства. Поэтому я теперь точно знаю, что творится там, за этими маленькими окошками на задней стене кинозала.

Опубликовано: 8 августа 2014

  • Следующая публикация Как делают мачты для освещения и линий электропередачи
  • Предыдущая публикация Как из булата делаются ножи

Источник: kak-eto-sdelano.ru

Оцените статью
Добавить комментарий