Презентация на тему: » Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана.» — Транскрипт:
1 Киноэкраны. Технология и характеристики Значение киноэкранов в кинотеатре Наиболее часто встречающиеся ошибки при выборе экрана Значение выбора киноэкрана для улучшения качества кинопоказа
2 Критерии выбора полотна экрана для кинопоказа: Качество изображения и эффект восприятия Качество звука (акустические характеристики) Затраты на эксплуатацию оборудования
3 Качество изображения и эффект восприятия: яркость цветопередача контрастность сглаживание недостатков изображения Экран должен быть таким, чтобы качество демонстрируемого фильма было максимально близко к тому, как его задумал режиссер.
4 Качество звука и акустические характеристики: Искажение звука заэкранных громкоговорителей Потеря высоких частот Выбор правильного экрана оптимизирует качество звука.
Как выбрать экран для домашнего кинотеатра? #видео #кинозал #проектор #экран
5 Яркость экрана Уровень яркости определяется международными стандартами (рекомендациями SMPTE): 16 ft. lbts (или 55 cd/m 2 ) в центре 12 ft. lbts по углам экрана измерения проводят используя свет от проекционной лампы (без кинопленки) освещение экрана должно быть равномерным
6 Яркость изображения зависит от многих факторов: освещения источника – кинопроекционной лампы коэффициента потери света на проекционном расстоянии, который зависит от: — качества отражателя лампового фонаря — качества объективов — качества проекционного окна Коэффициента отражения света от полотна экрана
7 Источник света В современных кинотеатрах установлены проекторы, использующие ксеноновые ламы, мощностью от 500 Ватт до 10 Киловатт В некоторых старых кинотеатрах до сих пор используются угольные дуговые лампы Чем мощнее лампа, тем короче ее срок эксплуатации, выше ее стоимость и потребление электроэнергии
8 Коэффициент отражения света Количество отраженного от экрана света в сторону зала является ключевым фактором качества экрана матовые белые экраны рассеивают больше света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения
9 Схема отражения света Экраны с напылением имеют усиленный коэффициент светоотражения Экран с напылением Экран белый матовый
10 Измерение коэффициента отражения света Проектор Измерительный прибор Пластина углекислого магния (абсолютно белая поверхность) Поверхность экрана Методика стандарта BS 5382 (Великобритания)
11 Измерение угла зрения Измерение проводят с интервалом 10° сравнивая со стандартным сигналом
12 Классификация киноэкранов Выпускаются экраны с различной концентрацией в пространстве отраженного светового потока (коэффициент яркости) : Белые матовые: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) – 1.0 Экраны с повышенным светоотражением: осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов): осевой коэффициент яркости (под углом 5 градусов) до 2.0 или бoлее : типичное среднее значение (~1.4) : высокое значение (~1.8) : более 1.8 – предназначены для просмотра стереоизображения. При кинопроекции фильма на пленке 35 мм может возникать риск «засветки» экрана
13 Изменение яркости от угла зрения для всех экранов яркость уменьшается с увеличением угла зрения изменение яркости для экранов с повышенным коэффициентом яркости более выражена
14 Кривые изменения яркости от угла зрения (для типичных экранов)
15 Преимущества применения экранов с повышенным коэффициентом яркости достигается большая яркость при меньшей мощности проекционной лампы достигается уровень яркости по требованиям стандарта SMPTE для больших экранов достигается требуемый уровень яркости при цифровой проекции Недостаток: экраны с повышенным коэффициентом яркости имеют меньший угол зрения, по сравнению с матовыми экранами
16 На приведенной схеме кинозала большинство зрителей находятся в области угла зрения от 19 до 26 Часть зрителей находятся в зоне снижения яркости (при использовании экрана с повышенным коэффициентом светоотражения) Угол зрения
17 Тип экрана/мощность лампы Зависимость мощности лампы от коэффициента светоотражения экрана Ширина экрана (м) Широкоэкранный формат (1:1,85) Коэффициент светоотражения 1.0 плоский 1.5 цилиндрический 1.8 цилиндрический Рекомендованная мощность лампы, Вт Очевидны выгоды применения экрана с повышенным коэффициентом светоотражения: снижение мощности лампы и экономия электроэнергии
18 Тип экрана/мощность лампы Зависимость мощности лампы от коэффициента светоотражения экрана Ширина экрана (м) Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) Коэффициент светоотражения 1.0 плоский 1.5 цилиндрический 1.8 цилиндрический Рекомендованная мощность лампы, Вт Очевидны выгоды применения экрана с повышенным коэффициентом светоотражения: снижение мощности лампы и экономия электроэнергии
19 Зависимость типа экрана от его размеров Рекомендуется применение различных типов экранов в зависимости от их размеров: Проекция фильмокопий на пленке 35mm ( Широкоэкранный анаморфированный формат (1:2,35) до 11 м – matt white (1.0) до 14 м – среднего светоотражения (1.4) более 14m – высокого светоотражения (1.8) Для цифровой проекции (D-cinema) более 14m – высокого светоотражения (от 1.8 до 2.2+)
20 Размер экрана Важно выбрать правильный размер экрана Максимальный размер – не самоцель Важно рассчитать размер относительно аудитории и проекционного расстояния При оптимальной ширине экрана горизонтальный угол просмотра из центра в пределах 45°- 50°
21 Размер экрана Оптимальный угол просмотра о При увеличении размера экрана качество просмотра может снижаться (появление зерна, потеря контрастности, блики)
22 Форма экрана Традиционное представление: Матовые экраны — плоские Экраны с повышенным коэффициентом светоотражения — изогнутые
23 Форма экрана На матовом белом экране рассеянный свет может попадать на другую часть экрана при изогнутой форме. При этом контрастность будет уменьшаться Поэтому матовые экраны должны быть плоскими
24 Форма экрана Рефлекс отраженного света в сторону аудитории у изогнутых экранов больше
25 Форма экрана Расчет искривления Harkness рекомендует искривление в пределах 5%
26 Форма экрана Искривление больших экранов также желательно для увеличения эффекта «присутствия» зрителей в зале При этом рекомендуется использовать экраны только высокой светоотражающей способности
27 Наклон экрана При расположении рядов с подъемом по «гребенке», вертикальный наклон экрана может быть желателен Каждый 1 наклона дает 2 улучшения отражения света Однако наклон более 5 не рекомендован
28 Акустические требования к киноэкранам Фокусировка звука от заэкранных громкоговорителей Сохранение эффектов высоких частот Для этого экраны перфорируют Форма перфорации очень важна — должна быть оптимальна для акустических свойств — должна быть невидима с расстояния первого ряда зрителей
29 Акустические требования Экраны могут быть перфорированы различной формы и размерами отверстий перфораций Типичные характеристики перфораций для кинозалов 1.0 – 1.2 мм диаметр до 5% открытого простраства Для малых проекционных расстояний (до 5м) 0.5 – 0.6 мм диаметр от 2% до 5% открытого пространства
30 Размер перфорации и плотность Стандартная Мини перф. Мини перф. Супер 1.2мм диам. 0.5 ммmm диам. 0.5 мм диам. Плотность 5.5% Плотность 1.7% Плотность 4.9%
31 Потери звука в зависимости от типа перфорации
32 Другие важны характеристики экранов Наряду со светоотражающей способностью и акустической прозрачностью, существует несколько других важных характеристик экранов: Цветовое исполнение — Корректность цветопередачи Контрастность — сохранение контрастных переходов при проекции фильма Невидимые швы и ряд других параметров
33 Формат изображения/кашетирование В основном в кинотеатрах применяют 2 формата кинопроекции: Широкий (Cinemascope) 1:2·35 Широкий «каше» (Flat) 1:1·85 Размер экрана может регулироваться По высоте или По ширине
34 Формат изображения С точки зрения оптики, ограничение по высоте предпочтительнее: Размер кадра формата 1·85 меньше, чем 2·35 При прочих равных требуется меньший световой поток При постоянной высоте 1·85 экран меньше Световой поток для обоих форматов одинаков При кашетировании по ширине: 1·85 экран больше, чем при 2·35 Меньший поток света охватывает больший экран
35 Формат изображения Кашетирование по ширине более популярно вследствие: При устройстве рядов по типу «стадион» видно всю доступную высоту экрана Тоже и для маленьких аудиторий Однако, есть и оптические сложности: Сложнее достичь корректного светового потока для обоих форматов
36 Формат изображения При ограничении по ширине Необходимо иметь достаточную освещенность для формата 1·85 Использовать экран с большим коэффициентом светоотражения Уменьшение освещенности на формате 2·35 (чтобы избежать чрезмерной яркости) Перенастройки или «расфокусировка» лампы Использование вариобъектива
37 Подвижные кашеты Подвижные кашеты (для каждого формата) часто используют для получения более четкого изображения по краям при постоянной высотеt: подвижные горизонтальные кашеты При постоянной ширине: подвижные верхняя и нижняя кашеты –Или подвижная верхняя кашета Если подвижные кашеты перекрывают фронтальные громкоговорители – при конструкции кашет используют акустически прозрачные ткани ( т.н. радиоткани)
38 Экраны для цифровой проекции D-Cinema’ Часто используют те же экраны,, что и при пленочной проекции При ширине экрана более 12m для цифровой проекции рекомендуется меньшая яркость, чем при пленочной ‘E-Cinema’ В зависимости от яркости проектора, экраны, с коэффициентом светоотражения более 1.0 рекомендованы для полотен, шириной более 10 м
39 Процесс производства экранов Экраны производятся из специального поливинилхлорида (PVC) Стадии производства матовых экранов — перфорирование рулона ПВХ — раскрой листов — сварка листов — обработка кромок — установка люверсов При изготовлении перламутровых экранов и экранов с повышенным коэффициентом отражения, их покрывают специальной краской.
40 Производство матовых экранов
41 Окраска перламутровых экранов
42 Обслуживание киноэкранов В чистом помещении экраны могут сохраняться от 7 до 10 лет Устанавливать экраны нужно в помещениях без были — все работы по установке оборудования, кресел и отделке зала должны быть завершены до установки экрана Экраны можно периодически чистить мягкой щеткой (вертикально) Нельзя увлажнять экраны или использовать химические чистящие средства Возможна частичная локальная окраска с целью ремонта при использовании специальных чистящих и окрасочных составов
Источник: www.myshared.ru
#проектор #экран #кино Проектор,или телевизор.
#мирпроекторов #установкапроектора домашний #кинотеатр, 3d проекторы.
1 креативная бизнес реклама ,огромный экран в обычной квартире
2 безопасное применение в детских учреждениях
3 использование в конференц-залах,баре,ресторане,ночном клубе,театр и т,д
4 создание инновационной 3d рекламы,мимо которой никто не пройдет .
Почему стоит выбрать Мир Проекторов?
1 индивидуальныйподход,к каждому клиенту
2 креативное решение любых задач
3 возможности применение в самых разных сферах от использования дома до шоубизнеса
4 разумные цены, быстрота ,качество,гарантия
5 контакты СпБ Питер тел.7(953)370-38-16
Источник: tehia.ru
Почему мы видим фильмы, и как устроен кинотеатр с точки зрения науки: магия кино
Красная ковровая дорожка, вспышки фотокамер, торжественное открытие и… долгожданный кинозал с проектором и большим экраном. Это Международный кинофестиваль авторского кино «Дух огня», который проходит в Ханты-Мансийске при поддержке энергетиков. Вот почему сегодня мы тут, но интересуют нас не звезды шоу-бизнеса (хотя увидеть живьем актрису Юлию Пересильд — особая удача!), а то, как устроено кино с точки зрения науки. Какие физические явления и оптические эффекты позволяют нам смотреть фильмы, как устроен проектор, и чем обусловлена магия кино?
Инерция зрения
Проходим в кинозал и усаживаемся в кресло: сейчас покажут фильм «Как звезды» режиссера Марии Лойтер. По окончанию фестиваля он получит приз зрительских симпатий, но пока мы об этом не знаем и завороженно смотрим на экран, где видим плавное движение объектов в ритме реальной жизни. На самом деле кино — это набор статичных кадров, читай — фотографий, сменяющихся с высокой скоростью. Оптическая иллюзия движения возникает благодаря инерции нашего зрения — эффекту персистенции. Из-за него, например, крутящиеся лопасти вертолета кажутся почти цельным размытым кругом.
Нашему мозгу нужна 1/16 секунды на запись в «оперативную память» одного отдельного изображения и на его интерпретацию. Если кадры сменяются быстрее, то воспринимаются как непрерывное движение. Однако некоторая иллюзия плавности начинается уже со скорости 12 кадров в секунду — это стандарт создания анимации.
Кинематографический стандарт — 24 кадра в секунду. Он появился, когда на картинку впервые наложили звук. Немое кино ради экономии пленки снимали с меньшей частотой, которую увеличивали вручную во время показа. Частота звука при таком способе выросла бы вместе с частотой смены картинки, и вместо мужского баса зрители могли услышать женское сопрано.
Пришлось увеличить число кадров до 24 в секунду. Этот стандарт используется и сегодня, хотя глаз хорошо воспринимает и 30, и 60 кадров в секунду.
В кино частоту 60 кадров и выше используют главным образом для съемок фильмов со множеством визуальных эффектов. Чем больше кадров умещается в секунде экранного времени, тем больше информации получают наши глаза и тем более реалистичным кажется изображение. При этом видео со скоростью 120 кадров в секунду может стать дискомфортным для продолжительного просмотра из-за неестественной резкости в движениях.
Магия кино
Система «глаз-мозг» считывает изображение с инерцией из-за пути световых лучей, отраженных от объектов окружающего мира и несущих о них информацию. Сначала лучи проникают в глаз через узкое отверстие — зрачок, — затем преломляются и фокусируются внутри зрительного органа, формируя перевернутое изображение на сетчатке — задней стенке глаза. Затем мозг интерпретирует картинку, снова переворачивая ее в исходный вид. По тому же принципу работают фотоаппараты и видеокамеры.
Предком съемочного оборудования была камера-обскура — светонепроницаемый ящик с отверстием постоянного диаметра (около миллиметра) на одной стенке и экраном на противоположной. Свет проходил через отверстие как через зрачок глаза и формировал перевернутое изображение свечи или лампочки на задней стенке.
Эффект камеры-обскуры можно увидеть в летний солнечный день, когда через узкую щель в двери подъезда проникают тонкие лучи света. Понаблюдайте: на противоположной стене они рисуют перевернутую «фотографию» двора.
Устройство современных камер больше напоминает строение глаза. Расширяясь и сужаясь, как зрачок в зависимости от количества попадающего света, диафрагма аппарата регулирует количество лучей, проникающих внутрь объектива. Свет проецируется на регистрирующий элемент — аналог сетчатки и задней стенки камеры-обскуры. В пленочных камерах это пленка, а в цифровых — светочувствительная микросхема, которую называют матрицей.
оператор, член жюри кинофестиваля «Дух огня»
Как оператор я влюблена в пленку. Она дает бо́льшую глубину цвета, художественную зернистость, передает атмосферу лучше, чем цифра, и позволяет снимать даже в экстремальных погодных условиях. Поэтому при возможности большинство режиссеров выбирают пленку.
«Однако на полнометражный фильм уходит 20–30 тысяч метров пленки, — объясняет Елена, — а ошибок с освещением и композицией она не прощает: “вытащить” экспозицию при проявке или сделать десятки дублей не получится. Если результат, снятый на цифру днем, мы увидим в этот же день, то пленку нужно упаковать, доставить на поезде (не на самолете, чтобы не просвечивать на контроле!), проявить, смонтировать, сделать копии, оцифровать — это несколько дней. В итоге снимать на нее несравнимо дороже».
Попасть на большой экран
Зал кинотеатра снова погружается в темноту, зрители готовятся к просмотру фильма «Тропа» режиссера Михаила Кулунакова. Позже он получит специальную награду «За сохранение культурных традиций» от генерального партнера кинофестиваля — компании «Газпром нефть», — а пока на экране мы видим первые кадры фильма благодаря единственному в зале источнику света — яркой лампе проектора. Чем больше размер изображения, тем мощнее световой поток. Мощность ламп в проекторах кинотеатров может достигать 6500 ватт: это в тысячу раз больше мощности светодиодной лампочки в вашей люстре.
Раньше в аналоговых проекторах направленный на пленку световой поток фокусировали оптической линзой. Она концентрировала луч на кадре, превращая его в источник света, и затем проецировала изображение на экран в увеличенном виде, словно в камере-обскуре.
Вместо пленки в современных микрозеркальных проекторах установлена матрица размером не более трех сантиметров. Она покрыта миллионами алюминиевых зеркал размером в одну тысячную человеческого волоса — каждое отвечает за отдельный пиксель изображения.
Матрица получает запрограммированный электронный сигнал, открывающий или закрывающий зеркала. Если на экране должен быть белый пиксель — зеркало поворачивается в сторону объектива, если нужно отразить черный — в сторону светопоглощающей поверхности. Для добавления других цветов и оттенков световой луч проходит через фильтр. Отраженные лучи ежесекундно создают определенный набор из миллионов точек, которые образуют целостное изображение — кинокадр.
В более распространенных проекторах с жидкокристаллическим дисплеем тоже используются микрозеркала, но световые лучи образуются сразу тремя матрицами — с красным, синим и зеленым цветовыми спектрами (RGB). С помощью системы фокусирующих линз три световых потока объединяются в один и через объектив транслируются на светящийся экран. Оттуда изображения попадают на сетчатку восторженных зрительских глаз, и начинается та самая магия кино.
Источник: e-plus.media