Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: вокальная
Напев — исполняемая певцом вокальная мелодия
Джингл (английское jingle), краткая вокальная или инструментальная фраза, специально приспособленная для рекламы определенного товара на радио или телевидении
Квартет — Музыкальная или вокальная пьеса для четырех инструментов (преимущественно двух скрипок, альта и виолончели) или для четырех голосов
Каватина — Небольшая сольная вокальная пьеса лирического характера в опере и оратории
Кантилена Напевная мелодия — как вокальная, так и инструментальная
Миниатюра В литературе, театре, музыке, цирке, на эстраде — жанр «малых форм», небольшое по размеру произведение [рассказ, пьеса, водевиль, интермедия, скетч, разговорная, хореографическая, вокальная или музыкальная сценка, эстрадная или клоунская реприза и так далее]
Сицилиана (итальянское siciliana, буквально — сицилийская), вокальная или инструментальная музыкальная пьеса, родственная пасторали, обычно в миноре, музыкальный размер 6/8 или 12/8
КАК СДЕЛАТЬ ДЖИНГЛ ДЛЯ РАДИО ЗА 1 МИНУТУ
Канцонетта в европейской музыке XVI-XVII веков — короткая вокальная пьеса на 3-6 голосов (чаще всего на 4 голоса) лирико-танцевального характера в моноритмической фактуре, редко с элементами имитационной полифонии
Киномузыка — инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая) Один из важнейших компонентов фильма
Источник: www.c-cafe.ru
Создание сценария аудиоролика
Аудиоролик — это самый доступный способ донесения информации об особенностях товара, сообщения новостей о какой либо фирме, новой услуге или открытии нового магазина. Аудиоролик представляет собой небольшое информационное сообщение, которое представляется диктором радио в перерывах между программами и музыкальными паузами. Особенностью радиороликов является их краткость и информативность. Аудио ролик длится всего несколько секунд, за которые слушателю должна быть представлена вся самая важная информация.
Работа состоит из 1 файл
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
У Н И В Е Р С И Т Е Т
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И РЕКЛАМЫ
«СОЗДАНИЕ СЦЕНАРИЯ АУДИОРОЛИКА».
РУКОВОДИТЕЛЬ: Леоненко Л.В.
СТУДЕНТ: Гранина А.В.
Аудиоролик — это самый доступный способ донесения информации об особенностях товара, сообщения новостей о какой либо фирме, новой услуге или открытии нового магазина. Аудиоролик представляет собой небольшое информационное сообщение, которое представляется диктором радио в перерывах между программами и музыкальными паузами.
Особенностью радиороликов является их краткость и информативность. Аудио ролик длится всего несколько секунд, за которые слушателю должна быть представлена вся самая важная информация. Фраза, звучащая в первые секунды ролика, зачастую играет решающую роль в том, обратит ли внимание радиослушатель на рекламу.
Новый джингл «Интерра FM»
Аудиоролик должен плавно действовать на мозг человека, чтобы не было раздражающих звуков, голос актера должен быть приятным и запоминающимся. Музыка, создающая фон человеческому голосу – ему соответствовала, была не громкой. В таком случае успех вашего аудиоролика обеспечен.
Создание аудиороликов ответственная работа, от которой зависит как благополучие студии, так и рекламодателя, поэтому в их общих интересах создать такой продукт, который будет одинаково полезен обоим. Заказчику – принёсёт прибыль, продакшну – новых заказчиков, которым понравятся работы студии, выложенные в портфолио.
Как правило, в портфолио студий имеются в наличии самые разнообразные ролики, чтобы возможным клиентам было из чего выбирать. Создание аудиоролика, который получит мировую известность и обеспечит компании безбедное существование, проходит долгий путь, от выбора идеи ролика, до его окончательного утверждения. Шедевры появляются не так часто. Поэтому для создания аудиоролика нужно обладать хорошим чувством меры, профессионализмом и огромным опытом по созданию аудиороликов рекламного характера.
Конечно, его не будут оценивать на Канском фестивале, но все же он должен хватать за душу и быть не только запоминаемым, но и вызывать желание приобрести рекламируемый в нем товар.
Самым решающим в популярности и результативности рекламного аудиоролика является креатив, идея, которая заключает в себе послание слушателям, которое они должны правильно воспринять. Не менее важно выбрать стиль рекламного аудиоролика. В зависимости от того, на какую целевую аудиторию рассчитан рекламируемый продукт, стиль можно выбрать информационный, игровой, постановочный, репортажный или другой иной.
Когда идея выбрана, сценаристы начинают писать сценарий, а режиссер – выбирать артистов, которые будут озвучивать аудиоролик. Написание сценария – это очень сложный и длительный процесс. Им занимается большое количество людей. После того, как рабочий сценарий отредактирован и подтвержден, пробы артистов выявили нужные типажи, договора заключены, начинается процесс записи.
Особо нужно отметить участие в рекламном аудиоролику знаменитостей – спортсменов, популярных певцов… Конечно, такая реклама будет стоить значительно выше, зато узнаваемость голоса будет обеспечивать значительно больший эффект, так как знаменитостям народ привык доверять.
Но нужно учитывать специфику товара. Ведь слушатели радио далеко не глупы, чтобы верить, что знаменитая на всю Россию певица своими наманикюренными ручками сама моет посуду или драит свой унитаз. Боюсь, что такому рекламному аудиоролику никто не поверит. В таких случаях очень хорошо использовать домработниц известных личностей.
Сочетание правдоподобности и креатива позволит рекламному аудиоролику осуществить продвижение вашего продукта наиболее эффективно.
Конечно, для создания рекламного аудиоролика не нужно делать дорогие видеосьемки, поэтому стоимость создания такого типа рекламы значительно ниже. Но все же качественная аудиозапись – это очень важно, так как никто не станет терпеть плохого качества запись, даже если нет желания переключаться на другую волну, так как потом нужно будет переключаться обратно, на любимый канал, нервы могут не выдержать и радио переключат.
Информационный аудиоролик. Предназначен для передачи срочной, конкретной информации или информации, не нуждающейся в дополнительном обыгрывании. Именно поэтому такой аудио ролик не очень дорог в производстве, как правило не требует написания сценария. Необходимо лишь, чтобы текст соответствовал заявленному хронометражу.
Такой ролик в форме объявления информирует о местонахождении, событии, услуге, акции и т.п. Для записи такого ролика может привлекаться один или несколько дикторов, для оформления используют музыкальную подложку из базы, свободной от авторских прав.
- Информационных аудиороликов
- экономичный вариант
- текст зачитывается диктором
- может оформляться мелодией
- при желании используются звуковые эффекты
Игровой аудиоролик. Основа такого ролика – интересный сценарий и качественное актёрское исполнение. Одного дикторского голоса для такого ролика недостаточно. Средний хронометраж таких роликов составляет, как правило, не менее 30 секунд. Игровые аудио ролики обычно не записывают без музыкального сопровождения, которое зачастую пишется специально под конкретные аудио ролики.
Постановочные ролики дороже в производстве, чем информационные, и их стоимость зависит от количества привлечённых актёров и их популярности.
- Игровых аудиороликов
- оригинальный сценарий
- используется несколько специально подобранных голосов
- исключительный подбор музыки и спецэффектов
- сложный монтаж
Музыкальный аудиоролик. Вместо того чтобы прочитать информацию или обыграть её, смысл ролика можно донести до слушателя просто пропев его. Здесь в записи принимают участие настоящие профессиональные музыканты (певцы, композиторы, звукорежиссёры). Стоимость такого ролика выше, чем игрового, т.к. как написание оригинальной мелодии, так и приобретение права на использование известного хита стоит немало. Однако запоминаемость музыкального аудиоролика достаточно высока.
- Музыкальных аудиороликов
- уникальная мелодия
- музыка встраивается в формат радиостанций
- мелодичный текст запоминается
Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Бо́льшая часть джинглов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента джингла: «Вы слушаете X на частоте Y» или «Радио Х на волне Y». Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд.
Вокальная пропевка — чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или её частоты, наименования программы на радио или телевидении. В случае рекламного характера джингл может содержать название бренда и слоган.
Набор джинглов, связанный названием станции, эфирной частотой, музыкальным форматом и вокально-голосовой подачей называется джингловым пакетом.
Создание джинглов — это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации работников. Над созданием джинглов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты. В некоторых случаях музыкальная основа джингла создается с помощью музыкальных библиотек.
Классификация
По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.
- Длинный джингл, или рамп (от англ. ramp — уклон), является переходным по текстуре и настроению. Состоит из музыкального отрезка, вокализа, вокальной пачки и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 30 секунд.
- Средний (основной) джингл состоит из музыкального отрезка, вокала и звуковых эффектов. Также может присутствовать голос диктора. Длительность — до 15 секунд.
- Короткий джингл, или шотган (от англ. shotgun — дробовик), базируется на вокальной пачке и звуковых эффектах. Длительность — от 1 до 3 секунд.
- Транзишн (англ. transition — переход) — джингл предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. Характеризуется схемами: fast-to-slow, slow-to-fast, mid-to-slow, fast-to-mid и т. д.
- Джинглов
- функция звукового логотипа, фирменный стиль компании
- сигнал, привлекающий внимание к информации о фирме
Чтобы определиться с тем, какой делать аудиоролик или, может, аудиоролики, необходимо сопоставить некоторые факторы: цели и задачи заказчика, которые он хочет решить с помощью звуковой рекламы; способы трансляции аудиоролика; бюджет рекламодателя; время, которое отпущено продакшну на запись аудиороликов.
Источник: www.freepapers.ru
Короткая вокальная пропевка на радио или тв
- Вы просматриваете:
- Главная
- /
- Мастерство
- /
- Технологии
- /
- Как одеть радиостанцию, чтобы не обуть ее
Как одеть радиостанцию, чтобы не обуть ее
Прежде чем начать работу над созданием джинглового пакета станции, необходимо знать и понимать основные эфирные продакшн-элементы.
Эфирная одежда, «рубашка» радиостанции, джингловый пакет (от англ. jingle package) – эфирный пакет радиостанции, представляющий собой совокупность продакшн-элементов, оформленных в соответствии с музыкальным форматом радиостанции и ее позиционированием на рынке. Обычно в состав джинглового пакета входят вокальные джинглы, голосовые свиперы, заставки к утреннему и вечернему шоу, отбивки для рубрик, подложки для новостных блоков.
БОльшая часть продакшн-элементов носит идентификационный характер, то есть позиционирует станцию в эфирном пространстве. Пример текстового контента: «Вы слушаете радио X на частоте Y» или «Радио Х на волне Y». Создание джинглового пакета – это сложный и кропотливый процесс, требующий высокой квалификации. Над созданием джингловых пакетов трудятся композитор, аранжировщик, звукорежиссёр, а также дикторы и вокалисты.
Основные элементы джинглового пакета:
Джингл (от англ. Jingle) – музыкальный продакшн-элемент оформления радиоэфира, основанный на вокале. Джингл представляет собой короткую, законченную музыкальную фразу с вокальной пропевкой. Хронометраж варьируется от 3 до 30 секунд. Вокальная пропевка – чаще всего многоголосье, с названием радиостанции и/или ее частоты, наименованием программы.
По длительности джинглы делятся на длинные, средние и короткие.
Свипер (от англ. Sweeper) – продакшн-элемент оформления эфира радиостанции, основанный на музыкальных отрывках и звуковых эффектах. Свипер является голосовым идентификатором, включает название радиостанции, слоган и эфирную частоту. Используется как плавный переход между песнями. Хронометраж не превышает 30 секунд.
В 60-е годы свипер в эфире американских радиостанций впервые использовался как элемент для соединения двух песен. Изначально представлял собой короткий идентификационный элемент лишь с названием радиостанции. Свиперы того времени начинались исключительно эффектами волны или свистом рассекаемого воздуха (естественного или искусственного вида).
Позднее свиперы стали более сложными в плане продакшна и увеличились по хронометражу. Они стали теми элементами, которые обращают на себя внимание и привлекают слушателя. Теперь они включают в себя эффекты ударов, взрывов, бульканья, статики и другое.
Лого (от англ. Logo) – отбивка часа. Один из важнейших элементов эфира, который имеет достаточно сложную структуру и состоит из нескольких вышеупомянутых эфирных элементов. Один из вариантов звуковой схемы лого: сигналы точного времени – свипер-шотган.
Транзишн – (англ. transition) короткий джингл или свипер, предназначенный для смены темпа и настроения при переходе от одной песни к другой. Характеризуется схемами: fast-to-slow, slow-to-fast, mid-to-slow, fast-to-mid и т. д. Чаще всего транзишны используются при работе в режиме «нон-стоп».
Подклад (англ. bed) — музыкальный элемент, предназначенный для прогнозов погоды – weather bed, выпусков новостей — news bed, сводок состояния на дорогах — traffic bed, эфирных конкурсов — promo bed и так далее. Хронометраж «подложки» целиком зависит от длительности самого выпуска, количества информации в нем и степени «скорострельности» ведущего эфира.
Работа над джингловым пакетом имеет свой четкий алгоритм.
Шаг 1. В медийном сегменте работа над любым проектом начинается с заполнения брифа, который служит техническим (или творческим) заданием для исполнителя. Ключевой фигурой на этом этапе является генеральный продюсер или программный директор радиостанции, который определяет звуковую «картинку» в общем формате радиостанции. В основной части брифа содержится заказ на производство отдельных музыкальных элементов: джингл, свипер (элемент, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах), темпоритм, общее направление и стилистика. Отдельно указывается количество этих элементов, а также количество и характер используемых голосов (мужские, женские), особенности окраски их тембра и подачи.
Сроки исполнения на данном этапе – 1-2 дня.
Шаг 2. Написание мелодии. Ключевая фигура – композитор (может быть как штатный, так и приглашенный). Как правило, композиторами создается несколько главных мелодий, из которых впоследствии выбирается та, которая полностью соответствует позиционированию станции. В процессе выбора мелодии участвуют программный и креативный отделы.
В редких случаях проводятся фокус-группы, респондентами которых выступают представители целевой аудитории станции. Обычно радиостанции стремятся иметь собственную, профессионально сделанную «под заказ» фирменную мелодию. Но в силу высокой стоимости услуг квалифицированных композиторов ее создание становится самой затратной статьей джинглового пакета. Поэтому многие стремятся сэкономить бюджетные средства — путем использования музыкальных продакшн-библиотек. В практике нашей компании есть примеры создания эфирных элементов для небольших радиостанций на основе материалов музыкальной продакшн-библиотеки «Эволюция».
Сроки исполнения на данном этапе –- до 1 недели.
Совет. Не теряйте времени на «мьюзикмейкерство», ибо это удел музыкантов и композиторов, а ни в коем случае не продюсеров радиостанций. Если у вас нет бюджетных средств или вы ограничены временем, пользуйтесь готовыми музыкальными решениями и лицензионными продакшн-библиотеками. Это экономит время и силы, которые лучше потратить на креатив.
Шаг 3. Создание аранжировки. Ключевая фигура — аранжировщик, который использует в своей работе живые и VST-инструменты, сэмплы, звуковые эффекты, плагины.
Процесс создания качественной аранжировки непрост: прежде чем родится требуемый музыкальный трек, могут быть созданы от 3 до 10 музыкальных вариаций, различных по стилистике, темпоритму и настроению – именно из них впоследствии будет выбран один-единственный музыкальный элемент, который и составит основу будущего джингла или свипера.
Сроки исполнения на данном этапе – до 1-2 недели.
Совет. Аранжировка должна быть выполнена в «формате» вашей радиостанции – если вы играете r’n’b, поп и рок, то и аранжировка должна соответствовать этим музыкальным стилям.
Шаг 4. Проведение вокальной/дикторской сессий и монтаж. Ключевая фигура – звукорежиссер (саундпродюсер). Итак, на руках у вас заполненный бриф, утвержденная мелодия и готовые музыкальные «кусочки» будущих эфирных элементов. Используя собственный или сторонний банк голосов, вам необходимо выбрать и пригласить диктора и вокалиста на сессию.
Таких сессий может быть несколько, будьте терпеливы. Это серьезный процесс, от которого зависит имиджевая составляющая вашей станции. После записи голосов можно приступать к сведению (монтажу) джинглов и свиперов. На это может уйти от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от сложности продакшн-элемента.
Сроки исполнения на данном этапе – до 1-2 недели.
Совет. Обратите внимание не только на дикторов и вокалистов своего города, но и на банки голосов других регионов. Запись голоса на удалении значительно расширяет ваш выбор, а иногда может стать даже вашим стилистическим козырем!
Шаг 5. Мастеринг. Ключевая фигура – звукорежиссер (саундпродюсер). Мастеринг – процесс финального редактирования трека, который состоит из обработки звукового материала путем эквализации и динамической обработки. Как правило, мастеринг проводится путем:
– использования отдельных рэковых приборов (полосовые компрессоры, лимитеры, максимайзеры и другие), подключённых через систему интерфейсных входов/выходов к компьютерному продакшн-комплексу;
– использования программных надстроек (плагинов) в составе звуковых редакторов и мультитрекеров. Этот метод стал наиболее популярным и финансово оправданным. Как показывает практика, в арсенале отечественных звукорежиссеров и саундпродюсеров радиостанций находятся десятки различных плагинов по эквализации и динамической обработке.
Существует распространенное мнение о том, что мастеринг – это нормализация пикового уровня – что некорректно. Мастеринг – процесс очень сложный, но всегда необходимый. В руках профессионала «отмастерённый» продакшн-элемент превращается из заурядного трека в настоящий музыкальный шедевр. С помощью программных надстроек и плагинов, придания динамического и частотного равновесия, доводки пикового и средневзвешенного уровня, джингловый пакет обретает вид законченного эфирного продукта с ярким и уникальным звучанием.
Сроки исполнения на данном этапе – 1 день.
Совет. Слушайте чаще радиостанции (желательно западные), которые диктуют тренд в своем сегменте, а главное — не бойтесь экспериментов со звуком.
Следование данной технологии создания джинглового пакета облегчит вашу работу и внесет четкость и последовательность в творческий процесс вашей продакшн-студии. Однако, как бы хорошо вы ни были подкованы в теоретической части – на практике истинное мастерство определяется вашим умением найти и применить новые и нестандартные креативные решения! Помните, самое главное в эфирной одежде – идея, воплощенная в звуке. Эволюция звука продолжается!
Источник: mediaprofi.org