На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему История проекторов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов — поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Физика » История проекторов
Просмотр ВСЕЙ презентации! ЖМИТЕ
Источник: freepresentation.ru
Кто изобрёл киноаппарат?
Принцип проекции первым изложил великий Платон в виде аллегории: человек сидит у входа в пещеру и смотрит на её дальнюю стену, повернувшись спиной к внешнему миру. Всё, что в этом мире происходит, отражается на стене пещеры в виде теней.
Ужас и трепет
В XVII веке датский математик Томас Валгенштен путешествовал по Европе с необычным аппаратом, который он называл laterna magica, что в переводе означает «волшебный фонарь». Люди от его представлений были в шоке и восторге одновременно.
Правда, «волшебный фонарь» придумал не Валгенштен, а голландский астроном и физик Христиан Гюйгенс в 1659 году. Он представлял собой деревянный или металлический ящик с отверстием для объектива, где был размещён источник света. В XVII веке это была свеча или лампада. На стеклянные пластины наносили изображение, которое ставили перед источником света и выпуклой линзой.
Изображение проецировалось через объектив на поверхность светлой стены. Для лучшего горения свечей ящик оборудовали кожухом для циркуляции воздуха. А если использовалась масляная лампада, то в ящике предусматривали дымоход.
Оптический принцип первых «волшебных фонарей» был схож с принципом работы камеры-обскуры. К слову, это светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя через малое отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране. Аналогичным был и принцип работы «волшебного фонаря», поэтому пластины с картинками в него вставляли в перевёрнутом виде, чтобы на экране они уже появлялись в нормальном изображении.
Своё устройство Гюйгенс придумал, чтобы наглядно показывать материалы во время научных выступлений большому количеству людей. Но оказалось, что его «волшебный фонарь» пользуется популярностью у толпы, которой теперь можно показывать картинки с неведомыми зверями, чудовищами, танцующими скелетами и прочей небылицей.
Более того, для пущего эффекта организаторы представления скрывали фонарь от зрителей. Картины проецировались на клубы дыма, стены или экраны и хотя и имели небольшой формат из-за слабого источника света, но создавали эффект раскрытия страшной тайны. Пряча от зрителей фонарь, который проецировал картинки на клубы дыма, шоумены добивались того, что светящиеся фантасмагории будто присутствовали в затемнённом зале. Все это вызывало приступ страха средневековых европейцев. Из-за чего они переименовали «волшебный фонарь» в «фонарь ужаса».
Подвижные картинки
Особенно «волшебные фонари» полюбились иезуитам, которые с их помощью поддерживали в прихожанах веру в свои сверхспособности и демонстрировали ужас преисподней в случае греховной жизни. В конце XVIII века поэт Флориан даже написал басню «Обезьяна, которая показывает волшебный фонарь».
В 1738 году немецкий врач Иоганн Натанаэль Либеркюн усовершенствовал «волшебный фонарь», заменив искусственный свет от свечи на солнечный. Так получился солнечный микроскоп, состоящий из деревянной доски, закреплённой вертикально на штативе, светового патрона и линзы. Проходя через отверстие в плате, свет увеличивал исходное изображение.
В XIX веке «волшебный фонарь» стал палочкой-выручалочкой лекторов от науки. Так, английский физик Джеймс Клерк Максвелл с помощью «волшебного фонаря» иллюстрировал свой курс лекций по теории цветов в Политехническом институте. Широко это устройство использовалось и на курсах лекций в Сорбонне.
Однако наибольшим успехом «волшебный фонарь» пользовался в Англии, где во второй половине XIX века работали аттракционы с применением спецэффектов. То была демонстрация образов из множества объективов на облака дыма, произведённого с помощью машин. В Британии такие представления прозвали «туманные картины» и «дым-машины».
С появлением и усовершенствованием фотографии, когда в массовом обиходе появились пластины с фотографическими изображениями, рисованные сюжеты сдали свои позиции. Однако, когда фотография «родила» синематограф, то «волшебный фонарь» таким же волшебным образом трансформировался в кинопроектор. Впрочем, и в классическом виде «волшебный фонарь» не покинул цивилизацию. Наиболее близким по принципу работы и по конструктивному решению к нему устройством стал диапроектор.
Сейчас обсуждают
- Кто придумал знамя?
- Как появилась подзорная труба?
- Лучшие изобретения человечества
- Маска — значение в культуре
- Как в СССР изобрели микроволновку, а потом украли идею?
- Как появились рукава на одежде — история
- Фейерверк — кто придумал огненное украшение?
- Грабли — как появился садовый инструмент?
В 1832 году физик Жозеф Плато создал фенакистископ, где посредством вращающегося диска картинка оживала. А в 1877 году американец Эдвард Мейбридж придумал зужироскоп, внутри которого при кручении стеклянной катушки со снимками различных фаз движения людей появлялось ощущение движения объекта. Устройство Мейбриджа стало основой для изобретения кинетоскопа — коммерческого аппарата Эдисона для показа кино.
Источник: www.bagira.guru
Кто на самом деле изобрел кинематограф
Широко распространено мнение, что изобретателями того, что мы теперь знаем как кино, были Томас Эдисон и братья Люмьер.
Их прославляют за гениальное открытие и они вошли в историю как изобретатели «синематографа» — одного из главных развлечений уже более столетия.
Однако, не только эти три фигуры стояли у истоков. Они, конечно, выиграли патентную войну, но это уже была не совсем честная игра. Был еще один человек — Луи Ле Принс, который и заслуживает звания — отец кинематографа.
Луи Ле Принс и Томас Эдисон
Луи Айма Августин Ле Принс, сын офицера Почетного легиона, основанного Наполеоном Бонапартом, родился в 1841 году. У его отца было много выдающихся друзей, и среди них Луи Дагерр — изобретатель фотографии дагерротипов. Младший Ле Принс был очарован процессом и начал изучать основы химии и фотографии у друга своего отца.
Луи Ле Принс, изобретатель кинопроектора.
Он так сильно полюбил этот процесс, что продолжал изучать живопись и химию в Париже и Лейпциге. После окончания учебы Джон Уитли пригласил его в Англию. Вместе со своей женой он основал Лидсскую техническую школу искусств, школу прикладного искусства, где Ле Принс продолжил свою специализацию по тонированию и фотографии. Позже он переехал в США и принял французско-американское двойное гражданство в 1889 году.
Эскиз трехлинзового проектора Le Prince.
В 1880-х годах Ле Принс начал проявлять интерес к движущимся изображениям, в результате чего в 1886 году он изобрел камеру с 16 объективами. Патент описывает ее как интегрированную камеру с движущимся изображением и проектор.
Он продолжил работу над своим изобретением и разработал однолинзовую кинокамеру Le Prince — считающуюся одним из новаторских изобретений в истории кино. В октябре 1888 года он снял то, что, как известно, стало первым фильмом в истории в Лидсе, Англия.
Оригинальные 20 кадров, снятые в Раундхае, 1888 год. Национальный музей науки, Лондон, 1931
Он снял три короткометражных фильма: «Сцена круглого сада» , « Транспортная развязка на мосту в Лидсе» и сына, играющего на аккордеоне.
Хотя его изобретение с использованием зачистной пленки на бумажной основе может показаться примитивным по сравнению с оборудованием, которое использовалось позднее или сегодня, нет сомнений в том, что оно было успешным, а это означает, что его изобретение предшествовало изобретениям Эдисона и братьев Люмьер.
6-кадровая съемка Ле Принса (118-120 и 122–124) Лидс-Бридж (Национальный музей науки, Лондон, 1923)
Однако в сентябре 1890 года Ле Принс таинственно исчез без следа. Он собирался продемонстрировать свою камеру с одним объективом в США, что было бы впервые, когда его технологии и фильмы показали широкой публике, и нанесли серьезный удар по претензиям Эдисона. Ле Принс также планировал запатентовать идею, которая гарантировала бы ему, а не Эдисону, вечные гонорары за новое изобретение.
Он посетил своего брата в Дижоне и 16 сентября сел на поезд в Париж, откуда планировал отправиться через Атлантику в США. Однако до Парижа он не добрался. Ле Принс вместе со своим багажом таинственно исчез. Как будто растворился в воздухе. Его видели садящимся в поезд, но никто не видел в купе.
Есть несколько версий относительно того, что случилось с Ле Принсом. Во-первых, он покончил с собой из-за надвигающегося банкротства. Так считает его внучатый племянник, , но записи того времени показывают, что его дела шли хорошо.
Во-вторых, он случайно утонул. Эта идея более правдоподобна. В 2003 году исследователи обнаружили фотографию неизвестного утопленника, датированную 1890 годом, примерно в то же время, когда исчез Ле Принс. Может, так и было, но это не объясняет, куда исчез его багаж, и почему никто не сообщил, что видел, как человек выпал из поезда.
Томас Эдисон в своей лаборатории, 1901.
Третья версия состоит в том, что к смерти Ле Принса причастен Томас Эдисон. В то время Эдисон утверждал, что он единственный изобретатель кинематографа. Адольф Ле Принс, сын Луи, оспаривал это в суде. Если бы Ле Принс завершил путешествие, он запатентовал бы свое изобретение и уничтожил бы таким образом изобретение Эдисона.
Эдисон в конечном итоге выиграл судебный процесс, хотя это было оспорено год спустя. Странность заключается в том, что через два года 29-летний Адольф Ле Принс был найден смертельно раненым во время охоты на уток в Нью-Йорке. Это дело не раскрыто до сих пор.
Братья Огюст и Луи Люмьер.
Вероятно, мы никогда не узнаем, что случилось с Луи Ле Принсом, но со временем его роль в изобретении кинематографа будет признана. . Как говорится в блоге Музея науки и СМИ: «По жестокой иронии судьбы его исчезновение означало, что у первого в мире режиссера так и не было возможности принять заслуженную славу, но с тех пор он посмертно награжден законным статусом — отец кинематографа».
Источник: pressa.tv