В настоящее время на телевидении особой популярностью пользуется такой жанр как ток-шоу. Ток-шоу более сорока лет, но качественная схема подготовки и проведения до сих пор не установилась. Несмотря на разнообразие тем, успешным являются только те ток-шоу, в которых центром внимания, кроме обсуждаемой темы, является ведущий.
А ведущий это человек, сумевший удержать внимание аудитории, привлечь ее к активному обсуждению проблемы и контролирующий ход дискуссии. Столкнувшись с рядом трудностей при обсуждении поставленной проблемы в передаче, мы заметили насколько важно наладить контакт между аудиторией, гостями программы и ее героями. Удерживать нить диалога в рамках интересующих зрителя вопросов.
На российском телевидении наметилась тенденция привлекать журналистов, имеющих малый опыт в ведении ток-шоу. Несмотря на разнообразие и увеличение количества ток-шоу, наибольшей зрительской популярностью пользуются лишь те, в которых принимают участие опытные журналисты. Актуальность данной работы состоит в потребности проанализировать зависимость успеха программы от личности ведущего.
10 СКАНДАЛОВ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ (РОССИЙСКОЕ ТВ)
В современных условиях, когда от числа реальных зрителей зависят доходы телестудий, возникла конкурентная борьба за внимание аудитории. Для привлечения аудитории телеканалы стараются включать в сетку вещания наиболее популярные, имеющие успех у зрителя программы. А значит, от создателей передачи требуется не просто высокий уровень профессионального мастерства, но и совершенно новый подход к профессии телевизионного журналиста, в особенности к ее творческой составляющей.
Любая творческая деятельность, в том числе и в журналистике, характеризуется тем, что ее результатом является качественно новый «продукт», специфический для этого рода деятельности. Телевизионная журналистика «выходит» на массовую аудиторию совокупностью различных по типу и жанру программ.
Ток-шоу на сегодняшний день является одним из самых рейтинговых и востребованных жанров. Активно развивается как на центральных, так и на местных телеканалах. Его отличительная черта – зрелищность, которая достижима только при наличии богатого творческого потенциала коллектива программы.
Современные исследователи характеризуют ток-шоу как разговорный жанр, современный аналог теледискуссии, от англ. talk–show — «западный» жанр, заимствованный в связи с возможностью прямого эфира, адресованный «не всем, но каждому» [Вакуров, Московкин 1998, 7].
Интерес к ток-шоу возник не случайно: у этой программы есть свои сильные стороны и потенциальные возможности. Зритель, сталкивающийся с различными трудностями, понимает, что его ситуация не уникальна, что он не одинок: есть еще люди, которых волнуют близкие вопросы, и те, кто готов поделиться с ними своим жизненным опытом.
Классическое ток-шоу представляет собой треугольник: ведущий – приглашенные собеседники (эксперты) – зритель в студии [Кузнецов 2004, 21].
Ток-шоу соединяет приемы журналистики и сценические приемы. И каждый из участников ток-шоу, какова бы ни была его служебная функция внутри программы, одновременно является персонажем с заданной ему авторами ток-шоу ролью. Схема жанра довольно проста и беспроигрышна – герои, зрители, ведущий, вопросы и ответы. Но многие специалисты этого жанра считают, что залог успеха ток-шоу – юмор. Герой должен уметь смеяться над собой.
Я готов на все ради славы (полный выпуск) | Говорить Україна
Ток-шоу отличается необычайной тематической и функциональной широтой жанровой разновидности. Существенны также и внешние обстоятельства: определенное место и строго соблюдаемая цикличность, то есть регулярная повторяемость в программе, рассчитанная на возбуждение в сознании массового зрителя состояния «нетерпеливого ожидания встречи».
Таким образом, место и роль ток-шоу, как одного из наиболее востребованных жанров телевизионной журналистики, представляют большой интерес для современной науки.
Не менее важным для успеха телепрограммы является личность ведущего.
Хороший журналист – всегда личность. Глубокая, нестандартная, интересная окружающим, харизматичная. Слово харизма (от греч.- милость, божий дар, исключительная одарённость) обозначает способность личности привлекать к себе внимание аудитории, вызывать у неё интерес [11].
Для тех, кто работает на телевидении и кого зритель видит регулярно – это обязательное условие. Телевидение обладает эффектом привыкания, аудитория постепенно привыкает к человеку, который общается с ней, и этот человек становится близким, понятным, когда к нему начинают испытывать симпатию и доверие. Психологи точно доказали, что степень доверия находится в прямой связи с личностью журналиста. Чем в большей степени проявляются его индивидуальные качества, тем в большей степени журналист добивается успеха.
Цель нашей дипломной работы – доказать зависимость успешности ток-шоу от харизматичности ведущего.
Нами поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать понятие жанра ток-шоу и историю его возникновения на телевидении
2. Рассмотреть основные функции и виды ток-шоу, а также выяснить условия его успешности
3. Исследовать российский вариант ток-шоу на телевидении
4. Выявить качества личности, которые характеризуют харизматичность ведущего телепрограммы
5. На основе вышеперечисленных задач провести сравнительный анализ харизматичности телеведущих ток-шоу федеральных и региональных каналов
6. По итогам проведенного анализа определить ошибки ведения ток-шоу на собственном примере.
Объект данной дипломной работы – профессиональная деятельность телеведущих в жанре ток-шоу.
Предметом работы является харизма телеведущего как залог успешного ток-шоу.
В процессе написания дипломной работы мы обращались к таким источникам, как: «Мастерство эфирного выступления» Гаймакова Б.Д. [13], «Так работают журналисты ТВ» Кузнецова Г.В. [21, 22, 23], , Могилевская Э. «Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приёмы манипулирования» [26], Мясникова М.А. [27] и др.
Новизна дипломной работы в осознанном выборе географии исследования. В связи с ростом популярности этого жанра на федеральных каналах, региональное телевидение предпринимает попытки создания ток-шоу. Восприятие аудиторией данных программ неоднозначно, ввиду отсутствия опыта у ведущих. Мы выявляем новые критерии для телеведущих региональных ток-шоу.
Практическое значение выпускной квалификационной работы в том, что она может послужить своеобразной инструкцией для тех, кого интересует этот жанр, и кто в будущем собирается стать успешным ведущим ток-шоу. А для автора она послужит своеобразной работой над ошибками. …
4.862
Источник: helpstat.ru
Немецкое ток-шоу о здоровье как информационный жанр медийного медицинского дискурса
Статья посвящена проблеме изучения медийного медицинского дискурса, который довольно разносторонен и популярен в наши дни. В данной работе рассматриваются различные подходы к одному из жанров исследуемого типа дискурса, а именно ток-шоу. Подробный анализ фактического материала позволил нам выявить релевантные характерные черты немецкого ток-шоу о здоровье, на основе которых мы даем свою дефиницию данному термину.
Ключевые слова: медийный медицинский дискурс, ток-шоу, коммуникация, адресат, адресант, речевые жанры.
В настоящее время медийный дискурс все более значим в жизни каждого человека. В сфере филологических наук он привлекает к себе внимание различных современных ученых. Это объясняется тем, что медиадискурс представляет собой быстро развивающийся, динамичный тип коммуникации.
По статистике каждую минуту 2,7 миллиона человек смотрят телевизионные программы в нашей стране. Ежегодно появляются новые форматы телепередач и, как следствие, иные типы масс-медийного дискурса. Опираясь в рамках нашего исследования на ряд различных работ о медийном дискурсе таких исследователей как (Календр 2016; Кудрявцева 2017; Павлова 2012; Шамне 2014 и др.), мы можем сделать вывод о том, что данный тип дискурса остается во многом неизученным явлением.
Информирование, воздействие и развлечение представляют собой релевантные функции медийного дискурса. Следует отметить, что информирование представляет собой первичное предназначение настоящего типа коммуникации. Следовательно, достаточность информации является разной для любого источника информации.
Исходя из этого, процесс информирования всегда связан с воздействием на реципиента. Данные две функции рассматриваемого типа дискурса могут давать как положительные, так и отрицательные результаты в сфере общения, и, в большей мере это зависит от адресанта, способен ли он донести свое высказывание в интересной и увлекательное манере до адресата. Нельзя оставить без внимания и развлекательную функцию, поскольку в настоящее время возрастает «игровой компонент жизни» (Календр 2016: 326).
Сегодня ток-шоу представляет собой один из самых популярных жанров в масс-медийном пространстве, именно поэтому объектом нашего исследования мы избрали немецкое ток-шоу медицинской тематики «Hauptsache Gesund». Ведущий программы является основной фигурой телевизионного действа; его профессиональные навыки, личностные качества, способность воздействовать на массы людей, артистичность, интеллект, особенности речи, поведенческие стратегии скрепляют всю передачу, делают ее неповторимой и определяют ее успех среди довольно широкого круга слушателей. Анализ фактического материала позволил отнести рассматриваемую передачу к информационному жанру, поскольку адресату передаются не только научные, но и научно-популярные данные о современных медицинских проблемах, разработках, болезнях, частных клинических случаях. Многие выпуски посвящены темам здорового образа жизни, а именно спорту, красоте и правильному питанию.
Изучив разнообразные подходы к определению ток-шоу (Ильина, Покидов 2017: 65; Гмызина htttp; Кондратьева htttp; Ларина htttp; Чжао, Почкай 2017: 179 и др.), мы пришли к выводу, что позиция Э.В. Могилевской нам наиболее близка. Автор трактует данный термин как разговорный тележанр, организованный в вопросно-ответной форме с непременным участием привлекательного модератора, зрителей, которые находятся в студии, квалифицированных специалистов и приглашенных гостей, имеющих свою точку зрения (Могилевская 2006: 44).
Современные исследователи Н.Б. Егорченкова, А.А. Петрова, Н.Л. Шамне отмечают, что высокая популярность ток-шоу обусловлена следующими параметрами: 1) вариативностью тематики; 2) значительной вовлеченность героев передачи в процесс медийного общения, которое основано на акценте особых, социально значимых факторов поведения между отдельными индивидами и группами людей; 3) увеличением значимости определенных ценностных ориентиров общества; 4) индивидуальными навыками и способностями участников ток-шоу, которые представлены в виде иерархии механизмов воздействия, содержащей структурные и функциональные принципы; 5) целостностью лингвистических и экстралингвистических средств (Петрова, Егорченкова, Шамне 2016: 52).
Возникновению все новых видов ток-шоу способствует его популярность. Н.В. Вакурова выделяет такие разновидности ток-шоу, как теледебаты, телемост, беседа и дискуссия.
Под теледебатами автор понимает ток-шоу разговорного жанра, участники или аудитория которого могут противоборствовать друг с другом или даже конфликтовать во время, например, предвыборной кампании, что производит впечатляющий эффект на зрителя. Такой формат проведения программы позволяет массовой аудитории определиться со своим выбором, структурировать свои знания на основе полученной информации.
Телемост, по мнению Н.В. Вакуровой, тоже является ток-шоу разговорного жанра, в котором противопоставляются аудитории с разным менталитетом. Кроме этого, они могут находиться в разных точках мира, а коммуникация между ними осуществляется благодаря спутниковой связи.
Беседа представляет собой диалог или полилог, в некоторых случаях в качестве дополнения используются фотодокументы. Беседы могут организовываться для освещения некой социально-резонансной темы или с привлечением людей, появление которых на большом экране способно вызвать интерес у массовой аудитории. Дискуссия – это, по мнению автора, в большинстве случаев полилог, участниками которого являются ведущий и несколько представителей противоположных точек зрения на ту или иную социальную проблему (Вакурова, Московкин 1997: 27).
Е.Г. Ларина выделяет следующую типологию ток-шоу: развлекательные передачи, политико-аналитические программы, детективные, интеллектуальные и пародийные ток-шоу. Развлекательные передачи представляют собой довольно простой и свободный жанр, они призваны занимать массовую аудиторию, развлекать ее. При этом телезрителем приобретается какой-либо житейский опыт.
Целью политико-аналитических программ является рассмотрение политических проблем, обсуждение вопросов, связанных с важными государственными и социальными ситуациями. Детективные ток-шоу посвящены криминальным сюжетам о преступлениях, которые задерживают зрителя у телеэкрана, захватывают его странной и запутанной историей, от которой сложно оторваться, пока загадочное дело не будет раскрыто. В интеллектуальных ток-шоу речь идет о культурной и научной жизни общества. Пародийные ток-шоу рассматриваются автором как пародия на все вышеперечисленные виды ток-шоу (Ларина htttp).
Ранее мы отметили, что изучаемое нами немецкое ток-шоу о здоровье принадлежит к информационному жанру. Важно отметить то, что рассматриваемая программа отличается набором важных характерных черт:
1) Информативность – все монологи и диалоги, реализуемые участниками анализируемого нами медицинского ток-шоу, содержат информацию о здоровье, правильном образе жизни, красоте и спорте.
2) Полисубъектность – совместная коммуникативная деятельность трех необходимых партнеров: модератора (ведущий телепрограммы), опрашиваемого (приглашенный врач, эксперт или пациент) и адресата (широкая массовая аудитория), для которой предназначена та или иная информация (Лавринова 2009: 68). В проводимом исследовании адресат отсутствует во время коммуникации и может только следить за ней по телевидению. Однако, он представляет собой обязательного непосредственного участника ток-шоу вследствие того, что вся передаваемая информация направлена на него. Анализируемый жанр является достаточно непростым в отношении диалогичности и характерной предназначенности, поскольку и коммуниканты (врачи, эксперты и пациенты) и непосредственные участники программы (телезрители) представляют собой получателя сообщения.
3) Исследуемое ток-шоу о здоровье обладает такой особенностью, как институциональность, поскольку все обсуждения героев передачи затрагивают медицинскую сферу. Кроме этого, в отношении участвующих в ток-шоу врачей и экспертов мы можем применить такой термин, как институциональный субъект, подразумевая под ним представителя медицинской профессии.
4) В рамках рассматриваемого медицинского медиадискурса применяются выявленные нами такие речевые жанры, как: монолог, диалог, опрос, обращение, закадровый голос, комментарий, способствующие передаче медицинской информации.
5) Последней характерной чертой немецкого ток-шоу о здоровье является акцент на роли личности модератора программы. Обязательные личностные характеристики ведущего, его ум, обаяние, инициатива, находчивость, активность, способность нравиться окружающим, остроумие превращают телепередачу в уникальный и завершенный продукт. Именно ведущий является модератором дискуссий, поскольку он направляет беседу, задавая вопросы врачу или пациенту, от него зависит развитие сюжета ток-шоу. Участники программы, отвечающие на вопросы, как правило, имеют свое отношение к обсуждаемой проблеме, готовы делиться своим опытом или проблемой.
Таким образом, изучив некоторые подходы к определению такого понятия как «ток-шоу», мы бы хотели дать свою дефиницию данному термину. Ток-шоу понимается нами как сложный информационный телевизионный жанр, охватывающий такие речевые жанры, как диалог, опрос, обращение, монолог, закадровый голос, комментарий, обладающий высокой степенью информативности, с активным участием ведущего, экспертов из сферы медицины, врачей с профессиональным мнением и пациентов с интересным опытом.
Список литературы:
Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции // Учебное пособие. М., 1997. С. 24–36.
Гмызина Э.В. Телевизионное ток-шоу как модель глобальной массовой культуры // Сетевое общество «Российская культурология»: (Электронный ресурс). Режим доступа: http://www.culturalnet.ru/main/person/157. (Дата обращения: 25.08.2020).
Ильина И.А., Покидов Д.К. Дискурс-анализ общественно-политических ток-шоу // Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики. 2017. № 2 (58). С. 62-74.
Календр А.А. Медийный дискурс как преобразование информации // Мир науки, культуры, образования. 2016. № 5 (60). С. 326-329.
Кондратьева Н.Е. Ток-шоу как жанр современной массовой культуры // Cyberleninka: (Электронный ресурс). Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/tok-shou-kakzhanr-sovremennoy-massovoy-kultury. (Дата обращения: 25.08.2020).
Кудрявцева А.Ю. Речевые реализации стратегии доминирования в официальном полилоге (на материале ток-шоу): дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 // Санкт-Петербург, 2017. 184 с.
Лавринова Н.И. Текстообразующие характеристики политического интервью // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. 2009. №5.
С.68–71.
Могилевская Э.В. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // Акценты: новое в массовой коммуникации: альманах. Воронеж, 2006. Вып. 5-6.
С. 40-47.
Петрова А.А., Егорченкова Н.Б., Шамне Н.Л. Мультимодальное взаимодействие в интерактивном пространстве медиа-политического дискурса: монография // Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2016. 144 с.
Павлова Н.Д., Григорьева А.А. Средства воздействия в масс-медийном дискурсе: сравнительный анализ теледебатов, телебесед и ток-шоу // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 2 (33). С. 122-125.
Чжао Д.Д., Почкай Е.П. Стратегии китайских ток-шоу // Век информации. 2017. № 1. С. 178-186.
GERMAN TALK-SHOW ABOUT HEALTH AS AN INFORMATIONAL GENRE OF MEDIA MEDICAL DISCOURSE
The article deals with the problem of studying of the medical media discourse, which is quite versatile and popular today. In this work, various approaches to one of the genres of the studied type of discourse, namely talk-show, are considered. A detailed analysis of the actual material allowed us to identify the relevant characteristics of the German health talk-show, on the basis of which we give our definition to this term.
Keywords: medical media discourse, talk-show, communication, listener, speaker, speech genres.
Об авторе
Источник: www.discourseanalysis.ru
Ток шоу как средство PR
В течение последнего десятилетия на современном российском телевидении сформировался новый жанр — ток-шоу, включающий в себя смесь других жанров общения: политической дискуссии, рекламы, развлекательных и информационно-аналитических передач. Данная разнородность отечественного варианта западной модели ток-шоу определяет особенности используемых вербальных и невербальных средств, а также объясняет повышенный интерес со стороны специалистов, принадлежащих к разным областям науки – психологии, социологии, политологии, журналистики, когнитивной психологии, конфликтологии, лингвистики, психолингвистики, социолингвистики и так далее. Ток-шоу рассматривается в основном в качестве медиапространства, структурируемого в соответствии с требованиями аудитории и задачами отправителя.
Введение…………………………………………………………………………. 2
1. Ток-шоу как средство PR:
1.1 Ток-шоу: понятие и направления……………………………………. 4
1.2 Создатели ток-шоу……………………………………………………..7
2. Характеристика ток-шоу на российском телевидении:
2.1 Понятие дискурса……………………………………………………..10
2.2 Стратегические и тактические приемы организации PR в ток-шоу………………………………………………………………………………..13
2.3 Поведение зрителей в студии………………………………………. 20
3. Российское телевидение на современном этапе. Средства PR в направленности современного телевидения…………………………………. 21
Заключение……………………………………………………………………….38
Список используемой литературы……………………………………………. 39
Файлы: 1 файл
Что это дает зрителю? «Татьяна и Дуня показывают, какие они умные и хорошие, и гости у них тоже. Сначала кажется, что совсем наоборот, а потом обнаруживается, что они также умные и хорошие. И зрители, таким образом, делаются умными и хорошими».
В целом, в передаче утверждаются приоритеты размышления, саморефлексии, интеллектуальной честности, ценность образованности. Основное послание «Школы…»: человек должен иметь критическое мышление по отношению к общим местам, к штампам, в том числе идеологическим, исходящим от властных структур.
«Гордон»: эта программа выходит в жанре ученых бесед ведущего, Александра Гордона, с исследователями, представляющими разные области естественнонаучного и гуманитарного знания. В ней выстраивается образ науки как властительницы умов, дающей ответы на тайны мироздания, ученых как ее «подвижников», обыгрывается стереотип профессионального знания как высокого.
Передача выходит в эфир в ночное время, когда по другим каналам транслируется или эротика, или «кино не для всех». Иными словами, смотреть ее — значит совершать осознанный выбор. И время показа, и минималистское визуальное решение, и трудности для понимания содержания работают на престижность ее просмотра. В некотором смысле передача «для умных».
Действительно, следовать за разговором непросто (и необязательно): «Но надо сказать, что реликтовое излучение на самом деле — непростая вещь. Скажем, до сих пор экспериментально не очень изучен и измерен спектральный состав этого излучения. Кроме того, хорошо известны трудности обнаружения нейтрино… Сложности природы реликтового излучения остаются, например та же анизотропия или изменение плотности излучения. Если переходить к эффекту, допустим, таких флуктуаций, о которых говорил Шноль, то это ведь связано с изменением плотности…»[16]
Темы программ варьируются в широком диапазоне, от научно-закрытых сюжетов (про природу времени, происхождение жизни) до массово узнаваемых (например, о графе Дракуле и о вампирах). Здесь размывается граница между «всеобщим» и специализированным знанием. Слежение за профессионально знакомыми сюжетами заставляет думать, что популярного в передачах больше, чем кажется на первый взгляд.
Зритель, кажется, несколько лукаво мыслится как homo universalis, всесторонне развитый человек, способный поддерживать умную (со специальными терминами и теориями) беседу. Таковым выглядит ведущий (неизвестно, каких усилий ему это стоит, может, и правда перед нами homouniversalis), выступающий в роли медиатора. Его суждения могут выстраиваться по-разному:
Александр Гордон: «Лет семь-восемь назад мне попались исследования генетиков, как раз вавиловской школы, которые исследовали пути распространения древнейших земледельческих культур, в том числе и чечевицы. И вот когда горы Загроса впервые возникли на их картах почти одновременно с картами археологов, движение этой окультуренной чечевицы по Передней Азии и Ближнему Востоку показало, с достаточной приближенностью, вектор направления и первой неолитической волны в распространении по этому региону, и в общем-то культуры».
«Итак, вот все-таки первый и, наверное, самый главный вопрос. Я постараюсь сейчас быть как можно более зловещим… Существуют вампиры или не существуют?».
Гости программы балансируют между образами экспертов и гуру: популярная культура заставляет привносить в освещаемые сюжеты мотивы разоблачения, эзотеричности знания, снятия покровов с истины.
Слушатели, звонящие в программу, нередко сами профессионалы — коллеги приглашенных экспертов. Но что дает передача зрителю, который не владеет языком «флуктуаций Шноля»? В соответствии с иронической аннотацией книги, она «повышает самооценку постоянных зрителей программы, вынужденных вести напряженную интеллектуальную работу, поощряемую собственными эвристическими откровениями».
Знание в передаче представлено как путь его достижения. Конечно, слова, произносимые в студии, как правило, не дают приращения знания, и едва ли даже внимательные зрители смогли бы воспроизвести большую часть услышанного по окончании передачи.
Возможно, высказывания ученых отвечают на потребность в устойчивой картине мира, где есть место для убедительных суждений о вселенной, Земле, человеке, истории и для самих научных занятий, которые не представляются как причуда или излишество. Кроме того, «Гордона» смотрят не всегда всерьез. На экране представлены странные люди, визуализирующие образ профессиональных знаний. Их социальные позиции и роли вполне узнаваемы, и в том случае, когда не удается уловить аргументы в беседе, за ними можно просто наблюдать.
Ток-шоу относительно молодой жанр на отечественном телевидении. Он прошел этап становления, но его жанровое определение представляет определенную проблему в современной науке. Классификация жанра может быть весьма разнообразной, если учесть многообразие классифицирующих критериев.
На нынешнем этапе ток-шоу относятся к числу самых рейтинговых передач, поэтому их авторы заинтересованы в поддержании и сохранении аудитории. Для достижения этой цели часто используются способы манипулятивного воздействия ток-шоу на телезрителей. В развитии современного телекурса, не ориентированного на традиции советского периода, выделяется следующая тенденция: в тех передачах, к основным жанровым особенностям которых относится активная роль их участников, данная активность по преимуществу конфликтная.
Наиболее ярко конституирующие признаки модели массмедийной конфликтной языковой личности проявляются в коммуникативном поведении ведущего – постоянного участника постановочных ток-шоу, в которых конфликтность является сюжетообразующим фактором. Ведущий выполняет две, казалось бы, взаимоисключающие функции – быть непререкаемым авторитетом, занимающим положение «над» конфликтной ситуацией, и провоцировать высокую степень конфликтности общения на протяжении всей передачи. Конечная цель ведущего в рамках коммуникативного сценария, определяемого концепцией программы, – стать победителем в глазах телеслушателей в противостоянии всем участникам шоу.
Список используемой литературы:
1. Вакурова Н.В., Московкин Л.И. Типология жанров современной экранной продукции. М., 2008. – 342 с.
2. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества на телевизионных подмостках. М., 2003. – 254 с.
3. Костомаров В.Г., Бурвикова Н.Д. Старые мехи и молодое вино. Из наблюдений над русским словоупотреблением конца ХХ века. Спб., 2011. – 608 с.
4. Кузин В.И. Психологическая культура журналиста. Учебное пособие. СПб, 2011. – 235 с.
5. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. М., 2010. -338 с.
6. Серио П. Квадратура смысла. Французская школа анализа дискурса. – М.: ИЗД-ВО «ЯЗЫКИ СЛАВ.КУЛЬТ», 2012. – 342 с.
7. Телевизионная журналистика. Учебник. Под ред. Кузнецова Г.В., Цвик В.Л, Юровского А.Я. М., 2012. – 532 с.
8. Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика. – М.: ИКАР, 2007. – 433 с.
9. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь.- М., 1990.- C.136.
10. Зверева В. Истории, рассказанные для всех // Kinoart, — 2005.- № 10. – с. 12-15.
11. Макаров М.Л. Проблемы структуры дискурса. Вестник Тверского государственного университета. N1 , Тверь, 2005. — Серия: Филология. Вып.
2: Лингвистика и межкультурная коммуникация. — С. 80-96.
12. Могилевская Э. Ток-шоу как жанр ТВ: происхождение, разновидности, приемы манипулирования // RELGA. — 2006.- № 15. – С. 23-28.
13. Садков П. Ток-шоу – это война // Комсомольская правда — 2007. — N 12. – С. 18-19.
14. Семейно-бытовые ток-шоу // Известия. – 2006 . — N 6. – С. 21-22.
15. Фирстова Л. А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса [Текст] / Л. А. Фирстова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – Волгоград, 2008. – Сер. «Филологические науки». — №2(26). – С. 29-32.
16. Фирстова, Л. А. Стратегии и тактики создания институционального дискурса (на примере телепублицистики) [Текст] / Л. А. Фирстова // Меняющаяся коммуникация в меняющемся мире – 2: сб. ст. – Волгоград : ФГОУ ВПО ВАГС, 2008. – Т.1. – С. 64-67.
17. Фирстова, Л. А. Характеристика феномена массовой коммуникации на примере телепублицистики [Текст] / Л. А. Фирстова // Социально-экономические проблемы и перспективы развития России и ее место в мире. – Саратов, 2008. – С. 34-39.
18. Шаповалова Н.Г. Языковая личность Дмитрия Нагиева // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2004. – Вып. 7. – Ч. I-II. – 224 c. – С. 215-219.
19. Шаповалова Н.Г. Языкова игра и ее функции в речи ведущих ток-шоу (Михаила Швыдкого и Дмитрия Нагиева) // Филологические этюды: Сб. науч. ст. молодых ученых. – Саратов: Изд-во Латанова В.П., 2005. – Вып. 8. – Ч. I-II. – 250 c. – С. 241-245.
Источник: www.yaneuch.ru