Монитор 144 гц стоит ли покупать

Содержание

Геймеры всегда ищут возможные способы получить максимум преимуществ над своими противниками, например, низкое время отклика и другие полезные фишки.

Один из таких способов – выбрать монитор с подходящей частотой обновления. Чем выше этот показатель, тем плавнее будет изображение на экране и тем быстрее реакция и взвешеннее решение.

Говоря простыми словами, чем большее количество герц отмечено в характеристиках дисплея, тем больше кадров в секунду геймер получает в свое распоряжение. В экшн играх с подвижной графикой более плавное отображение происходящих действий и более быстрый отклик управления может играть немаловажное значение.

Еще по теме:  Безопасное расстояние от монитора до глаз

Варианты мониторов с различной частотой

В настоящее время производители игровых мониторов обычно предлагают следующие варианты: 60, 90, 100, 120, 144 Гц и даже до 240 Гц. Стандартные мониторы работают на частоте 60 Гц. Обычно этого вполне достаточно для выполнения стандартных задач, но для более «продвинутых» игр с высокой детализацией графики рекомендуется приобрести более высокочастотный монитор.

СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ МОНИТОР 240 ГЦ? СРАВНЕНИЕ 60, 144 И 240 ГЦ В CS:GO, VALORANT, OVERWATCH, R6 SIEGE

60 Гц означает, что кадры на экране будут обновляться каждые 16,7 миллисекунды. Следовательно, монитор 120 Гц будет обновлять изображения в два раза быстрее или каждые 8,33 миллисекунды. Чем выше частота обновления, тем быстрее будет обновляться экран. Это особенно важно для экшн или других игр, в которых много динамики.

Бывают ли 60 Гц экраны игровыми и каковы основные различия между разночастотными экранами?

Было время, когда сплошь и рядом скептики утверждали, что человеческий глаз способен отслеживать не больше 30 кадров/сек, а значит нет никакого смысла покупать монитор с частотой более 60 Гц. Но когда в продажу поступили экраны с характеристиками 120, 144 Гц, разница всё же стала ощутимой, и пользователи поняли, что чем выше данный показатель, тем всё-таки комфортнее играть.

Несмотря на кажущуюся «одинаковость» между мониторами с разной частотой, разницу сразу же можно ощутить при запуске высокопроизводительной игры. Тесты свидетельствуют о том, что при использовании монитора 240 Гц происходит минимальная задержка отображения текущих действий, 144 Гц выдает низкую задержку, а экран 60 Гц – на последнем месте. Однако стоит заметить одну важную деталь: одна лишь частота не влияет радикальным образом на скорость, т.к. это зависит еще от таких показателей, как характеристики процессора и видеокарты.

Особенно заметны различия в эксплуатации мониторов с разной частотой в таких конкурентных играх FPS, как Bttlefield, CS:GO, PUBG.

Практика показывает, что время отклика самого монитора, безусловно, играет немаловажную роль, в то время, как матрица не принимает в этом участие. То есть, само качество графики при повышении частоты не улучшается, просто появляется возможность быстрее реагировать на те или иные действия.

Монитор 144 Гц — Стоит ли покупать? Тест в CS:GO

Стоит ли переплачивать и покупать высокочастотный монитор?

Чтобы ощутить радикальную разницу между устройствами, рекомендуется тестировать мониторы с крайними значениями, а именно 60 Гц и 240 Гц. Разница получается довольно ощутимой:
— картинка более плавная;
— улучшается отзывчивость управления;
— облегчается функция прицела и попадания в движущуюся цель.

Однако вы почувствуете разницу и поиграв после 60 Гц на мониторе с 120 и 144 Гц. Картинка гораздо плавнее, а отклик быстрее. Причем различие особенно заметно при возвращении обратно к 60 герцовому экрану, к которому вроде бы так привык. Секрет прост: большое количество кадров просто не отрисовывается монитором и выпадает, а вы этого просто не замечаете. Чем меньше частота, тем больше получается разрывов изображения.

Различие между 144 и 240 Гц не такое существенное, чтобы кардинальным образом влиять на качество картинки и ход игры. Но разница в стоимость этих мониторов весьма велика, поэтому стоит ли переплачивать в данном случае решать сугубо вам. Гораздо выгоднее, выбирая между двумя этими вариантами, приобрести дисплей 144 Гц, а вырученную разницу потратить на железо или дополнительные аксессуары.

Если выбирать между 120 и 144 Гц, то здесь также следует взвесить все «за» и «против» и не торопиться выбрасывать деньги на ветер. Дело в том, что если вы хотите наслаждаться всеми фишками и плюшками монитора на 144 Гц, игра должна выдавать 144 FPS, и сама система также должна вытягивать эту игру.

Что касается одного из новых решений – дисплея с частотой 240 Гц, то основным требованием является наличие высокопроизводительного компьютера, который без проблем будет вытягивать игры с высоким FPS. Частота обновления экрана (Гц) – это параметр, который способен выдать монитор, а FPS – сколько может выдать ваш компьютер. Простыми словами, если у вас бюджетное железо, то покупать дорогой высокочастотный монитор не имеет смысла. Если же система позволяет, и есть возможность купить дорогостоящий экран на 240 Гц – дерзайте, играть будет комфортно.

Есть геймеры, которым время отклика не так важно, как качество графики, поэтому выбирают мониторы с акцентом на другие характеристики.

И еще: если вы не относите себя пока к разряду высококлассных игроков и не обладаете сверхнавыками, то на данном этапе смена монитора не сильно повлияет на качество игры. Технические преимущества оборудования и ваши личные навыки и профессионализм как игрока всегда идут рука об руку.

Частота на смартфонах

Говоря о влиянии частоты на комфорт восприятия в играх, нельзя обойти вниманием и экраны смартфонов, ведь на мобильных гаджетах сейчас играет немало пользователей.

Мобильные игры имеют собственную специфику, к тому же небольшие размеры экрана позволяют не слишком акцентировать внимание на плавности и других моментах. Кроме того, для смартфонов просто нет в наличии таких динамичных игр, в которых необходима частота 120 Гц и выше.

На просмотр видео, даже самого высококачественного, частота вообще не влияет, поэтому дисплей на 60 Гц – это максимум, что может понадобиться. В ином случае вы просто переплачиваете лишние деньги, плюс расходуете заряд батареи и сильно перегружаете процессор.

Источник: tehnichka.pro

60 Гц против 144 Гц: в чем разница и почему это важно?

Game News Weekend

Навигация по широкому миру технологий мониторов и дисплеев, кажется, дает более сложно по мере того, как время и технологии прогрессируют. Вы, вероятно, видели, как люди рекламировали преимущества мониторов с более высокой частотой обновления в течение некоторого времени, и даже Sony и Microsoft получили широкое распространение в своих последних консолях. разрешения и технологии HDR, большинство компаний также ожидают, что вы поймете и узнаете, какая частота обновления вам нужна. Итак, давайте разберемся, в чем именно разница между двумя основными частотами обновления, которые вы собираетесь увидеть. Но сначала немного терминологии.

Еще по теме:  Изменился размер экрана монитора что делать

Что такое частота обновления?

Частота обновления дисплея — это просто то, сколько раз дисплей (телевизор или монитор) обновляет изображение в секунду, измеряется в герцах. Таким образом, монитор с частотой 60 Гц будет обновлять изображение на экране 60 раз в секунду. Это измерение того, как часто экран обновляет собственное изображение, является отдельный от того, как часто источник (игровая консоль или ПК) отправляет эту информацию. Экран всегда обновляется, отображая самую свежую информацию, которую ему предоставил источник.

Связанный: 6 лучших игровых мониторов с разрешением 4K в 2021 году

Что такое AMD FreeSync и Nvidia G-Sync?

Когда речь идет о частоте обновления (герцах), следует помнить о двух основных технологиях: AMD FreeSync и Nvidia G-Sync. Оба являются названиями конкретной технологии от соответствующих компаний, которые делают одно и то же: поддерживают переменную частоту обновления. Переменная частота обновления просто означает, что дисплей имеет возможность повышать (до максимального значения в герцах) или понижать частоту обновления, чтобы соответствовать изменяющейся частоте кадров любого контента, который на него подается. Другими словами, когда игра, в которую вы играете, падает до 60 кадров в секунду, ваш монитор с частотой 144 Гц может снизить частоту обновления до соответствующей, если у него есть технология переменной частоты обновления.

Уменьшение частоты обновления может показаться нелогичным, но оно создано для решения проблемы разрывов экрана. Разрыв экрана — это очень отвлекающая проблема, которая возникает, когда частота обновления не синхронизируется с частотой кадров передаваемого на нее контента. Конечным результатом является очень отвлекающая линия, проходящая через изображение, которая часто выглядит как два изображения, разделенных посередине. Вы, вероятно, замечали это раньше в игре, не понимая, что это было.

Ранее эта проблема решалась с помощью технологии v-sync, которая обычно находится в меню настроек компьютерных игр. Проблема с v-sync заключается в том, что она вносит небольшую задержку для поддержания визуальной точности, что является препятствием для людей, которые любят киберспорт или соревновательные игры. В зависимости от реализации это также может привести к тому, что ваша игра будет работать немного хуже, поскольку она работает для синхронизации вашего монитора. Адаптивная частота обновления почти полностью решает эту проблему.

Так что лучше, 60 Гц или 144 Гц?

В целом, чем выше частота обновления, тем лучше. Поскольку частота обновления вашего монитора определяет верхний предел FPS, который он может отображать, приятно иметь этот предел скорости настолько высоким, насколько вы можете его получить. Монитор 60 Гц сможет отображать максимум 60 кадров в секунду, тогда как монитор 144 Гц сможет отображать максимум 144 кадра в секунду.

Но имейте в виду, что независимо от частоты обновления вашего монитора вам придется бороться со случайными разрывами, если у вас нет монитора с адаптивной частотой обновления. На практике многим людям сложно распознать более высокую частоту обновления, и обычно вы с большей вероятностью заметите, что игра чувствует более плавный, чем какая-либо визуальная разница. Если вам нравятся игры с более быстрым темпом, ищите более высокую частоту обновления, если вы в основном играете в более медленные игры, то 60 Гц, вероятно, подойдет. Но в обоих случаях монитор с адаптивной синхронизацией (FreeSync или G-Sync), вероятно, является лучшим обновлением, чем более высокая частота обновления сама по себе.

Связанный: 6 лучших игровых мониторов с частотой 144 Гц в 2021 году

Почему это имеет значение?

Более высокая частота обновления может отображать более высокую частоту кадров, что приводит к более отзывчивому и плавному игровому процессу. Если вы играете в более медленные или пошаговые игры, вы, вероятно, не заметите большой разницы между 60 и 144 кадрами в секунду. Но те, кому нравятся очень динамичные игры, несомненно, смогут почувствовать разницу, даже если это разница скорее в ощущениях, чем во внешности.

Частота обновления и частота кадров становятся все более важными, поскольку компьютеры, видеокарты и игровые консоли продолжают развиваться. И Sony, и Microsoft поддерживают частоту обновления 120 Гц на PlayStation 5 и Xbox Series X, а видеокарты с высокой частотой обновления присутствуют на рынке уже много лет. Поэтому, даже если вы прямо сейчас не стремитесь улучшить игровой процесс, потому что ваша система устарела и не поддерживает более высокую частоту обновления, все же стоит присмотреться к мониторам и телевизорам с более высокой частотой обновления, чтобы убедиться, что ваша следующий устройство способно без необходимости обновлять ваш дисплей, чтобы соответствовать. Часто стоит потратить несколько дополнительных долларов прямо сейчас, чтобы получить дисплей, которым можно пользоваться долгие годы. Поскольку производители консолей так упорно стремятся к высокому, стабильному FPS, вполне вероятно, что вся техническая индустрия начнет настаивать на том же.

Также важно отметить, что 60 Гц и 144 Гц — не единственные частоты обновления, которые вы, вероятно, увидите. Технически частота обновления может быть такой, какой хочет ее производитель, но наиболее распространенные из них — 60, 75, 144, 165 и 240. Имейте в виду, что убывающая отдача означает, что если вы не более разборчивы. типа вы вряд ли заметите большую разницу выше диапазона 144 Гц.

Еще по теме:  Как сделать так чтобы во время игры курсор не уезжал на второй монитор

В конце концов, как и многие другие рекомендации по оборудованию, ответ сводится к следующему: это зависит от обстоятельств. Но в целом всегда стоит выбирать оборудование в рамках вашего бюджета, которое будет оставаться жизнеспособным в течение самого длительного периода времени. Мониторы с более высокой переменной частотой обновления обеспечат гораздо более длительный срок службы, чем их братья и сестры с более низкой фиксированной частотой обновления, а также могут помочь вам избежать повторного обновления через год или два.

Для получения дополнительных рекомендаций по оборудованию ознакомьтесь с лучшими игровыми гарнитурами 2021 года до 60 долларов | Лучшие бюджетные игровые наушники и 5 лучших потоковых микрофонов 2021 года.

Железный допинг: Нужны ли мониторы 144+ Гц в CS:GO?

Каждый второй игрок на IEM Rio Major использовал монитор Zowie XL2546K. Его частота обновления 240 или 300 Герц. Блог CS.MONEY разбирается в вопросе: зачем профи такие «быстрые» экраны и дает ли повышенная частота обновления преимущество в игре.

Что это за Герцы?

Каждую секунду экран выводит определенное количество картинок. Частота появления новых кадров, как и любая частота, измеряется в Герцах, они же Гц. Сейчас даже самые дешевые мониторы для компьютеров имеют частоту обновления в 60 Гц или выше. Впрочем, как уже было упомянуто, большинство профи используют экраны с намного большей частотой обновления.

Для сравнения мы будем использовать мониторы с частотой 60 Гц и 144 Гц. Все преимущества, которые имеют экраны со 144 Гц над экранами с 60 Гц, справедливы и для 240 или 300 Герц.

Ниже задержка

Самое очевидное преимущество экранов с частотой обновления выше 60 Гц — уменьшение задержки между выводами кадров. Чтобы посчитать время между сменой кадров достаточно поделить 1 секунду на частоту обновления. Для 60 Гц и 144 Гц задержка составляет соответственно:

1/60 = ~16.7 миллисекунд

1/144 = ~7 миллисекунд

Проще всего это воспринимать как инпут лаг. Переход с 60 Гц на 144 Гц снижает его в 2,5 раза. Не стоит обманываться, 10 миллисекунд — это очень мало. Абсолютное большинство игроков не заметит если их мышка внезапно обзаведется инпут лагом в таком размере, поэтому сниженная задержка не главный козырь экранов со 144 Гц или выше.

Плавность… ПЛАВНОСТЬ!

Выше мы обсуждали частоту смены кадров, но с акцентом на частоту. Теперь стоит обратить внимание на слово «кадры». Вот в чем прикол — наши глаза это «аналоговое» устройство, мы воспринимаем мир в качестве бесшовного потока. Но каждый кадр это просто статичная картинка. В непрерывное видео эти статичные кадры склеивает мозг.

И чем чаще меняются кадры, тем плавнее будет картинка. И с ростом частоты обновления монитора картинка действительно становится плавнее и это заметно на глаз.

И плавность это не просто «красивое». Каждый дополнительный кадр на мониторе даст тебе больше информации об окружении. Благодаря этой плавности легче целится. Об этом говорит, например, исследование Nvidia о связи количества кадров в секунду и результативности в видеогриах. Очевидное превосходство 144+ Гц мониторов для соревновательных шутеров от первого лица, которым CS:GO и является.

Меньше блюра и гостинга

Если ты хотя бы раз гуглил оптимальные настройки для CS:GO, то заметил, что каждый раз строго рекомендуют держать настройку Motion blur отключенной. Она абсолютно не подходит для CS:GO, ведь смазывание кадров ухудшает восприятие изображения. Но вот в чем прикол, когда твои глаза следят за объектом, например противником, на мониторе — они тоже сталкиваются motion blur. Этот эффект легко заметить в UFO-тесте.

Чем выше частота обновления монитора, тем четче видно летающую тарелку в тесте. И эта летающая тарелка отличный пример объекта, который нужно отслеживать в движении. Таким же объектом является и противник в CS:GO. Еще один очевидный плюс от повышения частоты обновления монитора.

Кадры в секунду и частота обновления

Очевидно, что мониторы с частотой обновления 120, 144, 240 и 300 Гц имеют очевидные преимущества над экранами с частотой обновления 60 Гц. Но что насчет железа? Для того чтобы раскрыть потенциал высокой частоты обновления нужно чтобы видеокарта могла выдавать как минимум такое же количество кадров в секунду. То есть для 144 Гц нужно иметь как минимум 144 кадра в секунду в CS:GO.

Хорошая новость — даже сравнительно древние видеокарты, вроде GTX 1060, которой скоро семь лет стукнет, без проблем берут планку в 300 кадров в секунду в CS:GO. Это значит что даже к компьютеру пятилетней давности можно поставить монитор, который используют игроки на мажоре и получить рабочий сет-ап.

Есть еще одна хорошая новость. Цены на мониторы с частотой обновления 144 Гц уже давно опустились до уровня 60 Гц экранов. Разница в цене часто составляет 30-40 долларов или даже меньше. Совсем небольшая переплата за ощутимый скачок в картинке.

Подводя итоги: дает ли повышенная частота обновления преимущество в игре? Да, дает. Мониторы с частотой обновления 144 Герца или выше это железный допинг. Отметим, это преимущество не решающее. Если у тебя кривой аим или ты не знаешь раскидок, то никакой «монитор как у s1mple» это не исправит.

Впрочем, даже в таком случае играть с повышенной частотой обновления будет приятнее.

В комментах напиши какой у тебя экран и какая у него частота обновления. Посмотрим как много среди нас трушных киберспортсменов.

Источник: cs.money

Оцените статью
Добавить комментарий