Мультимедийный проектор как средство обучения

Мультимедиа. Программные средства создания мультимедийных учебных пособий. Основные технические средства, используемые для подготовки и представления мультимедийного учебного материала: сканер, цифровые фото- и видеокамеры, видеомагнитофон, DVD-плеер, персональный компьютер, оверхедпроектор, видеопроектор, Web-камера, электронная доска, Flash-накопитель, средства беспроводного доступа. Типы входных и выходных разъемов устройств, коммутация и подключение. Технические параметры, функциональные возможности и принципы работы видеоустройств.

Система современных средств обучения и пути ее совершенствования. Плазменные панели, системы для видеоконференций. Мультимедийные проекторы и их разновидности. Кинескопная система. Жидкокристаллическая система. Основные технические характеристики и критерии выбора электронного проектора.

Методические рекомендации по использованию мультимедийного оборудования в учебном процессе.

Интерактивные доски их типы и разновидности. Комплект программного обеспечения учебного назначения, ориентированный на работу с использованием интерактивной электронной доски. Методические рекомендации по работе с интерактивной доской.

«Роль технических средств обучения в развитии детей»

Специализированные средства мультимедиа

рограммно-аппаратный комплект «Интерактивная доска» — это современное мультимедиа-средство, которое, обладая всеми качествами традиционной школьной доски, имеет более широкие возможности графического комментирования экранных изображений; позволяет контролировать и производить мониторинг работы всех обучаемых одновременно; обеспечить эргономичность обучения; создавать новые мотивационные предпосылки к обучению; вести обучение, построенное на диалоге.

Интерактивная доска позволяет проецировать изображение с экрана монитора на проекционную доску, а также управлять компьютером с помощью специальных фломастеров, находясь постоянно около доски, как это было бы с помощью клавиатуры или манипулятора «мышь».

Используемое программное обеспечение для интерактивной доски включает следующие инструменты:

· дополнительные (маркерные) инструменты;

Все эти инструменты могут быть использованы как отдельно, так и в совокупности в зависимости от решаемых учебных задач.

Записная книжка представляет собой графический редактор, позволяющий создавать документы собственного формата и включать в себя текст, графические объекты, как созданные в других Windows программах, так и с помощью соответствующих инструментов.

Средство видеозаписи позволяет записать в видео-файл (формат AVI) все манипуляции, производимые в данный момент на доске, а затем воспроизвести его с помощью видеоплеера или любого другого подобного программного средства. Например, используя записную книжку, можно нарисовать рисунок, а затем продемонстрировать повторно процесс создания рисунка, запустив видео-файл.

Дополнительные (маркерные) инструменты используются для создания разного рода пометок на всей площади экрана монитора независимо от используемого текущего приложения. Все пометки, делаемые педагогом, например, в презентации Power Point, могут быть сохранены.

Современные средства обучения

Виртуальная клавиатура используется для управления компьютером, когда педагог находится непосредственно около доски, т.е. дублирует стандартную клавиатуру компьютера.

Важной характеристикой интерактивной доски является ее «безразмерность», т.е. фиксируемая информация может располагаться на площади неограниченного размера, при этом всё, что записывается на этой доске, может храниться бесконечно долго. В отличие от традиционной доски интерактивная доска имеет больше инструментов для графического комментирования экранных изображений, что позволяет увеличить качество изображения предъявляемой информации для акцентирования внимания, а именно: большее количество цветов для пера, различные формы и толщина пера, а также возможность задавать различные цвета фона доски.

Интерактивная доска позволяет экономить время при создании различного рода изображений, так как имеет большое количество инструментов для построения геометрических фигур.

Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 354 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Мультимедийные средства обучения на уроках

деятельности п ри усвоении н овых матер иалов, так и разв итию мышлен ия учеников.

В настоящий момент происходит смен а целей и задач, которые ставятся перед

современным образованием: у силия с усвоения знаний смещаются на формирование

компетентносте й, п роисходит перенос акцента на личностно — ориентированное

обучение. Однако, как бы там ни было, урок все еще является осново й учебного

процесса, а вся учебная деятельность сосредот очена на уроке. Качество подготовки

учеников зависит от содержания образования, использования тех нологий проведения

уроков, организац ионной и практической направленн ости, атмосферы. Именно

поэтому принятие новых педагогических технологий в процессе образования является

обязательным.

Современный урок уже невозможно представить без использования

информационн о — коммуникацио нных технологи й, особенно если речь идет о предметах

естественно — научн ого цикла, которые в большой степени влияют на формирование

единой карт ины мира.

Мультимедий ные средства обучения.

Мультимедиа — это средства или инструмент ы познания, и спользующ иеся на

различных уроках. Они помогают в развитии мот ивации, ко ммуни кативны х

способностей, получе ния навыков, накоплении фактическ их знаний, а также

способствуют развитию информаци онной грамот ности. Мультимедийные средств а

вносят также этически й компонент — компьютерные технологии н икогда не см огут

заменить связь меж ду учени ками. Они только спосо бны поддер живать поте нциал их

совместного стремления к новым ресурсам, а также подходят в качестве

использования в разных уч ебных ситуациях, в ко торых ученики, при изучении

предмета, также участвуют в диалогах со своими сверстниками и у чител ями по

тематике изучае мых мате риалов.

Такие мультимедиа, к которым относятся слайды, презентации или

видеоролик и уже успешно используются на практике долгое время. Компь ютер как

мультимедиа — сре дство в насто ящее время с пособе н раб отать со зв уком, с видео, с

Еще по теме:  Как называется проектор для просмотра диафильмов

достижением спецэффектов, а также синтезировать и воспр о изводить звук и видео,

используя ан имации и инт еграции все го в общую презентац ию.

При обладании определенного опыта, учитель способен соз давать собстве нные

презентации и собственные видео ролики с лекционным и материалами. Такие работы

позволяют привлечь и у держать внимание учеников на более долгий срок и на более,

чем оди н о рган чувств. При этом, перен асыщение информации также не идет н а

пользу и не мож ет привести к улучшени ю качества восп риятия ин формации.

Во время обучения с и спольз ованием мультимедиа возможны с итуации, в

которых будут иметь смысл с начало проводить обзор р аздела или только

демонстрировать н ужную т ему без углубле ния и на копл ения знан ий ил и навыков.

Углубление и совершенств ование навыков использовани я нужной темы в дальнейш ем

можно о существ ить за счёт самообразования, р екомендуя обширную ко ллекцию

ссылок на образователь ные мультимедиа. Это даёт дальнейшие перспективы и

информацию относительн о того, как ра ботать с муль тимедиа на у роке.

Можно исполь зовать след ующие стили п реподавани я при исп оль зовании

мультимедиа:

1) Стиль, при котор ом ученики обучаются самостоятельно, а учитель

минимально вмеш ивается в п роцесс обучени я.

2) Стиль, при котором у ченики актив но вовлечены в крити ческие вопросы, а

учитель актив но вовл ечен в учебный п роцесс.

Главной задачей учителей является разумное исполь зование в учебном

процессе наглядных средств обучения. Н аглядность играет важную роль в разви тии

наблюдательн ости, вни мания, речи, мышлен ия учащихся . Бог атейшие возможности

для этого предоставляют современн ые компьютерные технологии. В отличии от

обычных технических средств обучения ИКТ позволяет не то лько насытить

обучающег ося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующи м

образом орган изованных зна ний, но и разв ивать инт еллектуальные, тв орчески е

способности учащихся. Наглядность материала повышает его уровень, т.к.

задействованы все каналы восприятия учащихся — зрительны й, механический,

слуховой и эмоциональный. Исп ользование мультиме дийных презе нтаций

целесообразно на любом этапе изучения темы и н а любом этапе урока. Данная форма

позволяет пре дставить учебный материал как си стему я рких опо рных образ цов, что

позволяет облегчит ь запоминание и усвоение изучаемого материала. Подача учебного

материала в виде мультимедийно й презентации сокращает время обучения,

высвобождает ресурсы здоровья детей. Подобные уроки помогают решить следующие

дидактическ ие задачи:

1) усвоение базов ых знаний по предмету;

2) систематизирова ние усвоен ных знаний ;

3) формирование навыков самоконт роля;

4) формирование м отивации к учению;

5) оказание учебн о — методическ ой помощи учащимся в са мост оятельной раб оте

при изучении матер иала.

Презентационн ые материалы широко используются в учебной деятельности,

поскольку учеников привлекает новизна так ой п одачи информа ции, а также

вызывает интерес к работе с компьютером. В такие презентации обязательно

включаются материалы, разбавляющие текстовую информацию: природные виды,

забавные изо бражения, к оторые могут с опровождатьс я музыкой или озучива нием.

Внедряя новые технолог ии в учебный процесс, мы даём возможность

ученику не только выучить школьный предмет, но и научиться свобо дно владеть

компьютером. Многие задания по предмету в компьютерном варианте позволяют

развить творческие способност и ученика, взгляну ть на предмет с другой стороны и

проявить себя в н овой д еятельн ости. Несомненные плю сы вне дрения новейших

технологий позволяют сделать новый шаг к б удущем у, где компьютер будет

средством реализа ции св оих возможн остей и талант ов.

При ра боте с му льтиме дийными тех нологиям и уч ащиеся с самого начала

вовлечены в акти вную познавательную деятельность. В ходе такого обучения они

учатся не только приобретать и применять знания, но и нахо дить необходимые для

них с редства о бучения и источники информац ии, уметь раб о тать с этой

информацией.

Эта точка зрения довольно чётк о выражена и в концепции Д.Б.Эльконина и

В.В.Давыдова. Строго разграничив два рода задач , которые могут стоять перед

учеником в ходе обучения — учебную и практическую , — Д .Б. Элькони считает, что

ос нову учени я составляет учебная задача .Она может по рождать не толь ко условия,

при к оторых необходим о овл адение знаниями и умения ми ка к ,, тех ническим и

компонентам и, способа деятельности , но и вызывать внутреннюю познавательн ую

мотивацию, потребность в поз нании .И такая мотивация появляется в деятельност и

школьника , но лишь в тех случаях , когда ему предстоит решить ту или иную

познавательную зад ачу , условия которой не подсказывают способа её решения , а

имеющийся о пыт , знания , умен ия и нав ыки школь ника не содер жат гот овой

схемы решения для данного случая.. Учени к постепенн о п одготавливаетс я к иному

Еще по теме:  Benq проектор появились белые точки

уровню деятельнос ти , в которою на первое место выступает возни кновение

гипотезы , формирова ние идеи решени я и разработка о ригинальн ого плана

решения задачи .Обучение школьник ов в условиях постоянног о доступа к ЭВМ

обычно происходит при повыш енном эмоциональном состоя нии у чащихся .Это

придаёт ему уверенност и в себе, возникает б лаго датная по чва , когда наиболе е

успешно р аботающие учащиеся н ачинают выполнять роль помощн иков

учителя .Воз никающая при этом сист ема отношен ий спл ачивает коллектив для

достижения общей учебной цели .Передача знани й от более компетентны х менее

компетентным учащимся начинает выступать как мо щное средство повышени я

эффективност и учебно — воспитательног о процесса. Конечно, использова ние

мультимедийног о проектора, демонстрация или фронтальная работа с классом на

уроке дают наглядное представление, но более по лное раскрыт ие возможностей

мультимедийны х т ехнологий на уроке, по — моем у, дости гается не только

фронтальной работой, а в индивидуальной работе каждого учащегося с

интерактивным продуктом.

К целям использова ния информ ационных те хнологий м ожно отн ести:

1) Развитие личности ученика, подготовка к самостоятельной

деятельности в условиях информацио нного общества при помощи развития

конструктивног о и алгоритмического мышления, что станет возможным при

помощи исп ользования компьюте ра.

2) Развитие творческого мышления при помощи умень шения

количества репр одуктивной деятель ности.

3) Формировани е информа ционной культуры, а также умений

учеников обработ ки информационных данных (при использовании

табличных пр оцессов).

4) Реализация социального заказа, который объясняетс я

информатизацие й общества, что включает подготовку у чеников при помощ и

средств инфо рмационных тех нологий.

5) Мотивация процесса обучения, что включает п овышен ие его

качества и эффективности за счет использования возможносте й

информационн ых т ехнологий, а также определение стимулов активиза ции

обучаемой де ятельности.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Получить код —>

Педагогика — еще материалы к урокам:

  • Включение дошкольников в систему социальных отношений через развитие игровой деятельности
  • Конспект занятия «Первый снег»
  • Дидактические игры для младшей группы детского сада «Природа. Животные. Птицы»
  • Диагностика уровня духовно-нравственных качеств младшего школьника
  • Программа работы с обучающимися, имеющими высокую познавательную мотивацию в условиях реализации ФГОС
  • Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы»
Предметы
  • /algebra/Алгебра
  • /angliyskiy-yazyk/Английский язык
  • /biologiya/Биология
  • /georgrafiya/География
  • /geometriya/Геометрия
  • /izo/ИЗО
  • /informatika/Информатика
  • /istoriya/История
  • /literatura/Литература
  • /matematika/Математика
  • /music/Музыка
  • /mhk/МХК
  • /nachalnaya-shkola/Начальная школа
  • /obzh/ОБЖ
  • /obschestvoznanie/Обществознание
  • /okruzhayuschiy-mir/Окружающий мир
  • /orkse/ОРКСЭ
  • /pedagogika/Педагогика
  • /russkiy-yazyk/Русский язык
  • /tehnologiya/Технология
  • /fizika/Физика
  • /fizkultura/Физкультура
  • /himiya/Химия
  • /ekologiya/Экология
Похожие материалы
  • 28-07-2019, 08:27 Презентация «Электронные формы учебников как эффективные средства
  • 14-12-2018, 19:02 Презентация «Формы организации обучения на уроках производственного
  • 8-08-2018, 14:24 Методы и средства обучения, их педагогические возможности и условия
  • 5-04-2018, 13:16 Традиционные и новые средства оценки результатов обучения на уроках
  • 13-02-2018, 16:00 Проблемы обучения детей с ОВЗ на уроках трудового обучения
  • 17-12-2017, 01:19 Презентация «Средства формирования УУД на уроках иностранного языка»
  • 11-02-2017, 18:01 Методическая разработка урока «Современные средства обучения в
  • 2-04-2016, 12:07 Презентация «Современный урок и мультимедийные средства»

Источник: uchitelya.com

Мультимедийный проектор как средство обучения

Современные информационные технологии требуют от высших учебных заведений внедрения новых подходов к обучению, обеспечивающих развитие коммуникативных, творческих и профессиональных знаний, потребностей в самообразовании. Внедрение информационных технологий в учебный процесс вуза переходит на новый этап — внедрение новых мультимедийных учебных материалов.

В России создано большое количество разнообразных информационных ресурсов, которые существенно повысили качество учебной и научной деятельности. Все чаще в обучении используются мультимедийные технологии, спектр которых заметно расширился: от создания обучающих программ до разработки целостной концепции построения образовательных программ в области мультимедиа, подготовки кадров университетского уровня по данному направлению, формирования новых средств обучения.

Идея мультимедиа заключается в использование различных способов подачи информации, включение в программное обеспечение видео- и звукового сопровождения текстов, высококачественной графики и анимации позволяет сделать программный продукт информационно насыщенным и удобным для восприятия, стать мощным дидактическим инструментом, благодаря своей способности одновременного воздействия на различные каналы восприятия информации. Перспективность новой технологии для образования была оценена международным сообществом, на 28-й сессии Генеральной конференции Юнеско в рамках программы «Образование» был учрежден исследовательский проект «Технологии мультимедиа и развитие личности».

Проблема использования мультимедийных технологий в учебном процессе вуза относительно нова для российской науки. Современные научные исследования рассматривают вопросы использования мультимедийных технологий в вузе в работах Ю.Н. Егорова, В.А.Касторнова, Н.В. Клемешова, А.Ю. Кравцова, A.B. Суворинова, A.B. Осина и др.

Психолого-педагогические и технические аспекты их применения нашли свое отражение в работах С.А. Христочевского, М.И. Фролова, Е.С. Полат и др. Однако педагогические условия применения мультимедийных технологий в образовательном процессе только начинают исследоваться.

Использование мультимедийных технологий в обучении реализует несколько основных методов педагогической деятельности, которые традиционно делятся на активные и пассивные принципы взаимодействия обучаемого с компьютером. Пассивные мультимедийные продукты разрабатываются для управления процессом представления информации (лекции, презентации, практикумы), активные — это интерактивные средства мультимедиа, предполагающие активную роль студента, который самостоятельно выбирает подразделы в рамках некоторой темы, определяя последовательность их изучения.

Еще по теме:  Где находиться предохранитель в проекторе

Рассмотрим основные виды сценариев педагогической деятельности.

1. Метод линейного представления информации Данный метод представления мультимедийной информации последовательно знакомит студента с учебным материалом, используя возможности линейной навигации в рамках всего ресурса.

Достоинство данного метода заключается в более широких возможностях интеграции различных типов мультимедийной информации в рамках одного средства обучения. Недостатком служит — отсутствие возможности контроля за ходом изложения материала (нет возможности управления процессом изложения материала). Этот метод рекомендуется для студентов, которые не обладают, либо обладают очень ограниченными предварительными знаниями в изучаемой области и им требуется обзорное изложение изучаемого материала. Мультимедийный курс полностью соответствует главам традиционного учебника и за счет этого, не требует от студентов усилий при изучении материала.

2. Метод нелинейного представления информации Это метод организации в мультимедийных средствах обучения нелинейных способов связывания информации и использование структурированной системы навигации между мультимедийными ресурсами на основе гиперссылок.

В данном методе используются активные методы педагогической деятельности, которые позволяют обучаемому проявлять самостоятельность при выборе изучаемого материала. Достоинствами данного метода являются — четкая структуризации материала, возможность поиска информации, навигации в больших базах данных, организации информации по семантическим критериям. Использование гипертекстовых материалов при обучении удобно для восприятия, запоминания, направлено на свободу выбора и самостоятельность при изучении материалов. Данный метод, основанный на нелинейном представлении информации, рекомендуется использовать в том случае, когда студенты уже обладают некоторыми предварительными знаниями по изучаемой тематике, достаточными для того, чтобы они могли самостоятельно задавать вопросы и ставить перед собой задачи, или когда они могут четко сформулировать свой вопрос.

При использовании мультимедийных учебных материалов следует учитывать, что такой вид информации приводит к умственным и эмоциональным перегрузкам обучаемых, и достаточно резко сокращает время, необходимое на усвоение материала. В ходе подобного обучения развиваются способности обучаемых воспринимать информацию с экрана, перекодировать визуальный образ в вербальную систему, оценивать качество и осуществлять избирательность в потреблении информации.

С развитием Интернет появился новый вид мультимедийных средств, ориентированных на www-технологии, которые можно использовать при семинарской и самостоятельной работе студентов.

Важным условием реализации и внедрения мультимедийных технологий в образовательный процесс является наличие специально оборудованных аудиторий с мультимедийным проектором, компьютером для преподавателя, экраном или мультимедийной доской, а так же наличие доступной среды, в которой протекает учебный процесс (компьютерных классов, электронных библиотек, медиатеки, доступа в Интернет и др.).

В настоящий момент очень остро встает вопрос комплектации вузов готовыми мультимедийными учебными материалами, разработанные сторонними разработчиками или сотрудниками вузов.

Мультимедийные материалы, разработанные фирмами, имеют достаточно обширную тематику — от школьных обучающих материалов до серьезных профессиональных исследовательских программ. Этим направленно занимаются библиотеки вузов, которые формируют медиатеки и позволяют студентам не только пользоваться мультимедийными ресурсами в залах библиотеки, но и через сеть Интернет осуществлять удаленный доступ или заказывать материал по электронной почте. Такого рода продукты имеют ряд недостатков, например, ограниченное число пользователей у каждого диска, невозможность внесения изменений в уже готовый продукт, а также аппаратная и платформенная зависимость данных средств. Например, в каталоге компании CME Inc (http://www.cmeinc.com/), занимающейся продажей средств обучения для непрерывного медицинского образования имеется большая коллекция мультимедийных курсов по различным отраслям медицины. Аналогичные программные средства находят свое применение в медицинском образовании как демонстрационный лекционный материал или в качестве пособия для самостоятельной работы студентов.

Разработка собственных мультимедийных ресурсов, которые более направлены на специфику каждого вуза, предполагает наличие подразделений в вузе, в которых есть высококвалифицированные специалисты в области информационных технологий, умеющие разрабатывать электронные курсы, что возможно не в каждом вузе.

Таким образом, использование мультимедийных технологий в учебном процессе вуза позволяет перейти от пассивного к активному способу реализации образовательной деятельности, при котором обучающийся является главным участником процесса обучения.
При подборе мультимедийного средства обучения преподавателю необходимо учитывать своеобразие и особенности конкретного учебного предмета, предусматривать специфику соответствующей науки, ее понятийного аппарата, особенности методов исследования ее закономерностей. Мультимедийные технологии должны соответствовать целям и задачам курса обучения и органически вписываться в учебный процесс [1].

Кроме того, несомненны преимущества мультимедийных технологий как средств обучения. Это:

  • возможность сочетания логического и образного способов освоения информации;
  • активизация образовательного процесса за счет усиления наглядности.
  • интерактивное взаимодействие. Интерактивность позволяет, в определенных пределах, управлять представлением информации: индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Они также могут устанавливать скорость подачи материала и число повторений, удовлетворяющие их индивидуальным академическим потребностям.
  • гибкость и интеграция различных типов мультимедийной учебной информации.

Включаясь с учебный процесс, где используются мультимедийные технологии (сетевые технологии, электронные пособия и др.), студент становится субъектом коммуникативного общения с преподавателем, что развивает самостоятельность и творчество в его учебной деятельности.

  1. http://www.ido.edu.ru/open/multimedia/liter.htm#01.
  2. http://www.runet.ru/analitika/1089.html
  3. http://www.rol.ru/news/it/internet/02/09/27_002.htm
  4. Смолянинова О.Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования): Монография. — Красноярск: Изд. КрасГУ. 2002. 300 с.
  5. Шлыкова О.В. Культурный феномен мультимедиа и его возможности для учебного курса в гуманитарном вузе // Ученые записки Московского гуманитарного педагогического института. М. 2003. C.144-152.

Источник: natural-sciences.ru

Оцените статью
Добавить комментарий