Наблюдательные советы на ТВ

Общественное телевидение России по своей структуре — достаточно уникальное и феноменальное явление. Его можно рассматривать и как целостную систему, и как информационную единицу — часть этой самой системы.

Исследуя общественное телевидение России как систему, отметим, что его базовыми являются контрольные органы (Совет по общественному телевидению), органы управления (Наблюдательный совет и генеральный директор, ревизионная комиссия и Совет по использованию целевого капитала), сам телеканал (руководство, редакция и другие представители СМИ) и общество, которое заказывает определенный информационный продукт (и, по определению, организует общественное телевидение).

Рассмотрим каждое звено системной цепи отдельно. Общественное телевидение России в данной совокупности представляет собой отдельное средство массовой информации, которое, в свою очередь, также является некой системой. И поэтому данный элемент целесообразно рассматривать как отдельный телеканал со своим руководством, редакцией, программной политикой, его ролью и местом в современном медиапространстве. Поэтому мы рассмотрим ОТР как отдельно взятую из общей системы информационную единицу (об этом речь пойдет дальше).

Сколько заработали и на что потратили? На заседании наблюдательного совета…

Общество, конечно, является центральным звеном. Исходя из многих теоретических работ, именно социум формирует конкретный заказ СМИ, исходя из своих вкусов, идей и потребностей, а телеканал уже этот самый заказ выполняет, но в соответствии с целями, принципами и задачами, определенными в Уставе [7].

Кроме того, на начальном этапе развития ОТР финансируется государственными субсидиями (а это общественные налоги и сборы), добровольными пожертвованиями общества, а также иными другими источниками дохода, прописанных в проекте концепции «О создании общественного вещания в Российской Федерации» [3].

Проследить тесную взаимосвязь между обществом и вещателем помогает формула, выведенная доктором В. Румпхорстом. Определение гласит, что всякое общественное телевидение удовлетворяет трем условиям: оно должно служить интересам общества, финансироваться обществом и контролироваться обществом. Однако данная концепция (применительно к ОТР) остро обсуждается современными журналистами, политологами и медиааналитиками.

В органы управления входит Наблюдательный совет во главе с генеральным директором. Согласно Уставу ОТР, генеральный директор является единоличным исполнительным органом организации. Он осуществляет действующее руководство деятельностью вещателя, а также выполняет функции главного редактора телеканала. Генеральный директор назначается указом президента, и правительство (т. е. учредитель) передает ему все властные полномочия.

Наблюдательный совет — коллегиальный высший орган управления организации, который состоит из 7 представителей. В компетенции Наблюдательного совета — определение приоритетных направлений профессиональной и творческой работы организации, финансовое планирование его деятельности. Наблюдательный совет формируется Советом по общественному телевидению.

Президент Утвердил Составы Наблюдательных Советов Служб Восстановления | Baku TV | RU

Совет по общественному телевидению представляет собой контрольный (надзорный) орган. Его основная функция — общественный контроль за деятельностью телеканала. Кроме того, он определяет состав Наблюдательного Совета. Как отмечает Е.В. Абашина, этот совет выполняет роль «общественного контролера и буфера» [1].

Кроме этого, в органы надзора входит ревизионная комиссия (она осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью) и совет по использованию целевого капитала (следит за выполнением целенаправленного использования денежных средств).

Органы управления и органы надзора могут назначаться высшими должностными лицами из представителей различных групп общественности.

Таким образом, мы попытались рассмотреть Общественное телевидение России как некий общий социальный проект, который в своей совокупности представляет собой деятельность различных органов (управления и контроля), телеканала и общества.

Далее мы рассмотрим Общественное телевидение России как отдельно взятый элемент, представляющий собой российский федеральный независимый телеканал (таким он является по определению) и осуществляющий свою деятельность в лице руководства, редакции и различных представителей общественности.

Как отдельная функциональная единица Общественное телевидение России также представляет собой систему, а точнее — подсистему. Это — совокупность информационных, технологических, материальных и человеческих ресурсов, которые в тесном взаимодействии помогают сформировать целостное представление о функционировании и стратегической направленности телеканала (в данном случае, преимущественно, социальной). Это позволяет целевой аудитории, различным СМИ и прочим участникам массовой коммуникации определить непосредственно свое отношение к программной политике, идеологическим и различным векторным характеристикам (тем основным направлениям, которые сегодня реализует общественное российское телевидение).

Здесь мы анализируем общественное телевидение России как объект с информационной составляющей. Главная его задача заключается в предоставлении объективной, достоверной информации с беспристрастной манерой подачи. На уровне мировой практики такая тактика уже давно отработана. Можно сказать, что данный принцип является основополагающим.

Общественное телевидение России представляет собой отдельно взятый информационно-вещательный элемент, определенную систему, включающую различные типы ресурсов. Эти ресурсы необходимы для организации и формирования политики управления, профессиональной и творческой, в том числе и производственной деятельности, а также для позиционирования ОТР как независимого объекта российской медиасферы, который определяет свои законы и принципы социокультурного диалога с целевой аудиторией — то есть обществом.

Еще по теме:  Audio input что значит

Под информационными ресурсами понимается конкретные информационные поводы, анонсы, пресс-релизы, архивы или события, которые получают в результате взаимодействия руководства, редакции «Общественного телевидения России» с представителями других средств массовой информации, различных медиа, а также с представителями общественности. Важным источником информационной базы является авторитетный ее представитель — человек (как очевидец, герой и т. д.). Сюда можно включить и различные общественные знания, полученные в ходе социальной практики. Одним из современных видов информационных ресурсов можно рассматривать и Интернет.

Информационные ресурсы являются важнейшей базой, формирующей новостной контент или наполнение других важных программ социально-политического или культурного значения на «Общественном телевидении России».

Система организации съемок, телевизионного (эфирного) вещания, прямого включения, а также работа монтажной, режиссерской группы представляет собой технологическую базу. К производственным ресурсам также можно отнести организацию цифрового вещания, что сегодня в принципе представляет новый тип работы в средствах массовой информации. Отметим, что в этом смысле, телеканал «Общественное телевидение России» включен в первый мультиплекс цифрового телевещания по стране.

Человеческий потенциал (трудовые ресурсы) — это, прежде всего, часть общества, занятая в сфере производства. К данной группе относим руководство, редакции программ, творческие объединения и группы, занимающиеся определенной производственной деятельностью и обладающих набором профессиональных качеств (журналисты, редакторы, операторы, продюсеры, архивариусы, режиссеры, монтажеры). Также мы включаем и других спецработников, занимающихся иной деятельностью, связанной с работой организации.

К материальным ресурсам можно отнести материалы или продукцию, необходимую для реализации полноценной производственной деятельности.

В своей тесной взаимосвязи данные элементы позволяют в конечном итоге выдавать то, над чем организация работает, а именно — достоверную, объективную и социально значимую информацию. Именно информация формирует новостийный контент, что для общественности имеет особую важность. Отметим, что главная информационная программа новостей на Общественном телевидении России выходит каждый час (в постоянном обновлении).

Общественное телевидение России можно рассматривать как внутреннюю социальную организацию, которая, в свою очередь, выстраивает отношения и формирует определенные связи с внешней средой (представителями СМИ, различных медиа и прочих участников социально-информационного диалога). Тем самым мы определяем, что Общественное телевидение России» занимает важную нишу в российском медиапространстве, выполняет социально значимую роль. И роль эта заключается, прежде всего, в служении обществу.

Итак, попробуем дать собственное определение понятию «Общественное телевидение России» в широком и узком понимании.

Общественное телевидение России в широком смысле — это федеральный системный проект, основанный на правовой базе, который включает в себя не только конкретный телеканал, но также и органы управления, контроля, и представителей различных групп общественности, которые в своем взаимодействии помогают в реализации общественных задач.

Общественное телевидение России в узком смысле — это отдельное телевизионное средство массовой информации, с присущими ему признаками независимости, доступности и объективности. Это федеральный телеканал, выполняющий миссию «социального заказа», играющий социально значимую роль и имеющий социальное стратегическое назначение в сознании российского общества.

Общественное телевидение России — один из немногих отечественных каналов, существующих в российских масс-медиа, преследующих социально-значимые цели, руководствующийся социокультурными мотивами и потребностями, имеющий общественную направленность.

Главное его отличие — это доступность для всех и каждого. Он имеет различные тематические блоки — общественно-политический, молодежно-подростковый, культурно-спортивный, а также отдельный блок, в котором размещаются программы зарубежных вещателей. Это позволяет говорить о том, что для каждого сегмента зрительской аудитории всегда найдется интересный контент, главное — подготовить его с большим творческим основанием.

Источник: studbooks.net

Наблюдательные советы на тв

Фото: из личного архива Артема Медведева

Ведущий программ «Дом советов» и «Здоровье» на телеканале «78» Артем Медведев родился в небольшом городе Новомосковск Тульской области. Но уже в 14 лет вместе с родителями переехал в Петербург. Там в его жизни появился КВН, а с ним успех и выступления в Первой телевизионной лиге.

После окончания Университета водных коммуникаций, где будущий журналист осваивал профессию вахтенного помощника капитана, занялся написанием сценариев различных сериалов, телевизионных и интернет-проектов. Параллельно играл на гитаре и давал небольшие концерты для близких друзей. В интервью изданию Артем рассказал, легко ли работать в кадре, есть ли место эйджизму на телевидении и почему программы про здоровье пользуются популярностью у населения.

В работе телеведущего нет мелочей

– Артем, начну, пожалуй, с не самого тривиального увлечения для телеведущего – как появилась музыка в твоей жизни?

– Это вообще удивительная история. Потому что в моей группе все ребята серьезные музыканты с консерваторским образованием. Меня, наверное, взяли за харизму и лидерские качества. Однажды решил небанально отметить свой день рождения, так появилась идея сыграть на сцене. Но музыкального образования у меня нет.

Еще по теме:  Искусство сериала как стать успешным автором на ТВ

В детстве меня учили играть на гитаре старшие друзья, а потом мама купила самоучитель. Как-то меня даже привели в музыкальную школу на урок сольфеджио, и я тут же решил, что больше меня там никогда не будет. Но сейчас, конечно, жалею, потому что приходится самостоятельно изучать нотную грамоту.

– А как совмещаете с КВН?

– Играть уже не получается, потому что во взрослом КВН все время приходится писать тексты, мало спать. Но я иногда редактирую сценарии молодых команд, объясняю, как нужно писать, курирую несколько опытных команд КВН.

– Такой бэкграунд помогает в работе телеведущего?

– Конечно, ведь КВН – это сложный механизм, где существует серьезное распределение обязанностей. Скажу даже так, что на любой работе всегда увижу человека, который играл в КВН и который не играл в КВН. К примеру, если человек уходит с работы ровно в шесть часов, значит, не играл. КВНщик никогда не покинет рабочее место, пока не доделает все свои дела.

Фото: из личного архива Артема Медведева

– А профессия вахтенного помощника капитана? Удалось поработать по специальности?

– Ни дня не работал. Мне даже преподаватели дали понять, что это не мое призвание. Помню одну смешную историю. Сдавал я как-то экзамены по теории устойчивости судна. Но из-за постоянных выступлений в КВН подготовиться не успел, а вернее, из всего предмета знал только два слова «устойчивость» и «судно», понимаете уровень подготовки?

Вытягиваю билет, понимаю, что все слова в нем незнакомы, но начинаю что-то рассказывать – вдумчиво, с серьезным выражением лица.

Преподаватель долго слушал и говорит: «Медведев, ты же ничего не знаешь, что ты тут вообще делаешь?» И я начал рассказывать, что играю в КВН от университета, представляю наш университет на международных аренах. В какой-то момент понял, что контакт с профессором есть, решил усилить эффект финальным аккордом. И говорю ему, понимаете, кто пашет и кует, тот кует и пашет.

А кто пляшет и поет, тот поет и пляшет. После этих слов преподаватель посмотрел на меня молча, взял зачетку и выкинул в окно. После всего этого работать по специальности желания не возникало.

– В новой программе «Дом советов» вы вместе с гостями студии разбираете полезные лайфхаки. Поделитесь с нашими читателями самыми интересными.

– Наши гости обычно – это профильные эксперты, дают советы, как правильно выбрать продукты питания, косметику или бытовую химию. К примеру, при покупке колбасы нужно смотреть на состав, герметичность упаковки, срок годности. Килограмм колбасы должен стоить как килограмм мяса. Не многие знают, как выбрать вкусный зеленый горошек. А нужно обращать внимание на месяц упаковки.

Летние месяцы – сладкий и мягкий горошек будет, а если в сентябре упаковывали продукт, скорее всего, попадется жесткий и невкусный. Программа помогает людям не попадаться на уловки маркетологов и не тратить время на бесполезные советы, которыми переполнен Интернет.

– Программу «Здоровье» вы делаете с врачами Военно-медицинской академией имени Кирова. Какие темы оказались самыми востребованными и почему такие программы пользуются популярностью у населения?

– Оказывается, мы очень мало знаем про возможности современной медицины, а уже сейчас делают искусственные клапаны для сердца, врачи тренируются делать сложные операции на органах, напечатанных на 3D-принтере. Обо всех новинках науки мы рассказываем нашим зрителям. Более того, к нам приходят профессионалы, члены-корреспонденты РАН, преподаватели высокого уровня.

Но при этом мы стараемся говорить с ним на сложные темы понятным для человека языком. И это важно. В каждой программе говорю: «Доктор, никуда вас не отпущу – дайте нам совет». И этими советами врачи помогают, прежде всего, самим себе, потому что люди, соблюдая советы, вряд ли к ним попадут. Не менее важным считаю доносить до зрителя информацию о том, с каким конкретно вопросом он может обратиться к врачу и чем могут помочь специалисты.

Фото: из личного архива Артема Медведева

Легко ли быть в кадре

– Женщинам-телеведущим приходится прибегать к разным манипуляциям, чтобы хорошо выглядеть в кадре. Мужчинам в этом плане проще?

– Мужчины тоже должны о себе постоянно заботиться. Наше оружие – это лицо, голос, руки. Вот мне уже скоро нужно идти на маникюр, потому что руки тоже попадают в кадр. За весом надо следить. Совсем недавно мой вес при росте 176 см составлял 136 килограммов. Сейчас я вешу 115 кг и продолжаю правильно питаться, работаю с диетологом-нутрициологом, хожу по 10 тысяч шагов в день.

Еще по теме:  Почему греется ТВ разъем

И в кадре это сразу видно. Высыпаться, правда, не всегда получается, но очень стараюсь.

– Мне кажется или действительно возрастных мужчин на телевидении больше, чем женщин?

– Мне кажется, что это стереотип. Давно ушли времена, когда в кадре люди видели идеального человека, сейчас это даже пугает. Вообще современное телевидение меняется так же быстро, как все люди. Например, бабушка моей жены пользуется WhatsApp, у нее дома даже яндекс-станция стоит. Мир становится иным, и мы обязаны его показывать.

Лично я не наблюдаю сейчас ни эйджизма, ни сексизма.

Надо понимать еще и то, что телевидение – серьезный механизм и любому человеку вне зависимости от пола и возраста надо постараться, чтобы его взяли на эту работу.

– То есть работа на телевидении это не случайность и не везение?

– Прежде чем меня взяли на мой первый канал, мне пришлось полгода бесплатно поработать над новой концепцией программы. У нас был большой проект, который мы презентовали. Работа понравилась, и меня взяли в коллектив. Не уверен, что сейчас найдутся такие люди, чтобы полгода демонстрировать преданность и желание работать на телевидении.

– Герой одного культового советского кино сказал, что со временем телевидение перевернет человечество: не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение. Сейчас по-прежнему все есть, даже появились новые формы взаимодействия с аудиторией. У вас есть ответ: а что ещё нас ждет через 20 лет?

– Телевидение будет существовать. Будут развиваться разные платформы в Bнтернете, их будет становиться все больше. Самое сложное в жизни – это выбор. Телевидение снимает эту нагрузку с человека: тебе понравился канал и ты остался, не понравился – переключил. Как только решится проблема выбора, тогда, возможно, что-то произойдет с телевидением.

Но телевидение умирает ровно столько, сколько я себя помню.

– С какими мыслями вы обычно просыпаетесь и что вам нужно для бодрости, хорошего настроения?

– Только музыка помогает мне настроиться на новый день – джаз, русский рок или дип-хаус. Иногда утром, когда светит солнце, стараюсь несколько километров пройти пешком по набережной, чтобы подышать свежим воздухом и послушать Розенбаума. Я фанат этого города. Я живу здесь и люблю такую музыку. Силы тоже беру от этого города, он заряжает меня своей энергией и мощью.

Фото: из личного архива Артема Медведева

Источник: spbdnevnik.ru

Общественное телевидение не будет оппозиционным, на новом канале не будет слова «рейтинг» — Анатолий Лысенко

Глава Наблюдательного совета Михаил Островский отметил, что цензурирования канала не будет, однако и наблюдательный совет и общественный совет новой телекомпании сможет определять направления редакционной политики.

19 октября. ПРАВМИР. Генеральный директор Общественного телевидения Анатолий Лысенко дал характеристику формирующемуся телеканалу.

Он заявил, что Общественное телевидение планируется, прежде всего, как просветительский канал, при этом на нем будут учитываться разные точки зрения и он не будет оппозиционным, сообщает «Российская газета».

«ОТВ не будет телевидением непослушания… К сожалению, очень многие видят в этом возможность создать канал оппозиционный… Это не оппозиция, это не политика. С моей точки зрения, это игрушки, на это тратить время и силы бессмысленно».

По мнению Лысенко, первое время общественным телеканалом будут недовольны все.

«План такой, первое время нас будут поливать все. Абсолютно все со всех сторон будут обзывать, требовать изгнания, уничтожения и прочего. И где-то с февраля следующего года начнут прислушиваться».

На новом канале планируются ток-шоу, а также молодежная и детская редакции.

«На нашем телеканале не будет слова «рейтинг»: зрителя надо перевоспитывать», — заявил Анатолий Лысенко.

Также руководители планируют делать ставку на работу с региональными телекомпаниями и отдельными кадрами.

Финансово-организационные проблемы с ОТР до сих пор не решены до конца, сообщили руководители. Финансовый вопрос сказывается и на том, что «хороших идей приходит много, но когда встает вопрос о деньгах, их приходится сворачивать».

Конкретных проектов организаторы пока не сообщили.

Глава Наблюдательного совета Михаил Островский отметил, что цензурирования канала не будет, однако и наблюдательный совет и общественный совет новой телекомпании сможет определять направления редакционной политики.

Поскольку вы здесь.

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Источник: www.pravmir.ru

Оцените статью
Добавить комментарий