Матрос подвергается беспощадной казни со стороны кровожадного незнакомца. Дети погибшего наблюдают за гибелью близкого человека, и ненависть к палачу захватывает их сердца, заставляет двигаться вперед ради возмездия. Спустя время Ксанка и Данька объединяются с юным Яшкой Цыганом и гимназистом Валеркой, чтобы приблизиться к врагу.
Заговорщикам хочется увидеть предсмертную агонию злодея, возглавляющего банду анархистов. Бессовестные преступники отнимают скот у людей, бездумно грабят, задействуют расправы, если почуют угрозу. Гнат Бурнаш использует все возможности, чтобы продемонстрировать свое превосходство и безнаказанность.
Отряд отчаянных мстителей собирается загнать злоумышленника в ловушку, пока сотрудники правоохранительных органов бессильны в этом направлении. Применяя свои таланты, сплоченность и осторожность, союзники хотят самостоятельно вершить правосудие. Отважным неуловимым представителям простого народа удается подобраться к противнику, когда он совершенно не догадывается об опасности, но своими действиями ребята рискуют и сами угодить в тупик.
Неуловимые мстители (4К, приключения, реж. Эдмонд Кеосаян, 1966 г.)
В главных ролях: Виктор Косых, Ефим Копелян, Владимир Трещалов, Борис Сичкин
Источник: serial2go.com
Неуловимые мстители
Закрыть
- НОВИНКИ КИНО
- ТВ
- МАТЕРИАЛЫ
- ПОДБОРКИ
- РЕЦЕНЗИИ
- ИНТЕРВЬЮ
- ПРЕСС-ОБЗОРЫ
- БОКС-ОФИС
- ОЖИДАНИЯ
- БЫЛ БЫ ПОВОД
- АНИМЕ
Неуловимые мстители. Фильмы о гражданской войне
Неуловимые мстители
Neulovimye mstiteli
Неуловимые мстители | Neulovimye mstiteli
Советский Союз СССР
29-04-1967 //fs.kinomania.ru/trailers/20615.mp4 78 минут (1:18) //fs.kinomania.ru/image/file/film/0/52/052bac03910575988c8d1841ea2626b2.306.443.jpeg
Юные герои этого фильма стали настоящей легендой. Их подвиги наводят ужас на бандитов, бесчинствующих на юге Украины в годы гражданской войны. `Неуловимые мстители` не раз подвергаются смертельной опасности, но благодаря своей смелости и изобретательностинеизменно одерживают победу в неравном поединке.
Источник: www.kinomania.ru
Романтика Гражданской войны или «О фильме «Неуловимые мстители»
В глубоком детстве сочетание «Гражданская война» для меня было связано с красивой и загадочной романтикой. Благодаря художественному фильму «Неуловимые мстители». Обычно его показывали по телевидению 7 ноября, отец садился перед экраном, с удовольствием потирая руки: сейчас начнется!
И вот решила я вспомнить и, главное, понять, в чем же романтика выражалась. Для того и пересмотрела трилогию заново, так сказать, взрослым взглядом, и очам моим открылась совсем иная картина.
Напомню, что все три части — работа режиссера Эдмонда Кеосаяна. Первый фильм «Неуловимые мстители» вышел в 1966 году и снят по мотивам повести Павла Бляхина «Красные дьяволята».
Да, стали легендой четверо юных героев: брат с сестрой Данька (Виктор Косых) и Ксанка (Валентина Курдюкова), Яшка-цыган (Василий Васильев), Валерка (Михаил Метелкин).
С первой минуты начала картины — интрига. Красного командира расстреляли. Кто? Злодеи, враги, которым необходимо беспощадно отомстить. Чему же они учат молодежь?
Если они мстители, то выходит, мстить — это правильно?
Действия происходят в мае 1920 года на Херсонщине, где власть держали банды и публика там довольно пестрая. У кого-то крестики на груди, присутствует священник: то молится в церкви, то квасит в трактире. Авторы фильма очевидно неравнодушные к духовенству, хотели посмеяться, а получился нормальный человек.
Борьба мстителей выражается в недетских фокусах — то драка в трактире, то внедрение одного к бандитам под видом родственника. Подростки лихо стреляют из нагана. Худенький паренек держит на прицеле банду мужиков, а они подняли руки вверх и боятся шелохнуться. Так вчетвером они и освобождают станицу от неприятеля.
Советский пафос смешон, но тогда мы этого не замечали. Смеялись до упаду с выражения лица и со слов Савелия Крамарова: «Глянул в стороны: гроб с покойничком летает над крестами, а вдоль дороги мертвые с косами стоять. И тишина. » Но мне в этот раз почему-то было совершенно не до смеха.
Во всем преобладает зло и жестокость к людям, к животным. Лошадей жалко больше всего, сколько их тогда погибло! Ведь «новый мир рождается в муках». В конце эти отважные дети — буденовцы — синие звезды на шапках, огромные, не по размеру шинели. Трогательно.
Второй фильм 1968-го года «Новые приключения неуловимых». Четверка воюют в регулярной армии, и теперь у них серьезное разведывательное задание в приморском городе. Отмечу одно: съемки трюков шикарные для того времени, когда обходились без компьютерной графики.
Здесь появляется любопытный персонаж штабс-капитан Врангелевской армии Овечкин (Армен Джигарханян), который обожает две вещи: поиграть в бильярд и послушать песенку «Боже, царя храни». За ним наблюдать мне было интересно.
«В городе красные», – звучит, как конец света или зомби-апокалипсис, результат и смысл один и тот же. Приключения захватывающие, но что-то нет радости, когда неуловимые освобождают Крым от белогвардейцев.
И, наконец, «Корона российской империи или Снова неуловимые» снят в 1970 году. А здесь наши герои преображаются — они уже настоящие чекисты в черных кожаных куртках.
Вчетвером, если точнее, трое юношей и одна девушка, продолжают сражаться против многочисленных отрядов, добивают беляков в степи. Потом гонки на машинах по Москве. А потом.
Показался мне не случайным образ поезда. В первой части на поезде герои проносятся через горящий мост. Во второй мелькает надпись на поезде «Голодающим Поволжья». А в третьей на поезде они едут в Париж (вот это романтика!). Поезд как бы постоянно символизирует несущееся время.
Наш старый знакомый Овечкин в Париже, белоэмигранты живут там припеваючи, но мечтают вернуться. Только и заседают в роскошных ресторанах, где смех, песни и звон бокалов. Там так же постоянно тусуются священники, архиереи, а белогвардейцы очень активно переодеваются в монашек.
Претенденты на российский престол — вообще пародия. Для коронации и доставили в Париж похищенную в России бриллиантовую корону, а всемогущие неуловимые ее вернули. «Сокровища украдены царями у народа. » – говорит сотрудник музея.
Как страшно, неужели это имеет отношение к истории и может кому-то нравится? Я не просто разочаровалась, а пребывала в ужасе от этого шедевра советского кинематографа. Но больше всего поразил символ, что появляется в конце каждого фильма. На фоне восходящего солнца четверо всадников.
«Данный образ четырех фигур верхом на фоне крови во весь горизонт небесного светила — это Четыре Всадники Апокалипсиса. В Откровениях Иоанна Богослова они появляются друг за другом, а в русской междоусобице все сразу: Чума, Война, Голод, Смерть.
Советская цензура потеряла бдительность. Образовательный уровень Главлита упал настолько, что к моменту создания фильма в рядах идеологических блюстителей уже не осталось никого, знающего данный образ. А публике понравилось. И боевик отменный, и снято красиво…», –писал в 2018 году журналист Сергей Асланян.
Тридцать лет назад патриотическое агитационное кино нравилось, но взгляды меняются. Братоубийственная война, овеянная духом романтики, хоть и изображенная с юмором, больше не может вызывать симпатии. Даже популярные романтические песни не рождают восторга. Что хорошего в том, что «…полыхает гражданская война»?
И отзыв зрителя: «Сплошное насилие, кровь и убийства. Как же я помню те советские времена, когда эта картина, жестокая, невежественная, была культовой. Все дети моего поколения (и я в том числе) наслаждались, как эти мстители убивают людей. И это был восторг советской детворы…
Им все позволено. Для них нет ничего устоявшегося, ничего святого. Бьют, убивают — они герои. Что же удивляться, когда наша страна оказалась на краю пропасти. Кого воспитал этот фильм?
Убийц, преступников, людей, не умеющих работать, а стремящихся отнять у настоящих трудолюбивых людей то, что они заработали».
Источник: elisaveta-neru.livejournal.com