Нормы санпин проектор в школе

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

Санитарные правила вместо СанПиН для школы в 2021 году
Санитарные правила вместо СанПиН для школы в 2021 году

С января 2021 года начали действовать новые регламенты санитарного назначения для школы. Учреждения обязаны соблюдать их для получения необходимого оборудования, снабжения учеников требующимися предметами, безопасного оснащения территории. В рекомендациях указаны не только основные требования, но и правила их исполнения.

Изменения в работе, новые требования

В январе 2021 года все работники школьных учреждений обязаны исполнять новые правила. Об этом их информирует начальство. Чтобы выявить новые регламенты, можно ознакомиться с постановлением. В нем указаны основные направления:
‣ осуществление транспортировки детей от места жительства к школе;
‣ защита от ветра и снега;
‣ высадка на территории школы новых деревьев кустарников и других растений;

😂 Смешная презентация в школе! А ваш учитель оценил бы?


‣ создание новой ограды;
‣ создание отдельной площадки для сбора мусора, степень наполняемости мусоросборника;
‣ применение подвального или цокольного этажа;
‣ соотношение этажей для содержания учеников с 1 по 4 класс;
‣ маркировка мебели;
‣ закупка продукции соответствующего качества;
‣ сертификация и соответствие качеству электронных устройств, полимерных покрытий для площадок, материала посуды для приготовления и употребления пищи, конструкции столов и столешниц санитарным требованиям;
‣ частота проверки вентиляции и ее соответствие основным требованиям СанПин;
‣ качество проветривания, освещение помещений;
‣ правильность конструкции отопительных приборов;
‣ качество уборки;
‣ справки медицинского назначения;
‣ передача в Роспотребнадзор информации о производимых мероприятиях;
‣ перемещение детей через железнодорожный транспорт.

Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть полную таблицу основных изменений в работе школы, которые вводятся в 2021 году.

Можно узнать каждое из вышеперечисленных требований, если заранее просмотреть таблицу новых нормативно-правовых актов. Если этого недостаточно, каждый руководитель заранее может пройти курс профессиональной переподготовки «Управление в образовании. Квалификация — Руководитель образовательной организации».

Подвоз детей

В правилах регламентируется перевозка детей от места жительства до школы, и в обратном направлении.

Правило осуществимо при соблюдении следующих предписаний:
‣ образовательные учреждения находятся в более чем 500 м от места жительства семьи, при наличии труднодоступной местности — 800 м , в сельском поселении — более 1 км ;
‣ отсутствует общественный транспорт, который мог бы перевозить учеников с места жительства до учреждения;
‣ у семьи ученика отсутствуют средства для его перемещения на общественном транспорте.

Видеоинструкция по использованию интерактивной доски. Версия 31.08.21

Место сбора детей должно соответствовать следующим требованиям:
‣ не более 500 м от дома в городской местности, 1 км — в сельской;
‣ применение автотранспорта, его нанимает руководитель по договору подряда с перевозчиком.

Составляют отдельный приказ для соблюдения правил перевозки по нормативно-правовым актам:
‣ общий путь в одну сторону не должен превышать 30 км ;
‣ точное указание всего маршрута;
‣ внесение марки, номера автобуса, имени перевозчика, ответственного за перемещение детей;
‣ список детей с указанием фамилии, имени, отчества.

При перевозке детей должны соблюдаться все правила, чтобы обеспечить их безопасность, доставку в обе стороны.

Озеленение территории

Чтобы степень озеленения территории совпадала с новым регламентом, требуется предварительно проверить количество насаждений. Они должны занимать не менее 50% от всей площади, где отсутствуют постоянные сооружения. Выделяют следующие исключения, при которых цифра уменьшается:
‣ расположение школы в районе Крайнего Севера (степень озеленения осуществляется в соответствии с климатическими условиями);
‣ стесненная застройка (степень озеленения уменьшается до 25%).

Когда руководитель понял, насколько требуется увеличить количество растений, он приступает к процедуре озеленения. Она должна соответствовать следующим требованиям:

Высадка по всему периметру

Отсутствие ядовитых плодов

Взаимозаменяемость каждого растения

Отсутствие растений на пути проезда транспорта

Закупка саженцев при условии недостаточности растений

Все действия должен выполнять подрядчик, с которым заранее был заключен договор для благоустройства. Руководитель обязан выявлять степень и качество выполнения работы. Уход за посадками осуществляет дворник. Рабочая комиссия периодически проверяет степень озеленения, безопасность растений для детей.

Ограждение территории

Чтобы обеспечить безопасность учеников, ограждение территории должно соответствовать следующему регламенту:
‣ отсутствие любых повреждений;
‣ соответствие высоты забора, качества применяемого материала с нормами местного градостроительства, правилами благоустройства;
‣ проектирование ограждения для школы выполняют на усмотрение руководителя и застройщика;
‣ с 1 января 2021 года вышло новое правило, в соответствии с которым в школьных образовательных учреждениях должен располагаться сетчатый забор с высотой не менее 1,2 м.

Если руководители или другие работники выявляют малейшие нарушения целостности забора, их требуется незамедлительно устранить. Чтобы выполнить эти действия, руководствуются правилами законодательства. То есть работу выполняет ремонтная группа, с которой был заключен контракт.

Сбор, вывоз отходов

На территории школы должна присутствовать площадка для хранения отходов. С этой целью выделяют отдельную хозяйственную зону, которая должна располагаться непосредственно вблизи въезда транспорта для вывоза мусора. Если это правило не соответствует нормам, руководитель обязан обратиться в органы местного самоуправления. Для этого подают документы в письменном виде. Орган местного управления может переместить площадку или посоветовать оставить ее на прежнем месте, отправив письменный ответ.

Еще по теме:  Подключить проектор через lan

Каждый мусорный бак должен заполняться не более чем на 2/3 объема. Если это правило не может быть соблюдено из-за большого количества отходов, обращаются к оператору по вывозу мусора. Он может ответить соглашением или отказом. Во втором случае добавляют новые контейнеры, которые тоже заполняют не более чем на 2/3 объема.

Использование подвальных и цокольных помещений

В подвале разрешено оборудовать помещения следующих типов:

‣ хранилище для книг, тир, гардероб;
‣ постирочная, душевая, умывальная;
‣ гладильная, хозяйственная.

На цокольном этаже сооружают помещение другого предназначения:
‣ тренажерный зал;
‣ туалет;
‣ обеденная комната.

Для других целей эти этажи в школьном учреждении не предназначаются. Особенно это касается медицинского блока, так как для него требуются определенные условия.

Перед сооружением новых комнат создают условия, предписанные санитарными и гигиеническими нормами:
‣ устранение следов грязи;
‣ уничтожение плесени;
‣ соответствие правилам пожарной безопасности.

Некоторые помещения должны соответствовать специальным требованиям в соответствии с законодательством. Например, спортивный зал должен соответствовать регламентам приказа от Министерства спорта.

Запрос и хранение документов о соответствии качеству

Вся продукция, закупаемая в образовательное учреждение, должна соответствовать следующим параметрам качества, государственным нормам:
‣ наличие сертификата, декларации или других документов, подтверждающих гарантию качества;
‣ наличие документа на покрытие для игровых площадок и спортивных комнат;
‣ сертификация для электронных устройств;
‣ сертификация мебели, оборудования, строительных материалов, игрушек.

Ранее в нормативно-правовые акты не были включены предметы мебели, отделочные материалы и другие категории. Поэтому руководитель должен проверять все стандарты качества. Поставщик обязан предоставлять оригинал или копию документа. В последнем случае он заверяется нотариусом.

Обзор новых требований

Чтобы узнать точный обзор новых требований для расписания занятий, соблюдения правил безопасности, поставки нового оборудования, требуется ознакомиться с постановлением главного санитарного врача РФ. Поправки вошли в нормативно-правовые документы лишь с 1 января 2021 года. Поэтому руководитель должен удостовериться, что все корректировки внесены верно. Это предотвратит вмешательство Роспотребнадзора и СанПиНа.

В постановлении указаны обязательные пункты:
‣ соответствие качеству меловой или интерактивной доски;
‣ наличие компьютеров или других гаджетов;
‣ качество проведения уроков физкультуры;
‣ своевременное выполнение разминки, гимнастики для глаз;
‣ правильное применение наушников;
‣ дезинфекция помещения, отдельных предметов, электронного оборудования;
‣ составление второй смены, классов с углубленным изучением отдельных предметов;
‣ нагрузка на учеников разных классов;
‣ облегченный учебный день;
‣ продолжительность уроков, перемен, факультативов, каникул;
‣ количество проведенных контрольных работ;
‣ регламентация периода для использования электронных устройств, мобильных средств связи;
‣ проведение дистанционных занятий, их расписание;
‣ состав классов с учениками, имеющими ограниченные возможности здоровья;
‣ правила проведения экзаменов.

Все действия должны быть постепенно организованы с начала 2021 года.

Новое учебное оборудование

На 2021 год требуются следующие предметы для обучения детей в школе:
‣ интерактивные доски с матовой поверхностью;
‣ создание матовой, антибликовой поверхности на меловых досках, если они все еще содержатся в учебном заведении;
‣ компьютеры или гаджеты для их замены в соответствии с санитарными требованиями по размеру и качеству.

С 2021 года запрещено использовать мониторы, в составе которых содержатся электронно-лучевые трубки. Если в наличие есть ноутбуки, дополнительно закупают клавиатуру. Это упрощает использование гаджета для детей начальных классов. Закупают мебель и оборудование для полного соответствия учебного класса новым регламентом. Для этого заключают контракт с поставщиком.

Источник: xn--b1agja2bn.xn--p1ai

Новый СанПиН 2021 для школ и детских садов, санитарно эпидемиологические требования к организациям и дошкольным учреждениям

С нового 2021 года школы и детские сады начнут работать по новым санитарным и иным правилам, которые утвердила глава Роспотребнадзора — Анна Попова. Новые правила вступают в силу 1 января 2021 года и действуют до 1 января 2027 года.

Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Дата опубликования: 21.12.2020
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2020
Регистрационный № 61573
Номер опубликования: 0001202012210122

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года N 28
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2019, N 30, ст.4134) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)
постановляю:
1. Утвердить санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (приложение).
2. Ввести в действие санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» с 01.01.2021.
3. Установить срок действия санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» до 01.01.2027.

Скачать Новый СанПиН 2021 для школ и детских садов (текст документа)

Настоящие санитарные правила (далее — Правила) направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.

Еще по теме:  Проектор acer xd1280d характеристики

Новый СанПиН 2021 для школ и детских садов в ворде, в Word скачать на данный момент невозможно.

Выдержки из положений новых санитарных правил Роспотребнадзора СП 2.4.3648-20:

  • Не допускается проведение ремонтных работ в присутствии детей.
  • Если дети или молодёжь находятся в школе или детском саду более четырёх часов, они должны быть обеспечены горячим питанием.
  • В случае выявления групповых заболеваний или аварийных ситуаций, администрация обязана уведомить органы Роспотребнадзора в течение двух часов и обеспечить профилактические и санитарно-эпидемиологические мероприятия.
  • Расстояние от школ и детских садов до жилых зданий должно быть не более 500 м. Если расстояние больше, должно быть организовано транспортное обслуживание.
  • Собственная территория детских садов и школ должна быть оборудована электрическим освещением, ограждена по периметру забором и зелёными насаждениями. Озеленение собственной территории должно составлять не менее 50% от площади, свободной от построек и спортивных площадок.
  • Образовательные учреждения должны отапливаться. В случае отключения отопления, нужно решить проблему в течение нескольких часов или отправить детей домой.
  • Время одного урока в школе не должно быть более 45 минут, а переменки не должны быть короче 10 минут.
  • В образовательных учреждениях должно быть обеспечено горячее и холодное водоснабжение. Если централизованного горячего водоснабжения нет, нужно обеспечить установку водонагревательных приборов.
  • Сотрудники школ и детских садов должен вовремя проходить медосмотр и иметь личные медицинские книжки.

Средства для дезинфекции, антисептики для рук
Контейнеры для раздельного сбора мусора, урны, баки
Биотуалеты, средства от клопов, тараканов, клещей
Пропитки для дерева, противогололедные реагенты

Источник: biotorg.com

Основные положения СанПиН для школ

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.

Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа.

К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений. Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.

Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.

Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.

Территория школы

Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.

Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.

Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.

Территория школы должна содержаться в чистоте.

Здание школы, помещения и их оборудование

В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.

Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.

Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами.

Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.

Еще по теме:  Проектор JVC lx nz3 отзывы

Начальные классы

В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.

Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Старшие классы

Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Группа продлённого дня

Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.

Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.

Образовательный процесс

Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.

Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

  • для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.

Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.

Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.

Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

Ученики

Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.

Источник: yarmalysh.ru

Оцените статью
Добавить комментарий