Многие из компаний, которые в прошлые годы были известны прежде всего или исключительно в качестве производителей компьютерных комплектующих, признали новое правило успеха на рынке пользовательской электроники: в то время как пользовательский опыт мобильных и настольных ПК все меньше ограничен производительностью, уже недостаточно выпускать хорошее железо. Более убедительно в глазах покупателей выглядит предложение готового продукта, встроенного в экосистему ПО и облачных сервисов.
NVIDIA последовательно интегрировала элементы этой модели в свой основной бизнес — графические процессоры, которые сейчас окружены массой сопутствующих программных технологий, начиная со специализированных API для всех задач, связанных с GPU, и заканчивая клиентским ПО GeForce Experience, которое фактически является способом организовать игровые функции в удобный неискушенному пользователю консолеподобный интерфейс.
Обзор ТВ приставки Nvidia Shield TV PRO 2019
Создав портативную консоль SHIELD, а затем планшет SHIELD Tablet K1, NVIDIA прощупала почву для следующей инициативы — стать поставщиком специализированных игровых устройств и контента наряду с Microsoft, Sony и Nintendo. И если мобильным SHIELD симпатизирует прежде всего гиковская аудитория, то у ТВ-приставки SHIELD TV, ставшей последним дополнением к этой линейке, есть шанс на широкое признание.
Судьба SHIELD TV лежит на пересечении двух функций — стриминг 4К-видео из ЛВС и интернета и игры в формате полноценной домашней консоли. Однако SHIELD TV не претендует на соревнование с PlayStation 4 и Xbox One. Пусть у NVIDIA и есть все технические возможности, чтобы пойти на такой шаг, компания выбрала другое направление. SHIELD TV рассчитана в первую очередь на трансляцию игр с платформы, обладающей лучшей , чем у любой консоли,производительностью и возможностями, — ПК. Первоначально NVIDIA предлагала стриминг игр с домашнего компьютера, но сейчас на первый план выходит облачный сервис GeForce NOW, выросший из экспериментального проекта NVIDIA GRID.
Приставка SHIELD TV была представлена еще весной 2015 года и официально не поставлялась в Россию. Cегодня мы рассмотрим ее обновленную версию, доступную для россиян, и узнаем, что это такое — компьютерные игры в облаке.
⇡#Технические характеристики, цены
В основе приставки лежит система на чипе Tegra X1, изготовленная по техпроцессу TSMC 20 нм. SHIELD TV — одно из немногих устройств, где нашла применение эта SoC, принадлежащая к редкому среди чипов на ARM классу энергопотребления (TDP Tegra X1 составляет 15 Вт), ограничивающему ее применение ультракомпактными ноутбуками и встраиваемыми компьютерами. Другие известные примеры — автомобильные платы DRIVE CX/PX от NVIDIA и ноутбук-трансформер Google Pixel С. Наконец, мы можем вполне уверенно утверждать, что именно Tegra X1 легла в основу консоли Nintendo Switch.
Если учесть, что Tegra X1 существует уже два года, а это большой срок на потребительском рынке, маловероятно, что мы встретим ее вновь в каком-либо ином продукте, поэтому не будем подробно рассматривать архитектуру чипа и ограничимся комментарием к нескольким ключевым фактам.
Известно, что NVIDIA давно работала над собственной архитектурой CPU — Denver. Вместо четырех и более ядер, способных исполнять одновременно небольшое число инструкций (как принято в лицензированных у ARM архитектурах), Denver комплектуется двумя чрезвычайно «широкими» конвейерами (вплоть до семи инструкций за такт). Такой подход, ранее зарекомендовавший себя в серии микросхем Apple A6–A10, обеспечивает высокую производительность и энергоэффективность как в многопоточной, так и в однопоточной нагрузке — то, чем не могут похвастаться стандартные армовские ядра. Однако до внедрения в коммерческие SoC архитектура Denver дозрела лишь сравнительно недавно (осенью прошлого года), когда NVIDIA выпустила Tegra X2, где Denver сочетается с GPU семейства Pascal.
NVIDIA Tegra X1
Tegra X1, напротив, включает восемь лицензированных ядер — четыре высокопроизводительных ядра ARM Cortex-A57 и четыре энергоэкономичных Cortex-A53. Это стандартная в рамках архитектуры big.LITTLE комбинация , которую можно найти во многих мобильных SoC (например, Qualcomm Snapdragon 810 или некоторые чипы Samsung серии Exynos Octa). Однако Tegra X1 выделяется среди подобных чипов способом распределения потоков между высокопроизводительным и экономичным кластерами ядер. Если другие SoC предъявляют планировщику ОС весь набор ядер (Global Task Scheduling), то в работе с Tegra X1 планировщик ОС «видит» только тот или иной кластер, переключение между которыми происходит автоматически. Эффективность этого подхода в случае Tegra X1 зиждется на соединительной шине собственной разработки, обеспечивающей когерентность кешей.
Однако за два года индустрия мобильных SoC ушла далеко вперед, и Tegra X1 больше не претендует на лидерство в быстродействии CPU перед лицом современных конкурентов (таких как Apple A9X, Apple A10, Qualcomm Snapdragon 825), равно как и новых чипов NVIDIA — Tegra X2 и Tegra P1. Тем не менее у Tegra X1 в составе SHIELD TV есть преимущество в виде лимита мощности, не ограниченного объемом аккумулятора и пассивным охлаждением. TDP чипа составляет 15 Вт, а ядра Cortex-A57 достигают частот вплоть до 2 ГГц.
Но главное достоинство Tegra X1 — чрезвычайно мощный для данного класса графический процессор на базе архитектуры Maxwell, которая, как и следующие архитектуры GPU NVIDIA, создавалась с акцентом на мобильные SoC. Tegra X1 содержит два блока SMM, тождественные таковым в дискретных GPU архитектуры Maxwell, и при частоте 1 ГГц характеризуется пиковым быстродействием в 512 GFLOPS. Для сравнения: это уровень топовых геймерских видеокарт образца 2006–2008 гг. — GeForce 8800 GTX и GeForce 9800 GT. Более того, даже консоли PlayStation 3 и Xbox 360 имеют более медленные GPU (400 и 240 GFLOPS соответственно).
NVIDIA Tegra X1, графический процессор
Однако прелесть унификации строительных блоков GPU среди всех чипов NVIDIA не только в производительности. Tegra X1 совместима как с OpenGL ES, так и с более мощными десктопными API — такими как OpenGL 4.5, DirectX 12, Vulkan и CUDA, что облегчает портирование игр с ПК на Tegra X1 под управлением Android. Впрочем, в плане поддержки OpenGL и DirectX чипы NVIDIA больше не уникальны, т. к. конкурирующие SoC уже приобрели такую функциональность.
Другая отличительная особенность Tegra X1, которая сравнительно недавно появилась в дискретных GPU, состоит в поддержке формата чисел половинной точности (FP16), операции с которыми исполняются ядрами CUDA на удвоенной скорости относительно FP32. При этом добрая часть игр для Android оперирует именно FP16, а не FP32 — форматом, стандартным для шейдерного кода десктопных приложений.
Tegra X1 имеет 64-битный интерфейс доступа к оперативной памяти и в составе SHIELD TV связана с чипами LPDDR4, работающими на частоте 1600 МГц, общим объемом 3 Гбайт. Эффективная компрессия цвета на стороне GPU компенсирует ограничения такого относительно узкого интерфейса. Об этой и других особенностях архитектуры Maxwell вы можете прочитать в наших обзорах GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 980.
Отдельная гордость создателей Tegra X1 — ее мультимедийный блок. SoC способна декодировать форматы H.264, HEVC (в том числе с 10-битным цветом) и VP9 при разрешении вплоть до 4К и частоте кадров 60 Гц, а также кодировать все перечисленное в 4К с частотой 30 Гц. Среди других современных SoC, которые могут оказаться в ТВ-приставках, сравнимыми возможностями обладает, пожалуй, лишь Qualcomm Snapdragon 820 и выше. Наиболее известный и успешный соперник SHIELD TV в этом качестве — Apple TV — вообще не поддерживает 4К и HEVC как таковые.
SHIELD TV может не только декодировать 4К-видео, но и выводить его на экран с частотой 60 Гц посредством интерфейса HDMI 2.0b во всей полноте его возможностей: цветом с точностью 10 бит на канал и субдискретизацией (chroma subsampling) 4:4:4, высоким динамическим диапазоном (HDR). Кроме того, Tegra X1 поддерживает защиту контента по стандарту HDCP 2.2, которая является обязательным условием для Netflix и подобных сервисов потокового вещания в 4K. Звук SHIELD TV выдает по кабелю HDMI, либо на внешнюю звуковую карту с интерфейсом USB, либо через аналоговый разъем на геймпаде.
Производитель | NVIDIA | |
Модель | SHIELD | SHIELD PRO |
SoC | NVIDIA Tegra X1 | |
CPU | 4 × ARM Cortex A57 (2,0 ГГц, 2 Мбайт L2); |
4 × ARM Cortex A53 (2,0 ГГц, 512 Кбайт L2)
16 блоков наложения текстур;
Источник: wordprogram.ru
Обзор приставки Nvidia Shield 2017. Космос в 4К
Лайф первым в России ознакомился с новым поколением игровой консоли Nvidia Shield, которая теперь поддерживает работу в режимах 4К и HDR и позволяет выводить изображение высочайшего качества на гигантские ТВ-экраны. Геймплей по сети, стриминг игр из облака и даже запуск новейших игровых хитов с удалённого ПК — мы протестировали все доступные режимы, и теперь эмоции нас переполняют.
Что такое этот ваш Shield?
Компания Nvidia склонна определять своё устройство как медиаплеер для геймеров. И действительно, главная особенность этой консоли — воспроизведение игр с персонального компьютера или из облака.
Выглядит Shield очень приятно — приставка маленькая, лёгкая и аккуратная, она достаточно минималистичная в своём дизайне — ничего лишнего. Все порты — питание, LAN, HDMI и 2 USB — находятся с задней стороны, не портя лицевую.
Стоит отметить, что модель PRO с диском на 500 Гб осталась в старом размере, а вот классическая модель, оснащённая 16 Гб встроенной памяти, стала компактнее. Никаких иных принципиальных отличий по начинке нам обнаружить не удалось.
Важная составляющая комплектации игровой консоли — это геймпад. Геймпад Shield очень напоминает XBOX, но выполнен в более агрессивном дизайне. В руке лежит крайне удобно, большие пальцы органично ложатся на стики, а указательные — на курки. В общем, игравшие на геймпаде от «ящика» сразу почувствуют себя в своей тарелке.
Такое расположение кнопок управления в принципе очень удобно, особенно для игры в шутеры. И даже после нескольких часов с геймпадом в руках пальцы не устают, так что за общую эргономику SHIELD получает твёрдую пятёрку. Кроме того, на геймпаде можно найти сенсорную панель для управления громкостью и кнопку для голосовых команд.
В комплекте идёт и пульт для управления приставкой — он простой, без особых наворотов, с крутым дизайном в характерном стиле Nvidia. Если для вас Shield — это игровая консоль, то пульт вам особо не нужен. А вот для медиаплеера штука очень удобная.
Приставка выдаёт действительно очень крутую картинку, и с этим не поспоришь. Разрешение 4K HDR обеспечивает невероятно реалистичное качество изображения, особенно что касается прорисовки мелких деталей. При наличии хорошего экрана — мы использовали для тестов телевизор Samsung 65KS9000 с дисплеем на квантовых точках — вы действительно получите картинку, близкую к идеальной.
Что внутри?
Консоль работает на самом продвинутом мобильном процессоре Nvidia — 8-ядерном Tegra X1, который действительно хорош. Игры, фильмы, стримы — всё подгружается без труда, и, говоря честно, — разница в скорости даже с приставкой Apple TV сильно в лучшую сторону. Только тут ещё и игры работают из облака, без необходимости загружать их. За всё время тестов у нас ни разу не возникло зависаний или долгой загрузки уровней, что бы мы ни запускали — от онлайнового War Thunder до последнего «Ведьмака».
Как играть-то?
Играть на Shield невероятно удобно и приятно. Приставка спокойно выдаёт 60 fps, игры грузятся быстро, не провисают, геймпад моментально реагирует на любое действие.
Играть можно тремя способами — Android-игры (там есть пара действительно отличных эксклюзивов), стриминг через Nvidia Game Stream или GeForce NOW.
Последний вариант — один из самых интересных, так как предлагает пользователю как покупать свежие релизы отдельно, так и оформить себе игровую подписку за 600 рублей в месяц.
Хочется отметить, что протестировать GeForce NOW можно абсолютно бесплатно — первый месяц денег не берут. Стоит всё же отметить, что игры в GeForce NOW не самые свежие, но зато их база очень внушительная. Ну и совсем скоро к сервису подключится и Ubisoft Uplay.
Одна из самых крутых неигровых фишек приставки — поддержка Google Assistant. А еще с Nvidia Shield можно управлять своим умным домом при помощи SmartThing Hub, анонсированного в январе на CES-2017 в Лас-Вегасе. Правда, для России сервис на данный момент официально не заявлен, да и в принципе находится на стадии разработки. Но к сведению можно принять.
А медиаплеер?
Что же касается функций медиаплеера, то на борту Nvidia Shield можно обнаружить целый набор приложений и сервисов в том числе от российских разработчиков. В их числе: онлайн-кинотеатры IVI.ru, Amediateka.ru, Megogo, ShowJet и Videomore. Доступны приложения Первого канала, НТВ и сервисов SPB TV и MTS ТВ. Ну а для детей «Сказки и книжки», «Мир сказок», «Сказки в стихах» и многое другое.
Nvidia сделали действительно очень крутое игровое устройство — с отличной производительностью, качеством картинки, скоростью работы и эргономикой. Играть на приставке просто приятно, ты не отвлекаешься на тормоза, долгую загрузку или неудобный интерфейс. Всё под рукой, всё быстро и красиво. Так что, отвечая на изначально поставленный вопрос про «медиаплеер для геймеров», — да, Nvidia Shield действительно такая приставка. И очень, очень качественная.
Напоследок уместно напомнить, что с прошлой недели приставка доступна по предзаказу. А в 18:00, сегодня, на нашем YouTube-канале будет проведен розыгрыш приставки для тех, кто не готов больше ждать.
Источник: life.ru
Обзор NVIDIA SHIELD TV — самая подробная рецензия на новую приставку от NVIDIA
Многие из компаний, которые в прошлые годы были известны прежде всего или исключительно в качестве производителей компьютерных комплектующих, признали новое правило успеха на рынке пользовательской электроники: в то время как пользовательский опыт мобильных и настольных ПК все меньше ограничен производительностью, уже недостаточно выпускать хорошее железо. Более убедительно в глазах покупателей выглядит предложение готового продукта, встроенного в экосистему ПО и облачных сервисов.
NVIDIA последовательно интегрировала элементы этой модели в свой основной бизнес — графические процессоры, которые сейчас окружены массой сопутствующих программных технологий, начиная со специализированных API для всех задач, связанных с GPU, и заканчивая клиентским ПО GeForce Experience, которое фактически является способом организовать игровые функции в удобный неискушенному пользователю консолеподобный интерфейс.
Создав портативную консоль SHIELD, а затем планшет SHIELD Tablet K1, NVIDIA прощупала почву для следующей инициативы — стать поставщиком специализированных игровых устройств и контента наряду с Microsoft, Sony и Nintendo. И если мобильным SHIELD симпатизирует прежде всего гиковская аудитория, то у ТВ-приставки SHIELD TV, ставшей последним дополнением к этой линейке, есть шанс на широкое признание.
Судьба SHIELD TV лежит на пересечении двух функций — стриминг 4К-видео из ЛВС и интернета и игры в формате полноценной домашней консоли. Однако SHIELD TV не претендует на соревнование с PlayStation 4 и Xbox One. Пусть у NVIDIA и есть все технические возможности, чтобы пойти на такой шаг, компания выбрала другое направление. SHIELD TV рассчитана в первую очередь на трансляцию игр с платформы, обладающей лучшей , чем у любой консоли,производительностью и возможностями, — ПК. Первоначально NVIDIA предлагала стриминг игр с домашнего компьютера, но сейчас на первый план выходит облачный сервис GeForce NOW, выросший из экспериментального проекта NVIDIA GRID.
Приставка SHIELD TV была представлена еще весной 2015 года и официально не поставлялась в Россию. Cегодня мы рассмотрим ее обновленную версию, доступную для россиян, и узнаем, что это такое — компьютерные игры в облаке.
⇡#Технические характеристики, цены
В основе приставки лежит система на чипе Tegra X1, изготовленная по техпроцессу TSMC 20 нм. SHIELD TV — одно из немногих устройств, где нашла применение эта SoC, принадлежащая к редкому среди чипов на ARM классу энергопотребления (TDP Tegra X1 составляет 15 Вт), ограничивающему ее применение ультракомпактными ноутбуками и встраиваемыми компьютерами. Другие известные примеры — автомобильные платы DRIVE CX/PX от NVIDIA и ноутбук-трансформер Google Pixel С. Наконец, мы можем вполне уверенно утверждать, что именно Tegra X1 легла в основу консоли Nintendo Switch.
Если учесть, что Tegra X1 существует уже два года, а это большой срок на потребительском рынке, маловероятно, что мы встретим ее вновь в каком-либо ином продукте, поэтому не будем подробно рассматривать архитектуру чипа и ограничимся комментарием к нескольким ключевым фактам.
Известно, что NVIDIA давно работала над собственной архитектурой CPU — Denver. Вместо четырех и более ядер, способных исполнять одновременно небольшое число инструкций (как принято в лицензированных у ARM архитектурах), Denver комплектуется двумя чрезвычайно «широкими» конвейерами (вплоть до семи инструкций за такт). Такой подход, ранее зарекомендовавший себя в серии микросхем Apple A6–A10, обеспечивает высокую производительность и энергоэффективность как в многопоточной, так и в однопоточной нагрузке — то, чем не могут похвастаться стандартные армовские ядра. Однако до внедрения в коммерческие SoC архитектура Denver дозрела лишь сравнительно недавно (осенью прошлого года), когда NVIDIA выпустила Tegra X2, где Denver сочетается с GPU семейства Pascal.
NVIDIA Tegra X1
Tegra X1, напротив, включает восемь лицензированных ядер — четыре высокопроизводительных ядра ARM Cortex-A57 и четыре энергоэкономичных Cortex-A53. Это стандартная в рамках архитектуры big.LITTLE комбинация , которую можно найти во многих мобильных SoC (например, Qualcomm Snapdragon 810 или некоторые чипы Samsung серии Exynos Octa). Однако Tegra X1 выделяется среди подобных чипов способом распределения потоков между высокопроизводительным и экономичным кластерами ядер. Если другие SoC предъявляют планировщику ОС весь набор ядер (Global Task Scheduling), то в работе с Tegra X1 планировщик ОС «видит» только тот или иной кластер, переключение между которыми происходит автоматически. Эффективность этого подхода в случае Tegra X1 зиждется на соединительной шине собственной разработки, обеспечивающей когерентность кешей.
Однако за два года индустрия мобильных SoC ушла далеко вперед, и Tegra X1 больше не претендует на лидерство в быстродействии CPU перед лицом современных конкурентов (таких как Apple A9X, Apple A10, Qualcomm Snapdragon 825), равно как и новых чипов NVIDIA — Tegra X2 и Tegra P1. Тем не менее у Tegra X1 в составе SHIELD TV есть преимущество в виде лимита мощности, не ограниченного объемом аккумулятора и пассивным охлаждением. TDP чипа составляет 15 Вт, а ядра Cortex-A57 достигают частот вплоть до 2 ГГц.
Но главное достоинство Tegra X1 — чрезвычайно мощный для данного класса графический процессор на базе архитектуры Maxwell, которая, как и следующие архитектуры GPU NVIDIA, создавалась с акцентом на мобильные SoC. Tegra X1 содержит два блока SMM, тождественные таковым в дискретных GPU архитектуры Maxwell, и при частоте 1 ГГц характеризуется пиковым быстродействием в 512 GFLOPS. Для сравнения: это уровень топовых геймерских видеокарт образца 2006–2008 гг. — GeForce 8800 GTX и GeForce 9800 GT. Более того, даже консоли PlayStation 3 и Xbox 360 имеют более медленные GPU (400 и 240 GFLOPS соответственно).
NVIDIA Tegra X1, графический процессор
Однако прелесть унификации строительных блоков GPU среди всех чипов NVIDIA не только в производительности. Tegra X1 совместима как с OpenGL ES, так и с более мощными десктопными API — такими как OpenGL 4.5, DirectX 12, Vulkan и CUDA, что облегчает портирование игр с ПК на Tegra X1 под управлением Android. Впрочем, в плане поддержки OpenGL и DirectX чипы NVIDIA больше не уникальны, т. к. конкурирующие SoC уже приобрели такую функциональность.
Другая отличительная особенность Tegra X1, которая сравнительно недавно появилась в дискретных GPU, состоит в поддержке формата чисел половинной точности (FP16), операции с которыми исполняются ядрами CUDA на удвоенной скорости относительно FP32. При этом добрая часть игр для Android оперирует именно FP16, а не FP32 — форматом, стандартным для шейдерного кода десктопных приложений.
Tegra X1 имеет 64-битный интерфейс доступа к оперативной памяти и в составе SHIELD TV связана с чипами LPDDR4, работающими на частоте 1600 МГц, общим объемом 3 Гбайт. Эффективная компрессия цвета на стороне GPU компенсирует ограничения такого относительно узкого интерфейса. Об этой и других особенностях архитектуры Maxwell вы можете прочитать в наших обзорах GeForce GTX 750 Ti и GeForce GTX 980.
Отдельная гордость создателей Tegra X1 — ее мультимедийный блок. SoC способна декодировать форматы H.264, HEVC (в том числе с 10-битным цветом) и VP9 при разрешении вплоть до 4К и частоте кадров 60 Гц, а также кодировать все перечисленное в 4К с частотой 30 Гц. Среди других современных SoC, которые могут оказаться в ТВ-приставках, сравнимыми возможностями обладает, пожалуй, лишь Qualcomm Snapdragon 820 и выше. Наиболее известный и успешный соперник SHIELD TV в этом качестве — Apple TV — вообще не поддерживает 4К и HEVC как таковые.
SHIELD TV может не только декодировать 4К-видео, но и выводить его на экран с частотой 60 Гц посредством интерфейса HDMI 2.0b во всей полноте его возможностей: цветом с точностью 10 бит на канал и субдискретизацией (chroma subsampling) 4:4:4, высоким динамическим диапазоном (HDR). Кроме того, Tegra X1 поддерживает защиту контента по стандарту HDCP 2.2, которая является обязательным условием для Netflix и подобных сервисов потокового вещания в 4K. Звук SHIELD TV выдает по кабелю HDMI, либо на внешнюю звуковую карту с интерфейсом USB, либо через аналоговый разъем на геймпаде.
Производитель | NVIDIA | |
Модель | SHIELD | SHIELD PRO |
SoC | NVIDIA Tegra X1 | |
CPU | 4 × ARM Cortex A57 (2,0 ГГц, 2 Мбайт L2); |
4 × ARM Cortex A53 (2,0 ГГц, 512 Кбайт L2)
16 блоков наложения текстур;
Источник: smartcar27.ru