Для клиентов, заказывающих разработку и проведение рекламной кампании на телевидении мы предлагаем Бонус ( в рамках общей системы скидок и бонусов) в виде сопутствующих услуг по анализу ее эффективности.
Анализ эффективности рекламных кампаний осуществляется маркетинговой компанией «Старт Маркетинг» в рамках инновационной программы совершенствования маркетинговых процессов на российских предприятиях.
Все работы могут проводиться бесплатно! *
Вопрос-ответ.
Вопрос 1. Обычно подобные исследования требуют оплаты, причем очень часто немалой. Почему вы предоставляете эту услугу бесплатно?
Действительно, бесплатная оценка эффективности — это услуга, не имеющая аналогов. Но компании «Старт Маркетинг» выгодно работать на таких условиях. И вот почему.
- Во-первых, мы выстраиваем долгосрочные стратегические отношения с нашими заказчиками, даём им возможность убедиться в эффективности проводимых нами РК.
- Во-вторых, мы включаем в анкеты вопросы, необходимые нам в рамках собственных инициативных исследований, подробный перечень которых Вы можете увидеть на нашем сайте www.startmarketing.ru/news/all
- В-третьих, это позволяет нам иметь всю информацию по рынку СМИ — эти исследования носят характер омнибуса, складывающегося из результатов отдельных исследований для наших клиентов.
Вопрос 2. Каким образом собирается информация для планирования?
Как описать целевую аудиторию #целеваяаудитория #ца #маркетинг
Описание целевая аудитория тв
- На главную
- Редколлегия
- Контакты, учредитель, редакция
ISSN 2587-9685
- О журнале
- Выпуски
- Условия публикации
- Инструкции для авторов
Ссылка для цитирования этой статьи:
Анализ динамики и состояния российской телевизионной аудитории
Аннотация. В статье рассмотрена динамика российской телевизионной аудитории с 60-х годов XX века до настоящего времени. Выявлены основные факторы, тенденции и характер ее изменений. Проанализировано исследование сегментации телевизионной аудитории («NeedScope» компании TNS). На основе исследования выявлены характеристики аудитории ряда телеканалов.
Сделаны выводы о структуре телевизионного рынка в терминах мотивов поведения телезрителей, а также роли и значении исследований аудитории для медиаиндустрии.
Ключевые слова: телевизионная аудитория; телепротребление; сегменты телевизионной аудитории
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2587-9685 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Кто ваша целевая аудитория? || Главная ошибка маркетологов и предпринимателей
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.
Источник: wcj.world
Что такое целевая аудитория и как ее определить?
Десятки тренингов, многочисленные акции, бонусы, всевозможные секреты продаж будут бесполезны, пока вы не узнаете, что такое целевая аудитория и каким образом на нее повлиять. Без этого знания торговля ведется вслепую, напоминает детскую игру «жмурки»: продавец кружит с завязанными глазами, пытаясь поймать кого-нибудь, ориентируясь по звукам.
Что такое целевая аудитория?
- Выделять группу клиентов, объединенную общей потребностью, болью, сходством пола, возраста, профессии — целевую аудиторию;
- Определять критерии, которыми они руководствуются при выборе продуктов — качество, стоимость, наличие определенных характеристик;
- Подумать о возможных сомнениях, возражениях — несоответствии заявленным характеристикам, быстрой поломки устройств, скорости доставки;
- Важный этап — продумывание жизненного уклада, распорядка, привычек;
- Будучи счастливым обладателем широкой ЦА, выделите несколько групп, определите их потребности, эффективные методы привлечения.
Обычно целевую аудиторию ограничивают характерными признаками — полом, возрастом, расположением, взглядами, статусом. Наиболее эффективным методом становится создание аватара:
- Это конкретный персонаж, обладающий именем, возрастом, семьей, собственными ценностями;
- Продумывают профессию, квалификацию, круг общения;
- Составляют примерное расписание, учитывая трудовое время, досуг, развлечения с детьми, игры, переписки в мессенджерах;
- Описывают интересы, желания, мечты.
Аватар потребителя — отличный способ познакомиться поближе, выяснить эффективные точки воздействия.
Сегментация целевой аудитории
Рассмотрим сегментацию потребителей на примере хлеба.
Хлеб — популярнейший продукт, его покупает 80% населения — широкая ЦА. Она делится на узкие группы:
- Пенсионеры и малоимущие, покупающие дешевый товар, оценивая свежесть, мягкость, упаковку;
- Сторонники правильного питания, ЗОЖ. Приобретают преимущественно цельнозерновой хлеб, уделяющие внимание полезным добавкам — амаранту, семени льна, кунжуту;
- Гурманы. Предпочитают рецептуры с сухофруктами, специями, необычными сочетаниями.
Узкие группы ЦА — немногочисленные, обладающие особыми вкусами, конкретными критериями выбора.
Целевую аудиторию сегментируют на несколько типов:
- Основная и косвенная. Домашний текстиль покупают женщины 25−45 лет, но повлиять на выбор товара способны мужья, любовники. Определяя ЦА, принимайте факт во внимание;
- Сегмент рынка — B2B и B2C. При оптовой продаже сотрудничают с В2В-покупателями — владельцами бизнеса, представителями отдела закупок, розничных — с конечным потребителем продукта;
- Способ совершения покупки. Автодетали, крупная бытовая техника — холодильники, стиральные машины покупаются быстро. Товары не первой необходимости могут рассматривать долго — сравнивать цены, модели, искать отзывы о разных брендах, ждать скидку, «черную пятницу».
При определении ЦА учитывают конкретные параметры, позволяющие очертить группу потенциальных покупателей, понять мотивы, предпочтения:
- Пол;
- Возраст;
- Семейное положение;
- Образование;
- Уровень дохода;
- Регион проживания;
- Социальный статус;
- Личные предпочтения, увлечения и взгляды.
Точность портрета ЦА помогает понять механизмы принятия решений, составить персонифицированное предложение, «бьющее точно в цель».
Почему важно правильно определить ЦА?
Знание мотивации клиента — отправная точка. Понимание процесса выбора продуктов позволяет логически выстроить воронку продаж:
- Выбрать оптимальный вариант выкладки товаров. Мамы приобретают развивающие игрушки — целесообразно располагать их на уровне 150−160 см от пола, дети тянутся машинкам, куклам и мягким медведям — их размещают на полке высотой 80−90 см;
- Установка половозрастных, географических признаков — обязательный элемент настройки контекстной рекламы, выбора точек размещения плакатов, ТВ-роликов;
- Знание целевой аудитории позволяет отсеять неплатежеспособных посетителей, зашедших «посмотреть», не имеющих источников дохода, финансово зависимых от членов семьи;
- Помогает формировать ассортимент товаров: бизнес-леди интересуют деловые костюмы, юбки со строгим силуэтом, домохозяек — спортивные костюмы, халаты, платья свободного кроя;
- Внимательное отношение формирует особую прослойку ЦА — адвокатов бренда, яростно защищающих бренд, рекомендующих компанию друзьям, коллегам, знакомым.
Клиент — это главное. Зная потребности, вы грамотно сформируете стратегию, построите диалог, сократите время и расходы на продвижение, повышение узнаваемости.
Способы определения целевой аудитории
Существует два подхода к выделению групп клиентов. Первый — анализ возможных вариантов и выборе наиболее выгодного. Проводится поэтапно:
- Поиск возможных вариантов аудитории. Например, женскую одежду покупают несколько категорий людей: молодые девушки 16−22 лет, вынужденные учитывать финансовые возможности родителей и модные тенденции, состоятельные леди 35−45 лет с высоким уровнем дохода, сформировавшимся вкусом или женщины с низким достатком, вынужденные экономить. Не списывайте со счетов и оптовых покупателей — предприятия, организаторов совместных покупок, сетевые гипермаркеты;
- Проводится анализ возможных аудиторий с учетом размера среднего чека, частоты покупок, стоимости привлечения посетителя;
- На основании собранных сведений выбирается конкретная целевая аудитория — приносящая максимальную прибыль, разрабатывается линейка продуктов, избирается стратегия продвижения.
Рациональный подход практикуют единицы — выпускники MBA, опытные предприниматели. Большинство над сегментацией целевой аудитории задумывается при появлении «стеклянного потолка», остановке в развитии, угасании проекта. ЦА у действующей компании есть, остается познакомиться с ней поближе, узнать потребности, скорректировать стратегию и ассортимент товаров в соответствии с собранной информацией.
Инструменты анализа целевых аудиторий
В обычном магазине оценка основной аудитории не составляет труда — достаточно присмотреться к потоку людей, выделить основные черты. Разглядывая детали одежды, аксессуары, манеру поведения несложно составить усредненный портрет — аватар. В интернет-маркетинге дело обстоит сложнее: оценить клиентов по внешним параметрам невозможно, а регистрацию проходят единицы. Маркетологи рекомендуют использовать арсенал инструментов:
- Яндекс. Метрика и Яндекс. Аудитории. Подключив сайт к сервисам, вы получите общие сведения о половом и возрастном составе пользователей, заглядывающих на страницы, сведения о регионах их проживания;
- Анкетирование. Предложите представителям целевой аудитории заполнить анкету в профиле. 80% людей охотно отмечают дату рождения, количество детей, профессию и увлечения;
- Опросы и интервью. Проводить их удобнее путем рассылки сообщений с перечнем вопросов на электронную почту, в мессенджер социальной сети. Опрос позволяет выяснить интересы и желания, выявить обоснованные недочеты, предпринять шаги навстречу исполнению желаний потребителей.
Важный инструмент изучения — социальные сети. Они позволяют наладить контакт, стать ближе, завоевать лояльность, скорректировать стратегию продвижения. Не стесняйтесь задавать вопросы покупателям: их честный ответ — ключ к успешному росту предприятия.
Этапы определения целевой аудитории
Единой формулы поиска не существует. Маркетологи рекомендуют изучить деятельность конкурентов, опираться на информацию, полученную в ходе исследований и на статистику сайта. Наибольшую популярность получила «формула Марка Шеррингтона», предлагающая подробно ответить на 5 вопросов.
What/ Что?
Продукт предопределяет интерес определенной аудитории. Например, спортивное питание притягивает атлетов и фитнес-няшек, следящих за здоровьем, регулярно проходящих тренировки. Проявить заинтересованность могут желающие похудеть, правильно питаться, улучшить самочувствие.
Who/ Кто?
Проведите подробную сегментацию аудитории по полу, возрасту, социальному статусу. Спортивное питание, биологически активные добавки, диетические продукты приобретают:
- Профессиональные спортсмены 16−45 лет;
- Мужчины, желающие нарастить мышечную массу — неженатые молодые люди 16−25 лет;
- Незамужние девушки, пристально следящие за фигурой, посещающие фитнес-клуб — 18−25 лет;
- Женщины, недавно родившие ребенка и желающие вернуть форму, умерить аппетит, обрести выносливость. Возраст 18−40 лет, средний достаток — их характерные черты.
Зная цели, несложно выделить категории потенциальных клиентов, тайные желания, мотивацию.
Why/ Почему?
Из вышеприведенного примера понятно — причиной покупки спортпита становится:
- Потребность повышения выносливости, наращивания мышц, моделирования брутальной фигуры;
- Желание сохранить стройность, привлекательность;
- Страх набора веса;
- Потребность восстановления фигуры;
- Желание нравиться людям.
Мотивы стоит использовать в разработке маркетинговой стратегии — понимание продавцом «боли», готовность предложить надежное средство для ее утоления вызывает симпатию покупателей, становится базисом построения доверительных отношений.
When/ Когда?
Целевые клиенты покупают по-разному. Импульсивно, «на бегу», следуя спонтанному желанию, планируя расходы, долго анализируя и выбирая по ряду критериев. Спортивное питание покупают две группы:
- Запланировано. Человек регулярно занимается в спортзале, следит за здоровьем, приобретает определенный набор продуктов ежемесячно. Ставьте цель завоевания такой категории потребителей;
- Разово. Тема спорта давно стала основанием для многочисленных шуток. Мотивация, готовность действовать сохраняется у людей не дольше недели. Клиент оформляет один заказ и исчезает. Мотивировать и корить его бесполезно. Происходит это весной, вначале лета.
Where/ Где?
Вопрос размещения продукции, коммерческих предложений, буклетов становится для бизнеса ключевым. Предложение обязано расположиться на виду. Возможными вариантами становятся контекстная реклама, размещение на маркетплейсах, многолюдных улицах, полках супермаркетов. Возвращаясь к спортпиту скажем: оптимальным выбором для продажи остаются фитнес-клубы, магазины, ориентированные на сторонников правильного питания, отдельные секции супермаркетов.
Подумав над пятью вопросами, вы обязательно найдете варианты новых каналов сбыта, идеи рекламы продукта, тонко «заточенной» под потребности клиента.
Как привлечь целевую аудиторию?
Существует 1000 способов привлечения внимания — контекстная и таргетированная реклама, посты в социальных сетях, гостевые статьи, лендинг пейжд, маркетинг-кит. Но главное — посыл, транслируемый людям. Успех продажи зависит от его совпадения с мотивацией клиента. Покупателями спортпита и диетических продуктов руководят:
- Желание быть сексуальным, нравиться противоположному полу;
- Стремление достичь успеха в карьере;
- Страх располнеть, потерять семью;
- Опасение за здоровье;
- Нежелание преждевременно стать «бабушкой» или «дедушкой».
Внимательно изучая мотивы, желания целевой аудитории, сужая и сегментируя ее, вы добьетесь высоких результатов. Знание потребностей клиента, искреннее желание их удовлетворить — ключ к успеху любой компании.
Источник: synergy.ru