Отличие коробок TV от TV subaru

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Трансмиссии для Subaru выпускает компания Jatco, это второй по масштабам производитель АКПП в Японии и в мире, основной конкурент Aisin Co. По отзывам автосервисов, добротные коробки передач этого бренда редко нуждаются в серьезном ремонте. Но даже самый надежный узел при неаккуратном обращении придет в негодность. Как защитить АКПП Subaru от поломок и что делать, если коробка передач нуждается в замене?

Особенности АКПП Subaru

У АКПП Jatco есть ряд достоинств:

  • доступная стоимость;
  • обилие датчиков и автоматики для контроля работы системы, благодаря которым проблемы удается обнаружить сразу (ранняя диагностика — залог успешного лечения);
  • в ступенчатых коробках передач за счет улучшенной конструкции барабанов с фрикционами достигается плавное переключение. В результате экономится топливо;
  • соленоиды гидроблока нетребовательны к качеству масла (конечно, это не значит, что можно ездить на горелом, но использование ATF сомнительного качества не грозит фатальными поломками);
  • простая конструкция, легкость монтажа, высокая ремонтопригодность;
  • большой запас прочности по «железу» и электрике.

Коробка-автомат

Для драйв 2 Разница TV и TZ

Коробка-автомат – залог безопасности движения

Признанный лидер в производстве ступенчатых АКПП — Aisin, Jatco на втором месте. А вот в нише производства вариаторов у Jatco нет конкурентов. В 2005 г. компания разработала вариатор RE0F10A для малолитражных (от 1,6 до 2,5 л) переднеприводных авто Nissan. Уже более 10 лет он остается самой удачной и надежной моделью бесступенчатой трансмиссии.

150-200 тыс. км без обращения в сервис – норма для этих вариаторов. Для Subaru в 2008 г. тоже был создан вариатор CVT TR580 (Lineartronic).

Отличительная особенность трансмиссий Subaru – продольная компоновка.

Распространенные поломки и их причины

У разных моделей АКПП Subaru есть свои слабые места

Четырехступенчатая 4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего требуется замена фильтров и комплекта прокладок;
  • при несвоевременной замене горелого масла приходится менять фрикционы и прочищать гидроблок (его забивают продукты износа фрикционов);
  • в гидроблоке наиболее уязвим соленоид линейного давления;
  • реже требуют замены барабан, подшипники, поршни.

EC8/R4AX-EL – предшественница 4EAT до 1999 г., на ряд моделей эту коробку ставили и позже. Распространенные поломки:

  • обычно меняют ремкомплект прокладок и сальников Overhaul Kit (наиболее уязвимы сальники гидротрансформатора и насоса, иногда их приобретают отдельно вместо ремкомплекта), фильтры, тормозную ленту;
  • реже меняют фрикционы;
  • вследствие естественного износа или перегрева выходит из строя планетарный ряд.

Изношенные фрикционы АКПП

Износ фрикционных дисков – распространенная проблема АКПП Subaru

АКПП 5EAT требует использования масел низкой вязкости. Принцип действия этого пятиступенчатого автомата напоминает работу преселективных коробок, блокировка гидротрансформатора проскальзывающая. Это обеспечивает быстрый разгон, но приводит к ускоренному загрязнению масла со всеми вытекающими последствиями:

  • «съедаются» фрикционы, соленоиды, залипают клапаны гидроблока;
  • на второй сотне тысяч километров пробега возможен износ планетарной передачи – на него указывает появление стружки в поддоне;
  • регулярной замене подлежат фильтры грубой и тонкой очистки, прокладки и сальники;
  • старая модификация гидроблока на шесть соленоидов более уязвима. Новая, на семь соленоидов, реже нуждается в ремонте;
  • к слабым местам этой модели относятся датчик скорости, насос, на авто с двигателем объемом в три и более литров – сателлиты и солнечная шестерня межосевого планетарного ряда.

Ремонт гидроблока АКПП Subaru Impreza:

АКПП CVT TR580 – вариатор среднего класса с тянущей цепью вместо толкающего ремня. Такая конструкция помогает увеличить крутящий момент, но цепь быстро изнашивается, особенно при запуске без предварительного прогрева, движении на высоких скоростях и оборотах, использовании некачественного масла. Вариаторы как класс автоматических трансмиссий более чувствительны не к уровню масла, а к его качеству, и CVT TR580 – не исключение. В замене чаще всего нуждаются фильтры, фрикционные и стальные диски, соленоиды.

По замыслу производителя, субаровские АКПП должны отрабатывать 300 тыс. км пробега, проходя только ТО и подвергаясь лишь мелкому ремонту с заменой расходников. На практике водители значительно раньше сталкиваются с серьезными поломками, причем по собственной вине. Вредит коробке передач:

  • злоупотребление спортивным, агрессивным стилем вождения;
  • несвоевременное устранение утечек масла, попытки оттянуть момент замены загрязненного масла и фильтров;
  • перегруз автомобиля, попытки использовать его в качестве буксира.
Еще по теме:  Передача про поваров на ТВ

Отсрочить капитальный ремонт или замену поможет соблюдение ряда правил:

  • регулярно контролировать уровень масла и его чистоту, проверять устройство на протечки;
  • при тяжелых условиях эксплуатации и агрессивном стиле вождения менять масло в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано производителем;
  • не затягивать с ремонтом при первых тревожных симптомах (посторонние звуки, рывки при переключении передач, вибрация, пробуксовки).

Лавина в горах

Мелкая поломка АКПП, которую своевременно не устранили, может вызвать лавинообразную реакцию

Замена АКПП на контрактную

Предположим, случилось самое страшное, мастер заявляет, что ремонтировать АКПП бессмысленно – слишком масштабные повреждения. Или озвучивает такую стоимость ремонта, что дешевле купить новую коробку, чем ремонтировать старую. И встает вопрос: выложить кругленькую сумму за новую АКПП или рискнуть и приобрести б/у? Если коробка передач снята с Subaru, которая «бегала» по дорогам России, ее покупка – неоправданный риск. Совсем другое дело – контрактные АКПП, приобретенные на разборках Японии:

  1. Они имеют значительный остаточный ресурс – в Японии редко эксплуатируют автомобили дольше 5-7 лет, слишком дорого обходится их обязательное техобслуживание.
  2. Для пунктуального и законопослушного японца не пройти в срок ТО, не заменить масло – дело совершенно невозможное. Один из главных факторов, вызывающих поломки АКПП, исключен.
  3. Японцы аккуратно управляют транспортом и нагружают его меньше, чем россияне или американцы. А это еще один фактор, влияющий на износ коробки передач.

Еще один нюанс: чем позже выпущена АКПП, тем ниже ее надежность, и причина не только в усложнении конструкции. Чтоб увеличить объем продаж, производители сознательно понижают качество своей продукции, чтоб она чаще нуждалась в ремонте и замене. Так что старая, с разборки, АКПП для Subaru Legacy или другой модели может оказаться надежнее новой с завода.

Контрактная АКПП может пригодиться не только в качестве замены, но и как источник отдельных деталей для масштабного ремонта другого узла. Причем не обязательно искать точно такую же модель. В России редко встречаются авто с R4AX-EL, которую устанавливали в основном до 1999 г. Но эту коробку можно приобрести в качестве донора, если нуждается в основательном ремонте 4EAT – большинство деталей взаимозаменяемы.

JapZap предлагает АКПП к Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback и другим моделям. Все узлы сняты с рабочих авто, приобретенных на аукционах Японии, и прошли проверку. Диапазон цен, в зависимости от модели, – 10-20 тыс. руб.

Источник: japzap.ru

Subaru представила обновлённый Subaru Forester 2024

Subaru представила на домашнем рынке немного обновлённый внедорожник Forester. Автомобиль не изменился технически, но стало иным наполнение комплектаций.

Subaru представила обновлённый Subaru Forester 2024

Так, в комплектациях X-Break и Advance теперь есть электропривод двери багажника, а в комплектации X-Break появились электрорегулировки передних кресел. Subaru обновила ПО фирменного комплекса безопасности, за счёт этого, к примеру, повысилась эффективность системы автоторможения при езде задним ходом и увеличилась длительность звукового предупреждения о препятствии.

Subaru представила обновлённый Subaru Forester 2024

Отличительной особенностью внешнего вида всех версий Forester для японского рынка стала антенна типа «акулий плавник» и спойлер на двери багажника, окрашенные в чёрный цвет.

Subaru представила обновлённый Subaru Forester 2024

Базовый двигатель для японского Subaru Forester 2024 — 2-литровый мощностью 150 л.с., альтернативный агрегат — 1,8-литровый турбированный мощностью 174 л.с. Коробка передач — фирменный вариатор Lineartronic, привод полный. В Японии за автомобиль просят от 21 тыс. долларов.

25 августа 2023 в 00:03

Источник: www.ixbt.com

subaru (Deutsch, English, Русский)

Какой тип привода используется на Subaru? (Редактировать)

На автомобилях Subaru используются три системы полного привода в зависимости от того, какая коробка передач установлена на автомобиле:

С ручной коробкой передач (5- и 6-ступенчатые) (Редактировать)

На Subaru с ручной коробкой передач используется схема постоянного полного привода с распределением крутящего момента в нормальных условиях 50/50 и блокировкой межосевого дифференциала с помощью вискомуфты. Благодаря блокировке до 80% момента может быть переброшено на каждую ось.

Иллюстрация: Схема полного привода Subaru
Иллюстрация: межосевой дифференциал (10) и вискомуфта (11) на Subaru с ручной коробкой передач

subaru-manual-transmission

Иллюстрация: Вискомуфта ручной коробки передач Subaru

subaru-manual-transmission-visco

Иллюстрация: Subaru MT viscous coupling locking center differential

subaru-mt-diff-visco

С 4-х ступенчатой автоматической коробкой (Редактировать)

Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (тип трансмиссии MPT) оборудована управляемым электроникой многодисковым сцеплением, расположенном в задней части трансмиссионной секции. Эта трансмиссия TZ1/ACT-4 (Active Torque Split) не имеет межосевого дифференциала и является системой превентивного автоматически-подключаемого полного привода. В нормальных дорожных условиях большая часть крутящего момента передается на передние колеса (90/10%, 80/20% с 1996 года, 60/40% на Subaru Forester 2009-. [1] ). Активная система полного привода в состоянии мгновенно перераспределить тягу в зависимости от многих условий, в т.ч. до начала проскальзывания колёс. Если передние колеса начинают проскальзывать, компьютер увеличивает давление жидкости на сцепление, уменьшая проскальзывание дисков и тем самым перераспределяя тягу на задние колеса. Компьютер, управляющий системой, основываясь на данных о скоростях переднего и заднего приводов, степени нажатия педали газа, положении рычага трансмиссии, выбирает соответствующую программу, заложенную в памяти, которая задает, насколько агрессивно необходимо распределять тягу между передними и задними колесами (т.е. замыкать муфту).

Еще по теме:  Установка приложений на линукс ТВ

В число задач, выполняемых системой управления функционированием раздаточной муфтой входят следующие:

a) Регулировка давления, подаваемого на муфту управления приводом задних колес в соответствии с текущим положением дроссельной заслонки и скоростью движения автомобиля;

b) Повышение управляющего давления на муфту при включении диапазона «1» АТ;

c) Установка управляющего давления на уровень, соответствующий режиму движения на 1-й передаче (см. предыдущий пункт) при выявлении момента начала пробуксовки колес, — данная функция отключается при движении со скоростью свыше 60 км/ч, а также при полном закрывании дроссельной заслонки;

d) Снижение подаваемого на муфту управляющего давления во время совершения поворотов;

e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.

Иллюстрация: многодисковое сцепление привода задних колес (23) на Subaru с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач

subaru-mpt

С трансмиссией CVT (Legacy 2010-. XV 2012-. ): (Редактировать)

Превентивный автоматически-подключаемый полный привод с распределением момента 60/40 перед/зад в нормальных условиях. Управляемое электроникой многодисковое сцепление заведует передачей момента на заднюю ось. Датчики следят за такими параметрами как проскальзывание колёс, положение педали газа, тормоза, и определяют степень замыкания муфты для передачи момента на заднюю ось.

Автомобиль так же оборудован противопробуксовочной системой на всех колёсах.

Иллюстрация: Subaru XV трансмиссия CVT и многодисковое сцепление

subaru-xv-gearbox-transferbox

Иллюстрация: Subaru XV трансмиссия

subaru-xv-transmission

Видео: Как полный привод и противопробуксовочная система работают на Subaru XV

С 4-х и 5-и ступенчатой автоматической коробкой — система TV1/VTD (Редактировать)

На Subaru с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (а так же на некоторых моделях с 4-ступенчатым автоматом, например Outback 1998-2003 с двигателем H6) используется система постоянного полного привода с распределением тягового усилия в пропорции 45/55 через межосевой планетарный дифференциал (тип трансмиссии VTD). Дифференциал оснащен управляемым электроникой многодисковым сцеплением, и блокируется электроникой в зависимости от дорожных условий.

Как опция может быть установлен блокируемый вискомуфтой задний дифференциал.

Автомобили с 4-ступенчатой VTD: 2002 Impreza 2.5WRX (Северо-Американский рынок), Forester 2.5XT (Северо-Американский рынок), SVX (распределение тяги 36/64), 2003 Legacy GT 4EAT+VTD, 1998-2003 6-цилиндровый Legacy Outback 4EAT+VTD, (что-то ещё?)

Автомобили с 5-ступенчатой VTD: 6-цилиндровые Legacy, Legacy Outback, Tribeca (ещё?)

В северной Америке, если автомобиль оборудован VDC, скорее всего имеет полный привод типа VTD.

Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5/54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости транспортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.

В число задач, выполняемых данной системой управления функционированием многодисковой муфты межосевого дифференциала ограниченного скольжения (LSD) входят следующие:

a) Регулировка управляющего давления на муфту LSD в соответствии с входным крутящим моментом, и условиями движения;

b) Регулировка управляющего давления во время начала движения пропорционально углу открывания дроссельной заслонки;

c) Снижение управляющего давления на муфту во время совершения поворотов, когда отношение скоростей вращения передних и задних колес оказывается меньше некоторого установленного для текущего скоростного режима значения;

d) Снижение (д.б. повышение? — проверить) управляющего давления на муфту при выявлении момента начала пробуксовки передних или задних колес;

e) Установка давления на заданный уровень при поступлении входных сигналов ABS.

f) Снижение управляющего давления на муфту при замыкании (ON) датчика-выключателя торможения и полном закрывании дроссельной заслонки (базовый контроль);

g) Повышение управляющего давления при активации режима «1» АТ с целью улучшения управляемости автомобиля.

Иллюстрация: межосевой планетарный дифференциал (23) и многодисковая муфта межосевого дифференциала (24) на Subaru с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач

subaru-vtd

Иллюстрация: Subaru VTD all wheel drive system’s planetary gear center differential

subaru-vtd-differential

Иллюстрация: subaru vtd differential

subaru-vtd-differential_x

Некоторые Subaru оснащаются вискомуфтой в заднем мосту для распределения тягового усилия между задними колесами: Impreza WRX, Legacy GT, Legacy Spec.B, Outback 2.5i, Outback XT.

Некоторые модели оборудованы системой Vehicle Dynamics Control (VDC). VDC представляет собой систему стабилизации курсовой устойчивости (ESC). Она может ограничивать тягу, развиваемую двигателем, и индивидуально притормаживать буксующие колёса. Любой автомобиль, с ручной коробкой, или автоматом 4AT, 5AT может быть оборудован VDC. На автомобилях с автоматической трансмиссией, для обеспечения стабильности автомобиля, VDC сначала пытается отрегулировать распределение тяги между передним и задним мостом, а потом уже подгормаживать индивидуальные колёса, и затем ограничивать обороты двигателя.

Примеры работы системы VDC можно посмотреть в разделе Видео.

Еще по теме:  Что такое домашняя коллекция на Apple TV

Subaru все модели (Редактировать)

Иллюстрация: Subaru Forester 3-го поколения

subaru-forester-third-generation

Иллюстрация: Трансмиссия Subaru Forester 3-го поколения

subaru-forester-transsmision-third-generation

Иллюстрация: Трансмисччччсия Subaru Legasy 4-го поколения

subaru-legacy-transsmision-fourth-generation

Иллюстрация: Subaru Outback 4-го поколения

subaru-outback-fourth-generation

Иллюстрация: Трансмиссия Subaru Outback 4-го поколения

subaru-outback-transsmision-fourth-generation

Иллюстрация: Трансмиссия Subaru Tribeca

subaru-tribeca-transsmision

Видели лучшее описание Subaru Все Модели в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

Subaru Impreza WRX STi (. -2005) (Редактировать)

Иллюстрация: Subaru Impreza WRС 2-го поколения

subaru-impreza-wrc-second-generation

Иллюстрация: Трансмиссия Subaru Impreza WRX STI 3-го поколения

subaru-impreza-wrx-sti-transsmision-third-generation

У вас есть лучшие картинки Subaru Impreza Wrx Sti (. -2005)? Присылайте их на !

Subaru Impreza WRX STi (2005-2008) (Редактировать)

Постоянный полный привод с распределением тяги 35/65(?). Управляемая водителем система регулировки центрального дифференциала ‘Driver-controllable Center Differential System’ (DCCD).

Винтовой передний дифференциал (2005-. WRX STI) распределяет тягу между передними колёсами и посылает больше тяги к колесу с лучшим сцеплением.

Информация о DCCD:

Вы владеете автомобилем Subaru Impreza Wrx Sti (2005-2008)? Сможете сфотографировать трансмиссию, переключатели 4х4, лампочки на панели приборов и т.п. и прислать на ?

Subaru Impreza WRX STi (2008-. ) (Редактировать)

Постоянный полный привод с распределением тяги 41/59. Управляемая водителем система регулировки центрального дифференциала ‘Driver-controllable Center Differential System’ (DCCD). Представляет собой центральный дифференциал повышенного трения планетарного типа, дополненный управляемой электроникой муфтой. Обеспечивает распределение тяги 41/59 перед/зад для спортивного поведения автомобиля.

Механическая часть обеспечивает быструю блокировку до того, как в работу вступит электронно-управляемая муфта. Имеет три программы, при использовании которых производится постоянная и бесступенчатая регулировка перераспределения момента между осями.

  • Auto — аналогично режиму, используемому в предыдущих поколениях. Режим по умолчанию. Подходит для большинства дорожных условий. Автоматически настраивает растпределение тяги междду передним и задни мостом.
  • Auto (+) — для движения на скользком покрытии, таком как грунтовка, снег, неровная дорога. Замыкает цетнральный дифференциал в пропорции 50/50.
  • Auto (-) — смещает момент к задним колёсам и открывает центральный дифференциал (блокировки не происходит). Машина лучше рулится, подходит для активного, аггрессивного вождения. Распределение 41/59.
  • Manual — Режим ручного управления (с шестью запрограммированными установками) позволяет водителю самому выбирать пропорцию, в которой будет перераспределяться момент между мостами с помощью кнопок + и — , наиболее подходящие условиям движения.

2008 WRX STi так же оборудован системой многорежимного VDC. Обычно, кнопка VDC включает или выключает систему стабилизации. Здесь же VDC предлагает три разные комбинации работы системы стабилизации, противопробуксовки, АБС, для соответствия различным дорожным условиям.

  • Normal — для нормального ежеднебного и безопасного передвижения. Все системы включены.
  • Off — позволяет проскальзывание колёс для захода в поворот под тягой, а так же для буксования в глубоком снегу или на льду.
  • Traction — уменьшает воздействие систем противопробуксовки и курсовой устойчивости.

Видели лучшее описание Subaru Impreza Wrx Sti (2008-. ) в сети? Присылайте нам ссылку или оставьте её в комментариях внизу страницы.

SVX 1991-1997 (Редактировать)

Иллюстрация: subaru svx gear levers

Видели лучшее описание Subaru Svx 1991-1997 в печатном журнале? Пожалуйста остканируйте или сфотографируйте, и отправьте на

Leone (Редактировать)

Иллюстрация: subaru leone second generation gear lever

subaru-leone-second-generation-gear-lever

У вас есть лучшие картинки Subaru Leone ? Присылайте их на !

Loyale 1994 — (Редактировать)

Система Shift on the Fly (Включай на ходу): система подключаемого вручную полного привода, позволяющая подключение в движении. Последний раз использовалась на Loyale 1994 года, и так же на более старых GL, DL, Subaru, Brat и т.д. В данный момент не используется ни на одном Subaru.

У вас есть лучшие картинки Subaru Loyale 1994 -? Присылайте их на !

Libero ? (Редактировать)

Полный привод Part-time? Задний мост подключается вакуумной системой.

Иллюстрация: subaru libero

subaru-libero

Иллюстрация: subaru libero

subaru-libero_x

Считаете что информация о Subaru Libero ? не верна? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

XT, XT6 (Alcyone в Японии) — 1985-1991 (Редактировать)

XT 1985-1987 turbo и модели 1988-1989 без turbo имели полный привод Part-time, включаемый кнопкой на рычаге селектора передач. Система автоматического полного привода использовалась на XT и XT6 с автоматом.

Иллюстрация: subaru alcyone xt

subaru-alcyone-xt

Иллюстрация: subaru xt logo

Считаете что информация о Subaru Xt, Xt6 (Alcyone В Японии) — 1985-1991 не полная? Присылайте нам что вы знаете на или оставьте комментарий внизу страницы.

Footnotes

This is a Wiki, so feel free to correct any factual or grammatical error. Test here before posting.

В услугу входит:
— создание аккаунта;
— сбор семантики;
— проработка минус-слов;
— написание объявлений;
— выставление ставок;
— заполнение расширений;
— настройка UTM меток;
— настройка минус площадок;
— настройка метрики.

Для оценки бюджета от Вас потребуется:
— указать цели кампании и примерный бюджет на рекламу;
— адрес сайта, товары/услуги которые планируете рекламировать;
— регион для рекламы;
— уникальные торговые предложения;
— пожелания по ключевым словам и текстам объявлений.

Except where otherwise noted, content on this site is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 3.0 Unported License
Questions, comments, advertisement:

Источник: www.awdwiki.com

Оцените статью
Добавить комментарий