Первая передача ТВ сигнала

В 1888-1889 гг. профессор А. Г. Столетов, изучив так называемый «внешний фотоэффект» — способность некоторых металлов под воздействием света испускать электроны, создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую.

Преподаватель Петербургского технологического института Б. Л. Розинг в 1907 г. предложил (и запатентовал в России и за границей) принцип, который сохранен в действующих и сейчас телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Телеэкран сегодня — это не что иное, как дно катодной трубки.

Б. Л. Розинг по справедливости считается во всем мире основоположником электронного телевидения, именно от его работ ведет телевидение свою родословную. первая в Москве станция электронного телевидения была оборудована американской аппаратурой, созданной им вместе с другим выходцем из России Д. Сарновым. Нельзя не вспомнить имена авторов первой в мире системы цветного телевидения русского ученого А. М. Полумордвинова, армянина А. А. Адамяна, американца Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона и Л. Бэрда.

1931 Первая передача российского телевидения

Каждый из них, как и многие другие, здесь не названные, внес свой вклад в изобретение или совершенствование техники телевидения; усилия этих ученых и инженеров позволили создать материально-техническую базу телевизионного вещания. Малострочное телевидение (с диском Нипкова) обладало той особенностью, что передачи его велись на длинных и средних радиоволнах, т. е. зона действия телецентра была практически неограничена — передачи из Москвы принимали и в Петропавловске и в Берлине.

Электронное же телевидение, дающее возможность получить четкое изображение большого размера, имеет другое ограничение — зоны приема. Телевизионный сигнал передается на ультракоротких волнах, в диапазоне короче 10 метров; волны этого диапазона распространяются прямолинейно, как световые.

Частоты у телека и радио должны быть разными, иначе все будет глючить.(это мне Ян объяснил. ) В заключение несколько слов о телевизионном приемнике (телевизоре). Хотя первые конструкции электронных телевизоров в нашей стране появились еще в конце 30-х годов, реальное, массовое их производство началось в 1950 г. Это был телевизор марки «КВН-49» (по первым буквам фамилий конструкторов — Кенигсон, Варшавский, Николаевский), имевший экран с диагональю в 18 см, при очень четком изображении. На производство первого миллиона советских телевизоров понадобилось восемь лет, на выпуск второго миллиона — полтора года; в 80-е годы миллион телевизоров выпускался за пять-шесть недель. Всего в СССР до 1991 г. было изготовлено примерно 140—160 миллионов телевизоров.

8) ТВ 30-40е годы.

30 апреля 1931 г. газета «Правда» сообщила: «Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения) по радио. С коротковолнового передатчика РВЭИ-1.Действительно, 1 мая 1931 г. в эфир переданы сигналы, несущие изображения сотрудников лаборатории и фотопортреты, но без звукового сопровождения, «немые». Вскоре в Москву стали поступать сообщения о том, что передачи изображения со звуком принимались радиолюбителями в Томске, Нижнем Новгороде, Одессе, Смоленске, Ленинграде, Киеве, Харькове. Журнал «Говорит Москва» с гордостью сообщал, что в столице работают более трех десятков телевизоров — самодельных, собранных радиолюбителями.

Как работает аналоговый телевизор. Видеосигнал. Видеосистемы.

Примерно в то же время, что и в Москве, начались передачи «механического» телевидения и в Ленинграде, чуть позже — в Одессе. Москва вела передачи 12 раз в месяц по 60 минут, Ленинград и Одесса — нерегулярно.

Телецентр на Никольской занимал четыре небольшие комнаты, одной из которых был павильон. Телепередача шла по двум каналам: для изображения и для звука. Так как не у всех зрителей был второй приемник (для звука), на экранах время от времени давались пояснительные надписи (как в «немом» кино), занимавшие весь кадр.

Надписи делались на бумажной ленте, которая в процессе передачи перематывалась с одной катушки на другую. Дисковый передатчик (он же — камера) стоял в аппаратной, отделенной от павильона застекленным окном. Из-за малых размеров экрана передача велась почти исключительно на крупных планах. Второй передатчик служил для показа кинофильмов.

1 мая 1932 г. по телевидению был показан небольшой фильм, снятый утром этого дня на Пушкинской площади, на Тверской и на Красной площади. Интересно отметить, что фильм был звуковой: были записаны (на кинопленку) голоса дикторов, которые вели в это утро радиопередачу о празднике.

Малострочное телевидение, в силу ограниченности аудитории, не было способно выполнять серьезные общественные функции; единственная его функция состояла в распространении в обществе идей возможности видеть на расстоянии.Именно в те далекие годы творческие работники приобрели первые крупицы опыта, послужившего основой для «настоящего» телевидения. Первая передача малострочного телевидения из Москвы — уже не экспериментального, а регулярного — состоялась 15 ноября 1934 г. Длилась она 25 минут и представляла собой эстрадный концерт. Основой малострочной телевизионной программы были эстрада и фрагменты театральных (по преимуществу балетных и оперных) спектаклей. Но нужно отметить, что в программу включались и передачи на общественно-политические темы: выступления наркомов, передовиков производства, знаменитых летчиков, писателей. В Ленинграде регулярное телевизионное вещание началось летом 1938 г. В тот начальный период важно было определить направление развития телевидения.

Обратимся теперь к предвоенным программам Московского телевизионного центра на Шаболовке. 25 марта 1938 г. новый телецентр провел первую электронную телевизионную передачу, показав кинофильм «Великий гражданин», а 4 апреля 1938 г. в эфир вышла первая студийная программа. Экспериментальные передачи из нового телецентра длились почти год.

Первая большая общественно-политическая передача состоялась 11 ноября 1939 г.; она была посвящена 20-летию Первой Конной армии. Летом 1940 г. в программах стали появляться информационные сообщения, которые читал (в кадре) диктор радио. ИТАК Программы Ленинградского и Московского телевидения в предвоенные годы носили, как видим, экспериментальный характер. И хотя основу вещания составляли кинофильмы, произведения театра и эстрады, а тележурналистика начала свое развитие, двигаясь по путям радиожурналистики, происходившие в этот период поиски собственно телевизионных форм и средств выражения оказались важными и плодотворными для всего дальнейшего процесса становления отечественного телевидения.

9) ТВ в СССР в 50ые. VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов- его роль

Первые послевоенные годы (1945-1948) не принесли в телевизионное вещание ничего принципиально нового по сравнению с предвоенными. Программы Московского телецентра, возобновленные 15 декабря 1945 г., велись в том же духе, что и до перерыва, вызванного войной. Ленинградский телецентр смог возобновить вещание 18 августа 1948 г. Передачи велись сначала два раза в неделю по два часа, с 1949 г, — три раза в неделю, а с 1950 — через день. И лишь с октября 1956 г. телевизионное вещание в Ленинграде стало ежедневным; московское телевидение перешло на вещание без выходных дней в январе 1955 г. В Ленинграде с мая 1948 г. начала действовать в экспериментальном порядке передвижная телевизионная станция (ПТС); ее обслуживали инженеры завода-изготовителя. Они и провели первый в нашей стране внестудийный телерепортаж — показ первомайского парада и демонстрации на Дворцовой площади.

Еще по теме:  Just TV список каналов

С первых же дней существования телевидения было понятно, что способность передавать на расстояние звукозрительный образ события есть его специфическое качество. Возникает законный вопрос: кто же был первым телевизионным репортером? Репортером была камера.

Дело в том, что в рассматриваемый период существовали только два вида репортажа: некомментированная трансляция (митинга, торжественного собрания, концерта, спектакля) и спортивный репортаж, комментируемый из-за кадра. Однако и в последнем случае телевидение не имело своего репортера — комментарий был тем же, который передавался для радиослушателей.

ПТС включила в сферу деятельности Московского телевидения театральные и концертные залы. Внестудийные передачи очень быстро, за несколько месяцев, заняли в программах видное место. Ощутимо обогатив вещание, они сыграли важную роль в развитии публицистического телевизионного репортажа.

Режиссеры и операторы, используя ПТС, оказывались в непривычных условиях, когда творческий процесс протекал во многом импровизационно. Потом короче ХОП такой и зародился телерепортаж! Первые попытки были в 1952-1953 году.

Репортаж на киноэкране был уже жанром вполне определившимся; в частности, было ясно, что дикторский текст-комментарий должен составлять единое целое с изображением — не дублировать его, но дополнять, обогащать. Исходя из этого, литературные работники телевидения стали готовить текст комментария, который во время передачи читал за кадром диктор.

Но трабл был в том, что не было эффекта живой речи. Все звучало так, как будто читают. В новые редакции в 1954 г. пришли работать — впервые в практике телевидения — журналисты. Они принесли в телевидение опыт прессы и радиовещания. Решить задачу превращения телевидения в средство массовой информации можно было, только опираясь на принципы и традиции журналистики.

Процесс становления тележурналистики выразился в попытках создать специфическими телевизионными средствами информационно-публицистические и художественно-публицистические произведения в жанрах прессы и радиовещания (прежде всего репортажа и интервью, а затем и комментария, корреспонденции, очерка) в апробированных прессой и радиовещанием формах (журнала, обозрения, выпуска новостей и т. п.). Телевизионным журналистам предстояло овладеть всем арсеналом выразительных средств телевидения, в то время еще не познанным; нужно было научиться отражать действительность не с помощью одного только слова, но — в звукозрительных образах.

В июле 1955 г. состоялся телерепортаж, о котором нельзя не упомянуть. Речь идет о репортаже с Центрального аэродрома Москвы о встрече президента Демократической Республики Вьетнам Хо Ши Мина. Тогда впервые была продемонстрирована возможность показа по телевидению события, развитие которого (во времени и в пространстве) заранее не предопределено.

Ни репортеру, ни режиссеру, ни операторам не был известен порядок церемонии. Репортаж показал, что импровизация- это норм. 1 мая 1956 г. был впервые проведен телевизионный репортаж о параде и демонстрации на Красной площади. Однако окончательно и бесповоротно оперативный событийный репортаж завоевал права гражданства в советском телевидении в дни VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего в Москве с 28 июля по 11 августа 1957 г.

Следует отметить, что в начале 1957 г. именно в предвидении фестиваля (но не только по этой причине) правительство приняло решение о выведении радио и телевидения из системы Министерства культуры. Был создан Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР (впервые слово «телевидение» оказалось в названии правительственного ведомства). Показ по телевидению VI Всемирного фестиваля молодежи стал первоочередной задачей, которую предстояло решить новому Комитету. Для этого были созданы новые редакции (в частности, фестивальная редакция, позднее ставшая Главной редакцией программ для молодежи ЦТ и редакция «Последних известий», впоследствии — Главная редакция информации ЦТ, ныне — Информационное телевизионное агентство — ИТА); а также кинопроизводство со штатом кинооператоров и режиссеров, монтажные, транспортная база.

В дни фестиваля вещание велось по двум каналам, по 20-25 часов в сутки, из десятков точек. Телерепортеры стали полноправными участниками фестивальных событий. Телевидение доказало свою способность участвовать в решении серьезных творческих задач.

Впервые в нашей стране оно проявило себя как средство наиболее оперативного и полного сообщения о крупном, длительном событии большой важности. Замечено, что история журналистики — это в большой мере история становления и совершенствования жанра репортажа (в определенном смысле репортаж служит ее стержнем), по отношению к телевизионной журналистике это справедливо вдвойне. В конце 50-х годов телевидение стало все шире пользоваться репортажем не только как жанром, но и как методом отражения действительности, позволяющим наиболее полно использовать специфические качества языка телеэкрана, языка движущихся изображений, сочетаемых со звуком.

Рост аудитории телевидения вызвал с середины 50-х годов потребность дифференциации программ по интересам различных социально-демографических групп зрителей. Появились программы для детей, для молодежи; с расширением зоны приема ЦСТ — программы для работников сельского хозяйства.

ВСЕ, хватит этот вопрос

10) 1960е, постановление ЦК КПСС о «дальнейшем развитии телевидения». Определение жанров вещания.

Возросшее значение телевидения в общественной жизни и перспективы его роста и совершенствования обозначены в постановлении ЦК КПСС от 29 января 1960 года «О дальнейшем развитии советского телевидения». Этим постановлением был форсирован процесс развития телевидения, процесс раскрытия его возможностей.

В те годы советское телевидение на деле было именно тем, чем провозглашалось: «важным средством коммунистического воспитания народных масс в духе марксистско-ленинской идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии». Постановление отметило, что телевидение открывает новые возможности для повседневного политического, культурного и эстетического просвещения населения, в том числе и тех его слоев, которые менее всего охвачены массово-политической работой.

ЦК партии обратил особое внимание на то, что телевидение становится одним из главных источников информации населения о событиях в стране и за границей, о достижениях промышленности, сельского хозяйства, науки, техники, искусства, литературы, спорта. Телевидение, как и вся журналистика, служило партийной пропаганде, а следовательно, интересы партийного руководства ставились выше интересов народа.

В своей повседневной деятельности работники телевидения ориентировались на указания ЦК КПСС, поэтому роль постановления 1960 г. оказалась весьма заметной. Так, ЦК предложил ввести в практику регулярные выступления по телевидению передовых людей промышленности и сельского хозяйства, министров, руководителей партийных, советских и общественных организаций, деятелей науки, литературы, искусства.

С тех пор приглашение этих людей к телекамерам перестало быть проблемой для журналистов. Всем студиям телевидения было предложено обеспечить передачи программ для детей в объеме не менее одного часа в день; пропаганда физкультуры и спорта, показ различных спортивных соревнований должны были занять в программах важное место.Исходя из того, что дальнейшее развитие телевидения требует съемки программ на кинопленку или записи их на магнитную ленту, ЦК КПСС обязал промышленность обеспечить студии телевидения соответствующей аппаратурой.

Еще по теме:  Рынок платного ТВ в России это

В 60-е годы материально-техническая база телеинформации укрепляется: редакции оборудуются телетайпами (ТАСС и иностранных агентств), растет сеть собственных корреспондентов-кинооператоров, кинопроизводство оснащается новой съемочной, лабораторной и осветительной техникой. Когда ЦК КПСС обратил свое внимание на то, что мало публицистических программ (все в том же постановлении 1960 г.), партийные органы на местах стали направлять на телестудии опытных журналистов газет и радио. (Наиболее удачные программы существовали на телеэкране более 30 лет. Это — «Кинопанорама», «Клуб путешественников», «Здоровье», «Музыкальный киоск» и некоторые другие.)Важность телевизионной информации, вполне осознанная в 60-е годы, привела, как уже сказано, к использованию вербальной (словесной) формы сообщения. В качестве характерного примера информационной публицистики 60-х годов рассмотрим еженедельное обозрение текущих событий «Эстафета новостей», впервые появившееся в эфире в декабре 1961 г. Главное, в этой проге был феномен непосредственности. Информационно-познавательная и социально-педагогическая ценность передач «Эстафеты» безусловна.

11) Основные проги 60ых- «Эстафета новостей», КВН, «Голубой огонек», «Время».

12) 7 0-е годы, Централизация вещания в СССР. Господство видеозаписи.

Передачи с приглашением в студию большого числа собеседников были опасны для руководства телевидения возможностью прорыва на экран незапланированной правды, «крамольных» мыслей. Вместе с тем 70-е годы принесли с собой и новое, творческое использование техники видеозаписи и видеомонтажа. Видеомонтаж позволяет осуществлять жесткую цензуру фильма.

Но эта же технология дает возможность вести съемку во много раз дольше, чем кинокамерой, т.е. отбирать нужные кадры из большого количества материала. В 1970 г. Комитет по радиовещанию и телевидению при Совете Министров СССР был преобразован в Государственный комитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию. Малозначащая на первый взгляд перестановка слов, но журналисты почувствовали, что теперь они не «при» власти, а часть самой власти, государственные служащие, связанные жесткой дисциплиной, но обладающие некоторыми привилегиями. Структура информационных программ казалась раз и навсегда данной, застывшей: сначала внутриполитические новости, которыми были те или иные действия членов Политбюро ЦК КПСС, потом экономическая хроника (хорошо работает такой-то завод, высокий урожай вырастили в таком-то колхозе) — все в стране прекрасно, только непонятно, почему мясо и колбасу люди видят преимущественно по телевизору. Потом международные новости: сначала из «братских стран социализма», а затем с «загнивающего» Запада, где возмущенные пролетарии демонстрируют на фоне правительственных зданий, а наши корреспонденты рассказывают, как плохо живется братьям по классу.

Как-то плохо по этому вопросу. Сорри

Источник: studopedia.info

90 лет электронному телевидению

С. В. Новаковский 90 лет назад русский ученый Борис Львович Розинг (1869-1933 гг.) предложил телевизионную систему с использованием в приемнике усовершенствованной трубки Брауна с электронной разверткой изображения. Именно это событие многие отечественные и зарубежные исследователи расценивают как начало электронного телевидения, а его основоположником считают Б. Л. Розинга.

Другие специалисты зарождение электронного телевидения относят к более позднему времени, когда ученик Б. Л. Розинга Владимир Козмич Зворыкин изобрел полностью электронную систему телевидения с передающей электроннолучевой трубкой. Редакция предлагает вниманию читателей статью, отражающую первую точку зрения (публикуется в порядке обсуждения). С тех пор как была создана система передачи и приема сигнала с помощью электромагнитных волн, ставшая основой развития радиотехники, работы в этой области, в том числе в области развития электронного телевидения, шли очень интенсивно во всем мире. Особенно бурно электронное телевидение развивается в течение последних 60 лет, и сейчас оно стало мощным средством массовой информации.

Первые исследования электронных лучей.

Научной базой для развития электроники послужила электронная теория вещества, разработанная выдающимися английскими физиками Д. Томсоном, Ю. Плюккером, В. Хитторфом и У. Круксом. В 1859 г. Ю. Плюккер, исследовав электрический разряд в разреженных газах, открыл катодные лучи.

В 1869 г. его ученик В. Хитторф исследовал эти лучи, а в 1879 г. У. Крукс продолжил эту работу и установил, что при отсутствии внешних электрических и магнитных полей такие лучи распространяются прямолинейно. Кроме того, он сделал вывод о том, что катодные лучи могут отклоняться магнитным полем.

С помощью созданной им газоразрядной трубки У. Крукс обнаружил, что, падая на некоторые кристаллические вещества (названные в дальнейшем катодолюминофорами), катодные лучи вызывают их свечение. В 1892 г. Д. Томсон измерил физические параметры элементарного носителя отрицательного электрического заряда в атомах, а в 1894 г. немецкий физик Ф. Ленард при изучении свечения люминофоров под воздействием катодных лучей выявил линейную зависимость яркости этого свечения от силы тока данных лучей и показал, что последние способны проникать через тонкие пленки (алюминиевая фольга и др.). В 1897 г. Д. Томсон обнаружил, что катодные лучи отклоняются электрическим полем, измерил заряд и массу частиц, из которых они состоят, и назвал эти частицы электронами. Таким образом была создана электронная теория вещества. В 1899 г. немецкий физик Вихарт предложил (как и В. Хитторф) фокусировать электронные лучи магнитным полем.

Трубка Брауна: а — первоначальный вид; б — трубка с отклонениями электрическими полями: 1 — катод, 2 — анод, 3 и 4 — отклоняющие пластины, 5 — экран

Однако, возвращаясь немного назад, заметим, что в 1895 г. физик из Страсбурга (Германия), профессор К. Браун на основе трубки У. Крукса создал катодную (электронно-лучевую) осциллографическую трубку (трубка Брауна) для изучения быстропротекающих процессов (электрических сигналов) [1], которая представляет собой наполненную газом стеклянную колбу (рис. 1).

В трубке возникающие под воздействием электрического поля положительные ионы газа бомбардируют холодный катод К и выбивают из него электроны, движение которых ускоряется анодом А. К экрану D электроны направляются в виде электронных лучей. Экран трубки представляет собой стеклянную пластину, со стороны катода покрытую слоем люминофора.

Электронный луч проходит через диафрагму С и создает на экране свечение люминофора в виде светящегося пятна малых размеров. Электрический сигнал подается на катушку из провода, магнитное поле которой отклоняет по вертикали электронное пятно на экране, в результате чего образуется светящаяся вертикальная линия.

С помощью внешнего качающегося зеркала эта линия проецируется на внешний экран и отклоняется по горизонтали, а на экране образуется светящаяся осциллограмма, фиксирующая изменения сигнала во времени. Позже И. Ценнек (Германия), добавив второе магнитное поле, перпендикулярное к первому, получил на люминофоре отклонение электронного луча и по горизонтали.

В 1903 г. А. Венельт (Германия) поместил в трубке Брауна цилиндрический электрод с отрицательным относительно катода потенциалом. Меняя последний, А. Венельт изменял яркость свечения люминофора. Здесь же заметим, что в 1908 г. К. Браун вместе с Г. Маркони получил Нобелевскую премию за работы в области радиотехники.

В 1905 г. А. Эйнштейн опубликовал уравнение внешнего фотоэффекта, открытого в 1877 г. Г. Герцем (законы фотоэффекта были сформулированы в 1888 г. выдающимся русским физиком А. Г. Столетовым). В 1906 г. сотрудники К. Брауна М. Дикман и Г. Глаге получили патент на использование трубки Брауна для передачи изображений букв и штрихов [2], а в 1909 г. М. Дикман опубликовал статью о фототелеграфном устройстве для передачи изображений с помощью трубки Брауна [3].

Еще по теме:  Чего никогда не покажут по ТВ

Применив магнитные поля для отклонения электронного луча по вертикали и горизонтали, модуляцию тока луча двумя уровнями сигнала (черное и белое) и диск Нипкова, М. Дикман и Г. Глаге усовершенствовали трубку Брауна. Правда, в диске Нипкова вместо отверстий они использовали металлические контакты размером 3×3 см, скользящие по металлическому шаблону, сделанному с передаваемого изображения (преобразования света в сигнал здесь не было).

Развертка производилась на 20 строк (400 элементов) 10 раз в 1 секунду, изображение создавалось в приемнике на трубке Брауна. Зарождение электронного телевидения. Впервые термин «телевидение» прозвучал в 1900 г. в докладе русского физика К. Д. Перского «Телевидение при помощи электричества» на Международном электротехническом конгрессе в Париже.

Первые же шаги на пути к практическому электронному телевидению сделал Б. Л. Розинг, который был знаком с К. Д. Перским по Петербургскому технологическому институту и который более 30 лет своей жизни посвятил вопросам передачи изображений на расстояние методами электрической связи. Такую передачу изображений он назвал электрической телескопией.

С 1902 г. Б. Л. Розинг работает с трубкой Брауна для воспроизведения изображений. Он первый применил практически безынерционный щелочной фотоэлемент с внешним фотоэффектом для преобразования света в сигнал при передаче изображений на приемник. В результате 25 июля 1907 г. Б. Л. Розинг подал заявку на изобретение «Способ электрической передачи изображений на расстояния», в котором на передающей стороне применил два зеркальных барабана для развертки передаваемого изображения предмета. Это изображение проецировалось на вертикальный зеркальный барабан, производящий развертку изображения по горизонтали. Отраженные от него световые лучи падали на зеркало второго (горизонтального) барабана, производившего развертку изображения по вертикали, и отражались от него на фотоэлемент.

Электронно-лучевая приемная трубка Б. Л. Розинга: К — катод; В — анод; С — первая (ограничивающая) диафрагма; g и g1 — электроды, управляющие интенсивностью электронного луча при его модуляции; Е и F — отклоняющие катушки; Р — люминофорный экран

  1. Braun Ferdinand. Ueber ein Verfahren zur Demonstration und zum Studium des zeitli-chen Verlaufes Variabler Strome. Annalen der Physik und Chemie, Neue Folge. Band 60. – 1897. Drittes Heft. – S. 552-662.
  2. Брейтбарт А. Я. Основы телевидения и фототелеграфии. – М.: Связьтехиздат. – 1935.
  3. Diekman Max. Fernubertragung ein Richtun-gen Hoher Monnigfeltigkeit. – 1909. Prometens. Jahrgang 20. – № 1010. – 3 marz.
  4. Розинг Б. Л. Об электрической телескопии и об одном возможном способе ее выполнения // Электричество. – 1910. – № 20. – с. 535-544.
  5. Розинг Б. Л. Система электрической телескопии, основанная на применении пульсирующих и переменных токов // Электричество. – 1911. – № 15. – с. 349-359.
  6. Thun R. Grundsutzliche Systeme der Elektrischen Ubertragung bewegter Bilder // Fernsehen. – 1930. – № 6. – S. 267-273.
  7. Розинг Б. Л. О дальнейшем развитии электрической телескопии, работающей при помощи катодных лучей, и о новом фотоэлектрическом реле // Электричество. -1916. – № 15-16. – с. 245-249; № 17. – с. 265-272.
  8. Розинг Б. Л. Видение на расстоянии. Ближайшие задачи и достижения электрической телескопии. – Петербург: Academia. -1923. – 61 с.
  9. Горохов П. К. Б. Л. Розинг – основоположник электронного телевидения. – М.: Наука. – 1964.
  10. Campbell-Swinton A. A. Distant Electric Vision. Letter to the Editor // Nature. – 1908. -Vol. 78, June 18. – P. 106.
  11. Dauvillier A. La television electrique // Revue Generale d’Electricite. – 1928. – T. 23. – № 1. – P. 5-23; № 2. – P. 61-73; № 3. – P. 117-128.
  12. Zworykin V. K. Systeme de Television par Tubes a Rayons Cathodiques // L’Onde Electrique. – 1933. – Novembre. – P. 500-539.
  13. Zworykin V. K. Television with Cathode – Ray Tubes. – Proc. IEE. – V. 73. – October. -1933. – London. – P. 437-451.
  14. Zworykin V. K. Iconoscopes and Kinescopes in Television // RCA Review. – 1936. – Vol. 1, July. – P. 60-84.
  15. Schroter F. Die Braunsche Rohre als Fernseher. // Fernsehen. – 1930. – Bd. l. – № 1. – S. 4-8.
  16. Катаев С. И. Электронное телевидение // Техника связи. – 1932. – № 11. – с. 29-35.
  17. Новаковский С. В. 70 лет со дня изобретения иконоскопа // Техника кино и телевидения. – 1993. – № 10. – с. 46-53.
  18. Новаковский С. В. 70 лет иконоскопа В. К. Зворыкина и прогресс телевидения // Электросвязь. – 1994. – № 3. – с. 32-33.
  19. Рогинский В. Ю., Романова-Дубинина Н. М. К истории первых установок электронного телевидения в СССР // Радиотехника. – 1967. – Т. 22. – № 8. – с. 108-109.
  20. Катаев С. И. Вклад советских ученых в развитие телевидения // Радио. – 1948. -№ 5. – с. 14-17.
  21. Шмаков П. В. Пути развития советского телевидения. – Лениздат, 1949.
  22. Шмаков П. В. Первая в мире телевизионная передача // Вестник связи. – 1951. – № 4. – с. 22-24.
  23. Таранцов А. В. Заслуги русских ученых в создании и развитии телевидения // Радио. – 1952. – № 5. – с. 45-49.
  24. Катаев С. И. Электрическая телескопия (к 50-летию со дня изобретения Б. Л. Розин-гом первого электронного телевизора) // Радиотехника. – 1957. – Т. 12. – № 7. – с. 3-8.
  25. Урвалов В. А. Очерки истории телевидения. – М.: Наука, 1990.
  26. Новаковский С. В. К истории механического и электронного телевидения. Имена и даты // Электросвязь. – 1992. – № 7. – с. 39-42.

Статья опубликована в журнале «Электросвязь» №6, 1997 г., стр. 38.
Перепечатывается с разрешения редакции.

Источник: computer-museum.ru

57 лет назад в Ленинграде была осуществлена первая передача аналоговых телевизионных сигналов с использованием излучения лазера

В октябре 1963 года была впервые осуществлена передача телевизионного изображения по лучу гелий-неонового лазера через атмосферу на 1300 м между ГОИ и Ленинградской военно-инженерной космической академией (ЛВИКА) им. А.Ф. Можайского, продемонстрировавшая информационную емкость светового диапазона длин волн и возможность транспортировки излучения через атмосферу. Это было зафиксировано в протоколе работы комиссии сотрудников ГОИ и ЛВИКА по установлению факта передачи телевизионной информации с помощью лазера.

В дальнейшем после проведения цикла научных и экспериментальных работ по оценке возможности построения ОМСП с использованием лазеров и различных видов оптического тракта передачи работы были сосредоточены на одном направлении – цифровые системы с оптическим трактом передачи с использованием волоконно-оптического кабеля.

Источник: www.tvbs.ru

Оцените статью
Добавить комментарий