Попасть на телевидение — мечта не только подростков, но и многих уже взрослых, состоявшихся людей. Несмотря на жёсткие нагрузки и напряжённый график сотрудников индустрии, телевидение остаётся одним из самых желанных мест работы. О том, как получить заветное место в кадре, рассказала журналист, телеведущая канала Москва 24 (The City, Ночная смена) — Кристина Курума.
Эти рекомендации подойдут всем тем, кто хочет работать в кадре.
Будьте собой
Искренность важна. Сейчас немодно притворяться тем, кем вы не являетесь. К тому же камера видит вас насквозь. Если вы не профессиональный актёр, притворство будет заметно.
Покажите свой уровень профессионализма
В эпоху YouTube, где у всех есть возможность вести видеоблог, кажется, что абсолютно каждый сможет быть говорящей головой. Однако работа в кадре включает в себя умение работать с текстом, импровизировать, говорить грамотно, но просто. Профессионалу всё это кажется элементарными вещами, но вы удивитесь, сколько желающих работать на телевидении не считают эти навыки важными. Работайте над ними постоянно. Я также продолжаю своё развитие в профессиональном плане, прохожу обучение в школе редакторов «Бюро Горбунова» и занимаюсь техникой речи.
Как вести себя на корпоративе если вы хотите работать дальше?
Пойдите учиться
Существует множество заведений для тех, кто хочет стать профессионалом в сфере телевидения и медиа. Вот лучшие из них:
- Первая Академия Медиа
- Школа Первого канала
- Высшая Школа Телевидения Останкино
Учиться на курсах могут как и школьники, мечтающие о звёздной карьере, так и взрослые люди, которые ранее уже получали образование в другой области. Длительность обучения разная: от трёх недель до 14 месяцев. Стоимость курсов зависит от их продолжительности, от 80 000 до 200 000 рублей — за весь период обучения. Их окончание не гарантирует вам трудоустройство на одном из телеканалов, но это отличная возможность перенять ключевые навыки у лидеров телевизионной индустрии. Крупные журналисты и ведущие станут вашими наставниками и раскроют свои профессиональные секреты.
Определите свою уникальность
Представьте, что вы на последнем этапе интервью и рядом стоит кандидат с сопоставимым образованием и бэкграундом. Что вы скажете, чтобы выделиться на его фоне? Прожили 5 лет в Иране и разбираетесь в местном культурном контексте? Можете назвать по имени-отчеству каждого губернатора во время трансляции прямой линии с президентом?
Знаете латинское название каждой кости в организме человека? Важно, чтобы ваша уникальность попадала в нужду телеканала. Отличный специалист по Ближнему Востоку с меньшей вероятностью заинтересует детский телеканал, чем воспитатель детского сада с семилетним стажем.
Сначала скажите «Нет»
Это книга Джима Кемпа и главный принцип любых переговоров. Как участник беседы, вы обязаны понимать важность этого принципа. НЕ нуждайтесь в этой сделке, потому что нуждаться — значит потерять контроль и начать принимать неудачные решения. И не бойтесь отказа. Страх — ещё один признак нужды, особенно желания всем нравиться.
Вы хотите работать на телевидении! АкадемияТВ
Самая выигрышная стратегия — продемонстрировать заинтересованность и желание работать.
Рассмотрите все варианты
Рекомендую прочитать книгу Елены Афанасьевой «Как попасть на ТВ». В ней представлены все возможные варианты, как можно устроиться в индустрию.
- Массовка — это зрители в студии записи на прямых эфирах проектов, которым важна живая реакция аудитории. Принять участие в съёмках просто. В социальных сетях есть группы, где вы можете записаться на понравившуюся программу. А также можно зайти на сайт телеканала и перейти в раздел «Запись на съёмки».
- Репликанты — зрители, которые с места произносят несколько реплик. Посмотрите, в каких телепрограммах дают слово и записывайтесь в массовку этих передач. Вам необходимо проследить за людьми, которые говорят реплики. Познакомиться с ними и узнать кто из редакторов работает с ними. Дальше всё зависит от вашего дара убеждения и умения кратко формулировать свои мысли.
- Эксперты — нужны в новостных репортажах, ток-шоу, тематических программах и документальных проектах. Редакторы всегда ищут свежие лица. Вам всего лишь нужно показать, что вы эксперт в своей сфере. Попасть на ТВ можно так же, как и репликанту.
- Гости — нужны всем телевизионным программам. Многие проекты ведут поиски кандидатур через свои сайты. Заполните анкету, прикрепите фото и ждите звонка от редактора.
- Корреспонденты — это отдельная каста неприкасаемых! У вас должен быть особенный склад ума, характера вкупе со стремлением и желанием бежать, ехать, лететь, чтобы только снять, записать и передать зрителям. Корреспондентом нужно родиться. И учиться потом этому всю жизнь. Начните с небольших телеканалов в вашем городе или районе.
- Комментаторы, обозреватели — это люди, чьё профессиональное мнение интересно зрителю постоянно. Чтобы стать комментатором, нужно быть лучшим в своей сфере и уметь доходчиво доносить информацию до зрителя. Этому не учат! Комментатор — это только опыт.
Многие ведущие начинали свою карьеру с менеджеров, журналистов, гримёров и других должностей. Например, Ольга Ушакова («Доброе Утро», Первый канал) работала корреспондентом, а позже редактором. Я начинала карьеру ведущей в родном городе Пензе на местном телеканале, где прошла путь от стажёра до автора общественно-политической программы. А затем отправила в социальной сети свои работы редактору телеканала в Москве, который был мне близок по ценностям, тематике и формату.
Не ждите, что вас заметят и сделают предложение о сотрудничестве. Предлагайте свою кандидатуру, пишите напрямую редакторам. Главное — действуйте!
Источник: rus.team
Вы в кадре: работа на телевидении
Попасть в «телевизор» хотят многие (точнее хотели, сейчас, скорее, мечтают раскрутиться на интернет-площадках). Ведь это так здорово – на тебя смотрят тысячи, тебя узнают.
Но что стоит за всей этой картинкой? Легко ли работать на «телеке»? И как вообще туда попасть? Кстати, работа на телевидении – это что-то недалекое и заоблачное, а вполне себе реальное. О работе перед камерой и за ней из первых уст.
Как попасть
1. Самый сложный способ – через факультет журналистики, конечно. Но ждать пять лет, пока отучитесь не обязательно, уже в процессе можно ходить по местным каналам и проситься на стажировку (денег не ждите).
Я так и поступила. Уже на первом курсе, отправилась на «Рен-ТВ», мне было всё равно – возьмут меня или нет. Да, и вакансия была не очень подходящая – «ведущий новостей». Я трезво оценивала ситуацию и понимала, что конкурс не пройду, цель – просто засветиться и получить опыт работы в кадре (при отборе проводишь полноценный выпуск перед камерой, не в эфир, конечно). Естественно, не прошла.
Но зато вышла на возможность стажировки на «Москва-24», меня увидели! Но почему я не поехала туда – история другая, личная.
2. Не учиться на журфаке, а просто попробовать себя в роли корреспондента. Как часто говорят журналистам на обучении: «Чтобы быть хорошим журналистом, надо отучиться на другую профессию». Так вот, вам останется пройти курсы по сценической речи (то еще мероприятие…Зато посмеетесь от души и разработаете диафрагму) и научиться держать себя в кадре.
Как вы поняли, основной способ – ходить самому, проситься и быть готовым услышать отказ. Хотя на региональном ТВ возможно всё…Даже без курсов сценической речи.
Работа корреспондента
Ведущим вас никто сразу не поставит, только если вы не мальчик (их не хватает) и не Екатерина Андреева (которая вдруг решила заехать на региональный канал и провести пару выпусков).
Работать корреспондентом тяжело. Вы должны быть готовы 24/7 выехать на место: пожар, авария, метеорит.
Но если ничего грандиозного не произошло, то в целом день выглядит так: планерка и распределение тем, выезд на место съемки, сбор информации, запись синхронов (комментариев), написание текста под видеоряд (желательно в процессе возвращения со съемок в редакцию), монтаж сюжета вместе с группой, начитка КЗК (закадровый голос журналиста), редактура, выпуск.
Если вы мечтаете вести утренние шоу, программы, снимать реалити или даже фильмы – это уже совершенно другая кухня.
Нюансы
1. Вас могут послать. Такое бывает, не все любят камеру, а особенно журналистов. Меня слали – и матом, и просто игнорировали. Поэтому если ваше эго слишком ранимое, то сначала выработайте в себе стрессоустойчивость.
2. Чиновники. Часто приходится играть по их правилам, либо по правилам редакции, которая сотрудничает с этими чиновниками – да, есть редакционная политика. Пожалуй, за «юношеский максимализм» иногда можно и получить.
От автора: «Это было уже не на телевидении, а во времена моей работы в пресс-службе госоргана. Приехали важные люди и обещали закатать меня в бетон за мнение».
3. Операторы. За ними всегда необходимо следить – что снял, сколько, когда. Иногда они живут отдельной творческой жизнью. Помните, на съемке руководит журналист.
4. Зарплата. В регионах она маленькая, хотите денег – вам в Москву (и то не факт).
5. «Телек» умирает. Точнее его привычный информационный формат. Уже давно на смену пришли быстрые новости в интернете и мессенджерах. К тому же телевизионное производство очень дорогое.
От автора: «Я работала на телевидении лет 10 назад. Это был региональный канал-отросток от ТВЦ. И уже тогда вещание переводили в интернет и развивали социальные сети».
А плюсы есть?
1. Связи. В процессе работы нарабатываешь базу, которая может пригодиться на все случаи жизни.
2. Интересная жизнь. Каждый день что-то новенькое и разные герои – профи в своем деле.
3. Возможность научиться выступать на публике.
Кстати, часто не оформляют по трудовой – не будем скрывать, для кого-то это плюс (доход не зафиксирован), для кого-то минус (А как же стаж? Пенсия?).
Что хотелось бы дополнить? Не укладывайте в кадре «кирпичи» — не жестикулируйте активно руками. И не держите микрофон противоположной рукой от героя – так вы перекроете кадр. А ещё снимите сразу «розовые очки», «наивные чукотские девочки» (как говорил наш преподаватель-продюсер с ТНТ), на «телеке» ничего не делается без сценария. Падать будет больно.
Долго ли я там проработала? Нет. Мне было интересно попробовать все: интернет-журналистику, рекламу, пресс-службу и госорганы. Поэтому, наверное, робота на телевидение – это призвание.
Автор не претендует на ваше одобрение и высказывает сугубо личную позицию.
Хотите читать наши новости раньше всех?
Новости из приоритетных источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других
Источник: vvoronezhe.ru
Как попасть на телевидение — профессии, должности, вакансии и подработка без опыта
Появления телевидения в 19 веке привело к возникновению целой индустрии. Если изначально изобретение в виде движущейся на экране картинки выглядело просто фантастикой, сегодня ему находят весьма широкое применение, что сложно даже представить жизнь без такого достижения техники.
Специальность 42.03.04 «Телевидение» – это всеохватывающее направление, которое предполагает широкие возможности для самореализации. Здесь можно найти себе место при творческих амбициях и желании работать на экране перед глазами миллионов. Но еще это сфера, в которой трудятся тысячи ценных кадров. Профессия предполагает умение оперировать новыми достижениями человечества в техническом смысле наравне с созданием публицистических, информационных, аналитических материалов.
Особенности составления портфолио
Так называемое сарафанное радио — на телевидении достаточно распространенное явление. Но все-таки именно портфолио является основным инструментом рекламы своих возможностей и творческих способностей. Оно способно за несколько минут показать соискателя в самом выгодном свете, перечислить все его заслуги, показать амбиции и на несколько шагов обойти конкурентов.
Портфолио творческого человека отличается от тех, кто претендует на техническую специальность. Грамотно составленная презентация должна состоять из трех частей: описание творческой составляющей, образование, личные качества. Для резюме актера, ведущего, героя шоу и т. д. важны следующие пункты:
- все имеющиеся творческие способности — хореографические, сценические, вокальные, дикторские;
- дипломы и сертификаты, подтверждающие фундаментальное и дополнительное образование;
- имеющийся опыт;
- самые удачные фотографии (снимком должно быть не менее 30) в разных образах, без макияжа, ретуши, фотошопа, светотеней, эротики;
- видеопрезентация — это может быть сюжет из проекта, в котором актер работал, или небольшая, на 5—7 минут, презентации самого себя для тех, кто начинает работать с нуля.
Важно помнить, что какие бы материалы ни вошли в портфолио, они должны быть высокого качества. Потребуются услуги профессионального фотографа, только он сможет правильно выставить свет, создать композицию и подать в выгодном свете любой созданный образ.
В заключительной части кратко описывают личностные характеристики и дополнительные навыки, которые помогут справиться с работой лучше других. А именно:
- коммуникабельность;
- адекватная реакция на критику;
- креативность и оригинальность;
- личностная и творческая харизма;
- способность отставить личное и подойти к работе профессионально;
- фотогеничность;
- стрессоустойчивость;
- богатый словарный запас, правильная русская речь и хорошая дикция;
- ответственность и пунктуальность.
Остальные навыки добавляют исходя из личностных качеств и вакансии, на которую претендует соискатель. Основной акцент делают на творческие характеристики.
Еще несколько важных качеств, которые необходимы для работы на телевидении:
- Отсутствие страха публичных выступлений, фото и видеокамеры, большой зрительской аудитории.
- Безупречное владение литературным русским языком, без использования жаргонизмов и сленга.
- Умение быстро реагировать на любую ситуацию, соблюдать спокойствие и быстро находить выход из проблем.
- Способность работать не по графику, а в любое время и круглосуточно.
- Коммуникабельность, умение сглаживать конфликты, находить общий язык с творческим и амбициозным коллективом, подстроиться под ситуацию.
- Внешняя привлекательность и обаяние.
- Умение быстро перевоплощаться в образ согласно требованиям.
Во многих случаях для того чтобы добиться значительных успехов, недостаточно таланта и желания, потребуется обучение, например, актерскому мастерству, пластике и ораторскому искусству.
Условия поступления
Обучение на этом курсе предполагает развитие личности всесторонне, с вовлечением творческих порывов, использованием технических и гуманитарных знаний. Какие предметы сдают традиционно при поступлении на бакалавриат:
- литература (профильный экзамен);
- русский язык.
Дополнительно абитуриентам ставят творческие задачи. Их может быть две или три, включая письменную работу в виде рецензии на телепродукт, собеседование и собственную экранизацию.
Режиссер новостных программ
Если студия новостного вещания – это оркестр, то режиссер новостных программ – дирижер. Обычно они находятся в смотровом зале и отвечают за то, чтобы ставить нужные кадры во время показа передачи в эфире, выбирать планы с камер, управлять эфирными техническими средствами и координировать репортеров и гостей в самой студии.
Карьерный путь режиссера новостных программ: как и многие другие виды работ в области телерадиожурналистики, режиссер новостных программ обычно начинает свой путь с младших должностей. Образование в области телерадиожурналистики может продвинуть вас по карьерной лестнице, но в этом нет особой необходимости, если вам удастся получить стажировку и вы готовы трудиться на младших должностях в течение нескольких лет.
Плюсы: управлять марионетками за их нити из-за кулис – весомая награда, но большая зарплата, безусловно, тоже не повредит.
Минусы: естественно, работа намного сложнее, чем кажется.
Зарплата режиссера новостных передач: от 40 до 100 тыс. рублей.
Дисциплины, входящие в курс обучения
Будущему телевизионщику во время учебы предстоит познакомиться с такими предметами:
- телевизионная журналистика: теория и право;
- основы сценарного дела;
- основы телевизионной режиссуры;
- фотодело;
- техника аудиовизуальных СМИ;
- режиссура монтажа;
- мастерство телеведущего;
- операторское дело;
- продюсирование;
- компьютерная графика.
Приобретаемые навыки
Бакалавр после освоения программы становится компетентным в решении таких задач:
- создание телепродуктов: передач, фильмов;
- обработка/доработка готового телевизионного продукта;
- создание материалов информационного, публицистического толка;
- вывод информации в эфир;
- режиссура и операторская деятельность;
- монтаж разной степени сложности;
- продюсирование;
- эффективное применение цифровых технологий, программ компьютерного дизайна;
- преподавательская деятельность.
Перспективы трудоустройства по профессии
Это направление все время нуждается в квалифицированных кадрах. Ни один телеканал местного уровня, не говоря уже о всероссийском масштабе, не обойдется без целого коллектива, в котором есть специалисты разного профиля. Можно работать также на радиовещании, в продюсерском центре, информационном агентстве, любых СМИ. Возможно развитие и в сферах, которые соприкасаются с профильным направлением: это пиар, реклама, издательства.
Кем можно работать после получения диплома:
- ведущий на телевидении/радио;
- оператор;
- монтажер;
- продюсер;
- редактор;
- режиссер;
- сценарист;
- телекритик;
- фотожурналист;
- литературный редактор;
- диктор;
- менеджер;
- специалист по рекламе и пиару.
Что касается доходов, то уровень зарплаты предопределяется талантом и профессионализмом. На начальной стадии можно рассчитывать на минимум в пределах 25-50 тысяч. Но впоследствии прибыль значительно возрастает, если правильно выбрать вектор для развития.
Телерадиожурналист
Несмотря на универсальный термин для многих ролей в отрасли, телерадиожурналисты составляют основную часть новостной команды (особенно в отношении телевизионного вещания). В зависимости от обстоятельств работы, телерадиожурналисты могут быть вовлечены в редакторский процесс, создание репортажей, выступление в качестве корреспондентов или ведущих новостей. Вообще – работа на телевидении это в большинстве случаев очень интересно!
Карьерный путь телерадиожурналиста: большинство специалистов в этой области начинают обучение в специальных учебных заведениях телерадиожурналистики, после чего приступают к начальной работе и первым стажировкам. Это очень хороший пример карьерного роста снизу вверх, если вы хотите стать полноценным репортером или журналистом.
Плюсы: вы будете прямо в гуще событий, и повседневная рутина вам не грозит.
Минусы: телерадиожурналистам можно надолго застрять на нижних ступенях карьерной лестницы, так что будьте готовы выполнять тяжелую работу, чтобы вас заметили. Ниже также упомянута зарплата – она, прямо говоря, не из потрясающих.
Зарплата телерадиожурналиста: зависит от того, работаете ли вы внештатно или на постоянной должности в телерадиокомпании, но, как правило, оклады начинаются примерно с 30 000 на должностях нижнего звена и могут достигать более 150 000 рублей в зависимости от роли и опыта. Средняя зарплата составляет около 50 000 рублей.
Преимущества обучения в магистратуре
Многие выпускники бакалавриата не останавливаются на достигнутом и осваивают магистерскую программу. И это верное решение: продолжая обучение, специалист углубляет собственные знания. Не менее ценно, что он принимает активное участие в работе конкретных телестудий, продюсерских центров, радиокомпаний.
Наработка опыта плюс изучение профильных дисциплин – это важные составляющие в дальнейшем строительстве карьеры. Можно выбирать не только деятельность непосредственно связанную с телевидением, но и работу с новыми поколениями телевизионщиков – в качестве преподавателя.
Высшая школа телевидения (факультет)
Адрес | 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 51, Высшая школа телевидения |
Телефон | (495) 939-44-61, |
Факс | (495) 939-41-94 |
Веб-сайт | https://ftv.msu.ru/ |
[email protected] |
Декан — профессор Третьяков Виталий Товиевич
ВШТ МГУ была создана по инициативе крупнейших российских телеканалов, нуждающихся в высококвалифицированных кадрах с университетским образованием. Решение о создании факультета было принято Учёным советом МГУ 18 декабря 2006 г. Декан факультета – профессор В.Т. Третьяков, известный журналист и политолог, ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура».
В Попечительский совет ВШТ входят: генеральный директор ВГТРК О.Б. Добродеев, генеральный директор Большого театра А.Г. Иксанов, президент Международной академии телевидения и радио А.Г. Лысенко, президент ОАО «Редакция газеты “Известия”» В.К. Мамонтов; генеральный директор телеканала «ТВ-Центр» А.С. Пономарёв, президент Российской государственной библиотеки В.В.
Фёдоров, генеральный директор, председатель правления киноконцерна «Мосфильм» К.Г. Шахназаров и генеральный директор «Первого канала» К.Л. Эрнст.
Цель Высшей школы телевидения – подготовить новую генерацию телевизионщиков, образованных, ответственных, профессиональных, способных в своей деятельности отстаивать принципы свободной демократической прессы и национальные интересы России.
В 2010 году по инициативе и силами Высшей школы телевидения МГУ были подготовлены первые в истории нашей страны Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению «Телевидение» для бакалавриата и магистратуры. В настоящее время эти документы уже утверждены Министерством образования и науки Российской Федерации и зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации.
Высшая школа (факультет) телевидения МГУ осуществляет подготовку по программам бакалавриата и магистратуры по дневной форме обучения: бакалавры – 4 года, магистры – 2 года.
ВШТ МГУ готовит:
- телерепортёров;
- ведущих эфира;
- продюсеров ТВ и кино;
- режиссёров ТВ и кино;
- сценаристов;
- редакторов ТВ-программ;
- фотожурналистов;
- телекритиков.
Обучение базируется на фундаментальном университетском образовании, преподавании специальных (связанных с телевидением и журналистикой) дисциплин, а также на постоянных практических занятиях в творческих мастерских различных телеканалов и телепередач.
На младших курсах изучаются следующие дисциплины: философия, история русской и зарубежной журналистики, история России, экономика, логика, правоведение, психология, социология, концепции современного естествознания. Особое место уделяется филологическим дисциплинам – изучению русской и зарубежной литературы, русского языка, а также культуры и техники речи.
Кроме того, уже начиная с 1-го курса, студенты приобретают навыки подготовки журналистских текстов, фотосъемки и видеосъемки, монтажа, телережиссуры и сценарного искусства, обучаются мастерству тележурналиста (выступление в кадре, репортаж, интервью и т. д.), а также участвуют в работе московских и федеральных телерадиокомпаний.
На старших курсах изучение общепрофессиональных дисциплин (телепродюсирование, телережиссура, сценарное искусство, история мирового и отечественного кино, психология журналистики, профессиональная этика журналиста, компьютерная графика и анимация и др.) дополняется изучением курсов по выбору студента.
Профессорско-преподавательский состав Высшей школы (факультета) телевидения формируется из ведущих специалистов МГУ и других вузов Москвы, известных тележурналистов, мастеров кино, ведущих специалистов и руководителей главных телевизионных компаний и каналов России.
Для студентов всех курсов дважды в неделю проводятся мастер-классы наиболее известных тележурналистов, телеведущих, теле- и кинорежиссеров, руководителей телепрограмм и телеканалов, актеров театра и кино, политических деятелей и других ньюсмейкеров.
В ВШТ МГУ вели свои мастер-классы: Екатерина Андреева, Вера Васильева, Калерия Кислова, Юлия Панкратова, Оксана Подрига, Яна Поляруш, Анна Прохорова, Мария Ситтель, Алла Сурикова, Елена Ханга, Арина Шарапова, Александр Архангельский, Дмитрий Астрахан, Роман Бабаян, Виктор Балашов, Сергей Брилёв, Николай Бурляев, Андрей Быстрицкий, Артем Варгафтик, Олег Вольнов, Юрий Грымов, Юлий Гусман, Дмитрий Дибров, Сергей Капица, Игорь Кириллов, Дмитрий Киселев, Сергей Кононыхин, Сергей Кургинян, Джульетто Кьеза, Михаил Леонтьев, Александр Любимов, Аркадий Мамонтов, Эрнест Мацкявичюс, Никита Михалков, Лев Новоженов, Алексей Пиманов, Кирилл Разлогов, Тед Тёрнер, Игорь Толстунов, Владислав Флярковский, Александр Ширвиндт, Генрих Юшкявичус и многие другие.
Разработаны новые специальные теоретические и практические курсы:
- Теория и практика современной русской журналистики и телевидения;
- Основы фотодела;
- История отечественного телевидения;
- Основы телекритики;
- Современные отечественные и зарубежные СМИ;
- Основы телережиссуры;
- Социология журналистики;
- Основы операторского искусства;
- Основы телепродюсирования;
- Современные теории журналистики и телевидения;
- История зарубежного телевидения;
- История отечественного и зарубежного кино;
- Журналистское мастерство (жанры тележурналистики);
- История и теория культуры и искусства;
- История русской журналистики;
- История зарубежной журналистики;
- Техническое обеспечение современного телевидения;
- Телережиссура;
- Сценарное искусство;
- Правовые и моральные аспекты журналистики и функционирования СМИ.
Инновационный подход к организации учебного процесса, использование в ходе обучения большого количества практических занятий и мастер-классов, а также активное привлечение студентов к работе на телевидении во время производственных практик и занятий в творческих мастерских позволяет обеспечить высокое качество получаемого на факультете образования для успешного трудоустройства выпускников.
На факультете имеется шесть кафедр:
- журналистики и телевидения;
- истории телевидения;
- телекритики;
- словесности;
- общественных наук;
- иностранных языков.
Кроме того, созданы и успешно функционируют:
- учебный телевизионный центр, включающий в себя профессиональную телестудию;
- учебный фотоцентр;
- учебный библиотечно-информационный центр, объединяющий специализированную библиотеку, видеотеку, фонотеку и фототеку;
- мультимедийный компьютерный центр;
- отдел практики;
- отдел международных связей и спецпроектов;
- издательский отдел.
В телестудии факультета ежедневно проходят учебные занятия по практическому освоению навыков студийной телевизионной съёмки — от первого знакомства с камерой до выпуска законченного телевизионного продукта. В рамках учебного процесса студенты осуществляют запись телепрограмм, сюжетов, ток-шоу, выездные съемки для выполнения курсовых и дипломных работ. На практических занятиях по операторскому мастерству в телестудии, студенты получают навыки подготовки к телевизионным съемкам, работы с телевизионными камерами, со светом, звуком.
Оборудование телестудии позволяет выполнять работы по телевизионной съёмке видеопрограмм в различных телевизионных жанрах. На занятиях по предмету: «Мастерство телеведущего», студенты пробуют себя в качестве ведущих телевизионных программ: информационных, публицистических, авторских, ток-шоу, развлекательных. Учатся спокойно и уверенно чувствовать себя перед камерой, умело держаться в кадре.
На базе телестудии студенты получают знания по организации технологического процесса создания телевизионных программ, умению работать в команде, хорошо ориентироваться в телевизионной аппаратной, за режиссерским пультом по формированию телевизионной «картинки», по подготовке к съемкам с телекамерами ТЖК, по записи телепрограмм, по линейному монтажу. В телестудии студенты получают полное представление о том, как формируется телевизионная передача.
Наиболее интересные работы студентов размещаются на сайте факультета.
Мультимедийный компьютерный центр ВШТ осуществляет полный цикл работ по обеспечению факультета телекоммуникациями, связью и информационными технологиями.
В 2010 году компьютерный парк центра расширился до 85 персональных компьютеров, трех серверов и двух профессиональных комплексов видеомонтажа. Занятия в двух компьютерных классах факультета проводятся на компьютерах PC (интерактивный мультимедийный класс c 25 дисплеями 3D и всем необходимым для телемостов, видеоконференций и дистанционного обучения) и Apple Macintosh (19 рабочих мест). Учебные аудитории оборудованы презентационным оборудованием. Студенты получают навыки работы в различных операционных системах.
Производственная практика студентов проходит на телеканалах, в теле- и кино, «Россия-1», «Россия-24», «Утро России», «Россия-Культура», «ТВ-, «Останкино», кинообъединение «Орбита» и других.
Источник: red18.ru