Прав ТВ что это такое

Документально‑познавательный канал судебно‑правовой тематики. В сетке вещания — судебные шоу, журналистские расследования, публицистика, документальные и реалити сериалы, такие как «Суд присяжных», «До суда», «Прокурорская проверка», «Судебный детектив» и другие проекты. Каждый день на канале НТВ ПРАВО — выпуски информационной программы «ЧП».

поподробнее
Зарегистрироваться

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться»,
вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности иhttps://peers.tv/ntv_pravo/» target=»_blank»]peers.tv[/mask_link]

Проблемы регулирования авторских прав на телевидении

Поиск нового контента занимает первое место в ряду приоритетов любого СМИ. Это может быть как собственное производство, так и приобретение уже готового продукта. Поскольку термин «контент» является для нас основополагающим, необходимо более четко определиться с его использованием применительно к телевизионной среде. Содержание ТВ эфира условно можно разделить на несколько сегментов.

FFI, прав.тв — клип

1. Программы, созданные специально для показа по телевидению. Таковыми являются новостные передачи, телевизионные сериалы, документальные фильмы, получасовые тележурналы и т.д. Вне зависимости от жанра и особенностей производства эти аудиовизуальные произведения

принято называть телевизионным контентом.

2. Произведения, для которых показ по телевидению вторичен (т.н. рециклинг). Изначально

они предназначены для совершенно иных целей. К этому сегменту можно отнести, к примеру, художественные фильмы: они сняты прежде всего для показа в кинотеатрах, а также концерты и спектакли, которые, в свою очередь, предназначены для показа на сцене.

3. Рекламные ролики. Эти эфирные объекты отличает то, что они не являются журналистикой, а просто соседствуют с ней в рамках одного продукта.

4. Межпрограммные заставки. Их функция чисто техническая: такие объекты помогают организовывать эфир. Если же обратиться к жанровой классификации телевизионной журналистики, то здесь можно было бы выделить три крупных сегмента: 1)игровые,2)публицистические/аналитические и 3) информационные. Каждый из них, в свою очередь, включает несколько категорий. Игровые жанры: художественные фильмы; многосерийные фильмы (сериалы, минисериалы, теленовелла, мыльная опера, ситком). Публицистические жанры: документальный фильм; документальная беллетристика; реальное

телевидение (документальное шоу, игры, скрытая камера, ток_шоу). Информационные жанры: новости; выступление в кадре; заметка; репортаж; отчет; интервью.

Программы информационных жанров здесь для нас интереса не представляют, поскольку, несмотря на то, что их производство заставляет телеканалы выходить на свободный рынок контента (закупая продукцию стрингеров, новостных агентств), все приобретенные материалы в данном случае проходят существенную переработку: новости у различных вещателей выглядят по разному. Поэтому, исходя из приведенных выше классификаций, получается, что объектом нашего внимания становятся программы игровых и публицистических жанров.

Прав тв! отвечает на вопросы скептиков!

Еще по теме:  Как настроить проводной интернет на компьютере ростелеком

Именно они являются сегодня основным товаром на рынке телеконтента. При этом одной из отличительных черт телевизионного контента является то, что телевизионным эфиром его использование не ограничивается. Сегодня телепрограммы, вне зависимости от их жанровых и других характеристик, выходят за рамки ежедневного вещания и появляются на новых носителях (DVD, мобильное и интернет теле видение). Телевизионный сериал — это уже не просто эфирный объект, жизненный цикл которого ограничивается двумя тремя показами, а товар, который может использоваться как самостоятельно, так и в качестве источника сублицензий (саундтрек, сувенирная продукция, мобильный контент, компьютерные игры); а телевизионное вещание, в свою очередь, воспринимается сегодня не как поток аудиовизуальных произведений, а как объект коммерческой деятельности — в целом (как поток программ, который, кроме основного канала вещания, может использоваться, например, Интернет телевидением) и по отдельности. Функционирование таких объектов на рынке определяется общеэкономическими законами спроса и предложения. Именно спрос и предложение —

зрителей, рекламодателей (для коммерческих каналов) и, следовательно, телеканалов — определяют всю систему телевещания — от производства до программирования.

На телевидении потребность в новом контенте в последние годы росла быстрыми темпами. Появление цифрового ТВ с его многочисленными специализированными каналами и последовавшая в результате четкая фрагментация вкусов потребителей привели потребительскому буму на рынке контента.

При этом бороться за качественные программы стали не только традиционные игроки этой отрасли, но и молодые, новые участники — вроде телекоммуникационных компаний: они также сделали ставку на предоставление потребителю контента и теперь пытаются всячески его разнообразить. Спрос рождает предложение, но на фоне бесчисленного множества программ понастоящему успешными могут стать лишь действительно новые форматы.

В США хорошие идеи — предмет торга. Проект 37летнего американца Скотта Мэнвилла под названием «Банк телевизионных авторов» (Television Writers Vault) собирает идеи телешоу от частных лиц и продает их телекомпаниям. Более 75 студий уже совершили покупки.

И это не удивительно: создать принципиально новый продукт на рынке СМИ — дело непростое, поскольку жизненный цикл контента здесь крайне непродолжителен В других отраслях экономики дело обстоит на много проще, и главный помощник здесь — законодательство. Так, если взять фармацевтическую отрасль, то тут инновационные препараты в течение 20 лет защищены от дублирования патентом.

В СМИ продукт нематериален, и в связи с этим его проще копировать: например, формат реалити шоу был клонирован уже сотни раз. Конечно, эта тенденция — использовать чужие инновации — в целом типична для экономики.

Еще по теме:  Для чего ТВ тюнер

Еще в 1929г. американский экономист и статистик Гарольд Хотеллинг доказал, что для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, вовсе не обязательно производить принципиально новый товар- такой, которого ранее не было. Напротив, на конкурентном рынке разумнее всего продавать товары схожие настолько, насколько это возможно — будь то мебель, дома, машины, программы политических партий или же СМИ.

Другой экономист — Грэгам Бэннок (Graham Bannock) — иллюстрирует закон Хотеллинга на примере двух новостных агентств: «Представьте, к примеру, что на улице расположено два информационных агентства, каждое из которых хочет сделать свою долю рынка максимальной и, с учетом того, что неподалеку расположен их конкурент, открывает свой магазин в таком месте, чтобы на этой улице его посетило максимальное количество клиентов. В этой ситуации оба агентства разместят свою торговую точку в середине улицы, обеспечив себе таким образом половину рынка.

Более логично было бы им разделиться и расположиться с разных концов улицы, отмерив с каждой ее стороны треть пути. К сожалению, если одно агентство сделает это, другое разместится так, чтобы захватить больше половины рынка.

Результатом этого процесса становится снижение разнообразия» Проецируя закон Хотеллинга на рынок СМИ, можно говорить о том, что конкурентный медиарынок в большей степени будет иметь склонность к гомогенизации, нежели монополистический или же тот, в основе которого лежит модель общественных СМИ. Конечно, нельзя считать, что разнообразие СМИ снижается пропорционально тому, как растет конкуренция. Здесь мы просто наблюдаем то, что можно назвать «парадоксом разнообразия»: «больше разнообразия = меньше разнообразия». Сегодня очень сложно определить тип контента, который еще не представлен на рынке, поэтому многие производители стараются следовать принципу «больше одинакового».

Наполнение медиаиндустрии идентичными форматами в последние годы происходит почти беспрепятственно. А тенденция дублировать успешные товары, в свою очередь, ведет к тому, что период, когда продукт является лидером рынка за счет своей уникальности, крайне непродолжителен.

Связано это, в частности, с тем, что защита авторских прав не столь проработана в международном масштабе, и успешный формат телешоу, появившегося на экранах одной страны, легко может быть продублирован в другой — с небольшими изменениями, которые адаптируют программу к местному рынку. Поскольку патентуется не идея, а лишь технология ее реализации, то шансы владельцев прав на форматы наказать другие компании за плагиат крайне малы.

Еще по теме:  Какая скорость интернета нужна для просмотра Смарт ТВ

Отсутствие уникальной структуры или же какихто особых элементов, которые могли бы отличить программу от аналогичных ей, дела ют некоторые форматы невероятно уязвимыми, приводят к серьезным потерям их владельцев и сильно ограничивает возможности получения прибыли за счет распространения продукта повсему миру. К примеру, в 2001г. голландская компания «Эндемол» (Endemol) пробовала судиться с ТВ6 за право на передачу «За стеклом», полностью скопировавшую, по их мнению, идею «Большого брата».

Пока длилось разбирательство, ТВ6 перестало существовать. В мировой практике было множество подобных случаев. Подвергался атаке и сам «Большой брат». В 2004г. верховный суд Голландии отверг обвинения компаниивладельца формата Castaway по отношению к «Эндемол» с ее «Большим братом».

В то же время опыт зарубежных вещателей показывает: чем больше хитов компания представляет аудитории, тем выше ее годовой доход. Притом лишь принципиально новые продукты становятся долгожителями рынка контента и приносят большой доход.

Подтверждают этот факт такие телевизионные шоу, как «Большой брат» и «Поп идол»; в киноиндустрии — фильмы «Терминатор», «Титаник»; на музыкальном рынке — записи Мадонны и Робби Уильямса; в издательском бизнесе — книги Стивена Кинга. Поскольку заполнить эфир качественными программами исключительно собственными силами не в состоянии ни один канал, значительная часть этой продукции закупается извне.

Международные телеконцерны торгуют передачами и их форматами практически круглый год. В телеиндустрии есть ключевые мероприятия, формирующие моду и спрос. Каждый год осенью и весной в Каннах проходят выставки MIPCOM и MIPTV. В 2006г. выставку MIPCOM посетило более 4 тыс в 98 странах.

Источник: studentopedia.ru

Прав тв что это такое

Дмитрий Романов

38 лет, Одесса, Украина

24 981 15% (+3 747) подписчиков

Покрас Лампас

31 год, Санкт-Петербург, Россия

49 993 16% (+7 999) подписчиков

Александр Ревва

617 224 21% (-129 617) подписчиков

Максим Голополосов

33 года, Москва, Россия

582 639 15% (-87 396) подписчиков

38 лет, Москва, Россия

111 710 24% (+26 810) подписчиков

Катя Рябова

170 009 28% (+47 603) подписчиков

Юлия Морозова

Москва, Россия

26 715 18% (+4 809) подписчиков

Zach Braff

48 лет, Los Angeles, США

76 058 8% (+6 085) подписчиков

36 лет, Москва, Россия

582 220 22% (+128 088) подписчиков

Dj Ironik

London, Великобритания

16 796 14% (-2 351) подписчиков

Виталий Бабий

36 лет, Киев, Украина

123 984 24% (+29 756) подписчиков

Наталья Варвина

Волжский, Россия

60 751 13% (+7 898) подписчиков

Макс Брандт

Москва, Россия

353 394 29% (+102 484) подписчиков

Источник: info-people.com

Оцените статью
Добавить комментарий