Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь
- Теория
- Обсуждения
- Пользователи
- Галерея
- Правила форума
- Форумы на DIYProjector.info
- >LCD проектор своими руками
- >Общие вопросы, FAQ
- Просмотр новых публикаций
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Фирменные Проекторы. памятка потенциальному покупателю фирменного проектора Оценка:
#1 maks_vl
- Активный участник
- Группа: Постояные пользователи —>
- Сообщений: 346
- Регистрация: 16 Сентябрь 11
- Откуда: Шостка
Отправлено 29 Январь 2013 — 20:51
DLP vs LCD Projectors — What’s the difference?
Привет всем.
Решил создать такую тему,может кому пригодится . для общего развития)
Часть нижесказанного не есть официальные данные,скорее интуитивные рассуждения, догадки, предположения, основанные на собственном опыте .
За год с хвостиком личного опыта продаж,ремонта и обслуживания фирменных проекторов появились некоторые познания в этой области.
Как многим известно,на рынке проекторов существуют две основные ,конкурирующие между собой технологии — 1DLP и 3LCD ,3DLP и другие в силу малой распространенности в счет не берем.
Вкратце рассмотрим обе технологии и их особенности.
Поскольку все Фирменные проекторы делятся на несколько основных классов — для начала определимся с классом проектора.
3LCD vs DLP
Портативные(презентационные) — отличаются небольшой ценой,малым весом(меньше 1 кг) и скромными габаритами при достаточной высокой яркости( 500-2000 лм.),как правило с ужасными параметрами цветопередачи, по понятным причинам.Характерная особенность аппаратов этого класса — небольшая (30 мин)продолжительность непрерывной работы,по тем же причинам. назначение — презентация. Моторесурс небольшой,зачастую не превышает 2000 ч.
Офисные — более универсальные проекторы широкого назначения,более габаритные и соответственно более тяжелые (вес 1-7 кг)и яркие (1000-6000 лм.),время непрерывной работы исчисляется часами.Правильной и красивой картинкой,как правило,также как и портативные, не отличаются,но при определенных манипуляциях с настройками ,вполне пригодны для просмотра кино и др. мультимедиа,при условии достаточной непривередливости пользователя моторесурс зависит в большей степени от бренда и поколения проектора ,чем новее поколение — тем меньше моторесурс, вопреки обещаниям маркетологов.Мне попадались проекторы этого класса с наработкой 10000 ч и более.
Кинотеатралы — собственно все сказано в названии ,яркость 500-2000лм. ,отличаются правильной цветопередачей,контрастностью и малошумностью работы ,что актуально для качественного восприятия мультимедийного контента в домашних условиях. к этому классу, в дополнение, обычно прилагаются мягкие удобные кресла или диван).этот класс не смотря на схожесть характеристик имеет самый широкий ценовой диапазон от 500 до десятков тысяч уголовных единиц).размеры и вес бывают разные,как привило чем больше размеры — тем тише работает. Моторесурс немногим больше офисников,все остальное зависит от тех же факторов.
Инсталяционники (конференц) — профессиональные проекторы с широкими возможностями,с мощной системой охлаждения и соответственно режимом работы до 24/7,возможностью быстрой смены объективов с нужным фокусным расстоянием,большие и тяжелые (7-200 кг),яркость от 3000 люмен до 20000 и более, мега надежные и мега выносливые,вообщем спец. техника для тяжелых условий эксплуатации,пользуется спросом в рекламном ,прокатном и др. бизнесе, цена от 1000$ до 100000$ и более. Моторесурс этого класса просто огромен,я видел проекторы в добром здравии с наработкой более 30000 ч.
Еще есть немногочисленный и узкоспециализированный класс оборудования для кинотеатров и просто огромных помещений, стационарные проекторы с мощными лампами,обычно ксеноновыми,яркостью 10000-30000 лм и более и стоимостью от десятков до сотен тысяч долларов.
В последнее время появились так называемые пико проекторы,
,миниатюрные и легкие а бывают еще и автономные,яркость 30-100 лм. баловство)
Теперь о технологии проецирования, вкратце преимущества и недостатки:
1DLP достоинства:
— относительная простота конструкции(высокая ремонтопригодность),высокие удельные параметры яркости и контрастности,невосприимчивость к пыли и дыму(в разумных пределах) ,правильнее было бы сказать — менее чувствительные к оным чем LCD,возможность применения поляризации проекции,в том числе и для 3D эффекта,компактность конструкции,малое время отклика,»тонкая» пиксельная решетка
Пресловутый , но явно многими преувеличенный «эффект радуги»,»неживые» оттенки в цветопередаче почти у всех DLP ,окромя кинотетралов,у этих почти все в порядке с цветопередачей,ну оно и понятно,они специально «заточены».
Отдельно хочу отметить моторесурс DLP,износ касается в большей части DMD чипа и цветового колеса,как раз с поломкой первого в основном и сталкиваются владельцы DLP проекторов.По моим наблюдениям «сыпяться» DMD чипы в DLP проекторах в основном последних поколений особенно с поддержкой 3D ready,поскольку такое 3дЭ требует от чипа 120гц,что явно идет не на пользу здоровья оного,оно и понятно — механика. ну а в целом 10-20 тыс.и более часов наработки DLP проектора не редкость.
«Живые» и естественные оттенки ,»сочность» цветопередачи,отсутствие «радуги» как то некорректно записывать в достоинство,но все же. высокий КПД системы 3LCD,стало быть можно применить термин экономичность)
недостатки:
относительно большое время отклика LCD матриц,невысокая контрастность,»толстая» пиксельная решетка,сложность оптического тракта и невысокий моторесурс оного,например большинство матриц и поляризаторов в бытовых проекторах(кроме инсталяционных) имеет гарантированный производителем ресурс всего 2 тыс. часов,в реалии ходят 4-6.(замечу что эти детали проф. аппаратах выхаживают 10-20 тыс. часов),невозможность использования 3LCD с поляризационными фильтрами.
пару слов о производителях проекторов.
Основываясь на собственных познаниях и определенной статистике,я определился с симпатиями к тому или иному производителю.
Очень уважаю:
PANASONIC,SANYO(уже не существующий проекторостроитель)SHARP,BARCO,CHRISTIE,PROJECTIONDESIGN,Digital Projection,EIKI.
Не очень:
ASER,VIEWSONIC,VIVITEK,EPSON . последний некоторыми моделями проекторов просто бесит своим конструкторским подходом,хотя этот мировой лидер в производстве матриц придумал 3LCD,ну или запатентовал первый)
Относительно других производителей, за отсутствием опыта, ничего сказать не могу.
как то так
теперь пинайте.
Источник: diyprojector.info
3LCD или DLP – вот в чем вопрос
Редакция «InAVate-TV» провела сравнительный тест основных технологий проецирования изображений — 3LCD и DLP. По результатам видеотестирования убедительную победу одержала технология 3LCD!
Многие потенциальные покупатели проекторов хотят получить исчерпывающий ответ на основной вопрос: на базе какой из технологий выбрать модель – DLP или 3LCD? Беспристрастный и объективный ответ покупателю предоставит независимое тестирование, проведенное редакцией «InAVate-TV»
Открытый поединок расставит все точки над «i».
Узнать о продукте больше:
Универсальный проектор с расширенным функционалом
Разрешение XGA (1024х768)
Яркость 2 800 ANSI lm
HDMI
Источник: epson.md
3LCD или DLP – вот в чем вопрос
Редакция «InAVate-TV» провела сравнительный тест основных технологий проецирования изображений — 3LCD и DLP. По результатам видеотестирования убедительную победу одержала технология 3LCD!
Многие потенциальные покупатели проекторов хотят получить исчерпывающий ответ на основной вопрос: на базе какой из технологий выбрать модель – DLP или 3LCD? Беспристрастный и объективный ответ покупателю предоставит независимое тестирование, проведенное редакцией «InAVate-TV»
Открытый поединок расставит все точки над «i».
Узнать о продукте больше:
Универсальный проектор с расширенным функционалом
Разрешение XGA (1024х768)
Яркость 2 800 ANSI lm
HDMI
Источник: epson.az