Пленочный кинопроектор — механическое устройство, в котором перелистываются кадры, а свет от мощной лампы, проходя через кадр плёнки и систему линз, создает изображение на экране. Устройство, нужно сказать, очень интересное, и, как и обычно — не очень сложное. Особенностью кинопроектора является устройство — обтюратор.
Кто изобрел кинопроектор?
Эдвард МейбриджКинопроектор / ИзобретательЭдвард Мейбридж, или Майбридж — английский и американский художник и фотограф. Один из создателей хронофотографии, который впервые в истории начал применять несколько фотоаппаратов одновременно. Изобретатель зоопраксископа — устройства для проецирования фильмов, которое существовало до появления целлулоидной плёнки. Википедия
Как работает современный кинотеатр?
Но большинство современных фильмов сейчас показывают в цифровом формате DCP. Для их воспроизведения устанавливают специальные DCP-проекторы, а в качестве носителей используют жесткие диски. – Внутри проектора находятся лампы, как в обычном пленочном проекторе. Отличие в том, что картинка идет через цифровую матрицу.
Кинопроектор Русь Большой фильм обзор
Какой проектор используют в кинотеатре?
Проекторы для кинотеатра Сегодня большинство кинотеатров используют так называемые цифровые кинопроекторы или DCP.
Как работает кинопроектор?
Кинопроектор осуществляет проекцию движущегося изображения на экран при помощи последовательной проекции неподвижных кадриков, отснятых на киноплёнке или отпечатанных на фильмокопии. Для этого перфорированная киноплёнка прерывисто передвигается в фильмовом канале мимо кадрового окна при помощи скачкового механизма.
Сколько стоит диапроектор ссср?
Фильмоскоп/Диапроектор = 5500 р.
Когда появился первый кинопроектор?
Первый проектор появился в XVII веке и назывался «волшебным фонарём». Его разработал нидерландский механик, физик, математик и астроном Христиан Гюйгенс, изучавший поведение света в исландском шпате, выпустивший набросок волновой теории света и усовершенствовавший телескоп.
Кто придумал кинокамеру?
Томас Алва Эдисон
Луи ЛепренсУильям Фриз-Грин
Киносъёмочный аппарат/Изобретатели
Как работают дистрибьюторы кино?
Сначала продюсер заключает договор с дистрибьютором, который даёт право на распространение фильма. Затем, принимая во внимание различные факторы, дистрибьютор распространяет фильм. Он определяет наиболее подходящий рынок для фильма, а также время для релиза. После этого он печатает копии фильма и бронирует кинотеатры.
В каком ряду лучше сидеть в кино?
Те, что находятся в середине, считаются наиболее подходящими для просмотра фильма: и по качеству звука, и по удобству восприятия картинки. При настройке звука в первую очередь учитываются интересы тех, кто сидит по центру во второй трети зала. По этой причине билеты на центральные места обычно стоят немного дороже.
Сколько стоит хороший проектор?
Рейтинг лучших проекторов 2022 года
Проектор из пленочной зеркалки
Лучшие проекторы для домашнего кинотеатра (4K) | 6 | 130 000 |
7 | 128 000 | |
8 | 380 000 | |
Лучшие проекторы для домашнего кинотеатра (Full HD) | 1 | 240 000 |
Как работает проектор дома?
Как работает DLP проектор Свет проецируется из лампы на вращающееся «цветовое колесо». Это цветовое колесо похоже на круглый торт, отдельные куски которого окрашены в свой цвет (синий, красный, зеленый). Окрашенный луч света попадает на чип DMD. Этот чип оснащен множеством маленьких, подвижных зеркал.
Как открыть настройки проектора?
Настройка изображения
- Раскройте меню «Пуск», зайдите в параметры.
- Откройте раздел «Система». Вы сразу попадете на вкладку «Экран». Пролистните страничку и перейдите к настройке дополнительных параметров.
- Установите подходящее разрешение и сохраните конфигурацию.
Сколько сейчас стоит Фильмоскоп?
Фильмоскоп Ф-64 СССР Карболит Цена 4000 рублей. Отправка в любой регион России и другие страны.
Кто и когда создал первый проектор?
Первый проектор появился в XVII веке и назывался «волшебным фонарём». Его разработал нидерландский механик, физик, математик и астроном Христиан Гюйгенс, изучавший поведение света в исландском шпате, выпустивший набросок волновой теории света и усовершенствовавший телескоп.
Что такое мультимедийный экран?
Экраны для мультимедийного проектора используются во время демонстрации докладов, презентаций, конференц-залах, офисах, сопровождая выступления. Размер аудитории, уровень освещенности определяют соответствующий экран компании ViewScreen. Подобные экраны служат альтернативой домашнему телевизору.
Когда придумали первую кинокамеру?
Патент на первую кинокамеру зарегистрировал Томас Эдисон. Дата получения патента – 1892 год. Изобретение называется кинетограф. Первая кинокамера вела съемку на пленку, которая двигалась со скоростью 40 кадров в секунду.
Источник: toptitle.ru
Диапроектор
Диапроектор (ОНР) , как фильм или слайд — проектор , использует свет для проецирования увеличенного изображения на экране, позволяя вид небольшого документа или изображения для совместного использования с большой аудиторией.
В диапроекторе источником изображения является лист прозрачной пластиковой пленки размером со страницу (также известный как «фольга» или «прозрачные пленки») с изображением, которое будет проецироваться либо напечатанным, либо написанным / нарисованным от руки. Они размещаются на стеклянной пластине проектора, под которой находится источник света, а над ним — выступающее зеркало и линза (отсюда «над головой»). Они широко использовались в образовании и бизнесе до появления видеопроекторов .
Оверхед-проектор работает по тому же принципу, что и слайд-проектор , в котором фокусирующая линза проецирует свет от освещенного слайда на проекционный экран, где формируется реальное изображение . Однако некоторые различия обусловлены гораздо большим размером прозрачных пленок. (как правило, размером с напечатанную страницу) и требование, чтобы прозрачная пленка была размещена лицевой стороной вверх (и была доступна для чтения докладчику). Для последней цели проектор включает зеркало непосредственно перед фокусирующей линзой или после нее, чтобы складывать оптическую систему по горизонтали. Это зеркало также выполняет инверсию изображения, чтобы изображение, проецируемое на экран, соответствовало изображению слайда, которое видит ведущий, смотрящий на него, а не его зеркальное отображение . Поэтому прозрачная пленка размещается лицевой стороной вверх (к зеркалу и фокусирующей линзе), в отличие от 35-миллиметрового слайд-проектора или пленочного проектора (в котором отсутствует такое зеркало), где изображение слайда не переворачивается на стороне, противоположной фокусирующей линзе.
Родственным изобретением для увеличения прозрачных изображений является солнечная камера, но аналогичной цели для непрозрачных материалов служит эпидиаскоп .
Поскольку фокусирующая линза (обычно менее 10 см в диаметре) намного меньше прозрачности, решающую роль играет оптический конденсор, который освещает прозрачность. [1] Поскольку для этого требуется большая оптическая линза (по крайней мере, размер прозрачности), но может быть плохое оптическое качество (поскольку резкость изображения от этого не зависит), используется линза Френеля . Линза Френеля расположена на стеклянной пластине (или является ее частью), на которой размещена прозрачная пленка, и служит для перенаправления большей части света, падающего на нее, в сужающийся конус к фокусирующей линзе. [2] Без такого конденсатора в этот момент большая часть света не попадет в фокусирующую линзу (иначе фокусирующая линза должна быть очень большой и непомерно дорогой). Кроме того, зеркала или другие конденсирующие элементы под линзой Френеля служат для увеличения той части выхода лампы, которая прежде всего достигает линзы Френеля. Чтобы обеспечить достаточное освещение экрана, используется лампа высокой интенсивности, которая часто требует охлаждения с помощью вентилятора .
Верхние проекторы обычно включают в себя механизм ручной фокусировки, который поднимает и опускает положение фокусирующей линзы (включая складывающееся зеркало), чтобы отрегулировать расстояние до объекта (оптическое расстояние между слайдом и линзой) для фокусировки на выбранном расстоянии изображения (расстояние к проекционному экрану) с фиксированным фокусным расстоянием фокусирующей линзы. Это позволяет использовать разные расстояния проецирования.
Источник: wblog.wiki
PANAVISION 3D: пленку рано списывать со счетов
13 сентября 2011 года в кинотеатре «Художественный» в Санкт-Петербурге компания «Регионфильм», Лаборатория «Конвейеръ», компания DPVO Theatrical (Panavision, США) и консалтинговая группа «Партнер Групп» провели презентацию и конференцию по технологии стереоскопического кино Panavision 3D для пленочных систем кинопроекции.
Несмотря на то, что некоторые эксперты прочат конец пленки и повсеместный переход на цифру в ближайшие 1,5 – 2 года, похоже, все-таки пленку рано еще списывать со счетов. В России 2/3 кинотеатров используют пленочную проекцию. И все бы ничего, но бум 3D оставляет их за бортом всеобщей стереотизации и подталкивает к переоснащению на цифру или переходу на другой, второразрядный уровень.
Однако, в связи с рядом экономических причин и технологической сложностью оборудования определилась отрицательная динамика модернизации залов и их переход на цифровое кино. Наблюдается спад интенсивности замены оборудования кинотеатрами по сравнению с 2008-2009 гг. Для подавляющего большинства участников кинорынка (владельцев одно-двухзальных кинотеатров, государственных и муниципальных предприятий, кинозалов, расположенных в учебных заведениях, домах культуры и т.д.), по-прежнему оправдать затраты по замене пленочного проектора на цифровое оборудование практически невозможно. Остаются неохваченными города с населением от 10 до 60 т.ч., которые продолжают развиваться и расти.
С целью решения задачи по обеспечению всех кинозалов высококачественной стереопроекцией, избегая при этом непомерных начальных затрат, разработана и предложена к внедрению система PANAVISION 3D для демонстрации стереокинофильмов на пленке 35 мм и цифровых DLP проекторах без замены экранов.
В Европе технологию продвигает компания DPVO Theatrical (Panavision, США), а в России «Регионфильм», Лаборатория «Конвейеръ» и консалтинговая группа «Партнер Групп».
На презентации со вступительным словом первым докладчиком стал представитель компании Panavision Адам МакДональд, отметивший универсальность предлагаемой системы и совместимость с любыми известными на сегодняшний день проекционными аппаратами.
Игорь Киселев, генеральный директор компании «Регионфильм», остановился на преимуществах новой стерео системы Panavision 3D с системой фильтров Omega Optical:
1. Работает с любой имеющейся проекционной техникой для демонстрации 3D фильмов, используется та же ксеноновая лампа.
2. Применяет пассивные очки c уникальными спектральными фильтрами. Зрители получают полный спектр цветов стереоскопического изображения без поляризации. В результате значительно снижается утомляемость глаз, что особенно важно для детской аудитории. Яркость изображения выше на 50% по сравнению с другими существующими системами.
3. Не требует поляризации. Трехмерные изображения можно демонстрировать на белых киноэкранах, с лучшим светоотражением и лучшей яркостью по сравнению с другими 3D системами, для которых необходим серебряный экран.
4. Если в кинотеатре есть пленочный и цифрой проектор, то для цифровых проекторов по технологии DLP устанавливается колесо с фильтрами, для проекторов с технологией LCOS – неподвижные фильтры, для пленочных проекторов – стереообъектив. Panavision подписал контракт со всеми производителями цифровых проекторов на установку фильтров и преобразователя.
Кроме того, Игорь Киселев рассказал о лаборатории по печати пленки, которая уже готова к производству, все тесты пройдены и одобрены Paramount и Warner Bros.
При демонстрации роликов присутствующие смогли оценить преимущества очков, позволяющих смотреть на экран с любого угла (до 160 градусов) без искажений изображения.
На экране зритель видит честные 4K, а не компрессированные, как при цифровой кинопроекции. Отсутствует эффект «двоения» изображения, нет пикселизации картинки.
Очки максимально удобны для санитарной обработки, то есть, приспособлены для мойки и ополаскивания – самые безопасные очки в современной киноиндустрии. Это единственные в мире очки, которые можно мыть при 80 градусов Цельсия.
Андрей Самохин, управляющий партнер консалтинговой группы «Партнер групп», которая помогает выводить продукт на рынок и осуществляет организационно-правовую поддержку проекта, обратил внимание слушателей на преимущество системы Panavision 3D: невозможность копирования контента, что позволяет противостоять пиратству и нелегальному кинопрокату. Также он сообщил, что на сегодняшний день кинотеатры имеют возможность приобрести в кредит или взять в лизинг систему Panavision 3D.
Презентация показала неподдельный интерес присутствующих и вызвала массу вопросов.
Представителей кинотеатров интересовали ответы на практические вопросы по технологии и установке системы, на которые Игорь Киселев и Александр Зенин, инженер столичного кинотеатра «Балтика» дали исчерпывающие ответы:
Компании — мейджоры готовы к печати специальных фильмокопий для технологии Panavision 3D.
Для того чтобы система заработала, поставка оборудования и печать копий стала рентабельной, необходимо набрать определенное количество кинотеатров (50-100). Что реально сделать до конца года.
Смена формата с 2D на 3D происходит посредством поворота турели вашего кинопроектора.
Можно даже настроить глубину параллакса, что невозможно при цифровой проекции.
Система не требует дополнительного персонала, проекторов или замены экранов. Не нарушается обычный режим работы с приемом/сдачей фильмокопий, все происходит и как для обычных 35 мм фильмокопий.
Система Panavision 3D ощутимо дешевле распространенных цифровых 3D систем.
Кроме того аналоговая лампа дешевле цифровой и она требует меньше электроэнергии, что в свою очередь приводит к существенной экономии.
Для того чтобы заказать систему Panavision 3D в свой кинотеатр можно скачать Анкету кинотеатра, заполнить и выслать ее на регионфильм.рф
После презентации представитель компании Panavision Адам МакДональд и генеральный директор компании «Регионфильм» Игорь Киселев ответили на несколько вопросов специально для портала «ПрофиСинема».
Нина Ромодановская:
Эта технология приостановит натиск цифровой проекции?
Адам МакДональд:
В течение двух предыдущих лет развитие цифрового показа было слишком быстрым. Сейчас оно затормозилось. Вплоть до того, что открываются новые лаборатории по обработке пленки (Турция, Украина). Это объясняется качеством проекции на кинопленке.
Нина Ромодановская:
Скорее всего, возврата к пленочной технологии уже не будет?
Игорь Киселев:
Не факт. Любое оборудование имеет свой срок эксплуатации. Кинопленочное оборудование работает 30-50 лет и более лет. Любая современная цифровая техника очень быстро морально устаревает. И большой вопрос успевает ли она амортизироваться. Даже за те 6 лет, с момента появления первых цифровых проекторов в России уже сменилось 3-5 поколений.
А что делать тем людям, которые тогда заплатили 100-200 тысяч долларов и оборудование еще не окупилось. Это совершенно параллельные технологии.
Нина Ромодановская:
На какую долю рынка может рассчитывать технология Панавижн в США, Европе и России.
Адам МакДональд:
Технология спектральной фильтрации Panavision 3D является научным открытием, это революционная технология возрождающая пленочную стереокинопроекцию. После получения всех необходимых патентов и лицензий cистема Panavision 3D начала распространяться на рынке. За несколько месяцев в США и Латинской Америке оборудованы и успешно работают более 160 залов.
Не менее 500 экранов в США, сотни залов в Европе и России.
Игорь Киселев:
Для России 100 установок уже экономически оправдано. Мы ожидаем более 1000 инсталяций (небольшие сети, однозальные муниципальные кинотеатры и культурные центры, государственный кинофонды, киноклубы и т.п.)
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в ВКонтакте и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса
Источник: www.proficinema.com